Totachi ultima syn-gear 75w-90 gl-4 (new)

Особенности и преимущества

Применяя базовые масла высокой очистки и современные сложные пакеты присадок ведущих производителей, ROLF Lubricants GmbH производит трансмиссионные масла высокого качества, сохраняя конкурентоспособные цены. Для этих масел характерны:

  • надежная смазка трансмиссии при отрицательных температурах без необходимости в длительном прогреве;
  • высокие противоизносные и противозадирные свойства, защищающие подшипники, шестерни и валы КПП при максимальных нагрузках, благодаря чему трансмиссионные масла ROLF могут применяться и на легковых, и на грузовых автомобилях разных классов;
  • низкая вспениваемость сохраняет качество смазки при движении на высоких скоростях;
  • эффективное противодействие коррозии сохраняет ресурс коробки передач при попадании в нее влаги (например, как результат скопления конденсата в межсезонье);
  • пакет антифрикционных присадок снижает до минимума потери КПД на трение, уменьшая расход топлива.

Технические характеристики

Любое автомасло для трансмиссии, помимо вязкостного диапазона, имеет и ряд других ключевых параметров. Для масел ROLF необходимо отметить:

  • низкую вспениваемость – результат грамотного подбора пакетов присадок. Это позволяет маслам ROLF работать при высоких скоростях без ухудшения защиты трансмиссии от сухого трения;
  • высокую удельную нагрузку сваривания – этот параметр определяет уровень экстремальных нагрузок, которые способна выдержать трансмиссия после продавливания масляной пленки и перехода трения в сухое;
  • долгий срок службы – качественная синтетическая или полусинтетическая основа (с применением для ее базы первоклассного сырья – нефтепродуктов высокой очистки) способна выдерживать длительные эксплуатационные циклы, в том числе в условиях сильных колебаний суточных температур;
  • низкую коррозионную активность – масла ROLF совместимы со всеми типами синхронизаторов, в том числе содержащих цветные металлы.

Что такое трансмиссионное масло

Существует множество механизмов и агрегатов, в которых рабочими инструментами служат шестерни разных диаметров, составляющие зубчатые передачи конического, червячного, цилиндрического и цепного характеров. К ним относятся механизмы с рулевым управлением, коробки передач, раздаточные и дифференциальные устройства. Все они называются трансмиссии, а их стабильная работа зависит от хорошей смазки.

Трансмиссионные масла обладают высокой вязкостью.

Поскольку все эти агрегаты имеют схожие условия эксплуатации (в их работе практически нет сильных перепадов температур и режимов), то трансмиссионные масла имеют высокую вязкость. Температура, при которой происходит его застывание, достаточно низкая. Так как в этих механизмах много резиновых уплотнительных изделий, то смазка должна иметь свойство сокращать зазоры при работе трансмиссий и не допускать деформации этих прокладок

Важно знать, что даже когда этот механизм длительное время не используется или работает не в полную силу, свойства масла сохраняются, зубчатые передачи остаются смазанными и хорошо защищенными

Трансмиссионное масло предотвращает попадание воды или любой другой жидкости внутрь агрегата, тем самым препятствуя образованию вредных примесей и наростов на шестернях и других частях трансмиссий. Оно создает защитную пленку не только на поверхности зубьев, но и на всех деталях, тем самым защищая от коррозии и других механических и химических повреждений. Нужно помнить, что гипоидные передачи нельзя смазывать этим маслом. Для них существуют специальные гипоидные масла, содержащие различные химические компоненты, вызывающие нужные химические реакции.

Технические характеристики 75W-90

По аналогии с классификацией моторных масел, трансмиссионные имеют зимний и летний индекс. Зимний определяет температуру, когда масло загустеет и не сможет нормально проходить ко всем деталям во время пуска. Летний указывает на кинематическую вязкость при рабочей температуре, то есть на то, как просто масло будет проходить по всем каналам и какой толщины масляную пленку создаст. В коробках, как и в двигателях, зазор между деталями отличается, и для каждого типа коробки нужна своя вязкость.

Типовые показатели для SAE 75W-90:

Характеристика Показатель Расшифровка
Кинематическая вязкость при 100°С 13,5-18,5 сСт В этих пределах должен находиться показатель, чтобы масло могло маркироваться 75W-90.
Температура замерзания -40 Может варьировать. Этот показатель указывает на температуру, при которой масло полностью замерзнет и не сможет проходить по каналам.
Температура вспышки 210 Может варьировать +/- 10-15 градусов.

Рейтинг трансмиссионных масел 75W-90

Motul Gear 300

Высокий рейтинг заслужило из-за эффективной защиты от задира – индекс 60,1. Оптимальная плотность и температурные показатели, критически густеет при -60 градусах, что для 75W неплохо.

Заливается в коробки спортивных автомобилей, в МКПП синхронизированные и не синхронизированные, мосты без блокировки гипоидного типа, работающие при высокой нагрузке и малой частоте вращения.

По API относится к классам GL-4 и GL-5.

Castrol Syntrans Transaxle

Синтетическое масло с оптимальными противозадирными и противоизносными свойствами, в состав входит пакет специальных присадок. По API GL-4+. Подходит для МКПП, коробок передач в блоке с главной передачей переднего ведущего моста, раздаточных коробок и главных передач. Теряет текучесть при температуре чуть ниже, чем предыдущее – 54 градуса ниже нуля. Подходит для длительных интервалов использования.

Mobil Mobilube 1 SHC

Синтетический продукт с комплексом современных присадок. Стабильно в большом диапазоне температур, при высоком давлении и ударных нагрузках. Порог замерзания равен предыдущему – 54 градуса со знаком минус, что для 75W неплохо.

По API классы GL-4 и GL-5, подходит для тяжелых условий эксплуатации при наличии требований к высоким противозадирным качествам. Может заливаться в грузовики и легковушки, фургоны, внедорожники, строительную и сельхоз технику. Имеет список одобрений от производителей трансмиссий.

Total Transmission SYN FE

Масло с хорошими эксплуатационными свойствами, заливается в высоконагруженные передачи и ведущие мосты, то есть в те коробки, где на трансмиссию ложится большая нагрузка. Сохраняет вязкость при широком диапазоне температур, защищает и смазывает в тяжелых условиях эксплуатации. Подходит для гипоидных передач и мостов, синхронизированных МКПП. Можно увеличивать интервал замены, есть ряд одобрений от производителей коробок.

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL

По API классы GL-4, GL-5. Хорошие результаты тестирования, обеспеичвает текучесть при -40. Некоторые другие показатели масла чуть выше среднего, относительно конкурентов, потому занимает не первое место.

Полусинтетика, можно лить в разные конструкции КПП. Помимо всего прочего обладает относительно низкой стоимостью.

ZIC G-F TOP

Синтетика из Кореи. Сохраняет текучесть при низких температурах, показывает хорошие результаты при высоких температурах, а значит, хорошо противостоит износу. По отзывам автовладельцев, с этим маслом коробка работает очень тихо и плавной даже в морозы. Может использоваться в МКПП, ведущих мостах и узлах, для которых нет дополнительных требований производителя по используемой жидкости. Теряет текучесть только при -45 градусах.

GL-4 и GL-5: классификационные отличия

GL-4- это масла, содержащие только 4% противозадирных присадок с содержанием серы и фосфора. API GL-5 SAE содержит больше таких присадок – 6,5%. Поэтому предназначение этих масел отличается. Они используются для более нагруженных передач. Смазочные материалы GL-5 могут применяться в качестве универсальных, которые подходят для всех механических трансмиссий.

Их большое количество также вредно для металлических деталей авто. Специалисты советуют использовать в синхронизованных КПП масла GL-4, а в мосту или главной передаче – GL-5. С переднеприводным автомобилем дело обстоит следующим образом. Главная передача и синхронизаторы располагаются в одном блоке. Нужно решить, что важнее – защита синхронизаторов от коррозии или борьба с задирами на главной передаче. Все производители трансмиссий дают свои советы.

При рассмотрении конкретных примеров можно увидеть, что происходит на самом деле при выборе того или иного масла. Для механических трансмиссий французского производства рекомендовано использовать GL-5, другие компании советуют выбирать GL-4. В масле класса GL-4 содержится практически в 2 раза меньше серы и фосфора. Это значит, что оба продукта наделены противозадирными защитными свойствами и агрессивностью к медным сплавам. Однако указанные характеристики проявляются по-разному.

Правильным подходом к выбору масла считается использование смазочных материалов с такой спецификацией, которую указал в инструкции по эксплуатации авто производитель. Иногда автовладельцы готовы рискнуть и пожертвовать коррозией синхронизаторов, которая может случиться, но достаточно редко. Водители выбирают масла с высокими противозадирными свойствами. При суровых условиях эксплуатации сделать это становится необходимостью. Двойная спецификация масла указывает на возможность применения смазочного материала в двух описанных случаях.

Следует отметить, что спецификации касаются также и полуавтоматических КПП. Смазочную жидкость подбирайте не для марки автомобиля, а для мотора. Купите масло пр запас. В случае, если в пути уровень в КПП смазки резко упадет, понадобится доливать смазочный материал. Оптимальным вариантом считается добавление такого же масла. При определенных условиях допускается возможность смешивания смазок одного типа. Ни в коем случае нельзя смешивать смазочные жидкости, когда они отличаются по цвету. Такие смазки между собой не совместимы.

Как выбрать масло

Трансмиссионные масла используются далеко не во всех механизмах, имеющих шестерни. Их можно использовать только в автомобилях обычного комплектования, с полноприводными и переднеприводными механизмами. Ни в коем случае нельзя использовать такую смазывающую жидкость в автомобилях с автоматической коробкой передач, так как в таком случае это масло не будет работать из-за высокой вязкости.

Марка масла зависит от манеры и стиля вождения.

Каждый сам волен выбирать, какое масло лучше использовать. Есть синтетическое, полусинтетическое или масло минерального происхождения. Поскольку для узлов трансмиссии неважен температурный режим, то это свойство при выборе смазки не играет особой роли. Единственный критерий, по которому нужно выбирать масло в данном случае – это экономическая выгода. С этой точки зрения выгодно приобретать минеральную смазку, она дешевле синтетики примерно на 30 %. Большое значение при выборе смазывающих материалов имеют несколько критериев.

  1. Сила нагрузок, которые испытывают части трансмиссии в процессе работы. В этом случае смазка должна быть достаточно вязкой, чтобы происходила полная циркуляция, антикоррозийные свойства должны быть на высшем уровне. Противозадирные свойства должны преобладать над любыми другими, иначе задир шестерен неизбежно приведет к их поломке. А это выведет из строя весь агрегат.
  2. Нагрузки, которые содержат именно вращательные движения, зависящие от скорости относительного скольжения. В этом случае смазка должна обладать прекрасными защитными функциями, которые позволяют содержать в исправном состоянии все зубчатые и цилиндрические передачи. При этом резиновые уплотнители должны быть смазаны со всех сторон, чтобы не образовывалось зазоров в процессе работы.

Чтобы вышеперечисленные свойства трансмиссионных масел работали в должном режиме, в них добавляют различные присадки, которые тщательно разрабатываются и подбираются в зависимости от режима, в котором собирается работать механизм. Особенно интересны в этом плане противозадирные присадки, которые являются химическими соединениями. Эти соединения могут приносить как пользу, так и вред. Ведь химические вещества, особенно под воздействием разных температурных режимов, способны разъедать металлические поверхности. Это может привести к износу шестерен и цепей. Создаваемая защитная пленка не препятствует разъеданию, но может приостановить этот процесс.

Классификация

Для трансмиссионных масел предусмотрены две классификации по техническим условиям применения и вязкости.

По API

Маркировка API GL-4 означает возможность применения этого масла в трансмиссиях, работающих с высокими удельными нагрузками, что требует введения в состав значительной доли противоизносных и противозадирных присадок. Также нормируется коррозионная активность по отношению к цветным металлам, которые наиболее часто используются при производстве синхронизаторов. Масла с повышенной активностью по отношению к меди, олову, цинку способны значительно снизить ресурс синхронизаторов, что приведет к нарушению четкости переключения передач, увеличит риск повреждения муфт выбора передачи. Универсальные масла GL-4/GL-5 могут работать во всех узлах трансмиссии, сочетая низкую коррозионную активность и надежную защиту пар трения.

По SAE

Как и любая техническая жидкость, трансмиссионные масла имеют определенную вязкость. Для всесезонных продуктов стандарт SAE определяет измерение вязкости в двух точках, символически описывающих свойства смазочного материала при заморозках и рабочей температуре. Для класса 75W-90 нижняя граница применяемости составляет -40 °С, при этом для полусинтетических и синтетических масел ROLF установлена температура застывания, перекрывающая этот порог (-45 °С). Благодаря этому при холодном пуске снижается нагрузка на стартер, исключается «ведение» на нейтральной передаче.

Подгруппы трансмиссионного масла API GL-5 и выбор смазки по вязкости

Классификация масла по API.

Трансмиссионка класса GL-5 в свою очередь делится на 3 подгруппы по SAE:

  1. 85W90 включает в себя минеральные масла от производителей Норси, Лукойл ТМ-5-18, Рексол-ТМ-5-18.
  2. 80W90 – это тоже минералка, но не такая густая. Смазочные средства производятся компаниями Спектрол-Форвард, Велс ТМ, Mobile Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.
  3. Полусинтетику и синтетику на отечественном рынке представляют продукты зарубежных производителей. Синтетические масла представлены классом GL-5 SAE 75W90. В этой подгруппе представлены смазки иностранных компаний-производителей – Teboil EP, BP Energear SGX, Motulgear.

После подбора смазочных материалов по уровню эксплуатационных характеристик предстоит решить не менее важную задачу. Необходимо найти для продукта подходящую вязкость. Так, масла по SAE с классом 140 могут применяться только в условиях жаркого климата. Для России, где в основном умеренные температуры, больше подходит класс по SAE 90. Выгоднее применять всесезонные масла. Вариант с индексом 75W90 подходит даже для настоящей русской зимы. Это универсальное решение. Для отечественных авто применение российских трансмиссионных масел, имеющих классификацию GL-5, может закончиться поломкой синхронизаторов.

Для переднеприводного ВАЗа лучше подойдут масла GL-4, GL-4/5. Такие смазочные материалы отечественного производства практически невозможно найти. Альтернативу – масла зарубежного производства – можно приобрести по сравнительно высокой цене. Однако это верный способ предотвратить преждевременный износ двигателя. Полусинтетические и синтетические продукты гарантированно продлят срок эксплуатации коробки передач. Капитальный ремонт при условии использования качественных смазочных материалов не понадобится скоро.

Масла с высокой вязкостью, применяемые неправильно, негативно влияют на работу синхронизаторов. Этим деталям постоянно приходится избавляться от излишков масла. Производитель ВАЗ рекомендует использовать ТМ-4-12. Однако найти это масло трудно, если это удается, то часто смазка оказывается подделкой. На переднеприводных ВАЗах могут применяться как трансмиссионные, так и моторные масла. Новые смазочные материалы могут употребляться для КПП ВАЗ-2110.

Достоинства и недостатки

Масла GL-5 75W-90, производимые под маркой ROLF, гарантируют высокое качество и надежную защиту трансмиссии, что подтверждается обязательной сертификацией на соответствие требованиям общепринятых и специализированных стандартов, включая одобрения автозаводов и крупных производителей трансмиссий.

Фасовка в мелкой таре выполняется с достаточной защитой от подделки. ROLF Lubricants GmbH не использует пластиковые канистры 4 л, так как практика показывает, что для производителей контрафакта остается выгодным изготовление аналогичных. В то же время жестяные канистры, по статистике, вызывают большее доверие покупателей.

Однако применимость масел 75W-90 API GL-5 ограничена, и мы не рекомендуем использовать их в условиях сильных заморозков, а также в трансмиссиях, разработанных под менее вязкие масла (высокотемпературная вязкость по SAE 80 или 85), так как более густое масло не может обеспечить требуемое качество смазки в них.

Масла gl 4 и gl 5

Промышленность предлагает трансмиссионные масла двух групп. Это gl 4 и gl 5. Так классифицируют свои смазочные материалы европейские и американские производители. По американской системе качества (API) существуют группы смазок, отличающиеся по своим свойствам и характеристикам. Оба вида масла используются только в автомобилях с ручной коробкой передач.

Масло подходит для легкового авто российского производства.

  1. Трансмиссионное масло API gl 4 рекомендовано к использованию в эксплуатационных условиях легкой и средней тяжести. Оно может быть использовано во всех легковых автомашинах российского производства ( кроме «Нивы»), а также в различных грузовых автомобилях, минивэнах и автобусах, где установлены переднеприводные передачи. Для агрегатов ведущего моста они тоже могут быть использованы. А еще для тех передач, где при работе происходит малое сдвижение осей. Такие масла есть в линейках всех ведущих производителей автомобильных масел, включая и российских. Эта смазка синтетическая или полусинтетическая, то есть произведенная в лабораториях из очищенных продуктов переработки нефти, с добавлением 4 % уникальных присадок, которые составляют целый пакет. Каждая из добавок улучшает какое-то одно свойство масла.
  2. Трансмиссионное масло API gl 5 рекомендовано к использованию в тяжелых и экстремальных эксплуатационных условиях. Применяется для полноприводных коробок (при гипоидных передачах), поскольку содержит специальные добавки именно для работы с ними. Рекомендовано российскими производителями для автомобилей «Нива», так как в этом авто присутствуют механизмы со значительным и большим смещением осей шестерен. Поскольку это масло содержит до 10 % присадок для улучшения каждого свойства смазки, то оно является самой лучшей трансмиссионной смазывающей жидкостью на сегодняшний день. Этот тип смазки содержит уникальный пакет присадок, которые разработаны в США или Европе.

Характеристики масла API gl 5 имеют очень четкие разграничения, которые позволяют его использовать только в тех агрегатах, для которых оно рекомендовано.

Подводим итоги

По классификации API существует 5 типов масел, отличающихся индексом. Чем выше индекс (5), тем большее количество добавок и присадок содержит смазка, тем универсальнее и надежнее она становится. Все трансмиссии работают в разных условиях, от легких до экстремально тяжелых. При этом для каждого уровня нагрузок существует свое масло. Стоит помнить, что все ведущие производители автомобильной смазки имеют в своем ассортименте трансмиссионные смазочные материалы всех типов, в том числе и масло gl 5.

https://youtube.com/watch?v=jpzO7iyGtpk

Этот смазочный материал единственный в своем роде, так как при его использовании потребитель делает выбор между неизбежностью разъедания металлических поверхностей из-за едких серофосфоросодержащих присадок и быстрым износом при суровых нагрузках шестерен и других механизмов. Поэтому обязательным условием при выборе смазки становится строгое соблюдение всех рекомендаций производителя. Если в инструкции говорится, что оправдано применение gl 4, не стоит заливать gl 3 или gl 5. А при рекомендации gl 5 лучше использовать именно его, не пытаясь заменить другим трансмиссионным маслом. И тогда вы избежите лишних проблем со своим автомобилем.

Добавить комментарий