Парковочные радары

Как выбрать

Необходимо учесть наличие на бамперах выступающих элементов. От этого зависит качество работы системы оповещения. Чтобы выбрать парктроник, необходимо принять решение, как будут устанавливаться и подключаться датчики, а еще определить их достаточное количество, выбрать место расположения. Важным критерием является способ передачи и вывода сигнала.

Зона сканирования

При выборе учитывают радиус действия датчиков. От их количества зависит, какую зону охватит система парктроника. Если используется по 2-4 датчика впереди и сзади, обеспечивается наивысшее качество работы устройства. Зону сканирования составляют участки, на которых распространяется излучение.

В процессе работы системы ультразвуковые или радиоволны могут перекрываться, образуя общий радиус действия устройства. Однако существуют и мертвые зоны, на которых не распространяется излучение. Если датчиков мало, таких участков больше, что способствует снижению качества работы парктроника.

Способ монтажа

Когда мы выбираем радар, учитываем удобство эксплуатации, а также степень сложности монтажа, если такая система не была установлена при производстве:

  • проводная — наиболее распространенный вариант, стоит дешевле других аналогов, но характеризуется сложностью монтажа, т. к. элементы конструкции соединяются с помощью проводов, которые проходят через весь салон;
  • беспроводная — не предполагает необходимость подключения отдельных элементов системы посредством кабеля, датчики работают по принципу передачи радиосигнала;
  • дисплей монтируется вместо зеркала заднего вида или непосредственно на него, такие устройства не занимают дополнительно пространство в салоне авто.

Способ вывода информации

Радары передают звуковой сигнал или выводят информацию на дисплей. Устройства первого вида более простые, не оснащаются экраном. Недостатком таких моделей является отсутствие возможности вывода информации на дисплей. Системы с экраном, наоборот, упрощают управление автомобилем. Они выводят на дисплей относительно точные данные о приближении предмета, другой машины или стены. Однако стоят подобные парктроники дороже упрощенных по конструкции аналогов.

Другие параметры

Чтобы обеспечить комфортную эксплуатацию, учитывают и другие, менее важные характеристики:

  • управление громкостью, что позволяет настроить сигнал по своему усмотрению и периодически менять значение в соответствии с условиями эксплуатации;
  • камера заднего вида — упрощает работу с системой, улучшает обзорность;
  • погрешность измерений — чем меньше данный показатель, тем ниже риск возникновения опасной ситуации, т. к. увеличивается точность расчета расстояния от датчика до препятствия.

Как выбрать

При выборе следует рассматривать следующие параметры и характеристики:

  • Наличие видеокамер в комплекте исключит проблемы с совместимостью, которые могут возникнуть при использовании сторонних приспособлений.
  • Погрешность измерения расстояния — чем она меньше, тем лучше.
  • От количества сенсоров зависит точность оценки обстановки, радиус действия и сложность монтажа. В большинстве моделей используется от 4 до 8 датчиков.
  • Порог срабатывания. Для обычных условий достаточно 1,5-3 метров. Продвинутые устройства, позволяющие так же обеспечивать безопасность и в движении по дороге, предупреждая о слишком малой дистанции, обладают более значительными параметрами.
  • Допустимый температурный режим работы, что особенно актуально для регионов с суровым климатом.
  • Время отклика.
  • Восприимчивость к плохим погодным условиям — метель, туман, дождь.
  • Способ передачи информации водителю.

Ниже приведен краткий обзор нескольких моделей, входящих в десятку лучших парктроников на сегодняшний день.

2 Покупка парктроника – не упустить главное

В первую очередь нужно проверить степень чувствительности датчиков. От нее зависит качество и скорость передачи сигнала. При высокой чувствительности датчиков расстояние машины до возможного препятствия фиксируется более точно, а значит, уменьшается и риск столкновения автомобиля. Немаловажным критерием при выборе также является и количество датчиков системы. Чем больше датчиков (обычно максимальное количество не превышает 8 штук), тем эффективнее работа всего комплекса

При этом обязательно обращайте внимание на тип. Это может быть простой звуковой сигнал или вывод информации на дисплей в виде специальной изменяющейся цветовой шкалой или надписи точного расстояния в сантиметрах

На данный момент различные производители предлагают ЖК дисплеи, светодиодные или сегментные. Все зависит от предпочтений владельца, однако у светодиодных дисплеев картинка более четкая. Если речь идет о камере заднего вида для авто, то четкость картинки та же играет не последнюю роль

И обязательно стоит обратить внимание на наличие функции самодиагностики и степень защиты датчиков от температурных изменений

Какой лучше выбрать?

Естественно, их стоимость будет соответствующей, однако это меньше, чем платить за разбитую машину или даже несколько. К тому же можете не переживать, что вы случайно зацепите коляску с ребенком, велосипед, забор или любое другое препятствие, что может не только испортить вид вашего авто, но и сильно навредить другому человеку.

При выборе парковочного радара нужно учитывать:

  1. Необходимо взвесить свой водительский стаж и подобрать под него количество датчиков парктроника.
  2. Тщательно изучить поставщика парковочного устройства. Самые качественные модели, как правило, представлены официальными дилерами транспортного средства.
  3. Рассмотреть вопрос метода крепления датчиков к бамперам.
  4. Оценить условия климата, для которых изготовлен парковочный радар, и сравнить их с имеющимися.

Не так важно, какие парковочные системы выбрать. Наличие либо отсутствие жидкокристаллического дисплея — дело кошелька и вкуса

Если обобщить все основные характеристики подобных устройств, то первое, на что стоит обратить внимание в магазине – это на количество датчиков и способы сигнализации. На обычный легковой автомобиль класса седан или хэтчбек достаточно четырех сенсоров на задний бампер и пару на передний

Какими критериями руководствоваться при выборе

набор общих критериев, который важно учесть при выборе:

  • сканируемая зона (лучше, если проводится анализ и со стороны заднего, и со стороны переднего бампера);
  • отсутствие «слепых зон»;
  • дальность сканирования (оптимальным показателем считается 2 м);
  • скорость обработки данных и выдачи результатов;
  • материал корпуса, его прочность;
  • способ передачи данных (проводной или беспроводной);
  • качество информационного дисплея (контрастность, габариты).

Общепризнанные лидеры среди производителей

общепризнанные компании-производители парктроников

  • ParkMaster;
  • Sho-me;
  • Phantom;
  • ParkCity;
  • Cobra;
  • Erisson;
  • AVS.

Как он работает?

Датчики парктроника излучают волны, которые отражаются от препятствия и, возвращаясь обратно, предупреждают о преграде

Для осуществления выбора оптимального устройства, необходимо как следует разобраться в их принципах работы, преимуществах и недостатках. В общем виде парктроник представляет собой несколько ультразвуковых датчиков, смонтированных в бампере авто. Эти сонары излучают волны, которые, отражаясь от препятствий, возвращаются к источнику. Управляющий блок, исходя из времени возврата, вычисляет расстояние до преграды.

Единственным ограничением является эффективное расстояние работы датчиков – парктроник будет хорошо работать в диапазоне расстояний до «цели» от 25 до 180 см. В противном же случае он просто ослепнет.

Так выглядит датчик парктроника в заднем бампере

Датчики парктроника в бампере на «корме» авто начинают работать одновременно с активацией реверса, а фронтальные задействуются после нажатия на педаль газа. Однако сейчас, в силу пущего удобства, все больше владельце прибегают к установке парковочных помощников с ручной активацией ультразвуковых передатчиков.

Разновидности парктроников

Основной классификацией парктроников служит место их постоянной «дислокации»: отдельно в заднем или переднем бамперах либо же комбинированно в обоих.

Совершенно не удивительно, что наибольшее распространение получили «кормовые» парковочные радары.

С передним расположением датчиков есть несколько нюансов.

Установка

В бюджетных вариантах датчики, установленные в бамперах, подключаются к блоку управления с помощью проводов. Это накладывает определенные неудобства при монтаже, но все трудности компенсируются надежностью срабатывания и дешевизной.

В более продвинутых моделях используется беспроводной способ связи — радио или bluetooth. В данном случае ЭБП устанавливается в любом удобном месте, а сигнал дистанционно передается на устройство оповещения.

Преимуществом является предельная простота установки. Минусом можно назвать присутствующую задержку в передаче данных, и вероятность возникновения помех — их источников в городе предостаточно.

Индикаторы

Индикатор

Индикация обнаружения влияет на то, какой сигнал вы будете слышать при обнаружении радаром препятствия. Все зависит от навыков и мастерства водителей. Одним хватает звукового сигнала, а другим не помогают даже камеры заднего вида с выводом на огромный ЖК-экран.

Наиболее информативны парктроники с комплексной подачей сигнала, в которых есть и звук, и одновременная светодиодная индикация. Некоторых водителей не устраивает эффективность ЖК-дисплеев, на которых отображается схематическое изображение авто и всех препятствий. Как говорится, на вкус и цвет. Именно в связи с этим перед выбором парктроника по возможности протестируйте существующие модели приборов и варианты индикации.

Видеопарктроники

Видео:

Их следует использовать максимально аккуратно. Они воспроизводят траекторию движения автомобиля по углу поворота передних колес автомобиля. Если сзади установлена только одна камера, то линии указатели примерной траектории не всегда точны. Здесь без опыта не обойтись.

К преимуществам видеопарктроника можно отнести отображение полной картины всего, что находится за автомобилем. Неудобство связано с ограниченным сектором обзора по бокам.

Парктроники со звуковым сигналом

Эти устройства очень просты, но недостаточно эффективны. Они сигнализируют о появлении препятствия, а не о его местонахождении, и не дают полной информации о расстоянии до него. Сложно по изменяющемуся звуку определить, сколько сантиметром до объекта – 25 или 50.

С графическим экраном

Видео:

По принципу действия эти парктроники схожи с дисплеями видеокамеры. Они фиксируют препятствия, их местонахождение и расстояние до них. Очень многое зависит от конструкции бампера и того, правильно ли установлены датчики. Ключевая особенность заключается в ограничении в дальности действия.

Экран-шкала

Видео:

Это хорошая замена звуковым устройствам. Цифрой обозначается расстояние до ближайшего препятствия, а индикаторы обозначают направление, в котором расположен объект.

Видеопарктроники, парктроники с датчиками или ленточные парктроники и имеют много разных и зачастую противоречивых отзывов, так как опыт водителей, которые используют эти устройства, очень разный. Таким образом, перед покупкой постарайтесь протестировать устройства и выбрать тот вариант парктроника, которые будет соответствовать вашему опыту и степени восприятия определенных сигналов оповещения.

Мы надеемся, что наша статья станет для вас полезной. Как подобрать парктроник, вы знаете, а останется дело за малым – купить и установить устройство на свое транспортное средство.

Оптимальный набор датчиков

4 – оптимальный вариант для водителей с большим опытом, могут быть размещены по 2 спереди и сзади (больше так называемых темных или мертвых зон). Можно разместить все 4 только на заднем бампере. Используют в качестве страховки.

6 – лучшее соотношение качества и цены, считается самым оптимальным вариантом. Установка по количеству датчиков на каждый бампер в основном зависит от опыта вождения водителя. Например, хорошие профессионалы монтируют по три штуки на оба бампера. Если есть неуверенность, тогда стоит разместить 2 датчика спереди и 4 сзади.

8 – самый лучший и дорогой вариант. Монтируются ровно по 4 штуки на оба бампера, что позволяет практически полностью удалить слепую зону.

В любом случае, перед тем как покупать подобное устройство, стоит проконсультироваться со специалистом и для себя решить, насколько вы опытный водитель и сколько готовы потратить денег на такое оборудование.

Самые распространённые системы имеют врезные датчики. Но есть предложения с датчиками без необходимости сверлить отверстия в бампере. Такие парктроники могут быть накладными (на прищепках или лентах) или подвесными. Лучшие представители на начало 2018 года:

  1. Парктроник AVSPS-164 – хорошая защита от столкновений. Могут запоминать выносные элементы, а потому хорошо контролируют местность сзади машины. Крепится к кузову прищепками, очистить от пыли и прочих загрязнений можно водой. Данные о ситуации вокруг машины передаются на светодиодный дисплей.
  2. ParkCity Tokyo 418/501T – хороший обзор. В комплекте идёт камера, которая транслирует изображение в зеркало заднего вида. Прибор эффективен при любых погодных условиях и температурах. Датчики включаются вместе с переключением на заднюю передачу.
  3. Sho-MeY-2651-N04 – хорошая цена. По качеству выше среднего уровня подобных моделей. Система очень точна в измерениях. Голосовая сигнализация устройства с помощью ультразвука находит препятствия. Установить датчики можно по-разному: наложить на бампер с помощью двустороннего скотча, присосок или защёлок.

Такие модели парктроников укомплектованы длинными кабелями, практичным дисплеем, их можно использовать в любое время года. В то же время количество датчиков бывает недостаточным, к тому же в комплекте большинства предложений нет камер.

Система оповещения парктроников

Что касается способов оповещения, то решение вопроса какой парктроник лучше выбрать зависит только от вас и от того, сколько вы готовы заплатить за прибор. Самые простые варианты идут с цифровыми индикаторами на многосегментной шкале. В магазинах часто можно встретить подобные девайсы, интегрированные в зеркало заднего вида. Это очень удобно и не так бьет по карману, как с прочими более совершенными моделями.

Вся информация отображается на панели около водителя или на лобовом стекле. Существует несколько систем оповещения о ближайших препятствиях:

  1. Звуковая.
  2. Оптическая.
  3. Цифровая.

Звуковая система наиболее распространена в этих устройствах. При появлении препятствия раздается сигнал, частота которого увеличивается в зависимости от приближения к объекту. Такие парктроники не удобно использовать при проблемах слухом или громкой музыке.

Информационное табло располагают или на панели возле водителя или на лобовом стекле – кому как удобно. Есть несколько систем оповещения о приближающихся препятствиях:

  • звуковая;
  • оптическая;
  • цифровая.

Наиболее распространенное – звуковое оповещение. При появлении препятствия в зоне действия радара (от 2,5 м до 0,25 м для системы, расположенной на заднем бампере и до 1 м для датчиков, расположенных впереди) раздается прерывистый сигнал, частота которого с приближением увеличивается.

Оптическая система оповещения парктроника представляет собой светодиоды, которые изменяют цвет с зеленых (препятствие расположено далеко), на оранжевые, а затем красные по мере приближения препятствий. Обычно световые индикаторы расположены справа и слева на информационном табло и отображают положение препятствий на соответствующих сторонах  автомобиля.

Цифровая индикация – это расстояние в метрах до препятствия, которое отображается на информационной панели. Часто парктроники имеют несколько режимов отображения или есть возможность их переключения. Например, часто звуковые сигналы дублируются светодиодами,  иногда к ним еще добавляют и цифровое отображение.

Информационный экран, собственно, и является системой оповещения водителя о наличии препятствия. Конструктивно он представляет собой коробочку с экраном, на котором символьно изображается автомобиль и датчики, расположенные на бамперах, в зависимости от комплектации.

  • Звуковая.
  • Оптическая.
  • Символьная.

Первый вид – самый простой. При наличии препятствия в зоне действия радаров (от 2,5 м до 25 см) начинает звучать прерывистый сигнал. По мере приближения препятствия (или автомобиля к нему) сигнал начинает учащаться. При непосредственной близости к бамперу звук становится непрерывным.

С помощью такой системы удобно парковаться на слух, но если со слухом проблемы или играет громкая музыка, то польза от парктроника значительно снижается. Следующая система – оптическая. Она представляет собой полоску светодиодов разного цвета, от зеленого до красного, в соответствии с близостью объекта.

Эти полосы располагаются справа и слева на информационном экране и соответствуют расположению препятствий на соответствующих сторонах автомобиля. Цифровое отображение – экран, на котором демонстрируются цифры – расстояние в метрах до объекта. Цифры часто дублируются звуковой индикацией и светодиодными полосками.

Система имеет возможность различных вариантов включения. В некоторых ситуациях цифровое отображение не слишком нужно, или, наоборот, при движении в пробке желательно отключить звуковое предупреждения, иначе парктроник будет постоянно пищать. Отзывы владельцев свидетельствуют, что все три системы одинаково удобны и комфорт пользования зачастую зависит от водительского стажа.

ParkCity 818/302L

Если у вас полноценные две зоны контроля, то простая линейная индикация здесь не очень удобна. Более практичным и комфортным вариантом будет графический дисплей. Модель 818/302L от известного в России бренда ParkCity – одно из лучших решений именно для наших дорог.

Универсальная конструкция парктроника позволяет устанавливать его с одинаковым успехом как на лобовое стекло, так и на приборную панель. Дисплей грамотно обозначит препятствия, расстояние до них и другую не менее важную информацию.

Функционал прибора позволяет выбрать режимы оповещения: визуальный, тональный или речевой. Кроме того, на дисплее можно вывести время, дату и даже продублировать показания спидометра. Единственное, на что иногда сетуют пользователи в своих отзывах, так это на минимальную дистанцию обнаружения препятствий – всего 30 сантиметров.

Плюсы модели:

  • толковый помощник настроек и возможность автоматического тестирования;
  • кроме визуального, есть тональное и речевое оповещение;
  • множество вариантов датчиков, в том числе и подбор под цвет бампера.

Минусы:

минимальная дистанция до препятствия – 30 см.

Ориентировочная цена – около 5500 рублей.

Передний и задний парктроник

Передний парковочный радар устанавливается на передний бампер. Лучшие представители этой категории:

  1. PHANTOMBS-400FF – очень продуманная модель. Укомплектована 4 детекторами, которые можно красить, а потому они идеально вписываются во внешний вид автомобиля. На цветовом индикаторе внутри отображается расстояние до помехи.
  2. ParkMaster 4-DJ-32F – достаточно действенный экземпляр. Отлично работает в тёмное время суток, видит низкие помехи, небольшие препятствия, имеет приятный дизайн. Обеспечивает диагностику датчиков, запоминает выносные элементы, убавляет громкость радио.
  3. SteelMate PTS 410M10FWhite – очень небольшой, общий вес составляет меньше 1 килограмма. Если установлено только 2 датчика, перебоев в работе не будет.

Обычно такие устройства подключают к первой передаче, включаются автоматически при зажигании, а когда скорость превышает 20 км./ч., самостоятельно отключаются. Парковочные системы очень популярны. Их ассортимент настолько широк, что составить хоть какой-то рейтинг практически нереально. Всегда найдётся что-нибудь лучше или более инновационное. В конечном счете, выбор всегда за владельцем.

Как закрепить парктроник на автомобиле

Пакровочные датчики могут быть закреплены несколькими способами:

1. Врезным. Этот способ получил наибольшее распространение. При таком монтаже в бампере подготавливаются отверстия, а затем в них закрепляются радары парктроника.
2. Накладным. В этом случае сонары банально приклеиваются на очищенную и сухую поверхность бампера. За счет простоты установки подобными «самоклейками» комплектуются откровенно бюджетные решения. Такой монтаж вызывает некоторые опасения и по поводу надежности крепления – элементы попросту смываются при бесконтактной мойке.

Кроме того, производители не стоят на месте и постоянно предлагают новые решения. Так, уже сейчас доступны датчики, представляющие собой металлизированную ленту, которая отличается крайне простой установкой. Также существуют сонары, монтируемые непосредственно в обрамление номерного знака.

Рейтинг лучших парктроников

В данном перечне будут представлены наиболее популярные парковочные устройства с различным функционалом:

  1. ParkCity Kiev 818 — является беспроводным прибором, функционирование которого производится под контролем блока управления, который сначала обрабатывает радиосигнал, а далее передает его на дисплей в салоне машины. Предусмотрены разные типы оповещений, автоматический запуск, моментальный обмен информацией.
  2. Park City Sidney 420/104. Эффективное устройство для безопасной парковки начинающих водителей. Помогает избежать даже небольших повреждений на кузове благодаря высокой чувствительности его датчиков.
  3. Park Master 4 DJ Действие его датчиков производится со скоростью менее 1 секунды, при этом радиус действия начинается с 2,5 метров. Прибор способен функционировать в температурном диапазоне от – 35 до + 70 градусов по Цельсию. Все подобные парктроники оснащаются опцией защиты от ложных срабатываний и отличаются презентабельным внешним видом.
  4. AVSPS-164 является одним из лучших накладных датчиков, которые не требуют сверления бампера и крепления на нем. Отлично контролирует препятствия позади и спереди автомобиля. Легко крепятся специальными прищепками, а собранная информация передается на светодиодный дисплей.
  5. Park City Tokyo 418501 T в категории «лучшие парктроники» — выделяется хорошей обзорностью и автоматически включается вместе с включением задней скорости.
  6. Sho-MeY 2651 популярен за счет сравнительно невысокой цены и характеристикам, которые выше, чем у конкурентов. При помощи ультразвука система эффективно и заблаговременно обнаруживает препятствия. Дисплей очень практичен, кабеля в комплекте достаточно, зафиксировать на бампере можно с помощью присосок, скотча либо защелок.
  7. Phantom FT411 является представителем более бюджетных версий парктроников, которые не комплектуются дисплеями. Датчик очень компактен, есть функция защиты от ложного срабатывания.
  8. Spal Easy — может устанавливаться на передний, либо задний бампер, для включения переднего водитель нажимает специальную кнопку — через 30 секунд происходит автоматическое отключение.
  9. Steel Mate PTS 400G Является представителем голосового класса парктроников, которые подают сигналы о расстояниях до препятствия. Предусмотрены опции безопасного паркования.
  10. Spal EVo 50 также рассчитан на звуковую и голосовую подачу информации. Оборудован водонепроницаемыми датчиками, есть 5 различных уровней тревожного оповещения.
  11. Tiger TG U302 — это ленточный прибор, который действует подобно металлодетектору. Включается попутно с включением задней передачи на КПП. Отличается стабильной работой и оперативной реакцией. Система хорошо распознает мертвые зоны, фиксирует в памяти выносные элементы.
  12. AIrlineaps относится к представителям электромагнитных устройств, которые также крепятся к бамперу авто. Принцип работы заключается в создании электромагнитного поля, которое, в свою очередь, распознает препятствия.
  13. ParkCity Center 418, лучший парктроник безопасен для слуховых качеств водителя и пассажиров. Оповещение происходит светоиндикаторами и подачей звуковых сигналов. Наряду с хорошим распознаванием помех, системы могут похвастаться точными замерами и отсутствием помех, а также ложных сработок.
  14. BlackView P.S1 является распространенным многосегментным индикатором линейного типа. Оснащен чувствительными сенсорами с расстоянием срабатывания от 2,5 метров. Это функциональная система, способная отражать различную информацию на дисплее.
  15. Park City Tallinn 818, поставляется с жидкокристаллическим дисплеем в комплекте. Может предоставляться информация о препятствиях, как перед автомобилем, так и позади его. Оборудование отлично распознает бордюры, столбы, любые наружные элементы. О приближениях к препятствию предупредит звуковой сигнал либо голос.

Как видим, современные парктроники для авто представляют собой разновидность помощника и позволяют ему обезопасить личный автотранспорт от наезда на препятствия вследствие невнимательности. Такие приспособления варьируются по своему функционалу, но однозначно заслуживают того, чтобы быть установленными на Вашем авто.

Далее видео о том, как установить парктроники для авто:

Выбираем парктроник

Принцип действия парктроника

Парктроник — это ультразвуковой парковочный сонар. В бамперы устанавливаются датчики, которые испускают ультразвук. Ультразвуковые волны отражаются от препятствий, датчики их улавливают и передают информацию водителю — в виде изображения на мониторе или просто звуковых сигналов. Иногда парктроники дополняют видеокамерами и другими опциями.

Виды парктроников

Парктроник в классическом исполнении предполагает установку в задний (иногда и в передний) бампер нескольких проводных датчиков, кабели от которых через салон протягиваются к головному устройству.

Парктроники с беспроводными радиодатчиками позволяют упростить кабель-менеджмент и облегчить установку.

Ленточный парктроник использует не отдельные датчики, а специальную металлизированную ленту. Принцип действия у них тот же, что и у классических вариантов, но заметно меньше проблем с мертвыми зонами.

Парктроник с камерой позволяет полагаться не только на ультразвук, но и на изображение. Видеокамеру устанавливают в задний бампер, а она передаёт изображение на монитор в салоне. Парковаться с её помощью действительно гораздо удобнее.

Количество датчиков

Чем больше датчиков входят в парковочную систему, тем лучше: мёртвых зон будет меньше, зона покрытия станет больше, а показания прибора — точнее. Обычно парктроники комплектуются датчиками в количестве от 2 до 8 штук. Последний вариант актуален, если вы устанавливаете датчики не только в задний, но и в передний бампер. Это имеет смысл для автомобилей с удлинённым капотом или высоким клиренсом: парковать их в ограниченном пространстве без помощи технических приспособлений довольно сложно и опытным водителям, что уж говорить про новичков.

Тип отображения

Информация с датчиков парктроника может передаваться в салон разными способами.

Самый простой метод передачи информации в данном случае — звуковой. Бюджетный модели могут оснащаться аудиосистемой, которая будет выдавать аудиосигнал различной высоты или, скажем, пищать с различными промежутками в зависимости от того, как близко препятствие. Прямо скажем, метод на любителя. Более продвинутые парктроники умеют озвучивать расстояние до объекта человеческим голосом, зачастую даже на русском языке.

Ориентироваться только на писк — это, согласитесь, несерьёзно. Многие современные парктроники оснащаются дисплеями: жидкокристаллическими или светодиодными. Первые более информативны, зато вторые проще и дешевле. Даже элементарная шкала, указывающая расстояние до препятствия, — это уже лучше, чем ничего. Если же парктроник снабжён камерой, то на дисплей будут выводиться данные с неё и, как правило, дополнительная сетка, облегчающая парковку.

Комплектация

В большинстве случаев парктроники комплектуются всем необходимым для самостоятельной установки. Обычно в набор входит блок управления, датчики, кабели и фреза для установки датчиков в бампер.

Способы оповещения о препятствии и индикаторы

Весьма важной особенностью при выборе парктроника является способ, благодаря которому водитель будет узнавать о расстоянии до препятствия. Это также непосредственно влияет на форму и функционал парковочного индикатора

Существуют четыре основных способа оповещения:

Звуковое оповещение

Основной способ, который присущ любому парктронику. При нахождении автомобиля в зоне работы парктроника, система начинает издавать звуковые сигналы с определенной периодичностью. При сокращении расстояния до препятствия частота звукового сигнала возрастает. При достижении критического расстояния (как правило, 0.1-0.3 метра) сигнал становится непрерывным, сообщая, что дальше двигаться не стоит. Практически всегда можно регулировать громкость звука и вообще его отключать.

Графическое оповещение

Данный способ оповещения также присущ практически любому парктронику, у которого есть внешний индикатор. В простых индикаторах это, как правило, шкала с желто-красными делениями, которая также оповещает о примерном расстоянии до препятствия. У более сложных индикаторов отображается сама область обнаружения препятствия, разбитая на деления различной формы (то есть значительно улучшена визуализации). В некоторых системах даже предусмотрено отображение местоположения самого препятствия.

Цифровое оповещение

Данный вариант подразумевает отображение расстояния до препятствия в метрах, что является очень удобной и полезной информацией. В зависимости от функциональных особенностей индикатора, точность может составлять либо 1 см, либо 10 см (естественно, чем более точное расстояние будет отображаться, тем лучше). Данный способ предусмотрен как в простых, так и в более сложных системах.

Голосовое оповещение

Этот способ встречается практически только в самых функциональных парковочных системах. Помимо всего прочего, информация о расстоянии до препятствия будет происходить с помощь голосовых команд на русском языке.

Устройства индикации

Бипер

В наиболее простых системах нет выносных индикаторов, а присутствует бипер, который подает лишь звуковые команды. Следовательно, подобные системы снабжены лишь звуковым оповещением. Многих автовладельцев это вполне устраивает, тем более что нет никаких устройств, которые занимают место на торпеде автомобиля.

LED-индикатор

В подавляющем большинстве случаев, это устройства без дисплея. Наиболее простые системы подразумевают лишь шкалу с делениями, следовательно, имеется только звуковое и простое графическое оповещение. В более функциональных системах также может иметься цифровая индикация, даже с точностью до 1 см. Никакой другой информации, как правило, на индикаторе не отображается.

LCD-индикатор

Наиболее функциональные и информативные устройства. Чаще всего парковочные системы с подобными индикаторами являются наиболее функциональными и, следовательно, дорогими. Подобные индикаторы, в основном, снабжены всеми видами оповещения – звуковым, графическим, цифровым и звуковым. Графическая индикация более визуализирована, чем в системах с LED-индикаторами. Также на дисплее отображается и ряд другой информации – какие способы оповещения активны, сигнал об остановке, местоположение неисправного датчика (если неисправность имеется) и некоторые другие.

Некоторые индикаторы могут устанавливаться в любое удобное для водителя место (на торпеде перед лобовым стеклом, на салонном зеркале заднего вида и т.п.), другие предназначены для установки лишь в конкретное место.

«сПАРК 4R БиЗОН»

Это сравнительно простая и довольно интересная модель от отечественного производителя. Отличается она от прочих аналогов своими функциональными особенностями

Первое, на что стоит обратить внимание – это способ установки. Здесь таковых аж четыре варианта

Следующая особенность – это наличие датчиков, контролирующих мертвые зоны. Активируются система в автоматическом порядке сразу после того, как вы включите поворотник. Этот момент позволяет исключить большинство неприятностей во время перестроения с одной линии движения на другую.

Еще одна примечательная черта модели – это режим обучения, позволяющий настроить прибор под свой стиль вождения. После того как вас проведет по всем пунктам грамотный мастер настроек, можно смело исключить добрую половину ошибок парктроника по вине водителя (лихая или слишком осторожная езда).

Преимущества модели:

  • наличие датчиков, контролирующих мертвые зоны;
  • можно ставить сенсоры с разными диаграммами направленности;
  • более десятка цветовых решений прибора;
  • программируемый дисплей (можно менять гамму индикаций).

Недостатки:

отсутствуют аудиооповещения для мертвых зон.

Ориентировочная стоимость – порядка 4000 рублей.

Контрастный и цветной экран позволяет максимально комфортно прочитать информацию с зеркала, а толковые датчики расскажут в каком направлении находится препятствие и сколько метров до него осталось. Парктроник начинает работать в полную силу только при включенной задней передаче или нажатии на педаль тормоза (можно настроить), поэтому сигнализация не будет мешать в других режимах движения.

Другая примечательная особенность парктроника «сПАРК 8M» – это увеличенная в сравнении с другими аналогами зона обнаружения посторонних объектов. Также стоит отметить наличие в модели модификации «БиЗОН», которая помогает открыть мертвые зоны.

В целом прибор получился на удивление компактным, многофункциональным и главное – эффективным. Единственное, что может омрачить радость покупки – стоимость парктроника. Для отечественного автолюбителя сумма в 10 тыс. рублей далеко не маленькая, поэтому модель пусть и хорошая, но с популярностью у нее не все так радужно.

Плюсы парктроника:

  • сенсоры берут в расчет конструкцию кузова (фаркоп, запасное колесо и т. п.);
  • практически мгновенная реакция системы на внезапные препятствия;
  • минимальная дистанция обнаружения объектов – 16 см;
  • качественный дисплей с понятной информацией;
  • симпатичный внешний вид.

Минусы:

  • цена высоковата для отечественного потребителя;
  • отсутствует голосовая сигнализация.

Лучшие парктроники без проводов

Устройства такого типа исключают необходимость перетягивания и подключения проводов, благодаря чему значительно превосходят другие типы устройств. Функционирование беспроводного парктроника контролируется блоком управления, в котором обрабатывается радиосигнал и передаётся на дисплей в салоне авто.

  1. ParkCity Kiev 818/302L – очень эффективная система, имеет несколько типов оповещений – голосовые, громкость которых можно менять по личным предпочтениям, и визуализация информации на жидкокристаллическом экране. Включается автоматически, ультразвуковые датчики обеспечивают быстрый обмен информацией. 
  2. ParkCity Sydney 420/104 – пользователи отмечают обеспечение с его помощью более безопасной парковки. Датчики обладают высокой чувствительностью, а потому предотвращают появление даже самых мелких повреждений, также система реагирует на приближение посторонних предметов.
  3. ParkMaster 4DJ-34 – обеспечивает быструю реакцию на любые помехи – действие происходит меньше чем за секунду. Невзирая на то, что у системы всего 4 датчика, радиус действия составляет 2,5 метра. Существует функция диагностики датчиков и запоминания выносных элементов.

Беспроводные устройства работают при температурах от -35 до 70 градусов, срабатывают на минимальной дистанции в 30 сантиметров, имеют привлекательный внешний вид, современные дисплеи и защищены от ложного срабатывания.

Добавить комментарий