Какой компрессор нужен для пневмогайковерта

Что такое пневматический гайковерт?

Основное предназначение этого приспособления – затягивание или откручивание болтовых соединений. Оно является аналогом сетевого или аккумуляторного инструмента, но ротор здесь приводится в движение с помощью сжатого воздуха, из-за чего пневматический гайковерт-пистолет обязательно работает в паре с компрессорным устройством. Отсутствие встроенного электродвигателя разрешает его эксплуатировать в пыльных и влажных условиях.

Как устроен пневматический гайковерт?

Внешне этот инструмент напоминает ручную дрель с рукояткой и стволом, но вместо патрона он оснащен насадкой для зажима гаек. Опишем в общих чертах примерное устройство гайковерта пневматического:

  • пневмодвигатель;
  • ударный механизм;
  • шпиндель;
  • переключатель реверсивного режима и регулятор момента затяжки;
  • пусковое устройство;
  • штуцер для подсоединения компрессорного устройства;
  • клапан.

Принцип работы пневматического гайковерта

В данном приспособлении имеется два основных силовых блока – пневмодвигатель, преобразующий давление воздуха во вращение головки с насадкой, и узел ударного механизма. Работа устройства происходит по следующему простому принципу:

  1. В корпусе пневматического гайковерта проложены два канала. Для включения инструмента нажимается кнопка, открывающая клапан. Воздух под давлением проходит по первому каналу, вращая турбину.
  2. Профессиональные гайковерты пневматические и любительский инструмент имеют реверсивный переключатель. Для изменения направления вращения турбины в обратном направлении воздух подается с помощью клапана по другому каналу.
  3. Ударный механизм срабатывает, когда основного крутящего момента для откручивания резьбы не хватает.
  4. Пневматический гайковерт с регулировкой момента затяжки нужен для работы с крепежом разного диаметра для предотвращения срыва резьбы. С помощью ограничителя слесарь выставляет максимальное значение крутящего момента.

Модели Bosch

Бошевские ударные гайковерты всегда были и остаются наиболее дорогим и самым живучим пневматическим инструментом для гаража. Более высокой ценой могут похвастаться только фирменные американские модели той же фирмы, Chicago Pneumatic, их модели даже в самом бюджетном варианте дешевле 300 долл. не бывают.

Для обслуживания колес собственного легкового автомобиля не требуется гайковерт с самыми выдающимися характеристиками и параметрами. Для того чтобы завернуть гайку, достаточно 150 Н*м, отвернуть самый заржавевший болт с избытком хватит 300 Н*м. Под эти параметры попадают сразу несколько моделей, например, Bosch 628.

Из-за использования в конструкции большого количества металла вес инструмента получился немаленьким — 2,4 кг. При этом разработчикам удалось совместить неплохие характеристики момента затяжки – 30 Н*м и скромный расход воздуха в 6 л/с. Для подключения используется обычный кислородный шланг сечением 10 мм. Стоит модель всего 230 долл.

Если требуется пневматический гайковерт для профессиональной работы и ремонта автомобилей, шиномонтажа и обслуживания ходовой, можно использовать более дорогую и мощную модель Bosch 622 с улучшенными характеристиками:

  • Момент вращения – 900Н*м, этого достаточно, чтобы отвернуть гайки на колесах грузовика;
  • Расход воздуха -18 л/с или 1,08 м3/мин., потребуется мощная компрессорная станция;
  • Посадочный патрон выполнен на размер 3/8 дюйма, шланг – 12 мм;
  • Вес ударного инструмента составляет 5,6 кг.

Стоимость пневматического гайковерта составляет 480-520 долл.

Самым мощным гайковертом производства компании Bosch, представленным на рынке непрофессионального инструмента, считается модель Bosch 593. При массе в 9.6 кг пневматический ворот обеспечивает момент затяжки 1700 Н*м, что достаточно для заворачивания гаек 50-60 мм. Возможности гайковерта, как и стоимость в 1800 долл., для домашнего гаража будут явно избыточны.

Популярные модели

Рейтинг популярных производителей пневмогайковертов выглядит следующим образом: на первом месте расположилась ударная модель из Тайваня Jonnesway Jai-1044K. Прибор обладает рабочим давлением в 6,2 бар, имеет расход воздуха 119 л/мин и отличается довольно высоким крутящим моментом (усилием затяжки), равным 780 Нм. Частота вращения составляет 7 тысяч оборотов в минуту, вес изделия равен 2,6 кг.

На втором месте расположился ударный реверсивный прибор Fubag IW720 1/2 100193 производства Китая. Величина крутящего момента составляет 720 Нм, скорость – 8000 об/мин, расход воздуха – 226 л/мин, а рабочее давление равно 6,3 бар. Весит изделие 2,8 кг.

И замыкает тройку лидеров также китайский, но сделанный по российской технологии пневмогайковерт Калибр ПГУ-16/310А00000035265. Величина усилия затяжки составляет 310 Нм, давление – 6,3 атм, расход воздуха 114 литров в минуту, а вес модели равен 2,3 кг. Этот гайковёрт является одним из самых бюджетных вариантов, представленных на современном рынке.

Как выбрать

Известно 3 основные вида гайковертов: пневматические, аккумуляторные и электрические

При выборе того или иного вида следует обращать внимание на определенные критерии

Пневматический

Этот вид инструмента наиболее востребован среди пользователей. Известны ударные и безударные пневматические гайковерты. Первый вид рекомендуется приобретать для выполнения небольшого количества простых операций в домашней мастерской. Наличие же ударного механизма способствует повышению мощности оборудования, увеличивая его мощность. Ударные пневматические инструменты подходят для работы с крупными крепежными элементами, например, на предприятии или СТО.

Совместимость с компрессором способствует длительности и качеству работы гайковерта. Если не учитывать этот критерий, не исключена возможность того, что использование оборудования будет не эффективным и не практичным.

Фора ручки и корпуса, наличие прорезиненной накладки на ручке, длина вала и вес гайковерта оказывают влияние на простоту работы с ним. Эти показатели необходимо учитывать при выборе пневматического гайковерта для гаража, автомобильной мастерской или предприятия.

Электрический

Источником питания у таких моделей служить электросеть. Разные модели электрических гайковертов обладают разной мощностью. Этот критерий оказывает существенное влияние на качество и время выполнения операции.

С увеличением мощности влечет за собой увеличение массы инструмента. В среднем вес электрогайковертов колеблется в пределах от 1, 0 до 9, 0 кг. 

Особенность этого вида инструментов заключается в их универсальности: их конструкции оснащены разными насадками съемного типа, что дает им возможность выполнять широкий спектр операций.

Электрические гайковерты одинаково успешно можно использовать, как в домашней мастерской, так и на производстве.

Аккумуляторный

Основное отличие этих моделей от электрических заключается в их мобильности (нет электропровода, ограничивающего место работы с инструментом).

Производители выпускают несколько разновидностей аккумуляторных инструментов, отличающихся принципом работы. Например:

  1. Ударные. Обладают возможностью регуляции силы ударного момента в каждом отдельном случае использования.
  2. Безударные. Отличаются высоким показателем силы вращения. Благодаря этому они могут использоваться для работы с резьбовыми крепежными элементами разного размера и диаметра.
  3. Импульсные. Для них присущ импульсно-вращательный принцип работы. Для регулировки силы вращения и импульса ударного механизма на корпусе ест специальная кнопка.

Выбрать аккумуляторный гайковерт можно для выполнения разного объема сложным и простых операций.

Автомобильный гайковерт в гараж

При работе в гараже выполняются несложные операции, которые не требуют большой мощности инструмента. Среди автомобилистов большой популярностью пользуются электрические автомобильные гайковерты. Они отличаются простотой работы, небольшим весом, функциональностью, отличной эргономикой и весом.

Выбор гайковерта – ответственное и непростое задание. При этом рекомендуется учитывать советы опытных специалистов.

Особенности эксплуатации

При использовании пневмоинструмента необходимо соблюдать несколько простых правил.

  • Категорически не рекомендуется использовать устройство вблизи открытого огня, а также хранить его рядом с источниками высоких температур и повышенной влажности.
  • Прибор необходимо оберегать от случайных падений, а также стараться не подвергать его весовым, механическим и вибрационным нагрузкам.
  • Повышать рекомендуемое рабочее давление ради повышения усилия затяжки строго запрещено. Такие действия повлекут за собой быстрый износ основных узлов и выведут прибор из строя.
  • Держать инструмент продолжительное время под нагрузкой крайне нежелательно. Это быстро износит ударный механизм и сократит срок службы прибора.

О том, как выбрать пневмогайковерт, смотрите в следующем видео.

Угловые пневматические гайковерты

Любое транспортное средство, автомобиль или велосипед, содержит в своей конструкции огромное количество резьбового крепежа, болтов и шпилек, значительно меньшего размера, чем гайки на колесах. Чтобы отвернуть гайку на 12, не требуется пневматический ударник с моментом затяжки даже в 100 Н*м, достаточно инструмента, способного выдать 50-70 Н*м. Но даже этого в большинстве случаев оказывается слишком много.

Мало того, работать с классическим ударным пневматическим гайковертом под капотом или с ходовой автомобиля крайне неудобно. Большие габариты и вес ударного инструмента более 2 кг, в условиях, когда отвернуть гайку или болт необходимо практически на вытянутых руках, делают стандартный вариант гайковерта малопригодным.

В этой ситуации лучший результат показывают трещотки или, по-другому, угловые пневматические гайковерты. Почему угловые? Потому что рабочая головка располагается на гайковерте под углом 90о к оси корпуса. Многие модели угловых пневматических гайковертов из-за схожести с трещоточным гаечным ключом в обиходе называют трещотками.

Характеристики и возможности угловых гайковертов

По сути, пневматическая трещотка представляет собой универсальный привод, на который можно установить любую гаечную головку, удлинитель, отверточный крест или шлиц. Гайковерт с пневматическим приводом позволяет выполнить 99% всех разъемных соединений на автомобиле, а при должной сноровке можно использовать в качестве шуруповерта и даже щетки.

Практически у каждого производителя пневматических гайковертов имеются свои модели угловых инструментов, во многом они схожи, но есть и небольшие отличия. В качестве примера типичного представителя угловых пневматических гайковертов можно привести модель Sumake 5553

Базовые характеристики пневматического инструмента:

  • Вес гайковерта 1,2 кг;
  • Момент затяжки 60 Н*м, это примерно соответствует максимальному усилию взрослого, физически крепкого человека;
  • Посадочный размер под головку – ½ дюйма;
  • Расход воздуха – 112 л/м;
  • Корпус гайковерта из металла;
  • Пневматический привод, имеется функция реверса вращения, которую можно использовать для «раскачки» и ослабления заржавевшего крепежа.

К сведению! Ресурс углового гайковерта даже в условиях ежедневного пользования составляет не менее 3000 ч.

Вытянутая форма корпуса и удобное расположение гашетки и переключателей позволяет управлять работой пневматического инструмента одной рукой. При холостом вращении без нагрузки вал дает 2,5 об/с, что позволяет контролировать выход гайки с резьбы без риска упустить ее и потерять в смотровой яме.

Назначение и принцип работы

Сфера применения пневматических гайковертов (пневматических моментных ключей) довольно обширна. Приборы успешно используют в строительстве, машиностроении, на производстве и в быту. Инструмент можно нередко встретить в шиномонтажных мастерских и на станциях технического обслуживания грузового и легкового автотранспорта. Широкое распространение и востребованность приборов обусловлены простым устройством, высокой надёжностью и доступной ценой.

Прежде чем рассмотреть принцип работы агрегата, следует обратиться к его устройству. Итак, конструктивно гайковерт состоит из крепкого эргономичного корпуса, цилиндрического либо похожего на пистолет, с подключённым к нему через шланг компрессором. При нажатии на пусковой крючок происходит активация механизма вращения, обусловленная усилием сжатых воздушных масс. Лопатки ротора при этом начинают вращаться и посредством рамы и молоточков передают своё вращение упору. В случаях, когда для откручивания гаечного соединения требуется слишком большое усилие, используют ударные модели.

Традиционного вращения упора в таких механизмах не происходит: сначала поворачиваются молотки, затем они отходят чуть назад и зацепляются с упором. Далее, во время второго оборота молоточки обретают инерцию и в момент подхода к зацеплению с силой бьют по упору, толкая его подобным образом по направлению вращения. Удары будут наноситься до тех пор, пока гайка не сдвинется с мёртвой точки и не начнётся процесс откручивания.

Благодаря этому свойству ударный гайковёрт способен справляться с тугими метизами, а ввиду его небольшого веса это позволяет выполнять сложную работу одной рукой. Ударные модели нашли широкое применение в центрах вулканизации, на предприятиях по ремонту сельскохозяйственной и дорожной техники, в авиационно-технических обслуживающих комплексах и в железнодорожных мастерских по ремонту подвижного состава. Однако не все модели оснащены ударным механизмом, и на прилавках чаще преобладают простые инструменты, у которых ротор способен вращаться только равномерно.

Изменение направления вращения ротора осуществляется посредством переключения каналов поступления воздушных масс на его лопасти. Переключение производится путём поворота ручки переключателя, находящейся на корпусе прибора. Материалом изготовления узлов и агрегатов гайковёрта служит пластик, композитные сплавы и металл. Причём пластик используется исключительно в своих современных версиях с добавлением специальных примесей, повышающих его прочность во много раз.

Принцип работы пневматического гайковерта

Конструкция пневматического ударного гайковерта малой мощности выглядит не сложнее обычного электрического перфоратора, с тем только отличием, что вместо щеточного электродвигателя установлен лопаточный привод. Типовая конструкция инструмента одного из наиболее простых и популярных ударных пневмогайковертов И3125 приведена на схеме.

Что внутри пневматического ударного гайковерта

Пневматический гайковерт ударного типа состоит из следующих деталей и узлов:

  • Корпус аппарата из алюминиевого сплава;
  • Лопаточный пневматический двигатель с сухим картером;
  • Ударная или молотковая система;
  • Клапанная система, управляющая подачей воздуха в пневматическую камеру привода гайковерта;
  • Квадратный или шестигранный вал с фиксирующим пружинным стопором для установки сменной гаечной головки.

Наиболее нагруженными и подверженными износу считаются лопатки пневматического привода и молотковая муфта, обеспечивающая ударный режим работы. Даже при подаче очищенного от пыли сжатого воздуха все равно в пневматическую камеру попадает значительное количество абразивных микрочастиц, резко увеличивающих износ относительно мягкого пластика и подвижной части дисковой муфты. Поэтому периодически ударный пневмогайковерт промывают и очищают от пыли.

Наиболее сложная и нагруженная ударная система состоит из маховичного колеса, насаженного на вал, кулачка, сцепленного с толкателем муфты, отражателем, возвратной пружиной и роликом. Это наиболее дорогостоящий узел пневматического инструмента, так как все детали должны изготавливаться из специальных марок стали, прошедших термообработку и закалку.

Как работает инструмент

Ударный гайковерт не требует особых приготовлений для начала работы, потребуется лишь небольшая настройка:

  • Предварительно необходимо подключить гайковерт к воздушной магистрали с помощью штатного быстросъемного пневморазъема штекера;
  • В ресивер компрессора закачивается воздух до давления не менее 6 Атм.;
  • Зафиксировать на валу гайковерта рабочую головку требуемого размера, заложить гайку и упереть инструмент в торцовую поверхность колесного диска или сборочной детали;
  • Установить и с небольшим усилием прижать пневматический гайковерт к гайке, плавно выжать крючок пневматического клапана, удерживать аппарат в нужном положении до окончания завертывания крепежа и перехода инструмента в ударный режим.

С момента открытия пневматического клапана воздух раскручивает вал шестилопастного двигателя и приводит в действие муфту. Проход гайки по резьбе, как правило, не создает большого сопротивления, поэтому вал инструмента раскручивается до высоких оборотов. Вся хитроумная конструкция ударной системы в этом случае работает, как обычная пружинная муфта.

На прохождение пневматическим гайковертом 20-25 витков основной резьбы шпильки требуется 1-2 секунды. Как только усилие сопротивления вращению гайки возрастает до критической величины, выходной вал с рабочей головкой пневматического гайковерта фактически останавливаются. Валик маховичного колеса по инерции накатывается по плоскости диска на выступ колеса и, преодолевая упругое сопротивление пружины, бьет по толкателю и одновременно входит в зацепление с муфтой. В результате плавное вращение вала превращается в серию несильных ударов.

Но, в отличие от последнего, головка пневматического гайковерта совершает микроколебания не параллельно оси, как это происходит в перфораторе, а во вращательном движении, как бы доворачивает гайку серией микроударов. Каждый поворот вала гайковерта — это один удар, сначала они воспринимаются, как вибрация, потом гул и, наконец, щелчки. Срабатывает отсекатель момента затяжки, и ударный вал пневматического инструмента останавливается.

Какой гайковерт лучше электрический или пневматический?

Между этими ручными инструментами имеется важнейшее отличие, которое состоит в использовании сжатого газа вместо подключенного к сети или аккумулятору двигателя. В этом кроется преимущество пневматического помощника над электрическим собратом и его некоторые минусы. Попытаемся сравнить лучшие качества данных приспособлений для правильного выбора.

Особенности использования электрогайковерта:

  1. Не требуется наличия компрессора.
  2. Нет неизбежных потерь при преобразовании электроэнергии для сжатия воздуха.
  3. При использовании аккумуляторных устройств силовые кабели не мешают работать за пределами мастерской.
  4. Для бытовых целей и нечастого использования электрогайковерт выбирать предпочтительнее.

Особенности работы пневмогайковерта:

  1. Характеристики пневматического гайковерта говорят о большей надежности в эксплуатации.
  2. Пневмогайковерт меньше греется при нагрузках.
  3. Отсутствие электродвигателя делает инструмент легче.
  4. Пневматический гайковерт не боится повышенной влажности и загрязненности.
  5. В больших мастерских от общего мощного компрессора могут работать сразу несколько гайковертов.
  6. Для профессионального использования выгоднее брать пневмоинструмент.

Как выбрать пневматический гайковерт?

Обязательно приобретайте пневмоинструмент, совместимый с компрессором по рабочему давлению и расходу воздуха

Важность имеет комплектация, лучше выбирать гайковерты в кейсах с дополнительными расходными аксессуарами. Рассмотрим другие нюансы, влияющие на правильный выбор пневматического гайковерта:

  1. Безударный инструмент подойдет для работы с чувствительными механизмами, где не требуется больших усилий и нужна максимальная точность.
  2. Ударные приспособления выручат при откручивании заржавевших, старых соединений, а еще в работе с большим крепежом.
  3. Храповый механизм хорош для небольших нагрузок, используется часто в угловых пневмогайковертах.
  4. Мощность затяжки – важнейший нюанс. Самый ходовой параметр – 30-3000 Нм, максимальные значения выбирают, исходя из конкретных условий.
  5. Для автосервиса подойдет шпиндель с посадочным размером 1/2 дюйма. Для работы с резьбой до 25 мм – 3/4 дюйма, для большегрузной техники (резьба более 50 мм) – от 1 до 1,5 дюйма.
  6. Вес приспособления – с тяжелым инструментом руки устают быстрее, но слишком легкий пневмогайковерт хуже затягивает гайки при больших усилиях.
  7. Композитный корпус легче, прочнее, практичнее.

Рейтинг пневматических гайковертов

Изучая ТОП самых новых моделей инструментов для работы с резьбовым крепежом, легче подобрать приспособления для личной мастерской. Предлагаем рассмотреть лучшие пневматические гайковерты в разных категориях:

  1. Inforce PW 720 – обрезиненная рукоять, диодная подсветка, справляется с крепежами до М27, мощность – 720 Нм, не боится перегрузок.
  2. Гайковерт пневматический Jonnesway JAI-1114 49922 – крутящий момент 1356 Нм, расход воздуха до 207 л/мин, патрон 1/2 дюйма, имеется ударный механизм.
  3. Metabo DRS 68 Set 1/2″ – угловая модель, 7 насадок М10-М27, имеется удлинитель и кардан, вес 1,2 кг, мощность 68 Нм.
  4. Metabo DSSW 2440-1″ – мощная прямая модель 2440 Нм, приводной шпиндель удлиненный, частота вращения головки 6000 об/мин, работает с крепежом до М38. 

Пневмогайковерт с регулировкой затяжки

Опытные механики прекрасно знают, что мало завернуть гайку до уровня, что называется, «до упора». Гайка будет прочно держаться на шпильке колеса только в том случае, если усилие завертывания обеспечит упругую деформацию шпильки и гайки. Если заворачивать гайки ручным ключом, то момент затяжки и требуемое усилие довольно легко можно уловить руками, необходим лишь небольшой опыт работы.

При работе с пневматическим инструментом «поймать» руками величину вращающего момента, развиваемого ударным механизмом, практически невозможно. Поэтому для работы, например, с крепежными гайками на колесах с легкосплавными дисками используются пневматические гайковерты со встроенной обгонной муфтой.

Небольшое приспособление позволяет регулировать усилие сжатия пружины, соответственно, чем больше деформирован упругий элемент, тем выше будет предел срабатывания обгонной муфты.

Настройка усилия выполняется с подвижного кольцевого лимба либо четырехпозиционного рычага. В последнем случае момент затяжки определен четырьмя фиксированными значениями, такая схема регулировки получается надежнее и проще в эксплуатации.

Подготовка инструмента к работе

Для того чтобы работа с пневматическим гайковертом была комфортной и безопасной, необходимо правильно его подготовить. Перед присоединением шланга к гайковерту следует продуть его коротким, но сильным выдувом. Это позволит удалить с его внутренних стенок скопившеюся пыль и образовавшуюся во время хранения влагу. Следующим этапом станет подготовка воздуха. Для этого необходимо проверить состояние фильтров и при необходимости их прочистить. Согласно инструкции при постоянной работе с инструментом очистка фильтров должна выполняться не реже одного раза в неделю. Кроме того, необходимо ежедневно сливать накопившуюся жидкость из ёмкости влагоосушителя. В некоторых высокотехнологичных моделях слив жидкости автоматизирован.

Следующим необходимым условием подготовки прибора к работе является его смазка. Для этого следует использовать только специализированное масло, рекомендованное производителем инструмента. Такое масло должно иметь синтетическую основу, и не должно содержать в своём составе силиконовых составляющих. Главной задачей смазки является недопущение появления ржавчины и предупреждение быстрого износа соприкасающихся деталей. Смазать гайковерт самостоятельно можно по следующей схеме: 3-5 капель масла нужно капнуть во впускной воздушный штуцер, затем запустить прибор на полминуты и дать маслу равномерно распределиться по всем внутренним деталям гайковёрта.

Смазывать инструмент желательно не только перед началом работы, но и перед отправкой его на хранение. При активном использовании смазывать прибор нужно каждые 3-4 часа. Процедура эта довольно хлопотная, поэтому в таких случаях лучшим вариантом станет установка мини-смазчика – лубрикатора. Он будет своевременно подавать масло в прибор, главное, не забывать своевременно пополнять его. Помимо смазки основных узлов, желательно через каждые 50 часов работы смазывать ударный механизм. Это поможет избежать неисправностей и продлит срок службы гайковёрта.

При работе с прибором важно следить за оптимальным давлением воздуха. Так как превышение этого показателя ведёт к скорому износу движущихся элементов, а снижение – к утрате мощности устройства

В связи с этим рекомендуется установка регулятора давления, оснащённого манометром. Ставят такой датчик между трубопроводом и шлангом. Для профессионального оборудования нет смысла приобретения фильтра, лубрикатора, влагоотделителя и регулятора давления по отдельности. Целесообразнее купить и установить фильтр-группу, включающую в себя все четыре устройства.

Что дает использование пневматического привода

Отказ от электрического привода в пользу пневматического является отчасти вынужденной мерой. Для ударного инструмента, работающего в условиях экстремальной ударной нагрузки, использование пневматического лопаточного двигателя позволило решить несколько серьезных проблем:

  • Привод от пневматического мотора дешевле и проще в изготовлении, чем электрический коллекторный двигатель. Детали и основные узлы гайковерта способны выдерживать в работе пиковые 50-ти и даже 100 кратные ударные перегрузки;
  • Пневматический привод более безопасен в работе. Отсутствие в конструкции воздушного гайковерта электрического кабеля, коллекторных щеток, контактных кнопок и включателей исключает риск возникновения короткого замыкания или пожара;
  • Высокий ресурс узлов привода и молотковых муфт. Любой электроинструмент под нагрузкой, тем более ударной, выделяет большое количество тепла, поэтому приходится делать перерывы для охлаждения подшипников и муфт.

Пневматический ударный привод лишен данного недостатка и может работать длительное время практически без какого-либо обслуживания, охлаждения. Поэтому подавляющее большинство промышленных и профессиональных моделей ударных гайковертов изготавливаются только на пневматическом приводе. Исключение составляют инструменты для завертывания гаек размером 6-10 мм, например, при сборке бытовой техники, электроприборов, мебели.

К сведению! Для сравнения, простейший электрический ударный шуруповерт с коллекторным двигателем, переоборудованный под гайковерт, способен работать лишь с болтовыми соединениями, у которых момент закручивания не более 300 Н*м, при этом ресурс его ограничен всего 50-70 часами.

Чтобы продлить ресурс электрического гайковерта, потребуется сменить щетки, а еще через 150 часов – понижающий редуктор. В пневматическом гайковерте таких проблем нет, чтобы продлить работу ударного инструмента еще на 1000 часов, достаточно лишь смазать упорные подшипники и сменить текстолитовые лопатки привода в двигателе.

Добавить комментарий