180-метровый azzam
Яхты океанского класса – выбор опытных мореплавателей
Яхтенное агентство Jonacor Marine – официальный представитель таких известных верфей, как Azimut Yachts, Horizon, Drettmann Yachts и Bandido, верфи Gulf Craft )выпускающей яхты под брендами Nomad и Majesty), моторных яхт и катеров Delta Power Boats и парусных яхт Hallberg-Rassy. Каждая из этих верфей имеет свой почерк и свою индивидуальность.
Океанские яхты
Океанские моторные яхты надежны, океанские парусные яхты – приют романтика. Каждое из этих судов имеет свою уникальную функциональность, обводы их корпусов рассчитаны с величайшей точностью, а дизайн салона и палуб продуман до восхищающих воображение мелочей. Не стоит забывать и о прекрасных мореходных качествах океанских яхт!
Полный яхт-менеджмент
Управление и владение яхтой океанского класса требует значительных вложений сил и времени, поэтому мы рекомендуем вам обратить внимание на компании, предлагающие услуги яхт-менеджмента. Агентство Jonacor Marine имеет многолетний успешный опыт работы с яхтами во всех уголках мира, поэтому сможет обеспечить вам комфортное путешествие везде, где бы вы ни были
Особые условия покупки
Иногда чтобы купить яхту океанского класса, недостаточно простого желания. Поэтому мы предлагаем для вас интересные и удобные способы покупки, создаваемые под ваши требования и пожелания. Наш менеджер составит для вас эксклюзивное коммерческое предложение с учетом всех указываемых вами факторов и требований.
Страхование
Множество страховых программ для океанских яхт защитят вас от финансовых рисков и помогут сохранить уверенность в том, что вы получите весь спектр услуг по сервисному обслуживанию, транспортировке и документальному оформлению вашей яхты в любой момент и в любом уголке планеты.
Подбор экипажа
Доверьте управление вашей океанской яхтой тем, для кого море – это весь мир. Для хождения на яхте в океан требуется огромный практический опыт и большое количество теоретических знаний, поэтому если вы не хотите тратить свое время на детальное изучение всех этих вопросов, обращайтесь к нам, и мы подберем для вас самую лучшую команду!
Палуба, кокпит, такелаж
Флагманская модель верфи — Hallberg-Rassy 64 — была представлена в 2011 году, но у всех корпусов разная планировка: в отличие от серийных младших моделей, HR 64 — яхта semi custom. Впрочем, «фамильные черты» одинаковы. Палубные люки сделаны заподлицо — и не споткнешься, и загорать удобно. С этой же целью вентиляционные «грибки» сделаны компактными. Под палубу спрятано все, что можно: проводка такелажа, якорная лебедка и т. д. Гика-шкот и грота-шкот с гидроприводом внутри гика позволяют избавиться от лишних веревок в кокпите. Паруса марки Elvstrom серии EPEX обеспечивают яхте хорошие ходовые качества, отличаются износостойкостью, скручиваются гидроприводом и управляются кнопками. Внутренний штаг позволяет нести кливер или штормовой стаксель, а перед передним штагом установлен фитинг для скрутки геннакера или Code 0. Удивительно, но и этими парусами также можно управлять прямо из кокпита. Пьедестал для штурвала вмещает картплоттер, клавиши управления закрутками и подрульками: легко маневрировать и швартоваться в одиночку.
Катамараны
По размерам катамараны можно условно разделить на две группы.
Катамараны 38-46 футов (11,5-13 м.)
Катамараны этой категории чаще всего можно встретить в традиционных местах яхтинга. Но в море, а не в маринах чартерных агентств – они пользуются неизменной популярностью среди яхтсменов и не простаивают без дела.
Это не удивительно – комфортные, быстроходные, просторные, она напоминают плавучий загородный дом. Планировка катамаранов позволяет разместить оборудование для морских видов спорта – снорклинга, виндсерфинга, дайвинга, рыбалки, надувная «таблетка» для детей, желающие могут дополнительно арендовать водный скутер.
На катамаране одной недели, кажется, совсем мало, хочется путешествовать подольше. Хорошая скорость позволяет преодолевать большие расстояния, а отсутствие крена превращает переход в приятную морскую прогулку. Два мотора увеличивают надёжность, делают катамаран более маневренным, лёгким в управлении. Для работы с парусами предусмотрено множество лебёдок, закрутка грота часто электрическая, фалы и шкоты выведены из зоны кокпита, что делает работу капитана незаметной для гостей лодки. Запасы воды и топлива позволяют долго находится в автономном плаванье, а низкая осадка – ходить и швартоваться практически в любом месте.
Отдых на катамаране идеален как для дружеской компании, так и для одной или нескольких семей
Количество пассажиров | Количество
кают |
Количество санузлов | Запас воды | Запас топлива | Мощность двигателя | Средняя скорость |
6-8 | 3-4 | 2 | 500-800 л. | 200-400 л. | 2х20-40л.с. | 6-9 узлов /
11-16 км/ч |
Цены катамарана этой категории – от 3000 евро в низкий сезон, от 4000 евро в высокий сезон в зависимости от региона.
Парусная
Океанские парусные яхты предназначаются для плаваний на больших расстояниях. По этой причине такие яхты должны иметь специальные требования и правила комфорта и безопасности.
Океанские парусные яхты подразделяются на несколько видов: крейсерские и крейсерско-гоночные.
- Крейсерско-гоночные яхты, как правило, предназначаются для участия в регатах. Такие яхты оборудованы дополнительным двигателем, специальными спутниковыми системами и навигационными устройствами.
- Парусная яхта обязательно должна отвечать всем требованиям остойчивости. Экипаж, который путешествует на океанской парусной яхте длительное время, должен быть уверен в безопасности судна на 100 процентов. Такие яхты оборудуются стандартным килем, который позволяет бороться с креном и большими волнами.
Многие парусные яхты оборудуют дизельными двигателями. Также на парусной океанской яхте располагается специальное помещение для аквалангов, место для топлива и питьевой воды.
https://youtube.com/watch?v=DI13j2aP-Tc
В задней части яхты находится платформа для купания и спасательный плот. Парусная океанская яхта – это настоящий дом на воде, который предназначается для длительного проживания и плавания в океане. Парусная яхта обладает качественными функциями мореходности и надежности. Парусная яхта имеет достаточно высокую стоимость. Парусная яхта имеет большой вес, а также обеспечивается качественными оборудованиями и устройствами. Океанская парусная яхта может вместить небольшое количество человек. Но проживание на такой яхте обеспечит полный комфорт и удобства. Как правило, парусные океанские яхты изготавливаются в Северной Европе. Яхты предназначаются для опытных и профессиональных яхтсменов, которые собираются в длительное океаническое путешествие. Океанские парусные яхты оснащены новейшими устройствами и техническими характеристиками.
Для управления одним человеком
Существует множество различных океанских яхт, которые позволяют управлять судном одному. Такие яхты должны обладать уровнем комфорта и иметь определенные требования к безопасности. Также яхта должна быть изготовлена из прочного материала, и оборудована новейшими системами технологии.
имеют специальную систему управления, которая позволяет направлять яхту в нужную сторону самостоятельно. Парусное вооружение выводится в кокпит для более удобного и комфортного управления. Специальная остойчивость яхты не требует дополнительного экипажа. Водяной бортовой балласт поможет разогнать максимальную скорость яхты. Круговой обзор яхты позволяет просматривать необходимый угол просмотра. Яхта имеет высокий уровень безопасности. Герметические отсеки позволяют обеспечить полную непотопляемость судна. Для управления яхтой самостоятельно необходимо обязательно иметь профессиональные знания и навыки, которые помогут справится с различными возникшими трудностями или проблемами.
Косой парус стаксель.
Если вымпельный ветер изменится от бейдевинда до галфвинда , яхта окажется в секторе, где правильно установить стаксель относительно ветра трудно или невозможно. Чтобы приспособить косой парус к новому направлению ветра, нужно сильно ослабить шкот, однако твист стакселя при этом становится слишком велик. Перемещение каретки вперед для того, чтобы уменьшить твист, к сожалению, делает нижнюю часть стакселя чрезмерно пузатой, и она перестает работать. И хорошо бы в этой ситуации оттянуть угол косого паруса за борт. Получается, что теперь точка проводки шкота (каретка) в идеале должна быть расположена за бортом. Но как это сделать?
В такой ситуации в яхтинге можно применить оттяжку Барбера (не часто используемую на крейсерских яхтах), чтобы перенести точку проводки шкота вперед и к борту, закрепив блок оттяжки за фальшборт или леерную стойку. Хотя за леерную стойку крепить все же не рекомендуется. Если, конечно, не хотите по эстетическим соображениям привести ее в изогнутое состояние и слегка уменьшить сумму возвратного депозита в чартерной компании.
Если оттяжки Барбера на яхте нет, то правильно настроить всю поверхность стакселя невозможно. В этом случае, чтобы получить максимальную тягу, сконцентрируйтесь на настройке середины косого паруса, игнорируя верхнюю и нижнюю части. Следите за поведением колдунчиков в средней части паруса. Как уже ранее говорилось, в яхтинге при настройке косых парусов всегда нужно искать компромисс между эффективностью и возможностью ее достичь.
Если ветер продолжает все дальше отходить к корме, наступит момент, когда вообще не возможно будет больше держать стаксель наполненным, так как он будет закрыт от ветра гротом. В этой ситуации можно установить стаксель на наветренный борт с помощью спинакер-гика и идти под «бабочкой». Очень красиво. Но все же стоит подумать об использовании специальных парусов — геннакера или спинакера, настройка которых описана в отдельной статье. И помните, что при нестабильном ветре под «бабочкой»(впрочем как и под спинакером), возможен самопроизвольный поворот фордевинд. Согласитесь , что летающий над головами с борта на борт неконтролируемый гик, не добавляет радости в яхтинге и может привести к поломке мачты или травме членов экипажа. Для решения этой проблемы опытные яхтсмены закрепляют гик завал-талью, которую можно быстро отдать при брочинге. Но это уже тема отдельной статьи.
Если ветер отходит к корме:
— Сместите точку проводки шкота вперед и максимально близко к борту, используя оттяжку Барбера;
— Настройте правильно среднюю часть стакселя;
— Набейте нижнюю шкаторину, а в верхней части косого паруса оставьте большой твист.
Интерьер
Внутри обилие света: в корпусе и надстройке — 30 (!) иллюминаторов, из них 12 — в салоне. Еще один признак грамотного проектирования — единый уровень нижней палубы от носа до кормы, без травмоопасных порогов. Безопасность и комфорт — это и такие «мелочи», как дверные ручки без углов, поручни, расположенные именно там, где за них хочешь схватиться, нескользящие коврики на пайолах и пр.
Мастер-каюта от борта до борта располагается на корме; места достаточно, чтобы разместить здесь и стоящую в центре большую кровать, и пару диванчиков, и туалетный столик. Остальные каюты планируются в соответствии с пожеланиями заказчика. Салон с диванами и креслами позволяет устроить «кинозал» — здесь есть выдвигающийся экран 40″, который может служить картплоттером или показывать изображения с видеокамер. Как дань хорошей морской практике, на борту есть специальный шкаф для бумажных навигационных карт (их можно хранить, не складывая). Линейный камбуз по левому борту позволяет установить несколько холодильников и посудомойку, а шкафчики вмещают огромное количество и посуды, и припасов.
Нередкий на новых лодках запах свежего пластика здесь отсутствует: пахнет только благородным деревом. Качество мебели — высочайшее, с подгонкой фактуры и множеством изогнутых элементов из тика или махагона: так уже редко где делают, особенно на «массовых» лодках.
Моторные яхты: классификация и виды
Моторные яхты в последнее время стали не только средством водного перемещения, но и образом жизни, признаком хорошего вкуса и особого положения в обществе. Кроме того, жители мегаполисов редко видят живую природу в ее первозданном виде. Желание отдохнуть от городской суеты ведет людей к рекам или морям. Водное пространство успокаивает, а свежий бриз улучшает физическое состояние.
Назначения и виды моторных яхт
В зависимости от требований мировых стандартов кораблестроения, компании-производители занимаются изготовлением и реализацией различных классов суден. Виды моторных яхт:
- Класс «А». Это яхты для использования в океанских водах. Самые прочные и износостойкие. Современное лучшее техническое оборудование судна позволяет совершать длительные океанские прогулки на достаточно большом удалении от прибрежной зоны. Яхты такого класса рассчитаны на обеспечение полной безопасности пассажиров и членов экипажа на борту во время восьмибалльного шторма с высотой волн до четырех метров.
- Класс «B». Морские моторные яхты. Этот класс суден пользуется большой популярностью благодаря множеству вариантов производства. Рынок судоходства предоставляет потребителям модели от легких спортивных до эксклюзивных дорогостоящих вариантов, выпущенных ограниченным тиражом. По уровню безопасности они ничем не уступают океанским яхтам.
- Класс «C» представляет собой прогулочные прибрежные моторные яхты, которые способны выполнять краткосрочные путешествия в прибрежных водах с дозаправкой (этого требуют технические характеристики и небольшие объемы запасов топлива). Такие типы суден идеально подходят для проведения семейных вечеров, рыбалки, купания и других морских развлечений. Яхты этого класса выдерживают шторм до двух баллов.
- К классу «D» относят легкие малогабаритные суда, подходящие для эксплуатации только во внутренних водоемах (глубоких реках, каналах или озерах), в которых отсутствуют волнения воды.
Покупка моторных яхт
При покупке судна для личного пользования почти все люди, которые только хотят освоить парусный спорт, сталкиваются с главной проблемой – отсутствием полноты информации обо всех нюансах и возможностях моделей яхт. Ведь каждая верфь предлагает большой выбор современных суден со стильным дизайном, и от этого многообразия легко растеряться. Каталог моторных яхт полностью раскрывает технические и эксплуатационные свойства всех представленных в нем вариантах. Помимо этого, грамотные менеджеры компании готовы помочь окончательно во всем разобраться.
Продажа моторных яхт осуществляется таким образом:
- Потенциальный покупатель обращается к менеджерам компании по телефону или оставляет заявку на сайте. С помощью обратной связи он получает исчерпывающую информацию о технических характеристиках интересующей его модели.
- Организация просмотра судна и тест-драйв.
- Оформление юридической стороны сделки (составление договоров купли-продажи).
- Подбор страхового полиса.
- Доставка утвержденной моторной яхты заказчику из любого государства.
Все предложения, представленные в нашем каталоге моторных яхт, объединены одним – строгим отбором по качеству.
Дополнительное оборудование
На такую лодку можно установить массу оборудования: радары, картплоттеры и AIS; спутниковая связь позволит получать прогноз погоды в любой точке планеты, а дизель-генератор и опреснитель существенно повысят автономность. Системы кондиционирования и обогрева дают комфорт в любых широтах, а дивинисел в конструкциях работает и как хороший «термос» в жару и холод. Вентиляционные решетки и «окна» на шкафчиках и дверях кают избавляют от запотевания изнутри. Для сушки мокрой одежды предусмотрено специальное помещение. Ну а моторный отсек на HR 64 просто гигантский — он неизменно удивляет всех, кто привык к аскетизму чартерных лодок. Здесь можно стоять почти в полный рост, и, конечно, звуко- и виброизоляция на высоте.
HR 64 управляется легче, чем ожидаешь от яхты такой длины
Ходовые качества
Водоизмещение HR 64 достигает 36 т, при этом масса свинцового киля 12,7 т, и кренится яхта куда меньше, чем более легкие модели этой длины. Осадка 2,50 м позволяет заходить практически в любую марину. При полном бакштаге 15 узлов судно уверенно выдает 11 узлов. Под мотором Volvo Penta мощностью 300 л. с. скорость достигает 10,5 узлов. При 1600 об/мин скорость составляет 8 узлов; расход топлива всего 8 л/ч (1 л на милю). Если есть задача поставить рекорд автономности, то на 4 узлах (расход 0,25 л на милю) лодка может пройти по спокойной воде 6500 миль! Другое дело, где найти столько спокойной воды в океане?
Мне доводилось слышать, будто Hallberg-Rassy — «северная» лодка для сурового скандинавского климата. Это верно лишь отчасти: HR 64 — лодка для любых морей. Никогда еще качество и мореходность не были избыточными: серьезную погоду можно встретить где угодно: бора на Адриатике или тропический шторм на Карибах не спрашивают, насколько ваша яхта соответствует идеям маркетологов, — тут важнее прочность и надежность. И главное, эти шведские лодки могут простить многие ошибки, от которых не застрахованы даже самые опытные яхтсмены.
Классификация моторных яхт:
Класс А (океанские яхты)-
это тип моторных судов (яхт), построенных с учётом возможности
преодоления ветра силой более 17,2-20,7 м/сек (8 баллов по шкале Бофорта ) и сопротивлению волны высотой более 4 метров, оборудованные автономным обеспечением .
Класс В (морские яхты)-это
категория моторных судов (яхт), способных преодолеть силу ветра не
более 17,2-20,7 м/сек (8 баллов по шкале Бофорта) и высоту волны не
более 4-х метров.
Класс С (прибрежные яхты)-
это группа яхт, которые предназначены для эксплуатации в различных
дельтах рек, крупных каналах и иных прибрежных водах, при скорости ветра
не более10,8-13,8 м/сек (6 баллов по шкале Бофорта) и высоте волны не
более 2 метров.
Класс D
(мини-яхты и катера)- это подвид моторных яхт, место эксплуатации
которых — небольшие закрытые водоемы, защищенные от волнения. Это могут
быть небольшие реки, озера, каналы. Способны преодолеть волну высотой не
более 0,5 м и скорость ветра не более 5,5-7,9 м/сек (4 балла по шкале
Бофорта). Теоретически на таком судне можно выйти и в открытое море, но
исключительно при отличном прогнозе погоды и на небольшое расстояние от
берега, так как запас автономности у них крайне мал, а даже
незначительное ухудшение погоды грозит полноценным кораблекрушением.
Далее перейдем к разнообразию парусных яхт. Среди них, в зависимости от предназначения выделяют различные типы.
Компания
Расположена верфь в городке Эллёс, в 80 км к северу от Гётеборга, на острове Оруст. Нынешний ее глава Магнус Расси, сын Кристофа, живет в Эллёсе по адресу Hallberg-Rassyvagen, 1 — на единственной в Швеции улице, носящей имя верфи.
Качество лодок Hallberg-Rassy объясняют в том числе и тем, что строят их только шведские мастера, причем не в первом поколении: они просто не умеют работать плохо. Проекты всех Hallberg-Rassy с 1988 года создал Джерман Фрерс — конструктор яхт Nautor’s Swan и Wally. Условия для тестов тут идеальные: в здешних шхерах даже при сильном ветре вода спокойная, а всего в паре миль — открытое море с короткой высокой волной, позволяющей оценить мореходность яхт. Приехать сюда ознакомиться с производством можно в любое время, кроме периода летнего коллективного отпуска. И, конечно, стоит побывать здесь в последние выходные лета, когда устраивают выход всех яхт на тесты в море.
Косой парус грот.
Стремясь к остроте курса, следите за верхними колдунчиками. Старайтесь, по мере возможности, чтобы все колдунчики гладко «струились» назад, вдоль полотна косого паруса.
Оттяжка гика.
В галфвинд или бакштаг управлять твистом косого паруса будет оттяжка гика. Прежде чем потравить шкот, набейте оттяжку, чтобы сохранить твист. Потравив шкот, убедитесь, что колдунчики (особенно верхний) большую часть времени гладко «струятся» вдоль косого паруса. Если это не так — скорректируйте натяжение оттяжки гика. Для этого скорее всего, придется уменьшить натяжение.
В легкий ветер не набивайте оттяжку слишком сильно. Иногда даже вес гика слишком велик для настройки твиста. Если ветер усилился, надо набить оттяжку так, чтобы верхняя лата стала параллельна гику. Это хороший прием в яхтинге, который должен (теоретически) привести к тому, что все колдунчики будут работать правильно.
Гика-шкот.
В галфвинд и в бакштаг нельзя хорошо настроить твист косого паруса гика-шкотом, так как гика- шкот потравлен и его вертикальное натяжение уменьшено. На этих курсах гика-шкот управляет углом установки грота к ДП яхты. Чтобы правильно установить косой парус, шкот ослабляют, пока не начнет заполаскивать передняя шкаторина, затем шкот немного выбирают.
Многие яхтсмены прикрепляют дополнительные колдунчики в средней части паруса в 60-90 см от мачты. Если на подветренной стороне паруса эти колдунчики изгибаются и колеблются — косой парус заторможен . Нужно ослаблять шкот, пока колдунчики снова не начнут гладко «струиться» вдоль паруса.
Если вымпельный ветер сменится с галфвинда на бакштаг, потребуется отодвинуть грот от ДП настолько, насколько это возможно. При яхтинге на бакштаге косой парус находится в таком положении большую часть времени, при этом нормальным является то, что колдунчики постоянно изгибаются и колеблются.
Глубина косого паруса.
Чтобы на галфвинде или бакштаге увеличить глубину грота, особенно в нижней части, ослабьте грота-шкот. Выпрямите мачту, ослабив ахтерштаг, чтобы увеличить глубину в верхней части косого паруса. Наконец, ослабьте фал или оттяжку Каннингхема, чтобы сдвинуть «пузо» грота назад.
Отрегулируйте твист натяжением оттяжки гика. Убедитесь, что колдунчик верхней латы гладко «струится» вдоль косого паруса большую часть времени. Если хотите увеличить глубину косого паруса — ослабьте грота-шкот и выпрямите мачту.