Геометрия шоссейного велосипеда. Руководство для новичка

Первая полоса

23 марта 2020

825

Здоровье
Важно знать: признаки проблем с сердцем во время бега

Важно знать: признаки проблем с сердцем во время бега

20 марта 2020

2085

Здоровье
Вопросы и ответы об организации тренировок во время эпидемии коронавируса

Коронавирус продолжает шагать по планете и вызывать множество вопросов, в том числе и у бегунов Как вирус может повлиять на наше здоровье и тренировки Как обезопасить себя во время пробежек Стоит ли тренироваться в группе

Эээм, минуточку внимания Если вы есть в Telegram, то вы

Вопросы и ответы об организации тренировок во время эпидемии коронавируса

18 марта 2020

495

Трейлраннинг
Обзор снаряжения для ультратрейла в горах на примере Трансальпа

Надо быть уверенным, что кроссовки не натрут и не соскользнут на мокрых камнях, что куртка не промокнет под проливным дождём и не пропустит шквальный ветер, а рюкзак, с одной стороны, вместит всё, что необходимо, а с другой — не будет весить полкило

На примере Трансальпа,

Обзор снаряжения для ультратрейла в горах на примере Трансальпа

16 марта 2020

7786

Здоровье
Как бегунам укреплять иммунитет, чтобы снизить риск заражения коронавирусом

Итак, началось — в мире объявлена пандемия коронавируса Европа вводит карантин, кто-то паникует и скроллит ленту новостей каждые 5 минут, кто-то штурмует аптеки и супермаркеты, кто-то старается сохранять спокойствие, но получается так себе

Эээм, минуточку внимания Если вы

Как бегунам укреплять иммунитет, чтобы снизить риск заражения коронавирусом

12 марта 2020

2662

Мотивация
Как справиться со стрессом и переживаниями из-за отмены забега

Читательница НБ и тренер по бегу Таня Самокиш адаптировала для нас статью Джастина Росса, спортивного психолога из Колорадо

Шесть недель до Бостона, семь — до Лондонского марафона В связи с быстрым распространением коронавируса (вируса COVID-19) бегуны всё чаще попадают

Как справиться со стрессом и переживаниями из-за отмены забега

5 марта 2020

1526

Здоровье
Гид по беговым травмам: плантарный фасциит

Гид по беговым травмам: плантарный фасциит

3 марта 2020

2774

Тренировки
5 причин, почему ваш план тренировок не работает

Не поленитесь поискать информацию

Итак, если вы определились с бюджетом, вам нужно узнать побольше о предмете своей покупки. Конечно, можно просто прийти в ближайший веломагазин, отвалить наличные и уехать домой на новеньком байке. Но покупка велосипеда представляет собой довольно крупное вложение денег, а потому заслуживает того, чтобы вы изучили вопрос подробнее.

Специализированные форумы и сайты в интернете – это то место, где вы можете задать свои вопросы и получить советы от более опытных любителей велосипеда, найти таблицы с техническими данными по различным моделям. Что касается самых базовых вещей, о которых должен знать каждый уважающий себя новичок, то они представлены ниже.

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

максимум из 15 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

Капча:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

Колеса

Колёса – не менее важная (и потому не менее, а зачастую и более дорогая) часть велосипеда. Гоночные колёса подразделяются прежде всего на клинчерные и трубочные. Клинчерные имеют покрышку (клинчер), внутри которой находится камера. Обод колеса имеет специальную форму с бортами, которая позволяет клинчеру как бы «зацепляться» за него. Трубочные колёса не имеют бортов, трубка (в сечении круглая и сочетающая в себе и покрышку и камеру) приклеивается специальным клеем к ободу. Трубочные колёса из-за конструкции трубок имеют гораздо более гладкий ход, кроме того, трубка удерживает очень высокое давление (до 15 атм). Но поменять трубку в случае прокола гораздо сложнее, чем клинчер, она практически неремонтопригодна, в отличие от обычной камеры, и стоимость её несравненно выше стоимости клинчера. Трубки (и трубочные колёса) в основном используются профессиональными спортсменами в гонках, где есть машины технического сопровождения, везущие запасные колёса.

Трубки не подходят к клинчерным колёсам и наоборот – клинчера не подходят к трубочным.

Правда, в последнее время появились также колёса со специальными ободами под беcкамерные покрышки, но беcкамерки пока не очень распространены на шоссе. Также известный производитель Tufo выпускает особые клинчерные трубки, которые можно одеть на клинчерные обода. Но, например, они не подходят к колесам HED из-за слишком широкого обода.

Обода колёс также изготавливаются из разных материалов (в основном из алюминия и карбона), имеют разный профиль — низко-, средне- и высокопрофильные, т. н. аэроколёса, или колёса с аэродинамическим профилем (высота обода 40 – 80 мм). Последние применяются в основном в групповых гонках по равнине, гонках с раздельным стартом и триатлоне (наряду с такими колёсами в гонке с раздельным стартом и триатлоне в качестве заднего колеса используется диск). Диск дает преимущество на скорости больше 40 км. в час. Аэроколёса (и дисковые тоже) имеют особенность – из-за их высокой парусности при боковом ветре езда на них небезопасна и требует специального умения. На некоторых гонках, например, в Коне, они запрещены из-за сильного ветра.

Из известных производителей колёс можно назвать Mavic, Easton, Campagnolo, HED, Fulcrum, Zipp, Lightweight. Последние два производят одни из самых лучших (и дорогих) колёс, которые используют профессиональные гонщики и увлеченные любители.

Немного о покрышках (клинчерах). Они имеют ширину 20 – 23 мм, поддерживают давление 6 – 10 атмосфер (лучшие показатели вес – катимость – сцепление имеют Vittoria open corsa evo CX, Schwalbe Ultremo R.1 Evolution, Veloflex, Michelin Pro Race 3 или 4). Как правило, хорошая, лёгкая резина живёт на колёсах недолго, поэтому её ставят, в основном, на гонки. Клинчера «подубовее», пожёстче и соотв., потяжелее, будут «ходить» дольше.

Рама

Рама – главная часть велосипеда, к ней присоединяются все остальные части. От материала, из которого сделана рама, будут зависеть многие ходовые качества велосипеда. Рамы изготавливают из разных материалов, но здесь мы остановимся на трёх основных, которые встречаются на современных велосипедах.

Стальные рамы (иногда хром-молибден) – наиболее старый материал. Рамы достаточно тяжёлые, очень прочные, обеспечивают комфортную езду (как бы «пружинят»). Из минусов – изгибаются, «гуляют» в районе кареточного узла при больших нагрузках. В настоящий момент уходят в прошлое, на таких рамах собирают велосипеды самой дешёвой ценовой категории (в основном горные и детские). Исключение составляют, пожалуй, пара-тройка брендов, изготовляющие стальные рамы премиум-класса, по стоимости сравнимые с дорогими карбоновыми (к ним относятся Colnago и …).

Алюминиевые рамы – гораздо более жёсткие, чем стальные. Алюминий не подвержен коррозии, но прочность его ниже, потому в сравнении с почти бесконечным сроком службы стальной рамы, срок службы рамы из алюминиевого сплава гораздо меньше. Алюминиевая рама меньше «пружинит», но зато гораздо менее комфортна из-за бОльшей жёсткости. Алюминиевые рамы также отличает гораздо меньший вес по сравнению со стальной.

Карбоновые рамы – «последнее слово» в велосипедной технике, самый «модный» ныне материал. Несмотря на устоявшееся заблуждение, что все карбоновые рамы легче алюминиевых и стальных, многие из них нисколько не легче, а иногда и тяжелее. Преимущество карбона в другом – его можно «настроить» так, чтобы рама «пружинила» в одном направлении и была жёсткой в другом. Технология изготовления рам из карбона сложнее, чем из стали и алюминия, соответственно, гораздо выше и цена. Тем не менее, в последние годы велосипедный рынок наполнился огромным количеством недорогих карбоновых рам. Это связано с тем, что весь велокарбон (впрочем, как и вся велопродукция за небольшим исключением) производится в Китае и Тайване.

Приобретая велосипед с такой рамой, надо понимать, что в изготовлении карбоновых рам важнее всего дизайн (не внешний вид, а правильная «настройка» внутренних и поверхностных напряжений в волокнах) и соблюдение технологии. Рамы, не прошедшие соответствующий контроль качества и не имеющие сертификата производителя, приобретать нежелательно.

Кроме трёх основных вышеперечисленных материалов, из которых изготавливаются рамы, встречаются рамы из составных материалов – к примеру, алюминиевая (или реже стальная) рама с карбоновыми задними верхними перьями (или полностью карбоновым задним треугольником). Такие рамы относятся к классу алюминиевых (стальных), хотя и обладают (небесспорно) некоторыми свойствами карбоновых.

По своему типу (использованию) рамы делятся на рамы для групповых гонок по шоссе и гонок с раздельным стартом (также для триатлона). Последние несколько отличаются по конструкции (они жёстче и тяжелее, менее манёвренны), разнится также и навесное оборудование, применяемое на этом типе велосипедов. Для начала необходимо приобрести велосипед для групповых гонок. Позже, привыкнув к посадке, можно купить дополнительное оборудование (насадка на руль, называемая лежаком), которое позволит приблизить велосипед к «разделочнику» (или триатлонному). И только после этого, освоив езду с лежаком, можно подумать о приобретении полноценного велосипеда для гонки с раздельным стартом (их ещё называют ТТ-велосипед, от англ. Time Trial). На гонках с разрешенным драфтингом ТТ велосипеды запрещены.

Впечатления от катания на карбоновом шоссейном велосипеде

Перед тем как вытащить шоссейный велосипед на улицу, я установил на него контактные педали. Ну и далее покатил по шумным московским улицам в сторону Новогорска. Несмотря на то, что велосипед был не новый, он прошел полное техническое обслуживание, поэтому ехал он просто превосходно. После первых 500 метров на нем я остановился для того, чтобы отрегулировать подседельный штырь по высоте, и двинул дальше за город на старое велосипедное кольцо, построенное в 50-х годах к спартакиаде народов СССР. Через пару километров пути моя скорость без особых усилий перевалила за 30 км\ч. Велосипед оказался невероятно легким на ходу, тихим и очень удобным. Это были поистине забытые «асфальтовые» впечатления из моей велосипедной жизни. Этот велосипед был создан инженерами испанской компании Orbea не просто как средство передвижения по городу и асфальту, а как спортивное увлечение.

После 20 минут в седле карбонового шоссейника сразу же начинаешь чувствовать себя гонщиком какой-либо элитной команды «Тур-де-Франс». Я всем телом ощущал, как энергия целиком превращается в движение — какое-то воздушное и отточенное. Все это достигается при помощи хоть и морально устаревшей, но не потерявшей своего качества и актуальности девятискоростной трансмиссии Shimano Dura-Ace. Тормоза также старые добрые японские Dura-Ace в паре с новыми колодками от американской компании Cool Stop. Схватывают они очень крепко, быстро и надежно.

Карбоновая рама велосипеда великолепно гасит практически все мелкие колебания и неровности асфальтового покрытия. Помимо этого, рама велосипеда отличается отличной жесткостью и отлично едет в любой подъем, за которым, как правило, начинается спуск. Именно на спуске к долине реки Сходня мне удалось выжать из велосипеда 58 км\ч. Руки взяли нижний хват руля, коленки немного задрожали от столь непривычной скорости, но спуск был преодолен без проблем.

На спуске чуть притормозил. Рама шоссейного велосипеда сконструирована иначе, чем у горного. И помимо прочего это дает такой эффект: когда нажимаешь на ручку переднего тормоза, велосипед не пытается выбросить тебя из седла и перекинуть через руль. А это, в свою очередь, снижает аварийность.

Далее последовал крутой подъем, а за ним довольно долгий и комфортный участок без машин, где я вдоволь вкусил удовольствия от карбоновой «Орбеи». Чувство полета на 7,5-килограммовом велосипеде невозможно передать, его нужно испытать. Этот маршрут я нередко катал и на горном велосипеде, но наконец-то у меня появилось ощущение, что велосипед везет меня сам, а не я его.

Моя скорость на ровных участках практически не падала ниже отметки 30 км\ч, а прилагая сравнительно небольшие усилия, я ехал все 34-37 км\ч. Закончился асфальт парой километров насыпной улучшенной дороги. На ней шоссер уже совсем не так быстр, как горный велосипед, а возможно, и я подсознательно перестраховывался, управляя дорогим и хрупким карбоновым аппаратом.

Шоссейный велосипед для туризма

Естественно, ни в какой туристической поход на карбоновом шоссейном велосипеде Orbea Onyx я не поехал, а отдал его довольному клиенту. Но в целом, небольшой опыт туристических походов на шоссейнике у меня есть. Главное проблемой использования шоссейного велосипеда в походах и подмосковных поездках для меня являлось острое непреодолимое желание после сотни километров по асфальтовым ровным дорогам свернуть на нем в сторону различных грейдеров, проселков, большаков и прочих нетривиальных дорог. А на перечисленных покрытиях, будучи на шоссере, чувствуешь себя не очень-то и комфортно. Никогда не забуду пару 10-километровых грейдеров в любимой Тверской области, которые вытрясли из меня все мои силы, пески мещерского края, где я шел около 7 километров пешком, а также мокрые от летнего дождя грунтовки Смоленской области и ту грязь от них, которая так противно забивалась между небольшими зазорами на вилке и задних перьев шоссера. Все-таки ездить только по одному асфальту и ровным дорогам для меня скучно и неинтересно.

С другой стороны, в 2011 году я совершил более одного десятка успешных походов на шоссейном велосипеде. Особенно мне запомнился юг Подмосковья, где было много ровных полевых дорог. Я несколько раз обкатывал кругами ровные асфальтовые дороги Завидовского заповедника.

Я никогда не забуду свои дневные пробеги на шоссере более чем в 230 км за один день. И те огромные пространства, которые я поглощал на шоссейном велосипеде за гораздо меньшее время, чем на горном велосипеде.

Однако, как только практически все пустые асфальтовые дороги в Московской области были мною объезжены, к шоссейнику я постепенно интерес потерял.

Излишним будет говорить о том, что шоссейник создан для ровных и хороших дорог. Хотя и есть и уникальные люди — например, мой очень хороший и близкий друг Валера, который не признает никакие велосипеды, кроме шоссера. Вот обязательно почитайте данный отчет о нашем походе, и, может быть, после его прочтения вы обменяете свой горный велосипед на шоссейный, и будете так же счастливы, как и Валера.

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина:   на вопрос стоит ли покупать шоссейный велосипед, —  я уже ответил в своем интервью. А именно: Был еще у меня отличный шоссейный велик Finotti. Тоже мне очень нравился. Я продал его одному из своих знакомых. Сейчас, если честно, жалею. Шоссейный велосипед должен быть у каждого продвинутого велосипедиста. Это классика жанра, это — скорость и совсем другие ощущения от езды.

Добавлю сюда только одно, что именно шоссейный велосипед является лучшим фитнес-тренажером. Почти все гонщики кросс-кантри, даунхильщики и спортсмены других дисциплин велоспорта используют именно шоссер для тренировок обычной и скоростной выносливости. Но решать все равно Вам. Ведь у любой вещи есть как и недостатки, так и преимущества. Скажу только одно: несмотря на то, что на данный момент у меня нет шоссейного велосипеда, я очень скучаю по нему. Поэтому и в дальнейшем читателей моего блог-проекта «велосипедные формы жизни» будут ждать новые материалы об этом чудесном аппарате, имя которому — шоссейный велосипед. О велосипеде, с которого начинался весь велоспорт и все произросло.

Основные марки современных шоссейных велосипедов

Шоссейный велосипед Merida RACE LITE 901 и Merida RACE LITE 903. Данные модели велосипедов предназначены для скоростной езды по качественному асфальту и укатанному грунтовому покрытию. Рамы у этих моделей изготовлены из алюминиевого сплава, а вилка облегчена при помощи использования карбонового материала.

Указанные модели имеют соответственно 18 и 20 скоростей. Навесное оборудование японской фирмы Shimano. Стоимость варьируется от 900 до 1100 долларов США.

Шоссейные велосипеды Сube.
Все модели вышеуказанного ряда созданы для покорения скоростных вершин. Практически все они имеют современную алюминиевую раму, разработанную для шоссейных гонок, а также применяется навесное оборудование Shimano и ободные тормоза v-brake.Количество скоростей у данных моделей варьируется от двадцати до тридцати. Стоимость — в пределах 1100 — 1450 долларов США, в зависимости от конкретной модели.

Гоночный велосипед Victory.
За счёт алюминиевой рамы имеет оптимальные параметры веса и жёсткости.Велосипеды данной фирмы имеют 14 скоростей, навесное оборудование от Sunrun, тормоза от v-brake. Велосипеды вышеуказанного модельного ряда представляют недорогой бюджетный класс велобайков.Ценовая категория варьируется от 190 до 250 долларов США

Цена на шоссейные велосипеды Victory привлекает внимание начинающих велосипедистов, что делает их довольно популярными и продаваемыми моделями.

Шоссейные велосипеды Стелс.
Данный бренд стал популярным в России благодаря отношению цены и качества.Велосипедный ряд фирмы Стелс тоже предназначен для начинающих шоссейников. На моделях установлена алюминиевая рама и металлическая вилка, которая смягчает определённое количество ударов. Навесное оборудование от Shimano, ободные тормоза.Ценовая категория данной группы велобайков находится в пределах 300 долларов США, что само собой привлекает множество покупателей.

Модный велосипед Audi bike.
Очень качественный и модный велобайк.Производитель автомобилей постарался и сделал отличный велосипед. Карбоновая рама и руль делает шоссейный велосипед очень лёгким и в то же время надёжным. Лучшее навесное оборудование от Shimano.Стоимость данной модели превышает 5000 долларов США, что существенно сказывается на количестве продаж.

Гоночный велосипед Тrek.
Данная фирма представляет широкий ряд шоссейных велосипедов,начиная от бюджетных и заканчивая профессиональными моделями. Рамы применяются алюминиевые с карбоновыми вилками, навесное оборудование от Shimano.Ценовая политика компании Тrek начинается от 300 долларов США, поэтому каждый велосипедист может подобрать себе подходящую модель велосипеда.

  • Шоссейные велосипеды Merida с облегченной рамой и дополнительным оборудованием высокой точности:
  • . Популярный модели.

Что особенного в циклокроссовой модели

Основные особенности циклокроссовых велосипедов:

  • Дополнительные тормозные ручки.
  • Укороченная верхняя труба рамы.
  • Небольшие передние звезды.
  • Большой зазор между рамой и колесами.

Одной из интересных особенностей можно считать дополнительные тормозные ручки, которые устанавливают на верхнюю часть руля для удобства управления на технически сложных участках трассы. Также к индивидуальным особенностям циклокроссовой модели относится укороченная верхняя труба рамы, благодаря чему велосипед становится более управляемый.

Циклокросс — красавец!

В отличие от шоссейного велосипеда, где используются более длинные рамы для достижения лучшего аэродинамического эффекта. В циклокроссе аэродинамика практически не важна, а на первый план выходит управляемость велосипедом.

Кареточный узел находится выше, чем у шоссейной модели, что обеспечивает лучшую проходимость через препятствия. В циклокроссовых велосипедах используют две передних звезды: большую на 48 зубьев, а маленькую на 34, в отличие от шоссейных 53 и 39, соответственно. Также в велосипедах увеличен зазор между рамой (вилкой) и колесами, чтобы там не скапливалась грязь и ее можно было легко убрать.

Основные составляющие элементы шоссейного велосипеда

Рама. Материал рамы непосредственным образом влияет на цену велосипеда. Рамы основной части велосипедов начального уровня выполнены из алюминиевых сплавов. Это позволяет существенно снизить цену велосипедов, что подойдёт начинающим велолюбителям. Данные типы рам выполнены в жёсткой форме с целью обеспечения долговечности конструкции, что при скоростной езде вызывает затруднённость движения.

На более качественных и дорогих моделях рамы изготовляются из углеродного (карбонового) волокна, что придаёт существенную лёгкость и прочность конструкции.

Для профессиональных соревнований используются рамы из материалов, применяющихся в ракетостроении, к примеру, титан — одновременно сверхлёгкий и прочный материал. Велосипеды с такими рамами входят в самую дорогую группу велобайков.

Колёса. Для шоссейного велосипеда применяются узкие шины высокого давления (напр. велопокрышки Continental), имеющие малое количество протекторов. Эта технология способна обеспечить наименьшее трение колеса о дорогу, что, соответственно, позволяет достичь максимальных скоростных результатов. Недостатком данного вида покрышек есть то, что при движении по плохой дороге вы будете на себе ощущать все неровности, поэтому осуществлять езду рекомендуется по дорогам, специально предназначенных для этого.

Руль. Руль у данных видов велосипедов обеспечивает минимальное сопротивление воздуху, благодаря своим изогнутым ручкам. Велосипедист также может находиться в любом другом положении, при этом управление будет осуществляться за счёт верхней прямой части руля. Тормозные рычаги вместе с рычагами переключения передач, как и у других моделях, находятся непосредственно на руле. Все эти моменты обеспечивают удобную езду для велосипедиста.

Передачи. Современный шоссейный велосипед во время движение имеет широкий спектр переключения передач. Низкие передачи предназначаются для преодоления крутых и затяжных подъёмов, тогда как высокие передачи обеспечивают движение на скоростных участках дороги. В обычной компоновке шоссейник имеет от двух до трёх передних передач и восемь или девять передач заднего привода, что в совокупности насчитывает от шестнадцати до двадцати семи общих комбинаций передач.

Педали. Одним из распространённых вопросов при покупке нового шоссейника является: «Где находятся педали для шоссейного велосипеда?»

И, правда, практически все базовые модели современных шоссейных велобайков не имеют в своей комплектации педалей. Данная ситуация происходит из-за особенности конструкции педалей, и поэтому каждый велосипедист должен в одностороннем порядке подбирать подходящую для него конструкцию педалей, а не пользоваться стандартными моделями. Именно поэтому при покупке велосипеда для дорожной езды вам потребуется одновременно приобрести и удобный комплект педалей, что впоследствии будет способствовать качественной и скоростной езде.

Для такой езды вам потребуется комплект контактных педалей с клипсовым зацепом, которые при движении позволяют не только толкать, но и тянуть педали вверх.

Переключатели передач и тормозные рычаги. В недалёком прошлом тормозные рычаги и переключатели передач находились в разной части велосипеда, в современных же моделях для удобства велосипедиста данные элементы размещают вблизи друг к другу на руле велосипеда.

При покупке велосипеда убедитесь, что вы можете корректно управлять байком, при этом переключать передачи или нажимать на тормозные рычаги для вас не должно составлять труда. Данный момент очень важен, ведь если у вас появляются затруднения в нажатии на тормозной рычаг, тогда, при возможности, лучше всего отрегулировать расстояние от руля к тормозным рычагам или приобрести другой велосипед с подходящими для вас параметрами.

  • Также, немаловажным аксессуаром для любителей длительных поездок на шоссейном велосипеде является велолежак.
  • Обмотка на руль шоссейного велосипеда. www.velosipedinfo.ru/obmotka-rulya-velosipeda
  • Узнайте какое должно быть давление в шинах шоссейных велосипедов.

Сравниваем циклокросс и МТБ велосипеды

Итак, вот мы и разобрались, какие имеет сходства и различия циклокроссовый велосипед с маунтинбайком, поэтому сравним их по другим характеристикам, таким как:

  1. Стоимость. Цена на гоночный МТБ может достигать 10 тысяч долларов, при этом циклокроссовые модели стоят дешевле. В первую очередь – это связано с отсутствием дорогостоящей вилки с амортизатором.
  2. Вес. Средний вес гоночного МТБ около 8000 — 8500 гр., а циклокросс с лучшим оборудованием может весить 7000 – 7500 гр. Вес велосипеда – ключевой фактор при езде в гору, но после веса гонщика.
  3. Проходимость. Проходимость МТБ и ЦК можно считать примерно одинаковой, потому что на обоих велосипедах установлены покрышки с широким протектором.
  4. Универсальность. В этом плане циклокросс выигрывает у МТБ, потому что, установив на него узкую резину на нем можно не только эффективно тренироваться на шоссе, но и участвовать в соревнованиях.

Покрышки

Есть одна маленькая хитрость, которая может продлить срок службы резины.

Из-за этого задняя покрышка, если они одинаковые, изнашивается быстрее передней. Если во время «генеральной уборки» вы не будете лениться менять местами переднюю и заднюю покрышку, они будут изнашиваться более равномерно и прослужат дольше.

Напомню, средний ресурс хорошей резины – 5-7 тысяч километров, а на хорошем асфальте под легким гонцом может достигать 10К и более.

Также критерием изношенности резины может быть частота проколов. Если покрышка начинает колоться раз в неделю – в печь её.

Проблема в том, что они имеют свойство отклеиваться в самый неподходящий момент. Если прокололись в дороге и нет нормальных латок и клея, используйте самоклейку, но после этого стоит заменить камеру на новую или заклеить качественными латками.

Самое читаемое

  • Как снять цепь с велосипеда для ремонта
    Опубликовано: 19.04.2018
    Обслуживание

  • Топ-7 велосипедов для взрослых 2018 – 2019
    Опубликовано: 31.03.2019
    Рейтинг

  • Как правильно выбрать задний переключатель скоростей
    Опубликовано: 11.03.2018
    Советы

  • Как выбрать велосипед, основные критерии выбора
    Опубликовано: 10.06.2016
    Советы

  • Как настроить переднюю вилку велосипеда
    Опубликовано: 02.12.2018
    Обслуживание

  • Как правильно подобрать давление в шинах велосипеда для комфортной езды
    Опубликовано: 30.06.2016
    Обслуживание

  • Устройство дисковых тормозов велосипеда
    Опубликовано: 11.04.2018
    Аксессуары

Выбор правильного размера

Выбрать правильный размер для своего первого шоссейного байка абсолютно необходимо. Ни в коем случае не берите слишком маленький или слишком большой велосипед только потому, что продавец в магазине предлагает его вам по супер выгодной цене. Только с правильно подобранным под ваши габариты велосипедом вы сможете по-настоящему порадоваться своему новому увлечению.

Однако выбрать нужный размер бывает затруднительно. Обычно шоссейные байки измеряют в сантиметрах, но разные производители могут предлагать разные варианты измерения. Некоторые предлагают модели с тремя разными размерами рамы, у некоторых есть выбор из 10 размеров, и здесь различия между вариантами будут незначительными.

В качестве подсказки можно использовать таблицы на сайтах производителей, рекомендующих размеры рам под тот или иной рост и другие анатомические параметры. В магазине же вы просто можете перекинуть ногу через раму велосипеда и примериться, насколько он вам подходит. В идеале, конечно, лучше иметь возможность проехаться немного прежде, чем вы решите его купить.

Циклокросс — что это такое?

Циклокросс или велокросс – это уникальный вид спорта, в котором спортсмены проезжают на велосипедах короткую кольцевую гонку с препятствиями. Этот вид спорта требует от участников умения преодолевать различные технические элементы.

Препятствия могут быть как естественными, например, корни деревьев, рвы, холмы, так и искусственными, например, небольшие стенки до 50 см в высоту. Циклокросс — это смесь из двух видов спорта: велоспорта и бега. Спортсмены часто спешиваются с велосипедов для преодоления препятствий и им приходится бежать с ними на плече или в рука.

После катания придется хорошенько помыть

Разгар сезона по циклокроссу – осенью и зимой, поэтому визитной карточной этого вида спорта является грязь и снег.

Для участия в соревнованиях допускаются спортсмены на циклокроссовых велосипедах. Такой велосипед можно по праву считать гибридом шоссейного велосипеда и маунтинбайка (МТБ). Велосипеды внешне схожи с шоссейными, но имеют ряд отличий, благодаря которым они лучше подходят для езды по бездорожью, грязи и препятствиям.

Добавить комментарий