Запчасти для xinkai srv x3

Geely MK

Одна из самых успешных моделей, которая выпускается с 2008 года и по сегодняшний день. Скопирована Geely MK, если быть до конца честными, с двух моделей — Toyota Vios и Toyota Yaris.

При этом со стороны кампании Geely никакого воровства не было права на устаревшие разработки были официально куплены.

Geely MK.

Toyota Vios.

Toyota Yaris.

Под капотом «Жульки» оказался качественный 94-х сильный мотор, сделанный по лицензии Toyota.

Автомобиль оказался довольно надежным, но главное, что в нем раздражало автолюбителей – это определенная вялость и плохая управляемость.

Кресла оказались очень неудобные, пластик довольно низкого качества (запах фенола еще долго преследует после покупки). Но за те деньги, за которые продавалось авто, это был отличный вариант.

С 2008 по 2012 год было продано более 13 тысяч автомобилей, что на 5-й год выпуска машины является весьма хорошим показателем. Следовательно, эту машину, скорее, можно назвать успешной, чем провальной.

Тесты на проверку стереотипов

Большое впечатление оставило у меня и посещение так называемого R&D-центра, в котором работают 6000 сотрудников. Неподготовленному человеку, свято следующему стереотипам о качестве китайских автомобилей, здесь, конечно, непросто – голова в буквальном смысле идет кругом. Нет, кажется, ну не может быть такого, чтобы скромный седан Geely (который стоит в разы меньше европейских новинок), ставили в пустой ангар, где уместилась бы пара самолетов, и, гоняя на стенде в разных режимах, проверяли бы, какие факторы влияют на уровень шума в салоне. Оказалось – может!

Аналогичный по размерам бокс, напичканный какими-то антеннами и датчиками, служит для проверки автоэлектроники на излучение и помехозащищенность. Еще в одном изучают вибрации, передаваемые от дорожного полотна на те или иные части кузова в разных погодных условиях. В следующем – анализируют уровень выбросов при разной влажности и температуре… И во все это тоже пришлось поверить! 

За проверкой всех узлов и механизмов на 68 (!) тестовых стендах в автоматическом режиме следит примерно столько же мониторов, которые одномоментно фиксируют до 60 параметров по каждому из объектов. Что говорить, если для серверной здесь отведено помещение, которого хватило бы, скажем, для дилерского центра.

Побывали мы и на производстве – в частности, на линии предсерийной сборки автомобилей. Здесь автомобили штучно собирают для изучения в том самом R&D-центре. А еще калибруют оборудование для конвейера, доводят до ума и проверяют различные новации в процессе выпуска. Нам показали, например, эксперименты со сварочным оборудованием ради минимизации сварных швов – раньше они были круглыми, а теперь это узкие, едва заметные полоски.

В России неожиданно подешевели кроссоверы Chery

Еще нас привезли на один из шести двигателестроительных заводов Geely. В огромном цехе под самым потолком, словно на стадионе, расположено электронное табло, на котором в режиме онлайн отображаются план выпуска моторов и реальные показатели, каких добиваются рабочие за 12-часовую смену. А прохаживаясь между секциями станков, я заметил большой стенд, где фиксировались результаты некоего соревнования между персоналом. Речь, как выяснилось, шла о выявлении дефектов в производстве и предложениях по его оптимизации. Судя по многочисленным записям, мотивация работать на улучшение качества продукции у заводчан имеется. Впрочем, чему удивляться, если миссия компании обозначена простой, но амбициозной фразой: создание совершенных автомобилей для всех.

Слабые стороны Джили Атлас

По результатам многочисленных тест-драйвов модели, специалистами и автолюбителями к недостаткам кроссовера отнесены следующие характеристики:

  • Недостаточная динамика автомобиля для активной езды. Виной этому являются пониженные характеристики мощности двигателей (по сравнению с их оригинальными версиями), что было отдано в угоду соответствия экологическим нормам Евро-5. Кроме этого, автоматическая коробка склонна к задумчивости и неохотно переходит на пониженную передачу при необходимости резкого ускорения.
  • Цена китайского кроссовера также стремительно приближается к более раскрученным корейским и европейским маркам, как и качественные характеристики. Вместе с тем, имиджевая составляющая Джили Атлас проигрывает брендам, что, безусловно, должно иметь отражение в стоимости.
  • На сегодняшний день привлекательность и популярность китайских автомобилей на вторичном рынке достаточно низкая, поэтому, приобретая данную модель, нужно быть готовым к тому, что в процессе эксплуатации она потеряет больший процент стоимости, чем более именитые марки.
  • Высокий расход топлива при скромных динамических характеристиках. Для того, чтобы автомобиль прилично ехал, двигатель необходимо крутить, а это моментально отражается на расходе.
  • Небольшой объем багажника, составляющий 397 л. Этот показатель может серьезно повлиять на мнение целевой аудитории автомобиля, предназначенного для спокойной размеренной езды.
  • К недостаткам модели также стоит отнести низкое расположение топливного бака, что формирует риск его повреждения при прохождении бездорожья. Данный недостаток устраняется производителем путем установки защиты топливного бака, предлагаемой в качестве дополнительной опции. Вместе с тем, установка защиты снижает на несколько сантиметров дорожный просвет.

Где Восток встречается с Западом

Кстати, общаясь с Гаем Бергойном, я задал ему вопрос, не пытается ли интернациональная команда дизайнеров Geely (это около 500 человек в Шанхае, Гетеборге, Барселоне и Лос-Анджелесе!) делать европейские по стилю автомобили. Уж очень сложно находить типично азиатские черты, например, в кроссовере Atlas. Бергойн ответил с тонким философским юмором: поскольку гармония – это основа Китая, то в Geely стремятся к тому, чтобы в их машинах было как можно больше китайского. И добавил уже серьезно: “Мы хотим создавать глобальные продукты, которые будут нравиться людям в разных странах с разными предпочтениями”.

Позже Бергойн показал нам полноразмерный глиняный макет минивэна, который еще не добрался до конвейера (есть у Geely такая “фишка” – лепить модели), и спросил, водителям какой возрастной категории подойдет эта машина. Мы с коллегами сделали несколько попыток угадать, и всякий раз дизайнер с нами соглашался. “Итак, вы абсолютно правы, – подвел он итог своеобразного опроса. – Мы стараемся делать автомобили для всех возрастов без ограничений”.

Почему китайский автопром не завоевал популярность на мировом рынке

И Geely идет к своей цели, не замечая особых препятствий и не пытаясь копировать чей-то конкретный опыт, пусть даже это “дочерний” бренд Volvo. Тот же Бергойн рассказал, что и сам порой шокирован масштабами происходящего в компании и стране в целом. “Как-то нам было нужно выбрать несколько цветов для кузова будущего автомобиля, и мы предполагали, что будем сравнивать стандартные окрашенные панели. Каково же было наше удивление, когда нам на выбор представили полтора десятка полноразмерных прототипов разной окраски. Здесь все, абсолютно все происходит на таком серьезном уровне”, – констатировал он.

Игроки основного состава

– Возможности и задачи, с которыми мы столкнемся в 2018 году, являются для нас беспрецедентными, – заявил президент Geely Holding Group Ан Цунхуэй. – Нас ждет новая эра, которая означает новую миссию, новые возможности и новое будущее. Мы станем брендом, который действительно понимает потребности отечественных и международных потребителей. Мы должны постоянно расширять свои границы и внедрять инновации, чтобы предоставлять потребителям лучшие продукты.

Atlas дорог России: Чем удивит самый красивый кроссовер Geely

Если бы я услышал эти слова еще полгода назад – усмехнулся бы. Однако за это время удалось побывать на предприятиях Geely в Китае и убедиться: недооценивать произошедшие с этой маркой (да и страной в целом) невероятные изменения нельзя. Более того – нельзя с прежним скептицизмом относиться к перспективам китайских брендов. Они уже другие, и с этим придется считаться.

…Мы с коллегами-журналистами сидели в конференц-зале офиса Geely в городе Нинбо и нам представляли участников встречи из числа топ-менеджеров компании. К нашему удивлению, китайцев среди них оказалось лишь несколько. Это напоминало состав какого-нибудь футбольного суперклуба, в котором собраны звезды со всего мира… Эксперт по оценке качества автомобилей Ошита, прежде чем усилить штат Geely, отработал без малого 50 лет (!) на аналогичной должности в Mazda. Главный инженер исследовательского центра Кент Бовеллан 21 год занимал топовые должности в Saab и еще 10 – в Volvo. Эксперт по настройке шасси Гвон Сунтеж из Кореи 17 лет трудился в этой сфере в Renault Samsung Motor…

Новый бренд Lynk & Co после рекорда продаж в Китае придет в Россию

Похожая ситуация – в дизайн-команде из Шанхая, которую возглавляет Гай Бергойн. В портфолио этого британца за 20 лет накопились такие яркие проекты, как Volvo XC первого поколения, Renault T, определивший современный облик грузовиков для магистральных перевозок, и концептуальный автомобиль GM EN-V. У отвечающего за интерьеры Джастина Скалли позади работа с Land Rover, BMW Mini и Rolls-Royce…

А рядом с каждым из “легионеров” появляются, что не удивительно, перспективные менеджеры из Китая. Например, руководитель по дизайну экстерьера Нинг Хуан занимался разработкой облика кроссовера Atlas – по-настоящему красивой машины, которая не затеряется и на европейских дорогах.

Все лучшее – в массы

Этот Atlas, который сходу ворвался в число самых востребованных кроссоверов мира, – предтеча автомобилей Geely новейшего, третьего поколения. Он уже отражает изменения, которые произошли в компании с приобретением Volvo и ноу-хау этого бренда.

– Мы внедряем эти технологии, чтобы наши продукты становились глобальными, – не раз и не два звучало на импровизированной конференции в Нинбо.

– А стали автомобили Geely столь же безопасными, как шведские? – иронично спросил один из моих коллег.

– Нет, – спокойно ответил ему швед Бовеллан. – Но мы знаем, как этого добиться, и работаем над этим.

Китайцы не боятся учиться и впитывать в себя лучший мировой опыт – и в этом их сила. Руководитель отдела маркетинга российского представительства Geely Андрей Лёвин с искренним восхищением рассказал о том, что новые автомобили марки сделаны из особой оцинкованной стали повышенной прочности – она очень легкая и не поддается ржавчине. Поначалу сырье для выплавки кузовов компания получала в Южной Корее. Но постепенно в Китае освоили нужные методы – и теперь в закупках на стороне нет нужды.

Технологии стали главным капиталом на авторынке, и в Geely готовы платить за них любые деньги. Тем более что инвестиции очень скоро начинают окупаться: сейчас китайцы самостоятельно не просто выпускают двигатели, но и разрабатывают их (включая гибридные), адаптируют коробки передач, спроектировали модульную архитектуру CMA, на основе которой будут строить машины будущего, поставили голосовое управление в свой же мультимедийный комплекс и занимаются созданием системы автопилота. О внедрении элементарной на этом фоне электронной начинки не хочется и говорить, чтобы не дразнить читателей. Речь идет даже не о мониторинге “слепой зоны” или выезда из полосы движения – этим никого в мире уже не удивишь. У Geely есть, например, опция, которая не позволяет водителю или пассажиру бездумно распахнуть дверь изнутри, если рядом с ней идет человек или едет другой автомобиль!

В Россию привезут более 10 новых кроссоверов из Китая

Образцом в этом смысле будет служить бренд Lynk & Co, созданный не столько для китайского рынка, сколько для мирового. Подхватывая и развивая тренд каршеринга (краткосрочной аренды транспортного средства), инженеры холдинга сразу оснастили автомобили опциями, облегчающими “обмен машинами”. Кстати, есть вариант, при котором и продаваться такие кроссоверы и седаны будут по-современному – исключительно онлайн. И еще – в этих моделях технологии безопасности Volvo уже внедрены.

Haima3

Это копия действительно популярной Мазда 3. На территории РФ данная копия продается сравнительно недавно – с 2010 года. И снова-таки, как и в случае с Джилли МК, здесь «срисовывание» происходит на вполне законных основаниях.

Haima3.

Mazda 3.

При этом все элементы кузова, двигателя и салона берутся только с наиболее старых моделей. Что касается новых моделей Haima3, то они лишь отдаленно напоминают старую Мазду.

Но копирование не совсем удалось китайским производителям, поэтому ценник в полмиллиона рублей многим гражданам показался уж очень завышенным.

Но даже здесь к внешнему виду особых претензий нет – разве что качество сборки и материалов (уже привычно) страдает.

К слову, данная модель оказалась провальной. Если в первый год было продано около четырех тысяч авто, то уже через два года продажи снизились до сотни машин. И проблемы даже не в качестве, а в проблемах с доставкой машин.

Начинают и выигрывают

И это – не преувеличение. С каким бы предубеждением мы не относились к китайскому автопрому, все чаще до нас доносятся положительные отзывы об автомобилях из Поднебесной – и не только Geely. 

“Раз за разом, когда довольные журналисты отдают нам машины в пресс-парк, приходится слышать: “Я, видимо, что-то пропустил! Это уже не похоже на то, что мы называем китайскими автомобилями”, – с гордостью рассказала руководитель пресс-службы Haval в России Анна Хорошун.

А ее коллега из Chery Евгения Никитена-Кацарская ежемесячно приводит в своих аккаунтах в соцсетях десятки свидетельств о том, как приятно удивляет качество кроссоверов Tiggo. “Только некоторые почему-то стесняются высказываться об этом публично”, – сетует она.

Лично мне стесняться уже нечего. Чтобы протестировать новые Geely Atlas, мы на автобусе отправились в окрестности города Нинбо. Здесь – можно сказать, в чистом поле – построены чудесные широкие трассы. А рядом проложены пешеходные и велосипедные дорожки, повешены светофоры и даже огромные указатели со стрелками. На них – пока за ненадобностью – закрыты надписи, указывающие, как добраться до будущих заводов, спорткомплексов и административных зданий…

В любой начатой партии мудрые китайцы видят на много ходов вперед. Стоит ли удивляться, что они, как правило, выигрывают.

Мнения

Ан Цуйхуэй, президент компании Geely:

Александр Штода, эксперт по маркетингу:

– Пока глобальные процессы в экономике развиваются таким образом, что в течение следующих 10 лет китайские бренды будут конкурировать между собой. Потом их количество сократится до десяти. В России, уверен, будут представлены 3-4 компании, которые и займут в итоге 10-15 процентов всего рынка. Можно ли этот процесс охарактеризовать фразой “Россияне пересаживаются на китайские автомобили”? На мой взгляд – вполне возможно.

Сильные стороны Джили Атлас

На данный момент китайский кроссовер еще не успел получить богатый опыт эксплуатации, но уже сейчас к числу основных достоинств модели можно отнести следующие характеристики:

  • Японская надежность силовых агрегатов. Как уже отмечалось, двигатель 2,4 л является фактически тем же тойотовским 2AZ-FSE, а 2,0 л — 1AZ-FSE. А эти моторы уже прошли достаточно моточасов эксплуатации и километров пробега, по результатам которых неоднократно входили в топы лучших бензиновых двигателей всех времен.
  • Достаточно мягкая и энергоемкая подвеска по меркам кроссоверов. При этом, излишних кренов при прохождении поворотов не наблюдается.
  • Хорошая шумоизоляция на фоне одноклассников. Моторный отсек и двери изолированы отлично, но к изоляции колесных арок есть некоторые претензии. Несмотря на это, шумоизоляцию можно смело относить к плюсам кроссовера.
  • Кузов отличается большой долей использования высокопрочного металла. Качественная сборка и окраска кузовных деталей. И, в добавок ко всему, наиболее подверженные коррозии элементы кузова являются оцинкованными, чем ранее продукция китайского автопрома не отличалась.
  • Качественные материалы отделки салона. Пластик мягкий, материалы вызывают приятные тактильные ощущения и производят впечатление долговечных. Посторонних поскрипываний, характерных для китайских автомобилей, нет.
  • Эргономика салона. Все основные переключатели находятся на своем месте. Пространства как спереди, так и сзади достаточно. Подлокотники удобные, ниш достаточно.
  • Привлекательный внешний вид. Дизайнерам действительно удалось создать эксклюзивный автомобиль с практически идеальными геометрическими пропорциями. Модель выглядит агрессивно, стильно и дорого.
  • Хорошая управляемость. Автомобиль уверенно стоит на дороге как в городском потоке, так и на трассе. Руль острый, отклик предсказуемый. Габариты машины чувствуются хорошо практически без привыкания.

Cherry QQ

Начнем, пожалуй, с одного из самого компактного китайского автомобиля — Cherry QQ. По сути, это прообраз уже полюбившегося Дэу «Матиза». По внешнему виду они очень похожи. В России данная модель прожила почти три года – с 2006 по 2008.

Cherry QQ.

Дэу Матиз.

Конечно, на дорогах еще можно встретить QQ, но их становится все меньше. Как мы уже упомянули, данные автомобили внешне очень похожи друг на друга – такие же колеса небольшого диаметра, «лупоглазые» глазки, похожий силуэт.

Но некоторые отличия все-таки имеются.

Китайцы доработали воздухозаборники, бамперы и радиаторную решетку. Что касается салона, то здесь также видна «родственная» связь.

Двигатель одинаковый – карбюраторный, Suzuki. Единственное, что сделали китайцы – умудрились расточить его до 0,81 литра и обновили головку. В Cherry QQ она стала иметь два распредвала.

Основными покупателями стали любители компактных авто, финансовые возможности которых не дотягивали до уровня «Матиза».

По технической части к автомобилю особых нареканий не было. Все, что приходилось менять – сцепление, амортизаторы, различные элементы кондиционера и прочие запчасти (но, естественно, по гарантии). Как мы уже упоминали, этих автомобилей на рынке нет.

Зато в первый год выпуска было куплено почти две тысячи экземпляров, что воспринималось производителем, как невероятный успех, но уже через год после начала выпуска продажи упали более, чем вдвое.

Для сравнения продажи Дэу Матиза в 2006 году составили более двадцати тысяч единиц.

Общее знакомство с моделью

Джили Атлас относится к категории среднеразмерных кроссоверов. Автомобиль имеет привлекательный строгий дизайн, разработанный бывшим дизайнером Вольво Питером Хорбери. Примечательно, что в отличие от предшественников, Атлас не имеет явного сходства с какой-либо конкретной моделью более авторитетных марок. Некоторые отмечают сходство с Toyota RAV4 после 2015 года, другие сравнивают переднюю часть китайца со вторым поколением KIA Sorento, а заднюю с Range Rover Evoque. Но об однозначном сходстве утверждать нельзя.

Модель представлена двумя вариантами атмосферных бензиновых силовых агрегатов объемом 2,0 и 2,4 литра, имеющими мощность 141 и 148 л.с. соответственно. Оба мотора являются несколько доработанными под стандарт Евро-5 версиями легендарных двигателей Toyota, устанавливавшихся на модели RAV4, Avensis, Camry. В паре с двухлитровым мотором работает 6-ступенчатая механическая коробка передач, а с 2,4 л – 6-ступенчатый автомат. Модель доступна как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнении. Полный привод организован через многодисковую электронную муфту и подключается автоматически при пробуксовке передних колес.

Заключение

Подводя итог всему сказанному можно сделать вывод, что у китайцев получился вполне конкурентоспособный на европейском рынке автомобиль в самом популярном сегменте кроссоверов. Конечно, цена модели уже не «китайская», но все равно ниже аналогичных европейских, японских и корейских предложений. В то же время качество сопоставимо, а в некоторых аспектах даже превосходит основных конкурентов. Таким образом, если нет личных предубеждений и стереотипов относительно китайского автопрома в целом, Джили Атлас однозначно можно рекомендовать к приобретению. Свою стоимость он оправдает на 100%.

Добавить комментарий