Какие сайлентблоки лучше

Конструктивные особенности сайлентблоков

Что же представляет собой сайлентблок? Классическое определение этого конструктивного элемента – резинометаллический шарнир, выполненный, как правило, в виде двух металлических втулок, вставленных концентрически одна в другую с резиновым или полиуретановым наполнителем между ними.

По месту установки сайлентблоки разделяются на три группы:

  1. Передняя подвеска (с преобладанием деформаций кручения): крепление амортизаторов, стабилизаторов, рычагов;
  2. Задняя подвеска (также преобладают деформации кручения): амортизаторы, стабилизаторы, элементы крепления задней балки;
  3. Упругие элементы крепления двигателя и коробки передач (преобладание деформаций сжатия и изгиба – использование в качестве виброизоляторов).

Схематично примеры установки сайлентблоков в различных местах автомобиля представлены на следующем рисунке:

Конечно, конкретные размеры и дополнительные элементы конструкции (например, буртики) сайлентблоков, их количество и конкретные места установки определяются конструкцией ходовой системы автомобиля, но принцип работы и основной конструктив одинаковы.

В процессе работы упругий элемент сайлентблока испытывает высокие циклические нагрузки и поэтому требования к материалу также достаточно жёсткие: как правило, это эластомеры на основе натурального каучука. В качестве упругого элемента используются также современные материалы: полиуретан и полиуретан с добавками натурального каучука.

Полиуретановые сайлентблоки несколько жёстче резиновых, но при этом они существенно (в 4 – 5 раз) долговечнее (и дороже).

Для чего нужны сайлентблоки в автомобиле?

При движении автомобиля воздействия от неровностей дороги через колёса и ходовую систему машины передаются на кузов и далее на водителя и пассажиров. Сложная система связей, начиная от контакта с дорожным покрытием колеса и заканчивая сиденьями салона, проектируется инженерами так, чтобы обеспечить максимальный комфорт тем, кто в машине находится. Иными словами, максимально сгладить и вывести из неприятного для организма человека частотного диапазона ударные и вибрационные нагрузки и шумы.

В для решения этих задач и служат сайлентблоки – устройства, позволяющие в связях между деталями ходовой системы автомобиля гасить ударные и вибрационные нагрузки и снижать уровень шума.

Последнее обстоятельство связано с тем, что в обычном резьбовом соединении деталей, подверженных различным нагрузкам (сжатие-растяжение, изгиб, кручение, сдвиг) неизбежно в сочленении возникает трение и как следствие скрип металла по металлу и шумы от ударных воздействий. А поскольку металл – прекрасный проводник звуковых колебаний, эти шумы передаются на кузов, значит и в салон автомобиля.

Именно с тем, что деталь гасит шумы связано название (silent дословно с английского – «тишина»).

Но сайлентблок выполняет ещё одну важную задачу: гибкая связь в соединении позволяет снизить требования к точности посадки детали, а, значит, ощутимо удешевить её изготовление, что важно с экономической точки зрения

Роль сайлентблока

Сайлентблок – это цилиндр, который конструктивно выполнен из стального или или пластикового материала. Между этими деталями располагается армирующий материал. Им может быть резина, полиуретан или пластик. Говоря проще, он имеет в себе два цилиндра, пространство вокруг которых заполнено специальным амортизатором (резина, полиуретан). В центре конструкции расположено отверстие, в которое крепится рычаг или рама автомобиля.С другой стороны сайлентблок крепится к другому рычагу, таким образом происходит прочное, но в то же время мягкое сцепление между движущими деталями транспортного средства, делая эти детали практически одним целым элементом. Дополнительно сайлентблоки запрессовываются в отверстие рычагов, и таким образом пропадает вероятность их случайного отсоединения во время движения транспортного средства. Эти важные детали принимают на себя все самые высокие нагрузки, передающиеся от подвесной части автомобиля и при этом гасят все колебания, которые возникают в местах соединения узлов и других деталей.

Необходимо время от времени проводить осмотр элементов подвески авто. Чтобы понять, насколько эти детали важны для автомобиля, можно провести небольшой пример: можно снять с авто все сайлентблоки и попытаться проехать машиной некоторый отрезок дороги. Желательно чтобы на этом участке присутствовали малейшие неровности или какой-нибудь поворот. В результате во время тестирования вы услышите исходящий звук от авто, похожий на его предсмертные стоны.

Именно такое будет происходить с каждым транспортным средством, в случае отсутствия этих элементов. Поэтому когда вы замечаете появление каких либо стуков или неприятных звуков в подвеске вашего транспортного средства, необходимо первым делом осуществить проверку.

Даже учитывая тот факт, что сайлентблок имеет высокий эксплуатационный срок, это совсем не значит, что про него нужно забыть вообще. 

Какие сайлентблоки лучше

Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В марте 2020 ТОП-10 лучших сайлентблоков на
PartReview выглядел следующим образом:

  1. CTR – 85% положительных голосов. Средняя оценка – 4.1
  2. HANSE – 82% положительных голосов. Средняя оценка – 4.1
  3. LYNXauto – 78% положительных голосов. Средняя оценка – 3.8
  4. Meyle – 74% положительных голосов. Средняя оценка – 3.8
  5. SWAG – 72% положительных голосов. Средняя оценка – 3.7
  6. Точка Опоры – 71% положительных голосов. Средняя оценка – 3.8
  7. Sidem – 70% положительных голосов. Средняя оценка – 3.6
  8. RBI – 69% положительных голосов. Средняя оценка – 3.6
  9. СЭВИ – 67% положительных голосов. Средняя оценка – 3.7
  10. MASUMA – 65% положительных голосов. Средняя оценка – 3.5

Основные неисправности сайлентблоков и способы их диагностики

Сайлентблоки – достаточно надёжные детали. Их средневзвешенный ресурс при полном соблюдении технологии изготовления и нормативных нагрузках на автомобиль (а проще говоря, при езде по хорошим дорогам) оценивается более чем в 100 тысяч километров пробега (некоторые эксперты называют цифру 200 тысяч километров).

Однако, с учётом качества российских дорог, автопроизводители рекомендуют проводить осмотр состояния сайлентблоков каждые 50 тысяч километров пробега. Если же появляются внешние признаки выхода из строя этой детали, ходовую систему необходимо осмотреть раньше.

Основные внешние признаки неисправности сайлентблоков:

  • ухудшилась управляемость автомобиля: реакция на поворот рулевого колеса происходит с задержкой (в терминологии опытных водителей руль стал «ватным»);
  • в отсутствие явных причин нарушаются параметры развала-схождения. Дело в том, что при разрыве сайлентблока рычаги «уходят» из нормального положения. Как следствие начинается неравномерный износ шин;
  • автомобиль плохо держит дорогу: виляет и раскачивается – это потеря курсовой устойчивости;
  • появление в районе колёс посторонних шумов: скрипов и стуков.

При появлении этих признаков с осмотром сайлентблоков медлить не следует. Для самостоятельного осмотра потребуется подъёмник или гаражная яма.

Детали ходовой системы должны быть очищены от грязи и хорошо освещены.

Обследуют сайлентблоки на предмет трещин, расслоений и разрывов резины или полиуретана, а также люфтов, которых быть не должно. Если дефекты обнаружены, то в подавляющем большинстве случаев требуется полная замена деталей (есть, вообще говоря, и ремонтируемые сайлентблоки, но встречаются они редко).

Альтернатива замене – не только потеря управляемости автомобиля, но и последующий дорогостоящий ремонт с заменой, например, рычагов передней подвески из-за разрушения посадочных мест.

Что такое сайлентблок

Раньше устройство автомобилей было намного проще, но ведь и требовалось от них значительно меньше. По сути, сайлентблок рычага задней подвески является разновидностью шарнира, задача которого кроется в погашении огромного количества не очень серьезных вибраций, возникающих во время движения.

Состоит он из двух металлических втулок, между которыми находиться вставка из пластичного материала, обычной резины.

Наличие последней и обеспечивает эффект погашения вибраций, для которого, в общем-то, и была создана эта деталь.

Кроме того, использование резины, а не шарнирного механизма, который нуждается в смазке, сделало эту деталь более долговечной и надежной, ведь работать она может либо до физической поломки из-за механических повреждений, или же до того, как эта самая резина сотрется до определенного уровня.

В обеих ситуациях сайлентблок является еще и своеобразной страховкой на случай, если какие-то смежные узлы будут не идеально закреплены, от чего от них будут исходить определенные вибрации.

Виды сайлентблоков

Сферические опоры – элементы, которые гасят колебания кардана.

Эксцентричные сайлентблоки – принимают на себя радиальные колебания.

Виды сайлентблоков по локализации в авто:

Сайлентблоки подвески:

  • переднего верхнего рычага и переднего нижнего рычага (наружные, внутренние, передние, задние);
  • продольных рычагов (если есть передний мост или полумост, то устанавливаются сайленты поперечной тяги);
  • передних рессор (если есть, то устанавливается рессорная передняя подвеска);
  • передней и задней подвески;
  • задней балки;
  • продольных тяг (при наличии заднего моста также есть сайлентблоки поперечной тяги);
  • задних рессор;
  • задних рычагов (наружные, внутренние, передние, задние).

Сайлентблок узлов:

  • рулевые рейки;
  • редукторы;
  • подрамники;
  • амортизаторы, стойки;
  • подушки.

По конструкции сайлентблоки бывают:

  • со стальным корпусом (обойма снаружи не покрыта резиной);
  • с резиновым корпусом (обойма снаружи покрыта слоем резины либо вообще отсутствует);
  • сайлентблок с подвижной центральной втулкой (плавающий);
  • с центральной втулкой, которая вращается вокруг своей оси;
  • с центральной втулкой, которая может двигаться по двум осям;  
  • более сложной конструкции (с разными осями подвижности).

Если сайлентблоки пришли в негодность, то первое, что вы услышите так это шум при начале движения, затем во время и в момент торможения, также можно будет заметить, что резина начала неравномерно изнашиваться, ещё в момент движения автомобиль может “тянуть” в сторону и будет слышна вибрация.

Факторы от которых зависит долговечность сайлентблоков:

  1. Качество резины или полиуретана. Резина делает подвеску мягче, а полиуретановые детали намного износоустойчивее.  
  2. Не нарушать целостность изделия, так как в противном случае деталь утратит свои амортизационные свойства.
  3. Бренд и цена.

Чем грозит несвоевременная замена

В каждом автомобиле существует несколько наборов сайлентблоков, в передней и задней части подвески, коробке передач, амортизаторах. Поэтому такие важные составные части будут влиять почти на всю основу машины.

Таким образом процесс износа мелких деталей будет влиять на износ основных частей машины, замена и ремонт которых будет очень дорогостоящим. Гораздо проще поменять две маленьких втулки, нежели целые амортизаторы или чего хуже – подвеску автомобиля.

В редких случаях производитель автомобилей ставит дополнительные сайлентблоки для двигателя и для рычагов подвески. Это делается для того, чтобы продлить качественный срок службы автомобиля. Вручную поменять такие детали очень сложно, гораздо проще обратиться к профессионалам своего дела на станцию технического обслуживания автомобиля.

Каждый автовладелец для себя выбирает что проще – поменять скрипящие втулки и продлить срок службы основных частей машины, или же ездить на «вроде» работающем авто до тех пор, пока он не станет и не сможет дальше передвигаться. В этом состоит разница между заботливым, разумным водителем и легкомысленным арендодателем транспортного средства.

В завершении статьи, хотелось бы отметить что при необходимости замены сайлентблоков, стоит проанализировать – какие устройства стояли ранее и какие вы хотите поставить сейчас. Если до ремонта использовались металлические, а вы желаете установить полиуретановые, то стоит проконсультироваться со знающим специалистом, который посоветует – можно такую замену производить или нельзя. Заботьтесь о своем транспортном средстве и оно будет служить вам долгие годы. Успехов!

Замена сайлентблоков

Начнем с того, что сайлентблоки обычно меняют только после техосмотра, который показывает, что они находятся в довольно изношенном состоянии.

Да, вы можете заменить сайлентблок продольного рычага задней подвески в любой момент, если захотите, но лучше это делать именно после износа, причем попутно делать общий осмотр.

Зачем? В некоторых случаях отдельные сайлентблоки могут изнашиваться быстрее. Обычно это указывает либо на сильную нагрузку на узел, либо, что более вероятно, на проблемы с монтажом, из-за которых нагрузка на сайлентблок увеличилась.

Нужно это для того, чтоб замена сайлентблоков проводилась комплексно, а потому не приходилось разбирать подвеску раз в несколько месяцев.

Когда нужно менять сайлентблоки

Одним из самых важных в этой сфере вопросом для автомобилистов является замена сайлентблоков задней и передней подвески.

Изначально стоит отметить, что пробег, на который можно рассчитывать, обычно находится на уровне примерно 50 тыс. км. Но здесь сразу должна быть оговорка – такие показатели характерны для довольно хороших деталей, которые являются частью автомобилей, двигающихся по относительно хорошим дорогам, а вот последних у нас в стране уже и не хватает.

В условной Германии или Голландии сайлентблоки действительно могут служить вам около 50000 км, но у нас разные мастера, да и сами производители, рекомендуют делать осмотр уже через первые 15 тыс. км пробега, после чего повторять процедуру раз в 10 тыс. км.

В автомобилях сейчас однозначно есть либо рессоры, либо амортизаторы, которые и должны погашать основную часть контакта с проблемными участками дороги.

Но вы должны понимать, что эти детали не могут спасти автомобиль от всего, а потому все равно, довольно большая часть вибраций проходит через остальные узлы, в том числе и узел рычагов подвески, в котором находятся сайлентблоки.

Износ любой детали зависит от того, насколько интенсивно, да и в каких условиях тоже, ей приходиться работать, а с нашими дорогами сайлентблоку нужно гасить намного больше вибраций, чем хотелось бы, а потому и износ происходит быстрее.

В редких случаях комплект сайлентблоков задней подвески, да и передней тоже, может прослужить вам больше, чем 35-40 тыс. км пробега.

Более того, эта статистика относиться к жителям довольно больших городов, которые не только довольно мало ездят, но и делают это по относительно нормальным дорогам, ведь в мегаполисах водители нередко больше времени проводят в пробках, чем в движении.

Особенности замены сайлентблоков

Процедуру замены сайлентблоков нельзя отнести к сложным техническим операциям, но, как и в других операциях по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, здесь есть свои особенности. Прежде всего, это касается специального инструмента, потому что операция замены связана с выпрессовкой вышедших из строя деталей и последующей их запрессовкой.

Работы удобнее всего производить на подъемнике. Использовать сервисный подъёмник технологично ещё и потому, что при замене, например, сайлентблоков рычагов передней подвески требуются операции снятия-установки рычагов, следовательно, последующая регулировка углов развала-схождения на сервисном оборудовании.

Следующий принципиально важный момент – то, что в технике называют предварительным напряженно-деформированным состоянием. Дело в том, что нормальное состояние фиксации сайлентблоков – автомобиль, находящийся на горизонтальной площадке с опорой на все колеса (нагрузка подвески под тяжестью автомобиля).

На подъёмнике подвеска разгружается и фиксировать в таком состоянии сайлентблок неправильно, потому что в нормальном положении в нём возникнет предварительная нагрузка, которая ускорит выход детали из строя.

Обычно сайлентблоки рекомендуют менять парно с двух сторон. Такая рекомендация может рассматриваться как желательная, но не обязательная. А вот замена сайлентблоков, например, рычага передней подвески с одной стороны обязательно должна быть парной.

Специфика ремонта

Учитывая то, что сайлентблоки считаются расходными автомобильными запчастями и в большинстве случаев
отличаются невысокой стоимостью, в случае их износа или поломки рекомендуется не ремонт, а полная замена.
При этом некоторые модели сайлентблоков являются разборными, поэтому остаются ремонтопригодными.

Самой сложной операцией при замене сайлентблоков является их запрессовка в посадочные крепления,
которая выполняется с помощью специальных инструментов. Если они есть, работу можно сделать и самостоятельно.
В противном случае для выполнения качественного ремонта следует обращаться к специалистам.

Связанные термины

  • Рулевой наконечник
  • Опора двигателя
Добавить комментарий