Starline e90, e91 2can

«A9» подделывают лучше всего

Из трех рассматриваемых моделей раньше других появилась следующая – Starline TWAGE A9. Эту сигнализацию сняли с производства давно. То есть, фирма Стар Лайн ее не выпускает, чего нельзя сказать о кустарях:

Комплект TWAGE A9

Сигнализацию в поддельной версии почти нельзя отличить от настоящей:

  1. Надписи на коробке могут быть сделаны с ошибками (не обязательно);
  2. Отверстия на реле, если речь идет о подделке, на всякий случай заклеивают скотчем;
  3. Также на корпусах реле нет названия бренда;
  4. На микросхеме ПЗУ нет бумажной наклейки.

Кстати, в пункте 3 говорилось о «силовых реле», отвечающих за автозапуск. Их количество равно 4-м.

Поддельный брелок, прилагаемый к вашей автосигнализации, будет распознать непросто. На дисплее, к примеру, может отличаться изображение порога авто. Крыша «машинки» тоже выглядит по-другому, чем в оригинале. Других внешних отличий у брелоков нет. Ищите эти отличия в дополнительных элементах – модуле радио и датчике удара.

Поддельная и оригинальная книжка-руководство

Почему не прописывается

Если новое устройство для управления сигнализацией не прописывается в память процессорного блока, то требуется проверить уровень заряда и состояние контактов источника тока. На металлических элементах не должно быть следов коррозии, для очистки применяется наждачная бумага. Вышедшая из строя батарейка подлежит замене, новое устройство монтируется с соблюдением полярности. После выполнения манипуляций требуется повторно попытаться .

При попытке записать пятый брелок сигнализации Starline A91 происходит автоматическое удаление из памяти первого устройства. Владельцу необходимо выбрать 4 необходимых устройства и прошить изделия заново. При повторении проблем рекомендуется обратиться в сервис, оснащенный оборудованием для проверки работоспособности компонентов охранных комплексов. При необратимом повреждении процессорного блока или антенного модуля приобретается и монтируется новая сигналка.

Что представляет собой автосигнализация

Возможность увеличенной дальности управления и оповещения, а еще уверенной работы при экстремальных городских радиопомехах обеспечивается применением 128-канального запатентованного трансивера с наличием ЧМ модуляции и узкой полосы пропускания.

Комплектация Starline a91 dialog

Дистанционный запуск и контроль работы двигателя различного типа обеспечивают специализированным процессором. В имеющихся брелках реализован понятный интуитивно принцип управления. Пиктограммы на брелке представлены на русском языке.

Автосигнализация StarLine A91 Dialog может устанавливаться на различные автомобили с бензиновыми, дизельными либо турбированными двигателями, с автоматической либо ручной коробкой передач.

Благодаря более, чем 60 стандартных, программируемых функций обеспечивается не только надежная защита, но и комфорт в момент применения такой автомобильной сигнализации, как StarLine A91 Dialog.

Что делать, если автозапуск не работает?

Причины и методы устранения проблем при сбоях в работе дистанционного старта ДВС:

  1. Если безопасный автозапуск невозможен, есть вероятность, что в автомобиле не установлен модуль обхода штатного иммобилайзера. Наличие блокиратора силового агрегата не позволит завести ДВС, иногда мотор запускается и сразу глушится. Отключить иммо вряд ли получится, поэтому надо установить модуль обхода. Производитель Старлайн выпускает специальные устройства для своих противоугонных систем.
  2. Микропроцессорный модуль не считывает метку с ключа или коммуникатора. В результате нарушения работы транспондера завести ДВС не получится. Причин его неисправности может быть множество — начиная от программных поломок и заканчивая севшим АКБ в автомобиле. Надо проверить заряд аккумулятора.
  3. При выполнении монтажа противоугонной системы сигналка не была подключена к проводам контроля работы двигателя. Чтобы устранить данную проблему, надо произвести диагностику правильности соединения элементов электросхемы. Возможно, потребуется установить недостающие детали.
  4. За А91 отвечает контакт черно-серого цвета. Его необходимо соединить с тахометром либо индикатором генераторной установки. Если электроцепь не подключена, то при старте ДВС будет активироваться стартерный механизм и система зажигания. При плохом прокручивании стартера на экране пульта появится лампочка, свидетельствующая о запуске силового агрегата, но сам двигатель не заводится.
  5. Причина может заключаться в плохом питании противоугонной установки. Требуется детальная проверка электролиний для обнаружения некорректно функционирующего участка.
  6. Возможно, при установке автосигнализации были подключены не все провода системы зажигания и стартерного механизма. В некоторых транспортных средствах для соединения данных элементов и систем применяются отдельные проводники, все зависит от модели автомобиля.
  7. Проблема может появиться после установки транспондера. Это обычно связано с тем, что метка, установленная в ключе, не считывается модулем в замке зажигания. Чтобы устранить неполадку, потребуется увеличить количество витков в катушке на блоке обхода иммобилайзера. Надо удостовериться в том, что монтаж всех элементов был выполнен корректно.
  8. Причина может заключаться в севшей батарейке на пульте управления. На дисплее коммуникатора отображается степень заряда источника питания, поэтому при ее снижении требуется произвести замену аккумулятора.
  9. Возможно, настроить функцию не получается в результате поломки или некорректной работы коммуникатора из-за повреждения. Вышедший из строя брелок подлежит замене, предварительно его надо запрограммировать. Если внутрь устройства попала влага или пыль, то его придется разбирать и чистить.
  10. Неисправность может заключаться в аппаратных проблемах брелка. Для восстановления работоспособности надо произвести детальную диагностику устройства. Часто решить проблемы в работе пейджера позволяет его перепрошивка.
  11. Если не выполняется автозапуск двигателя по температуре, возможно, некорректно был выполнен монтаж температурного контроллера. Надо убедиться в правильности установки устройства и его подключения к электросети. Датчик обязательно должен быть соединен с микропроцессорным модулем. Возможно, сам контроллер вышел из строя. Такая проблема более актуальна для регуляторов, отработавших свой ресурс эксплуатации. Вышедший из строя датчик подлежит замене.

Три разных версии B9

Автосигнализация Starline B9, по идее, выпускалась в трех разных версиях. Две из них названы выше, а для третьей придумано другое название – B9 Dialog. Подделок под нее пока не обнаружено, чего нельзя сказать о первых двух. Отличаются они, как было сказано, цветом пластика.

«Черный» Старлайн B9

Начнем изучать подделку с внешнего осмотра упаковки:

B9, первая версия

Как видим, брелок изготовлен в черном корпусе. Значит, речь идет о «версии 1». Фирма Стар Лайн не выпускает такие наборы с сентября 2006 года.

У подделок отличается упаковочная коробка:

  1. Толщина картона – 5 мм вместо 8-ми;
  2. Нет голограммы;
  3. Низкое качество полиграфии;
  4. Более длинный вырез крепления, чем в оригинале Стар Лайн;
  5. Сертификат – «ПР 66».

Заметим еще раз, что поддельная автосигнализация B9 – не такое уж плохое приобретение. С ней можно реализовать автозапуск, а настраивают ее согласно базовой инструкции. Отличие в том, что подделка «не умеет» использовать «диалог». А в оригинальном варианте этот режим реализован: сигналка Starline B9 переходит к диалоговому обмену, когда получает повторяющиеся коды. Тем не менее, поддельный блок сигнализации будет совместим с «черным» оригинальным брелоком. Обратное не гарантируется.

Теперь посмотрим, как может выглядеть поддельный блок:

Модуль сигналки B9 TWAGE

Все черты, характерные для подделки, указаны ниже:

  1. Нет этикетки с надписью Starline;
  2. Высота шрифта равна 2,5 мм;
  3. Усилитель, подключаемый к сирене сигнализации – LM 2904;
  4. Конденсаторы изготовлены фирмой Huang;
  5. Силовой транзистор – NEC B772P;
  6. Буквы на текстолите – CD01-R2;
  7. Варисторы – ZOV 10D180K;
  8. Процессор поддельной автосигнализации – без маркировки.

Заметим, что «фальшивый» пластиковый корпус 1 в 1 повторяет оригинал. Нет отличий и в разъеме автозапуска, и в других разъемах.

Интересно то, что подделывают именно системы с автозапуском. Трудно найти, например, подделку под Старлайн B6, A6, A61. В оригинале у этих систем автозапуска нет. Похоже, такие сигнализации покупали хуже, чем B9, и «копировать» их пока не решились.

Сигналка B9 в синем корпусе

Любую сигнализацию из семейства TWAGE почти нельзя найти в рознице. Что относится и к модели B9. Но поддельный вариант систем TWAGE B9 все еще представлен на рынке. Он отличается от оригинала заметно:

B9, вторая версия

Здесь бросаются в глаза запаянные отверстия на корпусе.

Итак, подделка под Starline B9 выдает себя элементами:

  1. Корпус поддельной сигнализации скреплен тонкими саморезами;
  2. На пластике легко найти четыре запаянных отверстия;
  3. Голографическая наклейка отсутствует;
  4. Разъем автозапуска сильно выдается вперед;
  5. Нет наклейки с версией ПО.

Отличие под номером «4» нужно считать основным. Разъем, не удерживаемый корпусом, может легко сломаться. В остальном поддельная автосигнализация совместима с оригиналом полностью.

Комплектация

Обзор элементов, которые входят в комплект охранной установки Starline Twage или Dialog:

  1. Брелок, позволяющий запрограммировать и настроить работу противоугонной системы. Оборудуется дисплеем, благодаря которому можно упростить управление и обеспечить функционирование двусторонней связи.
  2. Сервисная инструкция Starline A91, в которой указаны основные нюансы касательно монтажа и регулировки параметров.
  3. Руководство по использованию системы.
  4. Аккумуляторная батарейка, предназначенная для монтажа в коммуникатор. Относится к классу устройств ААА.
  5. Запасной коммуникатор. В этом устройстве экрана нет, как и опции двусторонней связи.
  6. Микропроцессорный блок, предназначенный для обработки и выполнения команд, отправляющихся с пульта.
  7. Антенный модуль.
  8. Двухуровневый датчик чувствительности и удара.
  9. Двухсторонний скотч для крепления приемопередатчика при монтаже.
  10. Защитный чехол для установки главного коммуникатора с дисплеем.
  11. Силовой провод для подключения антенного адаптера.
  12. Кабель, предназначенный для подсоединения датчика удара и наклона к микропроцессорному модулю.
  13. Концевой переключатель для монтажа на капот машины.
  14. Сервисная кнопка, предназначенная для экстренного управления сигналкой и входа в аварийный режим.
  15. Температурный датчик. Предназначен для установки на двигатель машины, чтобы можно было завести силовой агрегат авто удаленно в соответствии с определенной температурой.
  16. Основной провод, оборудованный восемнадцатиконтактным разъемом. Предназначен для подключения основных элементов противоугонной установки.
  17. Силовой кабель питания и электроцепей. Необходим для удаленного запуска двигателя машины.
  18. Проводник для подключения к центральному замку автомобиля. Он оборудуется колодкой на 6 контактов.
  19. Диодная лампочка состояния сигналки, используется для контроля системы.

В комплектацию сигнализации входит только один кнопочный переключатель. Остальные выключательные устройства для монтажа на двери и багажный отсек надо докупить отдельно.

Канал «Аксэсс Авто» подробно рассказал о комплектации противоугонных комплексов Старлайн А91.

Как установить?

Процедура монтажа основных элементов комплекса осуществляется так:

Определяется место для размещения микропроцессорного блока. Установить это приспособление надо так, чтобы оно располагалось в недоступном месте и при взломе его не нашел преступник. Лучше всего разместить микропроцессорный модуль за контрольным щитком. Поиск его в этом месте займет много времени. Допускается установка блока под приборной панелью или в пространстве за бардачком.
Раскручивается часть центральной консоли, чтобы установить блок управления. Если он размещается за панелью приборов, ее надо демонтировать. Фиксация блока осуществляется на ровную поверхность, устройство закрепляется с помощью саморезов, клея или пластиковых хомутов. Двухсторонний скотч лучше не использовать, со временем качество крепления ухудшается.
Под капотом автомобиля устанавливается сирена сигнализации. Рупор устройства надо направить в сторону или вниз, это позволит предотвратить скопление влаги внутри. Рекомендуется разместить сирену подальше от двигателя, иначе она выйдет из строя в результате воздействия повышенных температур.
На внутренней поверхности ветрового стекла устанавливается антенный адаптер. Расстояние между устройством и металлическими частями кузова должно составлять при монтаже не менее 4 см, в противном случае при передаче импульсов появятся помехи. Предварительно поверхность лобового стекла надо очистить от загрязнений и обезжирить. Рядом с антенной устанавливается диодный индикатор, его подключение производится к двухконтактному разъему. Лампу надо ставить так, чтобы ее работу было видно с улицы.
В недоступном для посторонних глаз месте выполняется установка сервисной клавиши. Ее расположение при монтаже должно быть скрытным, поскольку этой кнопкой можно отключить сирену и функцию защиты сигнализации. Как правило, установка сервисной клавиши осуществляется под приборной панелью. При выборе места надо помнить, что потребитель должен иметь к ней доступ с водительского кресла. Можно спрятать кнопку в один из жгутов со штатной проводкой, предварительно обмотав ее изолентой. Сервисная клавиша подключается к кабелю с двухконтактным разъемом.
Датчик чувствительности и наклона устанавливается в центральной части кузова. Данный контроллер должен быть надежно зафиксирован с использованием саморезов. При наличии дополнительного датчика его установка выполняется рядом. Между устройствами и поверхностью кузова не должно быть прокладок из пластика или резины, это приведет к его некорректной работе.
На багажный отсек, капот и двери устанавливаются кнопочные переключатели. Предварительно дверную обивку надо демонтировать, поскольку провода от устройства будут уложены внутри. Установку выключателей нужно выполнить так, чтобы после монтажа при запертой двери или капоте к ним не было доступа.
На последнем этапе производится укладка электроцепей. Желательно, чтобы они размещались подальше от источников помех — катушки зажигания, высоковольтных проводов и электронных приборов

Также важно, чтобы проводка укладывалась дальше от движущихся механизмов машины, в частности, рулевых тяг. Подключение проводников выполняется после осуществления монтажа всех компонентов сигналки.
Производится установка и подсоединение к микропроцессорному модулю датчика температуры

Для подключения используется двухпроводной кабель. Сам контроллер устанавливается в моторном отсеке непосредственно на двигателе или в одном из патрубков, по которым циркулирует хладагент.

Все действия по А91 должны выполняться при отключенном аккумуляторе.

Подключение к центральному замку

Для соединения с ЦЗ потребуется три контакта:

  • провод в синей оболочке надо подключить к белому контакту на самом замке;
  • проводник с желтой изоляцией соединяется с коричневым контактом;
  • затем в водительскую дверь надо установить активаторное устройство, это позволит синхронизировать работу ЦЗ и охранного комплекса.

Дополнительная информация

Иконка Значение

 

Передача данных

 

Замените батарейку в брелоке

Звук сирены включен

 

Сирена отключена

Основные команды управления с брелока

В настоящем руководстве используются следующие термины продолжительности нажатий на кнопки брелока:

Короткое нажатие

Одно нажатие кнопки (или двух кнопок одновременно) продолжительностью менее 1,5 секунды

Пример: — короткое нажатие первой кнопки; — короткое нажатие одновременно кнопок 2 и 3

Длительное нажатие

Нажатие и удерживание кнопки или двух кнопок до появления мелодичного звукового сигнала и вибросигнала. Предусмотрено два уровня длительного нажатия:

  • Длительное нажатие первого уровня — длительное нажатие кнопки до первого звукового сигнала;Примеры: — длительное нажатие первой кнопки; — длительное нажатие первой и второй кнопки;
  • Длительное нажатие второго уровня — длительное нажатие кнопки до второго звукового сигнала;Примеры: — длительное нажатие четвертой кнопки второго уровня.
Двойное нажатие

Два нажатия одной кнопки в течение 1 секунды;

Пример: — двойное нажатие кнопки 1

Последовательное нажатие

Два нажатия одной или разных кнопок. Первое нажатие должно быть длительным (первого или второго уровня), второе нажатие — коротким. Перед вторым нажатием первую кнопку нужно отпустить.

Пример: — последовательное нажатие кнопок 2 и 1.

Основные команды управления с брелока:

Команда Комбинация кнопок
Поставить в охрану
Снять с охраны
Запросить температуру двигателя, салона, напряжение АКБ, уровня топлива. Во время автоматического запуска двигателя — оставшееся время работы.
Запустить двигатель
Остановить двигатель
Включить предпусковой подогреватель двигателя
Отключить предпусковой подогреватель двигателя
Поиск автомобиля на парковке
Включить/отключить датчик удара
Включить/отключить датчик наклона и движения
Включить режим “Паника”
Отпереть багажник
Включить автоматический запуск Курсорное меню
Включить/отключить сервисный режим Курсорное меню
Включить/отключить режим «Свободные руки» Курсорное меню
Включить/отключить блокировку кнопок
Включить только вибросигнал брелока
Включить звук и вибросигнал брелока

Курсорное меню

Управление некоторыми функциями охранного комплекса осуществляется из курсорного меню: управление режимом «Свободные руки», сервисным режимом, настройка автоматического запуска двигателя.

Вход и выход из меню осуществляется длительным удержанием кнопки 4 первого уровня: . Если в течение 15 секунд не нажимать кнопки брелока, произойдет автоматический выход из меню.

При входе в меню курсор будет установлен на первой пиктограмме. Переход к следующему и предыдущему пункту меню осуществляется коротким нажатием на кнопки  или , соответственно. Выбор функции осуществляется коротким нажатием кнопок 2 и 3: . Изменение значения параметра осуществляется нажатием на кнопки  или  (уменьшение и увеличение соответственно). При длительном удержании кнопки скорость изменения значения параметра возрастает. Переход к пунктам меню, изменение параметра и выход из меню будут подтверждены мелодичным звуковым сигналом.

Описание и управление настройками приведены в таблице.

Пиктограмма Параметр Описание Шаг настройки
Режим “Свободные руки” Включить/отключить режим “Свободные руки”
Автоматический запуск двигателя и предпускового подогревателя по будильнику

Установить часы и минуты запуска двигателя.

Переключение между настройками запуска двигателя и подогревателя осуществляется коротким нажатием кнопок  и  брелока.

При настройке запуска двигателя на экране будет отображаться цифра «1», при запуске предпускового подогревателя — цифра «2».

1 минута

Автоматический запуск по таймеру

Установить периодичность запуска двигателя в часах 1 час
Автоматический запуск по температуре Установить значение температуры в градусах Цельсия 1 ºС
Автоматический запуск по напряжению Установить значение напряжения АКБ в Вольтах 0,1 В
Сервисный режим Включить/отключить сервисный режим

Установка сигнализации своими руками

У многих автомобилистов возникает необходимость в самостоятельном монтаже сигнализации. Официальная инструкция по установке старлайн а91 даст автовладельцу всю необходимую информацию. В дополнение – небольшая схема.

Как разобраться с открытием багажника

Сигнализация Starline a91 позволяет дистанционно открывать багажник. Правда, данная опция доступна только для автомобилей с наличием электропривода соответствующего замка. Информацию о том, как подключить функцию, содержит вышеприведенная инструкция сигнализация старлайн.

GSM модули для Starline a91 dialog

Инструкция сигнализации старлайн автозапуском позволяет устанавливать GSM модуль. Этот элемент существенно расширит возможности эксплуатации системы.

  • После установки автомобилист сможет управлять сигнализацией практически на любом расстоянии. Это возможно благодаря тому, что сигнал передается не только через брелок, но и через телефон.
  • Автовладелец сможет также управлять некоторыми элементами авто на расстоянии (открытие дверей, включение и выключение двигателя, вспомогательных механизмов и т.д.).
  • Автомобилист может узнать местонахождение машины и следить за ее перемещениями.

Функции

Диапазон возможностей автосигнализации Starline A91 широк и не ограничивается противоугонными функциями. Система охраняет все основные зоны автомобиля: силовую установку, двери, багажный отсек, капот, кузов, зажигание. Физические воздействия на машину фиксируются датчиком удара.

Противоугонные функции сигнализации:

  • вся информация о состоянии системы передается на коммуникатор;
  • автоматическое включение сирены при срабатывании датчика удара;
  • специальный блокиратор двигателя предотвращает несанкционированный запуск мотора;
  • для снятия с охраны используются индивидуальные пароли;
  • выключение охранного режима производится по 2-уровневому алгоритму;
  • попытка демонтировать сигнализацию злоумышленником приведет к блокировке мотора.

Основные функции самодиагностики:

  • мониторинг всех охранных датчиков с их отключением в случае неисправности;
  • определение состояния системы 91а по диодной лампочке;
  • фиксация воздействия на ту или иную зону автомобиля с передачей этой информации владельцу;
  • при включении сирены звучат сигналы на пульте;
  • для определения неполадок с концевыми выключателями используется диодная индикация.
  • бесшумная защита;
  • постановка на охрану при заведенном моторе;
  • бесшумное включение и выключение режима охраны;
  • активация защиты без использования пульта;
  • удаленное управление центральным замком;
  • 2-шаговое открытие дверных замков;
  • опция поиска автомобиля;
  • управление освещением;
  • вызов из машины;
  • служебный режим;
  • 2 режима работы основного брелока: звуковой и виброрежим;
  • раздельная индикация температуры в салоне и моторном отделении;
  • режим энергосбережения основного пульта;
  • опция удаленного программирования коммуникаторов и системы 91A;
  • дополнительная установка GSM-модуля;
  • сброс настроек до заводских.

Преимущества и недостатки

Судя по отзывам владельцев, охранная система Starline A91 имеет следующие преимущества:

  • широкий набор функций: противоугонные, сервисные возможности, опции определения неисправностей;
  • возможность дистанционного запуска двигателя для прогрева силовой установки в холодное время года;
  • оповещение владельца посредством подачи на коммуникатор звукового и вибросигнала;
  • удобный брелок с ЖК-дисплеем с возможностью программирования индивидуальных опций;
  • подробная и понятная инструкция, с помощью которой пользователь сможет самостоятельно настроить сигнализацию Старлайн;
  • возможность подключения дополнительного оборудования;
  • умеренная цена.

Недостатки:

  • невысокий уровень защиты от взлома по сравнению с другими моделями (A91 Dialog, А91W, В91);
  • непрочный корпус устройства;
  • низкая влагоустойчивость;
  • со временем качество работы сигнализации ухудшается;
  • сложность первичной настройки дистанционного запуска силовой установки;
  • вызывает нарекания работа техподдержки.

Как сбросить настройки

Вернуть настройки пульта к исходным значениям возможно только путем снятия элемента питания на несколько секунд. Для доступа к батарейке на коммуникаторе потребуется снять крышку отсека, расположенного на задней части корпуса. Источник питания (стандарта ААА) устанавливается с соблюдением полярности, монтажная схема приведена на внутренней стороне крышки. Поскольку брелок обучен (код не удаляется из памяти), то требуется отрегулировать параметры встроенных часов.

Дополнительный брелок оборудован корпусом, состоящим из 2 половин. Для замены батарейки секции разделяются тонкой отверткой или металлической пластиной. После установки свежей батарейки половины защелкиваются, регулировка пульта не требуется.

Недостатки

В соответствии с отзывами потребителей следует выделить такие минусы:

  1. Со временем в работе брелка управления начинаются сбои. Сигнализация может некорректно реагировать на команды, отправляющиеся с коммуникатора. Корпус устройства непрочный, после нескольких падений может разбиться.
  2. Низкая взломоустойчивость. Несмотря на использование защищенного канала связи, некоторые потребители отмечают, что сигнализацию можно взломать.
  3. Сложность первичной настройки опции дистанционного пуска двигателя по времени и температуре воздуха.
  4. Плохая работа технической поддержки.
  5. Низкий ресурс эксплуатации системы в целом. Некоторые потребители отмечают, что сигнализация выходит из строя уже через год, а может и полгода после установки и начала использования.

Как разблокировать

При необратимой поломке или утере пульта водитель может отключить охрану при помощи кнопки программирования или секретным цифровым паролем, состоящим из 1-3 цифр. Алгоритм снятия программируется при настройке процессорного блока. Приведенные в руководстве команды и таблицы позволят выбрать необходимый режим работы.

Алгоритм отключения защиты сервисной кнопкой:

  1. После разблокирования двери штатным ключом начинается подача сигналов тревоги (или световых, если охрана ранее включалась без пульта). Если в блоке запрограммировано 2-этапное снятие охраны, то звуковая сигнализация не срабатывает.
  2. Разместить ключ в замке и провернуть личинку в позицию «включено».
  3. Нажать на скрытую клавишу настройки 3 раза. На поиск кнопки и нажатие отводится 20 секунд (с момента включения тревоги).
  4. Дождаться 2 гудков штатной сиреной, указывающих на отключение функции охраны. Подача тревожных сигналов автоматически прекращается.

При запрограммированном кодовом отключении требуется ввести первый регистр пароля нажатиями на кнопку настройки. Автомобиль подает световые и звуковые сигналы тревоги, ключ находится в положении включенного зажигания. Если код состоит из однозначного числа, то охрана снимется после изъятия ключа из замка. Для ввода двух- или трехзначного числа требуется поочередно вводить регистры, разделяя цифры перед включением зажигания.

При разблокировании следует учитывать состояние функции автоматической активации охраны. Если режим активирован, то между включением и выключением цепей зажигания допускается интервал до 10 секунд. При нарушении требования цикл охраны возобновляется, все внесенные цифры пароля аннулируются. При программировании 2-этапной защиты блокировки двигателя снимаются повторным введением пароля или при помощи кнопки настройки.

Обновление прошивки основного модуля

Допустим, переходник вы уже изготовили и программу скачали. Базовым устройством для изготовления служит нечто подобное:

Контроллер CP2102

Как видите, здесь есть три «нужных» линии: RX, TX, «масса». Подключение выполняют согласно схеме (см. выше). Возможно, схема подойдет для всех сигналок Старлайн, но опыт проводился над одной из них. Речь идет о модели Starline e90 gsm.

Процесс обновления «по шагам»

Все, что вы сделаете дальше, выполняется на свой страх и риск. Согласно инструкции, сигнализация Starline e90 получает питание по двум проводам – черному и красному, и они оба размещены на клеммнике снизу. Итак, сначала к сигналке подключают питание, но взять его нужно с разъема ПК (Molex «12 Вольт»).

Подключите контроллер к USB, не замыкая контакты тумблера. Попробуйте запустить программу.

Скриншот приложения при запуске

В строке «Обнаружено устройство» должна быть надпись, показанная на фото. Именно она обозначает сигналку Starline e90 gsm. Вообще надпись соответствует любым устройствам, построенным на базе 22-го процессора (K22).

Рассмотрим теперь, как выполнить установку прошивки:

  1. Сама автосигнализация Starline e90 должна быть отключена от питания;
  2. USB-разъем контроллера тоже отсоединяют от ПК;
  3. Тумблер, показанный на схеме, переводят в положение «включено» (замыкание контактов);
  4. Включают контроллер и питание сигналки;
  5. Нажимают кнопку «Обновить» (две стрелочки).

Как сказано в инструкции, значок «Обновить прошивку» должен активизироваться. Нажмите на этот значок и выберите один файл, соответствующий вашему процессору. Например, модель Starline e90 gsm совместима с такими прошивками:

Файлы прошивок, выбор

В подходящих названиях присутствует суффикс «K22».

После нажатия на кнопку «Открыть» нужно набраться терпения. Процесс передачи файла занимает больше минуты. Кстати, индикатор установки появится в окне программы слева. Удачного обновления!

Обязательная начальная настройка

Итак, индикатор обновления показал «100%». Подождите 10 секунд и отключите питание. Дальше выполняют стандартную последовательность:

  1. USB-разъем отсоединяют;
  2. Тумблер переводят в положение «выключено»;
  3. Снова все подключают, жмут кнопку «Обновить».

Окно программы теперь будет выглядеть, как показано на рисунке.

Скриншот программы в режиме настройки

Задействуйте иконку «Настройка». Перейдя к новой вкладке, нужно выполнить сброс к заводским установкам. Пропускать этот шаг, как сказано в инструкции, в любом случае нельзя.

Вкладка, позволяющая менять настройки

Устанавливаем время

Одна из функций брелоков охранных систем – отображение текущего времени на экране. Это не просто возможность владельца такого устройства узнать точное время в любое время дня, а также для удаленного запуска двигателя по расписанию. Но иногда возникает необходимость знать, как настроить время заново. Одна из причин – замена батареи питания устройства. О степени ее разрядки говорит специальный символ на экране брелка. Если индикатор состояния батарейки станет мигающим – это знак того что ее пора заменить.

И когда батарейка вынимается, время автоматически обнуляется. И теперь если время не установить правильно, програмированные возможности системы – запуск двигателя по будильнику, по заданному интервалу или по таймеру – будут работать неправильно. А это может повлечь за собой такие неприятности как:

  1. К назначенному выходу из дома двигатель будет не прогрет.
  2. Увеличенные нагрузки на стартер при запуске двигателя в зимний период.
  3. Может выйти из строя аккумулятор.

Настройку показания часов можно сделать двумя способами:

  • По инструкции. Время настраиваемое. Корректируется вызовом специальных команд из меню;
  • Радикальным. Менять батарейку строго в ноль часов и ноль минут местного времени. Как только батарейка займет свое место, время на брелке обнулится и отсчёт времени начнется именно с этого момента.

Чтобы не ждать полуночи, программирование проще сделать по инструкции.
Надо нажать и удерживать в этом положении кнопку №3. После трех сигналов пульта можно произвести установку времени сервисными кнопками №1 и №2 (см. рисунок выше). Этими кнопками увеличиваются или уменьшаются цифры времени, а кнопкой №3 позволяет перемещаться между часами и минутами.
Как только время установлено правильно, можно ничего не нажимать. Система автоматически просигналит коротким сигналом о том, что удалось запрограммировать брелок.

Технические характеристики

Противоугонная система Starline E91 имеет следующие технические данные:

  • частоты, на которых работают компоненты системы, — 433-434 МГц;
  • тип трансивера — 128-канальный приемопередатчик;
  • радиус действия основного брелка при функционировании в режиме подачи команд — 500-800 м;
  • расстояние, на котором коммуникатор может принимать подаваемые головным блоком сигналы, — 2000 м;
  • радиус действия вспомогательного брелка — 15 м;
  • тип контроллера чувствительности — трехосевой датчик;
  • диапазон рабочих температур — -50…+85 °С;
  • тип источника питания головного устройства — бортовая сеть с напряжением 9-18 В;
  • количество тока, потребляемого противоугонным средством базовой комплектации, — 18 мА;
  • количество тока, используемого системой, оснащенной дополнительными модулями, — 25 мА.

Комплектация

Стандартный комплект поставки автосигнализации Starline E91 включает следующие элементы:

  • головное устройство;
  • вспомогательное реле с колодками — 3 шт.;
  • основной брелок;
  • элементы питания коммуникаторов — батарейки типа ААА;
  • трансивер со встроенным антенным модулем;
  • аварийную кнопку;
  • светодиодный элемент, используемый для оценки состояния охранной системы;
  • концевые переключатели с крепежными изделиями для установки;
  • светодиодные элементы типа 1N4007 — 4 шт.;
  • адаптер для подключения дополнительных датчиков;
  • установочной набор, включающий центральный кабельный жгут с разъемом, вспомогательные кабели с клеммами, провода для подсоединения антенного блока и датчиков;
  • пластиковые стяжки;
  • инструкцию по эксплуатации, технический паспорт изделия и гарантийный талон.

Добавить комментарий