Преобразователь ржавчины с цинком (спрей), код товара: 71113, артикул: fl113

Состав

Расскажем подробно, что такое «Цинкарь» для авто. Это средство для обработки металла, выпускаемое московским предприятием «Агат-Авто», предназначено для удаления очагов коррозии на любых видах металлических поверхностей и дальнейшей их защиты. Оно содержит не только ортофосфорную кислоту, способную за короткий срок разрушить слой окиси (ржавчины), но и катализаторы, ускоряющие процесс, стабилизаторы, ингибиторы, а также соли цинка, марганца. Последние образуют на поверхности защитный слой, препятствующий дальнейшему ее разрушению. Цинк подавляет уже появившиеся очаги ржавчины, а марганец легирует, то есть укрепляет уже образовавшийся защитный слой.

Выпускается «Цинкарь» в канистрах и флаконах разного объема:

  • 60, 500 мл и 1 л;
  • 0,5-литровых емкостях с распылителем; ими особенно удобно обрабатывать конструкции сложной формы;
  • 10-литровых баллонах.

Наносить средство допускается также перед покраской при отсутствии видимого слоя ржавчины. Оно поможет предохранить металл от разрушения.

Пленкообразующие ингибированные нефтяные составы (ПИНС)

ПИНСами называются преобразователи, в чей состав входят нефтеполимерная смола, ингибиторы разного вида, растворитель и присадки.

При этом полимерная смола служит для образования плёнки.

Функциональное назначение присадок различно:

  • Одни из них служат для придания преобразователю абсорбционных качеств. Благодаря этому его можно наносить на влажную поверхность без предварительного просушивания. Влага, которая при этом впитывается преобразователем, потом испаряется во время эксплуатации защитного слоя.
  • Другие присадки, их называют пенетрантами, лучше обеспечивают проникновение преобразователя в микропоры окиси железа.

Защитные пленки, образованные ПИНСами, не отличаются большой прочностью, они мягки и эластичны.

Этот недостаток нивелируется тем, что такие покрытия легко реставрируются, так как их можно размягчать и подмешивать в старый состав свежие порции преобразователя для восстановления поврежденного участка протектора.

Поэтому ПИНСами производится обработка узлов и агрегатов различной техники. К числу таких ПИНСов относится и знаменитый Мовиль с преобразователем ржавчины.

Средства для преобразования ржавчины

Так же разработаны ПИНСы для защиты строительных металлоконструкций.

Виды и состав

Для разрушения коррозийного слоя или превращения его в защитную пленку используется несколько видов преобразователей:

  • кислотные: основным компонентам является ортофосфорная кислота, растворителями органические полимеры; для ускорения реакции может вводиться также фосфорная кислота; слой окиси при использовании подобных преобразователей ржавчины преобразуется в защитную пленку, устойчивую к воздействию влаги и способную защищать металл до дальнейшей коррозии; подобные составы называют грунтовочными;
  • бескислотные: в качестве активного вещества выступает танин, разрыхляющий слой окиси; используются в основном для защиты труб, арматуры, подверженных воздействию влаги;
  • цинковые: изготавливается на основе оксида цинка; для очистки металл вначале обрабатывают электролитом, а затем наносится сам раствор.

Большинство составов способно справиться со слоями окиси толщиной до 100 мкм. Поэтому толстые слои ржавчины предварительно счищают с помощью пескоструйного пистолета или щетки. Некоторые производители предлагают гелиевые средства, способные растворить окись металла большей толщины. Пользоваться такими преобразователями ржавчины для авто удобней. Гель ложиться равномерней и не стекает с поверхности.

Эффективность подобных средств напрямую зависит от того, насколько разрушен металл. В начальной стадии коррозии ее можно удалить полностью. При сильной степени повреждений процесс дальнейшего разложения можно лишь замедлить.

Для того, чтобы определить, какой преобразователь ржавчины лучше подойдет для металла, необходимо знать состав лакокрасочного материала. Дело в том, что некоторые виды красок способны вступать в реакцию с образующимся слоем. Поэтому перед их приобретением следует внимательно изучить инструкцию. При использовании грунтовочных растворов желательно приобрести краску того же производителя.

Виды преобразователей

В зависимости от способа действия и состава, преобразователи продуктов коррозии бывают нескольких видов:

  • грунтовки-модификаторы. Применяются в качестве первичного защитного слоя;
  • преобразователи, воздействие которых трансформирует окислы железа в малорастворимые соли;
  • стабилизаторы продуктов ржавления. После химического воздействия нестабильные гидраты окиси железа превращаются в более стойкие соединения.

Подавляющее большинство преобразователей ржавчины имеют в своей основе фосфорную кислоту. В некоторых составах основным компонентом выступает соединения оксикарбановых многоосновных кислот и таннина. Также в состав входят различные пигменты, гидрофобизаторы, ингибиторы и т.д. Наибольшее распространение получили средства на основе пленкообразующих веществ. В продаже готовый химический раствор можно встретить в виде геля или жидкости. Именно вязкость средства определяет способ нанесения. Некоторые производители выпускают составы в таре с распылителем. Наиболее популярен метод нанесения ватным тампоном. Для вертикальных поверхностей удобней всего использовать составы в виде гелей.

ГРУНТОВКИ-МОДИФИКАТОРЫ

В народе такие грунтовки для ремонта авто называют кислотными либо реактивными. В состав входит ортофосфорная кислота, соединения цинка, марганца. После нанесения на поверхности образуется стойкое химическое соединение, значительно приостанавливающее протекание коррозии.

В автомобильном ремонте протравливающий грунт используется в качестве первичного грунта, выступающего первым защитным слоем. Преимущество такого вида грунтовки в том, что она может наноситься на множество типов поверхности (алюминий, нержавеющую, оцинкованную или чистую сталь).

Но следует помнить о ряде особенностей кислотных грунтов:

  • наносится тонким слоем. После высыхания образуется покрытие толщиной всего 8-15 мкм;
  • кислотный грунт не обрабатывается абразивными материалами. Шлифовать их не имеет смысла из-за небольшой толщины слоя. Именно поэтому на кислотный грунт перед нанесением ЛКП обязательно следует положить акриловый грунт. Уже с него можно вывести поверхность под покраску;
  • на кислотный грунт не допускается нанесения материалов на основе полиэфирных смол. Если вы положите на реактивный грунт полиэфирную шпатлевку, входящий в ее состав пероксид дебензинола дезактивирует защитный слой;
  • 2-К кислотный грунт наносится в 1-3 тонких слоя. Обязательно выдерживайте межслойную сушку 5-10 мин. Высыхание занимает от 20 минут до полутора часов.

Встретить реактивные грунты можно в виде 2-компонентного материала (используется специальный разбавитель) и аэрозолей. 2-К материалы можно наносить краскопультом либо кисточкой.

«Цинкарь» – эффективный преобразователь ржавчины

Создатели этого эффективного препарата для борьбы с коррозией смогли совместить преимущества двух описанных выше способов борьбы с ржавчиной. Тут необходимо отметить, что в данном случае под понятием «совмещение» не следует подразумевать традиционное сложение, наподобие «два плюс два равно четыре». В нашем случае, совмещение означает применение при изготовлении оптимального соотношения входящих в состав средства компонентов, таких как соли марганца и цинка, а также ортофосфорная кислота. После обработки препаратом «Цинкарь» стальной, начавшей ржаветь, поверхности наблюдается химическое разрушение оксидов железа, последующий их переход в фосфаты, при одновременном течении реакций с участием марганца и цинка. В результате на поверхности металла, обработанного подобным способом, возникает прочный и в то же время достаточно активный защитный слой. Стоит сказать еще раз: для достижения желаемого результата, входящие в состав средства борьбы с ржавчиной компоненты должны присутствовать в его формуле идеально точных соотношениях. Именно от этой точности зависит правильность течения химических реакций на поверхности обрабатываемого материала и, как следствие, эффективность обработки ржавеющего металла препаратом «Цинкарь». В ходе исследований, производимых при создании этого препарата, разработчики изучили влияние ранее используемых методов для защиты железа от ржавчины, а также оценили их эффективность. После ряда успешно проведенных экспериментов им удалось выявить несколько закономерностей, проявившихся после добавок органических и неорганических веществ к ортофосфорной кислоте, влияющих на эффективность защитного покрытия. В результате их успешной работы мировая общественность получила такое эффективное, давно ожидаемое средство борьбы с коррозией металла, как препарат «Цинкарь», успешно сочетающий в себе механические и гальванические способы защиты. В настоящее время на рынке присутствуют две разновидности средства борьбы с ржавчиной под наименованием «Цинкарь»:

  • обычный флакон оранжево-желтого цвета с соответствующей надписью;
  • флакон с распылителем оранжево-желтого цвета с измененной формой. 

Форма емкости, имеющей распылитель, была создана с учетом обеспечения возможности комфортного удержания флакона в руке при обработке исходного материала. 

Общие сведения о преобразователях ржавчины

Впервые преобразователи ржавчины стали применяться в США, начиная с середины 20-го века. Спустя два десятилетия они начали широко использоваться и в нашей стране. Была выработана довольно стройная система государственных стандартов и технических условий, регламентировавших их применение.

Сейчас действует международный стандарт, с помощью которого производится оценка целесообразности их использования. Он называется ИСО 8501-1.

Стандарт ИСО 8501-1 предписывает, чтобы использование преобразователя ржавчины предварялось очисткой стальной поверхности от пластовой коррозии, то есть такой, когда пласты ржавчины отслаиваются, от остатков покраски и смазки, а так же загрязнений.

Обработка поверхности имеет две степени:

  1. Sa1 – первичная очистка от наслоений ржавчины, посторонних отложений и смазки. Производится, если предполагается применение ПР.
  2. Sa3 – эта очистка производится, когда применение ПР не предполагается. После её проведения поверхность должна выглядеть чистой.

В настоящее время известно несколько десятков различных видов отечественных ПР, большое их количество так же экспортируется из-за границы.

В зависимости от особенностей механизма воздействия различаются несколько типов ПР.

Преобразователи с цинком

Как работает

Процесс простой. Покупается преобразователь, обычно он идет в баллончиках с распрыскивателем. Далее распыляется на место очага, затем нам желательно оставить это место примерно на полчаса – час.

Средство не убирает ржавчину совсем, если можно грубо выразиться, оно ее замораживает и не дает ей расползаться дальше. На пораженной поверхности образуется железо-фосфатная пленка, которая и является защитным элементом. Срок работы примерно от года до двух, затем процедуру желательно повторить.

Хочется отметить из личного опыта, мой дядька водитель маршрутного такси, обрабатывает свою маршрутку практически каждый сезон перед зимой. И знаете, действительно меньше гниет, если сравнивать с необработанными соседними автомобилями по маршруту.

Но нам интересно, а можно ли произвести своими руками, какой примерный состав. Скажу сразу, есть два состава, тот который применяется на производствах, и тот который делается в домашних условиях.

Основные методы антикоррозийной защиты

Существуют два основных направления обеспечения антикоррозийных качеств изделий из стали:

  1. Использование сталей, чей химический состав обеспечивает высокую сопротивляемость факторам, вызывающим коррозию. К таким сталям в первую очередь относятся легированные стали с высоким содержанием хрома.

Так же невосприимчивы к коррозии стали, имеющие однородный состав, с очень низким содержанием примесей.

Единственным недостатком труб, изготовленных из таких сортов стали, является их высокая стоимость. Поэтому их обычно применяют на химических и других производствах, где трубы испытывают повышенное воздействие агрессивной среды.

Так же свой выбор в их пользу делают домовладельцы, не стесненные в средствах, при монтаже систем водоснабжения и отопления. В этом случае большой объем первоначальных вложений в конечном итоге оправдывается экономией на ремонте и долгим сроком эксплуатации трубопроводов.

Но для защиты труб, которые применяются в массовом порядке, используется антикоррозионное покрытие. Самый распространенный способ – применение лакокрасочных материалов (ЛКМ), образующих защитную плёнку на поверхности трубы.

Грунтовка — преобразователь ржавчины

Качество защиты при этом зависит не только от свойств, которыми обладают лак или краска, но и от того, как плотно лак или краска прилегают к стальной поверхности. Чем плотней прилегание, тем лучше. Прилегание же обеспечиваются предпокрасочной подготовкой поверхности, которая состоит из следующих этапов:

  • Удаление остатков ржавчины и грязи;
  • Обезжиривание и высушивание.

При этом самой трудоемкой и зачастую дорогостоящей операцией является очистка от ржавчины. Каждый, кому приходилось её делать своими руками, может в этом убедиться. Если же её не сделать, то качество покраски окажется низким, а срок её службы – коротким.

При работе с преобразователями своими руками, следует пользоваться резиновыми перчатками и респиратором.

Проблема эта решается за счет использования преобразователей ржавчины (ПР), которые позволяет окрашивать пораженную ржавчиной поверхность, не прибегая к тщательной очистке своими руками от ржавчины.

Преобразователь ржавчины

Методы защиты от коррозии

Поскольку явление  встречается достаточно часто и доставляет немало хлопот автомобилистам, то методов борьбы с ней и ее предупреждения разработано немало.

Есть смысл рассмотреть наиболее эффективные из них.

автогрунтовки

Наносятся на металлические поверхности в качестве первого слоя. Главная их задача — создание хорошего сцепления между металлом и краской, защита металлической поверхности от разрушительного воздействия ржавчины.

Созданное грунтовками покрытие не способно полностью изолировать поверхность металла с влажной средой, но оно будет способствовать замедлению коррозийных процессов.

фосфатирование

Чтобы получить более выраженный защитный эффект рекомендуется применять фосфатные грунтовки, которые создают прочный слой оксидной пленки. Нанести фосфатную грунтовку можно путем окунания деталей в специальную емкость.

оцинковка

Этот вид защиты обладает двумя функциями:

  • электрохимической
  • барьерной

Для нанесения слоя оцинковки детали помещают в емкость с растопленным цинком. В результате на деталях кузова образуется слой ферроцинкового сплава толщиной порядка 1-2 мкм.

автокраски и лаки

К краскам и лакам для автомобильного кузова требования предъявляются особые, они должны:

  • образовывать высокопрочную пленку
  • быть устойчивыми к истиранию
  • иметь высокую адгезию по отношению к грунтовке
  • быть устойчивыми к воздействию прямых солнечных лучей

На современном авторынке качественные лакокрасочные материалы представлены достаточно широко.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ

Состав бытовых преобразователей ржавчины на основе ортофосфатной кислоты весьма схож, поэтому способ применения можно назвать универсальным.

Итак, как пользоваться средством для обработки ржавчины:

  • очистите участок с коррозией от верхнего слоя ржавчины, крошащихся остатков металла и старой краски;
  • несколько раз встряхните флакон с составом. Осадок свидетельствует о наличии в составе активных соединений свинца и марганца;
  • нанесите средство на поврежденный участок металла. Если вы используете жидкость во флаконе, то для нанесения можно использовать чистую ветошь, намотанную, к примеру, на отвертку;
  • дождаться полного высыхания обработанного участка. Это может занять от 20 до 45 минут, в зависимости от температуры окружающей среды и марки средства. В условиях низких температур для ускорения реакции место обработки можно предварительно нагреть строительным феном;
  • об окончании химической реакции свидетельствует образование на поверхности характерной пленки. Ее необходимо убрать. Для очистки используйте жесткую волосяную либо металлическую щетку. Также участок можно обильно промыть чистой водой и насухо протереть. Перед нанесением краски или грунтовки поверхность нужно тщательно высушить и обезжирить.

Некоторые нюансы

Чем качественней будет начальная механическая обработка, тем дольше коррозия будет отвоевывать свои позиции. Для зачистки вполне подойдет дрель с насадкой из металлической проволоки или зачистной круг в паре с болгаркой. Для обработки кузовных элементов автомобиля лучше всего использовать насадку, называемую «кораллом». Она щадя относится к чистому металлу. Наиболее эффективный из механических способов удаления ржавчины – пескойструйная обработка.

При необходимости обработку можно повторить несколько раз, что, разумеется, повысит качество защиты металла. В инструкциях можно прочитать, что после обработки преобразователем металл готов к покраске. Воспользоваться таким советом можно только при ремонте малозначимых элементов. Для получения хорошего результата металл после обработки преобразователем необходимо покрыть акриловым грунтом.

Чем смывать «Цинкарь»

  1. Для полного удаления остатков непрореагировавшего раствора проливаем поверхность водой и очищаем ее щеткой или тряпкой. Для нейтрализации кислоты в жидкость необходимо добавить щелочь, к примеру, пищевую соду (на литр достаточно 15 г, то есть столовой ложки).
  2. Еще раз предупреждаем, что пропускать этот этап во избежание дальнейшего распространения коррозии не следует.
  3. Удалить остатки средства можно также уайт-спиритом или специальной силиконовой смывкой.
  4. При наличии сильно поврежденных участков обработку проводят 3-4 раза. Для защиты неповрежденных коррозией конструкций достаточно 2 слоев. Повторное нанесение допускается лишь после высыхания раствора.
  5. Проходимся по металлу жесткой щеткой, а затем ветошью.
  6. Можно начинать грунтовку и покраску.

Если все сделано правильно, проблемное место долго не будет ржаветь. На обработанной поверхности образуется довольно плотная пленка, препятствующая проникновению влаги и кислорода. Обрабатывать подобным составом можно не только детали, кузов авто, но и любые другие железные, стальные поверхности и конструкции, от столбов, опорных балок до листового металла, в том числе со сварными швами. Очистить с помощью этого средства можно также проржавевшие инструменты. Пользователи часто задают вопрос, как использовать на машине преобразователь ржавчины «Цинкарь». Им допускается обрабатывать лишь открытые поверхности, которые в дальнейшем можно тщательно промыть, или детали, подлежащие разбору.

Область применения преобразователя ржавчины

Помимо решения строительных и промышленных задач по борьбе с ржавчиной, следует отметить важность преобразователя для автовладельцев и их металлических «коней». Одной из самых серьезных проблем для кузова является его коррозия

Если не среагировать во время, жертвами коррозии станут двери, арки и пороги. От нее не застрахован ни один автомобиль. А с учетом второй общепризнанной национальной проблемы (дороги), способствовать появлению ржавчины может несколько факторов: при движении в кузов автомобиля летят камни, образующие сколы; агрессивность противоледных реагентов; недобросовестная антикоррозийная обработка. Ответить на вопрос: «Какой же преобразователь выбрать?» поможет размер и форма обрабатываемого участка. Если требуется очистить деталь относительно небольшого размера, то следует остановить выбор на преобразователях жидкой консистенции. Поместив деталь в раствор и следуя инструкции, мы с легкостью избавимся от коррозии. Более плотную консистенцию преобразователя необходимо использовать на вертикальных участках кузова, например, при удалении ржавчины с двери автомобиля. Если перед нанесением лакокрасочных материалов требуется «пройти» большой участок кузова, мы рекомендуем воспользоваться преобразователями в аэрозольных баллонах.

Коррозия кузова – один из злейших врагов автомобиля! Пресекайте любые ее проявления, благо для этого на сегодняшний день есть все условия!

Простые преобразователи

Простой преобразователь ржавчины называют так, потому что он состоит из одного основного компонента. Его воздействие заключается в том, что основа, вступая в реакцию с элементами, входящими в состав ржавчины, образует соединения, которые препятствуют коррозии.

Такой преобразователь ржавчины содержит водный раствор фосфорной (ортофосфорной) кислоты, обладающей двойным действием:

  1. При контакте её с ржавчиной происходит синтез фосфатов железа, обладающих свойством тормозить окисление.
  2. При этом фосфаты образуют на стальной поверхности пленку, которая, когда краска наносится на поверхность, придаёт красящему слою дополнительную прочность.

Недостатком преобразователей на водном растворе ортофосфорной кислоты является то, что остатки кислоты, не вступившие в реакцию с ржавчиной, необходимо обязательно смывать водой. Дело в том, что не связанная окисью железа кислота не тормозит, а напротив, ускоряет коррозию.

Этого недостатка лишён преобразователь ржавчины с цинком. В его состав, кроме ортофосфорной кислоты, входит оксид цинка, в результате чего вся кислота при взаимодействии с ржавчиной преобразуется в фосфат цинка.

Кроме оксида цинка могут употребляться и другие присадки, повышающие качества преобразования.

Фосфатные преобразователи

Еще одним минусом использования простых преобразователей является то, что рабочую поверхность, прежде чем нанесена краска, необходимо грунтовать.

Решена эта проблема была созданием грунтовок преобразователей ржавчины (ГПР).

Действие нейтрализатора ржавчины

Нейтрализатор ржавчины представляет собой вещество, направленное на то, чтобы воздействовать на уже имеющийся налет одного из продуктов коррозии. Принцип его действия заключается в том, что при взаимодействии активных веществ раствора и продуктов коррозии они превращаются в нейтральные элементы, которые можно с легкостью убрать с металлической поверхности.

В настоящее время использование средств против ржавчины и против коррозии является необходимостью. Благодаря этому можно продлить срок эксплуатации любого металлического изделия. Сегодня очень часто преобразователи или нейтрализаторы ржавчины используются для автомобилей. Для проведения лакокрасочных работ необходимо тщательным образом подготовить поверхность. Не редки случаи, когда не поверхности старого авто уже есть налет темно-коричневого цвета. Его достаточно сложно убрать всем привычными методами. В такой ситуации справится нейтрализатор ржавчины.

После использования нейтрализаторов на поверхности металлического изделия образуется тонкая защитная пленка. Она обладает устойчивостью к перепадам температур к агрессивным условиям окружающей среды. Именно благодаря ней металл приобретает ровную структуру и дополнительную прочность и защиту. В результате все окислительные процессы полностью прекращаются.

Сегодня на рынке представлено большое количество нейтрализаторов или преобразователей ржавого налета. Они производятся на основе разных компонентов и действуют на ржавчину следующим образом:

  • делают структуру ржавого налета более пористой для легкого его удаления с поверхности.
  • делают поверхность более ровной за счет связывания элементов ржавчины. Ее структура становится более однородной. Она превращается в тонкую пленку, покрывающую металл.
  • Ржавчина полностью растворяется, что значительно облегчает ее устранение.

Назначение и принцип работы преобразователей

­Сам термин берет своё начало в латинском языке и образован от слова «corrodere» (перевод – «грызть»). При взаимодействии железа с водой запускается реакция окиси, которая является причиной появления ржавчины на металле. Проще говоря, молекула железа превращается в гидроксид железа. Этот процесс необратим, так как появившееся пятно ржавчины притягивает и поглощает воду, находящуюся в воздухе.

Физико-химическое влияние грунта и атмосферы крайне отрицательно сказывается на сохранности металла. Самым основным видом коррозии принято считать атмосферную, когда содержащаяся в воздухе влага, оседает тончайшим слоем на поверхности металла. Содержание в атмосфере различных примесей и газов способствуют скорейшему образованию коррозии. Рядом с большими промышленными предприятиями процесс ржавления будет проходить гораздо быстрее в сравнении с лесопарковой зоной.

Но и помещенный в землю металл остается беззащитным. Грунт – не менее опасная среда, содержащая большое количество химических элементов и соединений. Помимо самой влаги, находящейся в почве, эти элементы значительно ускоряют процесс окиси железа. В зависимости от агрессивности грунта, металл теряет до пяти процентов своего качественного объема. Трубопроводы, скважины, сваи – вот некоторые элементы инфраструктуры, находящиеся в «зоне риска».

На сегодняшний день одним из самых эффективных и практичных средств по борьбе с образованием коррозии металла является преобразователь ржавчины. Он представляет собой химический реагент, который вступает в реакцию с оксидом железа (ржавчиной) и нейтрализует его губительное действие. Помимо этого сверху появляется защитный слой, сдерживающий дальнейшее развитие коррозийных процессов в металле.

Благодаря своим свойствам, данное вещество находит применение при сооружении металлических конструкций, при прокладке трубопроводов, сооружении мостов и эстакад. Учитывая зависимость скорости протекания коррозийного процесса от содержания газов в окружающей среде, применение преобразователя ржавчины просто незаменимо в промышленной отрасли.

Применение нейтрализатора ржавчины

Нейтрализатор ржавого налета активно применяется современном мире для борьбы с образованием продуктов коррозии на металлических изделиях. Его используют чаще всего автомобилисты, которые стараются упростить процесс подготовки металлической поверхности к нанесению лакокрасочной продукции. С поставленной задаче любой преобразователь ржавчины справляется отлично. Он делает поверхность транспортного средства более пригодной для нанесения краски.

Нейтрализаторы не редко используются в промышленности для того чтобы продлить срок службы дорогостоящего оборудования. На производстве помещения обладают разными показателями влажности. Оборудование в сильно влажных производственных цехах очень быстро покрывается ржавчиной. В итоге оно приходит в негодность. Для прекращения окислительного процессов различных металлов применяются преобразователи или нейтрализаторы ржавого налета.

В быту нейтрализаторы тоже нашли свое применение. Они сегодня являются доступными на рынке. Благодаря ним удается продлить срок службы металлическим изделиям. Их используют для посуды и для прочих предметов домашнего обихода.

Преобразователь ржавчины Цинкарь плюсы и минусы

Обработка начавшей ржаветь металлической поверхности Цинкарем позволяет разрушить оксиды железа, преобразовать их в фосфаты. Присутствующие в составе Цинкаря ортофосфорная кислота, марганцевые и цинковые соли в процессе химических реакций, происходящей на коррозийной поверхности, способствуют образованию на ней активного защитного слоя.

В процессе создания и испытания препарата были выявлены добавки органического и неорганического происхождения, которые положительно повлияли на качество антикора, позволив:

  • выполнять равномерное распределение средства по обрабатываемой поверхности, что позволяет получить экономный расход самого средства
  • аэрозольная упаковка дает возможность наносить препарат в труднодоступных местах и скрытых полостях
  • средство является пожаробезопасным
  • форма баллончика эргономична, делает процесс распыления достаточно комфортным

Привлекательный момент — относительно невысокая стоимость. Норма расхода — порядка 110 — 340 г на 1 кв. м обрабатываемой площади.

Как убрать ржавчину при помощи Цинкаря, смотрим видео:

Коррозия металла автомобиля, общие сведения

Наиболее распространенной причиной коррозии является электрохимическое воздействие, возникающее в результате воздействия паров электролитического раствора на металлические детали кузова, имеющие  минимальную защиту.

Кроме того, конденсат может накапливаться в труднодоступных местах и оказывать свое губительное воздействие на протяжении длительного периода времени. Электрохимическая коррозия связана также с образованием токов, протекающих в металле и растворе электролита с образованием замкнутых электрических цепей.

Негативно сказывается на состоянии металла состояние атмосферы: на незащищенной поверхности образуется тонкая пленка, содержащая примеси хлора и серы, молекулы кислорода, конденсированную влагу. На ее толщину влияют температура и влажность среды. В результате влияния сухой коррозии металл тускнеет, но не разрушается.

Для начала влажной коррозии достаточно повышение влажности воздуха до 70 %, но нельзя упускать из виду факторы загрязнения воздуха и стояния металлической поверхности деталей. Мельчайшие частички твердых веществ, т.е. пыль или грязь способны конденсировать влагу, более крупные — ее адсорбируют.

Коррозия по характеру поражения подразделяется не несколько видов:

  • пятнистую, когда глубина поражения значительно уступает диаметру пятен
  • контактную, возникающую в точках прикосновения металлов с разными свойствами
  • язвенную, при которой глубина и диаметр дефектных участков примерно равны
  • усталостную, возникающую в точках подверженных постоянным механическим нагрузкам и воздействию агрессивных сред
  • подпленочную, возникающую под слоем лакокрасочного покрытия
  • щелевую, место расположения которой — в труднодоступных зазорах или щелях.

Для кузовов авто характерны:

  • щелевая коррозия, обнаружить которую на начальных стадиях бывает сложно, как результат — со временем могут возникнуть серьезные повреждения;
  • подпленочная, которая проявляется  малозаметными вздутиями на поверхности краски, обнаружить такие места иногда сложно, но в местах поражения могут наблюдаться достаточно глубокие поражения структуры металла, вплоть до сквозных.

Нередкое явление — поражение коррозией точек, в которых наблюдаются механические повреждения краски, сколы или микроцарапины, заметить коррозию в таком случае можно по появлению на поверхности ржавчины.

Кроме того, коррозию автомобильного кузова подразделяют еще на:

  • косметическую, которую несложно заметить на поверхности, никакого влияния на рабочие характеристики  она не оказывает, но устранять очаги такого поражения следует своевременно.
  • проникающую, возникающую  в местах особых загрязнений, под влиянием влаги, заметить ее сложнее, ущерб, нанесенный ней может оказаться достаточно серьезным.
  • структурную, которая негативно влияет на жесткость и прочность всей несущей конструкции.

Практика показывает: наиболее часто коррозией поражаются:

  • точки контакта кузова с накладными деталями
  • металлические кромки фланцев на дверках, капоте, крышке багажника
  • места сварочных швов, соединяющих панели кузова
  • нижние части дверных панелей
  • днище кузова

Как пользоваться преобразователем ржавчины перед покраской

В зависимости от входящих в состав антирокорра компонентов порядок его нанесения на металлическую поверхность может быть разным. Подробней об этом можно узнать в инструкции. Но принцип применения преобразователей от разных производителей схож:

  1. При работе с подобными агрессивными составами требуются перчатки, респиратор и защитные очки.
  2. В результате реакции и взаимодействия состава с окисью металла образуется облачко едкого дыма. Поэтому обработку следует проводить на улице или в хорошо проветриваемых помещениях. Выдыхание паров очень опасно.
  3. Во избежание недоразумений перед проведением обработки необходимо изучить инструкцию по применению конкретного преобразователя ржавчины.
  4. Для улучшения впитываемости средства рыхлый слой и отслоившиеся куски ржавчины необходимо счистить металлической щеткой. Идеальная зачистка не требуется. Ведь для образования защитной пленки требуется наличие небольшого количества остаточной ржавчины.
  5. Далее поверхность металла обезжиривают специальными составами и промывают.
  6. Кислотные средства наносят только на сухую поверхность. Для ускорения высыхания поверхность перед нанесением преобразователя ржавчины просушивают феном. Во время обработки антиржавчиной влага также не должна попадать на поверхность.
  7. Металл покрывают раствором дважды с перерывом в 30 минут. Для этого можно использовать обычную щетку или валик.
  8. После высыхания ржавчина должна превратиться в плотный серый слой, однородный по составу. При наличии ее остатков и рыжих пятен процедуру следует повторить.
  9. Если в инструкции указано, что преобразователь ржавчины требуется смыть с металла, его удаляют с помощью растворителя и обезжиривателя.
  10. После подобной обработки металл следует покрасить не позже, чем через неделю. Иначе коррозия быстро начнется вновь.
Добавить комментарий