Лучшие складные велосипеды 2020

По своей конструкции кассеты подразделяются

1. Разборные. Набор звёзд скрепляется винтами или заклёпками. Недостатками такой системы является большой вес и способность быстро загрязняться, хотя конструкция допускает замену отдельных звёзд в кассете.

2. С пауком. Несколько больших звёзд (от 2-х до 6-ти) объединены в один не разборный узел при помощи паука из лёгкого сплава. Лёгкая конструкция и не так загрязняется, как разборная кассета.

3. С несколькими пауками. Звёзды по 2 — 3 штуки закреплены с помощью пауков, из них набирается вся кассета. Преимуществом является возможность менять отдельные изношенные группы звёзд, без замены всей кассеты.

4. OpenGlide — кассета, выпущенная фирмой SRAM. Цельная монолитная конструкция в виде конуса с рядами зубьев. Дно конуса закрывается крышкой. С барабаном втулки кассета имеет контакт в двух местах: верхней частью конуса (малой звездой) и отверстием в крышке конуса.

5. X-Dome — ещё один продукт от фирмы SRAM. Большая алюминиевая звезда и самая маленькая имеют шлицы для крепления на барабан, средние звёзды (7-8) выточены из цельной заготовки хром молибденовой стали и выглядят в виде конуса, который жёстко фиксируется на большой и малой звёздах, которые и контактируют с барабаном втулки.

С пауком.                                   С пауками.                              Open Glide.                           X-Dome.

Материалы из которых изготовлены кассеты

1. Сталь — самый распространённый материал. Стальные звёзды кассеты покрывают никелем, хромом или другим материалом от коррозии. Кассеты из стали недорогие и прочные. Прочность и износоустойчивость кассеты зависит от марки стали.
2. Титановые сплавы — используют в дорогих кассетах, в основном для уменьшения веса. Износоустойчивость кассет из титана немного лучше, чем у стальных. Цена конечно «кусается».
3. Сплавы из алюминия — высокая цена, низкий вес и небольшой ресурс делает кассеты, изготовленные из алюминиевых сплавов не слишком распространёнными.

Также читать на эту тему:

Переключение передач на велосипеде. Строгих правил нет, каждый выбирает свой вариант, иногда сильно отличающийся от общепринятого. С приобретением опыта езды у каждого велосипедиста вырабатываются свои приоритеты в выборе передач под себя. Для того, чтобы сохранить элементы трансмиссии и…

Переключатели скоростей велосипеда. Задний переключатель. Принцип работы и функции заднего переключателя такие же, как и у переднего – перебрасывать цепь с одной звезды на другую. Но в отличии от переднего, где максимум 3 звезды, на заднем их количество на кассете доходит до 11-ти…

Цепь велосипеда. Одним из основных преимуществ цепного привода является возможность использования многоступенчатой передачи.  В настоящее время на велосипедах используются роликовые однорядные цепи с длиной шага 12,7 мм или 1/2 дюйма. Ранние…

Физические силы, действующие при езде на велосипеде. Силы, возникающие во время манёвров для балансировки велосипеда. Возникают при изменении направления движения велосипеда или при манипуляциях рулём, чтобы сбалансировать велосипед и удержать равновесие. Определяется центробежной силой…

Виды передачи крутящего момента на колесо велосипеда. Передача фрикостер. Оригинальное решение передачи крутящего момента с цепи на втулку. Вместо использования собачек на внутренней поверхности драйвера нанесена крупная резьба. Специальна гайка в корпусе втулки при педалировании накручивается на резьбу…

Преимущества складного велосипеда

№1. Компактность

Пожалуй, главное достоинство таких велосипедов. Кроме того, что такие велосипеды меньше сами по себе, так их еще и можно сложить, как минимум, пополам. Это позволяет хранить байк в кладовке, под столом, не говоря уже о балконе. Также становится доступной его перевозка в автомобиле (маршрутке, трамвае, метро). При это не нужно никаких креплений и чехлов.

№2. Универсальность

Это, пожалуй, самый простой в освоении тип байков. Тут нет большого разнообразия размеров рам и сложных геометрий, нету высокой верхней трубы, миллиона скоростей и мудреных настроек. На одном и том же велосипеде может кататься и мужчина, и женщина, и ребенок.

10 современных складных велосипедов

 

Brompton — самый крупный британский производитель велосипедов, продукция которого стабильно занимает первые места во многих обзорах «складников». Названия его моделей состоят из двух букв и цифры между ними — они говорят о типе руля, количестве передач и прочих наворотах. Например, типовой код «М3R» говорит о классическом руле «M», трех скоростях и задней подвеске (Rack). У моделей с использованием титана добавляется «X» в конце. 

 

Dahon — крупнейший в мире производитель складных велосипедов, покрывавший в 2006 году две трети рынка. Штаб-квартира компании находится в Лос-Анджелесе, а заводы по сборке в Китае, Макао и Болгарии. Dahon предлагает широкую линейку от экономичных компактов с 16-дюймовыми колесами до полноразмерных складных горных и дорожных велосипедов. Пример на картинке — удачная стилизация фолдера под ретрошоссейник.

 

Moulton — «Роллс-Ройс» семейства компактных велосипедов. Они собираются вручную в Уилтшире (Англия). Рама оригинального дизайна доктора Алекса Мултона выдержала испытание временем и в последней линейке New Series получила переднюю и заднюю подвеску. Велосипед не является складным, а лишь разделяется на две части, поэтому он не настолько удобен, как другие. Главный его недостаток: за деньги, которые просит за него производитель, можно купить новую Daewoo Nexia.

 

В продукции компании Дэвида Монтегю чувствуются отголоски тех армейских «складников», о которых занудно рассказано в начале поста. В 1997 году их же взяли на вооружение десантники США. Производитель подчеркивает, что их складные горные велосипеды готовы к серьезным нагрузкам. С их 26-дюймовыми «катками», 24 скоростями, амортизирующей вилкой и дисковыми тормозами можно смело ехать за МКАД.

 

Bike Friday — велосипеды родом из города Юджин (штат Орегон, США). Дизайнеры компании вышли из гоночной тусовки, и их продукт отличается превосходной производительностью. Они уверяют, что их компактный велосипед рассчитан на серьезные расстояния и нагрузки, и при этом он позволит не доплачивать за перевес багажа в аэропорту.

 

Strida упоминались выше. Это один из немногих велосипедов, который в сложенном состоянии можно катить перед собой, как тележку, а не тащить в руках. Также вместо цепи на велосипеде установлен приводной ремень, который не требует смазки, не пачкает одежду и имеет ресурс до 60 тысяч километров.

 

Halfway уже считается современной классикой. Велосипед сделан на базе разработки Майка Барроуза — именитого дизайнера велосипедов из Англии, а произведен в Тайване компанией Giant. Агрегат имеет одностороннюю жесткую вилку и 20-дюймовые колеса. Однако поговаривают, что для фолдера он все-таки тяжеловат.

 

Mora Bike — это велосипед Хосе Мора, испанца, специализирующегося на всем, что имеет колеса. Это настоящий испанский продукт, разработанный и полностью произведенный на местном уровне. Производитель заявляет, что его велосипед на 90% более экофрендли, чем все остальные. Объясняет он это выбором материала (нержавейка вместо алюминия), отказом от токсичных лаков и красок и меньшими выбросами CO2.

 

Mobiky — разработка французских инженеров, датируемая 2003 годом. Гиковский велосипед оборудован небольшими колесами с диаметром 12,25 дюйма, двойным редуктором и планетарной втулкой на три скорости. Велосипед едет гораздо лучше и быстрее, чем можно предположить. Однако он вовсе не легкий (14,1 кг) и складывается в довольно громоздкую конструкцию. 

 

 

 

 A-bike — самый маленький, легкий и, пожалуй, нелепый складной велосипед. Его изобрел Клайв Синклер — отец легендарного компьютера ZX Spectrum. Велосипед, впервые представленный в 2004 году, в разложенном состоянии напоминает букву «А». Его маленькие надувные колеса имеют диаметр всего шесть дюймов, так что далеко на таких не уедешь.

Как выбрать складной велосипед

Фишка таких аппаратов — механизм складывания рамы. Большинство моделей имеют маленькую раму с одним шарниром по середине. В дополнение к складной раме некоторые модели имеют телескопический механизм выдвижения руля и седла, что делает велосипед еще компактнее

При покупке обращай внимание на защелки, которые должны надежно фиксировать механизмы

№1. Вес

Чаще всего складные велосипеды производятся из стали, реже — из алюминия, практически никогда — из карбона. Поэтому весят они всегда прилично. Приплюсуй еще педали, цепь, колеса, багажник и аксессуары. Если же “машина“ весит мало — значит с ней что-то не так.

№2. Цепь

Обратите внимание на цепь, как она “сидит“ в сложенном виде

Важно: она не должна пачкать штаны, пока будешь носиться с байком по офису

№3. Транспортировка

В сложенном виде велосипед должен иметь возможность для легкой транспортировки. Тебе должно быть удобно его взять и нести. В противном случае зачем тебе такой складной велосипед?

№4. “Настройки“

Посмотри, чтобы байк легко настраивался под твой рост. Легко ли выдвигается руль и седло, есть ли для этого запас.

Популярные модели

Теперь давайте рассмотрим самые распространенные модели, которые приобретают наши потребители на рынке.

Winner IBIZA 24”

Трансмиссия с переключателем передач представлена в виде планетарной втулки от Shimano на три передачи. Модель относится к категории ситибайков. Диаметр колес – 24 дюйма, модель может использоваться в качестве велосипеда для езды по городу, но не более. Спереди установлен тормоз типа V-Brake, сзади – ножной тормоз. В стандартную комплектацию также входит багажник для перевозки небольших вещей.

Winner IBIZA 24”

Giant Halfway

Представитель категории складных велосипедов премиум-класса. Разработчики данной модели предлагают потенциальному клиенту четыре варианта расцветок. Рамы изготавливаются из высококачественного алюминия фирменного стандарта Giant ALUXX. Диаметр колес составляет 20 дюймов. Для улучшения наката и эффективности педалирования спереди установлена большая звезда на 48 зубьев. Сзади же установлен переключатель Shimano RD2300 на семь передач. Преимуществом данной модели является использование закрытых промподшипников во всех узлах, где происходит вращение. Это значит, что эксплуатационный ресурс будет в несколько раз больше, чем в случае с моделями на шарикоподшипниках.

Giant Halfway

Hummer HMR DX

Действительно, уникальный симбиоз складного велосипеда и двухподвеса. Присутствует сравнительно неплохая трансмиссия с 7 передачами сзади и 3 спереди. Есть также дисковые тормоза, а сама рама, созданная из алюминиевого сплава, имеет оригинальный дизайн.

Представленный складной велосипед разработан с целью получения максимально комфортного велосипеда с возможностью складывать раму. Пожалуй, разработчикам это удалось.

Hummer HMR DX

Strida 5.2

Компания Strida завоевала популярность, благодаря уникальному дизайну рам в форме треугольника. Узнать их достаточно просто. В рассматриваемой модели присутствуют дисковые механические тормоза. Здесь отсутствует подседельный штырь. Его функцию выполняет одна из труб рамы. Несмотря на очень маленькие колеса – всего 16 дюймов, благодаря большой звезде спереди, он способен разгоняться до очень хорошей скорости. Еще одной особенностью является использование ремня вместо традиционной цепи.

Strida 5.2 с разными вариантами расцветок и примером в сложенном состоянии

Для чего нужен складной велосипед

№1. Хранение дома

Складной велосипед — то что надо для тех, у кого нет возможности хранить дома полноценный велосипед. Живешь в большом городе и маленькой квартире? Такой байк — то что надо.

№2. Добираться на работу

В сложенном виде такой байк пропустят в метро, и его спокойно можно прятать в офисе. Некоторые модели даже помещаются под письменным столом.

№3. Туризм

Пригородный туризм для складного велосипеда — не лучший вариант. А вот если ты в чужом городе, приехал по работе, и хочется прокатиться/развеяться — арендуй складной велосипед. Однако, если у вас хорошая физическая подготовка, можно путешествовать и на таком велосипеде.

Туризм на складном велосипеде возможен

Недостатки складных велосипедов

№1. Ограниченность

Это обратная сторона универсальности складных велосипедов. Кроме городской езды их тяжело использовать где-то еще. На нем не выедешь в лес или на рыбалку, на нем сильно не погоняешь. Есть умельцы, которые умудряются на них делать длительные туристические заезды, но все-таки горный велосипед пока остается самым универсальным классом. Если честно, то и в городе «складник» не так уж хорош: даже те же бордюры на нем преодолевать не просто.

№2. Низкая скорость

Хотя и встречаются складные велосипеды с колесами 24 дюймов, но самыми распространенными моделями являются байки на 20 дюймах и меньше. Это накладывает свои страшные ограничения на развитие максимальной скорости. Если ты любишь погонять, или используешь байк для развития мышечной массы (будь то квадрицепсы, икры или миокард), то этот тип точно не для тебя.

Добавить комментарий