Как пользоваться пуско зарядным устройством? топ №1

Имитатор пиропатрона ПУО-2

Имитатор пиропатрона ПУО-2  применяется в качестве нагрузки вместо устройства пускового ПУО-2 при пусконаладочных работах и проведении испытаний. Имитатор включается в пусковую цепь прибора и цепь устройства ручного пуска. Имеется два исполнения имитаторов ПУО-2:

  • Имитатор ПУО-2  со светодиодной индикацией
  • Имитатор ПУО-2  с плавкими вставками (предохранителями)

Имитатор ПУО-2 со светодиодной индикацией имеет двухцветный светодиодный индикатор для визуального обнаружения пускового импульса. Обнаружением  пускового импульса является факт загорания светодиода любого цвета в течение времени подачи импульса. Данное исполнение имитатора пиропатрона ПУО-2 может быть рекомендовано при проведении пусконаладочных работ.

Условное обозначение при заказе: Имитатор пиропатрона ПУО-2 светодиодный

Имитатор  ПУО-2  универсальный  имеет плавкие вставки (предохранители), которые перегорают при  наличии пускового импульса, обеспечивающего срабатывание пускового устройства ПУО-2. Обнаружением  пускового импульса является факт перегорания плавкой вставки (предохранителя), который может быть зафиксирован автоматически  с помощью прибора управления (при наличии в нем такой опции) или подтвержден при замере сопротивления  предохранителя. Данное исполнение имитатора пиропатрона ПУО-2 может быть рекомендовано при проведении  испытаний  системы  пожаротушения , а также при нахождении системы в режиме «обкатки».Омическое сопротивление имитатора 6,8 Ом.

Условное обозначение при заказе: Имитатор пиропатрона ПУО-2 универсальныйПри заказе имитатора пиропатрона ПУО-2 универсального, при необходимости, дополнительно может быть поставлен предохранитель(плавкая вставка) в нужном количестве.Условное обозначение при заказе:Предохранитель ВП1-1 0,5А  для имитатора ПУО-2

Что следует учитывать при выборе ПЗУ?

Несмотря на то, что за некоторое количество времени сформировался определенный рейтинг моделей пуско-зарядных устройств, с которой можно ознакомиться ниже, не всегда самая популярная и ходовая модель подойдёт в каждом конкретном случае. Приобретать прибор нужно, отталкивать от своих потребностей, ситуации и возможностей. Для выбора наиболее подходящего ПЗУ нужно учитывать несколько основных характеристик, подробно которые описаны ниже.

Watch this video on YouTube

Максимальный пусковой ток

Одним из самых главных параметров, на который нужно обратить внимание при выборе пуско-зарядного устройства является величина пускового тока. Измеряется такой показатель в амперах и показывает величину заряда, которая передаётся на АКБ при использовании прибора

Чтобы выбрать наиболее подходящую модель, нужно отталкиваться от объёма двигателя автомобиля, для которого приобретается устройство. Для малолитражек достаточно прибора с параметром пускового тока до 200 ампер. Если двигатель большего объема, то лучше отдавать предпочтение ПЗУ с пусковым током 300 ампер.

Поддерживаемое напряжение

Что касается показателя выдаваемого напряжения, то рекомендуется приобретать прибор с таким показателем в 19 Вольт. Несмотря на то, что работа бортовой сети автомобиля происходит при напряжении 12 вольт, в случае, когда невозможно запустить двигатель из-за разряженной аккумуляторной батареи, потребуется большее напряжение, нежный при обычной заводке двигателя.

Габариты и масса

Такие параметры ПЗУ зависят от дальнейших условий его эксплуатации. Усли у автолюбителя есть гараж и нет необходимости иметь прибор постоянно при себе, то лучше приобретать более мощное ПЗУ, которое может весить в среднем 20 кг .

Если же автолюбитель не пользуется гаражом, а оставляет свой автомобиль на парковке и предпочитает иметь ПЗУ с собой, то оптимальным вариантом является приобретение более лёгкого и портативного прибора, масса которого не превышает 10 кг, а ширина и высота соответственно 20 и 40 см.

Дополнительные параметры и функции

Касаемо различных дополнительных функций, то не лишним будет приобрести устройство, оснащенное различными системами защиты, например, если автовладелец перепутал клеммы, когда присоединял устройство к бортовой сети автомобиля.

Стоит также отдавать предпочтение приборам, которые позволяют регулировать показатели тока и напряжения. С помощью такой функции можно самостоятельно выбирать требуемую величину в зависимости от ситуации и состояния АКБ.

При покупке стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлен корпус прибора. Предпочтение лучше отдавать устройствам с металлическим корпусом или выполненным из высокопрочного пластика

Такие модели с могут прослужить длительное время.

Виды портативных зарядных устройств

Что касается видов пуско-зарядных устройств для автомобиля, то выделяют следующие:

  • конденсаторные. Являются наименее распространёнными устройствами, поскольку создаваемый ими ток очень нестабилен и есть риск испортить аккумуляторную батарею или в бортовую сеть автомобиля. Кроме этого, стоимость такого вида устройств достаточно высока, а использовать их не слишком удобно, к тому же они весьма габаритны;
  • аккумуляторные. Устройство перед использованием заряжается, что обеспечивает возможность его работы без подключения к электросети. Такой прибор достаточно удобно брать с собой в дорогу ,однако есть и недостатки — это большой вес и внушительные габариты. Наиболее частое применение аккумуляторного вида ПЗУ — это обслуживание автопарков. Используются в таком случае профессиональные модели. Что касается портативных устройств такого вида, то они пригодны только для запуска двигателя, но не для зарядки АКБ;
  • импульсный. Устройство оснащено высокочастотным инвертором, при помощи которого происходит изменение параметров тока. Такое оснащение позволяет производить приборы небольших размеров и массы, а также небольшой стоимости. Что касается недостатка, то он касается снижения потенциала в условиях низкотемпературного режима;
  • трансформаторный. Несмотря на то, что прибор весит много и стоит недешево, он отличается высоким уровнем эффективности и надежности. ПЗУ такого типа имеет все нужные характеристики, которые позволяют создать и поддерживать стабильный ток. Используя ПЗУ высокой мощности, можно запустить двигатель автомобиля даже в самых экстремальных условиях и восстановить ЭДС даже в полностью разряженном аккумуляторе. Минусом такого прибора является малый ток в сравнении с инверторной разновидностью ПЗУ.

Зарядно-предпусковые устройства (ЗППУ)

Такая разновидность прибора предназначена только для зарядки АКБ. Заряжается аккумулятор за счёт передачи напряжения и тока определенной величины от клемм прибора к клеммам АКБ. Происходить это может несколькими способами, а именно:

  • через передачу постоянного тока;
  • через передачу постоянного напряжения;
  • комбинированным способом. Сначала подается постоянный ток, потом постоянное напряжение.

Зарядно-пусковые устройства (ЗПУ)

Что касается зарядно-пусковых приборов, то их используют в том случае, когда АКБ полностью разрядилась или заряда не хватает для того, чтобы запустить работу стартера и, соответственно, двигателя. При помощи ЗПУ есть возможность обеспечить подачу тока сразу на клеммы аккумулятора, не снимая его с автомобиля.

Единственное, что стоит учитывать — это то, что для подключения ПЗУ требуется розетка. После его присоединения к автомобилю, требуется только переключить прибор в пусковой режим, подсоединить его к клеммам и можно заводить машину. После включения прибора происходит длинноимпульсная подача тока на бортовую цепь авто, что обеспечивает возможность запустить двигатель.

Рейтинг лучших пуско-зарядных устройств

Рейтинг ПЗУ сформировался следующим образом:

  1. На первом месте ПЗУ от компании JIC с наиболее популярной моделью JIC-12. Показатель емкости батареи составляет 12000 мА/ч, напряжение 12 вольт, показатель максимального пускового тока 400 ампер, масса прибора 240 г. Позволяет осуществить до 1000 циклов зарядки.
  2. На втором месте компания NOKO с моделью GB20 Boost Sport. По техническим характеристикам модель не слишком отличается от предыдущей. В целом устройства схожи, кроме емкости батареи (для такой модели характерен показатель в 10000 мА/ч и вес 950 г.
  3. На третьем месте компания-производитель Hummer, модель H3. Показатель емкости прибора равен 6000 мА/ч, напряжение 12 вольт, максимальный пусковой ток 300 ампер, вес 227 г, может произвести до 1000 циклов заряда.

Профессиональные зарядные устройства

Пуско-зарядное устройство данного типа оснащается защитой от «переполюсовки» и короткого замыкания, а также оборудуется автоматическим регулированием тока заряда, системой стабилизации напряжения питания и возможностью реверсивного заряда. В обязательном порядке оборудование имеет «крокодилы» – специальные зажимы, представляющие собой клещи на пружинах. С помощью «крокодилов» профессиональное зарядное устройство присоединяют к клеммам аккумуляторной батареи. Зарядное устройство, в котором вместо «клещей-крокодилов» используется загнутый конец провода, может выйти из строя в любой момент. Именно поэтому специалисты рекомендуют применять профессиональные пуско зарядные устройства для автомобилей. Кроме преимуществ в конструкции, оборудование данного вида имеет более высокую мощность – при помощи одного зарядного устройства можно одновременно выполнять зарядку нескольких аккумуляторных батарей.

Пусковое устройство ПУО-2

Пусковое устройство ПУО-2 предназначено для включения модулей МПГ с разрывным затвором распределительных устройств РУ.

Пусковое устройство ПУО-2 представляет собой миниатюрный газогенератор, который при срабатывании, высоким давлением образующихся газов воздействует на разрывной затвор запорно-пускового устройства модуля МПГ или распределительного устройства РУ.

ПУО-2 имеет очень высокую надежность срабатывания, равную 0,999 за 17 лет службы. ПУО-2 имеет две независимые пусковые нити накаливания, изолированные от корпуса.

Включение пускового устройства ПУО-2 осуществляется с помощью электрического импульса от прибора приемно-контрольного и управления ППКУОП «Гамма-01» и других приборов и устройств, обеспечивающих пусковые и контрольные параметры.

Основные электрические характеристики пусковых устройств ПУО-2:

  • сопротивление каждого (из 2-х) мостика от 5 до 7 Ом;
  • сопротивление изоляции при нормальных климатических условиях не менее 2 МОм;
  • электрическая прочность изоляции не менее (500±25) В в течение 1минуты;
  • безотказный ток срабатывания (0,7-2,5) А на каждый мостик или (1,4-5,0) А на оба мостика, соединенных параллельно, при длительности прямоугольного импульса не менее 0,01 секунды в интервале температур ±60°С;
  • устройство не должно срабатывать при пропускании по каждому мостику тока не более 0,1 А в течение 5 минут;
  • при непрерывном контроле цепей устройства ток обтекания каждого мостика не должен превышать 0,003 А.

ПУО-2 устанавливается в корпус модуля или РУ и подключается к распределительной колодке, установленной на верхнем ограждении модуля МПГ. В комплект поставки модуля входит жгут со штепсельным разъемом типа 2РМ14. Подключение к распределительной колодке выполняется соединением «под винт». Схемы подключений к распределительной колодке показаны в разделах с описанием МПГ и РУ.

При выборе прибора управления следует учитывать необходимость обеспечения пускового импульса с учетом длины кабеля.

ПУО-2 поставляется в герметичном пластиковом контейнере. ПУО-2 не входит в состав модуля и заказывается отдельно.

Пример обозначения при заказе:

Пусковое устройство ПУО-2

Добавить комментарий