Лучшие фотоаппараты для начинающих

Специфика системных аппаратов

Olympus, а также Panasonic положили начало выпуску компактных моделей фотокамер, отказавшихся от использования в них зеркал. Системные аппараты – это аппараты с модульной конструкцией, включающей ядро и сменные элементы.

В системных аппаратах свет идет через объектив и сразу же попадает на светочувствительный прибор. Видоискатель здесь, соответственно, не зеркальный, а телескопический или электронный (дополнительный дисплей).

В последнем варианте процессор камеры считывает информацию с матрицы и выдает ее на ЖК-дисплей в режиме Live View, который имеется и на зеркалках.

Основные принципы, которыми нужно руководствоваться при выборе

Конечно же, фотоаппарат является исключительно сложным устройством. В связи с этим и процесс его выбора тоже не назовешь легким, особенно если его выбирает новичок. При выборе необходимо учитывать огромное количество технических параметров, разного рода нюансов и тонкостей, которые для новоявленного фотографа, разумеется, будут поистине темным лесом. Но это не беда, поскольку в выборе своего первого фотоаппарата новичкам будет достаточно учесть только основные факторы.

Давайте обозначим их:

Во-первых, нужно обратить внимание на размер матрицы. Сразу запомните, что лучшие фотографии будут получаться при съемке камерой, имеющей большую матрицу

Самые лучшие фотоаппараты – это фотоаппараты, оснащенные полноразмерной матрицей. Единственный недостаток, который они имеют, это высокая стоимость. Наша личная рекомендация при невозможности приобретения камеры с полноразмерной матрицей – это камера с матрицей среднего размера. А вот в сторону фотоаппаратов с маленькой матрицей советуем и вовсе не смотреть, ибо они станут для вас серьезным разочарованием. 
Во-вторых, проанализируйте кроп-фактор. Это также касается вопроса о размере матрицы, а именно – является ее отношением к полноразмерной матрице. Вам нужно запомнить одно: наименьший размер кропа является положительным фактором.
В-третьих, не забудьте о фокусных расстояниях объектива фотоаппарата. Конечно, прежде всего это касается компактных фотокамер, поскольку нет возможности менять в них оптику. Однако с особенностями фокусных расстояний не будет лишним познакомиться даже в том случае, если вы собираетесь приобретать более дорогой вариант фотоаппарата, как беззеркальный, так и зеркальный. Если вы покупаете такой фотоаппарат в комплекте с объективом, знания о фокусных расстояниях будут вам очень полезны. Обозначение фокусных расстояний осуществляется в миллиметрах.Нижняя граница будет обозначать широкий угол (чем меньше, тем больше предметов может вместить в себя кадр). Граница верхняя обозначает уровень приближения (чем он больше, тем сильнее вы сможете приблизить снимаемые объекты). 
В-четвертых, обратите внимание на комплектацию. Собственно, корпус как таковой в профессиональной среде обычно называют body или “тушка”. Когда в комплект включен и объектив, то название – “кит”. Когда вы будете выбирать фотокамеру, мы советуем обратить внимание на то, какой из вышеперечисленных вариантов с точки зрения комплектации она собой представляет. Между ними может быть весьма ощутимая разница с точки зрения ценовой категории. При выборе настоятельно рекомендуем не ориентироваться на фотографию, даже если она является товарной. Часто они искажают действительное положение дел. 

Сравнение фотоаппаратов: акцентируемся на плюсах

Основные понятия мы рассмотрели, осталось только поговорить о преимуществах, которыми обладают фотоаппараты. Сначала остановимся на зеркальных:

  1. Надежность. Да, зеркальная фототехника имеет внушительные размеры, что может быть неудобно для фотографа, но все же она более прочная и отлично защищена от пыли и влаги.
  2. Корпус. Тело зеркальной камеры разработано таким образом, чтобы быть комфортной для расположения в руке. Для хорошего хвата на них нередко имеются небольшие резиновые насадки.
  3. Аксессуары. Конечно, здесь мы можем найти все, что будет нам полезно в ходе съемок: разного рода фильтры и приспособления, внешняя вспышка и т.д. И не малозначимый факт – большой выбор объективов.
  4. Множество функций. Чего только не найти в зеркальных фотоаппаратах! Вам может быть доступен любой жанр съемок и воплощение смелых идей, главное – с умом подобрать настройки.
  5. Большая матрица, позволяющая фотографировать и снимать видео в высоком разрешении.
  6. Время работы. Зеркалка на своем аккумуляторе может значительно дольше работать, чем беззеркальная фотокамера.
  7. Ценовая выгода. Зеркальные фотоаппараты бывают различного уровня профессионализма. И в зависимости от ваших потребностей, можно купить как весьма дорогой и навороченный, так и бюджетный вариант, сочетающий приемлемую стоимость и качество.
  8. Фокусировка. Пользователи отмечают работу фокуса, то, что он позволяет очень быстро сконцентрироваться на объекте. Также фазовый автофокус характерен только зеркалкам.
  9. Оптика в видоискателе. Как уже было сказано выше, в зеркальных фотокамерах, соответственно, зеркальный визор. Только такой тип видоискателя отображает картинку без отрицательных изменений и без задержек.

Можно догадаться, что противоположные черты будут выделены у системных аппаратов.

Проговорим о них:

Малогабаритность и легкость. Эти свойства позволяют системные аппараты переносить без особых усилий и брать с собой в поездки. К тому же, они будут всегда находиться под рукой, возможно, и специальной сумки не понадобится.

Управление. Системные камеры больше напоминают “мыльницы” и лишены стольких фотографических возможностей по сравнению с зеркальными, однако, в них все легко

Многие новички обращают внимание именно на такие варианты камер из-за простоты обращения с ними.

Матрица, лишь немногим в плане качества уступающая зеркальным моделям.

Низкая цена. Часто беззеркалки стоят дешевле

Сейчас прогресс не стоит на месте и появляются линейки подороже. В них остается все та же компактность, а функции существенно расширяются: полностью ручные настройки, съемка видео максимального разрешения и т.д.

Отсутствие зеркала. С одной стороны, это минус, но с другой, в силу того, что устройство более простое, в нем, элементарно, нечему ломаться. От своего механизма зеркальные камеры сами нередко страдают: при работе возникают небольшие, но тем не менее влияющие на фотографию вибрации от подвижных деталей.

Сменные компоненты. Фотовспышки, кольца и т.д. доступны для системных камер. Есть возможность менять объективы, правда, выбор не так широк, как у зеркалок.

В любом случае, если вы станете и дальше развиваться как фотограф, то одним фотоаппаратом вы навряд ли обойдетесь. Если возможности позволяют – экспериментируйте с различными видами фототехники!

Если у вас зеркальный и вы хотите в нем детально разобраться, вашему вниманию лучшие видеокурсы. Все мои знакомы и друзья кому я рекомендовал эти курсы, по сей день благодарят меня за их эффективность!

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для приверженцев CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для приверженцев NIKON.

На сегодня это все

До свидания, читатели моего блога! Подписывайтесь и не пропустите чего-нибудь важного и интересного. Делитесь с приятелями

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Компактный фотоаппарат

Чем отличается системный фотоаппарат от зеркального? Устройство компакта в отличие от зеркалки гораздо проще. Это агрегат с цельным корпусом и .

Принцип действия и получения изображения тот же самый, что и у зеркальной камеры, здесь отличия нет. Однако свет, проходя через набор линз, не разделяется на видоискатель и на пенопризму. Свет сразу попадает на матрицу, и после обработки картинки процессором выходит фото.

По сути, фотографом здесь работает сама техника, а владелец компакта – это заказчик, которому нужен определенный объект на фотографии.

Поэтому минус компактного агрегата в том, что процессор обрабатывает изображение по-своему, не позволяя изменить конечный результат, что с легкостью возможно в зеркалке.

Цифровые фотоаппараты также разделяются на несколько классов по принципу применяемости. Мыльницы бывают репортерские, студийные, панорамные и т.д.

Вспышка у таких камер встроенная, присутствует несколько стандартных режимов, например, условно названные портрет, пейзаж, макросъемка.

Сохраняет мыльница свои файлы в формате JPEG, в отличии от зеркалки, создающей при съемке растровое изображение. Почему в этом моменте зеркальное устройство лучше? Растровое изображение — картинка, которую потом очень удобно разрабатывать в фотошопе профессиональным дизайнерам. У цифрового фотоаппарата такой привилегии нет.

Однако, у системных фотоаппаратов можно найти следующие интересные «примочки»:

  • Сменные насадки для уже встроенного объектива, например, чтобы создать «подобие» широкоугольного изображения.
  • «Горячий башмак». Это такая специальная пластина вверху компакта, куда можно крепить съемную вспышку или стабилизатор изображения, чтобы сделать фото максимально четким.
  • Ручная фокусировка. Относительно новая вещь, так как фокусом все же управляет сам процессор. Что лучше? Определяет сам владелец техники.
  • Питание от любых батареек. Не всегда удобно иметь аккумулятор, который вдруг раз! и разрядился. Стандартные пальчиковые батарейки продаются на каждом шагу, и проблема очень быстро решается. В этом цифровик выгодно отличается от других камер. У зеркальной камеры такое может решиться в один миг только специальным запасным аккумулятором.

Шаг 4. Грамотно экспонируйте пленку

Пожалуй, я не совру, если скажу, что на этом этапе происходит 95% всех ошибок начинающих пленочников. В основном именно ошибки экспонирования приводят к преждевременному разочарованию, через которое в дальнейшем пробиваются далеко не все. Те, кто осознает и исправляет эти ошибки, получают огромный бонус в виде бесконечного удовольствия от творческого процесса съемки на пленку и, конечно, от восхитительных результатов использования аналоговых технологий. Те, кто спотыкается об ошибки экспонирования, лишаются не только самого удовольствия, но и даже представлений о нем. Поэтому я буду искренне рад, если смогу предостеречь вас от этой потери.

Важно понимать, что негативная пленка ведет себя не так как цифра, а ровно наоборот. Если в цифровой фотографии действует правило «лучше чуть недосветить, чем пересветить», с пленкой дела обстоят ровно наоборот! Почти всегда (для упрощения на данном этапе будем считать, что всегда) пленку лучше ПЕРЕСВЕТИТЬ. . Если вы не додадите плёнке света, вы потеряете детали в тенях, цвет, плавность полутонов, приобретая взамен шум

Надо отдать должное, даже такая картинка на пленке куда более эстетична, чем аналогичный цифровой «брак». Но все же куда более выразительные и радующие результаты вы получите, если дадите пленке столько света, сколько ей нужно

Если вы не додадите плёнке света, вы потеряете детали в тенях, цвет, плавность полутонов, приобретая взамен шум. Надо отдать должное, даже такая картинка на пленке куда более эстетична, чем аналогичный цифровой «брак». Но все же куда более выразительные и радующие результаты вы получите, если дадите пленке столько света, сколько ей нужно.

Как же узнать, сколько нужно пленке света? И откуда берутся «недодёры»? Основная проблема в том, что чаще всего начинающие фотографы пользуются встроенными в камеры экспонометрами. Которые изначально ориентированы на бытовую фотографию и, как правило, немного недосвечивают картинку (из соображений «пусть лучше будет чуть темнее, но без смаза). Кроме этого, экспонометры портятся со временем и постепенно начинают врать все больше и больше. Еще одна причина неверного экспозамера — использование неправильных батареек, которые влияют на экспозамер в процессе постепенного угасания энергии. Есть и другие причины.

В общем говоря, в подавляющем большинстве случаев при экспозиции через встроенные экспонометры вы получите недосвет. Чаще всего недосвет внушительный, от -1 до -3, а часто и до -5 и более стопов. Другими словами, ваша пленочная картинка будет сильно тёмной и из-за этого не очень-то красивой, даже если ее потом пытаться вытянуть при печати или сканировании. Там, где не хватило света, тяни не тяни — исправить уже ничего нельзя.

А вот если вы переэкспонируете пленку, чаще всего (не всегда, но на текущем этапе будем считать что почти всегда) ей от этого станет только лучше. По крайней мере очень-очень редко хуже. Большинству пленок пересвет на +1+2 стопа исключительно полезен — почти всегда сканы и печать с плотных негативов дают хорошие цвета, плавные полутона, уменьшают зерно. Многие пленки вы можете легко снимать с пересветом до +3+4 стопов, а иногда даже до +5+6 стопов и более. Впрочем, я не советую вам пересвечивать пленку больше чем на +2 стопа, по крайней мере до тех пор, пока вы не изучите ее свойства.

Недоэкспозиция — главный бич начинающего пленочного фотографа. Эта проблема намного глобальнее, чем это принято считать. Избегать этой чудовищной ошибки нужно всеми доступными средствами. В первую очередь я рекомендую такие:

1) Использовать внешний экспонометр, а еще лучше спотметр. На самом деле, это совет не для новичков, но я не могу его не обозначить как самый правильный вариант. Тем не менее, я не буду давать сейчас ссылок и объяснять что это такое, потому что на данном этапе запросто можно обойтись и без этих девайсов.

2) Использовать программный экспонометр на айфоне или другом смартфоне. Вот здесь можно почитать хороший обзор бесплатных приложений, меряющих экспозицию:

3) Если у вас нет спотметра, экспонометра или смартфона, всегда добавляйте +1+2 стопа от значений, которые дает встроенный в камеру экспонометр. Потому что хуже от этого почти никогда не будет. А вот если этого не сделать, хуже будет почти всегда.

Что такое беззеркальный фотоаппарат?

Устройство зеркального фотоаппарата

В зеркальном фотоаппарате за объективом расположено зеркало, которое отражает световой поток в пентапризму видоискателя. Пентапризма делает изображение не перевернутым. Автофокусировка осуществляется при помощи специального блока датчиков. На датчики свет обычно поступает от дополнительного зеркала. Когда нажимается кнопка спуска затвора, зеркало поднимается и видоискатель больше не показывает кадр. Весь свет идет на матрицу, что приводит к экспонированию кадра.

Световой поток в зеркальной камере в момент фотографирования

Преимущества зеркального фотоаппарата:

  • Оптический видоискатель позволяет видеть картинку без участия электроники. Это исключает искажения и притормаживания при быстром движении.
  • Фазовые датчики, использующиеся в системе автофокусировки зеркальной камеры, позволяют работать очень быстро и качественно.

Минусы зеркального фотоаппарата:

  • Слишком сложная конструкция камеры. Много механических элементов. дорогой процесс изготовления фотоаппарата.
  • Наличие поднимающегося зеркала и пентапризмы не позволяют сделать компактный корпус.
  • Надежность камеры снижается из-за большого количества подвижных элементов.
  • При длительной выдержек зеркало закрывает видоискатель и обзор кадра становится не доступен.

Конструктив беззеркального фотоаппарата намного проще. Там отсутствует зеркало, пентапризма, оптический видоискатель и фазовые датчики.

Устройство беззеркалки

Свет проходит через объектив и проецируется на матрицу. Процессор считывает этот сигнал и преобразует его в видеосигнал, который подается на дисплей.

Преимущества беззеркальных фотоаппаратов:

  • Имеется возможность сделать камеру очень компактной.
  • Из-за маленького количества механических частей надежность камеры возрастает.
  • Стоимость производства и разработки снижается.
  • Многим пользоваться дисплеем проще и привычнее, чем видоискателем.
  • Можно просматривать снимки, сделанные с пользовательскими фильтрами и настройками (Ч/Б, Сепия и т.д.)

Недостатки беззеркальных фотоаппаратов:

  • При съемке на экране отображается переработанная процессором картинка. Экран тоже имеет ограничение по отображению контраста и насыщенности.
  • Отображение картинки происходит с некоторым запаздыванием, что связано со скоростью работы процессора.
  • При ярком свете экран может покрываться бликами, что затруднит просмотр изображения на нем.
  • Постоянная работа экрана и процессора быстро расходует заряд батареи.

Оба типа фотоаппаратов имеют свои плюсы и минусы. Конструкторы постоянно находятся в поиске решения многих недостатков. Так, например, многие зеркальные фотоаппараты обзавелись функцией Live View. во время её работы зеркало поднимается на длительное время и картинка отображается на экране как у беззеркалок. Это дает возможность снимать видео на зеркальных камерах.

Совершенствуются и беззеркальные камеры. Их процессоры становятся быстрее, совершенствуются экраны, оптика и сенсоры. Электронные видоискатели приближают возможности беззеркалок к зеркальным фотоаппаратам. На матрицы научились устанавливать датчики фазного автофокуса, что позволяет использовать оба типа автофокуса (контрастного и фазного).

Фотоаппараты класса беззеркалок

Беззеркальный фотоаппарат Nikon 1 J1

Многие могут подумать, что все фотоаппараты без зеркала являются беззеркалками, но это не так. Камеры, которые имеют не съемную оптику, относятся к классу компактов.

Камеры, которые имеют съемную оптику, но при этом работают без зеркала и называются беззеркалками.

Различие в стоимости

Топовые беззеркальные камеры стоят не дешевле многих зеркальных фотоаппаратов. Казалось бы, лучше взять зеркальную камеру, которая гарантировано даст отличную картинку и будет долго служить. Но тут есть один нюанс. Беззеркальные камеры уже давно могут фотографировать не хуже зеркалок. Картинка получается не хуже, чем на зеркалке в той же ценовой категории. Тут встает вопрос размеров. Объектив не позволит положить беззеркалку в карман, но на шее её носить или в рюкзаке намного проще, чем большую зеркальную камеру. Для студийной съемки конечно лучше подойдет зеркалка, но любители походов и поездок наверняка предпочтут беззеркальный фотоаппарат.

Nikon 1 в сравнении с зеркалкой

Видоискатель

В беззеркалках производители убрали блок зеркал и заменили его на электронный видоискатель. Что лучше? Вопрос неоднозначный. На беззеркалке в видоискателе вы сразу видите кадр таким каким его видит камера. Меняя выдержку и диафрагму, результат видно сразу. Для начинающих фотографов это очень полезно.

С оптическим видоискателем все обстоит гораздо сложнее. Через него мы видим мир таким, каким его видят наши глаза. Ориентироваться приходится только на встроенный экспонометр. Но у него есть ряд преимуществ.

При съемке движущихся объектов он не делает задержку. А при плохих условиях лучше осуществляет свето и цветопередачу.

Устройство зеркалок

В зеркальной камере большое значение имеет зеркало, расположенное ближе к затвору и непосредственно сопряженное с окуляром. Сигнал, поступающий на зеркало, отражается и попадает на матовое стекло, собирающую линзу и пентапризму. Лишь после этого изображение мы видим через визор.

Благодаря сложному устройству изначально нерезкую и перевернутую картинку можно наблюдать нормальной, соответствующей реальности.

Такой видоискатель называют зеркальным, как и сам аппарат. Думаю, стало очевидно, что зеркалки сложны по устройству и могут быть на порядок дороже других моделей. Заметьте, это мы только коснулись одной детали в зеркалках!

Какой вид камеры вам предпочтительней?

  • Живописную астрофотографию лучше сделать с помощью DSC или DSLR камеры. Камеры DSC стоят несколько сотен долларов. DSLR камеры стоят от $ 500 до $ 2000;
  • Планетарную астрофотографию объектов Солнечной системы – лучше делать с помощью компьютера или веб-камеры, которые быстро захватывают сотню и тысячу кадров. Программное обеспечение проверяет каждый кадр и выбирает действительно четкие кадры, где видение было наиболее хорошим и объединяет их, чтобы уменьшить шум, присущий в системе формирования изображения. Некоторые из лучших планетарных фотографий, когда-либо сделанных в истории астрономии, были сделаны недорогими веб-камерами, которые стоят меньше, чем $ 200. Если у вас уже есть телескоп и компьютер, вы можете сделать планетарные снимки с высоким разрешением всего за пару сотен, купив хорошую веб-камеру;

Фотографии Deep-sky требует совершенно иного типа камеры, которые могут принимать длинную выдержку из нескольких десятков минут с низким уровнем шума. Некоторые астрономические DSC-камеры снижают уровень шума с  помощью охлаждения камеры перед съёмкой. Зеркальные камеры также могут быть использованы для получения изображения глубокого космоса, если они имеют низкий собственный шум.

Недорогую DSC-камеру с предельно малым чипом можно приобрести за $ 300. Хорошая астрономическая DSC -камера с приличным размером чипом может стоить от $ 3000 до $ 10000.

Хорошая DSLR-камера с низким уровнем шума может стоить от $ 500 до $ 2000.

Если Вы увлечены вашим хобби уже на протяжении определенного времени, вас можем заинтересовать какая-то определенная область астрофотографии, и вы хотите преуспеть в ней. Если это так, то определитесь, какая камера наилучшим образом подходит для этой цели и покупайте её. Если вы еще не определились с конкретной областью, то DSLR-камеры станут лучшим выбором.

Независимо от того, какую камеру вы хотите купить, проведите некоторое время на астрономических форумах, почитайте популярные астрономические журналы, глядя на лучшие астрофотографии, чтобы увидеть, какие камеры были для них использованы. Вы увидите, что одни и те же названия будут мелькать как в астрофотографиях, так и в используемом астрономическом оборудовании.

Какой тип камеры лучше взять?

Если говорить коротко, то:

  • Живописная – цифровая зеркальная или цифровая камера;
  • Планетарная – веб-камера;
  • Deep Sky объекты – астрономическая CCD-камера или цифровая зеркальная камера;

Профессиональные, полупрофессиональные и любительские модели

Все зеркальные и беззеркальные фотоаппараты можно смело разделить на три группы: “профессиональные”, полупрофессиональные и “любительские”. Имея большой бюджет на покупку, так и хочется выбрать себе что-то профессиональное. Но чтобы охладить ваш пыл, я проведу аналогию с миром автомобилей. Профессиональный фотоаппарат в этом сравнении стоит ближе всего к тяжелым грузовикам, экскаваторам и самосвалам, а вовсе не к шикарным внедорожникам и спорткарам. Он столь же сложен в освоении, как и экскаватор. Главный его минус — невозможность получения качественного результат без специальных навыков.

Профессиональная зеркалка Canon EOS 1D X

Профессиональная зеркалка Nikon D4S

И дело тут даже не в специфических функциях — все фотоаппараты снимают по одним и тем же принципам, используя одни и те же функции. Просто управление профессиональных и полупрофессиональных камер рассчитано на опытных фотографов

Каждой важной функции назначена своя кнопка или рычажок, а настройки меняются одновременным нажатием соответствующей кнопки и вращением определенного селектора. То есть вам нужно знать не только, где получить доступ к определенной функции, но и в каких случаях применять ту или иную настройку

Один раз я посидел в кабине современного строительного крана — те же ощущения: сотни кнопок и рычажков, и совсем не понятно, для чего они нужны.

Управлять профессиональной или полупрофессиональной камерой придется с помощью множества кнопок и селекторов

“Зеркальные фотоаппараты для любителей” — это аналог обычных легковых машин. Они более просты в управлении, а качество снимков не хуже. Более того, отвечающая за качество фотографий матрица очень часто может оказаться одной и той же в любительском и полупрофессиональном фотоаппарате. В подобной технике есть и свой премиум-класс — это аналог дорогих машин. Но о таких фотоаппаратах мы поговорим в другой статье. Сегодня же мы выбираем действительно качественную камеру за умеренные деньги.

Интерфейс любительской зеркалки

Добавить комментарий