E84 тормозные колодки. аналоги. что лучше?

Статьи по теме

Как снять тормозной диск, даже если он прикипел

Почему горит лампочка abs: причины и последствия

Горит лампочка ручника: как решить проблему

Автоматическая система торможения: что это такое и как работает

Минимальная толщина тормозного диска: не пропустить момент!

Как проверить тормозные диски: несколько простых советов

Тормозной суппорт: разбираемся в назначении и устраняем неисправности

Какой смазкой смазывать суппорты: выбор лучшего состава

Как часто менять тормозную жидкость и зачем это делать

Какую смазку использовать для суппортов: делаем правильный выбор

10 причин, почему клинят задние тормоза

Скрипят колодки при торможении на автомобиле: ищем причину и способы устранения

Ремонт дисковых тормозов: нюансы и советы профессионалов

Регулировка привода стояночного тормоза: почему нужно делать и что понадобится

Проверка вакуумного усилителя тормозов: 4 простых теста

Как выбрать тормозные колодки?

Важно обезопасить себя от подделок, а их на рынке много. Лучше взять оригинальные детали, которые поставляет сам производитель, но многим это не по достатку.. При выборе придерживайте таких рекомендаций:

При выборе придерживайте таких рекомендаций:

смотрите на сертификационную маркировку «R90» на упаковке;
внимательно осматривайте рабочую поверхность детали, акцентируя внимание на однородности цвета, отсутствии инородных вкраплений;
покупайте изделия, подходящие по составу смеси с тормозными дисками;
ищите трещины — даже мелкие сколы являются поводом отказаться от покупки;
проверять качество фрикционного материала, соединённого с металлической прокладкой (одинаковая толщина по периметру, прочность);
подбирать изделия с максимальным коэффициентом трения (0,5), высокой рабочей температурой.

Некоторые фирмы специально выделяют свою продукцию, чтобы защитить автолюбителей. Нанесение логотипа неэффективно – его можно подделать. Например, известный производитель Ferodo оснащает свои изделия дополнительной прослойкой. Она не только уникализирует продукцию, но и помогает отводить тепло от суппорта. Многие фирмы также добавляют противошумный слой и антикоррозионное покрытие.

Не стоит обманываться низкой ценой. Если товар стоит в несколько раз дешевле магазинной продукции, это явно подделка. Скорее всего, для производства использовали некачественные фрикционные смеси. Такая колодка неспособна обеспечить эффективное торможение.

Есть современный способ борьбы с подделками, взятый на вооружение производителями оригинальной продукции. Это использование уникального кода — набора цифр и латинских букв. По последним 4 символам рядовой покупатель может «пробить» код через сайт производителя.

АТЕ (№5 среди лучших, №1 среди популярных)

Достаточно редкий случай – когда топовому бренду не испортили рейтинг негативные отзывы. ATE – однозначно самый популярный бренд среди автовладельцев. Разница между голосами «за» и «против» составляет 408 баллов и это в полтора раза лучше, чем у второго по популярности TRW. Хотя по общему количеству голосов преимущество все-таки у TRW.

Как и многие ведущие мировые производители, ATE занимается тормозами уже больше ста лет. Альфред Тевес, основатель компании, оценил перспективы автомобильной отрасли еще в 1906 году, а уже в 1926 году первая гидравлическая тормозная система в Европе была произведена именно его компанией.

Почему АТЕ пользуется такой популярностью? Во-первых, эти колодки часто стоят на машинах в оригинале, особенно у «немцев». А во-вторых, во всех оригинальных каталогах сами тормозные системы автомобилей имеют несколько типов и один из них АТЕ, потому что инженеры бренда в свое время изобрели свою особенную конструкцию. Согласитесь, сложно выбрать другие колодки, когда ты видишь конкретное название всей системы в описании автомобиля и оно говорит – АТЕ! Тем более что качество колодок отличное.

Свое преимущество поставщика на конвейер АТЕ использует даже в названии колодок. Базовая серия называется Original и опять же это отличный маркетинг и напоминание о том, кто здесь действительно ОЕ-поставщик. Вторая серия колодок носит название Ceramic и ее преимущество в том, что она меньше пылит и пачкает диски.

Сегодня бренд АТЕ принадлежит компании Continental Teves, подразделению немецкого концерна Continental AG, одному из ТОП-10 крупнейших мировых производителей запчастей. Запомните этот факт, потому что в конце статьи мы приготовили для вас интересный бонус.

Какие тормозные колодки лучше

Как выбрать хорошие передние тормозные колодки

Не стоит покупать колодки, стоимость которых значительно ниже средней цены в автомагазинах, такая заманчивая цена может как раз и свидетельствовать, что для их производства использовались дешевые фрикционные смеси, которые не способны обеспечить эффективную работу.

Какие тормозные колодки лучше выбрать, достаточно риторический вопрос, если он касается выбора конкретной марки производителя, ведь, как уже разобрались ранее, существует много тонкостей задачи подбора самого оптимального варианта.

Какой фирмы тормозные колодки лучше

Фирму производителя, на сегодняшний день, могут рекомендовать исключительно в рекламных целях, но, тем не менее, все же есть такие, на которые стоит обратить внимание при выборе лучших тормозных колодок для своего авто. Самые авторитетные из них:. Тест тормозных колодок

Тест тормозных колодок

Ferodo, Brembo, Textar, Bosch, ATE, Lucas, TRW, Remsa, Jurid, PAGID. У каждого из этих брендов есть свои преимущества и своя потребительская ниша.

Колодки от фирм Ferodo и Brembo устанавливают на автомобили со спортивным стилем езды.

ATE так же ставят в суппорта быстрых и тюнинговых автомобилей, поскольку, по словам производителя, они способны хорошо работать даже при температуре около 800 градусов.

Тормозные колодки Lucas и TRW производятся как раз для обычной городской езды, где требования к эксплуатации поскромнее.

Remsa входит в состав концерна TRW, и производит не только колодки, но и тормозные диски. Их демократичная цена не сказывается на эффективности характеристик.

Один из лидеров авторынка фирма Bosch ранее поставляла свои колодки в качестве аналога к японским машинам, но сейчас сдала свои позиции, и их в качестве базового варианта использует только пара немецких фирм.

Колодки Pagid устанавливаются на премиальные автомобили.

Jurid – это американская фирма, специализировавшаяся исключительно на тормозных колодках, поэтому её запчасти предназначенные для поставки на сборочное производство автомобильных заводов как легковой, так и грузовой техники, в качестве «оригинала» (такие колодки обозначаются индексом «J»), хотя могут встречаться на полках и вторичного авторынка с индексом «D». Продукт этой фирмы может быть представлен на рынка также под марками FRAMR, BendixR, PrestoneR и некоторыми другими.

STS, российский бренд, который можно рассматривать в качестве более-менее неплохого варианта, чтобы установить в суппорт бюджетного или отечественного автомобиля.

На тормозной системе своего автомобиля экономить нельзя, лучше отдавать предпочтение качеству, которое подойдет именно вашей машине. От покупки недорогих тормозных колодок, стоимость которых значительно ниже средней цены в автомагазинах, лучше воздержатся. Низкая цена, зачастую, свидетельствует о том, что при производстве колодок в состав фрикционной смеси добавлялись дешевые составляющие, которые не смогут обеспечить эффективную работу.

Тема выбора «какие тормозные колодки лучше» достаточно спорная и обширная, каждый автовладелец всегда остается при своем мнении, по этому, если хотите купить самые оптимальные тормозные колодки для своего автомобиля, исходя из условий его эксплуатации, всегда дополнительно интересуйтесь тестами колодок и читайте отзывы.

Как выбрать самые лучшие колодки

Выбор тормозных колодок – это простое дело, с которым справится и начинающий автолюбитель. Помните, что покупать их лучше в проверенных магазинах, тогда вы не столкнетесь с подделкой.

Выбор задних тормозных колодок, как и передних должен проходить по правилам:

Обратите внимание на сертификат. На каждой упаковке должен быть указан знак «R90».

Осмотрите внешний вид

Качество определяется отсутствием на фрикционном материале инородных веществ. Мелкие сколы и трещины не должны вас пугать, их наличие допускается.

Проверьте качество фиксации. Материал должен быть надежно прикреплен к основанию, не допускается его отделение.

На упаковке должен быть указан коэффициент трения, чем он больше, тем лучше. Обычно он варьируется от 0,3 до 0,5.

Лучше всего покупать механизмы с высокой температурой работы – 300-350 градусов.

Нюансы выбора колодок для кроссоверов и седанов

Кроме качественных характеристик, выбор для тормозной системы колодок также руководствуется следующими правилами:

    1. Чтобы диски и колодки правильно притерлись, покупайте их одной марки или серии. Изучите рейтинг тормозных дисков для иномарок перед покупкой.
    2. Покупайте механизмы высшей категории – первой и второй. Третья категория – это поставки в развивающиеся страны, их качество не всегда приемлемое.
    3. Учитывайте ваш стиль езды и условия эксплуатации.
    4. Прежде чем отправиться в магазин, изучите рейтинги, отзывы и тесты, чтобы выбрать лучший материал.

Не экономьте на тормозах, это гарантия безопасности для вас и окружающих людей. Выбирайте изделия надежных производителей, которые следят за качеством и постоянно проводят тесты.

Типы тормозных колодок, их достоинства и недостатки

Все тормозные колодки сделаны из 2 составляющих: металлической пластины и феродо — термостойкого композитного материала, увеличивающего трение. Фрикционная смесь содержит больше 10 компонентов. Основу составляют графитная пыль, оксиды металлов и заменитель асбеста. Вещества соединяются между собой с помощью смолы, стойкой к высоким температурам.

Есть 4 вида колодок для современных автомобилей:

  1. Продукция из керамики с долей меди, изготовленная для снижения шума торможения, уровня количества пыли.
  2. Органические. Основа таких деталей — комбинация резины, графита, терефталамида, стекловолокна. Такие детали ещё называют безасбестовыми.
  3. Полуметаллические модели на 65% состоят из железа. Они изготовлены из разных Fe-сплавов. Обычно это сталь и медь, сочетающиеся с добавками для трения — например, углеродом.
  4. Низкометаллические — изделия, состоящие на 35% из железа, на 65% из органических материалов. Что-то среднее между органическими и полуметаллическими деталями.

Керамика

Керамические детали снижают шум от торможения, так как их основа — мельчайшие фракции веществ. Пыли от них тоже мало, поэтому она не въедается в диски, что положительно сказывается на общем ресурсе колёс. Керамика прочна, долго ходит, редко изнашивается до завершения ресурса. Колодки обычно хорошие, справляются с температурными колебаниями, не теряют свойств от жары или морозов.

Недостаток керамических изделий – их стоимость. Также, несмотря на холодоустойчивость, в условиях суровой русской зимы они могут треснуть от чрезмерной нагрузки. Такие колодки – не лучшее решение для любителей дрифтинга. Резкого торможения они не перенесут.

Органика

Безасбестовые колодки мягкие, не шумные. Как и керамические модели, создают меньше пыли, не выделяют много тепла. Стоят они куда дешевле, пригодны для повседневной езды зимой и летом.

С другой стороны, в экстремальных условиях (резкое похолодание или сильная жара) быстро теряют свои свойства. Изнашиваются в 2-3 раза быстрее, чем аналоги из других материалов.

Полуметаллические

Главное достоинство — способность выдерживать высокие нагрузки. Может поэтому они в таком почёте у молодёжи. По эффективности торможения не уступают керамическим. Намного лучше безасбестовых моделей. Более долговечные, подходят для спорта, гонок.

Полуметаллические детали хорошо отводят тепло, но сильно изнашивают диск и механизмы, так как слишком тверды и выделяют много пыли, оседающей в суппортах. Для повседневного использования не подходят.

Недостатками являются:

  • повышенная шумность;
  • чувствительность к низким температурам.

Современные тормозные колодки делят по таким категориям:

  1. Оригинальные (конвейерные). Соответствуют всем правилам изготовления, поэтому стоят дорого. Идут в фирменной упаковке, с инструкцией по установке и сертификатом качества.
  2. Рыночные (массовые). Их ещё называют аналоговыми или AfterMarket. Хорошо продаются, поэтому широко представлены на полках магазинов. Стоят они недорого, по качеству уступают не сильно.
  3. Экспортные (бюджетные). Такие детали – для развивающихся (третьих) стран. Цена на продукцию в несколько раз ниже, чем у аналогов. Но качество отличается — изделия редко проходят стандартные испытания, не отвечают требованиям средних нормативов. Часто такие детали мошенники перекладывают в фирменные упаковки и продают как оригинальные.

На что обращать внимание при покупке тормозных колодок

Общая рекомендация для приобретения тормозных колодок достаточно очевидна: либо оригинальные OEM, либо для послепродажного обслуживания проверенных брендов.

После того, как бренд (или несколько брендов), соответствующий условиям и манере вождения автомобиля и самому автомобилю, определён, необходимо избежать ситуации с приобретением поддельного товара, которым всегда наполнен рынок. Вот несколько простых правил, помогающих в этом вопросе:

  1. Маркировка на колодке – должно быть указано соответствие европейским требованиям (буква Е в кружке) с указанием сертификационного знака (R90 или 90R) и номера одобрения. Там же находятся каталожный и международный номера, номер производственной партии.
  2. Колодка маркируется и логотипом производителя. На поддельных колодках (видимо от чрезмерного усердия) иногда встречаются на разных сторонах одного товара логотипы разных производителей.
  3. Известные фирмы в упаковку укладывают паспорт товара, сертификат одобрения (в случае отсутствия в упаковке его обязаны представить сотрудники магазина), гарантийный талон и иногда даже инструкцию по установке. Сомнительные фирмы такими деталями, как правило, не утруждаются.
  4. На сайте некоторых производителей можно легко идентифицировать тормозные колодки по уникальному коду товара (комбинация букв и цифр), и убедиться в их подлинности.

Таким образом, правильный выбор тормозных колодок требует учета индивидуальных факторов: условий эксплуатации, репутации производителя (по периодически публикуемым рейтингам), соответствия характеристик товара заявленным производителем (по результатам стендовых испытаний), и по уровню цены.

Качество изготовления

Об высоком качестве продукции Bosch говорит тот факт, что компания является OEM-поставщиком для многих автопроизводителей. Тормозные колодки Бош соответствуют жестким требованиям различных стандартов и сертификаций.

Выпуском расходников занимаются компании, которые расположены в Италии и Китае. Автовладельцы утверждают, что колодки европейского производства имеют более высокое качество. К сожалению каталог не дает информации о том, в какой стране произведены расходники. Узнать об этом водитель сможет только получив товар на руки. На бирке присутствует надпись «Made in China» или «Made in Italy», по которой имеется возможность определить происхождение изделий. Также существуют колодки производства Индии, но они крайне редки на отечественном рынке.

Китайские и итальянские расходники существенно отличаются между собой даже имея одинаковый артикульный номер. Наиболее заметными особенностями являются:

  • Упаковка оформляется с различным дизайном.
  • Смеси имеют отличающийся состав. При этом производитель утверждает, что это никак не влияет на эффективность торможения. Однако, согласно отзывам автовладельцев, китайские расходники увеличивают требуемое расстояние для остановки машины на 10-15%.
  • Итальянская фрикционная накладка имеет форму со скошенными краями, что обеспечивает снижение риска возникновения скрипа. Изделия из Китая обладают прямыми краями. Поэтому при их использовании появление посторонних звуков возникает намного чаще.
  • Расходники из Поднебесной не имеют в составе фрикционного материала меди. В европейских колодках она присутствует, но по заверениям производителя в небольшом количестве.
  • Отличается даже толщина. Она составляет 16,3 либо 17 мм. При этом различие в габаритах никак не сказывается на взаимозаменяемости колодок.

Проблема определения страны производства не стоит остро. Качество итальянских и китайских колодок сопоставимо

Более важно на какой рынок ориентированы расходники. Существует серый импорт продукции Bosch

Изделия, предназначенные для Юго-Восточной Азии имеют очень низкое качество. Они не соответствуют стандарту ECE-R90. Износостойкость, экологичность и эксплуатационные характеристики изделий для рынка ЮВА соответствуют уровню бюджетных малоизвестных китайских производителей.

Для того, чтобы не разочароваться в качестве тормозных колодок Bosch, автовладельцу следует избегать расходников для Юго-Восточной Азии. Выявить их можно по дизайну упаковки, отсутствию знака стандарта ECE-R90 и несоответствию артикульного номера каталогу.

О компаниях-производителях и лучших брендах

На отечественном рынке тормозных колодок представлены разные бренды производителей, в том числе японские, североамериканские, немецкие и т.д. Самыми известными среди них являются TRW Lucas, Ferodo, ATE, Jurid, Lockheed и другие.

Если представить рейтинг тормозных колодок с оптимальным соотношением стоимости и рабочих характеристик, то он выглядит следующим образом:

1 место. Ferodo

Британская фирма, основанная в 1897 году и специализирующаяся на изготовлении фрикционных материалов. Продукция этого бренда известна на российском рынке автозапчастей благодаря линейкам Target и SL, которые являются идеальным вариантом по соотношению цена-качество. Сейчас британский производитель выпускает огромное количество колодок, подходящих для разных моделей машин.

+ Большой ассортимент моделей;

+ Высокое качество изготовления;

+ Небольшой износ дисков;

+ Редкие скрипы.

2 место. TRW Lucas

Североамериканский концерн TRW, сотрудничающий с компанией Lucas из Великобритании, поставляет на российский рынок большое количество автозапчастей для разных марок и моделей машин. В их числе находятся тормозные колодки. Продукция бренда Lucas широко распространена в России. Встречается практически в каждом более или менее крупном автомагазине. При этом запчасти имеют неплохое качество и продаются по адекватной цене.

+ Богатый ассортимент;

+ Невысокая стоимость;

+ Качество – выше среднего;

— Большое количество подделок на рынке.

3 место. Allied Nippon

Японский производитель и поставщик фрикционных материалов на мировой рынок. Имеет крупный центр исследований и разработок, занимающийся испытаниями выпускаемой продукции в различных условиях эксплуатации. Является одним из лучших азиатских производителей тормозных колодок. При этом японцы занимаются изготовлением запчастей и для «родных» авто, и для европейских, американских и российских машин.

В производстве большинства колодок от Alliled Nippon используется феррокарбон. Это минеральное сырьё увеличивает срок службы запчастей и улучшает теплоотдачу.

+ Разнообразный ассортимент;

+ Колодки японского бренда хорошо переносят тяжёлые нагрузки на дороге, например, частые резкие торможения;

— Высокая стоимость.

4 место. Hankook Frixa

Производитель шин Hankook из Южной Кореи занимается  и производством колодок и других запчастей для тормозных систем под маркой Frixa. Изготовление автозапчастей налажено на заводе, расположенном в городе Сунчеоне. Одна из главных особенностей продукции – наличие кевларовых волокон, положительно сказывающихся на показателях долговечности и износостойкости.

+ Повышенная износоустойчивость;

+ Длительный срок службы;

— Высокая стоимость.

5 место. ATE

Тормозные колодки этого немецкого бренда отличаются износостойкостью, продолжительным сроком эксплуатации, рабочими характеристиками. Концерн ATE использует при изготовлении проверенные временем технологии и высококачественные материалы (хромовые, титановые сплавы).  Немецкий производитель выпускает и серию керамических колодок для премиальных автомобилей. Их главное достоинство – практически бесшумная работа.

+ Разнообразный модельный ряд для дорогих автомобилей;

+ Высокое качество продукции;

— Большая стоимость.

Выбор по характеристикам тормозных колодок

При торможении температура трущихся деталей поднимается до 350 градусов. Это если ездить спокойно. А если ездить в спортивном режиме, то температура поднимается до 900 градусов. Поэтому, если вы любите высокую скорость, то нужны колодки, которые не стерутся через несколько сотен километров.

У менее дешевых вариантов, то есть не оригинальных, а альтернативных, которые предлагают продавцы подешевле, но неизвестной фирмы, коэффициент трения составляет 0,25-0,35. Для обычной спокойной езды такие колодки вполне подходят.

Если встретятся супер дешевые варианты тормозных колодок, скорее всего коэффициент трения у них будет очень низким. Такие колодки могут не обеспечить качественное торможение машины.

NIBK

Хорошие колодки, но только в том случае, если у них материал как у Kashiyama, серо-желтого оттенка. Окрас колодок – сиреневый, который видно при установке в суппорт. На коробке только одна отличительная надпись, поэтому очень сложно по коробке отличить, где оригинальная поставка NIBK, а где – контрафактная.

Единственное, что бросается в глаза – различие в цвете упаковки. Да, у них есть наличие голограммы в обоих случаях. На оригинальной упаковке указан адрес производителя – Tokyo.

Поддельные колодки могут быть тоже сиреневого цвета, но материал самой колодки – очень жесткий, вытирает диск. Как отличать оригинал и подделку колодок NIBK стоит рассмотреть отдельно, ведь там много нюансов, а такого контрафакт много на рынке автозапчастей.

Как понять, что требуется замена колодок

Прежде чем приступать к рейтингу тормозных колодок, следует понять, когда же нужно выполнить замену такой запчасти. Производители рекомендуют выполнять подобную процедуру через каждые 15 тысяч километров в случае отечественных моделей, а также каждые 20 тысяч километров, если колодки были изготовлены зарубежной фирмой. Для обладателей спорткаров придется менять элемент через каждые 5 тысяч километров пробега.

В то же время, это приблизительные цифры. Также тут следует учитывать стиль вождения и опыт самого водителя. Наконец, понять, что тормоза износились, можно по таким признакам:

  • транспортное средство при торможении начинает заносить;
  • педаль тормоза вибрирует;
  • бьет руль при торможении;
  • ход тормоза стал мягче или жестче;
  • вырос тормозной путь;
  • стояночный тормоз перестал работать.

При обнаружении подобных неисправностей не стоит тянуть, лучше сразу же заняться заменой элемента.

Технические показатели

Тормозные колодки должны иметь соответствующие показатели рабочей температуры. Но это не значит, что чем выше значение, тем лучше. Например, если ездить только в городе, брать изделия 800+ необязательно. Во-первых, стоят они дорого, во-вторых, для умеренной езды хватит 300+.

При езде на низких и средних скоростях (до 100 км/ч) дорогие тормоза просто бесполезны, так как хвалёный коэффициент трения у них открывается только на горячую. Свои преимущества они покажут лишь при рабочей температуре от 150°. Набрать такую при городской езде почти нереально.

Важный показатель — коэффициент трения. Аналоговые изделия, рассчитанные на продажи на вторичном рынке, идут со значением 0,25-0,35 ед. У дорогих 800+ это значение составляет не менее 0,5 ед. То есть при езде на малых и средних скоростях характеристики трения у них даже ниже, чем у AfterMarket.

Делаем вывод: для повседневной езды по городу, а также редких вылазок на трассу лучше не брать спортивные колодки. Они только будут раздражать — скрипеть, свистеть. С другой стороны, полагаться только на рабочую температуру и коэффициент трения тоже неправильно. Есть еще один важный показатель — степень износа.

Типы тормозных колодок, их достоинства и недостатки

Преобразование кинетической энергии вращения колеса в тепловую, выделяющуюся при торможении за счет трения с поверхностью тормозного диска – основная функция тормозных колодок. При этом разработчики стремятся обеспечить эффективность торможения за счет сохранения высоких значений коэффициента трения в широком температурном диапазоне, сохраняя приемлемые показатели надёжности и долговечности детали.

У легковых машин тормозные колодки конструктивно выполнены приблизительно одинаково – это фрикционный материал на металлической подложке.

Главные отличия заключаются в составе материалов рабочих поверхностей. По этому признаку можно выделить четыре основных типа тормозных колодок:

1. Полуметаллические тормозные колодки

Материал рабочей поверхности – смесь металлов (как чёрных, так и цветных) с неорганическими наполнителями и графитом. Содержание металлов может доходить до 65%. Преимущества таких колодок – хорошие показатели теплоотдачи и износостойкости (соответственно долговечности), а недостатки – уменьшение срока службы тормозного диска, неэффективная работа при низких температурах и повышенная шумность.

2. Органические тормозные колодки

Изготавливаются из органических материалов (углерод, стекло, кевлар) с низким (не более 15%) содержанием металла. Основные достоинства таких колодок – быстрая реакция (“хваткость”) и низкая шумность. Недостатки – низкая износостойкость (колодки мягкие) и образование пыли, которая может забивать отверстия вентилируемых тормозных дисков.

3. Колодки с низким содержанием металла

Изготавливаются по той же технологии, что и органические, но с большим процентным содержанием металла: до 30%. При этом, по сравнению с органическими, улучшается теплообмен и показатели износостойкости, но появляется ещё больше пыли и повышается шумность работы.

4. Керамические тормозные колодки

Фрикционный материал – керамика, с использованием в качестве наполнителей цветных металлов или синтетического каучука. Керамические тормозные колодки – это современная продукция, отвечающая, прежде всего, требованиям охраны окружающей среды (низкое пылеобразование).

Они показывают стабильность коэффициента трения в достаточно широком температурном диапазоне, обеспечивают щадящий режим работы тормозных дисков и комфортный для водителя уровень шумов. К недостаткам следует отнести высокую стоимость и ограничения по температурному режиму до 300 градусов (правда превышение этого порога – это уже экстремальная езда).

Определение подделки

Большая популярность CTR на рынке тормозных колодок привела к тому, что прилавки магазинов заполнились подделками

Автовладельцу важно уметь выявлять фальсифицированные расходники, так как они не соответствуют ни сертификатам безопасности, ни стандартам качества

Определении подлинности колодок

Начинать проверку подлинности тормозных колодок следует с визуального осмотра упаковки. Она должна быть выполнена в красном, белом и черном цветах. Большинство фальсифицированных коробок соблюдают такую расцветку, но при детальном рассмотрении можно заметить дефекты полиграфии. Например, краска нанесена неравномерно, а линии обладают недостаточной четкостью.

Также следует обращать внимание на элементы, изображенные на упаковке, и надписи. Хорошо, когда есть возможность сравнить коробку с заведомо оригинальной

Оригинальный номер на упаковке присутствует не обязательно, так как его нанесение зависит от предполагаемой страны для экспорта

Более важно обратить внимание на QR-код. С его помощью можно проверить подлинность колодки, а полученный результат будет максимально достоверным

Оригинальная голограмма

Обязательно нанесение QR-кода характерно для расходников последних годов выпуска. На более ранние колодки наносилась голограмма. Она имеет 3D рисунок и надпись CTR. Определить подлинность голограммы можно отодрав ее от поверхности. В случае оригинала она должна сняться, оставив изображение в шахматном порядке.

Колодки, идущие в одном комплекте необходимо сравнить друг с другом. Оригинальные будут минимально отличаться либо не иметь различий вовсе. На поддельных расходниках можно обнаружить разброс глубины пропила и неодинаковость цвета фрикционного материала или накладок.

Сравнение колодок, идущих в одном комплекте, между собой

Компания CTR применяет гравировку. Фальсифицированная продукция имеет отсутствующие части текста и низкое качество нанесение надписей.

Цвет подделок отличается от оригинала. При этом качество нанесения покрытия крайне низко. В некоторых случаях присутствуют следы коррозии.

Отличающиеся форма скоса накладки и диаметр технологического углубления

Фальсифицированные расходники отличаются от оригинала и конструкцией. Например, форма скоса фрикционного материала может иметь другой угол

Также следует обратить внимание на технологические углубления. Их диаметр может отличаться в большую или меньшую сторону от номинала

Добавить комментарий