Комментарии

Triangle Color Bookshelf

Очень симпатичные на вид колонки французского производителя Triangle исполняются в трех цветах лака — белый, черный и красный. Линейка Color выделяется ярким, жизнерадостным стилем среди всей продукции Triangle и занимает место линейки начального уровня.

Полочная модель использует твитер с титановой мембраной и СЧ/НЧ-динамик с бумажным диффузором. Вообще динамик довольно интересный, его подвес широкий, рифленый и в основе своей матерчатый. Бумажный диффузор покрыт специальным составом. Пылезащитный колпачок выполнен в виде пули. Конструкция кроссовера использует наработки от топовой линейки Magellan. Порт фазоинвертора находится на задней стенке колонки.

Полочная акустика Triangle Color Bookshelf

Chario Syntar 516

Итальянская колонка выполнена в самом что ни на есть классическом дизайне с отделкой шпоном. Перед выпиливанием стенок корпуса плиты HDF отделываются с обеих сторон натуральным деревом. Это делает колонку более долговечной. Сборка и дальнейшая обработка корпуса производятся специалистами вручную в Италии. Готовые экземпляры тщательно тестируются на соответствие необходимым акустическим параметрам. Твитер модели Silversoft Neodium использует специальную мембрану, покрытую алюминиевым порошком, как и в колонках топовой линейки компании. Интересно, что на твитер отдана и значительная часть СЧ-диапазона — начиная с 1 кГц. Форму диффузора СЧ/НЧ-динамика, дважды выгнутую, конструкторы подбирали специально с учетом психоакустики и в течение месяцев исследований.

Полочная акустика Chario Syntar 516

Порт фазоинвертора оканчивается простым отверстием, вырезанным в днище асимметрично. Высокие резиновые ножки на днище корпуса позволяют порту работать достаточно эффективно.

Звук В звучании колонок присутствует, с одной стороны, мягкость, неспешность, а с другой — очень четкий, активный верхний регистр. Тембральная картина слегка размывается, самые мелкие детали вуалируются. И между тем АС удается достаточно точно, эмоционально передавать настроение музыкальных композиций. Бас довольно глубок и немного превалирует в общей звуковой картине. При хорошей локализации музыкальной сцене не хватает ясности, прозрачности. Это более заметно на сложных композициях. На малой громкости бас ослабевает, но звучание остается достаточно динамичным и эмоциональным.

Измерения

Наилучшая АЧХ наблюдается на углу прослушивания в 30°. Неравномерность сравнительно неплохая, ровный спад на НЧ. КНИ достаточно хорош вплоть до самых низких частот. Импеданс сравнительно стабилен.

MK Sound LCR 750

Все акустические системы американской компании M&K Sound исполняются в черном цвете без каких-либо приукрашиваний. А главное украшение продукции — соответствие высочайшим стандартам воспроизведения звука. Серия 750 — компактный набор АС для создания домашнего кинотеатра. И самая большая колонка в серии (не считая сабвуфера) — модель 750 LCR. Колонка весьма необычная, особенно в рамках нашего теста. Во-первых, закрытое акустическое оформление снижает отдачу баса. Во-вторых, использование сразу двух СЧ/ НЧ-динамиков существенно расширяет динамический диапазон колонки. В-третьих, повернутая на 4,7° в сторону от слушателя панель твитера, вероятно, увеличивает и/или выравнивает дисперсию различных частот. Купол твитера выполнен из шелка, покрытого полимером.

Полочная акустика MK Sound LCR 750

Диффузоры динамиков полипропиленовые, с минеральным наполнителем. Особо отметим фазово-сфокусированный (Phase-Focused) кроссовер, существенным образом улучшающий почти все параметры колонки. На задней стенке предусмотрено множество отверстий с резьбой для разных вариантов крепежа АС.

Звук Отличный контроль музыкального материала. Звучание почти мониторное, ровное. Все инструменты как на ладони: они четко определены и в пространстве, и тембрально. Ничего лишнего не вмешивается в общую музыкальную картину, все нюансы слышны отчетливо. А поскольку какой-либо эмоциональный окрас отсутствует, звучание АС не такое захватывающее, как у многих других моделей, и полностью зависит от самой музыкальной композиции.

Измерения

Неровности АЧХ колонки незначительны. Лучшие результаты дает поворот на 30°. КНИ очень низок и в сторону низких частот растет очень плавно, превышая 5% лишь на малой громкости. Импеданс достаточно стабилен. Очень достойные результаты.

Thiel CSC4 – 107200 руб

Звук 4

Конструкция 5

Качество/цена 4

Достоинства

– Cлитное и цельное звучание

Недостатки

– Матовость на средних частотах

Конструкция

Модель Thiel SCS4 — младшая из немногочисленного семейства колонок фирмы. Благодаря коаксиальному динамику и симметричной конструкции колонка может располагаться и горизонтально, и вертикально. Корпус колонки собран из 25-мм MDF плит и тщательно укреплен переборками. Передняя панель выполнена из литого алюминия. Прямо в панели сформированы два порта фазоинвертора, расположенные с противоположных сторон от динамика. Твитер колонки с металлическим куполом сконструирован на основе твитера, использующегося в флагманской модели CS3.7. Диффузор СЧ/НЧ-динамика так же выполнен из металла, а его форма оптимизирована для снижения искажения излучения от твитера.

Особое внимание уделено кроссоверу, сохраняющему фазу сигнала. Благодаря этому, а так же коаксиальному расположению излучателей, удается достигнуть высокой слитности звучания

Звук

Колонки продемонстрировали весьма зрелое и уверенное звучание. Довольно крупное и цельное. Полосы сшиты совершенно изумительно, тональность близка к идеальной. Подача выверенная, сдержанная. В голосовом диапазоне иногда ощущается некоторая матовость и потеря блеска. Из-за этого кажется, что колонка звучит немного «в себя». В целом колонки производят впечатление очень взрослого и качественного продукта.

Наиболее ровный участок АЧХ — это бас и средние частоты. Чувствительность постепенно растет до начала высоких частот, где она приобретает несколько большую неравномерность. Ситуацию спасает поворот колонок на 30°. В этом случае дисбаланс практически полностью исчезает, а неравномерность немного уменьшается. Плавный спуск АЧХ в область низких частот обеспечивает естественную передачу баса и весьма неплохую нижнюю частотную границу — 45 Гц. КНИ колеблется в пределах 1%, начиная от 40 Гц и заканчивая 20 кГц. Импеданс системы — образцовопоказательный. Его значения меняются в совершенно несущественных пределах.

Результаты

Оглядываясь назад на проведенную работу, понимаешь, что заявленный водораздел между Нi-Fi и High End, является весьма условным и надуманным. Особенно это касается акустики в контексте ее стоимости. Несомненно, расслоение внутри нашей группы акустики стало все более заметным. Но, к сожалению, самый главный музыкально-звуковой результат по прежнему абсолютно не привязан к цене за колонку. Да, в целом, класс продукта с ростом ценника растет, но происходит это гораздо медленнее, чем хотелось бы. Здесь мне видится в первую очередь проблема высококлассных компонентов, а точнее их использования в реальных конструкциях. Сложность согласования подобных элементов с ростом их класса растет отнюдь не линейно. Она, увы, увеличивается прогрессивно. Отсюда зачастую и получается, что хорошо настроенная акустика на простых головках иногда легко обыгрывает высокотехнологичный и дорогой продукт с недостаточной степенью проработки. Так что теоретизировать о прямой зависимости цена–качество, конечно можно, но реальность оказывается совершенно иной.

Итоги теста

Итак, победителем в нашем сегодняшнем тесте оказывается Monitor Audio GX 100. К слову сказать, она оказалась и самой доступной моделью из нашего пула. Не скажу о каком-то явном превосходстве этой пары над соперниками, но по балансу звуковых свойств и по широте музыкальных способностей эта акустика однозначно оказалась на первом месте. Органичный, слитный, породистый звук не оставил никого равнодушным в редакции. Причем без оглядки на стоимость. Цену можно в нашем случае просто считать приятным бонусом. Кроме этого мы хотим присудить еще два приза симпатий. Они отправляются к колонкам Dynaudio Focus 140 и Thiel SCS4. Это несомненные лидеры данной ценовой категории, которые всего лишь с небольшими замечаниями добрались до финала. Dynaudio, как обычно, выступили плотно и уверенно. Подняться на вершину им помешала традиционная фирменная сдержанность. Thiel был практически безупречен на звуковых тестах, в музыкальном же смысле заметно «работал в себя». Хоть и производил он весьма благоприятное впечатление дорогой и серьезной колонки.

Текст: Александр Князев, Николай Баландин

Выводы

Надо отметить, что все менее интересно становится изучать результаты измерений колонок в нашей тестовой лаборатории. Практически все модели показали замечательно ровную АЧХ и очень низкий КНИ даже в области баса! Объясняется это тем, что практически уже все компании взяли на вооружение компьютерные средства моделирования, с помощью которых можно заставить звучать, пожалуй, все что угодно, что уже не раз доказывала нам, например, компания Boston Acoustics. Даже форма корпуса уже не играет столь существенной роли, главное — правильно рассчитать элементы демпфирования. Поэтому оценки за конструкцию у всех моделей либо хорошие, либо отличные.

Две модели из нашего теста нужно отметить особо. Это MK Sound LCR 750 и Dynaudio DM 2/7. Компании, их создавшие, изначально ориентированы на разработку профессиональной акустики и ведут эту линию даже в самых младших своих линейках. Основной принцип — максимальная точность передачи музыкального материала. И никаких украшательств. Эти две модели вполне отвечают этому принципу и, по сути, представляют собой мониторную акустику профессионального уровня, со всеми ее достоинствами и недостатками. Не всем слушателям это может понравиться именно по звучанию, точнее — по нейтральности звучания. Это продукт для особых знатоков и ценителей музыки или даже для домашней студии. Обе модели достойны приза симпатий.

Если же говорить о красивом и комфортном звучании, то многие колонки нашего теста успешно справились с этим заданием. Аккуратность передачи тембров, точная локализация, аккуратный бас — все это присуще почти всем тестируемым АС. Разница лишь в характере звучания. И тут выбор оказался богат: в тесте можно найти и плотный, насыщенный звук (PSB Imagine B), и вальяжно утонченное звучание (Wharfedale Jade 3), и собранно аккуратную подача материала (Canton Chrono 503.2), и открытый воздушный образ (Rega RS1, B&W 685), и даже вызывающе агрессивный напор (Martin Logan Motion 15). Однако более всего хотелось бы выделить французские колонки Triangle Color Bookshelf. Практически любой музыкальный материал они превращают в праздник звука. Колонки умеют не упустить основной замысел произведения и при этом подать материал очень красиво, живо и динамично. Их очень приятно и интересно слушать. Модель Triangle Color Bookshelf получает звание победителя теста.

Добавить комментарий