Полировка кузова автомобиля

Как наносить полироль

Сравнительный тест полиролей

Точная инструкция по нанесению полироля на кузов автомобиля приведена или на корпусе его упаковке или в прилагающейся инструкции. Поэтому перед применением обязательно ознакомьтесь с соответствующей информацией, и придерживайтесь данных рекомендаций. Однако в большинстве случаев алгоритм использования полиролей одинаков и состоит в нанесении их на вымытую сухую поверхность кузова и дальнейшем полировании с помощью ветоши, губок или специальных полировальников. Существует несколько типовых рекомендаций:

  • полировать поврежденные участки кузова необходимо до состояния аналогичных участков с заводским покрытием;
  • наносить полироль необходимо частями (по участкам), в противном случае он быстро высохнет (особенно при температуре от +20°С и выше, нижняя допустимая +15°С);
  • работать необходимо в помещении или под навесом, избегая воздействия прямых солнечных лучей;
  • при полировке не нужно чрезмерно нажимать на ветошь, вместо этого нужно выдержать временной режим;
  • не используйте электроинструмента при полировании, если об этом прямо не указывается в инструкции;
  • после нанесения нельзя доводить до пыльного высыхания;
  • работы проводите в специальной закрытой одежде.

Эти несложные правила помогут вам правильно выполнить работы по нанесению полироля на кузов вашей машины.

Вместо послесловия

Любой полироль позволит защитить кузов вашего автомобиля от вредных внешних факторов, а также сохранить его красивый внешний вид. Это касается не только новых, но и средних по возрасту и даже старых машин. Но в первом случае есть возможность сохранить первозданный вид как можно дольше, а во втором замаскировать возможные мелкие дефекты или проблемы с покраской. В любом случае, полироль будет не лишним для любого автомобиля.

Что касается выбора того или иного средства, то во-первых, покупайте твердые или кремообразные полироли, а во-вторых, не покупайте откровенно дешевые товары или полироли на натуральной основе, а только на синтетической. Твердых полиролей хватит на значительно большее количество моек машины. И даже при том, что стоят такие средства дороже, экономия будет за счет продолжительности использования.

При нанесении обязательно следуйте рекомендациям производителя, и не допускайте, чтобы полироль высох на корпусе машины до состояния пыли. Это будет не только зря потраченное средство, но и вредно для ЛКП кузова.

Классификация

Сегодня цветные полироли для авто довольно популярны. Они могут создать эффект подкрашивания и подходят для обработки старых и выгоревших поверхностей с большим количеством царапин. Благодаря их использованию оттенок авто может стать более ярким и сочным.

Непрофессиональные средства для восстановления цвета автомобиля в зависимости от входящих в состав веществ делятся на:

  •  полимерные;
  • тефлоновые. Добавки с тефлоном в составе положительно влияют на срок службы средства. Если на авто наносится такое средство, то на нем образуется скользкая пленка, что предотвращает приставание к ней пыли и грязи. Выпускаются полировочные средства с тефлоном в жидком, пастообразном и гелевом состоянии. Они быстро наносятся, но и быстро расходуются. С пастообразными разновидностями довольно сложно работать;
  • восковые. Могут быть представлены в виде пасты или геля. Обеспечивают качественный глянец, заполняя несовершенства в кузове. Стоят недорого, однако не слишком долговечны – стираются после одной или нескольких моек;
  • силиконовые. Стоят недорого, просты в применении (наносятся даже на предварительно необработанную и немытую поверхность). Не требуют физических усилий для втирания, но и эффект имеют непродолжительный.

Уход за автомобилем

Одной из самых распространенных полировочных смесей является двухкомпонентная. Она может быть подкрашивающей и выпускается в наборе из двух флаконов. При помощи одного подготавливается поверхность кузова (устраняются микротрещины, грязь, создается защитный слой с высокой адгезией). Второй компонент наносится в качестве дополнительного защитного состава с подкрашивающим эффектом. Специалисты по покраске и полировке утверждают, что полученный в ходе обработки автомобиля таким средством результат превосходит все ожидания и является максимально качественным и долговечным. Цветные полироли часто выпускаются с композитными полимерами, образующими прочную полимерную пленку. Она является эффективным методом преображения даже автомобиля с окраской металлик.

Самые популярные цвета, в которые способны окрасить машину полировочные средства:

  • черный;
  •  зеленый;
  •  белый;
  •  красный.

Синтетика

Синтетические вещества для полировки кузова автомобиля — это результаты новейших разработок в сфере автокосметики. При их изготовлении используются, как правило, все новейшие знания о свойствах материалов — это делает синтетические полироли достаточно удобными и эффективными.

Выделяют три группы синтетических веществ для полирования:

  • полимеры;
  • силиконовые вещества;
  • очищающие составы.

Синтетические средства для полировки кузова

Полимеры — наиболее часто используемая на сегодня группа средств полировки. Они содержат в себе полимерную составляющую, воздействие которой похоже на эффект от использования воска. Однако в отличие от автомобильного воска, полимеры более долговечны.

Стоимость полимерных полиролей достаточно высока, и их нанесение потребует усилий и определенного количества времени, но результат того стоит.

Силиконовые вещества — очень хороши, однако неустойчивы. Они не держатся долго и очень похожи на автомобильный воск. Их преимуществом является удобство нанесения на поверхность автомобиля.

Очищающие составы — хорошо выполняют удаление грязи, пыли, агрессивных элементов из царапин. Они обладают восстанавливающим эффектом и хорошо справляются с устранением мелких повреждений. Однако после их использования необходима финишная обработка вашего автомобиля, поскольку он остаётся незащищённым и легко подвергается воздействию коррозии.

Полировка авто

Общие сведения

Несмотря на виды, функции любого полироля (будь он профессиональным или для широкого использования) практически одинаковы. Они заключаются в защите кузова автомобиля от следующих вредных факторов:

  • ультрафиолета (ярких солнечных лучей, из-за которых кузов с годами теряет свой изначальный цвет, то есть, выгорает);
  • химических реагентов на дорогах (актуально для зимнего времени, когда дорожные службы посыпают покрытие дороги специальным составом, который не только разъедает лед на дорогах, но и негативно действует на поверхность кузова машины, другой вредный фактор в теплое время года — битумные пятна);
  • грязи и пятен (состав не дает им глубоко впитываться в кузов, поэтому пятна впоследствии гораздо проще отмыть, не повреждая при этом ЛКП);
  • механических повреждений (например, удары веток при езде в лесном массиве, возможные царапины при незначительном контакте с кузовом посторонних предметов и так далее).

Как указывалось выше, профессиональные полироли гораздо эффективнее справляются с возложенными на них задачами и действуют дольше, однако стоят такие препараты значительно дороже. Кроме того, наносить их можно лишь в сервисных центрах. Обусловлено это тем фактом, что для подобной процедуры необходимо специальное оборудование, надлежащая подготовка поверхности а также персонал, знакомый с соответствующей технологией.

Что касается полиролей для кузова машины, которые можно нанести самостоятельно, то они делятся на три вида — с натуральным воском, на основе синтетических полиролей и смесь натуральных и синтетических компонентов. Не вдаваясь в подробности стоит отметить, что первый тип не так популярен, поскольку обладает более низкими эксплуатационными характеристиками. Второй тип — самый лучший в данном классе, поскольку надежно защищает кузов и держится дольше остальных (до 12 месяцев). Что касается смешанных составов, то они обладают средними характеристиками.

Синтетические полироли для кузова машины можно выявить в том числе по запаху. Чем отчетливый запах нефтепродуктов исходит из средства, тем большая вероятность того, что оно сделано на основе синтетических материалов. Исключением могут быть полироли «Карнауба», не имеющие специфических запахов, однако созданных на синтетической основе.

Полироли для ручной полировки кузова также бывают на основе наноразработок. К ним относятся «Тартл Вакс» и «Runway». Чем меньше частицы вещества, тем они лучше взаимодействуют с ЛКП, и служат дольше. Однако зачастую приставка «нано» — это не более чем маркетинговый ход различных производителей.

Выбор хорошего полироля

При выборе того или иного средства нельзя точно ответить на вопрос о том, какие лучшие полироли для кузова автомобиля. Это некорректная постановка вопроса. Дело в том, что полироль выбирается во многом под определенные цели. Например, одни лучше защищают от разводов и грязи, другие от воздействия ультрафиолета, третьи являются универсальными.

Защитные полироли для кузова делятся по агрегатным состояниям. В продаже имеется три таких типа — в твердом (пастообразном), жидком состояниях и в виде крема. Действия их практически одинаковы. Однако стоит отметить, что твердых средств хватает на дольше (приблизительно на 20…30 обработок), а тюбика с жидкой полиролью для кузова хватит лишь на 5…6 обработок. Правда жидкое средство стоит дешевле.

Еще один подвид ручных полиролей для кузова — это защитные средства для новых ЛКП. Примером такого состава является «Доктор вакс». Он наносится на поверхность кузова при покупке новой машины (или после покраски кузова). Также существуют полироли с водоотталкивающим эффектом. Пример — Soft99. Есть еще так называемые абразивные полироли, цель которых заключается в избавлении от царапин. Однако это специфическое средство, которое может быть использовано не часто и на старых кузовах.

Восстановительной полиролью необходимо пользоваться не реже двух раз в год (в зависимости от срока действия выбранного средства), а профилактической — раз в полгода.

При выборе полироля необходимо в первую очередь отталкиваться от возраста автомобиля. Кроме того, нужно определиться с тем, чего вы хотите добиться — защиты кузова, удаления царапин или насыщенного цвета. Как правило, назначение средства указывается на его упаковке или в инструкции по эксплуатации. Перед тем как купить полироль для кузова, обязательно ознакомьтесь с этой информацией.

Особенности применения

Во время работы с придающими цвет авто веществами нужно помнить об их особенностях:

  • такие составы смогут максимально быстро и недорого придать презентабельный внешний вид авто. Перед использованием нужно промыть поверхность автомобильным шампунем, обезжиривающим металл и убирающим остатки ранее нанесенного полировочного средства;
  • нужно тщательно протереть кузов, чтобы убедиться, что там нет шампуня и загрязнений;

Причины нарушения ЛКП автомобиля

  • в зависимости от консистенции полироль нужно наносить либо на сухую, либо на влажную поверхность, равномерно распределяя на участке (1 кв. м) при помощи губки;
  • отполировать поверхность можно микрофиброй;
  •  только по окончании обработки одного участка можно переходить к следующему;
  • нельзя проводить работы на солнце;
  • не следует использовать средство для стекол или хромированных поверхностей;
  • чем толще нанесенный слой полировочного вещества, тем насыщенней будет главный цвет. Шкалу глубины цвета вы сможете увидеть на специальной шкале, представленной на купленной вами продукции.

Заключение

В условиях эксплуатации любой автомобиль подвергается различным механическим воздействиям со стороны окружающей среды. Это и камешки на дороге, и твёрдые частички пыли, и мелкие льдинки — всё это приводит к образованию сколов и царапин на поверхности вашей машины. Для того чтобы избавиться от них, необходимо использовать различные средства автомобильной косметики.

Разные группы обладают различными свойствами и характеристиками. Выбор зависит от поставленной задачи и требований. Правильный выбор автополиролей гарантирует более долгий срок службы кузова вашей машины и эффектный внешний вид.

Добавить комментарий