Мировые бренды телескопических погрузчиков: обзор линеек

Тест-драйв

Самыми востребованными моделями в нашей стране считаются агрегаты, грузоподъемность которых составляет примерно 4 тонны, а вылет стрелы достигает 7 метров. Если сравнивать эти марки во время использования в строительстве и сельскохозяйственных целях, выходят следующие результаты: самый длинный и грузный – JCB, самый короткий и узкий – Faresin. Из этого можно сделать вывод, что самым удобным вариантом для возведения невысоких построек будет телескопический погрузчик “Маниту” (или “Фаресин”).

Что касается параметров сборки, то самые хорошие показатели ее качества, аккуратности в трубопроводах и электрике – у JCB. У “Маниту” есть свои недочеты, а пластиковые детали не вызывают доверия. Собственно, и последняя рассматриваемая модель имеет те же недостатки.

Лучшие габариты кабины – у JCB и Faresin, они имеют квадратную форму и очень просторные, в то время как “Маниту” предлагает узкую и длинную кабину, что не очень удобно. Хотя доступ к ней хорош на всех моделях. Заблокировать стрелу из кабины достаточно просто, во всех моделях есть удобная панель управления.

Рабочие операции на низких оборотах двигателя доступны только для моделей JCB. Испанские модели достаточно быстрые, но выполнение нескольких операций сразу возможно лишь на высоких оборотах. Что касается “Маниту”, то работа стрелы очень медленная, хотя это позволяет плавно перемещать ее.

Рост популярности погрузчиков телескопического строения

Ранее транспортировка грузов выполнялась с активным использованием экскаваторных погрузчиков. Однако подход к поставке грузов плавно изменился, и сейчас приблизительно 4 из 5 предметов доставляется на место назначение упакованными в грузовые пакеты. Такая упаковка показывает высокую эффективность и удобство в работе. Поэтому телескопические погрузчики широко используются при транспортировке грузов, в том числе и на строительных площадках.

Другим немаловажным фактором, способствующим успешности данных погрузчиков на рынке, является универсальность. Многие модели, но далеко не все, имеют устройство, позволяющее быстро выполнить смену оборудования.

Многофункциональные погрузчики могут быть оборудованы такими инструментами:

  • Бульдозерный отвал;
  • Рабочая платформа;
  • Вилы для штучных грузов;
  • Вилы для выполнения сельскохозяйственных работ;
  • Грабли.

Компактные телескопические подъемники, у которых стрела расположена низко, еще всего несколько лет не были известны в Америке. Лишь в последнее время их стали активно рекламировать и продвигать на рынке сельскохозяйственных машин и складской техники. Их конструкция дает возможность значительно увеличивать длину стрелы.

Стрела стреле рознь

Следует заметить, что не все компактные телескопические погрузчики предназначены для работы фронтальным ковшом, т. е. они не будут создавать в этой сфере конкуренцию мини-погрузчикам. Нагрузки, возникающие при выемке грунта и «выдергивании» наполненного ковша из кучи тяжелого материала, слишком велики для цепей и тросов, которые обычно используют в механизме выдвижения телескопической стрелы, потому что грузоподъемники этого типа рассчитаны в основном на подъем и перемещение грузов, а также на работу с разными сменными навесными орудиями.

Телескопические погрузчики, предназначенные для манипуляций с грузовыми вилами в качестве основного оборудования, оснащают гидравлическим цилиндром, выдвигающим вторую секцию стрелы, а цепи или тросы, связанные с этой секцией, синхронно с ней выдвигают третью и четвертую секции. Секции стрелы не фиксируются стопором. В их конструкции предусмотрены противоизносные накладки, которые легко заменить: благодаря такой конструкции увеличивается ресурс стрелы.

На ряде машин (например, моделях JLG) стрела оснащена удобным современным управлением при помощи джойстика. Ее конструкция способна выдерживать усилия, создаваемые выдвигающимся гидроцилиндром. Можно даже внедрять ковш в грунт, выдвигая стрелу, хотя специалисты – разработчики техники применять такой рабочий прием не советуют. И уж вовсе запрещено извлекать из грунта наполненный ковш, подавая погрузчик задним ходом, если секции стрелы полностью втянуты: под действием возникающих в этом случае нагрузок цепи или тросы секций стрелы могут легко порваться. А если на ковше телескопического погрузчика появились трещины, значит, вы перегружаете машину и ее стрела, скорее всего, тоже прослужит недолго.

Телескопические погрузчики, предназначенные для работы со сменными навесными орудиями, обычно оснащены низко установленной стрелой, состоящей, как правило, из двух секций (JCB выпускает многофункциональные телескопические погрузчики с трехсекционными стрелами). Все секции стрелы телескопируются под действием гидроцилиндра, в конструкции механизма выдвижения нет ни цепей, ни тросов.

Последние тенденции на рынке телескопических погрузчиков

Ранее рабочая высота машин все увеличивалась. Она достигла своего максимума на отметке 30 м и, по-видимому, не склонна к дальнейшему росту. В то же время увеличилось количество компактных машин, способных работать в наиболее стесненных условиях. Основным приоритетом в разработке машин является безопасность, что не зависит от размеров. Одно из основных требований безопасности – круговой обзор.

Североамериканские производители хорошо поняли, что, если машину будут покупать в Европе, только если она специально будет произведена для неё. К примеру, компания Pettibone длительное время занимается выпуском телескопических погрузчиков в Америке. Она планирует продавать в Европе адаптированные машины, поскольку традиционная американская техника не будет пользоваться спросом. Аналогичная ситуация и с компанией JLG, которая прибрела фирму Atlas. JLG имеет успешный союз с Caterpillar, который направлен на выпуск новой линейки техники Cat для европейского рынка. Эта линейка должна появиться в следующем году.

Стрела безблочная СБ-3т-13х20 класс 3.

  • Стрела безблочная СБ-3т-13х20 класс 3 предназначена для подъема и перемещения груза массой до от 1500кг до 3000кг (в зависимости от расстояния от съемного крюка до каретки) с использованием в качестве грузоподъемного механизма вилочного погрузчика с кареткой класса 3 (ISO 3).
  • Стрела безблочная состоит из корпуса, прижимной пластины с болтовым соединением и съемного вращающегося крюка, закрепленного на такелажной скобе.
  • В зависимости от расстояния от вращающегося крюка до каретки, грузоподъемность СГЗП составляет от 1500кг до 3000кг.
  • Для установки СГЗП на каретку погрузчика вертикальная балка оснащена двумя верхними опорным элементами, которые входят в сопряжение с верхним брусом каретки, а закрепляемая в нижней части вертикальной балки с помощью болтового соединения прижимная пластина, зацепляется за нижний брус каретки погрузчика.

Haulotte (Франция)

Haulotte является новичком в этой сфере. Он обладает пока линейкой, состоящей пока из двух машин: Top Lift HTL 4017 и HTL 4014. Первая цифра в обозначении обозначает грузоподъемность в тоннах, а вторая высоту подъема в метрах. Их достоинством является значительная устойчивость. Она имеют усовершенствованную систему безопасности, которая имеет дополнительные звуковые и визуальные индикаторы, а также ряд механизмов блокировки. Устройство управления достаточно многофункциональное и позволяет точно выполнять любые по сложности движения, пользуясь только одной рукой.

Глава Haulotte Александр Собо сказал, что основной целью при создании этих погрузчиков было добиться выполнения устройствами функций при любых условия. Управление было сделано максимально простым и понятным, чтобы машиной мог пользоваться любой оператор, который может и нарушать правило эксплуатации. Собо отметил, что за этот год получится выпустить не больше 1000 машин такого типа. Чтобы их производство было экономически целесообразно, требуется выпускать не меньше 3000 погрузчиков в год.

Однако, даже учитывая, какая сейчас жесткая конкуренция на рынке телескопических погрузчиков, компания Haulotte смотрит оптимистично. Она планирует закрепить за собой около десятой части рынка, что соответствует продажам приблизительно 5,5 тыс. машин в год. Руководство компании уже затратило значительные усилия, чтоб выйти на рынок погрузчиков, и, когда наступит рост продаж, непонятно. Использование внутренних резервов компании отрицательно сказалось на производстве новых продуктов. Разработка автоподъемников также может быть отложена из-за сложностей с дорожным законодательством и требования к двигателям.

Модели – гибриды фронтального и телескопического погрузчиков

Среди телескопических погрузчиков есть модели, в конструкции которых сочетаются признаки фронтальных и телескопических погрузчиков, они оснащаются телескопической стрелой, но расположена она спереди, как у фронтального погрузчика.

В октябре 2014 г. компания Kramer-Werke представила ряд новых моделей компактных погрузчиков 5-й серии, среди которых была модель, представляющая собой некий гибрид погрузчика с телескопической стрелой и фронтального: мод. Kramer 5085T (индекс Т означает «телескопическая стрела»). В качестве опции к машине предлагается гидросистема повышенной мощности Powerflow. Планируется начать серийное производство новой модели в марте 2015 г.

Компания Dieci s.r.l. использует комплектующие от ведущих мировых производителей: Yanmar, Cummins, Iveco, Perkins, Dana Spicer, Rexroth, Sauer Danfoss. Трансмиссии – гидростатическая, с переключением под нагрузкой и гидромеханическая. Компания непрерывно ведет работу по совершенствованию своих машин. Ежегодно Dieci представляет 4–6 новых моделей. В 2013–2014 гг. компания выпустила новый ряд фронтальных погрузчиков на сочлененной раме и с телескопической стрелой Agri Pivot, как называют их в самой компании, «сочлененные экскаваторы». Младшая мод. Agri Pivot Т40 с гидростатической двухдиапазонной трансмиссией, мосты оснащены дифференциалами повышенного трения. Средние модели – Agri Pivot Т50 и Agri Pivot Т60, самая большая – Agri Pivot Т70. Кабина новая, с улучшенной обзорностью. Управление осуществляется джойстиком, установленным на подлокотнике.

В 2014 г. выпущена новая модель фронтального погрузчика с телескопической стрелой Agri Pivot T80, отличающаяся невысокой стоимостью эксплуатации. Машина оснащается гидростатической трансмиссией, позволяющей увеличить к.п.д. на величину до 20% по сравнению с механической трансмиссией.

Ранее, в 2011 г., компания JCB также выпустила подобную модель-гибрид TM220.

Часть 1 Часть 2

Телескопическая Стрела СКПВ 1,5т для погрузчика на вилы.

  • Консоль телескопическоя для погрузчика ( Стрела СКПВ 1,5т ) предназначеная для расширения функциональных возможностей вилочного погрузчика, для придания погрузчику возможностей крана, позволяя поднимать и перемещать груз на телескопической консоли как на выдвижной стреле.
  • Стрела для погрузчика укомплектована вращающимся крюком.
  • Выдвижение телескопической стрелы производится вручную.
  • Для фиксации на вилах предусмотрена страховочная цепь.
  • Телескопическая стрела для придания погрузчику возможностей кран балки, представляет собой особый вид грузоподъемной траверсы.
    Расширение возможностей вилочного погрузчика за счет применения специализированных навесных грузозахватных приспособлений значительно облегчает выполнение такелажных работ.
  • Главная особенность применения погрузчика – необходимость прямого контакта его основного грузозахватного органа – вил с поверхностью поднимаемого груза.
  • Легко перемещать грузы, если они находятся на поддонах (паллетах), имеющих проемы для сопряжения с поверхностью вил.
  • Труднее реализовать подъем таких грузов, которые никак не приспособлены для захвата вилами, например по причине большой длины.
  • В таких случаях было бы удобно использовать грузовые стропы, охватывающие поверхность груза, но закрепить их на коротких вилах удобно и безопасно не представляется возможным.
  • Даже если использовать удлинители вил погрузчика, не решится задача по повороту подвешенного груза вокруг своей оси.
  • Для решения этой задачи удобно использовать выдвижную поворотную стрелу, которая устанавливается на вилы погрузчика типа Стрела СКПВ 1,5т, которая состоит из неподвижного корпуса вил, подвижного поворотного корпуса, подвижного выдвижного корпуса, трех фиксирующих шкворней, вращающегося крюка с такелажной скобой и крепежной цепи.
  • В нижней части неподвижного корпуса расположены две направляющие коробчатого сечения, предназначенные для установки стрелы на вилы погрузчика.
  • В правой части неподвижного корпуса выполнена вертикальная балка, имеющая в верхней части сквозное отверстие, предназначенное для размещения оси вращения (шкворня) поворотного корпуса.
    В левой части неподвижного корпуса выполнены две вертикальные щеки, имеющие четыре соосных отверстия, предназначенные для установки шкворня фиксации угла наклона поворотного корпуса.
  • На вертикальных щеках неподвижного корпуса имеются две горизонтальные пластины с отверстиями, предназначенные для установки крепежной цепи.
  • Подвижный поворотный корпус представляет собой линейную балку, оснащенную в нижней части узлом сопряжения с вертикальной балкой неподвижного корпуса вил для размещения оси вращения (шкворня), дополнительной вертикальной пластиной с отверстием для установки вращающегося крюка, сквозным отверстием со втулкой в левой части для установки шкворня фиксации угла наклона поворотного корпуса, сквозным отверстием в правой части для установки шкворня фиксации выдвижного корпуса.
  • Подвижный выдвижной корпус представляет собой линейную балку, оснащенную в правой части вертикальной пластиной подвески с отверстием, предназначенным для установки вращающегося крюка грузоподъемностью 2т, служащего для зацепления груза. Для фиксации выдвижного корпуса внутри поворотного корпуса выполнены четыре сквозных отверстия для установки шкворня фиксации выдвижного корпуса.
  • Для удобства перемещения корпуса стрелы имеется вертикальная ручка.
    Для фиксации стрелы, установленной на вилы погрузчика, предназначена крепежная цепь, закрепленную с помощью двух такелажных скоб на двух горизонтальных пластинах с отверстием на щеках неподвижного корпуса вил.
  • Страховочная цепь состоит из двух ветвей – короткой с укорачивающим крюком, и длинной – цепи для обвязки каретки погрузчика.
    Использование такой стрелы придает погрузчику возможности кран-балки и значительно расширяет его функциональность в при выполнении погрузочных работ.

Различия в строении стрелы

Стоит отметить, что далеко не все телескопические погрузчики способны работать фронтальным ковшом, то есть составить в этом направлении конкуренцию мини-погрузчикам. При выемке грунта и вытягивании ковша, наполненного тяжелым материалом, возникают достаточно высокие нагрузки. Они часть превышают допустимые для тросов и цепей, используемых обычно при выдвижении телескопической стрелы. Погрузчики в первую очередь предназначаются для работы с грузами и сменными навесными инструментами.

Телескопические погрузчики, которые способны выполнять операции с установленными грузовыми вилами, имеют гидроцилиндр, выдвигающий вторую секцию стрелы. В этом случае цепи или тросы, связанные с этой секцией, выдвигают остальные секции стрелы, которые не фиксируются стопором.

Ряд машин имеет удобное современное удобное управление с использованием джойстика. Конструкция стрел таких погрузчиков может выдержать усилия, которые создает выдвигающий гидроцилиндр. Строение рабочих органов позволяет выполнять внедрение ковша в грунт при выдвижении стрелы, хотя делать это не рекомендуется. Извлечение наполненного ковша при помощи заднего хода машины запрещено, это может легко привести к обрыву цепей или тросов, которые не предназначены для такой нагрузки.

Телескопические погрузчики, которые предназначаются для работы с навесным инструментом, обычно имеют низко расположенную стрелу. В основном у таких машин стрела состоит из двух секций. Только компания JCB выпускает многофункциональные машины с трехсекционными стрелами. В таких погрузчиках выдвижение секций производится только под действием гидравлической системы, цепи и троса отсутствуют.

Технические характеристики Bobcat TL470HF

Основные характеристики
Полное название Телескопический погрузчик Bobcat TL470HF
Грузоподъёмность, кг 3500
Общий вес, кг 7130 
Грузоподъемность при макс. подъеме, кг 3000
Гузоподъемность при макс. вылете, т 1500
Двигатель
Модель двигателя TCD3.6 L4
Тип двигателя дизельный
Число и расположение цилиндров 4
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 89,5
Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм) 480 Нм при 1400 об/мин
Производитель двигателя (марка) DEUTZ
Топливная система
Максимальная скорость, км/ч 30(40)
Размеры
Дорожный просвет, мм 430
Колесная (гусеничная) база, мм 2870
Минимальный вылет стрелы, м 4002
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 6074x2300x2561
Заправочные емкости
Топливный бак, л 138
Гидробак, л. 59
Эксплуатационные характеристики
Высота подъёма рабочего органа, мм 6957 
Колёса
Колея передних/ задних колес, мм 1895
Другие характеристики
Вид шасси колеса
Выбор производителя погрузчика    Все производители

 Амкодор   Борекс   ВТЗ   ВгТЗ   Волжский погрузчик   Донэкс   Дорэлектромаш   Елаз   Интер-Дон   Кировец   Кранэкс   Курганмашзавод   ЛТЗ   Львовский автопогрузчик   МЗиК   МТЗ   МоАЗ   Орел-Погрузчик   Уралвагонзавод   ХТЗ   ЧСДМ   ЧТЗ-УРАЛТРАК   Четра   Эксмаш   ЮЖМАШ   Юргинец   AUSA   Alift   Atlas   Atlet   Avant   BT   Balkancar   Baoli   Bobcat    CASE   CVS Ferrari   Caterpillar   Changlin   Chenggong   Clark   Combilift   Cukurova (TARSUS)   Daewoo   Dalian   Dieci   Dimex   Doosan   Dressta   EP   Eurocomach   Faresin   Forway   Foton Shandong   Fuchs   GEHL   GROS   Genie   GiANT   Goodsense   HIAB   HZM   Hangcha (HC)   Hanix   Haulotte   Heli   Hidromek   Hitachi   Hydrema   Hysoon   Hyster   Hyundai   IHI   JAC   JCB   JLG   John Deere   Jonyang   Juling   Jungheinrich   Kalmar   Kipor   Kobelko   Komatsu   Kramer Allrad   Kubota   LISHIDE   LUQING   LaiGong   Liebherr   Linde   LiuGong   Locust   Longgong (Lonking)   MERLO   Manitou   Maximal   Mecalac   Mitsuber   Mitsubishi   MultiOne   Mustang   NEO   New Holland   Nichiyu   Nissan   Noblelift   Powerplus   Pramac   Racoon   Rocla   SANKO Makina   SDLG (Shandong Lingong)   SZM   Sany   Sennebogen   Shandong (SEM)   Shanghai Pengpu   Shantui   Sinomach   Sisheng   Still   Sunward   Svetruck   TCM   TFN   TOTA   Taian   Takeuchi   Terex-Demag   Thomas   Toyota   Venieri   Volvo CE   Wacker Neuson   Wecan   World   XCMG   XGMA   Xingtai   YINENG   YTO   Yale   Yanmar   Yuchai   Yutong   Zoomlion 

Телескопический погрузчик Bobcat TL470 Телескопический погрузчик TL470, Bobcat, Телескопический погрузчик Bobcat TL470 грузоподъемностью 3500 кг, 1104D-44TA, для широко круга подъемно-транспортных работ – Телескопические погрузчики

Телескопический погрузчик Bobcat TL360 Телескопический погрузчик TL360, Bobcat, Телескопический погрузчик Bobcat TL360 грузоподъемностью 3000 кг, 1104D-44TA, для широко круга подъемно-транспортных работ – Телескопические погрузчики

Телескопический погрузчик Bobcat TL358 Телескопический погрузчик TL358, Bobcat, – Телескопические погрузчики

Телескопический погрузчик Bobcat TL358+ Телескопический погрузчик TL358+, Bobcat, – Телескопические погрузчики

Телескопический погрузчик Bobcat TL358+ AGRI Телескопический погрузчик TL358+ AGRI, Bobcat, – Телескопические погрузчики

Телескопический погрузчик Bobcat T40170 Телескопический погрузчик T40170, Bobcat, Телескопический погрузчик Bobcat T40170 грузоподъемностью 4000 кг, для широко круга подъемно-транспортных работ – Телескопические погрузчики

Телескопический погрузчик Bobcat T40140 Телескопический погрузчик T40140, Bobcat, Телескопический погрузчик Bobcat T40140 грузоподъемностью 4000 кг, для широко круга подъемно-транспортных работ – Телескопические погрузчики

Телескопический погрузчик Bobcat T35120SL Телескопический погрузчик T35120SL, Bobcat, Телескопический погрузчик Bobcat T35120SL грузоподъемностью 3500 кг, для широко круга подъемно-транспортных работ – Телескопические погрузчики

JLG (США)

Союз этой компании с Caterpillar по производству погрузчиков развивается крайне успешно. Производство было начато в прошлом году осенью, и клиенты остались довольны качеством машин, изготовляемых на заводе JLG, расположенном в Бельгии.

В следующем году планируется выпуск машин нового поколения. Главы союза JLG-Cat заявили, что задачей первого года была интеграция машин. После того, как было налажено изготовление машин Cat мощностями JLG, можно заняться проектированием новых моделей.

Сама компания JLG выпустила на европейский рынок модернизированную линейку PS, состоящую из девяти машин. Модели со стандартной комплектацией имеют мощную трансмиссию с силовым переключением передач, что обеспечивает увеличенное тяговое усилие. Насос, который был чувствителен к нагрузке, теперь соединен с компенсационным кланом. Производитель уверяет, что это решение позволил сделать управление более послушным и сбалансированным, поскольку рабочий цикл гидросистемы стал занимать меньше времени. Также увеличилась эффективность использования мощности, что привело к общему росту производительности и экономии топлива.

В трансмиссии с силовым переключением появилась функция отключения топлива при помощи педали тормоза. При необходимости эту функцию можно отключить. Улучшению подвергалась система взаимной блокировки шасси и стабилизатора. Эту позволило уменьшить время размещения в требуемом положении.

Конструкция телескопических погрузчиков

По своим габаритам телескопические погрузчики близки к мини-погрузчикам, однако обладают гораздо большей рабочей зоной. Некоторые модели способны выполнять подъем грузов на такую же высоту, что и небольшие стреловые автокраны. Ряд машин имеет пневмоколесное шасси с полным приводом и шинами повышенной проходимости.

Система рулевого управления электрогидравлическая и имеет такие режимы работы:

  • Движение только передними колесами;
  • «Крабовый ход» — поворот всех четырех колес в одном направлении;
  • «Колея в колею» — разворот передних и задних колес в разные стороны.

Ряд машин оборудован дополнительными гидравлическими контурами, которые позволяют работать с навесными орудиями, требующими гидропривода. К таким инструментам относятся челюстные ковши, щетки для подметания, перемешиватели бетона и т. д.

Сейчас все выпускаемые телескопические погрузчики имеют комфортабельную кабину, обеспечивающую удобную работу оператору. Машины защищены от опрокидывания и падающих предметов, имеют аварийные и диагностические световые и звуковые индикаторы. Они дают оператору максимально полную информацию о текущей нагрузке и состоянии важных систем и узлов. При приближении к максимальному значению момента на стреле, способного опрокинуть погрузчик, срабатывает индикатор грузоподъемности. Сидение имеет анатомический профиль и располагается на подрессоренной подвеске. Кабина защищена от пыли, шума и вибрации, она имеет отличный обзор, снабжена системами кондиционирования и отопления. Благодаря этим удобствам работа оператора стала более комфортной и легкой, он меньше подвержен усталости, а значит, имеет более высокую производительность.

Большая часть телескопических погрузчиков способна перемещаться с неплохой скоростью, до 30 км/ч. Они снабжаются реверсируемой коробкой передач, способной переключаться под нагрузкой. В основном используются дисковые маслопогружные тормоза, планетарные бортовые редукторы и блокируемые осевые дифференциалы. Чтобы повысить устойчивость машины, все чаще используются аутригеры с гидравлическим управлением и электронный контроль подвески, что позволяет выравнивать шасси при работе на неровных поверхностях.

Несмотря на сложное устройство, большая часть подъемников имеет простое техобслуживание. Точки смазки находятся в легкодоступном месте. Для удержания капота моторного отсека используются газовые упоры.

Аренда

Телескопические погрузчики несколько отличаются от остальной дорожно-строительной техники тем, что их берут в аренду намного больше, чем приобретают в собственность. Ведущие производители телескопических погрузчиков сообщают, что арендные компании приобретают до 70–90% от всего объема выпускаемых ими машин. И требования к телескопическим погрузчикам у арендных компаний-покупателей и конечных покупателей несколько различаются.

Арендные компании стремятся получить максимальную прибыль от сдачи машин в аренду, поэтому стараются приобретать машины с низкой стоимостью приобретения, в наиболее простых комплектациях, без «наворотов» и сложных опций, такие, чтобы в течение срока службы машины коэффициент использования был высоким, а стоимость владения низкой.

С другой стороны, среди конечных покупателей (строителей и фермеров) тоже существуют различия. У больших компаний требования к машинам примерно такие же, как у арендных. А вот индивидуальные предприниматели, самостоятельно работающие на машинах, стремятся приобретать не только надежные, но и более комфортабельные машины, например, с кондиционером в кабине и с расширенным функционалом.

Общим для всех покупателей является требование, чтобы машина имела достаточно высокую стоимость на вторичном рынке в течение всего срока службы. Наиболее популярны машины г/п от 3600 до 5500 кг, с высотой подъема от 15 м и выше. Поскольку телескопические погрузчики часто берут для погрузки поддонов с грузами в штабели, при принятии решения о покупке клиент учитывает величины вылета и высоты подъема у машины. При работе со стандартными поддонами с грузом достаточно г/п 1800 кг при полной высоте подъема и 900 кг при полном вылете.

Еще один производитель телескопических погрузчиков из Беларуси – ОАО «Пинский завод средств малой механизации» (ОАО «СММ»). С 2010 г. завод выпускает мод. ПТ-3010, получившую собственное имя TelPi, массой 8,7 т, с дизельным двигателем Kubota мощностью 71,4 кВт. Грузоподъемность машины – 3 т, высота подъема – 9,9 м, максимальный вылет стрелы – 7,4 м. Радиус разворота – 4,6 м. Габариты машины (ВхШхД) – 2450х2390х6300 мм. Ее российская премьера состоялась на выставке «СТТ-2015».

ПТ-3010 имеет три режима рулевого управления: передние колеса, четыре «след в след», четыре «крабовый ход».

Машина предназначена для выполнения штабелирования, погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими, мелкокусковыми и волокнистыми материалами, транспортировки их на небольшие расстояния. Рассчитана на эксплуатацию в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от –40 до +40 °С. Климатическое исполнение по ГОСТ 15150–69 УХЛ1. Кабина оператора испытана и аттестована на соответствие стандартам безопасности ROPS/ FOPS.

Рама и трехсекционная телескопическая стрела собственной разработки инженеров ОАО «СММ». Мосты и гидродинамическая трансмиссия фирмы Dana, гидравлика итальянской фирмы Hidrocontrol.

Топливный бак вмещает 140 л горючего, что обеспечивает длительное функционирование без дозаправки. Машина развивает транспортную скорость до 30 км/ч. Высокая проходимость обеспечивается большими по диа­метру колесами на шинах с развитыми грунтозацепами, а также 320-миллиметровым дорожным просветом. Комплектуется различными видами быстросменного навесного оборудования: люлькой для подъема людей, ковшами, захватами, щетками и др. Конструкция рамы предусматривает присоединение тракторного прицепа.

Погрузчик широко применяется в строительстве и сельском хозяйстве.

Надеюсь, автору удалось убедить читателей, что телескопические погрузчики – техника с огромным, поистине космическим потенциалом, пока еще далеко не раскрытым. Если говорить о тенденциях их развития, то производители постоянно стремятся сделать эти машины более безопасными в работе, и данная тенденция никогда не изменится. Специалисты прогнозируют, что в будущем погрузчики еще шире будут оснащаться новыми гидравлическими навесными орудиями, системами контроля перегрузки, блокирующими движение стрелы в случае опасности опрокидывания машины, видеокамерами на оголовке стрелы, дистанционным управлением машины и интерактивными цифровыми рабочими диаграммами.

Сейчас российский рынок телескопических погрузчиков на 100% состоит из импортных машин. Хотелось бы пожелать, чтобы появились отечественные производители этой техники.

Genie (США)

Европейская линейка от данной компании пополнилась очередной машиной – GTH-6025R Giro. Она способна к полному повороту и обладает высотой подъема 24,8 м. Досягаемость спереди составляет 20,9 м, а грузоподъемность – 6 т. Машина имеет полный привод и управляется двумя ручками, каждая из которых обеспечивает четыре действия. Переключение трансмиссии на ходу выполняется кнопкой.

В целом машина характеризуется широким использованием электроники. Она имеет такие специфические устройства:

  • Индикатор техобслуживания;
  • Черный ящик, выполняющий запись параметров работы;
  • Модуль GPS.

Приводом является четырехцилиндровый двигатель Cummins с мощностью 165 л. с., имеющий турбоохладитель.

Добавить комментарий