Переключение скоростей на велосипеде

«Повышенные» и «пониженные» передачи

Чем выше передача, тем сильнее сопротивление педалей, тем медленнее приходиться их крутить. Чем ниже передача, тем слабее сопротивление педалей, тем быстрее их нужно вращать. Ездить на сильно завышенной для вас передаче, то есть прилагать усилия больше, чем необходимо, опасно для здоровья (вопреки мнению неопытных велосипедистов). Резкие нагрузки вредны для работы сердца. Кроме того, можно перегрузить мышцы ног и спины.

Советы начинающим

  • Не пугайтесь, если у вас не вышло освоить переключатель скоростей с первого раза. К велосипеду, как и к машине, надо привыкнуть, «почувствовать» его. Для этого, чаще садитесь на велосипед
  • Переключайте скорости, только крутя педалями
  • Перед подъемом в гору необходимо немного увеличить скорость (разогнаться) и переключить скорость, перед спуском, наоборот, притормозить и переключиться заранее
  • Не допускайте перекоса цепи
  • «Слушайте» свой велосипед. Скрипа, скрежета быть не должно
  • Берегите здоровье. Ездить на завышенных передачах вредно (нагрузка на колени)

В искусстве переключения скоростей нет ничего сверхсложного. Вам потребуется лишь капелька терпения, чтобы путешествие на велосипеде принесло море положительных эмоций.

Советы

При выборе велосипеда нужно руководствоваться тем, как и в каких условиях он будет использоваться, а так же его комфорт и удобство для вас. И если вы собираетесь участвовать в различных заездах, то запомните:

Важно не то, на каких колесах вы едете, а правильное переключение передач, ширина шины, какого уровня ваша физическая подготовка, а также какого уровня сам велосипед. На крупных заездах это очень хорошо видно

Еще немаловажно, когда вы заходите в магазин велосипедов, и перед вами появляется большинство моделей, которые в целом похожи и только ценники разные, не берите самые бюджетные модели, (то есть ценой менее 14000 рублей), ничего хорошего в них нет. Если бюджет вам позволяет, то лучше купите что-нибудь из среднего класса, если же нет, то лучше подкопите немного денег и купите действительно хороший байк, который действительно будет приносить вам удовольствие от каждой поездки, какова бы ни была ее продолжительность

И обязательно попросите протестировать пару моделей, чтобы вы действительно могли почувствовать различие и понять, что вам действительно подходит.

Также следует определить свой стиль езды, это значительно поможет при выборе велосипеда, вы сможете определиться с конфигурацией рамы и весом байка, это значительно ограничит круг подходящих моделей.

Стоит обратить внимание на материал рамы, это очень важный аспект, на данный момент самый лучший материал для бюджетной рамы – алюминий, также будет не плоха рама из титана, но велосипед с такой рамой будет стоить намного дороже, не превосходя по характеристикам более дешевые модели. Если разбирать, какая фирма по производству лучше, то первые строчки занимают: Cannondale (США), MTB от GT, Scott, Specialized, Trek, Marin, немецкий Wheeler

Все эти фирмы производят действительно качественные велосипеды, которые долго прослужат вам. А вот что касается оборудования на велосипеды, то здесь, несомненно, лучшей фирмой будет являться Shimano, они делают лучшее в мире оборудование на байки, начиная с модельного ряда Shimano Acera и все что выше. Да и в общем, если на велосипеде стоит оборудование от этой фирмы, то это один из критериев, что велосипед действительно неплохой. Также следует присмотреться к качеству шины на велосипеде, это тоже влияет на ощущение от велосипеда, а так же к типу вилки, но здесь кому как нравится, главное, чтобы вам было удобно. Приятных покупок!

Если разбирать, какая фирма по производству лучше, то первые строчки занимают: Cannondale (США), MTB от GT, Scott, Specialized, Trek, Marin, немецкий Wheeler. Все эти фирмы производят действительно качественные велосипеды, которые долго прослужат вам. А вот что касается оборудования на велосипеды, то здесь, несомненно, лучшей фирмой будет являться Shimano, они делают лучшее в мире оборудование на байки, начиная с модельного ряда Shimano Acera и все что выше. Да и в общем, если на велосипеде стоит оборудование от этой фирмы, то это один из критериев, что велосипед действительно неплохой. Также следует присмотреться к качеству шины на велосипеде, это тоже влияет на ощущение от велосипеда, а так же к типу вилки, но здесь кому как нравится, главное, чтобы вам было удобно. Приятных покупок!

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

максимум из 15 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

Капча:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

Настройка заднего переключателя

Задний переключатель велосипеда.

Итак, у Вас нет дефектов трансмиссии, все детали относительно новые (или совсем новые). И вот теперь нужно настроить чёткое переключение скоростей.

  1. При помощи правой манетки, которая воздействует на задний переключатель скоростей, переместите цепь меньшую звезду.
  2. Отпустите трос, открутив фиксирующий винт.
  3. Найдите винт с пометкой «H». При помощи отвёртки отрегулируйте этим винтом положение переключателя так, чтобы самая маленькая звезда лежала на одной плоскости с роликами (звёздочками), расположенными в лапке.
  4. Натяните трос рукой и закрепите фиксирующим винтом.
  5. Проверьте работу переключателя скоростей. Если цепь плохо переключается на большие звёзды, натяните трос сильнее при помощи барабана на манетке, либо на переключателе (есть не на всех переключателях, располагается в месте контакта рубашки троса и переключателя).
  6. Переместите цепь на наибольшую звездочку в кассете.
  7. При помощи винта с пометкой «L» отрегулируйте положение перекидки так, чтобы звезда и лапка находились в одной плоскости, и у перекидки не было возможности «забраться» в спицы.

Маневренность

Велосипеды с колесами 27,5 дюймов более маневренны.

Велосипед с 29-дюймовыми колесами более гибкий за счет удлинения рамы, которая идет с большим размером колес. Это может привести к тому, что на крутых поворотах будет сложнее с ним справиться.

Для регулярной езды по узким, извилистым тропам подойдет велосипед с колесами 27,5 дюймов, так как они дают ощущения езды на оригинальных 26 дюймах, сохраняя при этом многие из преимуществ больших колес.

Велосипеды с колесами 29 дюймов проще переезжают через препятствия. На них легче ездить по каменистым горам и корням деревьев, нежели быстро маневрировать между ними.

С чего начать

Прежде всего, следует определиться с фронтом работы и ее объемом. Синглспид можно переделать из скоростного велосипеда путем удаления пары деталей, а можно и заменить втулку, цепь и прочие детали. Получается, что есть несколько способов переделки велосипеда.

Второй момент – это определение конечной модели велосипеда. Это может быть как обычный синглспид, так и фиксер. Фиксеры устроены таким образом, что педали и заднее колесо вращаются одновременно и отсутствует так называемое холостое вращение колеса. Под гору ноги отдохнуть смогут вряд ли. В случае с фиксерами придется заменять многие детали и немного попотеть при работе.

Способы исправления дефектов

Лучше всего Ваша трансмиссия будет работать с новым или не очень старым тросом, целыми и не пересохшими рубашками, не слишком деформированными цепью и звёздами. Части троса, находящиеся внутри рубашки, цепь, звёзды, переключатели ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть смазаны специальными лубрикантами.

В случае растяжения троса, нужно всего лишь подтянуть барабан натяжения троса на манетке. Если же трос порвался, или начинает рваться, его необходимо заменить.

Для этого:

  1. раскрутите винт фиксации троса на перекидке,
  2. вытяните трос из рубашек (если он сильно топорщится — обрежьте),
  3. разберите манетку, если нужно, и вытащите из неё трос,
  4. вставьте новый трос металлическим наконечником в специальный паз в манетке,
  5. смажьте густой смазкой весь трос,
  6. пропустите его через рубашки,
  7. установите рубашки в пазы на раме,
  8. закрепите трос на перекидке крепёжным винтом.

Пружина возвратного механизма должна быть чистой и смазанной. Промойте её сильной струёй воды, после чего смажьте.

Погнутый петух можно распознать по косо стоящей рамке заднего переключателя, либо с помощью специального инструмента, который обычно водится в хороших веломастерских. Если петух изогнут не очень сильно, его можно выправить вручную. Для этого возьмите в руку задний переключатель, закреплённый на петухе, а другой рукой придерживайте раму. Не спеша вытяните петух до относительно ровной постановки задней лапки. Но помните, это временный метод. Петух – расходник и его стоит менять, а не ровнять.

Деформация переключателя происходит также при ударе. Чаще встречается деформированный задний переключатель, передний погнуть будет сложно.
На переднем переключателе погнуться может только рамка – её нужно вручную, либо при помощи нехитрого инструмента, выгнуть. В случае сильного повреждения, лучше приобрести новый.

На заднем переключателе может погнуться рамка – её можно выгнуть. Может согнуться или треснуть, параллелограммный механизм, выход – только замена детали. Возможна поломка винта регулировки натяжителя цепи или ушка, в котором он крепится. Не смертельно, но переключаться будет значительно хуже, лучше в ближайшее время его заменить.

Помните, не стоит долго ездить на деформированных или собственноручно выгнутых деталях. От этого может зависеть удобство при езде, и даже Ваша безопасность.

Как устроен переключатель скоростей

Чтобы научиться переключать скорости, надо немного разобраться в устройстве переключателя скоростей. Он состоит из стальных шестерней разного диаметра. Они называются звезды. Звезды собраны в блоки. Блок, расположенный ближе к переднему колесу называется «система», блок, расположенный ближе к заднему колесу называется «кассета». Цепь натянута на звезды.

На руле (слева и справа) находится устройство, для переключения скоростей. Оно называется «манетки». Вы переключаете скорость, т. е. поворачиваете манетку, — цепь смещается на нужную вам звезду.

«Кассета» или задний блок отвечает за часть цепи, расположенной снизу. Ею управляет правая манетка. «Система» или передний блок отвечает за верхнюю часть цепи. Ею управляет левая манетка.

Где купить?

Сортамент, который предлагает современный рынок достаточно большой. Есть множество малоизвестных производителей, производящих однотипную технику сомнительного качества. При этом заявленные характеристики заставляют думать о том, что велосипед оснащен всем необходимым. На деле оказывается, что покупка не будет удовлетворять возложенным требованиям.

Совершать покупку лучше всего в магазинах, которые специализируются на продаже этой техники. В этом случае есть гарантия приобрести качественный продукт и в дальнейшем усовершенствовать его, по мере необходимости. Выбрать и приобрести достойный велосипед, качественные запчасти, велоодежду, рекомендуем в самых больших европейских магазинах: chainreactioncycles.com, wiggle.com.

Добавить комментарий