Смазка для направляющих пальцев суппорта bremsenführungsstiftefett 0,005л

Свойства силиконовой смазки

Физически силиконовая смазка представляет собой вязкую полупрозрачную пасту или жидкость. Продается в тюбиках (тубах), банках или баллонах-спреях. Ее параметры напрямую зависят от компонентов, из которых она создана. Однако абсолютно все силиконовые смазки обладают следующими свойствами:

  • Высокая адгезия, которая характерна не только для силиконовых смазок, но и для силиконов в целом.
  • Не вступает в химическую реакцию с поверхностью, на которую ее наносят. То есть, не оказывает никакого вредного воздействия на нее.
  • Биоинертность (бактерии и микроорганизмы не могут жить в силиконовой среде).
  • Высокие диэлектрические и антистатические свойства (смазка не пропускает электрический ток).
  • Гидрофобность (отлично вытесняет воду и защищает металл от коррозии).
  • Эластичность.
  • Устойчивость к окислению.
  • Отличные антифрикционные свойства.
  • Экологичность.
  • Долговечность (долгий срок испаряемости).
  • Негорючесть.
  • Устойчивость к соленой воде, слабым кислотам и щелочам.
  • Отсутствие цвета и запаха (в отдельных случаях производители добавляют в смазку ароматизаторы).
  • Способность хорошо передавать тепло.
  • Безопасна для человека.
  • Способность сохранять перечисленные выше свойства при экстремальных температурах (приблизительно от -50°С до +200°С, хотя у отдельных марок этот диапазон может быть другим).

При нанесении на поверхность смазка образует сплошной полимерный слой, который защищает ее от воздействия влаги и других вредных внешних факторов. Далее рассмотрим, где можно использовать силиконовую смазку исходя из ее вышеперечисленных свойств.

Производители ШРБ-4

В советские годы изготавливанием смазки занимался исключительно Бердянский опытный нефтемаслозавод, который после распада СССР стал Публичным акционерным обществом «Азмол», расположенным за пределами РФ. Ныне это предприятие носит название AZMOL British Petrochemicals (АЗМОЛ Бритиш Петрокемикалс).

В Советском Союзе мазь для ШРУСов пользовалась не особенно большим спросом по двум причинам. Во-первых, количество автомобилей в собственности граждан было гораздо меньшим, чем в настоящее время.

Во-вторых, благодаря долговечности смазки каждому автовладельцу хватало одной банки мази надолго, так что ее не приходилось покупать часто.

Сегодня смазка ShRB-4 выпускается на Украине вышеназванным бердянским предприятием под маркой Agrinol, фасуется в 400-граммовые банки.

В России производством ШРБ-4 занимается компания «Эксперт-Ойл», расположенная в деревне Старосырово на территории Новомосковского административного округа Москвы. Это предприятие фасует продукт в банки вдвое большего объема — по 0,8 кг.

Аналоги

Точного зарубежного аналога ШРБ-4 не существует по простой причине. Сегодня производители смазывающих материалов и продавцы убеждают потребителя в преимуществах мазей, которые долговечностью не отличаются. Это обусловлено тем, что по законам рыночной экономики это свойство товара является невыгодным — бизнес-субъекты заинтересованы в максимальных объемах производства и продаж.

Литиевые смазочные вещества иностранного производства:

  1. ХАДО;
  2. RENOLIT;
  3. Very Lube.

Перечень молибденовых смазочных материалов, импортируемых в Россию:

  1. BP;
  2. Liqui Moly;
  3. Mobil;
  4. Texaco.

Подлинным аналогом продукции пионера отечественного химпрома называют мазь ШРБ-4 производства «Эксперт-Ойл», но правильнее говорить, что эта компания осуществила «импортозамещение» одного и того же товара, производитель которого перешел в статус заграничной компании (см. ниже).

Также заменителями ШРБ-4 являются Лимол и ШРУС-4 российских производителей.

Согласно оценке ряда экспертов, заменой смазки служат любые технические мази на основе бария.

Чем смыть силиконовую смазку

Многих людей интересует вопрос — чем смыть силиконовую смазку? Ответ на него зависит от ее состава и производителя. Если по каким-либо причинам смазка попала на стекло, одежду или другую поверхность в нежелательном месте, то первым делом не нужно пытаться ее оттереть. Вы сделаете только хуже, увеличив жирное пятно.

Почитайте состав смазки и подберите растворитель, который может нейтрализовать ее. Представляем для вас несколько способов нейтрализации:

Средства чтобы удалить силиконовую смазку

  1. Если в основе состава лежит кислотная основа, то проще всего удалять его с помощью уксуса. Для этого нужно взять 70% раствор уксусной кислоты и смочить им место загрязнения. После этого подождать около 30 минут. Далее он должен спокойно оттереться при помощи сухой тряпки.
  2. В случае, если смазка сделана на спирту, то необходимо ее нейтрализовывать также спиртовыми растворами. Для этого можно использовать медицинский, денатурированный или технический спирт. В крайнем случае водку. С помощью смоченной в спирте ветоши оттирайте силикон до тех пор, пока он не превратится в шарики.
  3. Если смазка имеет в своей основе амины, амиды или оксимы, то ее можно оттереть бензином, уайт-спиритом или растворителем на спирту. С помощью смоченной ветоши необходимо смочить место загрязнения и оставить его на 30 минут. После этого попытаться его оттереть. Если с первого раза не получилось, то попробуйте смочить еще раз и оставить еще на минут 30…40. Далее повторите операцию.

Работать с уксусной кислотой, ацетоном и растворителями желательно в респираторе и в резиновых перчатках!

Часто для удаления силикона используют ацетон, но он подходит не для любых составов. Кроме этого, при работе с ним будьте осторожны, чтобы не повредить краску корпуса вашей машины (особенно это касается краски, нанесенной из баллончика).

Кроме этого, для удаления силиконовой смазки можно попытаться воспользоваться средством для мытья стекол (например, “Мистер Мускул”), или жидкостью, содержащей нашатырный или этиловый спирт. Также в магазине автохимии вы найдете так называемый “антисиликон”. Однако он подходит не для всех типов смазок. Но лучшим вариантом будет отправиться на автомойку и рассказать работникам, каким средством вы пользовались. Они подберут “химию” и удалят загрязнение подходящим авто шампунем.

Форма выпуска

Непосредственно смазка выпускается в двух физических состояниях — гелеобразном и жидком. Однако для удобства использования она реализуется в разных формах упаковки. В частности:

Формы упаковки смазок

  • пасты;
  • геля;
  • жидкости;
  • аэрозоля.

Чаще всего автомобилисты пользуются именно аэрозолями. Это обусловлено удобством использования. Однако проблема заключается в том, что при нанесении вещества оно попадает не только на нужные детали, но и на окружающую поверхность, что не всегда нужно. Кроме этого, аэрозоль распыляет смазку под большим давлением, и она может попасть на одежду, элементы салона, стекло и так далее

Поэтому при выборе обращайте внимание не только на торговую марку и цену, но и форму упаковки

Некоторые производители продают смазку в баллончиках с трубкой. С ее помощью автовладельцу будет проще смазать труднодоступные узлы машины. Дополнительное преимущество спрея заключается в том, что смазка не только защищает поверхность, но и улучшает ее внешний вид.

Жидкие смазки часто продают в небольших канистрах или баночках с аппликатором. Последний вариант особенно удобен для обработки поверхностей. Жидкость впитывается в поролон, поверхностью которого и производится смазывание. Особенно это актуально для обработки резиновых уплотнителей зимой. Преимуществом жидких смазок является их способность затекать в труднодоступные места и защищать внутренние элементы и механизмы. Поэтому рекомендуем вам всегда иметь в багажнике такое средство особенно в зимний период. С его помощью вы сохраните работоспособность замка в любой мороз.

Гели и пасты продаются в тюбиках или банках. Наносят их с помощью ветоши, салфетки или просто пальцем. Смазка безвредна для кожи, поэтому можно не бояться дотрагиваться до нее. Как правило, пастами или гелями пользуются в тех случаях, когда необходим значительный слой смазки. Ее часто используют для уплотнения щелей и разъемов.

Производители силиконовых смазок

Определившись с видом смазки по агрегатному состоянию, надо выбрать фирму, бренд. Их сейчас так же много, как и любых других изделий в сфере автохимии.

StepUp

Данный производитель расположен в США. Выпускается в баллончике. Наносится методом распыления с помощью трубочки.

Силиконовая смазка СтепАп эффективно защищает резиновым изделиям, уплотнителям, которые работают в температурном интервале от -50 до +200 градусов.

Элтранс

Смазка Элтранс производится в России. Подходит для смазки деталей, работающих в различных температурных диапазонах. В составе есть ароматизатор, который скрывает специфический запах химических веществ.

BBF

Выпускается также в Российской Федерации. Форма выпуска — в виде баллончика. Наносится методом распыления. Используется для нанесения на резиновые и пластмассовые изделия, которые есть в автомобиле. Создает защищающую прозрачную пленку на покрытии.

ХОРС

Смазка ХОРС тоже производится в России. К плюсу относится то, что после нанесения, когда слой силиконовой смазки высох, он долго держится. К минусам относятся: неприятный химический запах; неудобство нанесения.

LiquiMoly

Название Ликви Моли, я думаю, у всех на слуху. Это популярный немецкий бред завода-изготовителя автохимических средств. Выпускается в тюбиках, в которых содержится гель. Их удобно наносить. Также выпускаются аэрозольного типа. Такая смазка проникает в труднодоступные места.Все виды изготавливаемых смазок этой марки можно применять в любых климатических местностях. К тому же, они не пахнут неприятных химических запахом.

МС-спорт

Смазочная силиконовая продукция выпускается в России компанией ВМПАВТО. Смазка содержит фторопласт, который является диэлектрическим веществом (слабопроводящим электрический ток). Не имеет запаха. К минусу можно отнести то, что смазку МС-спорт трудно наносить из-за густоватой массы геля.

Molykote

Продукция фирмы Моликот также очень известна. Производится в Бельгии. Выпускается в аэрозольном виде в баллончике. Наносится путем распыления. Имеет отличные водоотталкивающие способности, не имеет неприятный химический запах и сохраняет свои свойства в любых температурных режимах.

Где используется смазка

Необходимость в создании инженерами-химиками этой смазки возникла с началом выпуска в СССР автомобилей с передним приводом. Первым в серийное производство их запустил Волжский автомобильный завод («АвтоВАЗ»), а затем и Запорожский автозавод (ЗАЗ) начал производить переднеприводные «Таврии».

Именно в приводах передних колес, равно и независимых подвесках используются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Именно они нуждаются в смазке в виде специальной мази, которой и стала ШРБ-4. Она хорошо работает как в ШРУСах ВАЗов с ЗАЗами, так и иномарок.

Как следует из рекомендаций владельцев импортных автомобилей, смазывать шаровую опору именно мазью ШРБ-4 удобно в том случае, если в конструкцию подвески включены тавотницы.

Виды силиконовых смазок

Существует следующая классификация на виды по агрегатному состоянию такого типа смазок:

  • Аэрозольный.
  • Жидкий.
  • Гелеобразный.
  • Пластичный или пастообразный.

Аэрозольная силиконовая смазка

Изготавливается в баллончике, который наполняется спреем. Такая форма применения легкая, не составляет труда, но есть один минус — это попадание на соседние элементы, так как вещества под давлением имеют широкий радиус распыления. В этом случае приходится закрывать соседние элементы, на которые не должно попасть аэрозоля. Можно закрывать малярным бумажным скотчем, как делают строители при покраске.

Еще одна особенность использования аэрозольного силикона — это необходимость сразу же растирать распыленное вещество. Если не растирать, то на его поверхности останутся жирные пятна.

Жидкая силиконовая смазка

Такая классическая форма выпуска удобна и эффективна в применении. Благодаря своему жидкому состоянию, такая смазка проникается в труднодоступные места деталей сложной формы из резины, пластика, личинок замков, дверных петель. К тому же, при применение жидкой смазки, не пачкаются соседние детали.

Гелеобразная силиконовая смазка

Такая густоватая форма выпуска силиконовой смазки для авто очень удобна при нанесении на различные поверхности. Эффективно обеспечивает защиту пластиковых изделий.

Пластичная или пастообразная силиконовая смазка

Из-за густой формы, ее довольно неудобно использовать для смазки в труднодоступных местах. Поэтому не следует ее покупать для смазки дверных петель, сердцевин замков и других деталей сложной формы.

Все виды отличаются по агрегатному состоянию (жидкие, воздушные, густые, пластичные) и по области применения. Поэтому рекомендуется почитать отзывы, что лучше подходит для таких то деталей и какой фирмы лучше приобрести.

Свойства ШРБ-4

Роль прототипа для разработки состава смазки досталась итальянскому продукту компании FIAT — мази KB-521. Советскую мазь нередко считают точным аналогом итальянской.

Состав нового продукта оказался инновационным для времени появления, так как до его появления химпром выпускал только литиевые и графитовые вещества — солидолы и технические вазелины.

Новая мазь отличается равномерностью волокнистой текстуры и светло-коричневого цвета. Она создана по принципу использования бария как мыла-загустителя.

Продукт производят на основе промышленного масла И-20А с загущением веществом kBa, которое в свою очередь получают из кислот хлопкового масла, синтетических жирных кислот, гидроксистеариновой и уксусной кислот.

В состав также включены антикоррозийная добавка и дифениламин.

Характеристики продукта:

  • сообразность классификациям — NLGI 2;
  • а также — (DIN 51502) К2К-40;
  • рабочее смачивание при 25°С, мм·10‾¹ — 265-295;
  • t° каплепадения — не ниже 230 по Цельсию;
  • коллоидная устойчивость — не выше 10%;
  • вязкость при 0°С и 10с-1 — не выше 80 Па·с.

Трибологические свойства на ЧШМ при (20±5) °С, Н, не ниже:

  • нагрузка сваривания — 1960;
  • критическая нагрузка — 588;
  • индекс задира — 290.

Что касается контакта с резиновыми и полимерными поверхностями — практика давно показала, что никакого отрицательного воздействия мазь не оказывает. Никакого разбухания либо затвердевания резины, ни малейшей порчи пластика не наблюдается. Да и в целом отзываются автовладельцы о продукте положительно.

Рейтинг лучших смазок для подшипников ступицы

В интернете существует много споров по поводу использования того или иного состава. Лучшая смазка ступичных подшипников выбирается на основании нескольких факторов — рекомендаций завода-изготовителя вашего автомобиля, эксплуатационных характеристик смазки (температурный диапазон, защитные свойства), личного опыта и предпочтений автолюбителя, а также цены. Лучшие смазки для ступиц представлены в приведенной ниже таблице. Рейтинг составлен по отзывам автолюбителей.

Название смазки Цена по состоянию на зиму 2017/2018 Номер в каталоге Описание
Liqui Moly LM 50 950 рублей, туба объемом 400 мл 7569 Высокотемпературная консистентная литиевая смазка для ступиц подшипников.
Castrol LMX Li-Komplexfett 480 рублей, туба объемом 300 мл 4506210098 Высокоэффективная пластичная смазка, состоящая из загустителя на основе литиевого комплекса, минерального базового масла и специально подобранного пакета присадок.
Step Up HIGH TEMPERATURE WHEEL BEARING LITHIUM GREASE 700 рублей за банку массой 453 грамма. SP1608 Высокотемпературная смазка для шариковых и роликовых подшипников качения всех типов. Содержит кондиционер металла SMT2, литиевый комплекс присадок, пассиваторы металла и ингибиторы коррозии.
МС-1000 44 рубля за упаковку 30 грамм 1101 Восстанавливающая многофункциональная литиевая пластичная металлоплакирующая смазка. Содержит металлоплакирующий комплекс, который регенерирует поверхности трения и блокирует коррозию
«Литол 24» 35 рублей за упаковку массой 100 грамм 714 Антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка
Добавить комментарий