Задача кластеризации. алгоритмы кластеризации

Маневренное моноколесо

Моноколесо – это электрический самобалансирующийся самокат со всего одним колесом, по бокам которого крепятся подножки. Само же колесо спрятано в пластиковый кейс, что предотвращает его не только от попадания в него грязи, мусора или пыли, но и вас – вы всегда останетесь чистыми и невредимыми. Для езды необходимо удерживать равновесие относительно колеса. При перемещении центра тяжести вперёд – вы набираете скорость, назад – вы тормозите или же меняете направление хода. Чего ж еще нужно? А вот инженеры придумали и закрепили на моноколесе ручку для удобства его транспортировки.Конструкция моноколеса позволяет развивать не только большую скорость, нежели гироборд, но и делает его намного маневреннее. При приблизительно одинаковой мощности – 200-500 Вт, моноколесо развивает скорость до 35 км/час, при большем запасе хода – 20-50 км.

Если для вас более предпочтительным является не только скорость, а большая маневренность и транспортабельность электрического транспортного средства, то непременно нужно обратить внимание именно на моноколесо. Что такое моноколесо и почему все его хотят?

Что такое моноколесо и почему все его хотят?

Solowheel

Iota

В прошлом году глава Solowheel и изобретатель моноколеса и гироскутера Шейн Чен объявил сбор денег на производство новой модели — Solowheel Iota. По его мнению, аппарат должен был стать решением проблемы «последней мили», сочетая в себе легкость обучения езде от гироскутера и возможность передвигаться в реальных городских условиях от моноколеса. Собрав на различных краудфандинговых площадках в разы больше запланированного, Чен начал разрабатывать вторую версию дизайна. Изначально Iota хотели выпустить в сентябре 2017, но сроки переносились, и на сегодняшний день она находится в статусе «вот-вот будет готово».

Solowheel Iota

Весной 2018 выяснилось, что, похоже, производство ведется на китайском заводе Gyroor, и удалось найти видео поездок на Iota под этим брендом. Также колесо засветилось на китайской выставке, так что ждать его, похоже, осталось совсем недолго.

Watch this video on YouTube

По слухам, в финальной версии не будет сложной подвески (совершенно не жаль, на мой взгляд, она была лишней), и Iota окажется в сегменте сверхлегких колес вместе с Gotway Mten3 и IPS i5.

Опыт

А теперь немного по опыту все сезонной эксплуатации с августа прошлого года по настоящий момент.

По условиям: колесо зарекомендовало себя очень надежным и неприхотливым видом транспорта. Дождь, снег, лед — в целом оно успешно функционирует в любых условиях. В сильный мороз только ездить некомфортно: мерзнут лицо, руки и ноги. В метро совсем не занимает места: стоя отлично помещается между ног, сидя — ставится параллельно сиденьям под колени.

По параметрам: максимально возможная скорость 30 км\ч. Пробег сильно зависит от условий эксплуатации, скорости и веса ездока. При моих 72 кг на одном заряде можно проехать 25-30 км в реальных условиях. На максимальной скорости  около 15 км, далее колесо начнет ограничивать скорость, так как мощность батареи упадет, но все равно 20 км\ч выдаст.

По безопасности: никогда раньше не подумал бы, но моноколесо — один из самых безопасных видов транспорта, упасть на нем довольно сложно. В отличие например от велосипеда, на котором падение происходит как правило с перелетом через руль, да еще и сам железный конь летит следом, или от скейта, где в случае падения возможны варианты различной степени травматичности, на моноколесе за счет низко расположенной опоры (высота педалей всего 10-12 см от земли), на скорости до 20-25 км\ч потеря равновесия будет представлять собой просто пробежку с гашением скорости, ну а колесо грохнется на бок. К слову зимой колесо оказалось сильно устойчивее во время езды, ну то есть идти скользко, а ехать нормально

По опыту обучения: говорят, все учатся езде на колесе с разным успехом, кто-то встал и поехал, кто-то, как я например, долго изображает из себя неуклюжую медузу   Но тут главное не сдаваться, научиться способен каждый. Главное приобрести для начала ремешок для страховки и накладки на голени типа тех, что используют каратисты — очень удобная штука, так мягкие ткани нижней части ног поначалу вы себе разобьете в полнейший холодец

По эксплуатации: активно езжу с августа прошлого года по настоящее время. Общий пробег почти 800 км. Один раз сдавал в сервис, когда пробил камеру и заодно решил поменять зашумевшие от воды подшипники. На зиму специально не утеплял и не герметизировал, хотя многие этим заморачиваются.

Тэги:

100V (5)
Безопасность (18)
Белоруссия (5)
Видео (274)
Выбор моноколеса (6)
ГИБДД (7)
Гироскутеры (27)
Гонки (9)
Закон (17)
Защита (11)
Зима (13)
Испания (4)
История (5)
Как выбрать моноколесо (5)
МВД (5)
Минск (6)
Моноколесо зимой (10)
Москва (16)
Обзоры (49)
Обучение (27)
Отзывы (5)
ПДД (26)
Падения (4)
Педали (10)
Разборка (4)
Ремонт (15)
СПБ (11)
Самоделки (11)
Самое самое (8)
Самокат (7)
Санкт-Петербург (12)
Своими руками (32)
Сегвей (12)
Скорость (7)
События (52)
Соревнования (5)
Сравнение (8)
Тест (7)
Тимур Артемьев (8)
Трюки (8)
Тюнинг (9)
Франция (4)
Электровелосипеды (9)
Электросамокаты (28)
Юмор (6)

Плюсы

Два разьёма для зарядки

GT16 можно заряжать сразу двумя зарядными устройствами, что соответсвенно ускоряет скорость заряда в два раза. До сих пор такого нет в большистве даже современных моноколес.

Не нужно разбирать корпус

Для того чтобы заменить камеру, покрышку или получить доступ к мотору не нужно разбирать корпус. Для этого нужно всего лишь снять боковые крышки, открутить стойки и вынуть мотор колесо со стойками из корпуса.

Легкий доступ к контроллеру

Для того чтобы получить доступ к контроллеру не нужно даже раскручивать корпус, нужно лишь открыть отсек контроллера сверху. И для открытия этого отсека не нужен инструмент — он на защелках.

Усиленные стойки

Стойки в этой модели имеют усиление в виде ребер жесткости — такого я не видел вообще больше не в каких моноколёсах, а на стойки приходится ВСЯ нагрузка при езде.

Сменная резинка на педалях

Тоже видел такое решение только в GT16. В том месте куда упирается педаль когда открыта имеется вырез в который вставлена резинка. Какие это дает плюсы: во первых можно установить резинку потолше — тогда уровень подъема педалей будет выше, то есть вы можете регулировать уровень подьема педалей, во вторых то место где соприкасается педаль и стойка не износится как в других моноколёсах.

Как выглядят стойки и резинки вы можете посмотреть в видео в конце статьи.

Снаружи

Корпус

Моноколесо корпус

Корпус изготавливается из прочного и легкого пластика. Прочность нужна для того чтобы при обучении вы сразу же его не разломали (при обучении очень часто происходят падения моноколеса). Корпус бывает разных цветов, поверхность обычно матовая или глянцевая. Также в некоторых моделях в корпус встроена подсветка.

На матовом корпусе меньше видны мелкие царапины, но на нем очень хорошо оседает пыль и грязь. На глянцевом корпусе более заметны царапины и повреждения, но к нему сложнее пристает пыль и грязь и его легче протирать от этой самой пыли.

Большинство корпусов моноколес состоят из двух половин. При разборке эти две половины раскручиваются и мы получаем доступ к внутренностям моноколеса.У некотрых моделей моноколес бывают дополнительные накладные панели на корпус и обычно можно выбрать разные цвета этих панелей.

Ручка

Ручка предназначена для переноски моноколеса, есть моноколеса с ручками для того чтобы катить его. Про обычную ручку для переноски все понятно, а вот ручки для катания моноколеса бывают двух видов.

Достаем ручку inmotion v8

  • Телескопическая: когда вам нужно катить моноколесо, вы выдвигаете эту ручку и не нагибаясь легко его катите.
  • Ручка — рычаг: такая ручка менее распространена чем телескопическая. Когда вам нужно катить моноколесо — вы выдвигаете ее и катите за нее колесо.

Мягкие накладки

Накладки на моноколесо

На некторых моделях бывают боковые накладки между корпусом и ногой ездока. Они сделаны для смягчения давления корпуса на ногу, для более комфортной езды. Бывают резиновыми, паралоновыми и силиконовыми.

Педали

Педали моноколес

Неотемлемой частью конструкции моноколеса являются педали. Они изготовлены из очень прочного металла, т.к. должны выдерживать три веса наездника (во время приземления после прыжка на педали падает примерно два веса наездника). Также педали имеют складной механиз — для того чтобы когда вы катите моноколесо — они не мешали. Формы и размеры педалей бывают разными — какие то длиньше, какие то короче, но шире, так же они бывают квадратными или закругленными. Верхняя часть подножки прорезинена, покрыта наждачкой, либо имеет неровную поверхность для того чтобы при езде нога не скользила.

Разъем для зарядки

Inmotion V10 разъем для зарядки

Разем для зарядки обычно распологается сверху моноколеса, но бывают исключения — например разъем может быть в торце колеса. Разьем прикрывают колпачком — заглушкой, чтобы а него не попала грязь и влага.

Индикатор заряда

Inmotion V10 индикатор заряда

Бывают индикаторы в форме лампочек — чем меньше их горит — тем меньше осталось заряда, иногда лампочки имеют разный цвет в зависимости от уровня заряда батареи. Бывают индикаторы в форме дисплея на котором цифрами либо делениями показывается уровень заряда батареи. Располагаться они могут на верхней части корпуса, на торцевых стронах, а иногда и могут быть встроены в кнопку включения питания колеса.

Фара

inmotion v8 передний свет

Не на всех моноколесах присутвует фара. На многих она сделана не для освещения, а как габаритный огонь, чтобы в темноте вас видели с далека. Есть модели моноколес где передняя и задняя фара включают освещение, люби красный габаритный огонь в зависимости от направления езды. Бывает что если вы например поедете назад, то у вас будет гореть спереди красный габаритный огонь.

Что такое электрическое моноколесо?

Когда видишь такое чудо впервые, хочется как в фантастических фильмах спросить — а какой сейчас год? Наверное лет через 50, моноколеса станут привычным явлением в мегаполисах, но пока они не то что удивляют, они как будто противоречат законам физики — как такое возможно. По сути дела — это электрическое мотор колесо с двумя подножками и системой стабилизации, которая позволяет ездоку удерживать равновесие в продольном направлении. Когда вы наклоняетесь вперед — колесо бежит быстрее, если назад — оно тормозит. Поэтому циркового образования для езды не требуется, колесо само сохраняет вертикальное положение.

Моноколесо

Покупка

После мучительных сомнений и консультаций со знатоками, отговорившими меня от покупки самого дешёвого устройства, мой выбор пал на Ninebot One E+, по множеству причин. Прежде всего, это не самый дешёвый, но и далеко не самый дорогой аппарат: он находится примерно в середине ценового диапазона для моноколёс

Прибавьте к этому мощный двигатель (в пике выдаёт почти два киловатта, то есть больше двух лошадиных сил, что важно при резких движениях и высокой скорости), очень ёмкий аккумулятор (при моём весе в 68… а, нет, простите, уже 65 с копейками килограмм, так вот при моём весе аккумулятор One E+ обеспечивает больше 30 реальных километров пробега), возможность самостоятельной замены деталей («Найнботы», кажется, единственные моноколёса на рынке, которые пользователю разбирать разрешено и делается это сравнительно легко), плюс интеллектуальную начинку (все основные параметры можно вывести на и менять через приложение на смартфоне) и оригинальный внешний вид — и вы поймёте, почему в моих глазах он стал фаворитом

Была, впрочем, и ещё одна причина. Дело в том, что сам Segway с недавних пор принадлежит компании Ninebot, что превращает последнюю в преемника этой легендарной марки. Единственный же официальный дистрибьютор Ninebot в России оказался у меня буквально под боком — и бесплатным бонусом обращения туда стала интереснейшая беседа с хозяином, возившим ещё классические «Сегвеи» и самые первые моноколёса Solowheel (признаю свою ошибку: моноколесо таки придумали американцы!).

Моноколесо

Ниша

Напоследок отмечу ещё одну интересную особенность именно моноколеса. Подыскивая подходящую «смысловую нишу» в воображаемой классификации высокотехнологичных продуктов, я поймал себя на том, что ставлю его рядом с мобильными цифровыми устройствами — вроде хорошего смартфона, планшетки, ультрабука. И я убеждён, что ассоциация эта родилась в моей голове не случайно, не сама собой: производители явно прикладывают ради этого большие усилия. Моноколесо — «умная» вещь, без кавычек: и функционально, и внешне (особенно это заметно на моделях последнего года). На такой не стыдно прокатиться, например, в костюме — чего, конечно, вы не сделаете на велике и вряд ли на самокате (пусть даже и электро: он на многие годы «испачкан» «детскостью»). Не зря, ох не зря Solowheel и Ninebot снимают рекламу с бизнесменами и дамами в платьях и на каблуках: моноколесо подчёркивает, дополняет образ человека, идущего в ногу со временем, серьёзного.

Это неожиданное понимание и не бесспорное, но прежде чем спорить — попробуйте сами, тем более что в пунктах проката моноколёса уже появились. Попробуйте, а тему гироциклов я обещаю продолжить. До холодов ещё есть время, да и по холоду, смотрю на финнов, люди тоже ездят

Watch this video on YouTube

Экономика моноколеса

Характеристики

Скорость у нового аппарата действительно очень приличная. Уже сейчас колесо выдает под 90 км/ч на шоссе (представьте себя несущимся с такой скоростью в положении стоя!), а максимальные цифры пока неизвестны даже самому создателю: в конструкцию постоянно вносятся изменения, и испытания далеки от завершения. Если коммерчески доступное моноколесо — это, условно говоря, аналог велосипеда, то изделие Максимова — спортивный мотоцикл в мире моноколес. Фактически оно занимает совершенно новую, пока еще не существующую нишу электротранспорта.

Характеристика Мотоколесо Моноколесо
Масса 55 кг 25 кг
Максимальная скорость 80−120 км/ч 50 км/ч
Дальность пробега на одной зарядке 100 км 45−50 км
Мощность 5 кВт 1,5 кВт

 — рассказывает Максим. Соглашаешься с ним не сразу: киберпанковская внешность аппарата, все эти тумблеры и переключатели мешают проникнуться эстетикой минимализма. Однако по сути он прав: моноколеса действительно могут быть рекордсменами энергоэффективности.

Моноколесо Максимова

Есть ли экономия?

В первом приближении всё очень просто. Эмпирическая формула запаса хода, выведенная кем-то из российских пользователей, гласит, что для среднестатистического моноколеса, весе пассажира больше среднего и температуре в нижней части номинального рабочего диапазона (примерно от минус 10 до плюс 40 по Цельсию), запас хода есть ёмкость аккумулятора в ватт-часах делённая на десять, минус пять. Таким образом, например, мой One E+ при батарее в 320 ватт-часов имеет реальный запас где-то в 28 километров. Для простоты вычислений округлим до 32 и получим, что на один километр расходуется десять ватт-часов. В таком случае на сотню километров будет истрачен ровно один киловатт-час. Цена электричества в моём доме составляет порядка 2.5 рублей за кВт*ч и это означает, что преодоление ста километров на моноколесе обходится мне в чистых два с половиной рубля. Полагаю, эти цифры справедливы и для прочего портативного электротранспорта (гироскутеров, электроскейтбордов, электросамокатов и пр.): тот же вес, те же аккумуляторы, те же условия эксплуатации.

В свою очередь автомобиль, даже весьма экономный, вроде моей Mazda Demio четырёхлетней давности выпуска, тратит на ту же сотню в городском режиме, грубо, около 10 литров 95-го бензина, что даёт нам цену пробега сотки минимум в 350 рублей. Разница в сто сорок раз или, выражаясь иначе, ездить по городу на моноколесе вместо автомобиля — всё равно, что печатать деньги. И пусть мой личный гиропробег пока меньше сотни, я точно знаю, что более опытные российские коллеги меньше чем за два сезона накручивают больше тысячи километров (а в Европе и Азии есть отдельные личности, проехавшие по четыре).

Если вы, как и я, считаете деньги, истраченные на покупку транспортного средства, потраченными безвозвратно, на этом сравнение можно и завершить. Но дотошный читатель, конечно, возразит, что существует ещё амортизация. Попросту, моноколесо ведь не досталось мне бесплатно: я заплатил за него порядка 50 тысяч рублей. И это требует учёта. Получается, что чем больше я езжу, тем дешевле обходится мне каждый новый отрезок пути. После четырёх тысяч пробега (которые, за неимением лучших фактических данных, я принимаю за доказанный возможный ресурс моноколеса), уже километр обойдётся мне в 13 рублей (плюс две с половиной копейки на электричество). Но не забудем и про стоимость автомобиля. Выбранная мною модель стоит сегодня у официальных дилеров примерно 700 тысяч рублей, что означает, что после тех же четырёх тысяч тот же километр пути встанет в 180 рублей (плюс трёшка на бензин). Однако здесь, помимо собственно цены, добавятся ещё и стоимость жиж, техобслуживания и техосмотра, стоянки, штрафы, мелкий ремонт.

KS-18, V10f, V5, GW ACM

Таким образом, даже с учётом себестоимости железа, портативный е-транспорт обходит бензиновый по экономичности более чем на порядок. Скептик и тут возразит, что сравнение всё ещё не совсем корректное: для моноколеса взят чуть ли не максимальный пробег, для автомобиля же только начальный; не учтена возможность продажи авто через несколько лет пользования и т.п. Не стану спорить, оставлю эту математику вам (не забудьте только, доведя стоимость автокилометра до десятков рублей, сделать аналогичный пересчёт и для гироцикла). Но, опираясь на личный опыт, считаю необходимым добавить, что существуют ведь ещё и незаметные, ценные, но трудно измеряемые в денежном эквиваленте, выгоды.

IPS

I5

Компания IPS, которую некоторые уже успели похоронить, порадовала нас в 2017 году совершенно уникальной моделью — сверхлегким и сверхкомпактным колесом i5. Новая конструкция позволила отказаться от стоек педалей, создав, практически, папку для бумаг с колесом.

Сравнение I5 с другими моноколесами

Короткий ролик:

Watch this video on YouTube

Длинный ролик:

Watch this video on YouTube

Впрочем, у любого технического решения есть своя цена — за легкость и компактность пришлось заплатить маленькой батареей, низкой максимальной скоростью и невысокой мощностью двигателя. Также в конструкции обнаружилась очень плохая гидроизоляция.

S5

В конце 2017 года появилась информация, что к выходу готовится модель s5, которая будет быстрее и мощнее. Также на нее собираются установить два двигателя, но непонятно, имеется в виду два мотор-колеса или же один двигатель в двух половинках корпуса.

Прототип IPS S5

Система оценки моноколес

Характеристики

Ситема оценки основана на самых важных и основных известных характеристиках моноколес.

Емкость батареи (Батарея, Вт/ч)

Это одна из самых важных характеристик
моноколеса. Она влияет как на пробег, так и на безопасность езды. Чем
меньше емкость — тем меньше мощности батарея может отдать мотору,
соответсвенно больше шансов продавить моноколесо и упасть с него.
Поэтому в итоговом балле эта характеристика имеет очень большой вес.

Баллы:

  • До 200 Вт/ч — 0
  • До 400 Вт/ч — 1
  • До 600 Вт/ч — 2
  • До 800 Вт/ч — 3
  • До 1000 Вт/ч — 4
  • До 1200 Вт/ч — 5
  • До 1400 Вт/ч — 6
  • До 1600 Вт/ч — 7
  • До 1800 Вт/ч — 8
  • До 2000 Вт/ч — 9

Максимальная скорость (Скор., км/ч)

Кто то может сказать что он будет
ездить не более 15 км/ч и ему не нужно больше. Но большая максимальная
скорость это бОльшая безопасноть езды, т.к. у вас всегда будет запас по
скорости и запас этот лучше иметь хороший.

Баллы:

  • До 21 км/ч — 0
  • До 31 км/ч — 1
  • До 41 км/ч — 2
  • До 51 км/ч — 3

Вес моноколеса (Вес, кг)

Здесь все понятно — чем меньше вес, тем легче носить колесо. Наличие ручки для катания моноколеса учитывается отдельно. Эта характеристика важна для моноколес, т.к. персональный транспорт должен быть легким.

Баллы:

  • До 35 кг. — 0
  • До 30 кг. — 1
  • До 25 кг. — 2
  • До 20 кг. — 3
  • До 15 кг. — 4
  • До 12,5 кг. — 5
  • До 10 кг. — 6
  • До 8 кг. — 7

Мощность мотора (Мощн., Вт)

Это наверно вторая по важности
характеристика после ёмкости батареи. Мощность мотора влияет в первую
очередь на безопасность езды (слабый мотор можно продавить и упасть), во
вторую на скорость и угол преодолеваемых подъёмов

Баллы:

  • До 500 Ватт — 1
  • До 750 Ватт — 2
  • До 1000 Ватт — 3
  • До 1250 Ватт — 4
  • До 1500 Ватт — 5
  • До 1750 Ватт — 6
  • До 2000 Ватт — 7
  • До 3000 Ватт — 8

Это очень важная деталь, которая в разы повышает удобство успользования моноколеса.

Баллы:

  • Есть — 2
  • Нет — 0

Отключение при переносе (Авто откл.)

Эта функция полезная и повышает удобство
использования моноколеса, но без нее вполне можно обходиться. За наличие
этой функции 1 балл.

Баллы:

  • Есть — 1
  • Нет — 0

Что не учитывали

Габаритные огни

На всех современных моноколесах
установлены габаритные огни (фара и стоп сигнал), либо имеется подсветка
корпуса выполняющая ту же функцию (указать в темноте положение
моноколеса). Поэтому в таблице не указано наличие или отсутсвие данной
функции.

Средняя цена (Цена, руб)

Да, мы знаем что это один их основных
факторов при покупке моноколеса. Но есть несколько но. Во первых цены
постоянно меняются и мы не можем оперативно реагировать на каждое
изменение цены каждой модели моноколеса. Во вторых по итоговым баллам вы
сами сможете принять решение стоит ли этих денег конкретная модель.

Грузоподъемность

Грузоподьемность моноколес все
производители указывают одну и ту же — 120 кг., соответственну эту
характеристику мы вообще на включили в таблицу.

Пробег на одном заряде (Пробег, км)

Эта характеристика указана в таблице,
но при подсчете итоговых баллов она не учитывается. Т.к. пробег по
большей части зависит от емкости аккумулятора, а эта характеристика уже
учитывается при подсчете баллов. Так же пробег на одном заряде вещь
очень относительная и порой она отличается на 50% от заявленой
производителем.

Диаметр колеса (Размер, дюймы)

Эта характеристика указана в таблице,
но так же не берется в расчет, т.к. для кого то 14 дюймов это плюс (оно
более легкое и более юркое), а для кого то минус (оно менее проходимо).
Здесь бОлшую роль играют ваши предпочтения и для чего вам нужно
моноколесо.

Вольтаж (Вольт)

В основном он влияет на максимальную скорость, за которую баллы учитываются отдельно. В таблице вольтаж оставлен, в итоговую сумму баллов он не идет.

Итоговый рейтинг моноколеса — это сумма
баллов по всем характеристикам. Рейтинг каждого моноколеса вы можете
увидеть в самом правом столбце таблицы.

Моноколесо

Inmotion V10

Подойдет тем, кто предпочитает экстремальный минимализм. Одно колесо под ногами способно заменить автомобиль, автобус и метро (по крайней мере так утверждают обладатели этого чудо-транспорта). Управление осуществля­ется с помощью стоп, а вот поворот можно делать двумя способами – наклоном колеса или скручиванием корпуса. В отличие от сегвея и гироскутера, при езде на моноколесе балансировать приходится самостоятельно, поэтому нужно быть предельно внимательным. Становиться на моноколесо без подготовки опасно. Лишь после часа тренировок на площадке, оборудованной перилами, можно приступать к поворотам и объезду препятствий, которые постоянно встречаются в городской среде. Максимальная скорость – 35 километров в час, без подзарядки устройство может проехать от 10 до 40 километров. Неплохо для «коробочки», которую можно взять с собой в городской транспорт, положить в багажник машины, пристроить под офисным столом или оставить в прихожей.

Достоинства: компактность, небольшой вес (от 10 кг), маневренность.

Недостатки: травмоопастность (врачи предупреждают, что не лишним будет купить шлем), сложность управления.

От чего зависит безопасность езды на моноколесе?

Она зависит от трёх вещей:

  1. Опытность наездника
  2. Адекватность наездника (наличие мозга)
  3. Безопасность моноколеса

Вы наверно сейчас подумали что мы пропустили ещё одину очень важную вещь — это скорость. Мы не забыли ) читайте дальше — все поймете.

Опыт

Часто падают неопытные наездники. Поэтому если вы не наездили минимум 300 километров на моноколесе, то не рекомендуем ездить свыше 10 км/ч.

В этом случае всё зависит только от времени затраченного на получение опыта.

Адекватность наездника

Существует мнение что чем больше скорость, тем опасней колесо. Ведь на колесе со слабым мотором, которое разгоняется максимум до 13 км/ч меньше вероятности упасть и получить травму, чем например на моноколесе с мощным мотором разгоняющимся до 50 км/ч.

Это конечно правда, но это не зависит от скорости.

Это зависит от адекватности наездника — если гонять на скорости 50 км/ч без защиты еще и не имея большого опыта, то ничто не спасет от падения и от серьезных травм.

Предупреждение

Если ваша скорость езды на моноколесе выше 10 км/ч., то вам нужно использовать защиту. Минимум это полная роллерная защита и шлем.

Если ваша скорость езды на моноколесе выше 20 км/ч., то вам нужно использовать мото защиту и шлем фул фейс.

Из личного опыта: у меня было много и очень болезненных падений когда я только начинал ездить на моноколесах, и были эти моноколеса очень слабые (200-300 Ватт) и разгонялись всего до 13 км/ч. Это происходило как раз из-за отсутвия опыта, отсутсвия мозгов (ездил без защиты) и небезопасности моноколеса (ему не хватало мощности удержать меня даже на маленькой кочке). В общем я использовал все три пункта ))).

Сейчас у меня очень мощное и быстрое моноколесо (RockWheel GT16) и очень большой опыт езды, и у меня за почти 2 000 км езды не было ни одного падения.

Безопастность моноколеса

Бывает что падения и твармы происходят даже с опытными наездниками — когда мотору не хватило мощности завезти вас в горку или преодолеть какое то препятствие — вы падаете. Вроде здесь все понятно — чем больше мощность мотора, тем безопасней моноколесо. Но не все знают подвох — мощность мотора указанная производителями — это мощность которую потребляет мотор. Что это значит? А значит это то, что это мощность без учёта размера колеса.

Сейчас обьясним — например возьмём два абсолютно одинаковых мотора мощностью 500 ватт. Один установим на колесо диаметром 14 дюймов, а второй на колесо диаметром например 18 дюймов. Так вот этот мотор на 14 дюймовом колесе выдержит бОльшие нагрузки (как вес самого наездника, так и различные препятсвия и кочки) и заедет в более крутую гору, чем на 18 дюймовом колесе, т.е. у него при одинаковой мощности на 14 дюймах будет больше тяга. Это происходит потому что рычаг будет больше, а мощность применяемая на этот рычаг одна и та же, соответсвенно чем больше рычаг, тем сложнее прокрутить колесо и соответсвенно удержать наездника.

Так же мощность и диаметр колеса влияет на торможение — чем больше мощность мотора и меньше диаметр колеса, тем меньше будет ваш тормозной путь и меньше вероятность продавить моноколесо во время торможения.

Но у этого есть обратная сторона — скорость на 18 дюймовом колесе будет выше. Но мы сейчас говорим о безопасноти, а увеличение скорости не повышает безопасноть, а наоборот снижает её.

Gotway

Компания GotWay славится своим большим выбором размеров моноколес.

Monster

GotWay Monster

Им принадлежит самое большое моноколесо на текущий момент: GotWay Monster с диаметром колеса 22 дюйма.

А совсем недавно появилось видео с 5 дюймовым моноколесом.

Watch this video on YouTube

Nikola

Watch this video on YouTube

Так же недавно вышла модель с необычным размером 17 дюймов. Раньше у всех размеры были стандартные: 16 и 18 дюймов.

Скорость моноколеса 50 км/ч, батарея ёмкостью 1600Wh, мотор 2000 Ватт. Очень хорошие характеристики, но вот вес 24,5 кг — это самый большой вес в своём классе.

Mten3

GotWay Mten3

Из того что сейчас серийно производится и продается самым маленьким является моноколесо GotWay Mten3. Диаметр его колеса всего 10 дюймов. В тоже время для такого размера он имеет мощный мотор 800 Ватт, максимальную скорость 35 км/ч. и достаточно ёмкую батарею 500Wh (даже не все 14 дюймовые модели имеют такие характеристики).

GotWay MCM5

Одним из свежих 14″ моноколес является GotWay MCM5, выпущенный в 2018 году.

Оно очень быстрое для 14″ моноколес — разгоняется до 40 км/ч., имеет разные ёмкости батарей. На данный момент это самое мощное моноколесо в своём классе (среди 14″) — имеет мотор мощностью 1 500 Ватт. Да и среди старших собратьев он обходит некоторые модели. Но за всё нужно платить — оно имеет и самый большой вес среди 14″ моноколес. Над дизайном тоже пороботали — хоть оно и имеет знаменитую яйцевидную форму. Компания добавила по краям интересные элементы (похожи на воздухозаборники в спортивных авто) и колесо выглядит даже очень интересно.

Так же у него есть полезные фишки. Это кнопка автоотключения колеса при поднятии и USB порт для зарядки различных устройств.

Msuper X

GotWay Msuper X

Модель 2018 года имеет диаметр 19″. Это модель тоже с топовыми характериками. Msuper X это проделжение удачное линейки Msuper. И новая модель действительно удалась. Она имеет достойные характеристики и отличный дизайн.

Добавить комментарий