Квадромания

Китайское счастье

Фото: stewartautorepair.ca

Естественное желание любого покупателя – сэкономить. Зашел в мотосалон, где торгуют брендовой техникой, увидел UTV за 700 000 – 800 000 рублей, закусил нижнюю губу от шока (шутка ли, за эти деньги можно “Ниву” или УАЗ взять, в которых, в отличие от мотовездехода, тепло и сухо), и бредешь понуро к продавцам, торгующим китайскими аналогами. Литые диски, крутая резина, зеркала, поворотники, крыша, ветровое стекло, музыка, лебедка, фаркоп, пластиковые двери… Разве что нет подушек безопасности и тормозного парашюта в базовой комплектации. Смотришь на ценник, прилепленный на side-x-side, и глазам не веришь от счастья – от 300 000 рублей.

При этом продавцы «китая» мамой будут клясться, что их товар не уступает качеством именитым производителям и собирается чуть ли не на одном конвейере. Но на самом деле это не так. Да, действительно, многие узлы для UTV от именитых марок производятся в Поднебесной, но нюанс в том, что на качестве комплектующих бренды не экономят и жестко все отслеживают на каждом этапе производства.

Фото: utvplanet.ca

А вот продукция, выпускаемая под логотипом китайского квадропрома незаурядным качеством похвастать, увы, не может, поскольку производитель ставит цель сделать UTV в очень богатой комплектации по очень низкой цене (ну совсем как с автомобилями). А этого, как понимаете, можно добиться, сэкономив на качестве узлов и агрегатов.

Простой пример: на UTV от именитого производителя стоят рычаги подвески из кованого алюминия. И на китайском аналоге на вид все то же самое, но при детальном изучении выясняется, что это не кованые рычаги, а отлитые под высоким давлением. Такой способ изготовления элементов подвески примерно раз в пять дешевле, но и срок службы примерно во столько же раз короче.

Фото: cfmoto-us.com

Так стоит или нет покупать китайский UTV? Здесь однозначный ответ дать сложно. Если вы готовы смириться с тем, что вам время от времени придется коротать досуг с гаечными ключами в руках, причем даже в полевых условиях, то голосовать рублем в пользу «китайчонка» можно. Тем более если мотовездеход нужен не для каждодневной работы, а для развлечений выходного дня.

Квадроциклы для охоты и рыбалки

Исторически сложилось так, что охотники и рыбаки чаще всего приобретают утилитарные или туристические модели квадроциклов. Первый тип можно назвать оптимальным транспортным средством для профессионалов, то есть, промысловиков, рыболовов. Кроме того, ими пользуются и любители, которые в поисках добычи предпочитают места, куда пеший охотник не дойдет. Для таких целей необходимы машины с высоким клиренсом, мощной силовой установкой, крепкой конструкцией. Перед тем как выбрать квадроцикл этого типа, надо понимать, что для его максимально эффективной эксплуатации придется приобретать дополнительное оборудование.

Для той группы потребителей, которая любит перемещаться по дорогам и в то же время ищет небольшое количество острых ощущений, вполне подходят туристические модели. Они более адаптированы к длительным поездкам, да и драйвер, чувствует себя на нем более комфортно.

На рынке существуют одно и двухместные модели.

Те, кто предпочитает быструю езду, естественно, выбирают спортивные модели. Она обеспечит скорость передвижения, постоянное поступление в кровь адреналина. Но спортивные модели, адаптированы к движению по дорогам с твердым покрытием. Кроме того, они не приспособлены для транспортировки больших объемов груза. Кстати, туристические модели практически не уступают спортивным в скоростных характеристиках и при этом это не самые большие квадроциклы.

Те, кто рассматривает квадроцикл как машину для работы, ориентируются на утилитарные модели. На ней можно перевозить дрова, зерно, ее можно использовать для уборки территории. Такие машины можно назвать надежными помощниками строителей, монтажников, владельцев дач и загородных домов.

Конструкция утилитарных моделей предусматривает использование навесного оборудования, например, приспособлений для пашни.

Эти изделия отличаются крепким корпусом и мощной силовой установкой.

Существует еще один класс этих машин – детские. На них устанавливают значительно менее мощные силовые установки, ребенок не сможет на нем разогнаться. Выпускают модели с электрическим приводом и пластиковыми колесами. Они предназначены для малышей до 5 лет, для тех, кто постарше производители освоили выпуск моделей с ДВС, который позволяет разогнаться до 30 км/час.

Kymco MXU 500 – краткий обзор

Kymco MXU 500 / Кимко МХУ 500
Квадроцикл Kymco MXU 500 – флагманский «утилитарник» в линейке бренда. Модель станет хорошим помощником на даче или надежным спутником в развлекательных поездках по бездорожью. Вездеход отличается комфортной посадкой и продуманной общей эргономикой. Его простое управление с легкостью освоит даже мотоновичок, а покладистый нрав понравится всем без исключения.

Для перевозки тяжелого багажа квадроцикл Kymco MXU 500 оборудован мощными полками, а для прицепа он оснащается фаркопом. Большие колеса с литыми дискaми обуты в качественную резину с мощными грунтозацепами. Обновленная А-образная подвеска отличается своей энергоемкостью и большим ходом. На мультиэлектронную приборную панель выводятся основные показания датчиков и приборов.

В основе конструкции квадроцикла Kymco MXU 500 лежит прочная рама, на которой крепится мощный силовой агрегат с электронным впрыском топлива. В базовую комплектацию мотовездехода вхoдят комфортное сиденье, указатели поворотов, современная светооптика и два стояночных тормоза – на руле и селекторе управления трансмиссией.

Правильный выбор квадроцикла зависит от таких факторов:

   1. Потребности.

Необходимо определённо знать, чего Вы хотите от техники, для каких нужд она будет использоваться. Если мы говорим о фермерстве, рыбной ловле, охоте, то идеальным вариантом будет утилитарный квадрик. Такой транспорт будет незаменимым и при необходимости перевозки грузов по сельской местности, и при уборке снега в зимнее время, благодаря своей мощности и достаточной проходимости для таких задач.

Для повышения уровня адреналина в крови и спортивных заездов на скорость специально созданы квадроциклы спортивного класса. На такой технике можно и нужно покорять крутые виражи, испытывая нереальные эмоции.

В случае, если Ваша цель — получение удовольствия от путешествий подальше от цивилизации, от неторопливых и длительных поездок на четырёхколёсном байке, то классной покупкой будет туристический квадроцикл.

Для безопасной езды, или, так называемого, семейного экстремального отдыха лучше всего подойдёт UTV мотовездеход. Поездки на природу на длительное время, которые Вы так долго ждали, станут реальностью. Улучшенная защита пассажиров и жизненно важных элементов транспортного средства позволят Вам расслабиться и ни о чём не беспокоиться.

Ну,  а если Вы хотите подарить эмоции Вашему любимому ребёнку, то Вам следует обращать своё внимание на квадроциклы в детском сегменте, то есть «до 16 лет»

2.  Финансовые возможности.

Бюджет  играет немаловажную роль при выборе квадроцикла. В случае, если Ваш бюджет ограничен, но хочется удовлетворительных технических характеристик, рекомендуем взглянуть на рынок китайских производителей. На сегодняшний день китайские квадроциклы – это не дешёвая и низкокачественная пародия на японских «коллег». Многие китайские производители закладывают в свою продукцию незаурядные ездовые параметры, а также имеют широкую сеть сервисного обслуживания и предоставляют гарантию.

В общем критерии «цена-качество» Китай является лидером на рынке производства и обслуживания квадроциклов. Однако, если Вам важна «родословная» с хорошим именем, известным брендом, надёжностью, подтверждённой историей, то Ваш аппетит сможет удовлетворить лишь канадский или японский производитель. Уж поверьте, в заснеженной Канаде и в японских горах люди знают, как нужно делать подобные вещи.
Конечно же, в зависимости от бюджета можно выбирать разных производителей, но всё же выбор квадрика, который нужен именно Вам, будет зависеть исключительно от Вас.

3.  Производитель.

Поскольку с «гражданством» нашего железного друга мы определились в предыдущем пункте, сейчас предлагаем (и настоятельно рекомендуем) выбрать одного или двух конкретных производителей желаемого транспортного средства. Далеко не новость, что практически в любом сегменте есть, как минимум, две компании (а чаще больше), которые конкурируют между собой за долю рынка, и, следовательно, их продукция схожа по техническим параметрам, а иногда и по внешнему облику.

Львиную долю рынка в России занимают гиганты мотопромышленности: Yamaha, Can-am, Suzuki, Kawasaki, Honda, Cf Moto, Stels.

4. Начинка.

Пожалуй, этот этап поможет окончательно определить фаворитов Вашего решения. Сравнивать квадроциклы можно по абсолютно разным качественным характеристикам в зависимости от преследуемых целей, включая: тип и объём двигателя внутреннего сгорания, тип подвески, габаритные размеры и т.д. Все эти показатели Вы должны выбирать исключительно исходя из желаемого результата и возможностей.

5. Окончательное решение

И, наконец, взвесив все факторы от «А» до «Я», определив класс квадроцикла, ознакомившись с техническими данными, выделив необходимые денежные средства, отфильтровав одну-две компании-производителя,  Вы должны выбрать окончательную модель и комплектацию технического агрегата.

Подводя итог, стоит отметить, что предоставленное ранжирование и алгоритм выбора квадроцикла носит информационный характер. Учесть все Ваши возможные пожелания при покупке этого замечательного транспортного средства крайне сложно. И потому выбор за вами!

Отличное обзорное видео на тему выбора квадроцикла.

https://youtube.com/watch?v=UOB-JikKjik

Авантис Хантер 250

Hunter 250 – флагман компании Avantis. Квадроцикл российского производства оборудован двигателем мощностью 18 л.с, механической коробкой передач (4+1), мощным светодиодным освещением, отбойником, багажниками и комфортным сиденьем.

В серию входит 3 аппарата: базовая модификация, Lux и Premium. В техническом плане машины идентичны, различается только дизайн и комплектация.

Технические характеристики Хантер 250:

  • Одноцилиндровый двигатель (4-х тактный) с воздушным охлаждением.
  • Рабочий объём мотора – 250 куб. см.
  • Максимальная скорость машины – 80 км/ч.
  • Электронное зажигание.
  • Электростартер.
  • Сухая масса – 160 кг.
  • Нерегулируемые амортизаторы (задние и передние).
  • Независимая двухрычажная и маятниковая подвеска с моноамортизатором.
  • Дистанционное управление двигателем.
  • Ограничитель скорости.
  • Цепи противоскольжения.

Стоимость российского квадроцикла Хантер 250, выпущенного в 2016 году, составляет 110-120 тыс. р. Цена зависит от цвета машины и комплектации.

Какой выбрать, если разнообразие очень велико

Приступая к решению задачи, вам необходимо ответить на следующие вопросы:

  • как и где планируете эксплуатировать квадроцикла;
  • решите и прикиньте примерно, какой объём движка достаточен преодолевать предполагаемую местность и суровость эксплуатации;
  • выбор производителя, сравнение определенных моделей выбранной фирмы;
  • шныряние по интернету, изучение отзывов пользователей по практике эксплуатации;
  • рассмотрение близости сервисного обслуживания, доступность быстрой доставки запасных частей;
  • поиск дилера-поставщика с наиболее выгодными условиями.

Ещё не понятно, какой выбрать квадроцикл? Значит продолжим углубляться дальше и остановимся по подробней на первом пункте. Квадроциклы определённо подразделяются на три вида:

  • спортивные;
  • утилитарные;
  • туристические;
  • детские.

Ежели в крови у вас кипит жажда скорости, страсть к гонкам и повышенному содержанию адреналина – останавливайтесь на спортивных видах, они достаточнолегки и проворны. Принадлежность езды его определена определенно на асфальтовых покрытиях и нигде более. По грязюкам и болотам данная машина не пойдёт, но и соревнования в таких местах не устраиваются. Кстати, пересечёнка, спортивному квадрику, очень даже подходит.

Если же необходим работник, помогающий по хозяйству, перевозящий различные груза, охотник и рыболов – берите утилитарник, не ошибётесь. Он с лёгкостью справляется с бездорожной стихией, заболоченностью. Отличаются мощными двигателями, высоким клиренсом и надёжностью ходовых узлов, что способствует повышенной проходимости. Подробнее распишу их чуть ниже.

Туристические экземпляры. Заключают в себе мощь утилитарника, проворность и лёгкость спортивного квадров. Прекрасно подойдёт и поможет в путешествиях и прогулках туристического характера.

Ну и, наконец, квадрики для детей. Великолепно сочетаются с развитием самостоятельности ребёнка и привыканием к технике. Оснащены высокими показателями безопасности, выражающимися в специальных ограничителях скорости и малой мощности, способствующей обезопасить дитё от неумелого пользования дроссельной заслонкой. Благодаря такой покупке ребёнок сможет путешествовать с вами по многим уголкам нашей необъятной Родины.

Как выбрать двухместный квадроцикл?

Подобрать машину для отдыха на природе или туризма довольно сложно. Аппарат должен обладать значительным крутящим моментом, обеспечивающим высокую мощность техники

Чтобы определиться, какой двухместный утилитарный квадроцикл выбрать, следует обратить внимание на:

  • Грузоподъёмность. Кроме водителя и пассажира машина должна везти и туристическое либо спортивное снаряжение.
  • Проходимость. Ждать высокой проходимости не стоит, но аппарат должен с лёгкостью взбираться на холмы, преодолевать небольшие ручьи и болота, проезжать по грязи. К примеру, машины BRP Outlander пользуются огромной популярностью, благодаря своей универсальности. Но стоимость канадских аппаратов кусается, самая дешёвая модель стоит 800 тыс. р. Топовая машина BRP обойдётся в 1,8 млн. р.
  • Надёжность. Чаще всего, двухместные аппараты используются для туризма, поэтому машина должна выдерживать длительные поездки. Отдавать предпочтение следует надёжной технике мировых брендов: Polaris, BRP, CFmoto и т.д.
  • Ёмкость топливного бака. Идеальное решение – Outlander Max 1000 LTD, с бензобаком на 20,5 л. Полного бака аппарата, оборудованного двигателем мощностью 89 л.с, хватает в среднем на 150 км.
  • Скорость. Конечно, это не основной параметр для туриста, но пренебрегать им не стоит. К примеру, из Max 1000 LTD можно выжать 132 км/ч. Это отличный показатель для такого гиганта.

Кроме технических параметров важно учитывать и удобство аппарата. Комфортабельное сиденье со спинкой превратит любую поездку в приятный отдых

Также потребуется защита для рук, расширители арок и т.п.

Важные моменты

Размышляя, какой выбрать квадроцикл стоит учитывать не только высокую проходимость, но и такие показатели, как расход топлива, грузоподъемность, сложность в обслуживании и возможность установки дополнительного оборудования.

Регистрация и права

Мало кто задумывается, что квадроцикл–это транспортное средство, которое требует регистрации и наличие водительских прав. Если мотовездеход идет с ПТС, то его необходимо зарегистрировать в МРЭО, а если к нему прилагается паспорт самоходной машины, то регистрация оформляется в Гостехнадзоре.

Для легких квадроциклов необходимо водительское удостоверение категории “А1”. Права категории “В1” потребуются для управления моделями с сиденьями, расположенными бок о бок и с автомобильным рулевым колесом (квадрицикл).

Расход топлива

Выбирая мотовездеход, стоит обратить внимание на кубатуру двигателя, для охоты предпочтительнее модели с двигателем от 500 куб. см

Средний расход топлива у моделей 500-700 куб. см:

  • смешанный тип покрытия грунт-асфальт–около 10л/100км;
  • езда по снегу, песку или бездорожью–12-15л/100км;
  • при езде по болотистым местностям и жидкой грязи возможно увеличение расхода до 20л/100км.

Обслуживание

При покупке мотовездехода возможно оформление дилерского обслуживания и прохождение ТО в сервисе. Если немного разобраться в устройстве, то обслуживание квадроцикла вполне можно проводить самостоятельно, это позволит значительно сэкономить и даст возможность в будущем самостоятельно справляться с неполадками даже в полевых условиях.

Грузоподъемность

Средняя грузоподъемность квадроцикла с объемом двигателя от 500 куб. см до 350 кг. Практически все модели позволяют использование прицепа. При его выборе следует опираться на габариты мотовездехода, совпадение колеи прицепа и квадроцикла положительно сказывается на проходимости. Прицепы с рычажной подвеской имеют более высокие показатели проходимости, чем одноосные.

О классификации

Определяясь, какой квадроцикл лучше, непременно нужно иметь понятие о классах этой техники. В настоящее время различают следующие:

Утилитарные. Пожалуй, наиболее популярная техника. Секрет востребованности среди потребителей объясняется ее универсальностью и богатым функционалом. Несмотря на то что изначально аппараты разрабатывались для фермеров, сегодня ими с удовольствием пользуются и охотники, и рыбаки, и туристы. Главное достоинства утилитарных моделей — выносливость, высокая мощность, надежность каждого узла.

А вот к числу наиболее характерных черт можно отнести:

  • отлично развитый обвес из пластика;
  • подвеска независимого типа;
  • блокировка дифференциала и привод 4х4 (подключаемый);
  • внушительный клиренс;
  • вместительный топливный бак;
  • разнообразное дополнительное (навесное) оборудование.

Спортивные. Очевидно, что представители этого класса используются исключительно в рамках спортивных соревнований. Они характеризуются наличием оборотистого мощного силового агрегата, великолепными динамическими свойствами, низко расположенным центром тяжести, упрощенной конструкцией, мощной тормозной системой дискового типа.

Особенности спортивных квадров — невысокий моторесурс, упрощенная передача, отсутствие дифференциалов, а также всех тех элементов, которые делают езду комфортной.

Туристические. Длительные путешествия бездорожью — главное предназначение представителей этого класса. По сравнению с утилитарными моделями “туристы” более широки, тяжелы и приземисты. Кроме того, их отличает наличие полноценного пассажирского сидения.

Если опираться на приведенную ниже классификацию, то можно сказать, что “турист” — это гармоничное единение “утилитарника” и “спортсмена”. Первый подарил ему мощный силовой агрегат, привод и подвеску, а второй — специальный обвес и особую посадку.

Мотовездеходы. В отличие от чистокровных квадриков обозначаются аббревиатурами UTV или SSV.

Учитывая характеристики проходимости и мощности, мотовездеходы выглядят наиболее интересно. Разумеется, лучший способ применения — сельское хозяйство и фермерство.

Детские. Особый класс технических устройств. Здесь следует отметить, что приобретать лучше технику отлично зарекомендовавших себя производителей — Arctic Cat, Ямаха, Сузуки.

Важно, чтобы выбранная модель имела пульт дистанционного управления (очень пригодится на первых порах). В случае сомнений относительно характеристик — тип и мощность мотора, трансмиссии, комплектации — обращаться нужно к профессиональным консультантам

Приведенные выше советы носят исключительно рекомендательный характер. Выбрать самый лучший квадроцикл вам поможет четкое понимание целей/задач, которых вы намерены достичь/поставить перед своим новым “другом”.

Как получить водительские права на квадроцикл

Процесс их получения водительских прав на квадроцикл имеет массу различных нюансов. Кроме того, в существующие нормативные документы постоянно вносятся изменения.

Как поставить квадроцикл на учет

Постановка квадроцикла на учет процедура не сложная. Главное — знать порядок действий.

Виды и классы квадроциклов

Различают 4 вида квадроциклов. Чтобы совершить правильный выбор, нужно четко представлять, где и с какими целями будет эксплуатироваться аппарат.

Обзор лучших моделей

Предлагаем вашему вниманию краткий обзор популярных моделей квадроциклов для охоты и не только.

Stels AVT 500 GT

Недорогая двухместная модель с подключаемым полным приводом, двигатель 4-х тактный 500 куб. см.

Клиренс – 26 см.

Емкость бака – 11л.

Грузоподъемность – 120 кг.

CF Mото CF 800 – X8 EFI

Мощная двухместная утилитарная модель с V-образным двухцилиндровым двигателем 800 куб. см, с модернизированной независимой подвеской, литыми дисками и внедорожной резиной повышенной проходимости. Облегченный доступ к электрооборудованию.

Клиренс – 27,5 см.

Емкость бака – 23 л.

Грузоподъемность – 110 кг.

Yamaha Rhino 660

Спортивный мотовездеход с усиленным каркасом и одноцилиндровым двигателем 650 куб. см. Автомобильное рулевое колесо и педали.

Клиренс – 30,73 см.

Емкость бака – 32,2л.

Грузоподъемность – 181 кг.

Polaris Hawkeye 300

Утилитарная одноместная модель с небольшим одноцилиндровым четырехтактным двигателем с объемом 299 куб. см и полным приводом.

Клиренс – 20,3 см.

Емкость бака – 17л.

Грузоподъемность – передний – 31,8 кг, задний багажник – 45,4 кг.

Keeway ATV 250c

Недорогой утилитарный мотовездеход, с небольшим 4-х тактным двигателем, механическая 4-х ступенчатая трансмиссия, задний привод.

Клиренс – 13,5 см.

Емкость бака – 8л.

Грузоподъемность – 150 кг.

Polaris Sportsman 400 H.O.

Недорогая качественная утилитарная одноместная модель с мощным одноцилиндровым двигателем объемом 455 куб. см. Полный привод, бесступенчатая коробка передач, массивное шасси и завышенный уровень размещения радиатора.

Клиренс – 28,6 см.

Емкость бака – 15,5 л.

Грузоподъемность – 204 кг.

Yamaha Grizzly 700

Одна из самых легких и мощных моделей в утилитарной линии отлично подходит для охотников, так как с легкостью проходит по бездорожью. Модель с одноцилиндровым четырехтактным двигателем (686 куб. см), полным переключаемым приводом On-Command и усилителем руля. Тяговое усилие 600 кг.

Клиренс – 29,97 см.

Емкость бака – 20,1 л.

Грузоподъемность: передний багажник – 50 кг, задний – 90 кг.

Honda TRX700XX

Первая спортивная модель у Honda с независимой подвеской. Обновленный четырехтактный одноцилиндровый двигатель 686 куб. см, пятиступенчатая коробка передач. Скоростной квадроцикл с хорошей проходимостью отлично подойдет как для охоты, так и для гонок на сложных трассах.

Клиренс – 26,67 см.

Емкость бака – 11,4 л.

Русская механика РМ 500 4Х4

Двухместный утилитарный разработанный и произведенный в России квадроцикл. За счет удлиненной колесной базы входит на поворот даже на высокой скорости и в целом показывает хорошие ходовые характеристики. Объем двигателя 503 куб. см. Фаркоп и лебедка входят в стандартную комплектацию.

Клиренс – 29 см.

Емкость бака – 25 л.

Грузоподъемность – 270 кг.

BRP Can-Am Outlander 6×6 1000 XT

Самый большой квадроцикл на шести колесах, лучший по показателям мощности, проходимости, управляемости и безопасности. Оснащен мощным двухцилиндровым инжекторным двигателем Rotax (976 куб. см), дополнительным задним мостом и опрокидываемой задней площадкой. Отлично подходит как для работы, так и для путешествий по бездорожью. Тяговое усилие 750 кг, что превышает все показатели моделей этой линейки.

Клиренс – 30,5 см.

Емкость бака – 20,5 л.

Грузоподъемность – 317 кг.

Модификации Wels ATV Thunder

Wels ATV Thunder 125

Цена от

69 000

Максимальная скорость, км/ч 60
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый карбюраторный
Число цилиндров / расположение 1
Количество тактов 4
Рабочий объем, см3 125
Мощность, л.с. / оборотах 9.3/8000
Момент, н·м / оборотах
Расход топлива, л на 100 км
Снаряженная масса, кг 98
Тип коробки передач Вариатор
Система охлаждения Воздушная
Показать все характеристики

Wels ATV Thunder 150

Цена от

105 000

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый карбюраторный
Число цилиндров / расположение 1
Количество тактов 4
Рабочий объем, см3 150
Мощность, л.с. / оборотах 14.4/5500
Момент, н·м / оборотах 9/4500
Расход топлива, л на 100 км
Снаряженная масса, кг 140
Тип коробки передач Вариатор
Система охлаждения Воздушная
Показать все характеристики
Добавить комментарий