Объективы с фокусным расстоянием 14 мм

Слежение

Я хотел посмотреть, как эти объективы удерживают объект в зоне фокуса при
его перемещении. Здесь я пользовался различными настройками автофокуса,
доступными в камере, чтобы обеспечить корректное слежение. Здесь логично
предположить, что наилучшее слежение получается в режиме высокой
чувствительности алгоритма автофокуса

И если при хорошем свете слежение за
одним человеком выходит вполне сносно, давайте обратим внимание, как следят за
объектом разные объективы на самой открытой диафрагме, чтобы не было лишних
иллюзий по поводу эффективности работы следящего фокуса. Уже после выхода
камеры было много нареканий по поводу точности и эффективности фокусировки
системы, многие даже мифы успели расплодить, сделав далеко идущие заключения на
основе одного лишь темного зума 24-70, с которым камера вышла

Чтобы усложнить
ситуацию до реальных условий, давайте еще проведем тестирование слежения по
лицам в режиме толпы, поскольку камера нам вполне это позволяет сделать. Это
реальные условия, когда у нас есть оператор, который полностью следит за
ситуацией. Слежение при этом зависит как от настроек скорости в самой камере, так и от внешних условий, равно как и светосилы объектива — то есть, от физических величин. Объективы Nikkor Z 50/1.8 S и Nikkor Z 35/1.8 S, равно как и Nikkor Z 24-70/2.8 S, заметно лучше себя чувствуют в недостаточном освещении и позволяют слежение, цепко держась за объект, хотя для потребительского применения подойдет и штатный Nikkor Z 24-70/4 S.

Особенности телеобъективов

Телеобъективы часто описываются как «сжимающие» перспективу.

Они ограничивают поле зрения фотографа и, приближая дальние объекты. Телеобъективы делают близко располагающиеся объекты также похожими по размеру к более отдаленным объектам, потому что угол обзора уменьшается. Это наиболее общее свойство для всех телеобъективов.
Телеобъективы часто описываются как «сжимающие» перспективу. Однако перспектива зависит от того, где находится фотограф по отношению к предмету. Использование объектива, вероятно, означает, что объект находится на некотором расстоянии от камеры, и это будет влиять на перспективу.
Вместо того, чтобы сжимать перспективу, телеобъективы сжимают ощущение глубины внутри сцены, потому что более отдаленные объекты покрывают больший процент кадра. По сути, объекты на разных расстояниях от камеры кажутся ближе друг к другу с объективами имеющими большее фокусное расстояние. Чем длиннее телеобъектив, тем ближе будут разные плоскости в снимаемом сюжете.

Эта характеристика может быть использована фотографами как художественный прием. Имейте в виду, что очень длинные телеобъективы могут отображать объекты и фон так близко друг к другу, что композиция кажется статической, плоской и неинтересной.

Как уже упоминалось, объективы с фокусным расстоянием, эквивалентным 55-200 мм, позволяет вам снимать портретную, спортивную и дикую природу. Использование фокусного расстояния 200 мм уменьшает ощущение глубины в этой сцене, что делает объекты на переднем плане ближе к фону, чем они есть на самом деле. Легче отделить объекты от их фона с объективами с большим фокусным расстоянием, особенно при использовании широких диафрагм объектива.
Быстрые телевики обычно большие и тяжелые. Объектив Tamron SP 70-200mm f/2.8, например, весит почти 1,5 кг, но имеет преимущество хорошей светосилы f/2.8 во всем диапазоне масштабирования, плюсом большого веса является возможность более устойчивой съемки с рук (без вибраций и смазов).

Знакомство с объективом

В последнее время у любителей ретро есть масса поводов для праздника. Например, производители виниловых пластинок рапортуют о постоянном увеличении продаж, а в мире фототехники в тренде мануальные объективы. Да-да, всё новое — это хорошо забытое старое.

И сегодня у нас в гостях Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95 — неавтофокусный «полтинник» родом из Поднебесной, который может похвастать не только невероятно высокой светосилой, но и относительно демократичной ценой.

Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95 рассчитан на использование с беззеркальными полнокадровыми камерами Sony. Именно короткий рабочий отрезок беззеркальных камер позволил добиться столь высокой светосилы при относительно компактных размерах. Поэтому совершенно точно не стоит ожидать появления версии объектива под байонеты зеркалок. Зато совсем недавно в поле нашего зрения попал Speedmaster 35mm f/0.95 Mark II — собрат сегодняшнего героя. Он создавался для беззеркального байонета Fujifilm X-mount, и с учётом кроп-фактора его эквивалентное фокусное расстояние также приближается к 50 мм.

Но вернёмся к нашему герою. Оптическая схема Speedmaster 50mm f/0.95 состоит из 10 элементов, расположенных в 7 группах. Четыре линзы выполнены из стекла со сверхнизкой дисперсией (ED), а одна — из стекла со сверхвысоким преломлением (UHR).

В общем, стекла и металла в конструкции объектива предостаточно! Для такой высокой светосилы Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95 получился на удивление компактным. Его длина 87 мм, а диаметр 72 мм. Объектив легко помещается в карман куртки, но носить его там — удовольствие сомнительное: вес объектива составляет 720 граммов.

Корпус выполнен из металла. Даже кольца фокусировки и диафрагмы имеют не обрезиненное покрытие, а классическую ребристую насечку. Ход фокусировочного кольца плавный, в меру тугой и сравнительно длинный — чуть меньше 180 градусов. Это необходимо для комфортной наводки на резкость при работе со столь малой ГРИП.

Диафрагменное кольцо имеет бесступенчатый ход чуть менее 90 градусов. Оно проградуировано целыми ступенями светосилы. С одной стороны, такое решение не позволяет фотографу с точностью выставить нужное значение. С другой стороны, нужно ли это в творческом объективе? Да и видеографам подобное управление диафрагмой больше по душе.

Главная особенность этой модели — сверхвысокая светосила. В то время как многие фотографы привыкли к светосильным фиксам f/1.8 и f/1.4, Mitakon Speedmaster позволяет открыть диафрагму до f/0.95. Этот факт точно обрадует любителей эффектного боке. Размыть фон с такой светосилой — не проблема. Сфера применения этого объектива — творческая фотография: от портрета до пейзажа.

Диафрагма здесь скруглённая, девятилепестковая, так что даже при её закрытии форма блика в зоне нерезкости будет близка к круглой. Волноваться о жёсткости боке не стоит.

Но как мы уже написали выше, Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95 может приглянуться не только фотографам, но и видеографам. Объёмная и мягкая картинка с сильным размытием фона станет «фишкой» видеоролика, а плавный ход колец фокусировки и диафрагмы лишь добавляет удобства при видеосъёмке.

Фокус-стекинг

Отдельного теста следует удостоить макрообъектив, который использует новые
возможности стекинга фокуса для мелких макро. Я просто не могу придумать этой
функции иного применения, кроме съемки с большой глубиной резкости в
плохих световых условиях. Для этого я довольно логично выбрал ювелирку в
потоке. Казалось бы, это неспортивно, но я уверен, что за этим будущее
профессиональной работы, поскольку так можно выйти на поточную работу и в
существенной степени ускорить процесс работы над серией изображений. Если
поставить очень большое количество шагов — а максимально здесь доступно 300 — то
можно получить очень глубокую зону резкости, и пусть для полного кадра глубина
резкости на рабочей диафрагме составляет около миллиметра, благодаря большому
количеству шагов ее можно склеить в несколько сантиметров, что очень много для
кольца, и даже для браслета прекрасно подходит.

Когда богатство выбора не радует

Но начинающих пользователей зеркальных камер тоже можно понять. Они ведь только-только решили сложнейшую задачу выбора первой камеры, все еще путают диафрагму с выдержкой, вздрагивают при словах «светочувствительность» и «баланс белого», а уж непостижимые оптические термины «трансфокация», «хроматизм», «виньетирование» – а то и, чего доброго, «MTF», «полевые характеристики», «низкодисперсное стекло» и «тилт-шифт» – способны отпугнуть от задачи выбора следующего объектива даже самых любознательных. Вот и снимают годами с помощью единственного «китового стекла», периодически удивляясь, почему их работы довольно далеки от снимков опытных фотографов и мастеров.

Конечно, приобретение нового объектива вряд ли сразу же сделает вас профи. В конце-концов, прославленные фото-минималисты, такие как Анри Картье-Брессон, известны тем, что все свои лучшие кадры сняли с помощью единственного «штатного» объектива Leica 50 мм. Но это позволит вам не только по-другому взглянуть на мир сквозь видоискатель камеры, но и снимать сюжеты, ранее попросту недоступные для вашего фотоаппарата.

Однако дело это, как уже было сказано, непростое. Таблица технических характеристик для современных объективов может содержать десятки строк со сложными техническими терминами. Но среди них есть два важнейших, без понимания которых выбор и использование объектива попросту невозможны. Этофокусное расстояние и светосила.

«Портретные» объективы: фокусное расстояние и перспектива

Небольшое лирическое отступление

Важное правило, которое должен усвоить каждый фотограф, звучит так: фокусное расстояние объектива определяет только его поле зрения. Которое, в свою очередь, никак не влияет на передачу на фотографии перспективы

Характер перспективы, то есть соотношения размеров между объектами на снимке, определяется только расстоянием от фотоаппарата до них, но никак не величиной ФР объектива.

          Чтобы снять один и тот же объект в равном масштабе на широкоугольный объектив, фотограф вынужден подойти к нему ближе. Но при этом изменится и характер передачи перспективы.
(Фото: http://berniesumption.com)

Поэтому не верьте, когда вам говорят, что «широкоугольным объективом нельзя снимать портреты из-за искажений». Искажения, о которых идет речь, возникают не из-за широкого угла зрения, а из-за того, что фотограф, стараясь взять крупный план, подошел к своей модели слишком близко. На деле же «снимать портреты шириком» очень даже можно – нужно только отойти подальше и включить в композицию туловище, а иногда и ноги модели.

А вот фотографировать лица людей с расстояния ближе 2 метров (а лучше 3-5), действительно, обычно не стоит. Пропорции лица при этом искажаются, нос и щеки становятся больше, уши – меньше, и выглядит это обычно гротескно и малопривлекательно.

На снимке слева ошибка не в том, что выбран широкоугольный объектив, а в том, что взят слишком крупный план с близкого расстояния. На снимке справа ошибка исправлена – фотограф отошел от модели, но из-за того вынужден использовать более длиннофокусный объектив. (Фото: http://www.flickr.com/photos/crazytallblond/1196701508/)

И еще одна ремарка. Фокусное расстояние (focal distance) новички иногда путают с минимальной дистанцией фокусировки (МДФ, MDF, minimum focusing distance). Несмотря на некоторую схожесть в русскоязычных терминах, эти две величины никак не связаны между собой. ФР определяет угол зрения, а МДФ – насколько предельно близко может находиться объект к фотоаппарату, чтобы получиться резко на снимке.

Многие фотографы используют широкоугольные объективы и их особенности для портретов – но не классических, а креативных, нестандартных.
(Фото: http://leggnet.com)

Разрешение

В
первую очередь, давайте оценим разрешающую способность этих объективов. Для
съемки нам понадобится высокодетализированное изображение, поэтому я просто это
буду снимать одну и ту же картинку на разных диафрагмах, чтобы оценить как
резкость, так и детализацию. Обычно принято считать, что у любого объектива
есть минимальный предел детализации на довольно закрытой диафрагме, но новые
объективы сделаны по другим параметрам качества, поскольку являются весьма
резкими уже с довольно открытых диафрагм. Это неудивительно для фиксов, но
новый 24-70/2,8, например, по детализации соответствует старому 24-70 под
зеркальные камеры и по ряду характеристик даже его превосходит, особенно, если
учесть, что он на 30% компактнее своего зеркального аналога, да к тому же
изначально оснащен стабилизатором изображения, который доступен на уровне
камеры. Результаты съемки можно посмотреть в наших тестовых кадрах, которые приложены к настоящему тесту в полном разрешении. 

Нормальные объективы, или реалистичные

Нормальные объективы – это объективы, обеспечивающие реалистичное представление действительности в кадре. Искажение перспективы с таким объективом минимальное. Нормальным считается объектив, фокусное расстояние которого равно диагонали кадра. Угол зрения нормального объектива составляет 50-55°, что приблизительно соответствует среднестатистическому углу зрения человеческого глаза.

Одним из главных преимуществ нормальных, или реалистичных объективов является их универсальность и большая светосила. Зачастую, именно реалистичные объективы обладают большой апертурой, что позволяет максимально открыть отверстие диафрагмы и получить больше света.

Фокусное расстояние нормального объектива составляет 50 мм, если речь идет о съемке с пленочным фотоаппаратом, или фотоаппаратом с полноформатной матрицей. На фотокамерах с кропнутыми матрицами фокусное расстояние реалистичного объектива составляет 25-50 мм, в зависимости от значения кроп фактора.

Благодаря своей универсальности, нормальные объективы применяются в различных видах съемки, и, в принципе, могут стать основным предпочитаемым объективом в работе. Однако, наибольшей популярности такой вид оптики получил в портретной съемке. Благодаря оптимальному углу зрения и большой светосиле, реалистичные объективы обеспечивают наиболее привлекательные результаты.

Устройство объектива фотоаппарата и органы управления.

Разберемся с тем, какие детали и органы управления расположены на объективе и зачем они нужны.

Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor

Nikon AF-S DX 18-140mm F3.5-5.6G ED VR Nikkor

  1. Байонетное крепление. При помощи него объектив устанавливается на фотоаппарат.

  2. Название объектива. Чуть ниже мы научимся расшифровывать все обозначения, используемые в названиях объективов Nikon.

  3. Переключатель между автоматической (A) и ручной (M) фокусировкой объектива.

  4. Включение и выключение оптического стабилизатора (VR — Vibration Reduction) объектива. Имеется только на объективах, оснащенных этим самым стабилизатором.

  5. Кольцо фокусировки. Необходимо для ручной фокусировки объектива.

  6. Шкала выбранного фокусного расстояния. Есть на большинстве зум-объективов, за исключением самых простых. На объективах с постоянным фокусным расстоянием тоже отсутствует за ненадобностью.

  7. Кольцо зумирования. Имеется только у зум-объективов. Необходимо для смены фокусных расстояний объектива (а вместе с этим и угла обзора объектива).

  8. Крепление для бленды. Бленда — это своеобразный “козырёк”, защищающий его переднюю линзу от бликов, которые могут возникнуть при съемке на ярком солнце. Помимо этого, бленда может выполнять защитную функцию, делая переднюю линзу объектива более труднодоступной для пальцев рук и защищая ее от физических повреждений при падении объектива.

  9. Резьба для установки светофильтров на объектив. Каждый объектив имеет определенный диаметр резьбы. Измеряется этот диаметр в миллиметрах: 52 мм, 67 мм, 72 мм, 77 мм. Под каждый диаметр резьбы выпускаются специальные светофильтры. Самый распространенный светофильтр — защитный. Его функция — защищать переднюю линзу объектива от механических повреждений. Светофильтрам будет посвящен отдельный урок, ведь это весьма обширная тема. Как узнать диаметр резьбы под светофильтр вашего объектива? Обычно он написан рядом с его передней линзой. Если же вдруг там он не написан, всегда можно найти характеристики объектива в интернете или инструкции к нему. Помимо этого, можно посмотреть на обратную сторону крышки от объектива. На них часто указан диаметр.

10.Шкала дистанции фокусировки. Есть не на всех объективах. Помогает понять, на какую дистанцию сейчас сфокусирован объектив. Особенно полезна при предметной, пейзажной фотосъемке.

Непосредственно процесс

Выше перечислены все способы и варианты, когда производится юстировка объектива в домашних условиях. Крайне не желательно, да и вообще опасно самостоятельно вмешиваться во внутренности вашей техники.

Для непосредственно процесса у вас в наличии должно быть специальное оборудование, без которого данное действие невозможно в принципе, это, например, микроскоп. И даже если он у вас есть, то вот коллиматор вряд ли, и это далеко не все приборы.

Откажитесь от любых попыток посмотреть, что внутри, иначе ещё и гарантию потеряете, в этом смысле оптика ничем не отличается от любой другой техники.

Если гарантия уже кончилась, то будьте готовы заплатить за ремонт до 5 000 рублей. Сам процесс юстировки много времени не занимает, до трёх суток в мастерской, хотя это зависит от степени «загруженности» конкретного сервиса или мастера.

Как правильно использовать широкоугольные объективы?

Чтобы получить действительно уникальную и привлекающую внимание фотографию, нужно располагать фотоаппараты, на которых установлены советские широкоугольные объективы, на определенном расстоянии от объектов. Если вы нарушите горизонтальность установки камеры, то даже ровные объекты получатся с неестественным наклоном

Такие возможности можно умело использовать для создания фантастических кадров, но делать это нужно предельно точно, чтобы не получить обратный эффект

Если вы нарушите горизонтальность установки камеры, то даже ровные объекты получатся с неестественным наклоном. Такие возможности можно умело использовать для создания фантастических кадров, но делать это нужно предельно точно, чтобы не получить обратный эффект.

Еще есть вариант с дополнительной обработкой полученных широкоугольником снимков, при этом используются специальные компьютерные программы.

Обрезаются ненужные элементы и остаются только те объекты, которые вы хотели бы видеть в кадре. Таким образом, зная широкоугольный объектив для чего нужен, и как правильно использовать это устройство, вы сможете получать интересные фотографические шедевры.

Во время просмотра грамотно выполненных снимков с помощью широкоугольников зритель перемещает взгляд с одного участка кадра на другой, и если эти переходы сделаны точно, то просмотр получается особо захватывающим.

Слишком смягченные области на фотографии не всегда получаются гармоничными, поэтому необходимо тщательно настраивать объектив и производить дополнительную обработку кадров для достижения положительного эффекта.

4. Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7

Почему-то данный объектив во всём мире считается наиболее светосильным. Хотя, как мы с вами видим, он находится лишь на 4 месте в нашем ТОПе. Разработанный в 1960 г. специально для миссии NASA с целью сделать фото тёмной стороны Луны, Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7 был произведён лишь в 10 экземплярах. Но только 6 из них были переданы NASA. Ещё один экземпляр остался в Carl Zeiss, а 3 оставшихся были проданы известному режиссёру Стэнли Кубрику. Он использовал их для съемки сцены при свечах в фильме “Барри Линдон” (1975 г.). Почувствовать себя Кубриком можете и вы – компания P+S Technik сдаёт объектив в связке с камерой PS-Cam X35 HD в аренду, чем может воспользоваться любой желающий.

Макрообъектив

Для этого типа объективов фокусное расстояние в принципе не так и важно. Гораздо важнее их способность к увеличению объекта съемки в пропорциях 1:1

Специалисты рекомендуют иметь объектив 50 мм.  f /2,8 macro.  Такой объектив достаточно легкий и небольшой, в кофре он не особо обременителен, его легко носить с собой постоянно. Макрообъектив очень хорош для съемки портретов, так как рисует очень резко, а диафрагма  f /2,8 позволяет сфокусировать объектив на всех мелких деталях объекта. При съемке макрообъективом  получается очень хорошая детализация объектов. Такая детализация обычно впечатляет зрителей. Снимая что-то макрообъективом, вы откроете зрителю огромный мир мельчайших объектов, который вы снимаете. Такой объектив незаменим при съемке мелких вещей, например, различных товаров для каталогов и рекламы: украшений, часов, косметики и пр., так как он позволяет добиться на фотографии очень хорошей детализации  и отличной передачи фактуры снимаемого объекта. Добиться такого качества при съемке другими объективами весьма проблематично.

Cветосила и диафрагма

Фотографию не зря называют светописью – без света она невозможна. В фотографии также крайне редко случается так, чтобы света было слишком много – обычно его всегда недостаточно, что заставляет нас пользоваться вспышками, штативами и системами стабилизации изображения, поднимать светочувствительность матрицы либо удлинять выдержки, и надеяться, что фото не утонет в шумах и не смажется от движения камеры либо объекта в кадре.

Максимальное количество света, которое объектив способен передать на матрицу, собственно и называется светосилой. Обозначается она так называемым диафрагменным числом, записываемым после букв «f/» либо «F», например, «F2.0» или «f/16». Чем меньше это число, тем выше светосила – кажется нелогичным, но так уж заведено, и объектив с f/2.0 пропускает больше света, чем объектив с f/8. При этом «f/8» и «F8» – просто разные формы записи одной и той же величины. Еще один синоним светосилы и диафрагменного числа – относительное отверстие. Все три термина обозначают одно и то же – насколько «светлым» либо «темным» является рассматриваемый объектив, как много света он может пропустить на матрицу.

С помощью диафрагмы можно уменьшать количество света, поступающего на матрицу.
Но увеличить его сверх максимального, определяемого светосилой объектива, не получится.

Очевидно, что высокая светосила объектива является очень желанной для всех фотографов. Ведь уменьшить количество света, попадающего на матрицу, всегда можно с помощью диафрагмы – т.е., по сути, временно снижая светосилу объектива, искусственно преградив путь свету. А вот увеличить ее сверх максимальной, заданной конструкцией, увы, уже не получится.

«Быстрые» и «Медленные» объективы

Термины, описывающие «скорость» объектива, не имеют никакого отношения к тому, как быстро он может фокусироваться. Вместо этого этот термин применяется к размеру его максимально открытой диафрагмы. У более быстрых линз шире раскрывается диафрагма, чем у медленных.
Основными преимуществами быстрых объективов являются:

  1. Они пропускают больше света в камеру, и это сделает изображение в видоискателе ярче (если это оптический искатель).
  2. Вы можете снимать с более длинными выдержками при тусклом освещении.
  3. Глубина резкости при максимально открытой диафрагме часто очень небольшая, что позволяет относительно легко получить размытый фон.

Но у них есть свои недостатки:

  1. Быстрые линзы требуют гораздо большего количества стекла. Это делает их более крупными и тяжелыми, чем более медленные линзы.
  2. Они, как правило, значительно дороже.
  3. Телеобъективы из категории «кит» имеют тенденцию быть сравнительно медленными, с максимальными диафрагмами f/3,5 или меньше на более коротком конце по сравнению с f/2 или f/2.8 для быстрого телевика.

Когда проводится?

Юстировка нарушается, когда присутствует производственный брак, ещё, когда много люфтов, техника в процессе длительной эксплуатации сильно расшаталась, и образовались сильные зазоры. Ну и если ваш объектив падал или перенёс, какие-либо удары и механические повреждения.

Это система для самостоятельного проведения без вмешательства непосредственно в положение деталей, она действует за счёт того, что проводит анализ степени резкости и определяет, необходимо ли то самое вмешательство или нет. Действует она примерно следующим образом:

  1. Фотоаппарат устанавливается на штатив, если имеется система стабилизации, то её нужно отключить
  2. Выберите точку и сфокусируйте на ней объектив вручную, полностью открыв диафрагму
  3. Выполнив эти условия, выключите Live View и установите режим One-Shot AF, не прикасаясь к объективу, чтобы не сместить фокус.
  4. Начните плавно нажимать на кнопку спуска затвора, одновременно наблюдая за движениями колец — фокусировочного кольца и шкалой расстояний.
  5. Если никаких движений этих колец не происходит, то ваш объектив отъюстирован точно. Если движения происходят, ответьте себе, в какую сторону смещается фокус, возможно, ваш фотоаппарат снабжён функцией ручной подстройки фокуса, если да, её можно выполнить самостоятельно, если нет, то пора нести его к мастеру.

Если же ваша камера не оборудована Live View, то для определения требуется ли юстировка, проведите следующие манипуляции: сфокусируйте на какой-либо точке, если при этой попытке камера сфокусировалась в совершенно ином месте, это первый сигнал.

Далее, другая особенность, когда фокусировка кадра не симметрична, т.е. какая-то часть кадра в фокусе, а другая нет (разумеется, при условии равного положения этих частей). Ну и самая явная причина проводить юстировку, это если вам вообще не удаётся сфокусироваться ни на чём.

Nikon D5300

Изменения коснулись коммуникационных возможностей устройства: был добавлен модуль Wi-Fi, упрощающий процесс передачи отснятого материала на компьютер, а также модуль GPS для фиксации местоположения фотографа. Также появилась возможность съёмки с разрешением высокой чёткости за счёт мощного процессора Экспид 4, результаты которой можно просмотреть на красочном 3.2 дюймовом дисплее.

В этой модели Nikon отказалась от использования низкочастотного фильтра, благодаря чему камера охватывает больше элементов кадра, да и аккумулятор теперь выдерживает большие нагрузки  до 600 снимков.

В модель также добавлен ISO с расширенным диапазоном 25600 и автоматический фокус на 39 точек с поддержкой скоростной серийной съёмки. В то же время цена сего девайса осталась на уровне до 15000 рублей

Объектив в работе

Нужно сказать, что перед нами далеко не первая версия этого объектива. Несмотря на отсутствие цифровых литер в названии модели, мы имеем дело со второй ревизией Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95. Внешне она отличается увеличенным диаметром резьбы для светофильтров: 67 мм против 58. В целом же конструкция объектива подверглась оптимизации.

Sony A7R II / Mitakon Speedmaster 50 mm f/0.95 Sony E УСТАНОВКИ: ISO 100, F0.95, 1/80 S, 10.0 МБ

Стереотип о низком качестве товаров из Поднебесной постепенно стирается. И продукция компании Zhong Yi Optics, производящая объективы Mitakon, — отличное тому доказательство. Металлический корпус объектива отлично ощущается в руке. Качество изготовления не вызывает нареканий.

Люфтов и зазоров нет, детали идеально подогнаны друг к другу. Все поверхности обработаны ровно. Конечно, объективу не хватает некоторого изящества, присущего более дорогой оптике. Например, гравировка значений диафрагмы и дистанции фокусировки смотрится довольно просто. На корпусе заметны винты, удерживающие элементы конструкции. Но в руках у нас не Leica…

Sony A7R II / Mitakon Speedmaster 50 mm f/0.95 Sony E УСТАНОВКИ: ISO 100, F0.95, 1/8000 S, 17.0 МБ

Многим фотографам наверняка будет интересно, откуда в названии мануального объектива взялось хвастливое Speedmaster, ведь наш герой явно не может похвастать скоростью работы автофокуса. Дело в том, что в английском языке слово speed применительно к объективам означает светосилу. А тут Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95 разогнался очень неплохо.

Минимальное значение диафрагмы f/0.95 выделяет объектив на фоне других, более именитых собратьев. Образцы оптики с такой высокой светосилой можно буквально пересчитать по пальцам, и стоят они очень недёшево.

Sony A7R II / Mitakon Speedmaster 50 mm f/0.95 Sony E УСТАНОВКИ: ISO 100, F0.95, 1/4000 S, 22.0 МБ

В качестве примера можно привести объектив легендарного немецкого производителя Leica Noctilux-M 50mm f/0.95. При схожих технических параметрах его стоимость сопоставима со стоимостью среднего автомобиля. В отличие от нашего испытуемого, он доступен лишь самым обеспеченным фотолюбителям.

Sony A7R II / Mitakon Speedmaster 50 mm f/0.95 Sony E УСТАНОВКИ: ISO 100, F1,4, 1/800 S, 22.0 МБ

Фокусировка с диафрагмой f/0.95 — задача не из простых. Из-за малой глубины резкости промахнуться проще простого. Тут здорово выручают режим увеличения области кадра, который есть в камерах Sony серии A7. Пикинг фокуса плохо помогает при съёмке на открытой диафрагме, но начиная от f/2 такой способ помощи при ручной фокусировке оказывается удобнее, а главное — оперативнее.

Ход фокусировочного кольца плавный, а вращается оно почти на 180 градусов, что позволяет наводиться на резкость довольно точно. Впрочем, к большому количеству промахов нужно быть всё равно готовым. Ведь на открытой диафрагме глубина резкости получается очень малой.

Большая часть шкалы фокусировки объектива приходится на диапазон от 0,5 до 5 метров. Так что при фокусировке на небольшой дистанции кольцо покрутить придётся изрядно.

Хочется ещё раз возвратиться к вопросу бесступенчатого хода кольца диафрагмы. Для видеосъёмки это несомненный плюс, но мне, как фотографу, это показалось слегка неудобным. Каждый раз при изменении значения приходилось отрываться от видоискателя, чтобы точно выставить диафрагму.

Добавить комментарий