Солидол ж
Химический состав
Покупая синюю смазку обращается внимание на эксплуатационные качества. В пластичной смазке находится:
- базовая основа (минеральное, синтетическое, полусинтетическое) масло в объёме 70-90 %;
- загуститель в виде разного вида мыла 10-15%;
- противозадирные, антикоррозионные присадки и добавки 5%;
- для дополнительных свойств добавляются герметизирующие и антифрикционные средства.
От качества компонентов, их соотношения зависят рабочие свойства синих смазок.
Важным показателем смазок синего оттенка является температурный режим применения, в котором вещество обладает заявленными техническими характеристиками. Стоит учитывать механическую стабильность изделия при разных скоростях вращения подшипников, ударных нагрузках.
Преимущества и недостатки
Преимущества продукта Mobil Grease XHP 222:
- универсальность компонентов смазки значительно сокращает номенклатуру смазочных материалов, что в свою очередь позволяет экономить на складских помещениях и логистических расходах;
- за счет высокой устойчивости Грис ХШП 222 (именно так часто называют ее покупатели) к вымыванию долгое время обеспечивает надежную смазку и защиту узлов и механизмов;
- увеличивается период межсервисного обслуживания деталей, что снижает эксплуатационные расходы;
- за счет характеристик высокотемпературный продукт допускает длительные интервалы перезакладки или подачи дополнительного свежего вещества в узел трения.
По отзывам корпоративных клиентов, например, компании Gamma Meccanica (направление работы — производство базальтового волокна) использование в узлах трения конвейерных лент новых сортов литиевых смазок Мобил позволило увеличить интервал замены вещества на 50 процентов. За счет более высокой температуры плавления и густой консистенции прекратилось вытекание масла из узлов и налипание на него абразивных частиц. Противозадирные свойства Grease XHP 222 позволили сократить за два года общее число выходов из строя подшипников почти в три раза.
Загрузка …
Внешний вид, упаковка
Смазка МС 1510 BLUE выпускается в различной фасовке. Производителем предлагается приобрести её в таких вариантах: мешок 400 гр, туба (картридж) объёмом 420 мл, ведро 9 кг и 18 кг. Больше вариантов фасовки вы найдёте на сайте производителя в разделе «форма выпуска». В своём обзоре я буду показывать вам вариант фасовки в тубе на 420 мл. Давайте взглянем как она выглядит на моих фотографиях. Самой крупной надписью на «лицевой» стороне упаковки является название смазки — слово «BLUE»:
Основное отличие смазки от своих аналогов — температура каплепадения в 350°С. Производитель подчёркивает этот момент, ведь информация об этом нанесена на тубе немного нестандартным образом, в виде жёлтой круглой наклейки, это действительно бросается в глаза:
Общий вид упаковки со стороны, где расположено описание смазки:
Описание отдельно и крупнее:
Сторона упаковки с нанесённой на ней информацией об узлах, где возможно применение смазки МС BLUE — подшипники, зубчатые передачи, карданные валы, шаровые опоры, опорные механизмы:
На крышке картриджа указана дата производства. Мой экземпляр выпущен в мае 2016 года. Срок годности, кстати, составляет 5 лет:
Давайте же вскроем упаковку и взглянем на саму мазь. Она представляет собой вязкое вещество синего цвета с характерным резким запахом:
Крышка с внутренней стороны, к ней прилипло небольшое количество смазки:
Вот мы и рассмотрели упаковку, а также саму смазку на фотографиях. Большее количество информации с помощью фотографий передать нельзя, поэтому я предлагаю перейти к следующему разделу обзора.
Описание
Вещество, поставляемое под торговым обозначением Mobilgrease XHP 222, относится к смазкам на литиевой основе совершенно нового поколения. Оно представляет собой продукт пластичной гелиевой текстуры синего цвета.
Характерный цвет смазки XHP 222
Производитель и качество
Производителем смазки является Exxon Mobil Corporation — одна из старейших корпораций в индустрии добычи и переработки нефти и газа. В процессе производства всей продукции Мобил применяются современные технологии и материалы, многие из которых уникальны и защищены патентом. Новые консистентные смазки Мобил на литиевой основе позволяют вести эксплуатацию оборудования в различных экстремальных температурах.
Форма выпуска
Смазка Мобил Grease XHP 222 поставляется конечным потребителям в следующих емкостях:
- пластиковая туба на 390 грамм, артикул 153553;
- емкость на 18 кг, артикул 146379;
- бочки, рассчитанные на 50 и 180 кг, артикулы 123277 и 123275 соответственно.
Состав и технические характеристики
Базовым веществом для XHP 222 служит комплекс парафиновых масел с различными температурами плавления. Вторым компонентом является литий, который выступает как загуститель. В состав смазки входит дополнительный компонент — дисульфид молибдена (0,75% от массы). Именно благодаря этому элементу продукт имеет характерный синий цвет. В составе Мобил Grease XHP 222 отсутствует свинец, вещества на основе хлора и азота, что делает ее экологически безопасной.
Согласно заявленным свойствам:
- гарантированный верхний предел рабочей температуры смазочного материала составляет 175 градусов;
- точка начала замерзания находится на отметке минус 25;
- общие параметры соответствуют международному допуску NLGI 2;
- базовая парафиновая основа соответствует требованиям по вязкости ISO VG 220.
Общие характеристики смазки по данным компании Mobil
Где применяется
Благодаря своему составу смазка отлично подходит для использования в различных узлах и механизмах транспортных средств и промышленного оборудования. Особенностью пластичного вещества ХШП 222 является возможность применения в условиях попадания воды на узлы и при высоких степенях нагрева. Благодаря широким рабочим диапазонам температуры смазка широко применяется для набивки подшипников крестовин карданных валов, триподов ШРУС, а также для ступичных подшипниковых узлов автомобилей с дисковыми тормозами. Кроме этого, ее использование допустимо и в быту для смазки навесов дверей, цепей велосипедов и т. д.
Трипод привода, набитый при ремонте свежей смазкой
Автор видео Dimonas Bobruiski пробует заморозить смазку Mobilgrease XHP 222 в морозильной камере бытового холодильника.
Стоимость
Все смазочные материалы Мобил довольно дорогостоящие. Но их цена оправдана высоким качеством и длительностью межсервисной замены смазки. Минимальная розничная цена за XHP 222 составляет около 400 рублей. При покупке большой емкости стоимость килограмма продукта выйдет примерно 550 руб. В случае применения смазки в промышленном производстве выгоднее всего покупать бочку 180 кг, которая обойдется в 95-105 тыс. руб.
Характеристики и описание
Для начала краткое описание от производителя:
Смазка BLUE (МС 1510) обладает высокой окислительной стабильностью и защищает узлы трения при резких скачках температур. При торможении груженой фуры энергия движения переходит в тепло. Тормозные диски и подшипники разогреваются до сотен градусов
Важно чтобы в это время смазка надежно удерживалась в узле и не вытекала. Смазка BLUE прошла испытания в поистине адских условиях
При 180°С и нагрузке 50 000 кг/см2 подшипник проработал 9 млн. циклов, что на практике соответствует более 500 000 км.
Преимущества (текст с сайта производителя):
- Уникальная температура каплепадения 350°С , что на 100 градусов выше чем у импортных аналогов
- Обеспечивает безотказную работу подшипников даже при перегреве
- Диапазон рабочих температур от -40°С до 180°С
- Экономит деньги, предотвращая повторные замены детали (работает более 300 тыс. км.)
- Выдерживает высокие нагрузки: экстренное торможение, жаркий климат, разбитые дороги
Основные характеристики:
- Производитель: ВМПАВТО;
- Категория: высокотемпературная пластичная смазка;
- Полное наименование: МС 1510 BLUE EP 2/3;
- Класс вязкости: NLGI 2/3;
- Рабочий температурный диапазон: от -40°C до +180°C;
- температура каплепадения: 350°С;
- Цвет: синий;
Более полные характеристики с официального сайта производителя (скриншот):
Больше информации вы сможете найти на официальном сайте производителя по этой ссылке.
Основные отличия от аналогов
Конечно же устойчивость к высоким температурам это не единственное достоинство смазки. Производитель отмечает, что помимо этого она ещё имеет хорошую устойчивость к вымыванию водой, высокую адгезию, возможность работы при низких температурах и так далее. Для демонстрации этих возможностей смазки, у компании есть отдельный промо-ролик на официальном youtube-канале. Вот он:
Под впечатлением от просмотра этого видеоролика, я сделал свой на основе имеющихся у меня фотографий. Оцените:
На официальном youtube канале компании вы найдёте немало подобных роликов, посвящённых различным смазкам произвдства ВМПАВТО. Но раз уж я затеял обзор конкретной смазки МС 1510 BLUE, думаю будет весьма уместным вставить здесь ещё один видеоролик, в котором досутпно и наглядно объясняются отличия смазки BLUE, осуществляется сравнение и тестирование с аналогами, а попутно проводится мини-экскурсия по месту производства:
На сим я завершаю эту часть обзора. Если вас интересует большее количество информации, рекомендую проследовать на сайт ВМПАВТО, а мы переходим к следующей части.
Применение смазки МС 1510 BLUE для смазывания подшипников велосипеда
Если вы внимательно прочитали начало статьи, то уже поняли, что я собираюсь использовать смазку BLUE для подшипников своего велосипеда. Возможно вам покажется, что использовать для этих целей столь высокотемпературную смазку просто избыточно, ведь в узлах велосипеда просто не бывает высоких температур! На самом деле это не так, высокие температуры могут быть и в узлах велосипеда, только конечно не любого. Сейчас поясню. На своём велосипеде я использую планетарную втулку с интегрированным барабанным тормозом, принцип работы которого заключается в том, что во время торможения металлические тормозные колодки трутся о корпус втулки. Этот процесс сопровождается выделением большого количества тепла, для отвода которого в конструкции втулки не предусмотрено совершенно ничего, в результате детали, в том числе подшипники, прогреваются до чрезвычайно высоких температур при длительном торможении.
На практике это происходит следующим образом. Иногда мне приходится ездить по маршрутам, которые включают в себя длинные и крутые спуски. Зачастую, набрав приличную скорость, в конце спуска приходится тормозить, при этом тормоз во втулке нагревается до такой температуры, что к ней невозможно прикоснуться даже на мгновение! Даже прикоснувшись на считанные доли секунды, можно получить ожог и это снаружи, а теперь представьте, какая температура внутри! Я предполагаю, что она подбирается к той отметке, при которой литол начинает плавиться. Самое же интересное в том, что втулка сконструирована таким образом, что подшипники находятся практически вплотную к тормозным колодкам и они точно так же нагреваются до очень высоких температур, вследствие чего литол в теории может вытечь из-под шаров подшипника и в дальнейшем подшипник будет работать на «сухую». Для того, чтобы предотвратить это, как раз и необходима высокотемпературная смазка, которая не будет плавиться и вытекать в те моменты, когда узлы втулки будут прогреваться от торможения.
Помимо этого, минусовой порог в -40°C для меня также не является избыточным. Ведь всю зиму я езжу на велосипеде, а у нас на Урале она бывает очень суровой. Иногда мои поездки свершаются при температуре воздуха вплоть до -35°С, а их протяжённость может составлять до часа и более. Посему мне просто необходима смазка, которая будет хорошо работать при столь низких температурах и защищать механизмы от износа.
Вступление
Здравствуйте, уважаемые посетители. В последнее время я стал немного интересоваться пластичными смазками, которые представлены на современном рынке в огромном ассортименте. С чего вдруг? Попытаюсь кратко объяснить. Дело в том, что для смазки подшипников своего велосипеда я всегда использовал литол-24 и даже не заморачивался на тему «чем смазывать?». Однако, периодически читая различные велофорумы и статьи, я стал всё больше и больше сомневаться в том, стоит ли использовать для этих целей именно литол-24. Ведь по сути во всех обсуждениях, смазку литол-24 покрывают почти сплошь негативными отзывами. Веломаньяки со стажем, да и некоторые автолюбители, не дадут соврать, ведь их уже воротит лишь от одного слова «литол». «Он коксуется, выдавливается из-под подшипника, не защищает от влаги, годится лишь для смазки дверных петель», — зачастую именно эти фразы можно встретить там, где говорят про литол. Почему же так получилось? Что смазка литол-24, обладающая вполне неплохими заявленными характеристиками, подвергается столь жёсткой критике и практически никто не рекомендует использовать её для смазывания каких бы то ни было подшипников или других узлов.
Если немного углубиться в эту тему, станет понятно, что основная масса претензий в адрес «литола» аргументируется тем, что «литол уже не тот». То есть? Многие велолюбители и автомобилисты не имеют ничего против «того самого», старого доброго литола, который производился в те времена, когда трава была зеленее, а солнце светило ярче. Если говорить серьёзно, то все негативные отзывы про литол-24 на самом деле адресованы не литолу, а той смазке, которая в настоящее время производится под видом него, без должного соблюдения и контроля важных технологических процессов производства. По крайней мере именно так я понял, когда попытался разобраться, почему же все ненавидят современный литол — как раз именно из-за низкого качества его производства. Некоторым подтверждением этого может являться вот этот видеоролик с youtube, где автор показывает три банки с литолом 24, но по какой-то причине во всех трёх банках совершенно разная смазка по всем параметрам. Сей факт объясняют как раз таки несоблюдением технологии при производстве.
https://youtube.com/watch?v=8QvWKfuPudg
Мне стало интересно, быть может я правда зря мажу подшипники литолом? Какую смазку лучше использовать взамен него? Конечно же каждый автолюбитель или велосипедист будет советовать именно свою, проверенную временем мазь. Вычитывая информацию по этой теме на сайтах, можно просто потеряться в гуще жарких споров, где участники наперекор друг-другу утверждают, что лишь их вариант, который они сами используют, имеет право на существование, а все остальные просто ошибаются. Я решил не ударяться в поиски лучшей смазки, поскольку меня итак полностью устраивал литол, которым я мазал шары в своих втулках на протяжении нескольких лет. Вместо поисков я выбрал иной путь — помощь друга, который мне и посоветовал смазку отечественного производителя ВМПАВТО — МС 1510 BLUE. Сразу отвечу на возникающий в связи с этим вопрос: «Зачем, если устраивал литол?». Ответ прост, я решил проверить, в самом ли деле возможно получить более высокие результаты и увеличить срок службы подшипников и других узлов, применяя более «приличную» смазку нежели литол-24. Что ж, пожалуй я немного затянул со вступлением, давайте же наконец перейдём непосредственно к обзору смазки МС 1510 BLUE и начнём с характеристик, заявленных производителем.
Смазочные материалы, применяемые в буксах
Каждая партия смазочных материалов при поступлении на вагоноремонтные предприятия должна иметь сертификат соответствия ГОСТ или ТУ. Упаковка, транспортирование и маркировка смазочных материалов должны соответствовать требованиям ГОСТ 1510. Проверка упаковки и маркировки производится внешним осмотром. Смазочные материалы должны храниться в соответствии с рекомендациями предприятия-изготовителя, действующими стандартами или техническими условиями. От каждой партии смазочных материалов, поступивших на вагоноремонтное предприятие, отбирается проба для проведения анализа смазки на соответствие ее требованиям стандартов или технических условий в аккредитованной лаборатории. Контроль качества смазок производят по следующим показателям: внешний вид, температура каплепадения, массовая доля свободной щелочи или свободных органических кислот, массовая доля механических примесей, пенетрация, массовая доля воды. При отрицательном результате анализа составляется акт рекламации, партия смазки возвращается предприятию-изготовителю. При прессовой посадке колес на оси, а также при хранении более одних суток новых и старогодных колес отверстия ступиц смазывают олифой натуральной по ГОСТ 7931 или термообработанным маслом конопляным по ГОСТ 8989 или льняным по ГОСТ 5791 или подсолнечным по ГОСТ 1129. В буксовых узлах с роликовыми цилиндрическими подшипниками применяют смазки железнодорожные ЛЗ-ЦНИИ (у) по ТУ 0254-013-00148820-99 или Буксол по ТУ 0254-107-01124328-01 или ЗУМ по ТУ У 23.2-25404313-014/2005. Подшипники сдвоенные и кассетного типа поступают на вагоноремонтные предприятия заправленные специальной смазкой. Смазка закладываетсяпредприятием-изготовителем на межремонтный период эксплуатации подшипников. При установке подшипников сдвоенных и кассетного типа в корпус буксы в проточки лабиринтных колец закладывают смазки Буксол или ЗУМ. При прессовой посадке подшипников на шейки и колец лабиринтных на предподступичные части осей используют пасту эМПи-4 ТУ 0254-011-25887352-2007. Смазка букс обеспечивает уменьшение трения между роликами, кольцами, сепаратором, а также отводит тепло, защищает детали буксы от коррозии. В каждую буксу при монтаже закладывается 800 – 900 г (новое изготовление — 900 – 1000 г) смазки ЛЗ-ЦНИИ или ЛЗ-ЦНИИ(У), представляющей собой однородную мазь желтого цвета. В лабиринтное кольцо — 100 г; в блоки подшипников — 500 — 600 г; в переднюю часть буксы — 200 — 300 г.