Радиоприёмник канала дальнобойщиков

Основные критерии выбора радиостанции для грузовика

Определяющими критериями при выборе рации являются рабочая частота устройства и радиус его действия. В большинстве стран, в том числе в России, дальнобойщики работают на 15 канале в «гражданском» (СВ или Си-Би) диапазоне частот 27,135 МГц в режиме АМ – амплитудной модуляции. Использование «гражданского» диапазона обеспечивает одно из основных достоинств и преимуществ этого вида связи – бесплатность. Многие модели раций, кроме АМ,способны поддерживать работу в режиме частотной (FM) модуляции.

При выборе рации следует уточнить, на какой сетке, то есть в какой группе диапазона частот устройства работает 15 канал. Различные модели могут поддерживать до 10 сеток, обозначаемых буквенными индексами A, B, C, D, E и т.д.
В некоторых странах, включая наших ближайших соседей Белоруссию, Украину, Польшу и Финляндию, 15 канал поддерживается на частоте 27,130 МГц. Для работы на их территории необходима рация с функцией переключения между Российской и Европейской сетками.

Радиус действия рации напрямую зависит от ее мощности, составляющей у различных устройств от 5 до 80 Вт. Большинство раций обеспечивают уверенный сигнал на расстоянии 6-7 км, у более мощных радиус действия может достигать 20 км.

Надежная работа рации во многом зависит от источника питания. Предпочтительными для дальнобойщиков являются стационарные радиостанции с напряжением питания 12-24 В и возможностью подключения к бортовой электросети. Портативные рации с питанием от встроенного аккумулятора или батареек обладают меньшей дальностью действия, ограниченным набором функций и могут использоваться при дальних поездках в качестве резервного средства связи.

Также к критериям выбора можно отнести такие потребительские качества, как влаго- и пылезащищенность прибора, конфигурацию и комплектность устройства, количество рабочих и дополнительных функций, удобство установки, подключения и пользования, возможность сервисного обслуживания и ремонта.

Рейтинг лучших раций для дальнобойщика

Рассмотрим несколько популярных моделей раций от разных производителей, различного функционального назначения, которые попали в рейтинг на основе характеристик и отзывов пользователей.

Yaesu FT-2980R

Радиостанция Yaesu FT-2980R – мощный FM-трансивер с диапазоном частоты 136-174 МГц и 220 каналами связи, регулируемым уровнем мощности от 5 до 80 Вт, системой пассивного охлаждения, подсвечиваемыми дисплеем и тангентой. Вес рации 1, кг при габаритах 160х50х185 мм. Стоимость модели – 14950 р.

ДОСТОИНСТВА:

  • Мониторинг каналов
  • Автосканирование каналов
  • Автоподавление шумов
  • Подключение гарнитуры

НЕДОСТАТКИ

Не обнаружено

Yaesu FT-2980R

Midland M-Mini

Работающая в CB-диапазоне компактная и функциональная модель с 80 каналами в AM и FM модуляции, 2 уровнями мощности, ручным и автоматическим режимами шумоподавления, разъемом для подключения гарнитуры. Напряжение питания 13,2 В, вес рации – 450 гр. Стоимость на сайте производителя 3200 руб. или 4900 руб. в комплекте с антенной.

ДОСТОИНСТВА:

  • Габариты
  • RF Gain регулировка уровня входящего сигнала
  • Удобное крепление
  • Простое и понятное управление
  • Доступная цена

НЕДОСТАТКИ

Нет разъема на проводе питания около р/станции

Midland M-Mini

PRESIDENT BARRY ASC

Рация в металлическом корпусе с многофункциональным подсвечиваемым дисплеем, системой шумоподавления, фильтром электромагнитных помех, таймером, питанием от источников 12 и 24 В. Работает на 40 каналах в диапазоне 26,965-27,405 МГц и режиме модуляции AM / FM. Вес – 0,9 кг. Ценовой диапазон – 4800-5900 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • Хороший приём/передача
  • Простота использования
  • Качество звука/li>
  • Большой информативный дисплей
  • Выбор цвета подсветки

НЕДОСТАТКИ

Не обнаружено

PRESIDENT BARRY ASC

Alan 100 plus

Одна из самых лучших и надежных СВ-раций для дальнобойных поездок, компактная с весом 1 кг и простая в использовании. Радиус действия не менее 5 км при мощности 4 Вт. Обеспечивает работу на 80 каналах с AM и FM модуляцией. Производится в Китае, стоимость составляет от 2900 до 4500 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • Цена и простота использования
  • В городе уверенная связь до 5 км
  • Хорошая и настроенная антенна
  • В базе подключение к прикуривателю

НЕДОСТАТКИ

Шумодав в городе приходится постоянно крутить

Alan 100 plus

MegaJet MJ-50

Размеры MegaJet MJ-50 – 99х24х83 мм – позволяют разместить ее не только в салоне или кабине авто, но и в кармане одежды. При этом функционал рации включает в себя 5 сеток по 45 каналов в СВ-диапазоне, AM/FM модуляции, 4 Вт мощности, шумоподавитель, дисплей с подсветкой и функцией поворота. Стоимость рации 2700-3990 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • Хорошо ловит сигнал
  • Подключение гарнитуры
  • Регулировка громкости
  • Автоподавление шумов

НЕДОСТАТКИ

Не обнаружено

MegaJet MJ-50

Optim 270

В номенклатурном ряду Optim рация является самой небольшой и простой моделью с минимумом функций. Устройство работает в 6 сетках СВ-диапазона в AM/FM режимах, имеет двойной семисегментный индикатор и регулятор чувствительности. Напряжение питания – 12/24 В, выходная мощность 6-10 Вт. Стоимость рации в пределах от 2990 до 4200 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • Простое управление
  • Минимализм

НЕДОСТАТКИ

Не обнаружено

Optim 270

MegaJet MJ-3031

Рация работает на 240 каналах в 6 сетках диапазона 25.615-28.305 МГц. Устройство мощностью 10 Вт снабжено системой шумоподавления, цветным жидкокристаллическим дисплеем, памятью на канала, индикатором уровня радиосигнала, системой слежения за двумя каналами Dual Watch и возврата на предыдущий канал. Цена рации от 5300 до 7790 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • Наличие встроенного высокочастотного фильтра в цепи питания
  • Крупный цветной дисплей
  • Автоматический шумоподавитель
  • Режим сканирования

НЕДОСТАТКИ

Не обнаружено

MegaJet MJ-3031

Индустрия радиоэлектроники продолжает свое развитие, а отработанность технологий позволяет выходить на рынок все большему числу производителей. Ассортимент радиостанций постоянно обновляется и расширяет круг своих пользователей, что позволяет им сделать правильный выбор надежного и безотказного устройства.

Какая радиостанция лучше

Однозначного ответа на этот вопрос нет – все зависит от того, как часто и на каких расстояниях вы планируете общаться

Если передвигаетесь в пределах РФ, обратите внимание на бюджетные станции

Модель Alan 100 Plus – мини-вариант. Мощность у рации небольшая, но этих цифр вполне хватит для езды в городах. Цена устройства не превышает 3 тысяч 600 рублей.

Не больше трех тысяч стоит компактная Kenwood_tk-f8_dual_band. У рации Кенвуд 128 каналов памяти.

В том же ценовом диапазоне расположилась модель Quansheng UV-R50. Ее мощность составляет 5 Ватт.

Для езды в городской черте отлично подойдут бюджетные модели Baofeng UV-82 и Баофенг UV-B5. Их стоимость – 1,5–2 тысячи рублей. Мощность не превышает 5 Ватт. Баофенг годится для бесед на небольших расстояниях.

В топе «малюток» хорошие отзывы имеет рация MIDLAND (Мидланд) LXT-425. Поддерживает PMR и LPD. Количество каналов – 77, в комплект входят два устройства. Здесь же можно отметить рации фирм Алан и Аргут, Kenwood th-f5 Turbo Dual, Vector. Их диапазон – 400–470 МГц. Чувствительнее будет рация в 8 Вт «Президент» (цена в пределах 5 тысяч рублей).

Модель посолиднее – Yaesu FT-1907R UHF. Передатчик имеет большую мощность, количество телеканалов – 200.

Желающим компактности стоит присмотреться к Track Smart 27. Аппарат мощностью 4 Вт поддерживает 800 каналов – европейских и российских.

Многие дальнобойщики отдают предпочтение рации Связь м333. Мощность до 10 Вт, стоимость в пределах 4 тысяч рублей.

Аналогичная цена установлена на INTEK M-490 плюс. Рация умещает 850 каналов.

На 500 рублей дороже стоит Optim Pilgrim. Аппаратура работает от сети в 12 и 24 Вт, не требует доппреобразователей. Мощность – 10 Вт. Такая же мощность наблюдается у Quansheng TG-UV2 PLUS. Аппарат немного габаритнее.

Почетное место в рейтинге водителей занимает фирма Мегаджет. Стоимость моделей выше, однако рация имеет энергонезависимую память. Эта функция автоматически сохраняет настройки. Канал дальнобойщиков на рации Мегаджет имеет больше настроек

Так, модель MJ 100 можно купить за 5 тысяч рублей. Megajet MJ-100, MJ-200 MJ-200Plus и MJ-300 просты в использовании и ловят на расстоянии в 5–8 километров.

Настройка канала для дальнобойщиков.

Одна из самых мощных в линейке – MJ-3031мTURBO. Она способна «разгоняться» до 18 Вт.

Хороший сигнал (20 километров на открытом пространстве) имеют рации Оптим Аполло и Optim Truck. Их стоимость порядка 7 тысяч. Аналогичная цена у модели Yosan Excalibur TURBO.

Но предыдущие варианты в разы уступают рации Алинко др438. Аппарат габаритный. «Ракета», как ее называют шоферы, трудится в УКВ-диапазоне. Ее мощность – до 45 Вт (ловит на несколько десятков километров). Качественная связь обойдется примерно в 18 тысяч рублей.

Надо сказать, что рацию некоторые умельцы делают из обычных телефонов. Так, программа Zello (устанавливается на Моторолу, Айфон, Андроид-платформу) превращает аппарат в радиостанцию. Однако такой способ связи подойдет лишь для города. Для международных перевозов иметь рацию надежнее.

Настроить рацию на волны дальнобойщиков несложно. «Шоферский» эфир необходим для обмена рабочей информацией, там нет места флуду. Не рады на канале будут водителям легковых авто: их управляющие фурами считают другой «кастой».

Для перехода в приват пользуйтесь свободными нижними каналами

При выборе рации обращайте внимание на мощность: чем она выше, тем большие расстояния осилит аппарат

Детальная информация видна на видео:

Антенна

50% качества связи зависит от антенны, поэтому устройства, оснащенные ею, намного лучше стандартных. Для диапазона 27 МГц существует довольно большой выбор таких устройств. Они могут быть длинными, короткими, врезными, на магнитном основании, базовыми, с крепежом или без и так далее.

Антенны с длинным штырем

Антенны для рации для дальнобойщиков с длинным штырем предназначены для волны длиной 11 метров. Соответственно оптимальная длина самой антенны составит около 2 000 мм. Такие модели обладают максимальным усилением до 5-6 децибел, а мощность, которую они выдерживают, составляет более 1 500 Ватт. При этом изделия отличаются тяжелой катушкой, которая требует жесткой установки. Поэтому ее лучше либо врезать в кузов, либо установить на крепеж

Помимо этого, важно правильно настроить КСВ, так устройство будет лучше попадать в резонанс рабочей частоты. Антенны с длинным штырем обеспечивают наиболее качественную и устойчивую связь

Напрмер, Lemm AT-2001 Turbo, стоимостью 3 300 рублей и Sirio HI-Power 4000 за 3 100 рублей лучше других зарекомендовали себя среди дальнобойщиков.

Совет! На большегрузные машины не рекомендуется ставить слишком длинные антенны, так как они часто ломаются.

Антенны с коротким штырем

Длина таких антенн составляет от 900 до 1700 мм. Устройства с коротким штырем также пользуются большой популярностью как у дальнобойщиков, так и обычных водителей. Короткие антенны удобнее в эксплуатации, так как штырь во время езды не задевает за ветки и прочие препятствия. Кроме этого, визуально они смотрятся лучше. Принцип работы таких приборов такой же, что и моделей с длинным штырем. Правда, коэффициент усиления у них чуть меньше – 1,5-3 децибела. Также стоит учитывать что расстояние, на котором «ловят» такие антенны, будет меньше (5-7 км). Во всем остальном устройства надежны и демонстрируют устойчивую связь. Например, Lemm AT-73 за 2 100 рублей или Sirio Super 9 за 2 200 рублей.

Антенны с еще более коротким штырем

Существуют устройства с самым коротким штырем, длиной 650-700 мм. Такие антенны считаются самыми удобными. Кроме этого, они позволяют беспрепятственно проезжать мосты, подземные или внутренние парковки и многое другое. Внешне они не нарушают дизайн автомобиля, а напротив, почти незаметны. Главный недостаток слишком коротких антенн заключается в меньшей дальности приема сигнала. При этом максимально возможное усиление составляет менее 3 децибел, что, в свою очередь, сказывается на качестве связи. Антенны этого типа хорошо проявляют себя на расстоянии не больше 3-5 км. Для езды в городских условиях или по центральным трассам этого достаточно, но для длительных экспедиций такие антенны лучше не использовать.

Антенны на магнитном основании

Устройства такого типа можно легко поставить и убрать в любой момент, так как они не требуют стационарного крепления. Также антенну можно переставить с одного автомобиля на другой. Длина штыря в этом случае может быть любой. Правда, для грузовых авто такой вариант, скорее всего, не подойдет. Магнитные модели часто отваливаются от вибрации крупногабаритных авто.

Совет! Подкладывать тряпочки и прочие материалы под основание не рекомендуется. Так вы не защитите поверхность от царапин, а лишь создадите еще больше трения. Также от этого будет страдать и качество связи.

Среди магнитных моделей большой популярностью пользуются Alan ML 145 за 2 300 рублей.

Выбрав антенну, стоит обратить внимание на производителя самой радиостанции

Каналы для связи

Этот диапазон является особым каналом для дальнобойщиков. Он всегда работает в режиме АМ. Частотный диапазон радиостанций дальнобойщиков в России составляет 27,135 МГц, его можно условно разделить на несколько каналов и групп.

Каждая группа включает в себя 40 каналов. Эти каналы разделены для того, чтобы пользователям можно было легко и просто воспользоваться своим средством связи, а также благодаря этому удается быстрее запомнить и найти нужную частоту.

Каналы по-другому еще называют сеткой. При этом каждой сетке соответствует буквенное обозначение: А, B, C, D, E и так далее.

На каких частотах общаются дальнобойщики? Очень многие начинающие водители задаются данным вопросом.

В нашей стране водители чаще всего общается на частотах АМ. Это сложилось по таким причинам:

  • Ранее ЧМ на рациях не было, поэтому так сложилось традиционно.
  • К тому же АМ по сравнению с ЧМ дальнобойнее.
  • На АМ удается слушать дальних корреспондентов без шумоподавителя. На ЧМ будет большой шум, поэтому на такой частоте можно общаться только лишь с ближними коллегами.

Благодаря этой информации каждый начинающий водитель будет знать, на каких частотах общаются дальнобойщики.

Характеристики радиостанций

При выборе устройства необходимо ориентироваться на несколько важных параметров: радиус действия и диапазон работы рации. Наличие остальных функций каждый водитель определяет самостоятельно исходя из своих финансовых возможностей.

Радиус действия и мощность

Радиус действия авто радиостанции для дальнобойщиков играет главную роль при выборе устройства. Типовые модели охватывают сигнал на расстоянии не более 7 км, а более дорогие приборы, оснащенные специальными антеннами, позволяют связаться с машиной при удаленности более 20 км. Тут все зависит от того по какому маршруту обычно передвигается дальнобойщик. Если вы путешествуете по центральным автомагистралям, то принципиальной разницы нет. А в случае длительных командировок по удаленным регионам, лучше отдать предпочтение моделям, способным работать на больших расстояниях. Разумеется, радиус действия будет напрямую зависеть от мощности прибора. Например, для работы в такси будет достаточно и 10 Вт, а дальнобойщикам лучше выбирать радиостанции помощнее.

Стоит упомянуть возможность подключения рации к усилителю, который увеличит дальность связи. Поэтому если вы приобрели радиостанцию на 8-10 Вт, то вы без проблем сможете ее «разогнать» до 100-200 Вт.

Частоты и количество каналов

С частотой, на которой общаются водители, мы разобрались – это 27 130 МГц, которую ловит любая рация дальнобойщиков. Слушать онлайн 15 канал при этом не всегда удается на этой цифре. Дело в том, что в разных моделях заветная «пятнашка» может располагаться в других сетях, с буквенно-цифровыми обозначениями. Например, 15 канал с частотой 27 130 МГц может располагаться на:

  • MJ600 или MJ3031M, если речь идет о сетке D;
  • MJ3031M Turbo в сети E;
  • ALAN 7Plus для сетки С.

Также отличия будут и при проезде через Белоруссию или Украину, где частота будет смещена 5 кГц.

Полезно! Для того чтобы водители не забивали каналы друг друга было принято вне гласное решение разграничить зоны, согласно которым дальнобойщики пользуются своей «законной» частотой 27 130 МГц, а простые водители общаются на 27 135 МГц.

Наличие большого количества каналов принципиальнее водителям маршрутных и обычных такси, так как им приходится часто переключаться на различные каналы. Если же говорить о том, какая рация для дальнобойщиков лучше, то им такая функция нужна только для работы между удаленными регионами. По большому счету все водители выбирают основной канал, в который чаще всего побиваются шутники, но и шоферы с полезной информацией пользуются максимально загруженными каналами.

Какой фирмы купить?

Поиск автомобильной радиостанции в Интернете открывает список из более чем 50 зарубежных и отечественных производителей, предлагающих устройства в ценовом диапазоне от 2-3 тыс. рублей для портативных и бюджетных стационарных раций до многофункциональных моделей стоимостью 20, 30, 50 и выше тысяч рублей. Рейтинг наиболее популярных брендов последние годы возглавляют несколько компаний, чья продукция пользуется у дальнобойщиков признанием и спросом.

Компания из США «Midland Radio Corporation» занимается производством радиостанций различного назначения с 1959 года, с 1974 года продукция под брендом «Midland» завоевала признание на международном, особенно европейском рынке.

Бренд «Alan» появился в России в начале 90-х годов после выхода «Midland» на российский рынок через эксклюзивного представителя «АЛАН-СВЯЗЬ». В настоящее время «Alan» производит одни из самых надежных, простых в эксплуатации и недорогих раций, обладает развитой сетью собственных сервисных центров.

Радиостанции французской компании «President Electronics» относятся к сегменту высококачественных, но элитных и дорогостоящих устройств. Все модели работают в диапазоне существующих европейских и российских сеток, имеют гарантию 5 лет, на территории России имеется авторизованный сервисный центр.

Качество японской и южно-корейской радиопродукции никогда не вызывало сомнений и упреков у потребителя, что относится и к радиостанциям под брендами «Yaesu», «ALINCO», «ICOM», «Vertex» из Японии, «MegaJet» и «Yosan» из Южной Кореи.

Российский производитель выпускает такие марки, как «Optim» от компании «Союз-СВ», «Track» от компании «ВекторКом», «Vector» от «РадиоНавигатор», «Аргут», «Беркут» и многие другие, не уступающие по техническим параметрам зарубежным аналогам.

Прием!

Итак, рация настроена, дорога предстоит длинная, значит можно начинать общение. Что же происходит дальше? На канале дальнобойщиков можно услышать немало интересного. Вот несколько реальных диалогов.

***

Две фуры, едущие парой, приближаются к третьей, незнакомой. Водители переговариваются друг с другом:

– Ты посмотри, у него номера латвийские. Это сколько же он километров намотал?

– Вот это да! Интересно, что он везет?

– Кузов обычный, не рефрижератор. Если продукты, то какое-нибудь печенье, чай или кофе.

– Что у нас там из Латвии экспортируют? Может алкоголь или сигареты?

Тут внезапно откликается водитель загадочного грузовика, оказавшийся русским:

– Да пустой я, пустой. В Россию загружаться еду.

***

Водитель фуры внезапно начинает маневрировать в плотном потоке машин. Из динамика рации доносится голос его соседа-дальнобойщика:

– Номер три-два-три из Краснодара, ты что тут сейчас изобразил? Неужели подождать не можешь?

– Это сколько же придется ждать! Ты видишь, сколько здесь «легковушек».

– Ты мешаешь движению. Сейчас кувалдой получишь по стеклу.

– Да уж. Вот что значит заехал на «гостеприимую» М5!

 ***

Завидев на обочине инспекторов ГИБДД, многие дальнобойщики не упускают случая беззлобно «поугорать» над ними:

– Видел? Что за ребята сейчас у дороги с палками стояли?

– Да это же наши общие друзья стоят – денежку просят.

– Здесь у них вряд ли что-то получится. Им бы переместиться куда-нибудь, где машин побольше.

– Да уж, с работой у них тут напряженка.

– Ну давай еще пожалеем их.

– А почему бы и нет. Ты видел – один из них совсем худенький.

Интересно, пришлись бы такие шутки по душе самим инспекторам? Уж они-то точно знают, что времена массовой коррупции в МВД давно остались в прошлом.

Источник изображения: image.newsru.com

***

Разговоры по рации далеко не всегда носят развлекательный характер. Порой они спасают водителей от серьезных аварий.

Этот случай произошел около пяти лет назад. У одной из фур внезапно отказали тормоза. Впереди ехало еще несколько длинномеров. Вот что в результате произошло в эфире:

– Ребята, у меня тормоза пропали! Я с горки спускаюсь…

– Как, вообще пропали?

– Да, совсем…

– Принял. Передачами тормози, передачами! Машину назови, на которой идешь!

– На «КамАЗе» номер 320 иду без тормозов. Ребята у Зеленовки, разойдитесь!

Ближайшие фуры благополучно расступились. И тут, пока дальнобойщик пытался замедлиться, на горизонте показался длинномер, едущий с небольшой скоростью. Его водитель не пользовался рацией и не знал о том, что происходило. Казалось, столкновение неизбежно. И тут один из автомобилистов впереди проявил находчивость. Он успел выехать на встречную полосу и правым бортом стал прижиматься к задней части грузовика. Человек, сидевший за рулем, автоматически нажал на газ, и аварии удалось избежать. Вскоре дорога стала пологой и фура с отказавшими тормозами благополучно остановилась.

– Спасибо всем, спасибо! – прозвучало в эфире.

Подобные ситуации способны многому научить. Даже если вы не дальнобойщик, рация в машине может пригодиться в самый неожиданный момент. Это устройство помогает ориентироваться в дорожной ситуации, получать информацию о заторах, постах ДПС. Есть у него и минусы. Один из них – ненормативная лексика, которую используют водители. Если в машине есть дети, прибор придется выключить. Второй недостаток рации – то, что ее приходится слушать вместо музыки. Однако все эти неудобства кажутся не такими уж существенными, учитывая то, какую пользу этот прибор способен принести.

Подготовка к связи

Дальнобойщики разговаривают между собой в диапазоне CB (Си-Би) на 15-м канале. Его частота в России – 27,135 МГц. Чтобы начать общение, водителю сначала нужно правильно настроить рацию.

Маркировка каналов может варьироваться в зависимости от производителя прибора. Водитель определяет сетку, к которой относится нужная частота. На панели управления она обозначается одной из латинских букв: C, D или E. Затем дальнобойщик выбирает канал № 15. Некоторые рации позволяют производить поиск по самой частоте. Нужно лишь помнить ее значение – 27,135 МГц.

Источник изображения: hktruck.com

Некоторые рекомендации

Для того чтобы рация никогда не подводила, необходимо соблюсти некоторые советы и рекомендации:

Волну следует выбирать в соответствии с типом устройства, а также страны, в которой используется данное средство связи. Антенна играет важную роль в конфигурации как стационарных, так и портативных раций

Поэтому необходимо уделить особое внимание ее установке и самое главное – настройке. Благодаря устройству, отрегулированному правильно, у водителя появится возможность беспрепятственно общаться с коллегами на расстоянии

В настоящее время на рынке представлено большое количество различных переносных и автомобильных радиопередатчиков. Среди них каждый водитель без труда сможет выбрать вариант, который будет подходить именно его запросам.

Добавить комментарий