Приказ мчс рф от 25 марта 2009 г. n 179 “об утверждении свода правил “техника пожарная. огнетушители. требования к эксплуатации”
Что делать со старым огнетушителем
Определенных правил по утилизации старых огнетушителей не существует, так что вариантов действий тут у вас – море. Вот наиболее популярные варианты, полученные в ходе опроса на одном из автомобильных форумов.
Блок в 75% от начала статьи статьи
- Провести тренировку по применению. Действительно неплохой вариант – и опыт работы с огнетушителем получите, и повеселитесь немного при этом. Оставшийся в результате такой тренировки баллон можно сдать на металлолом (правда, сначала придется распилить).
Заправить заново. Даже несмотря на то, что срок годности огнетушителя уже вышел, зачастую баллон еще находится в нормальном состоянии (при условии, что с ним нормально обращались). Так что заново заправленный старый огнетушитель можно выставить на балкон или увезти на дачу на случай пожара – а вдруг пригодиться? Естественно, в транспорте такой огнетушитель больше использовать нельзя.
Сдать в пункт утилизации огнетушителей, если таковой есть поблизости. Там с ними сделают примерно то же самое, что описано в первых двух пунктах.
Ну, а еще можно попытаться придумать что-нибудь самому. Например, есть случаи, когда в ёмкостях из-под огнетушителей готовили брагу.
Так что напрягите свою смекалку и вы наверняка придумаете, как приспособить старый огнетушитель.
Использование огнетушителей на автотранспортных средствах (АТС)
(в рекомендациях приведены минимальный ранг огнетушителей и их минимально необходимое количество)
8.1 Легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым, газовым или с зарядом на водной основе огнетушителем с зарядом не менее 2 кг (2 л), предназначенным для использования на АТС и обеспечивающим тушение модельных очагов пожара не менее 0,7А и 21В, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей или с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т, – двумя аналогичными огнетушителями.
8.2 АТС для перевозки опасных грузов или с допустимой максимальной массой более 7,5 т оснащаются двумя порошковыми, газовыми или с зарядом на водной основе огнетушителями, каждый из которых должен обеспечивать тушение модельных очагов пожара не менее 2А и 70В. При этом один должен находиться на шасси, а другой – на цистерне или в кузове с грузом.
8.3 Для использования на АТС допускается только огнетушители, прошедшие сертификацию в установленном порядке, конструкция которых выдержала испытание на вибрационную прочность и транспортную тряску по ГОСТ Р 51057. Огнетушители должны сохранять работоспособность в диапазоне температур от минус 30 °С до плюс 50 °С и быть рекомендованы изготовителем для применения на АТС.
8.4 Допускается применять на АТС углекислотные (газовые) огнетушители, если они имеют огнетушащую способность по классу пожара В не ниже, чем указанные в 1 и 2. При этом размещение огнетушителей на АТС должно исключать возможность их нагрева свыше плюс 50 °С.
8.5 В качестве заряда в порошковых огнетушителях целесообразно использовать многоцелевые порошковые составы типа АВСЕ.
8.6 АТС, работающие на сжиженном газе, должны быть оснащены огнетушителями, предназначенными для ликвидации пожаров класса С.
8.7 В автобусах и грузовых автомобилях один огнетушитель должен располагаться в кабине, другой в салоне или кузове.
8.8 Передвижные лаборатории, мастерские и другие транспортные средства типа фургона, смонтированного на автомобильном шасси, должны быть укомплектованы огнетушителями соответствующего типа в зависимости от класса возможного пожара и особенностей смонтированного оборудования. 8.9 На всех автомобилях огнетушители должны располагаться в кабине, в непосредственной близости от водителя или в легкодоступном для него месте. Запрещается хранение огнетушителей в местах, доступ к которым затруднен (багажнике, кузове и др.).
8.10 Огнетушители, размещаемые вне кабины, следует защищать от воздействия осадков, солнечных лучей и грязи.
8.11 Конструкция кронштейна должна быть надежной, чтобы исключить вероятность выпадения из него огнетушителя при движении автомобиля, столкновении или ударе его о препятствие.
8.12 Порошковые огнетушители, установленные на транспортных средствах вне кабины или салона и подвергающиеся воздействию неблагоприятных климатических и физических факторов, должны перезаряжаться не реже одного раза в 12 месяцев, остальные огнетушители – не реже одного раза в 24 месяца.
Таким образом размещение огнетушителя в багажнике авто считаю недопустимым.
В интернете наткнулся на следующий совет: огнетушителя должно быть два, один большой ОП-4 в багажнике и один маленький ОП-2 под сидением водителя.
В своём фото архиве нашел нечто похожее:
Кому интересно привожу ниже паспорт своего старого огнетушителя ОП-2 (с пометками и дополнениями)
ОАО «Давлекановский завод противопожарного оборудования»
Огнетушитель порошковый переносной ОП-2(з)-ABCE
(«з» в скобочках значит «закачной», т.е. использовании энергии сжатого газа находящегося внутри самого огнетушителя)
ТУ 4854-016-55800874-04
Основные типы автомобильных огнетушителей
Главный принцип, по которому классифицируются огнетушители – активное вещество, используемое для тушения огня. Итак, основные виды автомобильных огнетушителей:
О составе автомобильной аптечки нового образца прочитать можно здесь
- порошковые, марка ОП;
- аэрозольные или пенно-воздушные, марка ОА;
- газовые или углекислотные, марка ОУ.
Чтобы понять, какой выбрать автомобильный огнетушитель, давайте остановимся на характеристиках каждого из них отдельно.
Устройства марки ОП
Порошковые автомобильные огнетушители
- ОП З – закачные;
- ОП Б – имеют баллон высоко давления;
- ОП Г – газогенерирующие.
Струя порошка под давлением из баллона создает на поверхности пленку. Она препятствует попаданию кислорода, гася таким образом возгорание. Положительными сторонами таких огнетушителей является их небольшая стоимость и небольшой вес. К недостаткам можно отнести:
- сложность удаления загрязнений с частей авто;
- отсутствует охлаждающий эффект, что может приводить к повторному возгоранию еще горячих деталей машины;
- плохая видимость (в закрытых помещениях) в виду появления облака порошковых частиц;
- необходимость постоянного обслуживания, поскольку мелкодисперсные частицы могут забивать выход и уменьшать КПД устройства.
Заводской срок годности автомобильных порошковых огнетушителей составляет 10 лет, а вот внутреннее содержимое храниться не более 5 лет.
Устройства марки ОУ
Углекислотные автомобильные огнгетушители
Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром прочитать можно здесь
- нельзя применять для тушения материалов, тлеющих и без доступа кислорода, а также содержащих металлы (щелочные и щелочноземельные);
- корпус устройства во время работы, способен накапливать статическое электричество;
- пары диоксида углерода токсичны для человека;
- перепад температурных показателей может приводить к порче деталей авто во время тушения;
- низкие температуры окружающей среды влияют на эффективность работы огнетушителя в сторону замедления.
Положительной стороной таких устройств является чистота после использования последнего
Пенно-воздушные агрегаты
Пенные автомобильные огнетушители
При смешивании кислотной и шелочной составляющих пенного огнетушителя образуется большой объем гасящей пены.
Элементы журнала
Документ состоит из обложки и отдельных листов, которые называются эксплуатационными паспортами на каждый огнетушитель. Удобнее располагать журнал горизонтально. Обычно он печатается на стандартных листах А4.
На обложке указывается название организации (сверху), посередине – название самого документа. В правой нижней части обложки – дата начала и дата окончания журнала. Причем последнюю указывают при последней проверке или когда заводят новый. С самого начала заполнения документа дату окончания редко ставят. Таким образом, он является документом, который может не иметь конкретной даты окончания на дату проведения инспекции.
Важно! После обложки в журнал вкладываются отдельные эксплуатационные паспорта огнетушителей, которые числятся на балансе организации и физическим присутствуют в конкретном подразделении. Отдельный лист журнала представлен одинаковыми для всех огнетушителей графами, которые должны содержать информацию о:
Отдельный лист журнала представлен одинаковыми для всех огнетушителей графами, которые должны содержать информацию о:
- Заводе-изготовителе изделия. Здесь достаточно указать название организации, но приветствуется указание и адресных данных.
- Присвоенном огнетушителю номере. На каждый из них оформляется собственный эксплуатационный паспорт. Даже если остальная информация в них будет одинаковая, они будут отличаться именно присвоенным номером.
- Дате введения огнетушителя в эксплуатацию.
- Заводском его номере. Эти данные можно почерпнуть из паспорта на каждое конкретное изделие. Например, МИГ ОП-4(3)-АВСЕ.
- Месте установки. Здесь достаточно указать номер или название помещения, в котором фактически содержится огнетушитель.
- Дате изготовления. Эта информация нужна для своевременной замены содержания.
- Типе и марке описываемого изделия.
- Марке и концентрации заряженного ОТВ. В большинстве случаев, это вексон.
На все эти пункты предусмотрены отдельные строчки, но они не оформлены в виде таблицы. Табличная часть – в завершении эксплуатационного паспорта. Она включает в себя:
- Когда и какого вида проводилось техническое обслуживание огнетушителя. Это может быть осмотр при вводе в эксплуатацию, замена содержимого и пр.
- Внешний вид и состояние узлов оборудования.
- Массу. Объект взвешивается полностью, включая наполнитель.
- Если на огнетушителе установлен индикатор давления, то показатели на нем.
- Если оборудование передвижное, то в каком состоянии находится ходовая часть. При стационарном виде огнетушителей в этой графе указывается отсутствие.
- Какие меры были приняты для устранения возможных недостатков.
- ФИО, должность и подпись сотрудника, который отвечает в организации за пожарную безопасность и содержание оборудования в работоспособном состоянии.
Одна строка должна раскрывать суть проведения одного технологического обслуживания. Также здесь могут содержаться сведения о перезарядке огнетушителей. Но лучше для этого завести специальный документ испытаний и перезарядки огнетушителей, а в журнал учета ставить только ссылки из него (в графу «Устранение недостатков»).
Где хранить и как пользоваться?
Устройства
подобного типа требуют бережного отношения. Храниться они должны там, откуда их
можно быстро извлечь. Не стоит держать огнетушитель в багажнике, так как в
нужный момент его можно оттуда и не достать. Для хранения выберите место, куда
не проникают прямые солнечные лучи. Устройство нужно закрепить. Не следует
допускать его катания по полу – катающийся прибор может попасть под педаль
тормоза. Рядом с баллоном не должно быть острых или тяжелых металлических
предметов, которые могут деформировать корпус.
Правилами не определено точное место хранения
огнетушителя. Он может находиться под сидением или еще где-то — главное, чтобы
его было удобно доставать.
Если
возгорание все же произошло, то главное — не паниковать. Если гореть начал
пролитый бензин, то и тушить надо в первую очередь его, а потом уже
перенаправить струю на автомобиль. Открывая капот, из-под которого пошел дым,
помните: приток кислорода может спровоцировать выброс пламени — будьте
осторожны и отведите лицо в сторону.
Перед
использованием прибора для тушения снимаем с него чеку. Струю направляем на
участок возгорания, в дальнейшем распределяя ее по всей площади пожара. Помним
о безопасности — одежда может быть пропитана парами бензина.
Новые
правила хранения и использования средств для подавления возгорания в автомобиле
несильно отличаются от прежних. Технические средства тушения продолжают
совершенствоваться, поэтому следите за новинками в этой области и обеспечивайте
ваше авто эффективными средствами безопасности.
Где купить и сколько стоит?
Купить
хороший огнетушитель в машину можно в любом специализированном магазине или в интернете.
Цена зависит от характеристик устройства. Стоимость порошковых изделий – от 250
до 600 рублей. Их используют для тушения возгораний всех категорий.
Активируются они быстро: струя начинает вырываться уже через 2 секунды. С их
помощью можно тушить электрическое оборудование и любые вещества, если
температура горения не превышает 1000 градусов.
Стоимость
углекислотных огнетушителей в 2 раза выше — от 450 до 3000 рублей. Они
менее популярны среди водителей из-за большого веса — примерно 14 килограмм. К
тому же они имеют округлое дно и занимают много место в автомобильном салоне. Содержимое
баллона — диоксид углерода. За состоянием таких аппаратов нужно следить, так
как они могут произвольно выпускать пену, если долго находятся в условиях
повышенной температуры.
Аэрозольные
устройства не используют при тушении электрического оборудования, поэтому
широкого распространения они не получили. Пятилитровый баллон стоит 400-450
руб.
Для авто лучше всего подойдет порошковое
устройство за 300-400 рублей.
Приведение в действие
При работе с огнетушителем надо придерживаться определенных мер безопасности.
Принцип приведения устройства в рабочее состояние:
- вскрытие пломбы или чеки;
- направление раструба на огонь таким образом, чтобы ветер дул вам в спину и не сдувал пламя и тушащее средство на вас;
- нажатие на рычаг или поворот вентиля против часовой стрелки до упора.
На переносных огнетушителях обычно устанавливают рычаг, вентилем же комплектуются передвижные огнетушители.
При вскрытии чеки или пломбы и нажатии на спусковой механизм происходит подача газа по сифонной трубке в раструб. Заряд газа выпускается под действие собственного давления в 5,7 МПа. Это давление устанавливается при закачке диоксида углерода в огнетушитель и соответствует температуре 20 °С.
При выходе газа его объем увеличивается в 500 раз, при этом идет быстрое охлаждение окружающей среды и металлических частей огнетушителя до температуры −72 °С. При работе по тушению возгорания углекислым газом следует проявить аккуратность, чтобы не получить обморожение. Раструб при тушении должен находиться на расстоянии не менее 1 м от огня.
При подаче сжиженного газа по сифонной трубке в раструб происходит его частичная кристаллизация и быстрое испарение. Поэтому при вдыхании газа можно почувствовать головокружение от недостатка кислорода. В этом случае следует проветрить помещение.
При работе можно использовать не всё тушащее вещество, оно может потребоваться в случае дополнительного возникновения очагов возгорания. Но после окончания тушения и использования хотя бы части вещества все примененные огнетушители отправляются на заправку.
Первое знакомство с огнетушителями
Когда человеческое общество столкнулось с угрозой разрушения от пожаров, оно создало специальное автоматическое портативное средство, которое позволяло эффективно бороться с небольшими возгораниями, до прибытия крупной пожарной техники.
Этим средством являлись огнетушители.
Самый первый в мире огнетушитель был изготовлен почти 300 лет назад. Данное изобретение позволяло людям быстро устранять небольшие очаги возгорания. Интересно, что огнетушители и некоторые другие средства для тушения очагов огня обобщены в отдельную группу. В неё входят компоненты, которые первыми используются при возникновении внештатной ситуации.
Главное предназначение любого современного типа огнетушителей – это тушение огня с помощью подачи специального огнетушащего состава, который в дальнейшем нами будет обозначаться аббревиатурой – ОТВ.
Чаще всего, огнетушители – это цилиндрические баллоны ярко красного цвета, которые оснащаются патрубком, соплом или же трубкой для выпуска и подачи огнетушащего состава. Как только устройство приводят в рабочее состояние, под действием большого давления из баллона подаётся тушащий состав.
К основным веществам для локализации и устранения пожаров можно причислить: пену, воду, всевозможные химические и порошковые компоненты, а также газовые соединения.
Руководство по эксплуатации / ПАСПОРТ
01.074.00.000 ПС
1. Назначение
Огнетушитель предназначен для защиты помещений, применения на автомобильном, железнодорожном и речном транспорте в качестве первичных средств тушения пожаров твёрдых (пожар класса А), жидких (пожар класса B), и газообразных горючих веществ (пожар класса C), а также электрооборудования, находящегося под напряжением до 1000В (пожар класса Е).
Класс зависит от марки огнетушащего порошка (указывается штампом в паспорте).
Огнетушитель не предназначен для тушения возгорания материалов, горение которых может происходить без доступа воздуха.
2. Технические характеристики
2.1 Масса порошка – 2кг (+- 0.1);
2.2 Рабочее давление в корпусе – 1,6-0,6 Мпа (~16-6 атм.)
2.3 Продолжительность приведения огнетушителя в действие, не более 6 сек.
2.4 Продолжительность подачи ОТВ (огнетушащего вещества), не менее 6 сек.
2.5 Длинна струи ОТВ, не менее 2м.
2.6 Габаритные размеры: высота-295 мм , диаметр 142мм.
2.7 Масса огнетушителя, не более 3,7 кг;
2.8 Назначенный срок службы огнетушителя, 10 лет.
2.9 Диапазон температуры эксплуатации от -40 до +50С
3 Комплект поставки.
– заряженный огнетушитель,
– руководство по эксплуатации с паспортом.
4 Устройство и принцип работы
Индикатор давления контролирует давление сжатого воздуха в корпусе огнетушителя. Стрелка индикатора должна находиться в зеленом секторе шкалы. Расположение стрелки индикатора в красном секторе указывает на недостаточное давление.
Принцип работы заключается в следующем: при нажатии на рычаг открывается клапан и огнетушащий порошок под давлением воздуха через сифонную трубку и распылитель выбрасывается на очаг возгорания.
Рисунок . Устройство огнетушителя ОП–5(з).
1 — корпус
2 — трубка
3 — рычаг клапан
4 — ручка для переноски
5 — чека
6 — ручка запуска
7 — индикатор давления
5 Указания по эксплуатации и безопасности
5.1 Правила приведения огнетушителя в действие указаны на этикетке огнетушителя.
5.2 Огнетушители должны размещаться в легкодоступных и заметных местах. Не допускается попадание на огнетушитель прямых солнечных лучей и атмосферных осадков, хранение огнетушителей вблизи нагревательных приборов.
5.3 Техническое обслуживание огнетушителей заключается в проверке давления воздуха- один раз в три месяца (стрелка индикатора должна быть в зеленом секторе), в перезарядке огнетушителя – один раз в пять лет, в переосвидетельствовании корпуса – через пять лет.
Перезарядка и ремонт огнетушителей должны производиться в специализированных организациях.
Ну и на последок – как пользоваться огнетушителем (порошковым):
Какие бывают автомобильные огнетушители
Как отмечалось выше, ГОСТ предусматривает, что водитель может иметь в автомобилей один из типов огнетушителей: углекислотный или порошковый. В зависимости от типа огнетушителя, сильно меняется его стоимость. Следует знать, чем отличаются данные типы устройств, и какие у них плюсы и минусы.
Обратите внимание: Кроме порошковых и углекислотных огнетушителей, существуют двухкомпонентные устройства, которые в одном баллоне хранят пену и сухую смесь. Такие устройства максимально эффективны для борьбы с пламенем, но сочетают в себе преимущества и недостатки обоих типов огнетушителей
Порошковый огнетушитель
Как можно понять из названий устройства, его действующее вещество — это порошок, который создает при распылении на пламени площадь, блокирующую доступ кислороду. Без кислорода огонь не распространяется и утихает.
Преимущества порошкового огнетушителя:
- Порошковый огнетушитель позволяет быстрее и надежнее затушить пожар. За счет создания на площади возгорания поверхности из порошка, которая блокирует огонь, удается предотвратить вероятность повторного возгорания;
- Порошковые огнетушители можно использовать для устранения пожаров различных по масштабу и любой сложности. Это позволяет предотвратить не только локальный пожар в проводке автомобиля, но и более серьезные возгорания;
- Порошковые огнетушители более компактные, и они дешевле, чем углекислотные аналоги.
Недостатки порошкового огнетушителя:
- Порошковые огнетушитель действует таким образом, что после устранения пожара поверхность, где он возник, сильно загрязняется;
- Поскольку порошковые огнетушитель блокирует доступ кислороду, он сильно “налипает” на поверхность, которая была охвачена пожаром, из-за чего его потом сложно удалить или отмыть.
Стоит отметить, что порошковый огнетушитель менее опасен для людей. В отличие от углекислотного, он не содержит большого количество углекислого газа. Тогда как углекислотный не рекомендуется использовать для тушения пожаров, когда в горящем автомобиле находятся люди, поскольку наличие углекислого газа может привести к повреждению органов дыхания.
Углекислотный огнетушитель
У углекислотного огнетушителя немного другой принцип работы. Он заключается в том, что основным действующим веществом устройства является диоксид углерода, который подается под давлением. Подаваемый диоксид углерода тушит пламя, одновременно охлаждая поверхность.
Преимущества углекислотного огнетушителя:
- В отличие от порошкового, он не требует большой площади для налипания пены, поскольку погашения пламени идет путем охлаждения под давлением. Это позволяет использовать его в труднодоступных местах;
- Меньший вред для поверхности распыления, в отличие от порошкового. Некоторые поверхности под действием порошкового огнетушителя могут быть безвозвратно уничтожены, чего не происходит от углекислотного огнетушителя;
- Очистить с поверхности следы углекислотного огнетушителя значительно проще, чем следы порошкового (которые, зачастую, не поддаются очистке).
Недостатки углекислотного огнетушителя:
- Выпускаемое из такого огнетушителя вещество вредно для вдыхания. При неправильном использовании возможно получить отравление диоксидом углерода;
- Из-за охлаждающих свойств углекислотного огнетушителя, возможен ожог при попадании вещества на кожу человека;
- Сложность использования, в отличие от порошкового огнетушителя. Поскольку вещество находится под давлением, сам огнетушитель может вырваться из рук при использовании.
Необходимость огнетушителя в автомобиле
Понять, нужно ли возить огнетушитель в машине — достаточно просто.
- Огонь может возникнуть в результате небрежности водителя или пассажиров. Например, из-за упавшего на сидение или напольные коврики окурка.
- Редко наблюдаются случаи непроизвольного попадания источника огня в салон автомобиля. Например, задувание искры с потоком встречного воздуха.
Тушение автомобиля огнетушителями
Должен ли быть огнетушитель в автомобиле — можно понять на основании простого факта. Автомобиль сгорает очень быстро. Даже если пожарный расчет вдруг окажется поблизости и прибудет в течение 5 минут — ему останется сбить пламя только с остова машины. Поэтому оперативное реагирование играет решающую роль. Огнетушитель позволяет быстро подавить огонь на стадии его развития и остановить распространение пожара.
Порошковые
Порошковые огнетушители являются самыми распространенными видами противопожарных средств. Высокий спрос обеспечивается во многом благодаря их относительно низкой стоимости, а также универсальности. В зависимости от типа порошка этим устройством можно тушить практически любой вид возгорания.
Но, несмотря на указанные достоинства, порошковые огнетушители обладают рядом недостатков. Их применение требует использование специальных средств защиты, и они создают высокий уровень задымленности, в особенности в закрытых помещениях. Кроме того, существует вероятность повторного загорания уже потушенного объекта.
Порошковые огнетушители могут применяться для тушения возгораний, относящихся к классам:
- А (горючие материалы);
- В (горючие жидкости);
- C (газообразные веществ);
- D (щелочные и щелочно-земельные металлы);
- E (электропроводка под напряжением до 1000 В).
Чаще всего состав порошка делают таким, что огнетушитель становится универсальным и его можно применять для тушения нескольких видов возгорания. Помимо разделения огнетушителей по типу порошка существует разделение по марке устройства. Выпускают несколько видов марок огнетушителей. Вы можете видеть такое обозначение ОП-5.
Первые буквы ОП — это аббревиатура, означает, что перед вами огнетушитель порошковый. Через дефис по современной маркировке приведена масса заряда, выраженная в килограммах.
Для того чтобы понять, в чем заключаются различия между всеми этими средствами противопожарной безопасности, стоит рассмотреть их в разрезе области применения.
Легковые автомобили
Для тушения пожаров, возникших в легковых автомобилях, используются марки ОП-1 и ОП-2. Длина выброса порошка одинакова и составляет два метра. Огнетушащая способность у ОП-1 меньше, чем у ОП-2. При возгорании класса А первый покрывает площадь в 2,37 кв.м., второй — 4,7 кв.м. Соответственно, класса В: 0,4 и 1,07 кв.м.
Общая масса баллона ОП-1 может достигать 2,2 килограммов, ОП-2 — 3,3 килограммов.
Грузовые автомобили
Возгорания, случившиеся на грузовых автомобилях, рекомендуется тушить ОП-6. Основное его отличие от двух предыдущих видов заключается в большей массе, равной 9 килограммам. Длина выброса при этом составляет 3 метра.
Здания
В зданиях обычно устанавливаются огнетушители, относящиеся к видам ОП-4, ОП-5 и ОП-8. Первые два при пожаре класса А имеют одинаковую огнетушащую способность, равную 9,36 кв.м. При возгорании класса В ОП-5 покрывает большую площадь, чем ОП-4: соответственно, 1,75 и 2,8 кв.м.
Лучшие показатели из всех у ОП-8. При массе в 12 килограмм, этот огнетушитель способен покрывать до 18,66 кв.м. площади при возгорании первого типа и до 4,52 — второго.
Передвижные
Огнетушители остальных марок ОП-25, ОП-35, ОП-40, ОП-50, ОП-70, ОП-80 и ОП-100 относятся к категории передвижных огнетушителей. Ими также оснащают здания и торговые павильоны, но если это помещение обладает повышенной пожарной опасностью.
Какие автомобильные огнетушители необходимы для техосмотра?
Предписания в законодательстве гласят, что каждый автолюбитель в своем арсенале обязан иметь огнетушитель. И это противопожарное средство должно находиться непосредственно в машине. Сегодня недостаточно просто купить огнетушитель и положить в авто
Необходимо знать каким требованиям он должен соответствовать. На что в первую очередь обращать внимание при покупке автомобильного огнетушителя? На следующие аспекты:
- какой объем огнетушителя — не менее 2 литров;
- факт соответствия ГОСТу — это НПБ 155-2002 или Р51057-2001;
- вес заправленного огнетушителя — не меньше 2 кг;
- вид тушащего вещества — порошковый либо углекислотный;
- срок годности — как известно, по истечении определенного времени огнетушитель начинает терять давление ровно, как и тушащее вещество теряет свойства;
- маркировочная шильда — находится непосредственно на корпусе, где указывается вся информация об огнетушителе.
По правилам необходимо проверять абсолютно все элементы огнетушителя:
- Целостность защитного покрытия.
- Состояние шланга.
- Исправность распылителя.
- Показания манометра.
- Масса огнетушителя.
Лучше уделить некоторое время на проверку оборудования, чем оказаться в критической ситуации с неисправным устройством.