Информация
Общие данные моторной лодки «Казанка-5М»
Моторная лодка «Казанка-5М» пользовалась достаточно высокой популярностью и завоевала немало приверженцев, хотя и они вполне сознавали ее недостатки. Многие, например, подвергали критике выносной транец, призванный увеличить полезное пространство в лодке, но значительно затрудняющий работу с подвесными моторами и создающий опасность их заливания.
Схема общего расположения мотолодки «Казанка-5М»
1 — швартовные утки; 2 — транец на всю высоту борта; 3 — штампованный комингс кокпита; 4 — крышки кормового багажника; 5 — стационарные кормовые сиденья; 6 — бортовые шкафчики; 7 — бортовые полочки; 8 — съемные носовые сиденья; 9 — ДУ газом и реверсом мотора; 10 — панорамное ветровое стекло; 11 — гнезда для установки кнопок «Стоп»; 12 — штурвал; 13 — стеклоочиститель; 14 — переборка носового багажника; 15 — крышка люка носового багажника; 16 — ниши для мелких предметов; 17 — шкафчик в передней панели; 18 — носовой рым-ручка; 20 — подмоторный кронштейн.
У модели «5М» выносной кронштейн рассчитан на установку двух моторов, что дало возможность после многократных испытаний лодки на прочность корпуса и безопасность плавания увеличить допустимую мощность моторов с 30 до 55 л. с.
Чтобы гарантировать водонепроницаемость транца, отверстия для прохода ДУ реверсом и газом уплотнены резиновой шайбой; места сгибов обшивки и палубы изнутри заглушены угловыми накладками.
Вместительный носовой багажный отсек мотолодки «Казанка-5М» наглухо отделен от кокпита наклонной водонепроницаемой переборкой на шп. 3, представляющей собой удобный упор для ног водителя и сидящего рядом с ним пассажира. На носовой палубе с выштамповками измененной формы появился соответствующий люк для доступа в багажный отсек, причем крышка этого люка снабжена замком, позволяющим закрывать и открывать ее с палубы и запирать на замок из кокпита.
Граненое ветровое стекло заменено панорамным изогнутым, окантованным декоративным металлическим профилем и имеет центральную стойку. Со стороны водителя на стекло в дальнейшем будет устанавливаться стеклоочиститель с ручным приводом. По бокам ветрового стекла устанавливают ходовые отличительные огни. Ходовой огонь планируется перенести на центральную стойку стекла.
В кокпите (под бортовыми участками палубы) появились боковые полочки для рыболовных принадлежностей и мелких вещей; две из них снабжены закрывающимися крышками. Кроме того, сделаны закрывающийся шкафчик на передней панели — перед пассажиром и две ниши — выемки для мелких вещей на защищенной наклонным стеклом части палуб. Литой металлический штурвал устаревшей формы заменен пластмассовым современного «автомобильного» вида.
Кормовые сиденья «Казанки-5М» теперь сделаны несъемными и несколько смещены назад, по сравнению с прежним расположением задних кресел; это улучшает центровку полностью загруженной мотолодки. За спинками сидений оборудованы полочки для инструмента.
Крышки несколько укороченного кормового багажника откидываются так, что в открытом положении образуется удобный проход в корму, который облегчает подход к мотору.
Принципиально переработана конструкция дистанционного управления реверсом и газом; применен трос в боуденовской оболочке, что позволило обойтись без возвратных пружин.
Края тента теперь прикрепляются не с помощью ремешков, а быстрооткрывающимися замками по краю комингса. По бортовой палубе теперь можно ходить даже босиком: она совершенно гладкая, так как скобы крепления ремешков тента сняты.
Даже полностью залитая водой лодка с мотором теперь остается на плаву с сидящими пассажирами.
Общий вид мотолодки «Казанка-5М4»
увеличить1 — корпус; 2 — носовая ручка; 3 — крышка носового багажника; 4 — замок крышки носового багажника; 5 — ветровое стекло; 6 — сигнальная мачта с белым огнем; 7 — бортовые огни (левый, правый); 8 — закрывающаяся ниша для хранения вещей; 9 — тент; 10 — транец; 11 — блоки плавучести; 12 — подушки кресел, разложенные для ночлега; 13 — закрывающаяся ниша для хранения вещей; 14 — кресла; 15 — слани; 16 — утка швартовная; 17 — рулевое управление;
18 — пульт дистанционного управления; 19 — весло с уключиной; 20 — крышка багажника;
21 — кормовая ручка; 22 — подушка кресла; 23 — подушка заднего дивана;
24 — подушка спинки дивана; 25 — поручень.
Лодка оборудуется ветровым стеклом, двумя мягкими складными креслами и кормовым диваном, складным тентом, фанерными пайолами и распашными веслами, сигнальной мачтой (с белым огнем), бортовыми отличительными огнями, ремонтной аптечкой, спасательным линем, пожарным полотном и черпаком. Рулевое и дистанционное управление газом-реверсом позволяет подключать к нему моторы типа «Вихрь» или «Нептун-23».
Готовый корпус покрывается грунтом типа ГФ-032, ВЛ-02 и красится водостойкими эмалями типа ХВ-16, ПВХ. Завод дает двухлетнюю гарантию на мотолодку и лакокрасочное покрытие. В 1993 г. завод выпустил 2400 «Казанок-5М4». Производство лодок сейчас переведено на основное предприятие, где оборудованы сборочный и покрасочный конвейеры. Лодка сертифицирована. К сожалению, из-за тяжелого финансового положения выпуск «Казанок» начал падать. И вот уже с весны 1995 года с конвейера не сошло ни одной лодки.
«Катера и яхты», 1996 г.
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
Блоки плавучести
Как уже было сказано выше блоки располагаются по всему периметру плавательного средства. Производители изготавливают их на основе пенопласта и вливают в корпусную часть. Наличие пенопласта в изделии позволяет обеспечить высокий уровень плавучести судна даже при максимальной заполненности водой и полном погружении в водную среду.
Данная условность предотвращает риск ухода судна ко дну. К тому же еще оно может выдержать около 5 пассажиров на борту. Обеспечение безопасности конструкции является несомненным преимуществом.
Блоки плавучести расположены по всему периметру лодки, а именно в верней части бортов, носовой части и сзади. Они сделаны из пенопласта и вшиты в корпус
Казанка-5М7
Преимущества
- Гарантийный срок 15 лет,
- Увеличенный кокпит за счет открытой носовой части,
- Открывающееся ветровое стекло для проходе между двумя консолями,
- Корпус из пластика и дюралюминия,
- Три варианта комплектации.
Недостатки
- В базовой комплектации нет весел,
- Тонкое днище,
- Слабая жесткость корпуса в районе форпика.
Моторная лодка “Казанка-5М7” – это самая неоднозначная модель во всей линейке 5-ой серии. В ней появилось много чего нового и полезного и в тоже самое время не все новое превратилось в плюсы.
- Лодка теперь состоит из двух частей. Борта и днище сделаны из дюралюминия и соединены клепанным методом. Кокпит представляет собой чашеобразный, стеклопластиковый вкладыш. Кокпит и сам корпус разделяется двухкомпонентной пеной. Пена эат не впитывает влагу, не утяжеляет лодку, но в тоже время еще и смягчает дельфинирование, которое свойственно этой серии. Владельцы “Казанок-5М7” жалуются, что пластик этот не очень прочный и от сюда недолговечный. Но есть и те, кому очень нравиться такое решение, они говорят, что благодаря белому цвету пластик не нагревается на солнце, сам пластик приятный на ощупь и вполне безопасен.
- Нос стал открытым и в нем можно разместить еще одного пассажира. Вроде бы явное преимущество, но с другой стороны, в прошлых моделях там был большой и удобный отсек для хранения вещей.
- Толщину дна почему то решили уменьшить, не смотря на то, что оно и у старых моделей было не сильно толстым, всего 1,8 мм. При хождении по волнам постоянные удары о воду ослабляют заклепки.
- “Казанка-5М7” в продаже доступна аж в трех комплектациях – рыбак, комфорт, турист. разница между комплектациями в дополнительном оборудовании.
- Рецесс стал меньше, от сюда вытекает то, что мотор теперь можно поставить только один. Из плюсов, сам рецесс пластиковый, он стал крепче и соответственно надежнее.
В заключении можно сказать, что “Казанка” благодаря небольшому весу и приличным габаритам отлично эксплуатируется в морских заливах. Небольшие недостатки в конструкции с легкостью можно устранить самим. Сейчас выпускается усовершенствованная облегченная версия лодки под названием Казанка-5М и 5М4. Новая модель может развивать скорость до 52 км/ч, а вот количество мест уменьшилось до четырех.
Сейчас моторную лодку “Казанка-5М4” в состоянии б/у на Авите или других досках объявлений можно найти по скромной цене от 15 000 рублей, в более-менее нормальном состоянии, но чтобы довести ее до ума придется приложить еще не мало сил и средств. Лодка в хорошем состоянии и хорошо оборудованная будет стоить уже от 100 000 рублей.
Самый оптимальный двигатель для Казанки это 30 л.с. С пятью пассажирами на борту и мотором Ямаха 30 максимальная скорость составит примерно 27 километров в час. Для тех, кому интересно: Подробный обзор отечественных моторных лодок.
Технические характеристики моторной лодки Казанка 5М4
Это совсем новая конструкция, которая отличается от своих предшественниц по многим показателям, в том числе и по размерам. Она увеличилась в длину на 10 см, что составляет 460 см, при ширине в 165 см и высоты бортов 70-80 см.
Благодаря некоторым изменениям в конструкции корпуса, она способна развивать скорость до 40 км/час, что на 5 км/час больше от предыдущих конструкций.
При грузоподъемности в 400 кг, без наличия двигателя и снаряжения, лодка способна взять на борт до 5 человек. На лодку можно устанавливать, как отечественные, так и импортные лодочные моторы, общей мощностью 60/50 лошадиных сил. Возможна установка сразу двух моторов, что предусмотрено конструкцией транца. При чем, общая мощность при установке отечественных моторов, должна составлять 60 л.с., а при установке импортных – 50 л.с.
Корпус лодки «Казанка 5М4»
Любая конструкция лодки предполагает наличие основных составляющих:
- корпуса;
- элементов плавучести;
- дополнительного оборудования и снаряжения.
Кроме этого, корпус лодки делится на три части:
- носовой части;
- кокпита;
- кормовой части.
В носовой части «Казанки 5м4» находится багажник, с запирающимся лючком и наличием швартовых креплений. В районе кокпита располагается переднее сидение и заднее сидение с диваном, который имеет спинку. В сидении дивана находится отсек для топлива, крышкой которого и служит сидение дивана.
Конструкция кокпита располагает гнездами для весел, а также дугами для тента. Кроме этого, по обоим бортам имеются ниши для хранения различных аксессуаров. Как правило, в этих нишах располагаются малогабаритные дополнительные принадлежности. Ветровые стекла имеют изогнутую форму, что позволяет защищать людей, находящихся в лодке от встречного потока воздуха и брызг. Этому также способствует продуманная высота защитных стекол.
Кормовая часть имеет следующее предназначение:
- здесь располагается отсек для топлива;
- здесь находится клапан для слива воды;
- слева и справа расположены буксировочные крепления;
- здесь смонтирована специальная конструкция для установки двигателя;
- тут же расположены узлы, где крепятся тросы управления;
- в этой области располагаются крепления для тента.
Корпус для этой лодки построен из дюралюминия, который не боится агрессивных сред, таких как соленая вода. Плюс ко всему, каркас покрыт лакокрасочным материалом. Конструкция соединяется с помощью клепки, что увеличивает срок ее службы. Кроме этого, конструкция получилась максимально легкой.
Изучив отзывы многих владельцев, в конструкции несколько видоизменили профиль лодки. Старые, вогнутые отводы старых конструкций заменены на выпуклые, килеватые. Поэтому, килеватость на транце возросла на 8,5 %, а остальные отводы стали более аккуратными и плавными, что улучшило ходовые показатели плавсредства. При этом, увеличилась полезная площадь носовой части лодки.
Состав дополнительного оборудования
К лодке прикладывается следующее дополнительное оборудование:
- комплект сланей – 13 штук;
- раскладной тент;
- пара раскладных кресел;
- пара подушек для передних кресел;
- подушка для сидения типа диван;
- подушка для спинки под сидение типа диван;
- ветровые стекла в комплекте;
- весла с уключинами – 2 штуки;
- элементы дистанционного управления моторами «Нептун» или «Вихрь»;
- рулевая колонка с подвесными моторами «Нептун» или «Вихрь»;
- сигнальная мачта белого цвета;
- правый сигнальный фонарь;
- левый сигнальный фонарь;
- отсек для батареи;
- трос для швартовки и буксировки;
- спасательный линь;
- набор для ремонта;
- полотно для тушения пожара – 1кв. метр;
- черпак для воды;
- поручень для переднего сидения.
Блоки плавучести лодки «Казанка 5м4»
Блоки, которые обеспечивают плавучесть конструкции, расположены по всему периметру лодки. Они состоят из пенопласта и влиты в корпус. Пенопластовые элементы обеспечивают плавучесть средства даже при полном заполнении водой кокпита и полного погружения лодки в воду.
В подобных условиях плавсредство не только не тонет, но и способно удержать еще 5 человек, находящихся в воде и удерживающихся за лодку. Это одно из основных достоинств данной конструкции.
Ходовые характеристики
Подобное плавсредство предназначается для эксплуатации на реках и озерах, а также в прибрежной зоне морей и океанов, на удалении не более 3-х км от берега. Мотолодка способна выдержать волну, высотой до 0,75м. При максимальной мощности мотора в 50-60л.с., «Казанка 5М4» на стоячей воде способна развивать скорость до 60 км/час.
Казанка-5М
Преимущества
- Больше ниш и полочек для вещей,
- Отверстия для штуртросов в транце больше не протекают, благодаря улучшенному уплотнению,
- Улучшена центровка лодки благодаря грамотному размещению сидений,
- Улучшено дистанционное управление,
- Более удобное крепление тента,
- Гладкое покрытие палубы без выступов и скоб,
- Хорошая остойчивость.
Недостатки
- Выносной кронштейн из-за которого заливается мотор и возможны проблемы при парковке кормой,
- Все та же большая габаритная длина корпуса, который сложно обслуживать и ремонтировать своими руками,
- Маленький ходовой дифферент из-за которого во время глиссирования смачивается слишком большая поверхность днища.
- “Казанка-5М” получила панорамное ветровое стекло, которое изгибается по краям. Правда материал этого стекла это органический полимер, который имеет свойства быстро царапаться и терять свою прозрачность. Но зато такая форма остекления хорошо защищается от брызг и встречного ветра. Как опцию на стекло можно установить дворники с ручным приводом.
- Инженеры усилили подмоторный кронштейн, на который теперь можно устанавливать два лодочных мотора.
- Швартовка стала легче благодаря швартовочным уткам на форпике и в задней части лодки.
- Периметр внутреннего пространства от попадания воды защищен выштампованным комингсом.
- Внутреннее пространство лодки теперь хорошо приспособлено под хранения различных нужных и не очень вещей. На корме есть большой багажник для топливных баков или даже для мотора, когда лодка находится на стоянке. Багажник закрывается крышками на замок. По бортам есть много полочек с дверцами. На носу оборудован большой и герметичный отсек для инструментов. Добраться до него можно как из кокпита, так и через люк в палубе. На передней панели есть небольшие углубления для разного рода мелочи, а посередине есть вместительный шкафчик.
- Дистанционное управление на “Казанке-5М” лишилось возвратных пружин и использует теперь трос с боуденовской оболочкой.
Стоимость лодок
Казанка выпускается производителями в нескольких модификациях, а именно:
- Комфортный тип;
- Рыбацкий;
- Турист.
Ценовая политика на перечисленные выше разновидности суден весьма разнообразна. Всё зависит от базовых комплектаций и дополнительно использованных материалов при изготовлении.
Средняя стоимость Казанки 5м4 находится в диапазоне 180000-240000 рублей.
Однако стоит помнить, что дешёвый диапазон предусматривает наличие на судне лишь основной комплектации. При желании использовать тенты, дополнительный двигатель или прицеп необходимо будет доплатить около 20 000 рублей.
Технические характеристики К-5м4
Первая модель «Казанки 5М» была спроектирована и выпущена в продажу еще в 70-х годах ХХ столетия. После этого производились модифицированные лодки этой же серии К-5м2, К-5м3, в 1989 году была спроектирована модель «Казанка 5м4», которая оказалась самым удачным плавсредством на то время.
«Казанка 5м4», характеристики которой во многом отличаются от своих более ранних предшественниц, практически является совершенно новой конструкцией. Например, благодаря некоторым конструктивным изменениям корпуса в сторону более плавных линий изгиба моторный катер К-5м4 может развить скорость больше 40 км/ч, что невозможно было сделать на предыдущих моторках.
При навесном двигателе и полном снаряжении, имея грузоподъемность около 400 кг, этот катер дополнительно может принять на борт экипаж в количестве 5 человек.
На катер можно свободно навесить любой отечественный или импортный мотор мощностью в пределах 60 л/сил. А благодаря специальной конструкции транца появилась возможность навешивать два двигателя суммарной мощностью около 50−60 л/сил.
Корпус плавсредства
После анализа отзывов, которые сделали многие владельцы моторных лодок «Казанка», производители внесли некоторые изменения в конструкцию катера. Например, вогнутые отводы, присутствующие на старых моделях, заменили на более выпуклые, благодаря чему часть киля под транцем увеличилась почти на 8,5%. Остальную часть отводов сделали более плавными, что намного улучшило ходовые качества лодки. Кроме того, стало больше полезной площади в передней части катера.
Теперь на носу К-5м4 появился более вместительный багажник, а на палубе разместились два швартовых крепления. В кокпите, под задним сиденьем дивана для пассажиров, разместился топливный отсек. Доступ в отсек осуществляется через откидное сиденье.
Сверху по бортам встроены гнезда для установки весел и специальных дуг, на которые натягивается тент. С внутренней стороны бортов сделаны ниши для сохранения различных небольших вещей и дополнительных лодочных принадлежностей. Хорошо продумана форма и высота ветрового стекла из стеклопластика. Стекло имеет выгнутую форму, благодаря которой оно защищает находящихся в лодке людей от брызг и встречного воздушного потока.
Кормовая часть
У этой модели корма также понесла некоторые изменения. Транец стал более прочным, кроме этого, здесь же расположился дополнительный топливный отсек и клапан, сливающий накопившуюся в отсеке воду. С обеих сторон кормовой части расположились специальные крепления для буксировки других плавсредств.
Конструкция, на которую навешивается мотор, имеет специальные узлы для крепления тросов дистанционного управления лодкой.
Плавучесть катера при внезапном наборе воды в кокпит обеспечивают влитые по периметру бортов специальные блоки, заполненные пенопластом. Благодаря этому даже полностью загруженная лодка, залитая водой, может свободно удерживаться на плаву.
В подобном случае катер не только не затонет, но и удержит на поверхности воды людей, держащихся за него. Это достоинство модели К-5м4 практически является самым основным отличием от своих предшественниц.
Ходовые качества
Заявленная проектировщиками мощность двигателей, которая допустима для катера К-5м4, составляет для отечественных навесных моторов 60 л/сил, а для зарубежных разработок — 55 л/сил. Но при этом конструкция транца и система дистанционного управления позволяет свободно навешивать одновременно два мотора.
Если на катер К-5м4 будут установлены два мотора разрешенной мощности, при неполной загруженности он может развить скорость больше 55 км/ч. Правда, при движении следует избегать довольно резких маневров, потому что, даже обладая повышенной устойчивостью, лодка склонна к перевороту при высоких скоростях.
Если учитывать суммарную мощность двигателя, которая в среднем составляет примерно 50 л/с, то катер К-5м4 даже при полной нагрузке можно вывести на глиссирование мотором в 45 л/с.
https://youtube.com/watch?v=rMIHvtrjiTY
Технические характеристики
С годами лодка претерпевала существенные изменения. Длина плавательного средства менялась и становилась более значительной. Показатели высоты бортовой части в данный момент достигают 78 см, показатели ширины – 165 см, а длины – 460 см.
Максимально допустимый скоростной режим увеличен до 40 км в 60 минут за счёт изменений в корпусной части. Плавательное средство способно перевозить одновременно 5 человек, массой не более 80 кг каждый, так как общая грузоподъёмность не превышает 400 кг. Масса снаряжений и моторного блока при этом не учитывается.
Моторы могут быть использованы отечественного производства, однако их мощность не должна превышать 60 л.с. Приобретая импортные аналоги, стоит уменьшить мощность до 50 л.с. Наличие транца позволяет устанавливать одновременно пару моторов суммарной мощностью не превышающих 60 л.с.
Юность Казанки
Своим названием лодка обязана реке Казанке, впадающей в Волгу у стен казанского кремля. Начало производства катера в 1955 году совпало с созданием Куйбышевского водохранилища, которое сделало из небольшой реки огромный лиман. Устье Казанки было и остается традиционным местом для лодочных катаний горожан, и в этом смысле название новой лодки было более чем символично. Впоследствии стало доброй традицией нарекать маломерные суда именам рек или озер, вблизи которых находилось производство. Так появились лодки с именами «Днепр», «Обь», «Неман», «Ладога».
С авиацией лодку связывали не только цеха одного завода, но и материал из которого она изготавливалась. Сплав алюминия и меди, более известный как дюралюминий, удачно подошел для изготовления катера. Конструкционные свойства материала обеспечивали прочность и легкость, необходимые для маломерного судна, и дюралюминий на многие десятилетия стал основным материалом для металлических катеров.
Казанка-М (Южанка)
Это лодка Казанка с кормовыми булями. Такая конструкция позволила советским инженерам повысить устойчивость лодки. Модификация оснащена жесткими сидениями и ветровым стеклом.
Модификация Южанка поступила в производство в 1970-х годах. Основным отличием от других моделей является наличие булей и рифленого днища, а также палубы. Для повышения остойчивости лодки на её дне установлены реданы.
Конструкция лодки позволяет установить на неё моторы мощностью до 25 лошадиных сил. Максимальная скорость составляет порядка 40 км/час. Отличительной чертой является повышенная устойчивость во время глиссирования.
Технические характеристики лодки Казанка-М (Южанка) следующие:
- Длина составляет 463 сантиметра.
- Ширина корпуса лодки составляет 124 сантиметра.
- Высота бортов равна 160 сантиметрам.
- Корпус лодки весит 172 килограмма.
- Способна перевозить до 400 килограмм груза.
- Максимальная мощность мотора до 25 лошадиных сил.
Казанка-5М2 и 5М3
Преимущества
- Мотор теперь устанавливается в подмоторную нишу,
- Хорошая управляемость и отличная непотопляемость,
- Увеличена пассажировместимость до 5 человек,
- Вес лодки стал меньше, теперь её легче тягать.
Недостатки
Схема лодки “Казанка-5М3”
Казанка 5М2 и 5М3 получили новую конструкцию транца. После множества негативных отзывов о предыдущей модели лодки, здесь лодочный мотор теперь устанавливается в рецесс. Сам кокпит и его функциональность от этого изменения в конструкции никак не пострадал. Длина моторки сократилась на 30 см, ширина осталась прежней. Количество шпангоутов уменьшилось до 8-ми. Сиденья расположились парами спереди и сзади. Если их разложить то получиться два полноценных спальных места. Кормовой багажник уменьшился в 4 раза. Но он все еще достаточен для хранения топливных баков. Блоки плавучести у “Казанки-5М2” расположены в форпике и под задним рундуком, а у 5М3 есть еще дополнительный слой, который равномерно уложен под пайолами.
Корпус «Казанки»
Корпусная часть плавательного средства выполнена на основе алюминиевых сплавов. Листы соединяются методом склепывания. С помощью скоб соединяются листы бортовой области и днища. В носовой части лодки производится запалубление, а на палубе размещается багажный отсек, который скрывается под крышкой.
Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…
Багажное отделение рыболовы активно используют при спиннинговой ловле, что позволяет с удобством разместить удилища и при ловле вдвоём не мешать друг другу при выполнении забросов.
Носовая область и место заднего сиденья с удобством размещают блоки плавучести. Подобное размещение способствует поддержанию залитой до отказа лодки в горизонтальном положении. Как передние, так и задние места для сидения довольно мягкие и оборудованы системой складывания.
Последняя модель существенно доработана и оснащена отличными обводами, которые имеют исключительно плавные формы. Показатель килеватости вырос до 8,5 градусов. Носовая область плавательного средства удлинилась, что отразилось положительно на манёвренности судна.
Кокпит судна весьма просторен и эргономичен. Лодка компонована по автомобильному типу. Все органы управления располагаются в левой части. Удобный багажный отсек оборудован в передней части палубы. Добраться к нему можно сквозь люк (крышку) квадратной формы.
Наличие двухсекционного гнутого ветрового стекла позволяет защитить проникновение брызг и порывов ветра в кокпит. Борта оснащены удобными маленькими полками для хранения одежды. Помимо сидений с мягкой набивкой на палубе установлен кормовой диван.
Производители выпускают плавательное средство как с наличием каюты так и без. Модификация, предусматривающая каюту, позволяет рыболовам ночевать с удобством на судне.
Наличие двухсекционного гнутого ветрового стекла позволяет защитить проникновение брызг и порывов ветра в кокпит
История лодок Казанка
Долгое время почетное место единственной плоскодонки под мотор, выпускаемой для продажи занимали лодки Казанка. Выпускались они с 1955 по 1978 г., вместе с модификациями Южанка и Казанка-М. Всего было произведено около 200 тысяч лодок.
Лодка конечно хорошая, но её пришлось снять с производства из-за ряда недостатков, а именно низкой устойчивости и сильной нагрузке при использовании даже маломощных моторов. Такие недостатки стали серьезной помехой для рыбалки как только в производство поступили моторы Вихрь, под их весом лодки просто ломались или опрокидывались.
Лодки Казанка производились с завалом бортов внутрь корпуса, что существенно уменьшало пространство в них и ухудшало ширину ватерлинии. А узкая ватерлиния это гарантированный переворот на резких поворотах.
Отсутствие моторной ниши на Казанке тоже играли с ней плохие шутки, часто лодку просто заливало водой. И в конце 80 различными инспекциями и инстанции запретили использовать лодку Казанка на воде. С этого момента началось производство её модификаций Южанка, Казанка-МД и Казанка-М.
Рыболовы не растерялись и решили усовершенствовать лодку в домашних условиях. Все усовершенствования были направлены на повышения комфорта в лодке и её плавательных качеств. В итоге лодки Казанка получили много нововведений и стали значительно лучше.
Обилие различных конструкций Казанок дает им множество преимуществ. Они выпускаются и с различными водометными установками, с подводными крыльями, есть даже модификация амфибия.
Обшивка днища получила толщину – 1,5-1,8 мм; борта и палуба – 1 мм. Корпус разбит на два отсека, один из которых служит герметичным для непотопляемости, а второй оборудован дверцей и отыгрывает роль багажника для снаряжения.