Микрофоны для записи голоса: модели, обзоры, примеры
Как выбрать?
Некоторым людям нужно выбирать микрофоны для озвучки аудиокниг и подкастов. В этом случае очень важен максимально прозрачный и четкий звук. Недопустим излишний акцент на шипящих и свистящих фонемах, который характерен для дешевых некачественных версий
Для осуществления правильного выбора важно прислушаться к рекомендациям профессионалов
Встроенная звуковая карта легко определяется любым отлаженным компьютером, поэтому можно будет избежать массы проблем с дополнительными настройками и с преодолением программных сбоев. Модели такого рода сейчас существуют в огромном числе, и выбрать подходящую не составит труда. Что касается производителей встроенных звуковых карт, то предпочтение надо отдать:
- PreSonus;
- Roland;
- Focusrite.
Для музыки в стиле караоке можно выбирать и самый простой микрофон. Но простой в данном случае не означает примитивный, совсем наоборот. Стоит поинтересоваться, каковы основные технические характеристики, и обеспечивается ли совместимость с используемой акустической системой. Для выступлений на улице, в отличие от концертов в закрытых комнатах и студийной записи, очень важна защита от ветра и осадков. Внешнее исполнение подобных моделей всегда более или менее одинаково.
Концертная деятельность очень ответственна. И всегда должна быть возможность легко заменить неисправный или неподходящий микрофон. Это достигается только путем глубокой унификации. Есть проводные и беспроводные решения, ручные устройства и «прищепки». Последний вариант рекомендуют юмористам, лекторам и другим людям, которые не поют, а говорят.
Такие «тарелки» очень надежны, но не могут похвастаться впечатляющим тембром. Да у них и задача другая: точно и четко транслировать слова ораторов, не давать искажений, работая иногда по несколько часов без перерыва. Поставить подобное оборудование можно на любой стол.
Для звукозаписи в сколько-нибудь серьезных целях, конечно, стоит использовать профессиональный микрофон студийного класса. Качество фиксации звука будет наиболее высоким, также на очень приличном уровне окажется и чувствительность. Такой записывающий аппарат подойдет не только для сохранения различных треков рэпа. Его неплохо применяют и для фиксации произведений с более высокой содержательностью, изысканных мелодий
Подобные устройства подойдут и для обычных домашних студий, поскольку для них качество записи не менее важно, чем для профессиональных организаций
Независимо от особенностей применения, при выборе микрофона стоит учитывать специфику распространения звука в помещении. Для сценических выступлений оптимальным выбором окажется однонаправленное устройство. Оно будет передавать только голос самого солиста, звучание аплодисментов и отдельные выкрики из зала примешиваться не будут. Но для большого концерта, а также для репетиции лучше подойдет всенаправленный микрофон. Он же используется, когда необходимо записать шумы в комнате или на улице, воссоздать звуковую картину в определенном месте.
Частотную характеристику нужно подбирать не по стандартам или инструкциям, а строго индивидуально. Голос каждого человека лучше или хуже передается именно в зависимости от этого параметра. Если тембр сдвинут вверх, нежелательно приобретать устройство, где он дополнительно поднимается.
Внимание: наряду с микрофоном на окончательный результат очень активно также воздействуют:
- звуковая карта;
- пульт;
- микшер;
- компрессор;
- предусилитель;
- профессионализм работающих с записью.
О том, как выбрать микрофон для записи голоса, смотрите далее.
Направленность
Различают типы устройств по чувствительности к звуку в зависимости от его направления. Под термином «направленность» в акустике принято понимать то, под каким углом может приходить звук к микрофону без ухудшения качества звучания.
Всенаправленные
Всенаправленные микрофоны получили свое название именно потому, что они способны принимать звук, приходящий отовсюду. Но такое преимущество оборачивается серьезным минусом: расстояние между источником и приемником звука должно быть минимально. Кроме того, могут возникнуть очень серьезные помехи и наводки, если устройство ориентировано неправильно. Из-за чувствительности всенаправленные микрофоны целесообразно применять в помещениях с хорошей акустикой.
Однонаправленные
Их еще называют «направленными», и это просто синонимы. Суть в том, что их чувствительность к импульсам одного направления намного выше, чем к акустическим колебаниям, идущим с других направлений. Специалисты не преминут заметить, что для подобного оборудования характерна кардиоидная диаграмма чувствительности. Чаще всего восприимчивость наиболее высока по оси микрофона. Минимального значения она достигает на противоположном участке. Суммарный угол приема звуковых волн составляет 130°.
Двунаправленные
Такой вид микрофонов в профессиональной среде получил еще одно название «восьмерка». Он хорошо воспринимает звуки, приходящие спереди и сзади. А вот чувствительность ко всему, что приходит слева и справа, у него гораздо меньше. Это отличный выбор, если планируется выступать на сцене дуэтом.
Лучшие модели
Перейдем к обзору топа самых лучших микрофонов на сегодняшний день. Для звукозаписывающих студий с ограниченным бюджетом неплохо подойдет BEHRINGER C-1. Его же рекомендуют тем, кто пока не имеет опыта выбора акустики вообще. Эта конденсаторная модель характеризуется:
- кардиоидной акустической диаграммой;
- уровнем звукового давления 136 дБ;
- наличием профессионального разъема XLR;
- номинальным уровнем электрического сопротивления 100 Ом;
- сравнительной легкостью (0,42 кг).
Можно выбрать другой бюджетный вариант: AKG P420. Он уверенно работает в однонаправленном, двунаправленном и всенаправленном режиме — истинный универсал. Диапазон обрабатываемых частот составляет от 20 до 20 кГц. Звуковое давление выше, чем у предыдущей модели — 142 дБ. Пропорция сигнала к шуму 79 дБ. Прочие особенности:
- чувствительность 31 дБ;
- номинальный уровень сопротивления 200 Ом;
- есть антишоковый подвес в комплекте;
- фантомное питание;
- надежный металлический корпус;
- масса 0,53 кг.
Как и в предыдущем случае, для него характерна кардиоидная направленность. По умолчанию предусмотрен только профессиональный студийный разъем XLR. Масса устройства составляет 0,46 кг. Изготавливают его из добротного металла.
У изделия есть функция обрезки нижних частот. Предусмотрена возможность регулирования на 10, 20 и 0 дБ. В плане дизайна тоже никаких проблем нет. Но этой моделью ассортимент самых интересных устройств, конечно, не исчерпывается.
Для караоке рекомендуют использовать SHURE SM58 SE. Этот микрофон активно используется для других живых выступлений. А также стоит подчеркнуть, что модель выпускается несколько десятилетий, и уже одно это характеризует ее достоинства. Однонаправленный динамический микрофон имеет чувствительность 55 дБ, а номинальное сопротивление достигает 150 Ом. Масса устройства — 0,298 кг.
Довольно многие люди выбирают маленькие петличные микрофоны, чтобы освободить руки. Хорошим выбором может стать Boya BY-GM10. Такую модель рекомендуют для подсоединения к GoPro. Отлично работает система и при подсоединении к экшн-камерам. Конденсаторное устройство покрывает диапазон частот от 35 до 20000 Гц.
Для записи вокала можно применять Sennheiser ME 4-N. Благодаря универсальному штекеру становится возможным подсоединение к любому существующему оборудованию. Специалисты рекомендуют соединять этот микрофон с аппаратурой Evolution. Тогда может получиться наилучший результат. Рабочий диапазон от 60 до 18000 Гц.
Виды
По принципу действия есть 2 вида приборов.
Динамические
Этот вид устройств по своему содержанию близок к динамическому громкоговорителю. Внутри находится мембрана, плотно соединенная с проводником. На проводник действует интенсивное магнитное поле. Звуковые волны приводят в движение мембрану, а вслед за ней и проводник. В результате его движения в магнитном поле появляется наведенная ЭДС индукция.
Конденсаторные
Этот тип микрофонов для записи голоса, в отличие от динамического варианта, обязательно требует фантомного питания. Оба варианта могут использоваться в домашних и небольших коммерческих студиях для фиксации вокала и обычных речевых произведений. Конденсаторный тип уступает динамическому по так называемой перегрузочной способности. Суть в том, что при его использовании для прямого снятия звуков с громких источников есть риск повредить микрофон. К тому же динамические устройства прочнее и могут прослужить дольше даже при случайном неаккуратном обращении. Начинающим певцам или сотрудникам студий необходимо знать основные свойства конденсаторных микрофонов:
- расширенный диапазон обрабатываемых частот;
- большое разнообразие по размерному ряду;
- звучание на выходе больше соответствует исходному звуку;
- необходимость использовать дополнительное электропитание;
- повышенная хрупкость;
- исключительная восприимчивость даже к небольшому увлажнению.
Довольно большую популярность завоевали микрофоны стандарта USB, так как соответствующие разъемы изначально есть в любой современной аудиотехнике, не говоря уже о ПК. Поэтому никаких проблем совместимости не возникает.
Внутрь, помимо собственно микрофонной части, встраивается звуковая карта. Принято считать, что такая техника не слишком высокого качества. Но для обычной домашней студии и для второстепенных действий в студии коммерческого уровня ее возможностей хватает. Чтобы компенсировать неизбежные слабости, специалисты рекомендуют не покупать самые дешевые USB-микрофоны. Подобные аппараты делят на 3 вида:
компактный (его используют в основном для общения через интернет); Те исполнители, которые хотят во время записи или трансляции обрести максимальную свободу движения, обычно приобретают беспроводной микрофон. Он делится на 2 основные части: одна передает сигнал, а другая принимает его в отведенном месте. Для испускания импульсов применяют встроенную либо наружную антенну.
Профессионалы знают, как изменить расстояние между голосовыми связками и микрофоном так, чтобы звук был четким и интересным в любой момент. Беспроводные микрофоны используют не только в интересах искусства. Их охотно применяют и на строительных площадках, и в других шумных местах. Протягивать провода в таких точках неудобно и не всегда возможно, а доносить информацию нужно.