Игры на двоих онлайн. игры для двоих игроков
Го
Го зародилось в глубокой древности в Китае. Но мировая известность у игры появилась лишь в XX веке. В России го также становится всё более популярным.
На первый взгляд, стратегический потенциал у игры меньший, чем у шахмат. Инвентарь здесь совсем скудный: доска и чёрно-белые камни — фигуры. Если вы в школе играли в точки, то базовый принцип вам известен. Игрок должен ограничить как можно большую территорию своими точками. Только в го вместо точек — камни. А множество дополнительных правил значительно усложняют привычную нам школьную забаву.
Впрочем, правила у игры совсем не трудны и понять игровые принципы можно уже через пару часов обучения. А вот на освоение всех тактических подводных камней у людей уходит вся жизнь.
Фанты Флирт
- Возраст: 18+
- Количество игроков: 2
- Длительность партии: от 45 минут
Многие знают, что из себя представляют стандартные фанты: кто-то тянет карточку и выполняет то, что на ней написано. Зачастую это превращает любое застолье в самую весёлую вечеринку. Однако эти наборы созданы исключительно для двух игроков, которые любят друг друга. Всего их около 20, но мы расскажем про четыре самых любопытных варианта.
Тет-а-тет
Из названия легко можно догадаться, что эти фанты созданы для флирта и откровенности. Они помогают раскрепоститься и получить ответы на довольно интимные вопросы. Играть обязательно надо наедине, подальше от посторонних глаз. В наборе вы найдёте фишку для жеребьёвки и 50 разноцветных карточек: по 10 на каждый уровень сложности. Чем ярче рубашка карты — тем выше уровень и интереснее задание. Игра длится от 45 минут, и за это время можно расслабиться и сблизиться со своим партнёром.
Кому подойдёт этот набор
- Идеально для пар, где один или оба партнёра излишне зажаты и стеснительны.
- Для тех, кто не так давно вместе и хочет узнать интимные желания своей второй половинки.
Кофе в постель
В этом наборе уровень откровенности повышается, и можно перейти от теории к практике. 48 карточек помогут узнать друг друга лучше и сделать прелюдию интересной и интригующей. Каждый фант — это руководство к действию с полезными советами в придачу. Играющим могут предложить подробно ответить на интимный вопрос или выполнить провокационное задание.
Например, подразнить партнёра, используя мёд, джем или любую другую сладость. Если задание выполнено, оба избавляются от одной детали одежды. И так — по нарастающей. Когда снимать с себя уже нечего, вы переходите на новый уровень с более откровенными заданиями.
Кому подойдёт этот набор
Игра «Кофе в постель» идеальна для тех, кто хочет набраться опыта и разнообразить интимную жизнь, но не готов к экзотике.
Шуры-Муры
Эти фанты несколько невиннее, чем предыдущий набор. Они о ласке, взаимном влечении и желании узнать друг друга поближе. Например, одно из заданий предлагает чувственно провести тыльной стороной ладони по щеке партнёра. Далее это должен проделать второй игрок.
После нужно максимально откровенно поделиться своими впечатлениями. Таким образом, по мере прохождения игры каждый начинает лучше понимать, что нравится его второй половинке. Всего в коробке 48 карточек разной степени сложности. Но отличительная черта именно этих фантов — лёгкость и ненавязчивость.
Кому подойдёт этот набор
Тем, кто начал встречаться сравнительно недавно. Игра избавит от неловкости и поможет без пути проб и ошибок понять, что вашему партнёру особенно нравится.
Акробатика в кровати
Данный набор действительно горячий — для продвинутых юзеров. Если в предыдущих играх вы разминались, то это — новый уровень откровенности и раскрепощения. Игрокам не просто предложат задания, а посоветуют новые техники и позы, а где-то даже попросят пустить в ход секс-игрушки или разыграть эротический сценарий. Так что может понадобиться дополнительный реквизит. Уровень сложности, как и в других наборах, зависит от цвета рубашки карты. Всего в коробке 48 карточек для новых впечатлений и открытий.
Кому подойдёт этот набор
- Семейным парам, которые хорошо знают и доверяют друг другу. «Акробатика в кровати» поможет внести в интимную жизнь немного экзотики и сделать её интереснее.
- Тем, кто жаждет чего-то необычного и нового, но понятия не имеет, с чего начать. В заданиях игрокам всё расскажут и постепенно подготовят к экспериментам.
Нарды
Нарды в современном виде зародились в Великобритании, но особую популярность получили в России и на Востоке.
Задача каждого игрока — вывести все свои шашки за пределы доски. Расстояние передвижения определяется броском кубика в начале каждого хода. Это единственный элемент случайности в игре, однако он довольно значим, поэтому приравнять нарды по уровню сложности к вышеперечисленным играм нельзя. Тем не менее стратегический потенциал в нардах тоже немалый: нужно оценивать вероятности и блокировать возможные ходы соперника. Нарды — очень весёлый способ расшевелить извилины.
Игры на доске
К ним относятся широко известные и популярные настольные игры: шашки, нарды и шахматы. Кстати, существуют наборы, в которых содержатся фишки и фигурки сразу для их всех. Поэтому нет необходимости приобретать их по отдельности. И появляется возможность выбора.
Для шахмат требуется запоминание возможных перемещений фигур. В нее трудно играть, если тщательно не продумывать возможные ходы противника. Поэтому в нее стоит играть с детьми постарше, хотя бы уже школьного возраста. Ну и, конечно же, взрослым.
А вот первые две игры доступны даже ребятам старшего дошкольного возраста. Шашки не требуют запоминания множества движений, правила в них просты. Поэтому дети в них с удовольствием играют и «едят» фигурки соперника.
Нарды — немного более сложная игра. Тем более что существуют два ее варианта: длинные и короткие. И правила у них несколько отличаются, хотя не являются очень сложными
К тому же у них есть важное отличие от шашек. Они подразумевают выведение своих фишек с поля, после того как все приведены в «дом»
Поэтому победителем будет тот, кто раньше соперника выведет все фишки.
Свободные ассоциации: «Кодовые имена», «Диксит», «Мистериум»
Игру в загадки и «Крокодила» мы знаем с детства. Современные версии этих игр ничем, за исключением пары нюансов, не отличаются от классики: используя несколько слов (или вообще без них), вы должны донести до остальных некое послание. В ход идут не только карточки со словами (как в Activity и Alias), но и шикарные иллюстрации. Игры в ассоциации равно пользуются любовью и у мальчиков, и у девочек и поддерживают много участников. Если вы прощупываете почву и ищете новых игроков в свою компанию — захватите коробку на вечеринку.
«Кодовые имена»
«Кодовые имена». На столе выкладывается квадрат 5×5 из карточек со словами, и игроки делятся на две команды. Капитаны команд должны с помощью коротких ассоциаций подсказать часть выложенных слов своим соратникам — раньше, чем соперники отгадают свои. Ошибки и неточности передают ход другой стороне.
«Диксит»
«Диксит». Невероятно красивая французская игра с сюрреалистичными иллюстрациями. Игроки по очереди дают ассоциации на картинки и должны стремиться к тому, чтобы отгадывали как можно меньше участников (но хотя бы один). Счёт идёт на очки, но фишка не в победе, а в самом процессе. У игры есть пиратский клон — «Имаджинариум».
«Мистериум»
«Мистериум». Очень похож на «Диксит», но более тематичен. По сюжету с медиумами пытается связаться призрак, ставший свидетелем убийства. Сообщить подробности можно с помощью карт ассоциаций. Призрак обязан молчать, медиумы могут совещаться и должны в итоге определить место преступления, виновника и орудие убийства.
Сёги
hsto.org
А это уже «японские шахматы». Популярность вне Японии они получили совсем недавно.
Игра ведётся на доске из 81 квадрата. Здесь также имеются схожие с западными шахматами фигуры, вроде короля и ладьи. Но есть и уникальные: дракон, серебро. Большинство фигур имеют обратную сторону, которую можно активировать в определённой части доски.
Вообще, правила сёги оригинальны и очень сложны в освоении. Для достижения более-менее достойного уровня придётся потратить немало времени. Поэтому советовать всем игру не стоит, но для любителей экзотических интеллектуальных развлечений сёги идеальна.
Для двоих и компании
Бывает такое, что правила настольных игр предусматривают разное количество участников. Их может быть два или три, а иногда и до шести. Поэтому в них можно играть как тет-а-тет, так и в шумной компании.
Яркие примеры таких развлечений: башня и домино. Первую из них можно смело отнести к разряду “детские игры настольные”. Она позволит развить мелкую моторику пальцев. При этом не лишена логической составляющей. Ведь нужно хорошенько подумать, откуда из основания башни взять деталь. А потом – куда и как поставить ее сверху, чтобы башня простояла дольше.
Классическое домино больше подойдет тем, кто постарше. Продумать свою стратегию так, чтобы выложить свои фишки на стол раньше других — это серьезная логическая задача. А если на фишках изображены животные, фрукты, транспорт или написаны цифры или буквы, то она сразу меняет свою направленность на детские игры. Настольные забавы придутся по душе и мальчикам, и девочкам. К тому же они помогут расширить запас слов, выучить алфавит или запомнить числа.
Просчитанные игры
Крестики-нолики 3*3 и 4*4
Для просчета этой игры компьютеры не требуются: с ней справится и ребенок. Игра ничейная при оптимальной игре сторон. При игре на бесконечном поле с цепочкой из 4 камней, правильные действия игрока, делающего первый ход, гарантируют выигрыш.
Шашки “чекерс” 8*8
“Чекерс” – самая простая версия шашек, для этой игры получено слабое решение в 2007 году. Программа Чинук не проигрывает игру из стандартной начальной позиции, но алгоритм – очень медленный, не оптимальный, и неприменим в турнирах с контролем времени. Несмотря на решение этой игры, она продолжает существовать – по шашкам проводятся турниры, при этом начальная позиция выбирается жеребьевкой трех первых полуходов.
Ничейная смерть и “решение” не приводят к гибели игры
Понятие ничейной смерти становится актуальным с ростом уровня игры: для любителей, не применяющих для подготовки компьютерных помощников, разработанность игры на результат не влияет.
Для решения проблемы прослеживаются некоторые тенденции:
- введение новых правил, нивелирующих преимущество одной из сторон;
- модернизация существующих игр, позволяющая уйти от наработанной теории
- популяризация сложных игр (го, сёги), до просчета которых еще очень далеко.
Спортивный результат – это не единственная цель интеллектуальных игр. Сама по себе ничья при игре равных по силе игроков – вполне естественна. Логика и гибкость ума, гармония, красивые комбинации, искусная стратегия… Даже если в результате – ничья, игра приносит удовольствие игрокам, в том числе и от общения. Творческая составляющая компьютерам пока недоступна.
Даже полностью решенные игры продолжают существовать и находят своих поклонников. Кто в детстве не играл в крестики-нолики? Такие игры – этапы в развитии, развивающие логику и готовящие к более сложным играм.
Елена Кудрявцева, специально для GAMBITER.RU, август 2009
Lord of the Rings: War in the North
Lord of the Rings: War in the North – это игра в жанре экшн RPG от третьего лица, сюжет которой происходит в том же мире, что и легендарный фильм «Властелин колец». Однако здесь вы не будете играть за Фродо или любого другого персонажа киноленты — вместо этого вам предстоит выбирать между новыми персонажами, принадлежащими к трем классам. Каждый хорош в определенных вещах: маг позволяет исцеляться и накладывать заклинания, танк может наносить удары и урон многим врагам, а лучник хорошо владеет луком и может становиться невидимым.
Игроку предстоит путешествовать по разным местам, где нужно выполнять различные квесты и убивать врагов. Это стандартная RPG-игра с системой уровней, и когда вы повышаете уровень, то получаете навыки и выбираете, какие характеристики персонажа хотите улучшить.
Мы считаем, что игра сталкивается с той же проблемой, что и некоторые другие в этом списке – она короткая. Да, есть вариант, что по завершению прохождения можно вновь пройти ее на более высокой сложности, но мы все еще считаем, что разработчикам следовало сделать сюжетную линию немного дольше. Кроме того, если вы являетесь заядлым фанатом франшизы «Властелин колец», игра может не понравится, поскольку она не передает того духа и атмосферы книг и фильмов.
В целом, Lord of the Rings: War in the North — хорошая и веселая RPG, которая идеально подходит для совместной игры. Боевая система интересна и наполнена экшном, и все это подкрепляется веселым кооперативным режимом.
Call of duty: Advanced Wanfare
Жанр – шутер
Режим игры на двоих: split screen (разделение экрана)
Страница игры Call of Duty: Advanced Warfare в базе игр для PS4
В конце XXI-го века военная мысль шагнула далеко вперед. Миром правят частные военные компании. Джонатан Айрос один из владельцев такой корпорации, и его главная цель завоевать мировое господство. Помимо сетевых сражение в CoD можно играть и на двоих с разделением экрана.
Star Wars: Battlefront / Star Wars: Battlefront II
Жанр – шутер
Режим игры на двоих: split screen (разделение экрана)
Страница игры Star Wars: Battlefront II в базе игр для PS4
Третья и четвёртая игры издания Star Wars Battlefront, которые со своей позиции рассказывают о событиях, запечатленных в фильмах Джорджа Лукаса «Звездные войны». Темные и Светлые силы вселенной сошлись в ожесточенных сражениях.Мало кто знает, но на playstation 4 и xbox one, в игру можно играть вдвоем на одном телевизоре.
Lego Marvel Super Heroes 2
Жанр – приключения, экшен
Режим игры на двоих: двое игроков на одном экране
Страница игры LEGO Marvel Super Heroes 2 в базе игр для PS4
Игра позволяющая нам побывать во многих временных периодах – от Древнего Египта, Средневековой Англии до Нью-Йорка будущего, с их героями и злодеями.А проходить увлекательное приключение вдвоем гораздо веселее.
Gran Turismo Sport
Жанр – симулятор, гонки
Режим игры на двоих: split screen (разделение экрана)
Страница игры Gran Turismo Sport в базе игр для PS4
Кто не мечтает сесть за руль гоночного автомобиля и с ветерком прокатиться по настоящей гоночной трассе? Думаем, таких людей найдется не очень много. GT Sport – это отличная возможность получить навыки управления авто с механической и автоматической коробкой передач, а затем принять участие в виртуальных гонках и получить настоящий аттестат Международной федерации автоспорта (FIA). Играть можно и на двоих, тогда экран делится пополам, один игрок видит свое авто сверху, другой снизу.
WWE
Жанр – спорт/файтинг
Режим игры на двоих: один экран
Страница игры WWE 2K18 в базе игр для PS4
WWE 2K18 – отличный симулятор реслинга (можно произносить и рестлинга). Вида спорта, который сочетает в себе борьбу с шоу. Чего больше, первого или второго – большой вопрос. В игре могут участвовать одновременно до 8 геймеров.
Rayman Legends
Жанр – Экшен
Режим игры на двоих: двое на одном экране
Страница игры Rayman Legends в базе игр для PS4
Очень веселый и озорной платформер о Raymane и его друзьях, которые сражаются с ночными кошмарами. В отличие от Rayman Origins, теперь к руководимыми нами Рэйману, Тинси и Глобоксу добавился еще и Мёрфи. Игра подходит и для детей младшего школьного возраста.
Серия FIFA
Жанр – спорт/симулятор
Режим игры на двоих: один экран
Страница игры FIFA 18 в базе игр для PS4
Список игр на двоих, конечно не может остаться без игры о спорте №1 – без футбольного симулятора. С выходом каждой новой игры серии, количество лицензионных футбольных лиг, стадионов и команд только увеличивается. Что расширяет наши возможности поиграть за того или иного футболиста или команду. А “порубиться” в FIF’у вдвоем – милейшее занятие, причем на любой игровой приставке.
Серия NBA 2K
Жанр – спорт/симулятор
Режим игры на двоих: один экран
Страница игры NBA 2K18 в базе игр для Playstation 4
NBA 2K18- симулятор еще одной популярнейшей игры в мире, а именно баскетбола. Основу команд составляют игроки Национальной баскетбольной ассоциации (NBA), но имеются команды из других временных отрезков и лиг. Играть вдвоем можно как друг против друга, так и в одной команде.
MotoGP 17
Жанр – симулятор, гонки
Режим игры на двоих: split screen (разделение экрана)
Страница игры MotoGP 17 в базе игр для PS4
Кто в юности не «лётал на мотике» тот, на наш взгляд, не познал всей прелести этого периода жизни. Мотосимулятор MotoGP 17 отличная возможность проверить свои силы и навыки в скоростных заездах на супербайках. Разработчики потрудились славно и теперь игрок будет чувствовать тягу двигателя, что позволяет ему более точно понять манеру управления даже реального мотоцикла. Поэтому можно без опасности для жизни включить playstation 4 и узнать, кто больший мастер в этом деле.
Worms W.M.D. (Червяки: Оружие массового уничтожения)
Жанр – стратегия
Режим игры на двоих: один экран
Страница игры Worms W.M.D. в базе игр для PS4
Война червей мало кого может оставить равнодушным. Имеется отличная возможность поупражняться в расчете траектории полета боеприпасов. Эта игра вошла в мою память навечно, из-за смешных возгласов и комментариев червячков. Играть с компьютером весело, но в Worms всегда гораздо интереснее играть вдвоем.
Шахматы
fremdewerdenfreunde.at
Пожалуй, самая известная настольная игра: доска, 32 фигуры и бесконечный стратегический простор!
Существуют разные теории о происхождении шахмат, но в Европу они попали лишь в X веке, а современный вид игра приобрела только в XV веке.
В шахматах нет фактора случайности: это чистый спорт, чистое противостояние умов. Выиграет тот, кто лучше умеет анализировать положение фигур на доске и просчитывать вероятное развитие событий. У профессиональных игроков всё очень сложно: там идёт просчёт на десятки ходов вперёд, работа с тысячами возможных комбинаций. Простые смертные так далеко не заглядывают, но попытка предсказать действия соперника даже в ближайшей перспективе может подарить вам незабываемые минуты «кипения» мозга.
Непросчитанные игры
Рэндзю
При игре в крестики-нолики на бесконечном поле до построения ряда из 5 камней – гомоку – начинающий игру имеет преимущество. Основная стратегия для выигрыша – построение вилок, защищающаяся сторона должна блокировать цепочки из трех камней. В рэндзю введены ограничения для снятия форсированности выигрыша: запрет черным строить вилки 3*3 и 4*4 и ряд из 6 и более камней, вилки кратностью более двух, для белых запретов нет. Игрок может пасовать – пропускать ход, если пасуют оба – объявляется ничья. Ограничения привели к усложнению игры, появились новые тактические тонкости, однако и этого оказалось недостаточно: на крупных турнирах применяют дебютный регламент, принятый Международной федерацией рэндзю. Изменения в правилах вводились не на основании компьютерного анализа, а эмпирически – на основе статистики турниров профессионалов. Программ, играющих на уровне топовых игроков, в рэндзю пока нет. Основная сложность – формализация стратегии, в этом рэндзю схожа с го.
Коннект6
Коннект6 – модификация игры гомоку: начиная со второго хода игроки выкладывают по два камня вместо одного, побеждает выставивший шесть или более камней в ряд. Игра возникла совсем недавно – в 2003 году. Размер дерева игры превышает шахматный, в игре нет преимущества первого хода, сложность анализа не позволяет пока ее просчитать.
Для варианта коннект4 получено сильное решение, слабое решение существует для досок с суммой измерений не выше 15.
Сёги
По сравнению с европейскими шахматами, в сёги:
- размеры доски больше – 9*9;
- фигур больше – 42;
- видов фигур -6, с учетом превращений – 14;
- есть десантирование – сбитые фигуры возвращаются на доску.
В сёги очень редки ничьи – не более трех процентов. Статистика игр профессионалов показывает, что в сёги нет преимущества первого хода. Количество позиций значительно превышает таковое в шахматах (10 в 220 степени против 10 в 120), при этом процент легальных позиций значительно выше.
Материальный перевес в сёги не является ключевым, размены не упрощают игру, а обостряют ее, поскольку мобильность сбитых фигур возрастает благодаря десантированию. Оценка стоимости материала не имеет смысла – она меняется в процессе игры. Это так же увеличивает количество легальных позиций, которые в обычных шахматах можно было бы отбросить на основании подавляющего материального перевеса. В сёги появляется понятие “формы” защитных построений. Вместо двух рокировок в обычных шахматах в сёги разработана целая теория крепостей, включающая около полусотни вариантов. Форма в сеги – это статический фактор, на котором основываются стратегические оценки и принятие решений.
Дебютные базы в сёги наработаны и активно используются в существующих программах. Но за пределами дебютов дерево игры становится чрезвычайно разветвленным – иногда приходится делать выбор из 500 возможных ходов. Компьютеры играют в сёги на уровне хорошего любителя, до профессионального уровня им пока очень далеко.
Го: ничья – это гармония
Для го на доске 4*4 существует сильное решение, для доски 5*5 есть слабое решение для всех начальных ходов. Игра на доске 19*19 на данный момент не просчитана, и, видимо, в обозримом будущем ей это не грозит. Компьютеры играют лишь на любительском уровне.
В го есть коми – компенсация за право первого хода, по логике, его наличие гарантирует ничейный исход при идеальной игре сторон. Дробное коми, применяемое в турнирах, гарантирует отсутствие ничейного результата. Эта величина определена эмпирически на основе опыта профессионалов. Использование целочисленного коми позволяет играть вничью, но количество ничейных исходов все равно очень мало. Дебютная база не имеет смысла, от ее наличия практически ничего не зависит. Количество возможных позиций таково, что просчитать их перебором на данный момент физически невозможно. Стратегию игры го очень трудно формализовать, игра иррациональна. Правильная оценка позиции сложна, требует высокого уровня игры.
Принципы игры связаны с восточной философией: го – игра-медитация, игра-гармония, игра-партнерство. Для формализации ее принципов нужно познать игру, общеизвестен факт, что без обучения на Востоке европейцы не достигают уровня игры мастеров.
Что будет, если го просчитают полностью?
Спортивное го – это лишь одна, далеко не самая важная ипостась го. Цель игры в го – это не победа, цель – идеальная и гармоничная совместная игра, не стоит забывать, что го – игра партнерская, не стремящаяся выявить сильнейшего. Ничья соответствует духу го, это самый гармоничный результат. Кстати, поэтому в дружеских и учебных матчах многие используют целочисленное коми.
Бридж
inquirelive.co.uk
Предком бриджа является винт — карточная игра, которая была очень популярна в дореволюционной России. Но в современном виде бридж оформился в США в первой половине XX века.
Бридж — единственная карточная игра, признанная спортивной дисциплиной. И это неслучайно: правила здесь довольно-таки непростые, а ещё, в отличие от большинства других карточных игр, в бридже результат партии в очень малой степени зависит от случайности. В основе успеха лежит мастерство игроков.
Существует несколько видов бриджа, отличающихся уровнем сложности. Так, помимо спортивного варианта, есть робберный бридж, подходящий для домашней игры. Всё, что вам нужно для интересного и полезного времяпрепровождения, — это колода с 52 картами, четыре игрока (включая вас) и знание правил. Последний элемент — самый сложный: пройдёт немало времени, пока вы разберётесь с понятиями контракта и контры, поймёте, когда стоит пасовать, и освоите все тонкости стадии розыгрыша. Но поверьте: эта разминка для мозгов того стоит.
Ratchet & Clank All-4-One
Ratchet and Clank — очередной шедевр для Playstation. В этом платформерном шутере вы можете играть одновременно с четырьмя другими людьми, и это еще один прекрасный пример того, как гейм дизайнеры делают игру, которая заточена под кооперативный режим. Здесь игроки будут вознаграждены за совместную работу. Например, если вы оба стреляете по одному и тому же противнику с одного и того же вида оружия, вы нанесете дополнительный урон, также есть множество пушек, которое вы можете использовать вместе. Еще один пример совместной тактики – когда один игрок замораживает врагов, в то время как другой наносит урон уже замороженным врагам. Здесь есть несколько видов оружия, которое можно разблокировать и всячески апгрейдить.
Ratchet and Clank обладает мультяшным и забавным стилем. Сюжет оставляет желать лучшего, но местами он интересный и сам по себе короткий, как и, впрочем, сама игра.
Интеллектуальные и развивающие игры, заставляющие запастись терпением
“Эрудит”. Она – как кроссворд, который нужно составить самим. Играть в нее не будет скучно и двоим, но интереснее и увлекательнее она становится при большем количестве участников. Эта забава поможет вспомнить как можно больше слов, да еще так, чтобы использовать уже выставленные на поле буквы и только те, которые есть в наличии.
“Бирюльки”. Возможность надолго занять непосед и помочь им развить пальчики. Ведь это маленькие детальки, имеющие ушки или отверстия, за которые их можно подцепить. В продаже имеются готовые наборы таких предметов, но их можно насобирать по квартире. Пуговицы, булавки, лесенки, палочки, шляпки от игрушек… Только чтобы они были очень маленькие. Все бирюльки нужно сбросить в кучу на столе. Крючком нужно вынимать по одному предмету. Главное условие: не пошевелить оставшиеся. Если это произошло, то ход передается другому. Выигрывает тот, кто сумеет вытащить большее число бирюлек. Терпение, внимательность и аккуратность — важные помощники тех, кто затеял эту игру.
Resident Evil 5
Мы начинаем с самой жуткой игры из всех в этом списке — кооперативного хоррора на выживание под названием Resident Evil 5. Многие наверняка уже знают или слышали об этой серии игр и фильмов. Здесь вам предстоит сражаться с различными зомби в самой глубине Африки, столкнуться с боссами и полчищами ходячих мертвецов, которые захотят вас съесть (а что еще?!).
Сюжет – не самая лучшая составляющая игры, и иногда персонажи кажутся действительно плохими и очень стереотипными. Но кто, черт возьми, играет в Resident Evil из-за сюжета?! Прежде всего, она любима многими за удивительный и захватывающий игровой процесс, а также за то, что вы можете проходить всю кампанию вдвоем, и она разработана так, что вы должны работать вместе, чтобы добиться успеха. Это один из тех редких тайтлов, в который очень весело играть вместе, потому что он буквально создан для совместного прохождения.
Стоит сказать, что, даже если вам не нравятся хоррор фильмы/игры, не беспокойтесь, Resident Evil 5 не так уж и страшна. Это скорее игра на выживание, чем хоррор. Например, здесь игрок должен быть осторожным и экономить боеприпасы, которые получает. Да, оружие валяется повсюду, но если вы просто упустите их и затем потратите все патроны на какого-нибудь зомби, то обнаружите, что боеприпасов больше нет. Такая особенность действительно делает тайтл немного более захватывающим.
Частично просчитанные игры
Отелло-реверси
На досках 4*4 и 6*6 второй игрок форсированно выигрывает. На стандартной доске 8*8 решение пока не получено, но наиболее вероятен ничейный исход партии. Стратегии игры хорошо разработаны и легко формализуются. Компьютерные программы достигли высокого уровня, в 1997 году Logistello “всухую” обыграла чемпиона мира со счетом 6:0.
Шахматы
Компьютерные программы достигли уровня топовых игроков. Тем не менее, полностью игра не просчитана – слишком разветвленное дерево игры, слишком много возможных позиций. Преимущество первого хода не доказано, хотя общепринятая тенденция – играть белыми на выигрыш, черными – на ничью. Ничейная зона – широкая, эндшпильная теория просчитана: до 6-фигурных эндшпилей полностью, 7-фигурные – частично. Дебютная база, наработанная “белковыми” игроками, также активно используется и дополняется.
На турнирах высокого уровня процент ничьих велик, и этому немало способствует наличие баз партий, дебютов, эндшпилей, и в целом, подготовка с помощью компьютеров. Интересен тот факт, что в играх компьютерных программ процент ничьих заметно ниже, а это значит, что проблема не только и не столько в компьютерном влиянии на шахматы. Для ухода от “ничейной смерти” вводятся новые правила (например, софийские правила, мешающие заключать договорные ничьи), а также модификации игры (самая популярная – шахматы Фишера с произвольной начальной расстановкой, благодаря чему дебютная база становится бесполезной).
Международные шашки 10*10
В этом варианте шашек решение пока не получено, число возможных вариантов достаточно велико – этой игре компьютерная смерть в ближайшем будущем не грозит. Просчитаны эндшпили: от 2 до 7 шашек – полностью, 8-шашечные – частично, используются дебютные базы, наработанные людьми. Уровень программ довольно высокий, но не сравнимый с лучшими игроками – это объясняется, видимо, низкой популярностью шашек в целом.
Чем удобна такая игра?
Самое важное — это то, что нет необходимости собирать большую компанию. В нее могут играть мама с ребенком, два друга или влюбленная пара
Ее стратегия такова, что больше людей и не нужно.
Ее правила тщательно продуманы и сбалансированы. Отличный вариант для развития логики у подрастающего поколения.
Она дает возможность побыть наедине, с удовольствием и пользой провести время, если за окном непогода. Получить ощущение уюта и спокойствия от игры с близким человеком.
Яркой иллюстрацией всего сказанного может служить настольная игра для двоих, которая имеет название «Морской бой». Если под рукой нет полей и кораблей, которые приобретены в магазине, то всегда можно воспользоваться ручкой и бумагой.
Nidhogg 2
Первой игре странным образом удалось объединить в себе сражение на мечах с перетягиванием каната, но сиквел обзавелся новыми механиками, что сделало его еще более увлекательным. Новый стиль графики, множество нового оружия и намного больший список уровней для дуэлей, вот чем можем похвастать Nidhogg 2. Специфика ее такова, что единовременно на одном экране могут сражаться лишь двое игроков, но вполне можно устроить турнир за право быть сожранным гигантским небесным змеем. Настоятельно рекомендуем попробовать эту игру, велика вероятность, что, несмотря на необычный визуальный стиль, вы навсегда станете ее горячим поклонником.