Скольжения и столлы

Дека

Платформа, на которой мы стоим – это основная часть самоката. Чаще всего она совмещена с рамой, к задней части деки крепится заднее колесо и крыло-тормоз. На верхнюю часть деки наклеивается шкурка, которая предотвращает скольжение по время катания. Покрытие деки может быть выполнено из резины или снабжено рельефными элементами.

Ширина деки

Этот параметр чаще всего волнует тех, кто покупает самокат впервые. В основном из-за предубеждения, что при движении на самокате обе ноги должны стоять рядом, полностью помещаясь на деке. На самом деле – это совсем не обязательно. При катании только одна нога полностью стоит на деке, второй вы толкаетесь, а в пассивной фазе движения (когда вы оттолкнулись и едете) ноги ставятся рядом, но не на всю ширину стопы или же вовсе под углом. Уже через несколько дней после того, как вы начнете кататься, правильные ощущения и комфортный способ постановки ног придут сами, вы даже не будете об этом задумываться.

К недостаткам широкой деки можно отнести небольшое снижение манёвренности – можно задеть окружающих или низкорасположенные предметы.

Длина деки

Длина деки также влияет на манёвренность. Чем короче самокат, тем проще передвигаться, например, сквозь поток людей.

Дорожный просвет

Запомните, чем выше дека — тем сильнее вам приходится приседать при отталкивании, а это ведёт к быстрой утомляемости. Самокаты с низкой декой позволяют кататься долго и легко переходить в расслабленный режим, когда для поддержания скорости вы отталкиваетесь носком, почти не приседая. При перемещении по городу низкая дека требует большего внимания, например, при преодолении бордюров.

В магазине, прокатившись на желаемом самокате, довольно просто можно понять комфортна ли для вас высота деки – при отталкивании вы не должны приседать слишком низко.

Тип крепления деки и её материал

Цельная дека: дека и рама выполнены из металла и представляют из себя единый элемент. Встречается у большинства самокатов.

Дека на раме: к металлической раме самоката сверху прикрепляется платформа. Это позволяет сделать деку заменяемой и использовать декоративные деки из разных материалов.

Гибкая дека: деревянная дека закреплена между металлическими основаниями. Это позволяет самокату пружинить при езде и гасить вибрации от неровностей дороги. Плата за это – чуть меньшая эффективность отталкивания. Встречается реже всего.

Отличия от обычных самокатов

Выбирая трюковой самокат для начинающих, можно заметить, что эти модели — их еще называют кикскутерами, заметно отличаются от классических. И в первую очередь это касается наличия разъемных соединений и веса девайса. Среди важных особенностей можно отметить:

  • массу всей конструкции в пределах 4 кг;
  • руль со специальными поворотными хомутами;
  • цельнолитую раму из алюминия, стали, композитных материалов;
  • рулевую стойку с фиксированной высотой;
  • малый диаметр колес, новичкам стоит выбирать варианты до 110 мм;
  • качественные подшипники, выдерживающие самые интенсивные нагрузки;
  • отсутствие разъемных соединений, складной рамы.

Самокаты

Самокат – компактное средство передвижения на колёсах диаметром от 100 до 270мм. Выделим три основные группы самокатов, которые можно встретить в продаже.

Трюковые самокаты

Важнейшие качества таких самокатов – прочность и лёгкость. Они оборудованы колёсами диаметром не более 125 миллиметров, небольшой декой и рулём фиксированных размеров. Кататься на таких самокатах лучше всего в скейт-парках, а вот передвигаться по городу на большие расстояния будет не очень комфортно.

Городские самокаты

Основная функция таких моделей – передвижение по городу, поэтому производители делают всё, чтобы повысить уровень комфорта. Колёса у городских самокатов большие – от 150 до 270 миллиметров, они обеспечивают не только высокую скорость, но и возможность преодолевать трещины в асфальте, плитку и бордюры. Наличие амортизаторов, гибких дек или надувных колёс призвано минимизировать вибрации при передвижении по разным типам дорожного покрытия, а постоянно совершенствующиеся системы складывания – упростить перемещение самоката в публичных пространствах и в общественном транспорте

Важно помнить, что городские самокаты не предназначены для выполнения трюков, дополнительные нагрузки сокращают их срок службы

Дёрт-самокаты

Оптимальное место для катания – гравийные дорожки, спуски и дёрт-парки с трамплинами, где можно выполнять трюки. Это внедорожные самокаты, по размерам они сопоставимы со старшими городскими моделями, но отличаются широкими надувными колёсами, прочной конструкцией и отсутствием складного механизма. На таком самокате проехать можно везде, правда из-за надувных колёс и большого веса придётся приложить гораздо больше усилий.

Самокаты: трюковые, городские, внедорожные.

В продаже можно встретить модели самокатов, заимствующие детали других типов: например, городской самокат с фиксированным рулём или складной трюковой самокат

Важно помнить, что это компромиссные технические решения, которые напрямую влияют на основное предназначение самоката

Рейтинг лучших трюковых самокатов для новичков

Рассматривая лучшие кикскутеры для начинающих райдеров, стоит учесть их адаптированность к не слишком уверенному владению двухколесным транспортом. Рейтинг заслуживающих внимания моделей выглядит так.

  1. Razor Grom Sport. Компактный и легкий самокат с цельносплавной алюминиевой рамой, надежными подшипниками, нескользкой опорной платформой. Модель считается взрослой, имеет жесткий хром-молибденовый руль с T-образной рукояткой. У модели невысокий клиренс, что идеально для маневрирования.
  2. Tech Team TT Duke 101. Трюковый подростковый самокат с рулем Bat-wing и декой, дополненной рейлом. Конструкция рамы стальная, максимально прочная и надежная, рифленые грипсы исключают проскальзывание ладоней. Полиуретановые колеса имеют жесткость 88A, они достаточно скоростные. В комплекте – ножной тормоз с высоким качеством зажима заднего колеса.
  3. Fox Pro Turbo 2. Самокат для новичков с амбициями, от бюджетного китайского бренда, но в хорошем техническом исполнении. Есть нескользкая дека, эргономичный руль, хороший баланс на перилах благодаря рейлу особой формы.

Советы и рекомендации

Чтобы правильно оценить модели, попавшие в топ или оставшиеся за его рамками, подростку и взрослому райдеру не лишним будет учесть собственные предпочтения и уровень катания. Например, дешевые варианты хоть и считаются предназначенными для детей, все же могут быть полезны на этапе изучения первых трюков. Главное, чтобы дека выдерживала нагрузку и соответствовала длине стопы.

Городской или парковый трюковый самокат выбрать – решать вам. На самом деле райдеру, ищущему свой стиль, подойдет и тот, и другой. Городские самокаты или стриты ориентированы на скольжение, прыжки с пролетов, а на парковых выполняются сальто и другие сложные трюки, требующие специального оснащения. Если хочется освоить уличный стиль катания, стоит выбирать модели с пегами, усиленным диагональными опорами рулем.

Более подробно о том, как выбрать трюковый самокат, вы узнаете из следующего видео.

Ведущие производители и популярные модели

  • Самокаты Oxelo выделяются стабильным качеством, достаточной для среднего уровня маневренностью и приемлемой для широких слоев населения стоимостью. Трюковые модели отличаются профессиональной комплектацией, усиленной складывающейся рамой и удобными для мягкого хода колесами.

  • Самокаты District отличаются повышенным комфортом и удобством не только катания, но и хранения моделей. Компания является одним из ведущих производителей профессиональных самокатов повышенной прочности. При этом модели отличаются легкостью и маневренностью, а строгая и аскетичная расцветка подчеркивает изысканность этой марки.

  • Самокаты MGP – это настоящее австралийское качество, надежность и маневренность. Компания ориентирована только на молодежь, поэтому ее изделия отличаются не только жизнерадостными расцветками, но и соответствующей комплектацией, делающей их идеальными для полноценного стрита. Постоянная работа над усовершенствованием моделей, появление все более легких, компактных и одновременно надежных моделей делает продукцию MGP популярной во всем мире.

  • Самокаты Razor – это одна из наиболее популярных линеек среди всех компаний с мировым именем. Особую привлекательность моделям этой компании придает не только высокое качество сборки и надежность, но и широкий выбор различных по основным характеристикам и стоимости моделей.

Серия Razor Grom – это отличные модели для начинающих, отличающиеся простотой комплектации, легким весом и привлекательным внешним видом

Яркие расцветки привлекают внимание подростков, а сами самокаты являются идеальным вариантом для новичка.

Серия Razor X и XX – достойные модели, представляющие собой средние по стоимости и качеству модели, подходящие как для начинающих спортсменов, так и для занимающихся трюками профессионально.

Серия Razor Label – это профессиональные модели, которые отличаются прочностью конструкции и удобством хода. Усиленные соединения рамы из специального сплава позволяют с легкостью выполнять даже сложные трюки на самокате.

  • Компания Razor отличается широким ассортиментом моделей, каждая из которых используется для различного типа катания: для прогулок по парку, трюковые самокаты или просто агрессивного катания. Узнать больше…
  • Как выбрать самокат для взрослого: популярные модели, отзывы владельцев.

Размеры

Опытные райдеры предпочитают ездить на короткой и узкой деке. На ней проще маневрировать, при этом, соответственно, она и менее устойчивая, а новичкам будет некомфортно ездить на ней.

При недостаточном опыте езды на самокате рекомендуется подобрать транспорт с декой среднего размера. Ее ширина для начинающих должна равняться либо быть чуть меньше, чем ширина стопы, для возможности целиком уместить на ней ступню.

Высота деки, известная как клиренс, прежде всего определяет размер дорожного просвета, влияющего на проходимость самокатного транспорта. Также стоит отметить, что чем выше клиренс, тем глубже будет каждый раз приседание на опорную ногу, чтобы оттолкнуться. Подбирая деку по высоте, первостепенно учитывайте качество дорог, которые предстоит покорять, и подбирайте ее в соответствии со своим ростом. Чем он выше, тем дека нужна выше, а чем качественнее дорожное полотно, тем ниже допускается платформа.

Клиренс более всего заботит тех, кто впервые приобретает самокат. Всему виной предубеждения, что в процессе езды на самокате две ступни должны располагаться вместе, умещаясь на платформе от носка до пятки.

При пассивной форме катания (катится при отталкивании) стопы, и правда, оказываются рядом, но не всей шириной ступней либо под углом. Вскоре после начала осваивания самоката ноги интуитивно займут правильное положение на платформе. О том, как их расположить, начинающий райдер перестанет и задумываться.

Стоит заметить, что при высокой деке приходится глубже приседать, отталкиваясь, отчего быстро наступает утомляемость. На моделях с низким клиренсом можно кататься длительное время и с легкостью переходить в спокойную фазу, при которой скорость поддерживается отталкиванием носком, почти без приседов. Но при езде по городским улицам с низкой декой требуется быть бдительными, к примеру, на бордюрах.

Минусом широкой деки считается небольшое ухудшение манёвренности самоката. Есть вероятность задеть кого-то или что-то на своем пути. Но для исполнения трюков широкая платформа самоката – то, что нужно. Так как деки изготавливаются из высококлассного алюминия – чем они шире, тем модель более дорогостоящая.

Для трюковой деки важна небольшая длина. Этот параметр влияет на управление и отвечает за устойчивость самоката в момент приземления. Чем больше длина платформы, тем более сложно освоить вращения, хотя устойчивость заметно увеличивается. Небольшая длина этой части самоката – гарантия виртуозного вращения и облегчения веса конструкции.

О том, как делать трюки на самокате для начинающих, смотрите далее.

Как выбрать кикскутер по скиллам райдера

С первым комплитом можно сильно не заморачиваться, так как в процессе освоения простых трюков новичок будет убивать любой скутер.

Уровень мастерства: Начинающий

Большинство райдеров начинают с недорогого складного скутера на пластиковых колесах и резьбе. На них можно потренироваться и определиться с интересами, но комплиты начального уровня не годятся для дальнейшего спортивного продвижения.

Основные критерии выбора первого профессионального самоката для новичка:

Легкий вес. Тяжелый кикскутер может быть травмоопасным для новичка, сложен в маневрировании, не удобен для осваивания первых трюков. Начиная с тяжелого самоката, можно им и закончить, энтузиазм быстро иссякнет. Новичку в самый раз самокат до 4 кг.

Широкая дека. Место постановки ног и опоры должно быть расширенным для отработки баланса.

Небольшие колеса 100 мм

Такие колеса не дают особенно разогнаться, что важно на начальном уровне катания. Скутер на маленьких колесах более маневренный

Колеса 110 — 125 мм более приемлемы для парковых моделей.

Уровень мастерства: Средний

Существуют модели профессиональных трюковых самокатов, рассчитанные на средние скиллы райдера, который уже знает, какие детали лучше соответствуют его стилю езды.

  • Детали более высокого уровня. При среднем мастерстве уже можно выбирать тип системы компрессии самоката, нестандартный руль и другие детали.
  • Увеличенные колеса. 110 -125 мм позволяют развивать приличную скорость в стриту и в парке, обеспечивают большую площадь соприкасания с поверхностью.
  • Материалы сборки, в среднем, соответствуют качеству всего сегмента профессиональных самокатов для фристайла и трюков. Это легированная сталь и авиационный алюминий. Но вес может немного превышать 4 кг в парковых моделях.

Уровень мастерства: Профи

Профессиональные райдеры точно знают, чего хотят от самоката. Чаще всего, продвинутые гонщики предпочитают собирать скутер из разных комплектующих, подбираемых по стилю езды и предпочтениям. Бренды Pro серий кикскутеров выпускают модели, собранные по техническому дизайну именитых райдеров, исполняют их в дорогих материалах и с эксклюзивными деталями.

Хорошее видео, в котором указывается на несколько нюансов, которые я упустил.

Наши рекомендации

Мы рассказали про разные типы самокатов и их составные части. Не сомневаемся, что любой самокат принесёт вам массу положительных впечатлений. Однако, обладая знаниями, можно выбрать наиболее подходящую модель.

Универсальным выбором в качестве городского самоката станет модель с колёсами диаметром 200мм., низкой декой и одним из вариантов амортизации. Для тех, кто хочет максимальной эффективности отталкивания и скорости мы порекомендуем выбрать самокат без амортизации. Дополнительные полезные опции – на ваш выбор, но не забывайте, что некоторые детали увеличивают вес самоката. Средний вес городского самоката – чуть больше 5 килограммов, а максимальная нагрузка для большинства самокатов ограничена 100 килограммами.

Колёса

Колёса – важнейшая часть самоката. Они бывают разных размеров и изготавливаются по разным технологиям

Важно помнить, что это расходный материал и по мере износа колёса необходимо менять. Вы сами почувствуете, когда колесо нужно будет заменить – из-за неравномерного стирания колёс появятся вибрации и самокат будет ехать не так плавно, как раньше

На износ колёс сильно влияет техника торможения – резкое нажатие на тормоз-крыло на высокой скорости может деформировать поверхность колеса.

Материал колес

От материала, из которого изготовлены колёса напрямую зависят комфорт катания и скорость.

Полиуретановые колёса – самые распространённые. Жесткие, прочные, скоростные. Как и у роликовых коньков различаются жёсткостью, но в данный момент выбор запасных колёс на российском рынке невелик.

Надувные – гарантируют максимальную плавность езды

Но важно отметить, что такие колёса требуют гораздо больше физических сил для отталкивания, а катятся на гораздо меньшее расстояние. Зато на них ощутимо меньше вибраций на плитке и неровном асфальте

И, конечно же, они боятся проколов.

Резиновые – пока достаточно редкий вид. Сейчас на рынке появились цельные резиновые колёса с протектором – скорость таких колёс минимальна, зато хорошее сцепление позволяет безопасно кататься даже по мокрому асфальту. А вот гладкие резиновые колёса от GoPed – это отличный компромисс между скоростью и комфортом.

Размер колёс

Оптимальный диаметр для городского самоката 180-200мм. С такими колёсами получится поддерживать высокую среднюю скорость, а попадающиеся трещины в асфальте будут не так страшны. Существуют модели, в которых переднее колесо больше заднего.

Подшипники

Внутри каждого колеса есть подшипники — именно они отвечают за то, как крутится колесо. Большинство самокатов поставляются с подшипниками среднего качества, вполне подходящих для катания в течение первого сезона эксплуатации. Ориентироваться на «высокий класс» подшипников при выборе самоката не стоит, ведь подшипники – это тоже расходный материал.

Какой трюковой самокат купить для новичка?

Если Вы намерены приобрести первый в своей жизни трюковой самокат, у Вас есть два пути. Первый из них – это купить какую-нибудь из бюджетных моделей известной фирмы, например, Razor Grom. Плюс такого варианта в том, что Вам не нужно ни в чём разбираться: купил, пошёл трюкачить. Скорее всего, самокат подойдёт – производители знают, что нужно клиенту.

Если же Вы хотите детально разобраться в вопросе, то сперва нужно знать, на что смотреть. Итак, собираясь купить трюковой самокат для новичка, Вы должны правильно выбрать:

  • Диаметр колёс. Может быть 100, 110 и 125 мм. 100-миллиметровые колёса идеальны для стрит-катания, 110 и 125 хорошо подходят для прыжков в парках. Мысль простая: чем больше колёса, тем больше скорость и тем меньше манёвренность;

  • Сердечник колёс. Пластик, металлические спицы и цельнолитые диски. Пластик – вариант новичка: быстро изнашивается, не очень жёсткий, зато полиуретан не отрывается от диска, самокат будет проще контролировать. Спицованые и литые диски подходят для опытных райдеров, позволяют разогнаться до внушительных скоростей и дают отличную «обратную связь» с колесом;

  • Вес самоката. Опять-таки: самые лёгкие варианты – это стрит, что-то потяжелее – парк. Даже разница в 200-300 граммов будет существенной… но не на раннем этапе. Для начала просто запомните: тяжёлый и устойчивый? Парки. Лёгкий и манёвренный? Стрит;

  • Высота руля. Чем ниже руль, тем проще будет выдернуть самокат вверх. Чем выше руль, тем ниже нагрузка на спину. Большинству райдеров хорошо подходит «золотая середина»: 55-60 сантиметров;

  • Уровень самоката. Если Вы уверены, что будете заниматься трюками не меньше 2-3 лет, имеет смысл сразу брать комплит с заделом на будущее. Ели говорить о недорогих трюковых самокатах для новичков, думающих остаться в спорте надолго, то это Razor Ultra Pro – проверенная временем модель, на которой катают даже очень опытные райдеры.

Вот этих знаний уже должно хватить для того, чтобы Вы могли сделать по-настоящему осознанный выбор.

Критерии выбора модели для трюков

Параметров, которые придется рассмотреть перед покупкой, на самом деле очень много:

Вес

Лишь профессионалы могут критично отнестись к данному параметру, поскольку при выполнении сложных прыжков или разворотов даже 400-500 г оказывают серьезное воздействие на конечный результат проделываемого действия. Более тяжелые модели используются для трюков, а легкие — для слайда по периллам и граням. Если стиль езды не был определен, то преимущество отдается утяжеленным конструкциям.

Материал колёсных дисков

Жесткость колёс влияет на то, насколько райдер страдает от неровностей дорожного покрытия. Но при этом у каждого вида колёс есть свои преимущества. Говоря о том, какой трюковой самокат выбрать новичку, лучше всего приобретать модели с пластиковыми катками, которые являются более устойчивыми, имеют мягкий ход и минимальную стоимость.

Что касается алюминиевых дисков, то они делятся на две категории:

  • Спицованные — выбор профессионалов. Повышенная скорость и прочность, но при этом значительная жесткость и масса.
  • Цельнолитые — оригинально смотрятся, но с эксплуатационной точки зрения являются менее удобными (30% прирост массы). На них можно развить максимальную скорость, но ненамного большую, чем в случае со спицованными.

Диаметр колеса

 Загрузка …

Размер катка влияет на следующие параметры:

  • развиваемая скорость;
  • скорость поворота колеса;
  • «дорожный просвет» (между декой и асфальтом).

Конструкционные зажимы

При выборе трюкового самоката качество сборки играет важную роль. Зажимы между конструкционными элементами могут иметь от 2 до 4 фиксирующих болтов, что, естественно, снижает нагрузку на соединяемые детали и продлевает их предельный эксплуатационный срок. Лучше всего использовать высокие зажимы с большим количеством болтов.

Дека

Такое название получила плоская часть, на которой ездок стоит по ходу движения. Лучше всего выбирать металлические деки. Функционально они могут быть с плоским дном (лучшее скольжение), либо с лонжеронами скошенного типа (для исполнения фингервипов в парковых зонах). Чем легче дека, тем лучше она прокручивается во время трюка, но сложнее контролируется.

Подшипники

Традиционно применяются подшипники Abec с цифровой маркировкой (от 3 до 9), что соответствует качественному уровню изделия. Самые плохие под №3 не используются в крутых трюковых самокатах, а дальнейшее увеличение номера пропорционально влияет на физические характеристики и стоимость модели в целом.

Компрессионная система

Различают три стандарта для данного функционального элемента:

  • SCS – максимальное качество и надежность для самых дорогих моделей;
  • ICS – бюджетный вариант с не самым лучшим исполнением, но безальтернативный для новичка с ограниченными финансами;
  • HIC – сочетание первых двух стандартов, встречающееся в профессиональных конструкциях.

Форма, ширина и высота руля

На выбор трюкового самоката влияет форма рулевой конструкции:

  • T-образная. Самый простой вариант: низкая стоимость, легкий вес. Не самый лучший выбор для прыжков с большой высоты.
  • Y-образная. Менее удобная утяжеленная форма, больше подходит для профессионалов, т.к. изучать barspin с имеющейся на таком руле перекладиной — крайне сложно.
  • Bat-wing. Наиболее массивный руль, перешедший на самокаты от популярных велосипедов BMX. Идеальный вариант для паркового катания.

Габариты руля подбираются по принципу всё тех же простейших пропорций:

  • выше и шире – для уличных моделей;
  • ниже и уже – для парковых.

Правила безопасности

Даже самые опытные спортсмены не застрахованы от внезапных падений, что уж говорить о тех, кто только делает свои первые шаги в выполнении трюков. Именно поэтому необходимо приготовить защитный комплект, обычно используется стандартная экипировка роллеров.

  • Налокотники и наколенники — они позволяют защитить локти и колени от травмирования. Оболочка должна быть пластиковой, а внутренняя поверхность обшита мягкой тканью. Налокотники и наколенники следует одевать только на одежду, иначе случае снаряжение будет фиксироваться недостаточно надежно.
  • Перчатки без пальцев или специальную защиту для области запястий — это важнейший атрибут защиты райдера. Дело в том, что во время падения любой человек инстинктивно выставляет руки вперед, именно поэтому у трюкачей так распространены травмы запястий.
  • Ну и, конечно, вам не обойтись без шлема, который служит для защиты головы. К большому сожалению, многие спортсмены, особенно подросткового возраста пренебрегают им и совершенно напрасно. Поэтому постарайтесь обязательно включить его в свою экипировку.

Руль

Высота руля

У большинства городских моделей есть возможность выбрать подходящую высоту, выдвинув руль на определенную фиксированную позицию, а некоторые модели позволяют точно настраивать высоту под конкретного владельца. Для комфортного и безопасного передвижения руль должен находиться чуть выше поясницы, слишком высоко поднятый руль снижает управляемость.

Ширина руля

Рули у городских самокатов на 15-20 сантиметров уже, чем у трюковых (35 против 50-55 сантиметров), но зато они позволяют самокатчику быть более мобильным. Ручки чаще всего съёмные, с возможностью закрепления в специальном держателе – всё это для удобства транспортировки. Способ их фиксации в рабочем положении одинаков у всех самокатов, но у некоторых моделей есть специальный зажим, который фиксирует ручки более жестко.

Добавить комментарий