D797 – раздельно-совмещенный преобразователь

Виды акустики и как подключить ее к телевизору

Богатые люди могут позволить себе купить домашний кинотеатр, и выделить под него отдельную комнату, но что же делать, если нет такой возможности? В современном мире с его быстротой и технологиями, облегчающими жизнь человеку, можно найти решение практически любой проблемы. Решением звуковой проблемы стали акустическая система и всевозможные колонки, которые способны воссоздать в квартире атмосферу и звук, сходные с тем, что получаете, находясь в зале кинотеатра.

Мощные колонки обладают широким спектром воспроизводимых частот, самые мелкие шумы и шорохи будут доступны Вам для прослушивания, что увеличит полученное удовольствия от просмотра

Существует большое количество различных классификаций акустических систем. Разберем самую обширную из них – активная акустическая система. В данный вид акустики производителем встраивается особый усилитель, который направлен на облегчение согласования излучения по параметрам мощности и другим. Пассивные системы акустики, по сравнению с активной акустической системой, имеют небольшой недостаток. В таком типе оборудования нет усилителя и его придется подбирать в самостоятельном порядке. Рупорные акустические системы – главной особенностью является тот факт, что для рупорных систем нет необходимости в специальном усилителе. И это не удивительно, ведь рупоры – это давнее изобретение для передачи звука на дальние расстояния за счет высокого усиления.

Есть еще виды:

  • Электростатическая система акустики;
  • Планарные виды акустических систем;
  • Полочные тип системы акустики;
  • Напольные акустические системы звука;
  • Акустика центрального плана;
  • Фронтальная система акустики;
  • Тыловая акустическая система.

Сабвуфер – специализированная колонка, чья работа направлена на то, чтобы воспроизводить звук низких частот (бас). Такую специальную колонку можно использовать даже при просмотре фильма, когда стандартная акустическая система не справляется с воспроизведением звуков низких частот. И это еще не все возможные виды, какой может быть стереосистема для телевизора. Кроме того, для того чтобы подключить акустическую систему к телевизору, следует определить, каким образом будете это производить: тюльпанами или при помощи кабеля другого вида. Здесь необходимо точно знать, каким входом под аудио и видео имеет телевизор. Эта информация понадобится при подключении различных систем цифрового телевидения, чтобы подключить видео-магнитофон и, конечно, колонки.

Как подключить домашний кинотеатр к телевизору

Почти все телевизоры обладают возможностью подключения к различным мультимедийным устройствам. Для этого, их оснащают популярными разъемами для подключения аудио-устройств (колонок и аудиосистем), видео-устройств (плееров), а также устройств совмещающих в себе эти функции — домашнего кинотеатра.

Именно звук определяет погружение в кинофильм на 80%. Телевизор же обладает не только слабыми колонками, но и не обеспечивает окружения звуком. Эффект «звук вокруг» или Dolby Surround можно получить лишь правильно расположив аудио-колонки.

Новейшие телевизоры позволяют  передавать видео по воздуху, выводить звук через домашний кинотеатр и смотреть фильмы с компьютера через медиа-сервер. Многообразие поддерживаемых домашним кинотеатром форматов мультимедиа, позволяет получить картинку и звук непревзойденного качества, сравнимого с тем что вы видите в кинотеатрах, а зачастую даже лучше.

Как вывести звук с телевизора на домашний кинотеатр, колонки?

Стандартные аудио колонки даже дорогих телевизоров не способны обеспечить приемлемое качество звучания при просмотре фильмов. Что говорить о более дешевых моделях. Поэтому, возникает необходимость подключения внешних колонок. Одним из вариантов, может стать подключение телевизора к колонкам домашнего кинотеатра. Так вы убиваете двух зайцев, сможете воспроизводить фильмы и получаете хорошее качество звука.

Чтобы получить максимольно качественный и глубокий звук, лучше использовать оптический вход и выход. С помощью оптического кабеля соедините разъемы OPTICAL IN и OPTICAL OUT на телевизоре и ресивере домашнего кинотеатра. Это самый лучший способ вывода звука с телевизора, но кинотеатр или колонки могут не иметь оптического входа, поэтому приходится соединять другими кабелями.

Если ваше оборудование не поддерживает обмен по оптическому кабелю, тогда можно использовать коаксиальный канал, S/PDIF, COAXIAL или RCA разъем (тюльпаны). Они также поддерживают вывод многоканального звука, 5.1, 7.1 и имеют возможность подключения сабвуфера. При подключении тюльпанов можно ориентироваться по цветовому обозначению, красный, желтый и белый провода следует подключать к аналогичным разъемам для входа.

Если и таких разъемов в вашем телевизоре не нашлось, либо они уже заняты, можно попробовать подключиться через выход для наушников, 3.5 мм miniJack. Для более старых телевизоров можно использовать выход SCART — RCA.

Проблемы при подключении домашнего кинотеатра и колонок

В процессе подключения, могут возникать различные неполадки. Например, нет звука, отсутствует или тормозит изображение, видео, пропадает звук или картинка после включения выключения.

Попытка построения системы 5.0

Бытует вполне справедливое мнение о том, что при построении системы пространственного звучания необходимо обязательно использовать АС центрального канала. Центральная колонка является как бы осью системы, именно вокруг неё “вращается” всё происходящее, и на неё “нанизываются” все эффекты. В аудиофильских кругах вокруг выбора АС для центрального канала очень часто разгораются жаркие споры, связанные не только с маркой, но и отношением цена фронта/цена центра. Мы не будем следовать общепринятым канонам, т.к. строим музыкальный театр для не слишком притязательного, и что самое главное, стеснённого в средствах пользователя.

Чтобы оценить роль центра, прибегнем к наилучшему решению   SOLO-2 mk2 + SOLO-1 mk2 и дополним его ещё одной колонкой Microlab SOLO-1 mk2. При всём этом будем использовать штатные (встроенные) усилители…. Звучание системы 5.0 оказалось более приятным и реалистичным, нежели 4.0. Причин тут несколько – во первых, свою роль сыграла АС центрального канала, во вторых, для построения систем пространственного звучания дополнительные колонки никогда не помешают. Чем больше колонок (естественно, в разумных пределах), тем целостнее объёмный звук. А общепринятым минимумом считается пять сателлитных колонок.

В музыке 4.0 всё же не так сильно проигрывает варианту 5.0, но вот в фильмах разница ощутима. При просмотре видео с реально качественного DVD мы ощутили всю прелесть системы. Это касается и звуковой мощности, и качества самого звука.

Да, звукорежиссеры по-прежнему очень любят грузить в фильмах центральный канал. А если ещё сюда накладывается перевод-дубляж, то сами понимаете, что получится в результате.  Послушав же современно записанную музыку на многоканальных DVD-audio и SACD, приходишь к мысли, что центр абсолютно равноправен, так же, как и тыловые каналы. И чтобы не было провалов в низкочастотном акустическом поле, тылы должны «пахать» хотя бы с 70–80 Гц. Так что при худосочных сателлитах в форматах высокого разрешения одним сабвуфером не отделаешься.

Как правильно подключить все составляющие кинотеатра? ↑

Независимо от компоновки и численности оборудования для домашних киноманов, все составляющие подключаются к ресиверу. Он управляет всем набором видео техники и поставляет питание звуковым колонкам, принимает и передает радиосигналы. В ресивер вмонтирован тюнер, устройства усиления мощности, предусилители, декодеры многоканального звука, система обработки команд. На нем фокусируется схема подключения домашнего кинотеатра, он является центром соединения всей техники в единый, слаженно действующий «организм».

Подробная схема подключения домашнего кинотеатра с наглядным изображением мест расположения портов

Для данной работы исполнителю потребуется кабель, выбор которого зависит от типа разъемов на телевизоре и на ресивере. Согласно чему нужно приобрести кабель со стандартным композитным разъемом либо с разъемом RGB, либо с входом HDMI, либо с приспособлением для подключения S-видео. Грамотное подключение домашнего кинотеатра также потребует включить в цепочку сетевой фильтр.

Предположим, что разъемы на ресивере и на телевизоре композиционные, приобретен соответствующий кабель и в руках есть все, чтобы без проблем подключить домашний кинотеатр к телевизору. Приступим:

К расположенному на тыльной панели ресивера разъему OUT подключим штекер желтого цвета, к IN разъему ЖК, LED или плазменного телевизора подключим штекер, находящийся на противоположном конце.

По аналогии выполняется подключение кабеля S-Video. Присоединение техники посредством кабеля RGB производится установки синего, красного и зеленого штекеров в соответствующие входы. С подключением кабеля HDMI с компактными «гребенками» для телевизоров высокой четкости легко справиться, ориентируясь на форму штекеров и нанесенную на большинство из них маркировку.

Кабель HDMI с компактными «гребенками» для подключения к ресиверу телевизоров высокой четкости

Подключаем фронтальное, тыльное акустическое оборудование и центральную колонку.

Центральный динамик можно расположить над или под ТВ. Тыльные колонки должны быть повернуты к киноманам на 45º.

  • Под черной и красной крышкой ресивера на задней его панели, есть отверстия для подключения проводов. Вставлять соответственно цвету.
  • Blu-Ray и/или DVD-плееры присоединяются через гнезда с подсказывающим схему подключения окрасом.
  • Сабвуфер, оптимизирующий звучание, подключается имеющимся в комплекте кабелем к разъему ресивера OUT.
  • Аудиотехнику присоединяем к разъему центрального устройства, вставив штекеры в выходы плеера, имеющиеся слева и справа.

Схема подключения домашнего кинотеатра с дополнительными предусилителями, многоканальным усилителем и процессорами

Завершить подключение домашних кинотеатров следует установкой вилок всех электрических шнуров в фильтр и присоединением его к розетке.

Для присоединения используется специальный кабель, на одном из концов которого штекер типа «тюльпан», на противоположном – устройство для входа «мини-джек». Осуществляется подключение домашнего кинотеатра к компьютеру через зеленый порт.

  • В системный блок вставим мини-джек, разъем тюльпан вставим в DVD-плеер. При данной схеме подключения проигрыватель выполняет функцию усилителя звука, который воспроизводится в выбранном хозяином формате (т.е. 5.1 либо 6.1 и др.). Именно к нему подключаем колонки и пассивный сабвуфер.
  • Настраиваем звуковую карту. Не исключено, что для подключения кинотеатра с шестью колонками потребуется установка 6СH Speaker, для семи колонок тоже, возможно, нужна будет установка специального параметра. Настройка карты заключается в балансировке характеристик звука.
  • Настраиваем видео карту с ориентацией на предпочтения владельцев. Видеокарта может поддерживать два или более экрана.

Кабель для создания контура домашнего кинотеатра, включающего компьютер и плеер в качестве усилителя

Как правильно сделать выбор активных колонок

При выборе колонок со встроенным усилителем стоит рассчитывать их мощность и квадратуру, для которой они предназначены. Казалось бы, чем мощнее, тем лучше? Нет. Если в маленькую комнату, площадью 16 кв.м установить стереосистему, рассчитанную на 30 кв.м ничего, кроме искажения звука, вы не получите. То есть выбирать нужно колонки для имеющейся площади.

Но также следует учитывать и обстановку в помещении. Размещение колонок тоже играет роль в качестве звучания. Устройства располагают под углом, то есть не друг к другу и не в стену напротив, а к центру комнаты или местам зрителей.

Активные устройства могут быть двух-, трех, и однополосными. Эта характеристика влияет на плавность регулировки звучания.

Для расчета мощности, нужной на определенную площадь, применяют специальные формулы. Хотя эти показатели сейчас чаще всего указывают на упаковках.

Стереосистемы для телевизора могут быть напольные, настенные и потолочные. Первые в большей степени подвержены риску искажения звучания. Остальные ввиду строения и расположения воспроизводят более чистый и точный звук

Для последних очень важно подобрать качественный и подходящий крепеж, чтобы от вибрации они не упали кому-то на голову

Если речь идет об активных колонках для телевизора, то лучше всего с задачей справятся настенные устройства. На максимально качественную передачу звука влияют такие факторы, как:

  • чувствительность;
  • мощность;
  • многоголосость;
  • тип корпуса.

Зачем подключать колонки к телевизору

Чтобы понять, почему не слышно голосов, хотя бы в первом приближении создайте представление, как кодируется, передается звук. Карта чаще интегрированная в материнскую плату, наличествуют три выхода:

  1. Зеленый – стереозвук левой либо правой колонки.
  2. Красный – стерео-микрофон.
  3. Синий — стерео-вход.

Колонки и телевизор

Сложная схема плохо сочетается с формой комнат, на практике применяется стандарт, именуемый Surround (Звук Вокруг). Предусматривает установку минимум шести колонок:

  • Две передние стоят по бокам экрана, в углах комнаты.
  • Боковые сзади. Также две по бокам.
  • Центральная под телевизором.
  • Сабвуфер стоит на полу, левее телевизора.

Задние колонки создают окружение. Отвечают за объем. Голос выходит с экрана, где стоят актёры, выводится центральной колонкой. Чтобы было понятней, посмотрим, выходы, имеющиеся на современной звуковой карте компьютера:

  1. Зеленый выход стерео, передние колонки Звук Вокруг.
  2. Желтый выступает источником сигнала центрального динамика, сабвуфера.
  3. Черный формирует сигнал задних колонок Звук вокруг.

Входные разъемы телевизора: цифровой комбинированный HDMI, аналоговый VGA вход, тюльпаны компонентных интерфейсов

Разъемом ПК выбрали jack (mini jack). Металлический штырек с двумя-тремя металлическими кольцами по периметру. Кончик выходит на левый динамик, среднее кольцо снабжает сигналом правую колонку. Земля ближе к штекеру. Каждый выход звуковой карты несет информацию в аналоговом виде на два динамика. Задние динамики идут указанным порядком, но разъем желтый. Черный: центральная колонка/сабвуфер.

Интерфейсом ПК выступают порты HDMI, тюльпан, некоторые другие. Иные протоколы комбинированные, прочие специализируются звуком. Колонки к телевизору подключают чрезвычайно редко. Связным центром выступает блок домашнего кинотеатра. Фото выше демонстрирует положение вещей: обилие входов, нуль выходов.

Колонки Звук Вокруг активные. Требующие питания от напряжения 230 вольт. Голой мощности сигнала недостаточно. Телевизор может получать извне цифровой или аналоговый. Разъем S/PDIF легко запомните, благодаря замысловатой аббревиатуре, стандарт принимался фирмами Sony/Philips, служил для передачи цифрового (Digital) формата (Format).

  1. Стерео (несжатый пакет). Аббревиатура PCM (произведена типом модуляции), звук выходит на две колонки.
  2. Sorround 5.1/7.1 (сжатый пакет). Сюда относится DTS.

DMX 6Fire USB за 1600 рублей позволит спеть караоке, снабжены входом электрогитары. Хотя не так просто найти описание, на официальном сайте (http://www.terratec.it/prodotti/audio/DMX_6Fire_USB.html) имеются вполне сносные рисунки.

SOLO2 mk2 + SOLO1 mk2

Сделав фронтальными колонками SOLO-2 mk2 и дополнив их тыловой парой SOLO-1 mk2, мы получили заметно отличающиеся результаты. Такая перестановка неминуемо привела к понижению мощности системы. Однако в ракурсе нашего эксперимента выходная мощность звука не занимает ключевой позиции.

Если квинтету SOLO3 mk2 + SOLO2 mk2 удавалось вполне неплохо “озвучивать” тестовое помещение площадью чуть менее 20м2, то связка SOLO-2 mk2 + SOLO-1 mk2 больше подойдет для комнат с метражом в районе 10м2. Потеряв в мощности, мы всё же выиграли в звучании. Дело в том, что классические SOLO-1 mk2 и SOLO-2 mk2 сами по себе звучат лучше SOLO-3 mk2. В вопросе с последними до сих пор не понятно использование двух мидбасовых динамиков (производителю –может, менеджерам по маркетингу виднее?). Как и в первом сборочном варианте, звучанию полученной системы не хватает всепроникающего «глубинного» баса. Да и откуда ему взяться?! Посему если вы решитесь на повторение нашего опыта, настоятельно рекомендуем использовать активный сабвуфер. Или задействовать одну какую-нибудь басовитую колонку-усилитель, например, со сгоревшей пищалкой :).

Общий частотный баланс системы оказался на высоте. Всё же при прослушивании связки SOLO3 mk2 + SOLO2 mk2 слегка превалировали средние частоты. Здесь же звук получается чётким и одновременно мягко-упругим. Лёгкие напряжённые оттенки сказываются лишь при максимальной громкости. Если отбросить фактор мощности, то уверено можно сказать, что прослушивание системы SOLO2 mk2 + SOLO1 mk2 оставило куда более приятные впечатления, нежели SOLO3 mk2 + SOLO2 mk2. Звучание варианта из младших SOLO более приближено к Hi-Fi. Хотя до истинного Hi-Fi (который эдак раз в 10 дороже) ещё далековато.

Применяемые разъемы

Аналоговый звук выходит на разъем со штекера типа RCA. Компьютерный стержень-jack с набором черных колец редок. 3RCA именуют в народе тюльпаном. Цифра 3 обозначает число штекеров в шнуре. Буквы унаследованы от имени американской компании, первой предложившей интерфейс в сороковые годы.

Переходной шнур игровой приставки PlayStation (композитный видеосигнал плюс две колонки)

RCA представляет собой металлический штырек, окруженный стальным венчиком. Тюльпаном названа ранняя версия, внешняя часть была снабжена характерными (цветку) плавными зубчиками. Белый (синий – на фото слева) и красный каналы присоединяются к левой и правой колонке. Используйте переходники RCA-jack при необходимости. Коннектором цифрового интерфейса S/PDIF выступает одиночный тюльпан оранжевого цвета. Передается звук. Цифровая передача звука минимизирует искажения.

Каналу HDMI выпущен двунаправленным. Наличие аналоговых выходов систем Звук Вокруг (Surround) уточняйте до покупки телевизора. А потом придётся решать вопрос, как подключить колонки к телевизору.

Домашняя система Звук вокруг

Чтобы слышать голос, полагается задействовать центральную колонку. Присоединить потребуется посредством:

  1. Домашнего кинотеатра. Поток звука направим в центральный блок, оттуда раздадим на колонки.
  2. Ресивера. Схема та же.
  3. Выхода S/PDIF телевизора. Цифровой канал нужно расшифровать. Задействуйте приставку DMX 6Fire USB.

Разъем RCA используется в качестве выхода изображения, звука. Коммутацию нужно вести согласно цветовой распиновке (поможет Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/RCA_(%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%8A%D1%91%D0%BC). Защиты от неправильного подключения никакой (кроме цветов). При желании слушать сопровождение формата Surround требуется заблаговременно подобрать соответствующий телевизор. Чтобы по S/PDIF шел Звук Вокруг.

Звук вокруг способен передаваться в форматах 5.1, 7.1. Отличаются числом колонок. Используется преимущественно домашними кинотеатрами. Профессионалы утверждают: последний вариант S/PDIF большая редкость, поток требуется декодировать.

О пользе зеркал и вреде отражений

Во время всех манипуляций с акустическими системами важно помнить, что самые большие неприятности обычно доставляют хорошо отражающие звук поверхности большой площади, особенно, когда они расположены симметрично. Именно поэтому студии звукозаписи и концертные залы высокого класса не имеют прямых углов и параллельных стен, а потолки их сформированы панелями сложной формы, работающими, в зависимости от конкретной задачи, на поглощение или рассеивание звуковой энергии

Применительно к нашей ситуации, «настройка комнаты» может включать три этапа. Сначала определяем уровень реверберации (самый простой способ — громко хлопнуть в ладоши и внимательно вслушаться в реакцию помещения). Слишком звонкие комнаты встречаются куда чаще, чем переглушенные. Для корректировки сгодятся любые звукопоглощающие материалы и объекты: мягкая мебель, плотные занавески, картины и книжные полки на стенах (ни в коем случае не застекленные), и даже большие плюшевые игрушки. Если же звук от хлопка исчезает чуть ли не раньше, чем вы свели ладони, значит с элементами украшательства и комфорта явный перебор, и от некоторых из них неплохо бы избавиться.

Этап второй — борьба с ранними отражениями. Тут отлично помогает ковер на полу (чем толще, тем лучше), и потолок, облицованный звукопоглощающими плитками (отлично работает и натяжная ткань). Компромиссный вариант: декоративный коврик непосредственно перед колонками. Не забудьте и про стены, вместо картин на них лучше разместить специальные звукопоглощающие панели, некоторые из которых выглядят вполне стильно и симпатично. Оптимальное место для размещения поглощающих элементов найти не сложно. Приложите к исследуемой поверхности зеркало или лист зеркальной пленки и перемещайте до тех пор, пока сидящий в месте прослушивания не увидит в нем отражение динамиков. Ну а поскольку угол падения равен углу отражения, в данной области и нужно располагать звукопоглощающий материал.

Пример эффективного размещения звукопоглощающих панелей

В финале еще пара слов об укрощении басов. Эффективный способ борьбы с их избытком, неравномерным распределением и характерным бубнением — размещение в углах (иногда и вдоль стен тоже) акустических ловушек — цилиндрических конструкций, поглощающих энергию низкочастотных колебаний. Для их установки не придётся затевать ремонт, однако нужно быть морально готовым к появлению в комнате ещё нескольких громоздких объектов.

Виды колонок для телевизора

Акустическая система для телевизора со всевозможными колонками – идеальный вариант для решения звуковой проблемы. Мощные колонки имеют широкий спектр воспроизводимых частот, благодаря которому пользователям будут доступны мелкие шорохи и шумы. Сама по себе аудиосистема представляет собой сложную звуковую систему, которая направлена на воспроизведение и доставку звуковых волн. При просмотре аналоговых телеканалов улучшить звук не получится.

Самым простым способом реализации аудиосистемы для ТВ считается саундбар. С точки зрения оснащения ТВ-устройства есть более достойный вариант – акустическая подставка. Техника в таком случае устанавливается прямо на колонку. Такие модели сегодня выпускаются компаниями Denon, LG, Panasonic, Maxell и др. Правда, вариант в виде подставке не охватит широкий спектр звуковой сцены, а полноценная модель саундбара, которая выигрывает по качеству звука, не рассчитана на дополнение ТВ.

Есть несколько АС. Самой обширной среди них является активная акустическая. В таком виде акустики встраивается особый усилитель, направленный на облегчение согласования излучения по различными параметрам, например, мощности. Пассивные аудиосистемы имеют недостаток, который заключается в отсутствии усилителя – он подбирается отдельно. Еще есть рупорные системы, которые не нуждаются в специальном усилителе. Кроме того, выделяют следующие варианты акустики:

  • электростатическую;
  • напольную;
  • полочную;
  • планерную;
  • центрального плана;
  • тыловую;
  • фронтальную.

Отдельно можно выделить сабвуфер для телевизора, который является специализированной колонкой, работа которой направлена на воспроизведение звука низких частот (басов). Колонку такого типа можно использовать даже при просмотре фильмов, когда стандартная акустика не справляется с воспроизведением низкочастотных звуков. Подключать аудиосистему можно одним из способов:

  • линейные выходы;
  • разъемы для «тюльпанов»;
  • кабель HDMI;
  • разъем SCART (Скарт);
  • беспроводное соединение.

Универсальным разъемом из них является SCART, который служит для передачи видеосигнала, звука и применяется для подключения периферийных устройств. При этом HDMI поддерживает технологии CEC и ARC. Звук телевизора воспроизводится в стерео. Хороший многоканальный звук будет доступен только при условии, что дополнительная внешняя акустика будет подключена к ТВ посредством ресивера.

Простое решение

Чтобы не мучить себя вычислениями и подбором деталей системы по отдельности, можно обратить внимание на готовые укомплектованные акустические системы, предназначенные специально для телевизоров. Обычно в них уже входят:

  • 5-7 колонок;
  • усилитель звука для телевизора;
  • сабвуфер;
  • соединительные провода.

В таких комплектах все уже подобрано. Нужно только выбрать некоторые индивидуальные параметры.

Чувствительность

Эта характеристика отвечает за громкость звука — чем выше чувствительность, тем громче будет звучание. Приборы, у которых этот показатель высокий, не требуют дополнительно усилителя. Посмотреть уровень чувствительности можно в характеристиках аппаратуры.

Здесь низкая чувствительность указывается как 84 — 88 дБ, а высокая — 94 — 102 дБ.

Мощность

Чтобы ваша акустическая система служила верой и правдой долгие годы, нужно обратить внимание на показатель мощности. Усилитель должен быть слабее динамиков или наравне, иначе последние просто сгорят

К примеру, для комнаты площадью 17 кв.м будет вполне достаточно 80 Вт.

Корпус

Есть два вида корпусов — закрытый и с фазоинвертором. Последний считается наиболее популярным. Фазоинвертор — отверстие на передней или задней стенке корпуса, которое соединяет внутренний объем колонки с внешним объемом комнаты. Такое решение существенно понижает уровень граничной частоты и увеличивает уровень звукового давления на низких частотах.

Закрытый же корпус — самый простой. Представляет из себя герметизированную коробку. Отличается высокими переходными характеристиками, из недостатков — сложно получить низкую граничную частоту.

Добавить комментарий