Openbox sf-15
Примеры использования
Спутниковые каналы связи образуются с использованием транспондеров — это обычно приёмопередатчик (трансивер) или повторитель (репитер).
В кабельном телевидении транспондером называется аналог эфирного передатчика, но передающий сигнал телезрителю по кабелю. Бывают, также, транспондеры, выполняющие функцию мультисигнального телевизионного измерителя сигналов кабельного телевидения.
При использовании цифрового сжатия и мультиплексирования сигналов несколько звуковых и видеопотоков могут передаваться через один транспондер на одной и той же частоте. Изначально аналоговые видеосигналы передавались по одному каналу на транспондер — с поднесущими для звуковых дорожек и сервиса автоматической идентификации передачи (ATIS).
Системы опознавания во вторичной радиолокации и идентификации «свой-чужой». Транспондеры используются в авиации для опознавания сигналов на экране радара. Большинство авиационных транспондеров способно передавать информацию о типе, высоте и скорости воздушного судна и 4-значный идентификационный код ответчика (squawk code), присвоенный органом УВД.
Транспондеры для поиска лыжников, заваленных снегом (биперы), транспондеры для поиска домашних ключей (транспондер выдает сигнал на свист пользователя).
Гидролокационные транспондеры работают под водой и используются для измерения дистанции до объектов.
В автомобильном транспорте транспондеры часто используются для быстрого проезда специальных пунктов оплаты на платных автомобильных дорогах, парковках и т. п.
Также транспондеры используются во всё более набирающей оборот технологии RFID.
В технологии RFID — радиочастотная идентификация, транспондеры играют роль идентификатора объекта (на складах, в библиотеках и т. д.)
Транспондер WDM (CWDM, DWDM) позволяет преобразовать длину волны сигнала, полученного от трансивера, в длину волны, соответствующей стандартам рекомендации ITU-T G.692 (интервал между каналами — 0,8—1 нм).
Ðак воÑполÑзоваÑÑÑÑ ÑÑлÑгой?
ÐÑпиÑÑ ÑÑанÑÐ¿Ð¾Ð½Ð´ÐµÑ Ð´Ð»Ñ Ð²ÑÐµÑ Ð¿Ð»Ð°ÑнÑÑ Ð´Ð¾Ñог можно Ñ Ð»Ñбого опеÑаÑоÑа, пÑи ÑÑом ÑÑлÑга инÑеÑопеÑабелÑноÑÑи подклÑÑаеÑÑÑ Ðº ним абÑолÑÑно беÑплаÑно.
ÐбÑаÑиÑе внимание, ÑÑо ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÐºÐ»ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð²Ð¸ÑÑÑ Ð¾Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ð¸, вÑпÑÑÑивÑей ÑÑÑÑойÑÑво:
- ÑÑанÑпондеÑÑ Â«Ð-11:15â58», «ÐСл и «ÐÐ»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ Ð´Ð¾Ñога» авÑомаÑиÑеÑки подклÑÑÐµÐ½Ñ ÐºÂ Ð¸Ð½ÑеÑопеÑабелÑноÑÑи и не ÑÑебÑÑÑ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑелÑнÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвий;
- ÑÑанÑпондеÑÑ Â«T-Pass» подклÑÑаÑÑÑÑ ÐºÂ ÑÑлÑге оÑделÑно: диÑÑанÑионно ÑеÑез лиÑнÑй ÐºÐ°Ð±Ð¸Ð½ÐµÑ Â«ÐвÑÐ¾Ð´Ð¾Ñ â ÐлаÑнÑе ÐоÑоги» или в ÑенÑÑÐ°Ñ Ð¿Ñодаж и обÑлÑживаниÑ.
Ðде кÑпиÑÑ ÑÑанÑпондеÑ?
РзавиÑимоÑÑи Ð¾Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð° ÑÑанÑпондеÑа и его пÑоизводиÑÐµÐ»Ñ ÑÑÑÑойÑÑво можно пÑиобÑеÑÑи в:
- оÑиÑÐ°Ñ Ð¿Ñодаж;
- мобилÑнÑÑ Ð¿ÑнкÑÐ°Ñ Ð¾Ð±ÑлÑÐ¶Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ Ð¿ÑнкÑов Ð²Ð·Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð»Ð°ÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ на ÐÐС;
- инÑеÑнеÑ-магазине, диÑÑанÑионно.
РнаÑÑоÑÑий Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð½ÐµÑколÑко оÑновнÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð¾Ð² ÑÑанÑпондеÑов Ð´Ð»Ñ Ð¿Ñоезда по плаÑнÑм доÑогам:
- “Ð-11:15-58”;
- “T-Pass”;
- ÐСР(“ÐападнÑй ÑкоÑоÑÑной диамеÑÑ”);
- “ÐÐ»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ Ð´Ð¾Ñога” и Ñ.д.
ÐеÑмоÑÑÑ Ð½Ð° Ñо, ÑÑо вÑе ÑÑи ÑÑÑÑойÑÑва вÑпÑÑÑили компании, ÑкÑплÑаÑиÑÑÑÑие ÑазнÑе плаÑнÑе доÑоги, покÑпаÑÑ Ð²Ñе ÑÑанÑпондеÑÑ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±ÑзаÑелÑно. СоглаÑно межопеÑаÑоÑÑÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑоглаÑениÑ, пÑоеÑаÑÑ Ð¿Ð¾ ÑедеÑалÑной ÑÑаÑÑе (Ð-4 “Ðон”, Ð-3 “УкÑаина”, Ð-11 “ÐоÑква â СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг”, ÐСРи дÑÑгим) можно Ñ Ð»ÑбÑм ÑÑанÑпондеÑом, пÑедваÑиÑелÑно подклÑÑеннÑм к ÑÑлÑге инÑеÑопеÑабелÑноÑÑи.
Принцип работы автомобильного транспондера
Схема использования транспондера
Главное целевое назначение транспондера для дорог — автоматизация оплаты за пользование платными автомобильными дорогами. До недавнего времени водитель транспортного средства вносил оплату только наличными, потом появилась возможность оплачивать проезд с помощью банковской или смарт-карты. Если вы уже пользуетесь таким автомобильным гаджетом, то об этом вы даже не захотите вспоминать. А если нет — пора купить транспондер и начать им пользоваться, с комфортом перемещаясь по платным дорогам.
“Но что насчет недостатков?”, — спросит скептически настроенный автомобилист, для которого слова “гаджет” и “дивайс” — слова чуть ли не ругательные. Ну, хорошо, отчасти вы правы: есть нюансы, связанные с использованием автомобильного транспондера, которые можно назвать недостатками. Но часть из них абсолютно не критична, часть уже устранена. До недавнего времени среди минусов упоминались следующее:
- Необходимость использовать для оплаты проезда разные транспондеры: на трассах М-4 «Дон», М-11 «Москва-Санкт-Петербург» (в объезд В. Волочка) — автомобильный транспондер от «Автодор», для проезда по М-1 — «Главная дорога», для оплаты проезда по ЗСД — устройство от компании «ООО Магистраль Северной Столицы». Однако сейчас электронная система объединяется — с 1.09.2017 будет работать в тестовом режиме, и есть возможность использования одного автомобильного транспондера для все большего количества платных дорог.
- Опасность снятия денег со счета на других устройствах. Учитывая вышесказанное, вам совсем необязательно пользоваться другими транспондерами, — достаточно одного. Но если, по каким-либо причинам, вам нужно иметь и другие чипы для оплаты проезда по платным дорогам, тогда автомобильные транспондеры следует защитить экранирующим пакетом.
- «Нельзя просто так взять и проехать из Москвы в область на выходные!». Мало какой житель мегапилиса, уезжая на выходные или праздничные дни за город, смог оценить все преимущества автомобильного транспондера: вялотекущий трафик не оставляет шансов — вместо эффектного притормаживания, автоматической оплаты и последующего разгона приходится стоять на одной полосе для t-pass и t-card с теми, кто оплачивает наличными или банковской картой.
Транспондер в гражданской авиации
Основная статья: Самолётный радиолокационный ответчик
Транспондеры, установленные на борту самолёта[источник не указан 1368 дней], используются для идентификации авиадиспетчером воздушного судна. Они отвечают на запрос вторичного локатора диспетчерской службы четырёхзначным кодом. Этот код (squawk code) предварительно выдается диспетчером и выставляется пилотом судна на панели управления транспондера (если диспетчер не выдал пилоту код, то в этом случае выставляется стандартный: 7000 — код полета по Европе и 1200 — код полета по Америке.)
Диспетчер на мониторе локатора видит отметку о положении воздушного судна, вместе с кодом.
Транспондер, способный выдавать только четырёхзначный код — режим А.
Существует несколько специальных кодов (squawk code):
7700 — авария или другая катастрофическая ситуация на борту
7600 — потеря связи
7500 — захват самолета
В этом случае в диспетчерской службе автоматически включается оповещение при отображении на экране радара данных кодов, обращая на себя внимание службы.
Существенной проблемой при использовании транспондеров режима А является отсутствие информации о высоте полета воздушного судна. Для решения данной ситуации был создан режим С. Он дополняет информацию четырёхзначного кода данными о барометрической высоте по стандартному давлению без коррекции.
Транспондеры режима А+С иногда называют RBS. В США они обязательны при полетах выше 10 000 футов (3 км) и в пределах 30 миль вокруг больших аэропортов.
Более интеллектуальным является транспондер режима S. Основной его особенностью является контроль над эфиром и передача данных только в том случае, когда он свободен. Это позволяет решить проблему засорения эфира в районе с повышенным количеством бортов (например, в зоне аэропорта).
Эти транспондеры дополнительно передают в эфир: бортовой номер, позывной, заводской номер транспондера, высота полета ВС, скорость и GPS-координаты.
Транспондеры режима S бывают двух видов: ELS (ELementary Surveillance) и EHS (EnHanced Surveillance). ELS и EHS отличаются набором передаваемых параметров. В Европе требуется как минимум ELS, а в верхнем воздушном пространстве и для тяжёлых самолетов — EHS.
Следующим шагом в развитии является устройство TCAS (traffic collision avoidance system), он объединяет в себе радиолокатор и транспондер. TCAS выводит на экран бортового радиолокатора воздушного судна информацию об окружающих его бортах с транспондерами. Также он способен на основе полученной информации выдать пилоту предупреждение об опасном сближении с другими бортами и выдать команду о том, как изменить траекторию движения для уклонения от столкновения. Для этого на других бортах должен быть установлен транспондер как минимум режим C.
Рабочая частота для транспондеров режимов А, С, S: 1090 Мгц.
Транспондер в системах радиочастотной идентификации
Первые системы радиоидентификации с использованием
транспондера были разработаны для целей британской авиации и позволяли отличать
вражеские самолёты от самолётов союзников. В настоящее время транспондеры
применяются в авиации в системах предотвращения столкновений, системах
радарного наблюдения.
Коммерческая версия систем радиоидентификации является
результатом многих исследований и научных проектов. Первые гражданские
устройства на её основе – дверные замки, открываемые специальным радиоключом,
появились более 30 лет назад.
Радиочастотная идентификация, или методы идентификации
объектов с использованием радиоволн, произвели революцию в современной
логистике и системах контроля. Карта на базе приёмопередатчика является
отличным примером того, как новая технология может изменить имидж рынка,
создать новые продукты и окончательно решить ряд проблем.
Используется она в системах электронного обслуживания
клиентов и относится к типу бесконтактных карт. Она имеет встроенный чип,
содержащий уникальный код. Этот код присваивается конкретному клиенту при
создании учётной записи. Карта выдаётся после создания клиентской учётной
записи, а клиент, выплачивающий определённую сумму на этот счёт, получает
возможность безналичного обслуживания в данном учреждении.
Достоинства
бесконтактных карт сделали возможным их использование в таких сферах, как:
электронная система контроля доступа и учёта рабочего времени на предприятиях;
оплачиваемый доступ на различные объекты (парки аттракционов, фитнесс-залы, пассажирские подъёмники и т.д.);
электронная оплата общественного транспорта;
платежи для автовладельцев (за услуги на АЗС, оплата парковочного места, платные дороги);
противоугонные системы на авто (иммобилайзер, сигнализация и т.п.);
мини-платежи.
СколÑко ÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÑÑанÑÐ¿Ð¾Ð½Ð´ÐµÑ Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð»Ð°Ñной доÑоги?
ТÑанÑÐ¿Ð¾Ð½Ð´ÐµÑ Ð´Ð»Ñ Ð¿Ñоезда по плаÑной доÑоге можно кÑпиÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ взÑÑÑ Ð² аÑендÑ. Ðднако ÑÑоимоÑÑÑ Ð¾ÑлиÑаеÑÑÑ Ð² завиÑимоÑÑи Ð¾Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ð¸, ÑеализÑÑÑей ÑÑÑÑойÑÑво, и ÑоÑки его пÑодажи.
РоÑиÑÐ°Ñ Ð¿Ñодаж, обÑлÑживаемÑÑ ÐÐÐ “ÐССД, Ð²Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑе кÑпиÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ взÑÑÑ Ð² аÑÐµÐ½Ð´Ñ ÑледÑÑÑие ÑÑанÑпондеÑÑ:
“Ð11:15-58”
СÑоимоÑÑÑ Ð°ÑендÑ
50 РУÐ. Ð ÐÐСЯЦ*
УСÐÐÐÐЯ
У ÐÐ ÐÐÐЧÐСÐÐÐ¥ ÐÐЦ СУÐÐРСÐÐСЫÐÐÐТСЯ ÐÐÐÐÐСЯЧÐÐ, ÐÐÐ ÐÐÐÐСÐÐÐСТРÐТ ÐСÐÐÐЬÐÐÐÐÐÐЯ УСТРÐÐСТÐÐ
* пÑи поÑÑоÑнном иÑполÑзовании ÑÑанÑпондеÑа.
“T-Pass”
Â
ÐокÑпка
Â
ÐÑенда
Â
СÑоимоÑÑÑ
Ð¾Ñ 1000 ÑÑб.
2 ÑÑб. в ÑÑÑки
УÑловиÑ
ÐкÑиваÑÐ¸Ñ Ð¿ÑоиÑÑÐ¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ñле внеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð»Ñного аванÑового плаÑежа 500 ÑÑб. Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾ÑледÑÑÑего иÑполÑзованиÑ
Транспондер — как установить и пользоваться
Установка транспондера — дело относительно простое:
Ставим автотранспортное средство в помещение, где температура воздуха достигает +15 по Цельсию.
Очищаем влажной салфеткой или тряпочкой, обрабатываем спиртосодержащими средствами место под установку транспондера. И это место — не багажник, не заднее стекло, а именно лобовое. Если конкретнее, то в легковых авто место для автомобильного транспондера отводится вверху, а в грузовых — внизу. Это даже не рекомендация, так надо делать.Нередко автолюбители, только начинающие пользоваться транспондером на дорогах, имеют большую претензию к устройству: «не работает!». Пусть устройство и современное, у него есть ограничения по радиусу действия, поэтому не удивляйтесь, что из любого другого места в вашей машине транспондер может не установить связь со считывающим устройством. Кстати, будьте готовы и к тому, что, даже при абсолютно работающем устройстве, при правильной установке транспондера могут наблюдаться сбои. Если вы снизили скорость до рекомендуемой: 20-30 км/ч, но все равно пункт дистанционной оплаты вас не видит, попробуйте сдать немного назад и снова проехать, либо проехать по другой полосе
Далее, чтобы установить транспондер, достаем устройство из коробки, осторожно снимаем защиту с клеющей стороны, не прикасаясь к ней пальцами. Прижимаем устройство к подготовленному месту и держим около 10 секунд
Покупка транспондера для платных дорог — это очень выгодное решение, очевидное даже для тех, кто ими пользуется периодически. Существенная экономия — лишь дело времени.
Готово? А теперь — пора сделать тест-драйв с вашим дивайсом, прокатившись по платной дороге, оценив по достоинству преимущества как самого шоссе, так и преимущества автомобильного транспондера!
Как работает транспондер для платных дорог
Деньги при въезде на платную дорогу списываются автоматически
Перед въездом на платную дорогу устанавливается пункт взимания платы, у которого необходимо остановиться и произвести расчёт за право проезда.
Транспондер, таким образом, представляет собой приёмо-передающее устройство, которое связывается с подобным прибором, установленным на контрольно-пропускном пункте, списывание средств со счёта автовладельца (им может быть и юридическое лицо) происходит автоматически.
Установка транспондера избавляет от необходимости останавливаться – достаточно лишь снизить скорость при въезде на специальную полосу и оплата произойдёт «сама собой» – путём снятия средств со счёта автовладельца.
Устройство, для удобства его использования, подаёт звуковые сигналы водителю, означающие:
- отсутствие сигнала – информация о пересечении КПП не считана;
- один сигнал – всё в порядке, сигнал о проезде считан и деньги сняты со счёта;
- два сигнала – средства сняты, но баланс приближается к нулевому.
Виды транспондеров
Транспондер для платных дорог
- AutoPass;
- EasyGO;
- Kapsch TRP 4010;
- Kapsch TC 3203;
- Q-free OBUS.
Внешне они представляют небольшую коробочку, крепящуюся скобами с липкими лентами.
Крепление транспондера на лобовом стекле осуществляется таким образом, чтобы устройство могло передать сигнал о прохождении автомобилем контрольного пункта.
Для надёжной фиксации прибора следует тщательно обезжирить заранее выбранное место его крепления.
Установка устройства должна быть осуществлена на лобовом стекле рядом с креплением зеркала заднего вида, чтобы приём-передача сигнала осуществлялась без помех.
Устанавливается транспондер на лобовом стекле
На грузовых авто оптимальным будет размещение транспондера посередине нижней части лобового стекла.
Связано это с особенностью работы системы. Сигнал подаваемый транспондером должен попадать в «рабочую зону» приёмо-передатчика на КПП.
При этом следует учитывать, чтобы передаче сигнала устройства, установленного на авто, не мешали посторонние предметы – например, щётки стеклоочистителей.
Срок службы транспондера составляет 5 – 7 лет в зависимости от срока службы батареи. Устройство совершенно автономно и не требует специального подключения и обслуживания.
Ðде дейÑÑвÑÐµÑ Ð¸Ð½ÑеÑопеÑабелÑноÑÑÑ?
Ðа ÑегоднÑÑний Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¸Ð½ÑеÑопеÑабелÑноÑÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвÑÐµÑ Ð½Ð°Â ÑледÑÑÑÐ¸Ñ ÑÑаÑÑÐºÐ°Ñ Ð°Ð²ÑодоÑог:
- Ð-11 «ÐоÑква â СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг» на ÑÑаÑÑке 15 â 58 км;
- ÐладелеÑ: ÐбÑеÑÑво Ñ огÑаниÑенной оÑвеÑÑÑвенноÑÑÑÑ Â«Ð¡ÐµÐ²ÐµÑо-ÐÐ°Ð¿Ð°Ð´Ð½Ð°Ñ ÐонÑеÑÑÐ¸Ð¾Ð½Ð½Ð°Ñ ÐомпаниÑ» (ÐÐР«СÐÐл)
- ÐпеÑаÑоÑ: ÐбÑеÑÑво Ñ огÑаниÑенной оÑвеÑÑÑвенноÑÑÑÑ Â«ÐбÑединеннÑе СиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¡Ð±Ð¾Ñа ÐлаÑÑ» (ÐÐР«ÐССл)
- Ð-11 «ÐоÑква â СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг» на ÑÑаÑÑке 59 â 149 км и 208 â 543 км;
- ÐладелеÑ: ÐоÑÑдаÑÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ñ Â«ÐвÑодоÑ»
- ÐпеÑаÑоÑ: ÐбÑеÑÑво Ñ огÑаниÑенной оÑвеÑÑÑвенноÑÑÑÑ Â«ÐбÑединеннÑе СиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¡Ð±Ð¾Ñа ÐлаÑÑ» (ÐÐР«ÐССл)
- Ð-11 «ÐоÑква â СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг» на ÑÑаÑÑке 543 â 646 км;
- ÐладелеÑ: ÐоÑÑдаÑÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ñ Â«ÐвÑодоÑ»
- ÐпеÑаÑоÑ: ÐбÑеÑÑво Ñ огÑаниÑенной оÑвеÑÑÑвенноÑÑÑÑ Â«ÐагиÑÑÑÐ°Ð»Ñ Ð´Ð²ÑÑ ÑÑолиÑ» (ÐÐР«ÐÐС»)
- Ð-11 «ÐоÑква â СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг» на ÑÑаÑÑке 646 â 684 км;
- ÐладелеÑ: ÐоÑÑдаÑÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ñ Â«ÐвÑодоÑ»
- ÐпеÑаÑоÑ: ÐбÑеÑÑво Ñ огÑаниÑенной оÑвеÑÑÑвенноÑÑÑÑ Â«ÐагиÑÑÑÐ°Ð»Ñ Ð´Ð²ÑÑ ÑÑолиÑ» (ÐÐР«ÐÐС»)
- Ð-4 «Ðон» на ÑÑаÑÑÐºÐ°Ñ 21 â 211 км и 1091 â 1119 км;
- ÐладелеÑ: ÐоÑÑдаÑÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ñ Â«ÐвÑодоÑ»
- ÐпеÑаÑоÑ: ÐбÑеÑÑво Ñ огÑаниÑенной оÑвеÑÑÑвенноÑÑÑÑ Â«ÐвÑÐ¾Ð´Ð¾Ñ â ÐлаÑнÑе ÐоÑоги»
- Ð-4 «Ðон» на ÑÑаÑÑÐºÐ°Ñ 225 â 633 км;
- ÐладелеÑ: ÐоÑÑдаÑÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ñ Â«ÐвÑодоÑ»
- ÐпеÑаÑоÑ: ÐбÑеÑÑво Ñ огÑаниÑенной оÑвеÑÑÑвенноÑÑÑÑ Â«ÐбÑединеннÑе СиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¡Ð±Ð¾Ñа ÐлаÑÑ» (ÐÐР«ÐССл)
- Ð-3 «УкÑаина» на ÑÑаÑÑке 124 â 194 км.
- ÐладелеÑ: ÐоÑÑдаÑÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ñ Â«ÐвÑодоÑ»
- ÐпеÑаÑоÑ: ÐбÑеÑÑво Ñ огÑаниÑенной оÑвеÑÑÑвенноÑÑÑÑ Â«ÐбÑединеннÑе СиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¡Ð±Ð¾Ñа ÐлаÑÑ» (ÐÐР«ÐССл)
- «ÐовÑй вÑÑод на ÐÐÐÐ Ñ ÑедеÑалÑной авÑодоÑоги Ð-1 «ÐелаÑÑÑÑ» («СевеÑнÑй обÑод ÐдинÑово»).
- ÐладелеÑ: ÐкÑионеÑное обÑеÑÑво «ÐÐ»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ Ð´Ð¾Ñога» (ÐР«Ðл)
- ÐпеÑаÑоÑ: ÐкÑионеÑное обÑеÑÑво «Ðовое каÑеÑÑво доÑог» (ÐР«ÐÐл)
- «ÐападнÑй ÑкоÑоÑÑной диамеÑÑ» (ÐСÐ) в г. СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑге.
- ÐладелеÑ: ÐкÑионеÑное обÑеÑÑво «ÐападнÑй ÑкоÑоÑÑной диамеÑÑ» (ÐР«ÐСл)
- ÐпеÑаÑоÑ: ÐбÑеÑÑво Ñ огÑаниÑенной оÑвеÑÑÑвенноÑÑÑÑ Â«ÐагиÑÑÑÐ°Ð»Ñ ÑевеÑной ÑÑолиÑÑ» (ÐÐР«ÐСС»)
Виды транспондеров
До покупки вам нужно учесть, что транспондер для автодорог есть персонифицированный и неперсонифицированный, и определить для себя оптимальный вариант.
Персонифицированный транспондер — плюсы и минусы
-
участие в программе лояльности, — скидки, недоступные для других видов регистрации устройства.
-
Возможность использования единого Лицевого счета.
-
возможность привязки нескольких устройств к одному активному Лицевому счету.
-
необходимость предоставления персональной информации (паспортные и контактные данные).
-
не очень выгодные условия программы лояльности.
Неперсонифицированный транспондер — плюсы и минусы
-
Правительство «не видит» пути вашего перемещения. Это — условно говоря, ведь при необходимости определить местоположение машины не составляет большого труда.
-
Можно не давать персональные данные. Ура? Читайте выше. Вряд ли у вас будут проблемы от предоставления тех данных, которые «кому надо» и так известны.
-
Можно дать друзьям и родственникам «на покататься». А вот это уже интересно и удобно.
-
Можно сдать в аренду. Это еще и выгодно!
Сразу обратите внимание на то, что вам тоже может быть выгодно взять на время транспондер в аренду по договору возмездного пользования. Это будет оптимальным решением, если вы не будете пользоваться платными дорогами регулярно
Так, «Автодор» предлагает воспользоваться их предложением: всего 100 рублей за месяц использования устройства, сдать можно в любом центре продаж и обслуживания (необязательно сдавать там, где взял), если обстоятельства изменятся, и вы будете пользоваться автотранспондером постоянно, или же просто будете платить по 100 руб. ежемесячно, то спустя одиннадцать месяцев устройство перейдет в вашу собственность, без необходимости вносить дополнительную плату или предоставлять документы. Сумма залога — 1200 р.(цены могут быть изменены).
-
Невозможно привязать устройство в имеющимся лицевым счетом-договором, который заключен с «Автодором».
-
Нельзя вернуть деньги, если они ошибочно были перечислены на другой счет.
Транспондер в кабельном телевидении
Телевизионный цифровой кабельный транспондер передаёт мультиплекс из нескольких каналов на определённой частоте. Цифровой кабельный ресивер стандарта DVB-C находит эти мультиплексы и настраивается на них. В современных телевизорах поддерживается стандарт DVB-C без дополнительного ресивера.
Телевизионный кабельный транспондер может быть предназначен и для измерения уровня телевизионных каналов с аналоговой или цифровой модуляцией. Для телевизионного сигнала стандартов DVB-T/T2/C позволяет измерять показатели качества приема — коэффициент ошибок модуляции цифрового потока MER, частоту появления ошибочных битов BER до декодера Viterbi (DVB-T стандарт) или LDPC (DVB-T2 стандарт), а также до и после декодера Рида-Соломона (BCH для DVB-T2). Модуль обеспечивает режим автоматического определения параметров модуляции цифровых ТВ сигналов и управление исполнительными устройствами
на объекте по командам от удаленного пульта управления.
Телевизионный измерительный кабельный транспондер представляет собой приемник сигналов стандарта DVB-T/T2/C с демодуляцией сигнала до транспортного потока MPEG-2. Входной тюнер является супергетеродинным приемником с двойным преобразованием частоты с автоматической перестройкой частоты. Коэффициент ошибок модуляции MER измеряются в процессе демодуляции QAM или OFDM сигнала на основе векторного анализа. Частота ошибочных битов BER в цифровом потоке измеряется путем анализа работы декодеров Viterbi, Read-Solomon, LDPC или BCH. Измерение уровня напряжения радиосигнала осуществляется с помощью измерителя, интегрированного с тюнером.
Измерение параметров телевизионных каналов производится по частотному плану (таблице телевизионных каналов, записанных в память прибора). Измерение производится непрерывно последовательно по всем записанным в прибор частотным каналам с определённым темпом.
Результаты измерения сохраняются в памяти прибора. Так же фиксируется время, когда было произведено измерение соответствующего канала. В дальнейшем эти результаты доступны по запросу SNMP по сетевому интерфейсу Ethernet.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Перед тем, как ответить на часто задаваемые вопросы, хотим еще раз предупредить о важности правильного установления транспондера ЗСД. Если пренебрегать этими правилами, снимать транспондер после проезда через шлагбаум, то специальные рамки могут также не считать транспондер, а тогда Вам придется платить штраф за проезд
Могу ли я установить транспондер в любое другое место?
Если транспондер установлен не за лобовым стеклом, то представители компании «Магистраль Северной Столицы» не могут гарантировать его считывание. Даже на современных транспортных средствах со специальным защитным покрытием есть специальная зона для крепления транспондеров.
На какой период времени хватит заряда батареи транспондера?
При обычных климатических условиях и среднем уровне использования автомагистрали (5-6 раз в день) заряда батареи хватит на 5-7 лет. Данный срок может снижаться, если вы очень часто проезжаете по ЗСД.
Может ли транспондер нанести вред здоровью своим излучением?
Сотовый телефон, который Вы носите в кармане, обладает мощностью излучения, которая в 10 раз превышает мощность излучения транспондера. Помимо этого транспондер работает не более 30 секунд при каждой транзакции. Так что Вашему здоровью не будет нанесен вред.
Что делать, если в транспондере разрядилась батарея?
- В таком случае помочь могут специалисты из офисов продаж, которые находятся по следующим адресам:
- Планерная 18, к. 2. Часы работы: 09:00 — 21:00 по будним дням и с 10:00 – 20.00 (выходные и праздничные дни).
- Краснопутиловская ул., 21. 09:00 — 21:00 по будним дням и с 10:00 – 20.00 (выходные и праздничные дни)
Также, чтобы Ваши маршруты определялись корректнее, Вам стоит зайти в Личный кабинет ЗСД и указать государственный номерной знак того автомобиля, на котором Вы чаще всего крепите транспондер. Однако стоит напомнить, что это необязательная процедура, существующая лишь для удобства водителей.
Что такое спутниковый транспондер
Транспондер (ретранслятор) является важным компонентом
спутниковой связи. Это один из передающих модулей, размещённых на
телекоммуникационном спутнике, который предназначен для ретрансляции сигналов
от наземных спутниковых станций на большие площади земной поверхности.
Как выглядят
транспондеры на спутнике? В основном они похожи на электронную схему, снабжённую
несколькими антеннами.
На одном спутнике обычно устанавливается от 20 до 100 приёмно-передающих
устройств, а использование сжатия цифровых данных позволяет одному ретранслятору
отправлять несколько телеканалов, множество радиопрограмм и дополнительные
услуги на одной несущей частоте. Первоначально аналоговые транспондеры
позволяли передавать только одну телевизионную станцию и несколько
радиопрограмм.
Полоса связи каждого транспондера разделена с точки зрения
частот на два направления: восходящая линия связи – для передачи сигналов с
Земли на спутник, и нисходящая линия – для передачи сигналов на наземные приёмники.
Принцип
работы транспондера становится понятен после ознакомления с его
основными функциональными компонентами:
дуплексер – двусторонний полосовой фильтр для разделения частот и организации радиосвязи с антенной. Он принимает сигнал восходящей линии связи от спутниковой станции, и он же передаёт его по нисходящей линии связи на спутниковую «тарелку»;
малошумящий усилитель – усиливает слабый принимаемый сигнал;
управляющий процессор – преобразует в сторону снижения частоты принимаемый сигнал;
усилитель мощности – усиливает мощность преобразованного с понижением частоты сигнала (нисходящая связь) до номинального уровня.
Номинальная ширина полосы пропускания, передаваемой
транспондером, обычно составляет 36–72 МГц и может быть разделена на каналы (несколько
десятков), которые можно настроить удалённо с Земли. Типичная мощность
излучения транспондера не превышает 100 Вт. В настоящее время претворяются в
жизнь все более новые образцы этого оборудования с оптимизированной скоростью
потока.
Выбрав спутниковое телевидение либо являясь клиентом любой спутниковой
платформы, вы наверняка озадачивались возможностью приёма с того или иного
спутника. Понять, доступна ли вам настройка «тарелки» и ресивера на выбранный
спутник, помогает таблица, где приведён список транспондеров конкретного спутника, а также
частоты, вид поляризации и кодировки сигналов с них.
Ðак полÑÑиÑÑ ÑÑанÑпондеÑ?
ÐÑпиÑÑ ÑÑанÑÐ¿Ð¾Ð½Ð´ÐµÑ Ð´Ð»Ñ Ð¿Ñоезда по плаÑнÑм доÑогам пÑоÑÑо: Ð´Ð»Ñ ÑÑого необÑодимо заклÑÑиÑÑ ÑпеÑиалÑнÑй договоÑ.
ÐÐ»Ñ ÑизиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð»Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÑÑебÑеÑÑÑ:
- паÑпоÑÑ;
- конÑакÑнÑе даннÑе (мобилÑнÑй Ð½Ð¾Ð¼ÐµÑ ÑелеÑона и адÑÐµÑ ÑлекÑÑонной поÑÑÑ);
- заÑвление (заполнÑеÑÑÑ Ð½Ð° меÑÑе).
ÐÐ»Ñ ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð»Ð¸Ñ Ð¸ индивидÑалÑнÑÑ Ð¿ÑедпÑинимаÑелей необÑÐ¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ (полнÑй ÑпиÑок докÑменÑов можно ÑÑоÑниÑÑ Ð² оÑиÑе пÑодаж):
- ÑпеÑиалÑнÑй ÑÑÐµÑ Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð¿Ð»Ð°ÑÑ Ð¿Ñоезда;
- докÑменÑÑ, подÑвеÑждаÑÑие ÑегиÑÑÑаÑÐ¸Ñ ÐРили ÑÑидиÑеÑкого лиÑа;
- подÑвеÑждение о поÑÑановке на налоговÑй ÑÑеÑ;
- ÑопÑоводиÑелÑное пиÑÑмо на оÑиÑиалÑном бланке и завеÑенное пеÑаÑÑÑ Ñ Ð´Ð°Ð½Ð½Ñми о банковÑкиÑ
ÑеквизиÑÐ°Ñ Ð¸ акÑÑалÑном ÑаÑÑеÑном ÑÑеÑе, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑого бÑÐ´ÐµÑ Ð¿ÑоизводиÑÑÑÑ Ð¾Ð¿Ð»Ð°Ñа пÑоезда по плаÑной
доÑоге; - докÑменÑÑ, подÑвеÑждаÑÑие пÑаво пÑедÑÑавлÑÑÑ ÑÑидиÑеÑкое лиÑо;
- вÑпиÑка из ÑееÑÑÑа ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð»Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ индивидÑалÑнÑÑ Ð¿ÑедпÑинимаÑелей.
ÐоÑле подаÑи докÑменÑов Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑиÑе Ð½Ð¾Ð¼ÐµÑ ÑÑеÑа-оÑеÑÑÑ, на коÑоÑÑй необÑодимо пеÑевеÑÑи иÑÑоднÑÑ ÑÑÐ¼Ð¼Ñ Ñвоего лиÑевого ÑÑеÑа, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑого бÑÐ´ÐµÑ ÑнимаÑÑÑÑ Ð¾Ð¿Ð»Ð°Ñа за пÑоезд.
Ðнимание! Ðо Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð´Ð¾Ð³Ð¾Ð²Ð¾ÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ полÑÑиÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð³ÑаниÑенное ÑиÑло ÑÑÑÑойÑÑв.
Транспондер (оптический, xWDM)
Транспондер оптический — устройство, обеспечивающее интерфейс между оборудованием оконечного доступа и линией WDM.
На входы оптического мультиплексора поступают оптические сигналы, параметры которых соответствуют стандартам, определённым рекомендациями G.692. Такое соответствие достигается благодаря применению в аппаратуре DWDM специального устройства — транспондера. Это устройство имеет разное количество оптических входов и выходов. Но если на любой вход транспондера может быть подан оптический сигнал, параметры которого определены рек. G.957, то выходные его сигналы должны по параметрам соответствовать рек. G.692. При этом, если уплотняется m оптических сигналов, то на выходе транспондера длина волны каждого канала должна соответствовать только одному из них в соответствии с сеткой частотного плана ITU.
Оптические интерфейсы аппаратуры DWDM должны быть совместимы с аппаратурой СЦИ — STM — 16. Однако, согласно рекомендациям МСЭ G.957 для систем СЦИ (SDH) допустимые значения спектральных параметров на выходных оптических стыках (интерфейсах) имеют следующие значения: ширина спектральной линии Δλ≈±0,5 нм (для STM −16), а центральная длина волны может иметь любое значение в пределах диапазона 1530—1565 нм.
Преимущества транспондера для дорог
Обычно, когда говорят о преимуществах использования транспондера для автодорог, упоминают две вещи: экономия денег и экономия времени. На самом деле, преимуществ больше, и среди них есть действительно существенные. Давайте по-порядку.
Экономия времени
Использование транспондера магистрали
Неважно, вы едете по делам, или же просто на отдых: хочется добраться до точки назначения без помех. И вынужденные остановки для того, чтобы отдать деньги, скоро начинают раздражать
Когда вы купите автомобильный транспондер, для осуществления оплаты вам нужно будет сбавить скорость до 30-20 км/ч., все остальное система сделать в автоматическом режиме. Особенно ярко данное преимущество заметно при частом использовании платных дорог, по прошествии времени можете подсчитать, сколько вы его сэкономили в пути.
Экономия финансов
Экономить время — это, разумеется, хорошо, но как обстоят дела с деньгами? Выгодно ли купить транспондер для дорог? В июне 2017 года было подсчитано, что 850 рублей владельцу автотранспортного средства нужно выложить за все участки ЗСД, если у него нет транспондера. Если же есть, то сумма составляет — 650 рублей, также за пользование всеми участками ЗСД. Экономия в приблизительно 20%, даже с учетом роста цен, наблюдается и на других платных дорогах. Не забудьте прибавить сюда:
- более низкий расход топлива;
- увеличение безопасности транспортировки груза;
- снижение нагрузки на рабочие узлы автотранспортного средства, что делает его эксплуатацию более продолжительной;
- поездка становится более комфортной и для водителей, так как качественное дорожное покрытие снижает нагрузку и на организм человека;
- постоянно действующие скидки, что делает использование транспондера для автодорог еще более выгодным;
- управлять своим счетом, пополнять его очень просто и удобно. Подробности — ниже.
Твой автомобиль шпионит за тобой, но для кого?
Современные нужные технологии с использованием радио спутника может не только помогать водителю с отслеживанием маршрута, но и действовать в интересах сторонних людейПодробнее
Круиз-контроль, что это такое
Система круиз-контроль – это своего рода автопилот, поддерживает или регулирует скорость движения без водителя. В работе прост, активация (вкл. и выкл) происходит подрулевым переключателемПодробнее
Ошибка системы PCS
Система предаварийной безопасности (PCS) отвечает за избежание столкновения и в случае выхода из строя датчиков или блока управления видает ошибку check pcs на панели приборов дабы предупредить водителяПодробнее
Способы защиты данных
Порой из-за различных атмосферных и других явлений качество соединения спутникового ресивера с комплексом транспондеров может быть плохим. От этого могут повредиться те или иные данные, передаваемые через транспондерные каналы связи. Частоты при этом остаются неизменными.
От таких воздействий наиболее защищены устройства компании hotbird (особенно модель 13е), но даже они им в некоторой степени подвержены. Для того чтобы потери сигнала проходили незаметно для пользователей, принимаются определённые меры, которые иллюстрирует таблица.
Мера | Описание |
Ввод служебной информации | Её вводят в состав сигнала для того, чтобы быстро восстановить те фрагменты, которые были потеряны при плохом сигнале |
Многоуровневое кодирование | При использовании многоуровневого кодирования потока данных спутникового вещания, потеря информации предотвращается (хотя и не на 100%) за счёт степени избыточности информации, а также помехоустойчивой кодировки |
Таким образом, если азимут верный, то даже в плохую погоду можно рассчитывать на устойчивость сигнала и на наименьшую вероятность потери каких-либо данных, поступающих через транспондерные каналы связи hotbird со спутника на ваш ресивер. При этом список каналов, как и их ключи, не меняется.
Модель hotbird 13е считается на сегодняшний день наиболее защищённой, и наиболее стабильной, так как в ней подобраны такие параметры связи транспондеров, что сигнал можно определить даже при помехах, возникающих в атмосфере.
Главная задача, которую нужно выполнить, чтобы минимизировать вероятность потерь сигнала, ― правильно определить азимут, чтобы подключиться к спутнику на наиболее выгодных условиях.