Метод кластеризации кнп
Мотолодка «Казанка-М»
Общие данные мотолодки «Казанка-М»
Мотолодка «Казанка-М» отличается от исходной модели – «Казанки» – бортовыми булями, приклепываемыми в кормовой части корпуса. Були имеют герметичную конструкцию и объем 52 л, увеличивают общую ширину лодки на 400 мм и служат дополнительными отсеками плавучести, обеспечивающими непотопляемость лодки. На многих лодках серии були заполнялись пенополистиролом.
При движении прямо вперед нижняя рабочая поверхность булей находится выше ходовой ватерлинии, а при опасных для «Казанки» резких поворотах эта поверхность начинает «работать»: образующаяся на ней гидродинамическая сила препятствует увеличению крена на циркуляции.
Моторостроители продолжали наращивать мощности моторов, угнаться за которыми при помощи полумер было уже невозможно. Многим было мало и достаточно серьезных по тем временам 25-30 л. с., которые обеспечивали модифицированные «Вихри» и моторы «Москва» – начиналось повальное увлечение двухмоторными установками, благо бензин был относительно дешев. Требовалась принципиально новая лодка и в начале семидесятых с конвейера КАПО стала сходить пятиметровая шестиместная «Казанка-2» (описание и технические характеристики мотолодок «Казанка-2» и «Казанка-2М» см. здесь и здесь).
Технические данные мотолодки «Казанка-М»
Основные параметры и размерения: | |
---|---|
· Производитель | ОАО «Казанское авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова» |
· Длина наибольшая, м | 4,63 |
· Ширина наибольшая, м | 1,70 |
· Высота борта на миделе, м | 0,68 |
· Угол килеватости днища на транце | 4° |
· Масса с оборудованием и снаряжением, кг | 145 |
· Грузоподъемность, кг | 400 |
· Пассажировместимость, чел | 4 |
· Допустимая мощность мотора, л. с. | 25 |
· Материал корпуса | Дюралюминий |
· Сборка корпуса | Клепка |
· Мореходность (высота волны, м) | 0,40 |