Подготовка мотоцикла к путешествию

Огнестрельное охотничье оружие.

Неплохо может подойти для охраны лагеря, хотя при его применении в рамках самообороны вы на 100% влипните на превышение необходимой обороны. В плюсах убойность, высокая вариативность патронов, от соли до картечи, самые разные пули. Минусов, для мотопутешествий, тоже полно.

1. Габариты. Кроме складных вариантов, вроде ТОЗ-106, который у меня есть и приобретался как раз для пары поездок в особо дикие уголки нашей необъятной, Рыси и наверное складной Сайги, все остальное — это огромные пушки, которые некуда деть. ТОЗ-106 в сложенном состоянии легко помещается в рюкзак или кофр мотоцикла, но и минусов, за счет короткого ствола, имеет большое количество. Впрочем, для самозащиты это ружье подходит. И для охоты на зомби, разумеется.
2. Медленная подготовка к стрельбе. Вряд ли вы будете возить двудулку ИЖ через плечо, если не едете на расстояние 50 км от дачи на охоту. В дальняк так не поедешь. Значит, ружье у вас будет куда-то упаковано. Доставать долго, убить успеют, если захотят. В лагере, тем не менее, если ружье лежит недалеко, вполне нормальный вариант для его обороны.
3. Необходимость получать лицензию и охотничий билет.
4. Сложности при легальном вывозе за границу.
5. Стрелять надо уметь, даже если у вас в руках короткий ТОЗ-106 с мелкой дробью, целиться из которого практически не требуется.

М4 «Дон».

Важный момент в нашей поездке сыграл выход на киноэкраны последней части кинофильма «Терминатор» Вместо того, чтобы нормально собраться, мы пошли в кино, и половина дня в воскресенье была потрачена на навьючивание мотоцикла. Выехали поздно, поэтому и уехали недалеко.

На границе Московской области дождь прекратился, асфальт начал подсыхать, и дальше мы поехали без каких-либо проблем…

…за исключением технических проблем Мотоциклы БМВ славятся тем, что «требуют внимания» (читай — сыпятся). Наш мотоцикл начал плохо заводиться на горячую в первый же день поездки!

Ну, думаю, зазоры выпускных клапанов! Приехали, блин… Постояли на обочине, посовещались, повспоминали прошлые свои поломки. Подумали, что дождь, вроде, не идет, так что все не так плохо, и решили ехать дальше, а там будь, что будет.

В итоге, немного не доезжая до Миллерово, заселились в мотель, отложив все проблемы на следующий день.

Итак, начнем с Iron Butt Association.

Ассоциация Iron Butt является, пожалуй, самой крупной и авторитетной на сегодняшний день. Это мировая организация, созданная для сертификации мотоциклистов-дальнобойщиков. Кроме того, обладает самыми гибкими правилами. Любой из уже существующих нормативов можно пройти несколькими способами, допускаются круговые маршруты, маршруты «туда-обратно» и прямые маршруты от точки до точки. кроме того, вы можете зарегистрировать свой собственный эксклюзивный норматив.

Основные нормативы Iron Butt.

SaddleSore 1000. Самый простой норматив ассоциации. Для того, чтобы его выполнить, нужно проехать на мотоцикле дистанцию в 1000 миль (1610 км.) за 24 часа. Вариация этого норматива — SaddleSore 2000 — предполагает прохождение дистанции в 2000 миль (3220 км.) за 48 часов.

BunBurner 1500. Более сложный норматив. У кого есть опыт длительной езды на мотоцикле, поймет, что этот норматив НАМНОГО более сложный. Нужно проехать 1500 миль (2414 км.) за 36 часов. Вариант BunBurner GOLD подразумевает прохождение этой же дистанции за 24 часа.

Это основные нормативы, также существует множество других нормативов, привязанных не только к количеству пройденных километров за определенное время, но и к географическим точкам. предлагается совершить поездку от океана до океана, пересечь США с юга на север и т.д. Для России таких «готовых» маршрутов не разработано, но вы всегда можете придумать что-то свое. Самый наглядный пример — норматив «От Черного до Белого моря за 36 часов», который зарегистрировал и выполнил наш соотечественник.

Основные правила для сдачи норматива Iron Butt.

Как я уже говорил, правила данной ассоциации очень гибкие. Маршрут может быть прямым, от точки до точки, то есть Москва-Берлин, например. Может быть круговым, то есть выезжаем из Москвы и возвращаемся в Москву разными дорогами. В этом случае в точке поворота обязательно нужно заправиться и в идеале найти свидетеля. Наконец, маршрут может быть возвратным, например, Москва-Барановичи-Москва, и, как и в предыдущем случае, потребуется квитанция с заправки в точке разворота.

Возможно получение сертификата для второго номера!!!

А вообще-то, на официальных сайтах Iron Butt все изложено настолько подробно и здорово, что просто пройдите на их сайты, почитайте советы, внимательно посмотрите, кто на чем ездит. Ссылки все я дал.

Дополнительное оборудование мотоцикла

Стас АММОСОВ

сооснователь проекта Easy Ride

 

Для того чтобы взять с собой багаж, без которого, понятное дело, отправляться в долгое путешествие не стоит, ваш байк придется оборудовать специальными багажниками — не пугайтесь, что вид вашего красивого ретробайка слегка испортится, без этого никак. Задуматься о них лучше заранее — все будет зависеть от количества вещей, которые вы собираетесь взять в дорогу. Существуют центральные кофры, боковые и даже просто багажники, на которые можно устанавливать сумки. Все они в разной степени влияют на мобильность — так что выбирать вам придется самостоятельно. Следующий вопрос — удобство во время поездки. С изогнутой горбом спиной ехать на длинное расстояние будет нелегко. Для поездок хорошо бы поставить так называемый sissy bar — это пассажирская спинка, но ее чаще используют как просто ось, чтобы приматывать сумки и рюкзаки.

Я сам ограничусь простым багажником, вот прям как на «Камах» в детстве, и буду приматывать сумки к нему. Еще неплохо бы сидушку помягче поставить по объективным причинам. Но это далеко не все модификации, которыми можно приспособить мотоцикл к длинной дороге — все зависит от степени вашей замороченноcти. Один мой отчаянный приятель собирался под Новый год рвануть на мотиках в Крым. У него в «Дукатти» есть прикуриватель, а сам он собирался ехать в специальном отапливаемом костюме, который через этот самый прикуриватель может подогреваться.

Подробности, полезные советы, бюджет большого мотопутешествия

Все любят путешествовать по-своему. Кто-то покупает готовый тур, другие ищут счастья, самостоятельно бронируя билеты на самолет и отели. Но, как сообщает портал Mail.ru, существует еще и формат одиночного путешествия на мотоцикле. Москвич Алексей решил провести отпуск нетрадиционно. Вместе со своим железным другом, мотоциклом Suzuki dl-650 2010 года выпуска, он за 3,5 месяца преодолел без малого 30 тысяч километров, проехал через 25 регионов России и побывал в 21 стране.

Как ему это удалось, что взять в дорогу, как вести себя в непредвиденной ситуации – об этом короткая выжимка его обстоятельного рассказа. Она будет полезна тем, кто захочет совершить аналогичный тур.

С полной версией оригинальной статьи можно ознакомиться на Mail.ru: Как провести хороший отпуск (и проехать через всю Евразию)

Подготовка. За месяц до старта Алексей сделал важные вещи: прививку от энцефалита и визу. Обул свой «мот» в новую резину, погрузил все необходимое и отправил самолетом во Владивосток. И сам тронулся следом.

Багаж. Спартанский набор мотопутешественника, включающий все самое необходимое. Палатка, немного одежды и теплых вещей. Их надо было взять побольше, учитывая капризы погоды на Востоке России. Самыми бесполезными оказались топор и складная пила. Лишним стал и значительный запас еды, консервов. Везде много магазинов, пунктов питания. В другой раз, наученный этим опытом, Алексей возьмет только резервный суточный набор продуктов.

Что обязательно взять. Незаменимая вещь – это синяя изолента (на случай ремонта). Из инструментов был минимальный набор: набор основных ключей, мультитул, паяльник. Универсальный комплект для дорожного ремонта мотоцикла.

Плюс побольше денег. Особенно для Европы.

Маршрут. Старт 1 июня из Владивостока. Затем Хабаровск с заездом в Монголию. Далее по России до Европы: Германия, Бельгия, Франция, Испания (основные точки). Самый продолжительный пробег в день – 1600 км. Обычная дистанция – 500-600.

Навигация. В дороге наш путешественник обходился без бумажной карты. Ее заменила сим-карта для путешествий, смартфон и Гугл.

Весьма полезным оказалось приложение Мaps.me с очень подробными картами. Можно закачать регион и пользоваться оффлайн. Плюс навигатор на мотоцикле.

Жилье, проживание, ночлег. В России для больших городов адекватно работает Booking.com. Но чаще – через общение, советы новых знакомых, у кого и где остановиться.

Ночевка под открытым небом. Место для установки палатки желательно искать засветло. В подозрительных местах костер лучше не разводить. И с местными жителями окрестных деревень в контакт не вступать.

Теперь у нас дороги плохи… Это нет так. На федеральной трассе почти везде новый асфальт или идут ремонтные работы.

Совет. Не обязательно брать с собой наличные. В большинстве случаев даже в самых глухих местах «пластик» принимается.

Проживание в Европе. Недорогое и качественное, даже в кемпингах. Бассейн, чистый душ, туалет, электричество. Не обязательно бронировать заранее – не было случая, чтобы не было мест. В Европе большая разница по ценам на основной трассе и второстепенной – в разы. Для мониторинга цен на бензин полезный ресурс globalpetrolprices.com

Больше доверять людям. Без этого путешествовать нельзя. Особенно если возникла непредвиденная ситуация, прокол колеса, заблудился. Всегда найдется, кто сможет подсказать, где переночевать, перекусить, купить продукты, заправиться…

Главное впечатление. «Ощущение полета, свободы. Мотоцикл – это настоящее. Если идет дождь – тебе мокро, холод – мерзнешь, жарко – потеешь. Ты как оголенный нерв во всех смыслах – чувствуешь все».

М29 «Кавказ».

На трассу «Кавказ» мы въехали точно в таком же составе, как и в прошлый раз, когда ехали в Грузию. Тот же мотоцикл, хотя и немного изменивший свой окрас.

Тот же второй номер, хотя и изменивший свой статус до штатного, вписанного в паспорт

Подсолнухи вдоль трассы вообще не изменились.

Недалеко от Невинномысска есть блок-пост ДПС, приходится снижать скорость и ползти с черепашьей скоростью. Прямо около этого поста мотоцикл заглох, и больше заводиться не захотел.

Когда мотоцикл не заводится — понятно — либо нет искры, либо нет бензина. У нас искра была. Вариантов было несколько — клапана, бензонасос, регулятор давления или тупо закончившийся бензин. За неимением возможности на обочине дороги залезть глубже в мотоцикл, решили отсекать варианты, начиная с самых простых. Для начала, надо было залить немного бензина в бак. На соседней заправке лить бензин в пластиковую тару наотрез отказались, а металлическую было не найти. Оставив Аську приглядывать за шмотом, я пробродил за зря около получаса, вернувшись ни с чем. Смотрю — а там уже около нас тусуется какая-то парочка на Шадове! Ребята вдвоем ехали в Грузию, увидели нас, остановились и любезно дозаправили из своего бака. Спасибо!

Потом оказалось, что эта встреча — результат череды случайных совпадений, которая и зовется иронией судьбы. Оказывается, ребята набрели в Интернете на мой прошлый отчет по Грузии, почитали его и решили поехать туда в отпуск… И наткнулись на нас на трассе! Тесен мир!

Мотоцикл с трудом завелся, но мотор работал с грехом на пополам. Пришлось нам заселиться в мотель, оставив все проблемы на следующий день

С утра пошел искать СТО.

Нашел совершенно классическое место с выцветшими плакатами на стенах.

Договоришись о возможность поковыряться в мотоцикле, пригнал его, по дороге обнаружив, что из-за перегрева выпускной системы у меня еще и прогорела выхлопная труба…

Немного сварки-немного болгарки…

…и получился вот такой вот ужас, который, тем не менее, не позволял выхлопным газам вырываться наружу, где не надо.

Мда, а зазоры клапанов оказались в норме. Оставалось исключить бензонасос и мой самопальный регулятор давления, но технической возможности на этом СТО для этой процедуры, не было.

Пришлось ехать дальше. В этот же день мы благополучно добрались до Кисловодска.

Оглавление.                                                                                                                           Часть 2.

Неправильные мотоциклы постапокалипсиса.

А теперь разберем неправильные постапокалиптические мотоциклы, которые нам показывают в кино. Я ни разу не видел в кино подходящего для постапокалипсиса мотоцикла, поскольку либо используемая при съемках техника попадает в кадр в результате продакт-плейсмента, либо просто слишком наворочена ради реализации режиссерской задумки.

Начнем мы, конечно же, с Безумного Макса!

С одной стороны, да, мотоцикл прекрасно подходит для догонялок по пескам, даже несмотря на бессмысленность седла из старой лопаты и просто неприлично маленький для постапокалипсиса объем бензобака. Перевернутая вилка тоже проработает очень недолго, поскольку с течью сальников масло довольно быстро выльется, и внутренности вилки быстро сработаются. Демфпирующие свойства, тем не менее, еще на какое-то время останутся, благодаря оставшемуся в картридже маслу. Но самый главный косяк в этом мотоцикле — это ресурс движка! Если кто не в курсе, мотокроссовые мотоциклы нуждаются в периодическом обслуживании не по пройденному километражу, а по моточасам, и у кроссовых мотоциклов этот интервал достаточно небольшой, а по меркам постапокалипсиса — так и вообще несерьезный. Все Вайзеты уже максимум через полгода езды без обслуживания пополнят местную помойку!

Далее у нас спортбайки и дорожники. Более подробно посмотрите в соответствующей статье, мы же глянем на переделанную Yamaha R1.

Бесподобный тюнинг, для кино, но в реальности спорт-байк вряд ли будет удобен для передвижения по бездорожью, все же подвеска не та, а мощность — избыточна.

Триальный GAS-GAS — тоже прикольная затея Безумного Макса, только вот двухтактный двигатель, в совокупности с мизерным бензобаком — совершенно неудачное решение для выживания на пустошах, слишком быстро будет заканчиваться бензин. Да и масло для премикса где-то надо брать. Двухтактник на чистом бензине далеко не уедет.

Обитель Зла.

Все части, в которых Элис вообще садилась на мотоцикл, были с ногами куплены брендом BMW. Продакт-плейсмент в этих фильмах носит порой даже навязчивый характер. Напомню, что в первый раз Элис появилась на мотоцикле в кадре в как раз классическом постапокалипсисе — в третьей части. И это был BMW K1200 R.

Давайте постараемся найти плюсы такого мотоцикла. Мощность достаточная, и даже избыточная. Подвеска шикарная, поскольку не требует частого вмешательства и переборки вилки — ее попросту там нет в связи с применением технологии Дуолевер! Кардан — не надо следить за цепью и потом где-то искать новую. В рамках срока жизни человека в постапокалипсисе кардан — почти вечная конструкция. Все, на этом плюсы заканчиваются. Минусы: тяжелый, асфальтовый, напичканный электроникой, неэкономичный. Не годится для выживания.

В последней, седьмой части Обители Зла, Элис опять подсунули BMW, да тот еще и дернул ее током! Это BMW S1000XR, новый паркетник, опять же, напичканный электроникой.

Для использования в постапокалипсисе не годится даже для высокотехнологичной корпорации Umbrella, поскольку тяжел и бьется током. Если есть возможность регулярно чинить и обслуживать мотоцикл, для догонялок гораздо больше подходит тот же кроссач Yamaha YZ250F или его одноклассники. На крайняк, можно взять 450-кубовый кроссовый мотоцикл, там уже точно дури хватит, чтобы быстро свалить от зомбаков.

Не называй меня малышкой.

Вспомним старушку Барб Уайр!

В нашей, Российской постапокалиптической среде, Triumph Thunderbird никогда не будет иметь прав на существование. Хотя во вселенной Barb Wire, где апокалипсис как таковой так и не наступил, и окружающий бардак является следствием большой гражданской войны, статусная владелица бара вполне может себе позволить гарцевать на таком мотоцикле.

Справедливости ради, напомню, что в том же кино Памела Андерсон появлялась и на Triumph Tiger, гораздо более подходящем для любого конца света мотоцикле, чем даже обозначенные выше BMW Элис из Обители Зла, и даже кроссачи из Безумного Макса.

Ходячие Мертвецы.

В условиях зомби-апокалипсиса герой Нормана Ридуса Дэрил ездит на весьма стильных мотоциклах.

Сначала он появлялся в кадре на кастоме из Triumph Bonneville, переделанном в чоппер с хардтейлом с мотокроссовой резиной, привлекая всех окрестных зомбаков гулким бульканьем прямотоков и очевидно, обсыхая каждые 100 километров, с таким бензобаком. Затем Дэрил пересел на каферейсер на базе Honda CB750 Nighthawk… Хоть бензобак побольше…

На этом закончим, помните, что зима скоро, запасайтесь тушенкой, патронами, батарейками и бензином, сколачивайте отряд из крепких знакомых и никогда не ровняйтесь на кино при подготовке своего мотоцикла к постапокалипсису!

Все.

Добавить комментарий