Справочник по антеннам для радаров

Введение

Трудно представить любое современное производство без использования систем автоматизации и промышленных регуляторов. В настоящее время наиболее часто используемым регулятором на технологическом производстве является пропорционально-интегрально-дифференциальный регулятор (ПИД-регулятор). Существует достаточно методик настройки ПИД-регулятора на технологический процесс, однако, традиционный метод ПИД-регулирования не может обеспечить приемлемое качество управления при меняющихся характеристиках сырья и материалов, дефиците обслуживающего персонала и среднем качестве используемого оборудования. Поэтому возникает потребность в разработке новых алгоритмов адаптивных ПИД-регуляторов

Анализ литературных источников показывает, что проблема адаптивного регулирования привлекает все большее внимание не только у отечественных и зарубежных специалистов, разработчиков средств и систем автоматизации, но и у потребителей этих средств

При управлении сложными объектами, функционирующими в условиях не стационарности, широкое применение нашли адаптивные регуляторы, реализующие типовые ПИ- или ПИД-законы регулирования. Адаптивные контроллеры зарубежных и отечественных производителей: Ремиконт, Овен, Сименс, Микрол и т.д., как правило, реализуют метод Циглера-Николса. Следует отметить, что данный метод предполагает вывод объекта в область автоколебаний, за счет перехода на П-закон и грубого варьирования коэффициента усиления Кр. Однако, значительный ряд технологических процессов по условиям эксплуатации не допускают автоколебательного режима.

Адаптивностью называют способность системы изменяться при изменении внешних условий так, чтобы цель функционирования системы была достигнута, даже если изменения внешних условий препятствуют этому. Если не только выходная величина объекта изменяется вследствие внешних причин, но и динамические свойства объекта также изменяются во времени, то требуется дополнительное адаптивное свойство системы, которое обеспечивает согласование динамических свойств основного контура с изменяющимися динамическими свойствами объекта. Системы, реализующие этот принцип, называются адаптивными.

При проведении многих физических экспериментов необходимо обеспечить перемещение исследуемых объектов с минимальными угловыми отклонениями их рабочих плоскостей. Решение задач управления сложными техническими системами или объектами основано на разработке их математических моделей определяющих в дальнейшем алгоритм регулирования.

Круговая поляризация

При круговой поляризации сигнал распространяется в обоих плоскостях (в вертикальной и горизонтальной) со сдвигом фазы на 90 градусов, представить можно в виде штопора.

Посмотрим на наиболее часто используемые антенны для FPV.

Четырехлепестковый клевер (Skew-Planar Wheel antenna) — антенна круговой поляризации, имеет отличную устойчивость к отраженным сигналам. Обычно она используется там, где аэродинамическое сопротивление не критично. Как правило это антенна на приемнике, хотя и на передатчик ее тоже можно поставить.

Трехлепестковый клевер (The Cloverleaf antenna) — обычно используется на передатчиках. Можно комбинировать с четырехлепестковым клевером для увеличения радиуса приема и увеличения качества сигнала.

Достоинства и недостатки круговой поляризации

Сигнал с круговой поляризацией всегда попадает на антенну, т.е. вне зависимости от угла между антенной на квадрике и на приемнике. Именно поэтому антенны с круговой поляризацией — стандарт для FPV.

Многолучевое распространение сигнала — одна из главных причин плохого качества видео (изменение цвета, помехи, скрэмблированное изображение, двоение и т.п.). Так бывает, когда сигнал отражается от объектов и приходит с другой фазой, при этом смешиваясь с основным сигналом.

Круговая поляризация бывает, как левой (LHCP), так и правой (RHCP). На передатчике и приемнике должны быть антенны с одним и тем же направлением, иначе будет очень сильная потеря сигнала.

Круговая поляризация хорошо защищает от переотраженных сигналов, потому что, когда сигнал отражается от объекта, меняется направление поляризации. Т.е. антенна LHCP отсекает RHCP сигнал и наоборот (кросс поляризация).

Антенные переходники для магнитолы

Антенный переходник (адаптер) используется для подключения антенны при смене штатной магнитолы на магнитолу другой фирмы, а также позволяет получить более мощный сигнал за счет встроенного усилителя. Бывают модели и без усилителя. Такие устройства стоят недорого и отлично подойдут для магнитофонов без навигаторов.

О том, что вам нужен переходник антенный для автомагнитолы со встроенным усилителем, вы легко узнаете по характерным признакам, свидетельствующим о низком сигнале:

  • звук становится хуже (появляются помехи, искажение или шумы) во время просмотра фильмов или прослушивания музыки;
  • список, принимаемых автомагнитолой радиостанции, заметно уменьшается;
  • сигнал периодически полностью исчезает (при этом экран магнитофона темнеет);
  • на дисплее исчезает изображение и вместо него появляются белые точки.

Если вы заметили несколько или все вышеперечисленные проблемы, то, возможно, с помощью антенного адаптера и удастся усилить сигнал, но ждать от него чуда и наичистейшего звука не стоит.

При выборе переходника учитывайте, что рабочая полоса должна перекрываться необходимым диапазоном частот, поэтому убедитесь, что:

  • амплитудно-частотная характеристика будет равномерной;
  • коэффициент усиление будет в пределах 15-25 децибел;
  • динамический диапазон достаточно высок;
  • коэффициент шума понижен;
  • коэффициент усиления повышен.

Это что касается переходников, а возвращаясь к теме GPS-антенн стоит сказать несколько слов про их стоимость.

2 Установка активной GPS антенны

В первую очередь перед установкой необходимо внимательно изучить инструкцию производителя, которую можно найти в комплекте. В данном случае рассматриваем установку активной GPS антенны Blaupunkt в салон автомобиля ВАЗ 2108. Устанавливать антенну в салоне следует на лобовое стекло. Место установки обязательно обработайте специальной обезжиривающей жидкостью, как в случае с тонировкой стекол, так как возможности повторной приклейки у вас не будет, в этом кроется главный минус использования устройств подобного типа.

Установить антенну можно либо посередине лобового стекла в районе зеркала заднего вида, в данном случае чувствительность устройства будет выше, либо в правом верхнем углу лобового стекла, в таком случае “усики” антенны будут находиться под углом 90 градусов, что лучше подходит для использования устройства в городских условиях. После того, как вы определились с местом установки, необходимо позаботиться о том, чтобы кабель не торчал, для этого его необходимо провести под обшивкой и шумоизоляцией потолка.

Проводка кабеля под обшивкой

Нужно открутить плафон освещения, солнцезащитные козырьки и накладки передней стойки крыши. Далее с помощью простой отвертки поддевайте стекло рассеивателя и снимите плафон освещения из обивки потолка. Козырьки и ручки держателей над правой дверью крепятся с помощью саморезов, их необходимо открутить. После этого снимите резиновый уплотнитель правой стойки и подденьте обшивку, теперь под ней можно будет прокладывать провода.

Далее необходимо тщательно вымыть и высушить ветровое стекло, при этом температура самого стекла при наклеивании не должна быть менее 15 градусов. После этого следует приклеить антенну, согласно инструкции, при этом обязательно выполнить заземление, для улучшения чувствительности при приеме сигнала. Шлейф от GPS антенны прокладываем к усилителю крыши, предварительно просверлив отверстия (на некоторых моделях они уже есть) и обработав место соединения антикоррозийной жидкостью.

После приклеивания проложите кабель под обшивкой к передней стойке, закрепляя провода на двусторонний скотч каждые 15-20 сантиметров. Через зазор в правой части панели приборов проведите кабель к автомагнитоле

На данном этапе важно не допустить провисания, петель или излишнего натяжения проводов. Устанавливать обратно уплотнитель, обшивку, козырьки и плафон лучше после тщательной проверки работы антенны

Прокладывание шлейфа от GPS антенны

Далее по цветам соединяем провод питания ТВ-антенны с проводом питания приемника и вставляем штекер в соответствующее гнездо приемника. Провода в местах соединения можно дополнительно заизолировать. Если подключение выполнено правильно, на антенне загорится специальный индикатор (в случае рассматриваемой модели Blaupunkt Fan Line 3). После проверки работы установите все снятые детали обшивки, козырьки и плафон освещения на свои места и еще раз проверьте места приклейки проводов на двусторонний скотч.

Лучшие внутрисалонные автомобильные антенны

Доступ к радиочастотам в автомобиле возможно осуществить используя автомобильную антенну и магнитолу. Для того, чтобы наслаждаться любимыми радиостанциями в хорошем качестве как можно дольше, следует разобраться с тем, какая автомобильная антенна для радио лучшая.

Антенна автомобильная Bosch Autofun PRO

Bosch Autofun PRO – это внутри салонная антенна повышенной чувствительности. Монтируется устройство на лобовое стекло автомобиля и прекрасно справляется с приемом частот АМ/FM диапазонов.

В комплект поставки изделия входят:

  1. Радиоприемный элемент.
  2. Пластмассовый корпус антенны, состоящий из трех элементов.
  3. Особый гель, предназначенный для заземления электрооборудования.
  4. Основной модуль-приемник.
  5. Фиксирующие наклейки.
  6. Крепеж.

С монтажом антенны не возникает проблем. Производителем предусмотрен специальный ориентир-уголок, который вырезается из корпуса упаковки. Все ограничительные ленты обработаны качественным клеящим составом

На финальной стадии установки важно не забыть о заземлении

Питание лучше подать с магнитолы. В этом случае принимающее и аудио устройства будут работать синхронно.

Плюсы антенны:

  1. Небольшие габаритные размеры 4,5*1,5*4,5 см.
  2. Устойчивый качественный сигнал.
  3. Высокое качество сборки.
  4. Длинный соединительный кабель 3 м.

Минусы антенны:

  1. Высокая стоимость.
  2. При некорректной установке возможен перегрев устройства.

Антенна Blaupunkt Autofun Pro

Blaupunkt Pro позиционируется как салонная антенна повышенной чувствительности.

Она предназначена для приема сигнала в диапазонах:

  1. ДВ.
  2. FM.
  3. СВ.

Устройство работает от сети постоянного тока с напряжением 12 В. В комплект входят: крепеж (ограничительные полосы, саморезы), принимающий модуль с кабелем 2,9 м (что делает возможным монтаж изделия практически в любое транспортное средство и во все подходящие места), антикоррозийная смазка.

Установка антенны осуществляется быстро и просто благодаря иллюстрированной инструкции.

Плюсы антенны:

  1. Качественное разделение радиосигналов благодаря применению контура защиты.

Минусы антенны:

  1. Яркая синяя подсветка. Отвлекает в процессе движения в темное время суток. Но при желании её можно отключить.

Антенна активная всеволновая внутри салонная Триада 100 Gold

Антенны модельного ряда Триада 100 имеют форму небольшого цилиндра с минимальной высотой. Предназначены устройства такого типа для установки в салоне автомобиля в углу ветрового стекла или за зеркалом заднего вида.

Корпус изделия выполнен из прочного пластика и обладает двумя лучами-антеннами, которые надежно крепятся к поверхности по средству клеящего состава.

Антенна способна воспринимать частоты АМ, ФМ и УКВ диапазонов. Благодаря мощному усилителю качественный прием сигнала осуществляется на расстоянии до 150 км от источника.

Плюсы антенны:

  1. Мало восприимчив к падению напряжения.
  2. Способен работать в цепях постоянного тока 9-15 V.
  3. Предусмотренный конструкцией двойной фильтр по источнику питания снижает риск возникновения помех от используемой электрической цепи.
  4. Высокое качество сборки.
  5. Долговечность и надежность.

Минусы антенны:

  1. Небольшой кабель питания 2,5 метра.

Антенна активная Триада-150 GOLD

Triada-150 GOLD – антенна для внутреннего использования, которая изготовлена в соответствие с современных технологиями приборостроения. Внешне модель представляет собой круглую шайбу, изготовленную из темного пластика, и два металлизированных приемных полотна, выходящих из ориентированных под 90 или 180 градусов друг к другу точек.

Индикатором правильного монтажа устройства является светодиодный сигнал. В комплект также входит специальный коаксилиновый кабель.

Триада-150 GOLD обладает 2 режимами работы:

  1. «Городской режим» – обеспечивает наивысшую степень помехозащитен на частотах в диапазоне от 88 до 108 МГц.
  2. «Загородный режим» – включается мощный усилитель сигнала, который позволяет улавливать сигнал на большом расстоянии от города.

Переключение между режимами осуществляется с помощью специального тумблера на устройстве.

Триада-150 GOLD – это лучшие автомобильные антенны для внутреннего применения. После анализа отзывов и эксплуатационных характеристик можно уверенно заявить, что данная модель значительно превосходит аналоги Bosch и Blaupunkt.

Плюсы антенны:

  1. Мощный усилитель с большим интервалом.
  2. Сбалансированный и качественный прием на удалении от станции транслятора до 150 км.
  3. Изолированный кабель питания.
  4. Высокое качество сборки.

Минусы антенны:

  1. Соединительный кабель обладает длинной всего 2,5 м.

Для каких целей нужна антенна?

В зависимости от ваших потребностей, продавец-консультант в магазине предложит вам подходящий вариант:

  • Прием радиоволн. Это самый бюджетный вариант. Простой усилитель, гарантирующий прием качественного сигнала с радиостанций в любом месте. Чем больше диапазон вы выберете, тем дальше от города сможете отъехать с любимой радиостанцией.
  • Просмотр ТВ-программ. Это устройство уже сложнее и дороже. Для тех, чей автомобиль оснащен портативным телеэкраном, спутниковая антенна станет настоящим спасением. Комфортный просмотр любимых телесериалов и шоу-программ в любое время.
  • Комбинированная антенна. Это устройство будет самым дорогим в списке. Встроенный GPS-модуль, приемник радиоволн и ТВ-сигнала в одном.

Чтобы понять, как работают различные виды антенн, можно посмотреть видео результатов их тестирования.

Полноповоротная антенная система 1,8 м Ku-диапазона (см. рис. 1)

  • Тип антенны – офсет.
  • ОПУ – двухосное АЗ-УМ.
  • Пределы перемещения:
    1. по азимуту +/-270 град.,
    2. по углу места 0–180 град.,
    3. по поляризации +/-110 град.
  • Диапазон частот – стандартный Ku.
  • Поляризация – линейная вертикальная/горизонтальная.

В составе антенны используются шаговые двигатели.

Используется блок управления антенной модели БУПР-А ТИШЖ.468383.120 (см. рис. 2), обеспечивающий управление приводами АЗ и УМ и устройством вращения поляризацией (УВОУ).

БУПР-А имеет исполнение для наружного применения и устанавливается непосредственно на ОПУ антенны.

При использовании линейной поляризации антенна может оснащаться устройством вращения облучающего устройства (УВОУ) ТИШЖ.301329.013 (см. рис. 3).

УВОУ Ku-диапазона оснащено:

  • абсолютным датчиком углового положения;
  • концевыми выключателями (2 шт.);
  • шаговым двигателем.

Контроль и управление устройством УВОУ может осуществляться:

  • от блока управления приводами БУПР-А ТИШЖ.468383.120;
  • от контроллера управления поляризацией КУП ТИШЖ.468341.006.

Цель и задачи исследования, планируемые результаты

Целью является: разработка системы позиционирования спутниковой антенны с учётом нелинейности объекта управления и особенностей следящих систем.

Задачами данного проекта являются:

  • Провести обзор спутниковой антенны;
  • Провести обзор датчиков и электропривода;
  • Провести обзор микроконтроллера Arduino;
  • Спроектировать структуру системы управления;
  • Разработать принципиальную схему;
  • Разработать алгоритм управления.

Основным путем решения поставленных задач является обеспечение широкого применения микропроцессорных контроллеров и ПЭВМ для создания АСУТП или отдельных систем автоматического управления сложными объектами управления. Основная задача состоит в том, что результаты магистерской работы и применение их на реальном устройстве должны показать, целесообразно ли внедрять такую систему в обширное использование, должны будут показать все достоинства и недостатки данного подхода.

Рупор: проверенные и надёжные

Рупорная антенна — это, как ни странно, антенна с
применением специального металлического рупора, который улавливает радиосигналы
от радаров и передаёт их процессору радар-детектора для обработки и
идентификации. Для большей эффективности некоторые производители не только
отливают свои рупоры с использованием качественных форм, но и полируют
поверхность входящего рупора, что улучшает его ТТХ. Другие добавляют к схеме
рупорной антенны усилители, которые увеличивают дальность обнаружения радаров.

Хотя и без усилителей главным преимуществом устройств с
рупорной антенной становится дальность и точность их работы. Именно поэтому
рупоры перекочевали в комбо-устройства многих производителей без особых
изменений.

Фото: рупорная антенна предоставлено агентством 2L-PR

Но помимо самого радар-детектора в автомобильном комбо-устройстве есть ещё
GPS-модуль, ЖК-экран, камера, другие элементы… и всё это нужно уместить в
сравнительно компактный корпус, который не будет обрывать крепление под
собственным весом. Ходовка и бактерии: как подготовить машину к лету

«И вот здесь мы сталкиваемся с основной и практически
единственной проблемой рупорных антенн: их габаритами и ориентацией. Чтобы
рупор эффективно улавливал радиосигналы от радаров, он обязательно должен быть
расположен горизонтально, в направлении движения автомобиля. Это накладывает
ограничения на конструкцию радар-детекторов и комбо-устройств и увеличивает их
габариты» — поясняют эксперты Mio Technology.

Устройство с рупорной антенной легко можно отличить по
вытянутому горизонтальному корпусу, хотя современные решения, включая и новые комбо-устройства
Mio, стали намного меньше своих предшественников. Но некоторые производители
пошли дальше и встроили видеорегистраторы…

Внутрисалонные автомобильные антенны

Особняком стоят внутрисалонные активные автомобильные антенны для радио. Обычно они закрепляются на лобовом стекле возле зеркала заднего вида или в правом верхнем углу.

Салонные автомобильные антенны, как правило, оснащены собственным ВЧ-усилителем, поэтому их стоимость обычно несколько выше наружных автоантенн. К тому же активные внутрисалонные антенны требуют подключения электричества для питания усилителя радиосигнала.

Не смотря на обозначенные недостатки, активные внутрисалонные автомобильные антенны имеют неоспоримые преимущества перед своими конкурентами:

  1. Эффективность приёма радиосигнала в FM-диапазоне как в городе, так и на трассе (автоматическая регулировка усиления сигнала или переключатель город/трасса).
  2. Внутрисалонные автомобильные антенны не ухудшают аэродинамические характеристики автомобиля.
  3. Они не требуют обслуживания и недоступны хулиганам.

На российском рынке хорошо зарекомендовали себя активные внутрисалонные антенны под следующими торговыми марками:

  • Триада;
  • Скат;
  • ATM;
  • Bosch;
  • Blaupunkt;
  • Hyundai;
  • Supra.

Выбирая автомобильную антенну, обязательно учитывайте условия эксплуатации машины. Так, внутрисалонные антенны не подвергаются внешнему воздействию, однако для их подключения необходимо электропитание. А наружные автомобильные антенны отличаются высокой чувствительностью и простотой конструкции, но они имеют низкую надежность и подвергаются воздействию внешних факторов.

И в завершении статьи предлагаем посмотреть видео-обзор автомобильных антенн для радио FM-диапазона от профессионалов.

Форма дискоконусной антенны

Внимательные читатели заметили, что не во всех обзорах угол при вершине составляет 60 градусов. Почему выбран указанный параметр у теоретиков и бывалых практиков. Проводились исследования для кабеля 50 Ом, наглядно показавшие, что данный угол при вершине дает наиболее широкий диапазон, где КСВ не превышает 2. В остальных случаях, в сторону роста и уменьшения, наблюдались различные пики и сужения полосы. Выходит, угол 60 градусов при вершине теоретически обоснован. Если нижняя граница неважна, увеличьте на 10 градусов. КСВ становится более приемлемым, не изменяя области нижней границы.

Что касается скелетных форм вместо сплошных конусов и дисков, это существенно уменьшает массу изделия, понижает ветровую нагрузку. Представьте здоровенные изделия из стали, тем более меди! Вес немалый.

Итак, показано, что широкополосная дискоконусная антенна демонстрирует коэффициент усиления меньше, чем у вибратора. При этом конструкция не столь чувствительна к отклонениям размеров, отличается сравнительной сложностью. Иначе говоря, сделать дискоконусную антенну самостоятельно возможно, но сложно. Обобщим:

  • Ключевым считается размер стороны конуса, обуславливающий вычисление прочих габаритов.
  • Угол при вершине берем 60 градусов для радиосвязи и WiFi.

Обещали показать, как усовершенствовать дискоконусную антенну. Пожалуйста! Диск запитывается не от кабеля непосредственно, а через отрез провода, составляющий отрезок линии с бесконечно большим сопротивлением при переходе через определённую граничную частоту. В центре диска прорезается отверстие, через которое жила питает дополнительный диск, расположенный выше, излучающий в зенит. Подобная конструкция ловит практически любую линейную поляризацию, исходящую из точки вертикали. Необходимость авторам неизвестна. Пример взят из литературы.

Особенности дискоконусных антенн в том, что возможно сделать гигантское сооружение, принимающее на всех частотах. Главное – правильно выполнить вершину, отвечающую за верхний диапазон. Разумеется, при приближении к СВЧ растут требования к шероховатости поверхностей, лучи света, к примеру, отражаются от зеркала. В этом свете понятно, почему к изделиям проявляется такой интерес. Полуволновый вибратор дает хорошее усиление, но настолько шикарной полосы устройство не обеспечит. Самодельная дискоконусная антенна приличных размеров ловит почти все! Со всех направлений. Рекомендуем сделать дискоконусную антенну и снабдить конструкцию хорошим входным фильтром.

Окончательная настройка

Направив антенну согласно вышеуказанным инстукциям не ждите, что сигнал появится сразу. Вы получили информацию о том, как выбрать место установки, учитывая препятствие и примерное направление спутника. Далее наступает самый ответственный момент: точная настройка антенны на спутник. Для этого нужно подсоединить антенну к ресиверу (вход LNB IN), найти в меню приемника ручной поиск и, ориентируясь на шкалу “качество” сигнала, плавно вращать антенну и менять ее угол наклона до появления сигнала. Точность очень высокая, поэтому сигнал может быть долгое время равен нулю, пока вы не найдете спутник. Обычно это делается так: антенна фиксируется по вертикали с некоторым запасом по высоте и плавно вращается в стороны в направлении спутника. Затем опускается на 1-2 градуса (не более) и вращается снова. Как только качество сигнала сдвинулось с мертвой точки, вращаем антенну еще плавнее и добиваемся максимального уровня КАЧЕСТВА сигнала. Последний момент – затянуть антенну, не ухудшив при этом сигнал. Затягивая гайки сзади антенны вы можете увести ее немного в сторону и уменьшить качество сигнала. Также при затягивании этих гаек антенна скорее всего поднимется немного вверх и вам нужно будет отрегулировать уровень наклона антенны. Поторопившись на данном этапе и не добившись максимально возможного в ваших условиях сигнала вы рискуете впоследствии смотреть “квадрат малевича” на экране телевизора даже в случае небольших осадков или облачности.

Полезная статья от наших друзей Blogantenn.ru Как улучшить прием спутниковой антенны

Виды поляризации

Поляризация определяет вид волн в пространстве. Этот термин очень часто употребляется при обсуждении FPV оборудования.

Линейная поляризация

В этом случае сигнал колеблется горизонтально или вертикально, но только в одной плоскости.

Большинство простых антенн дают линейную поляризацию сигнала: например, стоковые диполи (в комплекте с видео передатчиками и приемниками), или даже домашний Wifi.

Достоинства и недостатки линейной поляризации

Антенны линейной поляризации очень широко распространены благодаря простоте конструкции, что в самом примитивном виде дает просто кусок провода. Эти антенны имеют малый размер, низкую цену, их легко ремонтировать и собирать.

В общем и целом, линейная поляризация отлично подходит для больших расстояний, т.к. вся энергия будет сосредоточена в одной плоскости. Это преимущество не всегда проявляется из-за многолучевого распространения сигнала (многократные переотражения сигнала), но это мы обсудим чуть позже.

Для того чтобы получить максимальный уровень сигнала, антенны приемника и передатчика должны быть расположены параллельно (для максимального перекрытия излучения.

В самом крайнем случае, когда антенна приемника и антенна передатчика расположены под углом 90 градусов друг относительно друга — получаем наименьший уровень сигнала. Результат — потери сигнала в 30 дБ, это кросс поляризация.

Наши коптеры постоянно перемещаются в небе, поэтому невозможно держать антенны параллельно друг другу, следовательно, прием FPV сигнала будет не стабильным.

Мои разработки

4.1 Принципиальная схема

Данная принципиальная схема состоит из элементов:

  1. Исполнительный механизм, который представляет собой двигатель постоянного тока;
  2. Преобразователь – понижающий преобразователь напряжения с 220/12 выпрямителям на входе (выпрямитель представляет собой сочетание двух однополупериодных выпрямителей);
  3. Датчик – инкрементальный датчик угла поворота (энкодер);
  4. Контроллер – микроконтроллер Arduino UNO R3;
  5. Светодиоды;
  6. Источник питания.

Описание схемы: питание осуществляется от двухфазной сети переменного тока, проходя через выпрямитель, сигнал поступает на преобразователь DC/DC, затем этот преобразователь уже питает сам двигатель. Микроконтроллер подключён к преобразователю, задавая при этом направление и ширину импульса (tимп..). Также преобразователь подключён к энкодеру питая его и задавая значения выходов. Имеется сигнализация, которая представлена в виде трёх светодиодах проведённых через сопротивления для ограничения тока, сигнализирующих о поданном сигнале на преобразователь с контроллера. Двигатель с датчиком соединены механически. На аналоговый вход микроконтроллера подключён оптический датчик положения.

Рисунок 4.1 – Принципиальная схема

4.2 Алгоритм управления

В данном алгоритме присутствуют:

  • Блок начало, который представляет собой начало цикла;
  • Блок задания начальных переменных;
  • Блок выполнения действий, в котором формируется ошибка на текущем шаге;
  • Блок выполнения действия, в котором формируется ПД-регулятор;
  • Блок выполнения действий, в котором формируется ошибка на предыдущем шаге;
  • Блок условий, в котором задаётся условия горения диода. Если оно выполняется, то индикация светодиода будет гореть, иначе нет;
  • Светодиод земли будет гореть всегда, когда включено питание;
  • Запись аналогового входа/выхода ПД-регулятора;
  • Вывод сигналов ШИМ с энкодера;
  • Задержка на 10 мс;
  • Конец выполнения цикла.

Рисунок 4.2 – Принципиальная схема

Применение полноповоротных антенн

В связи с тем, что разработанные антенные системы обеспечивают работу с КА практически на любых орбитах – ГСО, ВЭО, НКО, – они могут быть успешно применены во многих системах спутниковой связи, мониторинга и ДЗЗ.

Например, в эксплуатируемых и проектируемых системах ФГУП “НПО им. С.А. Лавочкина”:

  • “Электро-Л” и “Электро-Л” № 2 – для работы с КА на ГСО;
  • “Арктика-М”, “Резонанс”, “Гамма-400″ и др. – для работы с КА на эллиптических орбитах;
  • “Спектр-УФ” и др. – для работы с КА на круговых орбитах.

Также разработанные АС могут быть применены в проектируемых ССС:

  • в перспективной аэрокосмической системы дистанционного зондирования Земли СМОТР, проектируемой ОАО “Газпром космические системы”;
  • “Экспресс-РВ”, проектируемой
    ФГУП “Космическая связь”.

Более подробно ознакомиться с оборудованием можно на сайте www.rc-tech.ru.

ТЕХНОЛОГИИ РАДИОСВЯЗИ, ООО

Опубликовано: Специальный выпуск “Спутниковая связь и вещание”-2016Посещений: 3709

  Автор

 

  Автор

 

В рубрику “Спутниковая связь” | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

3 Изготовление антенны своими руками

Некоторые автолюбители предпочитают изготавливать активную антенну своими руками, однако этот процесс требует определенных навыков и знаний. Сделать антенну возможно как внешнюю, так и внутреннюю, однако по качеству приема она будет уступать устройствам заводского производства. Популярным вариантом является прокладка проводов и установка ТВ-антенны под уплотнителем заднего стекла в салон авто, для ее создания потребуется кабель, конденсатор и другое оборудование.

Изготовление активной радиоантенны в авто своими руками

Если вам необходимо сделать самодельную антенну внешнего крепления, например, в случае если штатная слишком большая или плохо ловит радиосигнал,  можно использовать проверенную и простую технологию, для этого вам потребуется:

  • медная проволока с сечением 1,5-2 миллиметра,
  • винт размера М5,
  • термоклей или термоусадочная трубка.

Термоусадочные трубки для устройства

Из медной проволоки можно своими руками скрутить спираль подходящей длины. Спираль насаживается на винт М5 с гайкой и контргайкой и обматывается специальной термоусадочной трубкой или термоклеем. В последнем случае после высыхания придется взять напильник и отшлифовать полученную деталь до ровной поверхности. Далее установите самоделку на кузов автомобиля в место, куда подключалась заводская антенна, и выполните соединение проводов. Данный метод – самый простой, он подходит для создания пассивной антенны, а значит, для улучшения сигнала потребуется еще дополнительный усилитель.

Добавить комментарий