Лучшие женские велосипеды 2020
Другие велосипеды: классификация
Судя входит то, что не так часто встречается на наших дорогах, либо же требует отдельного пояснения.
Детский
Детский велосипед
Их бывает очень много. Двухколесные, трехколесные и даже четырехколесные (2 дополнительных боковых колеса). Чаще всего имеют одну скорость и ножной тормоз. Но некоторые производители комплектуют свои детские велосипеды многоскоростной трансмиссией и тормозами разного типа, делая их похожими на взрослые.
Цены стартуют от 120$
Подробнее в статьей о выборе детского велосипеда.
Женский
Женские велосипеды
Велосипеды для девушек отличаются своей конструкцией. Обычно различия проявляются в геометрии рамы. Также часто сокращено расстояние между седлом и рулем. Сидения учитывают особенности женской анатомии.
Существуют горные, шоссейные, городские и многие другие типы велосипедов, созданные специально для девушек. Однако, большинство из прекрасной половины человечества предпочитает кататься на традиционных велосипедах и не испытывает при этом дискомфорта.
Подробнее в статье выбор женского велосипеда.
Грузовой
Грузовые велосипеды и Велосипеды-прицепы
Не трудно догадаться, что это велосипеды для транспортировки грузов. Грузовые чаще всего сделаны как трехколесные и имеют сзади большую корзину. Такой велосипед станет отличным помощником в хозяйстве где-нибудь в селе. А еще они довольно популярны в некоторых азиатских странах.
Велосипеды прицепы представляют собой конструкцию, с помощью которой можно сделать тандем. Тот, кто сидит спереди отвечает за направление, а тот, кто крутит педали на прицепе, просто любуется красотой. Здорово, не правда ли?
Электробайк
Электровелосипед
Это тип велосипеда, который подразумевает наличие электродвигателя. Основная задача такого подхода помощь при кручении педалей, но некоторые ездят на таких велосипедах, как на мопедах.
Сделать электровелосипед можно почти из любого байка, установив на него мотор-колесо. Однако, многие производители выпускают свои собственные модели с самым разным дизайном и запасом хода. Это замечательный экологически чистый вид транспорта, позволяющий без проблем преодолевать расстояние в несколько десятков километров.
Тандем
Велосипед тандем
Тандем — это велосипед, на котором могут ехать одновременно 2 человека. За переключение скоростей и рулевое управление отвечает сидящий спереди. Сидящий сзади крутит педали и любуется пейзажем.
Традиционное тандемы используются для езды по асфальту, но некоторые производители также выпускают внедорожные модели. Кататься на таком велосипеде очень весело.
Цены стартуют от 500$
Лигерад
Велосипед Лигерад
Также известен как лежачий велосипед. Глядя на фото можно понять, что спина ездока размещается на специальном лежаке. Лигерады обладают хорошей скоростью разгона, высокой маневренностью, на них можно ехать долго и совершенно не уставать. Единственной их слабостью являются подъемы.
Уницикл
Уницикл
Или моноцикл. Это велосипед с одним колесом, над которым собственно и сидит человек. Удивительно, но даже этот необычный вид можно классифицировать на несколько типов: трюковые унициклы, горные и дорожные.
Чоппер
Чопперы и круизеры
Это велосипеды для городских прогулок. От классических моделей они отличаются необычным дизайном и посадкой. Часто такие модели именуются «растабайками».
Для чего они подойдут? Для неспешной покатушки на пикник, на работу, в парк. На них можно ездить долго и не уставать, благодаря очень комфортной посадке и широкому седлу.
На этом мы заканчиваем нашу подборку типов велосипедов, надеемся, что данный материал был полезен для вас!
Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!
Лимит времени:
из 15 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Информация
Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: из 15
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали из баллов ()
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
Ваш результат был записан в таблицу лидеров
Капча:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
-
С ответом
-
С отметкой о просмотре
Себестоимость велосипеда
Тайваньский велосипед, продаваемый в магазине за 300 долларов (примерно
10000 руб.), имеет оптовую цену у дилера около 150−200 долларов (5000 руб.).
Реальная отпускная стоимость с завода составляет уже примерно 100−120 долларов
(3500 руб.). Себестоимость изготовления велосипеда приблизительно равна 50−70
долларам (1800 руб.), где почти треть суммы это оплата аренды за помещение,
покупка оборудования в цеха, а также зарплата рабочим.
Получается, что изготовление сложнейшего механизма из разных сплавов и
компонентов обходится всего в 30−50 долларов (1200 рублей). Подобные велосипеды
расчитаны на надёжную работу только в пределах гарантии продавца. После чего
могут начаться серьёзные проблемы.
Механизм работы большинства крупных брендов на рынке велосипедов в диапазоне
200−500 долларов достаточно прост и эффективен. Обычно создаются две линейки
велосипедов, где первая это действительно отличные модели ручной сборки с
самыми лучшими компонентами и качественными рамами; а вторая бюджетные,
изготовленные на потоке в Тайване или Китае и имеющие максимально низкую цену и
сомнительное качество. Здесь самые дорогие велосипеды являются рекламным
двигателем бюджетных моделей в профессиональную велокоманду производителя
покупаются лучшие велосипедисты, выигрывающие на дорогих моделях престижные
соревнования, что дает производителю повод заявлять о высоком качестве марки в
целом. Здесь нужно понять и принять один простой принцип распространённость,
количество рекламы на улицах и популярность марки в массах означают скорее
более низкую стоимость велосипеда, нежели высокое его качество. Но стоит,
пожалуй, отметить, что среди таких моделей изредка попадаются удивительно
взвешенные по подбору компонентов экземпляры.
Читайте более подробно про ценовые категории
велосипеда.
Выбор велосипеда
Велосипед состоит из рамы и навесного оборудования различных компонентов,
выполняющих свои функции.
Рама
Выбор рамы это прежде всего выбор производителя. Список компаний, хорошо
зарекомендовавших себя в производстве качественных велосипедов. В алфавитном
порядке: Author,
Cannondale, Corratec,
Cube, Diamondback,
Felt, Fuji,
GT, Gary Fisher,
Giant, Haro,
Iron Horse, Jamis,
K2, KHS,
Kelly’s, Klein,
Kona, Marin,
Merida, Mongoose,
Norco, Orbea,
Rock Machine, Rocky
Mountain, Schwinn, Scott,
Specialized, Trek,
Univega, Wheeler. Помимо
мировых брэндов, существуют и российские производители, велосипеды которых
также заслуживают внимания: Atom,
Nordway, Stark,
Stels.
Вторым немаловажным фактором подбора рамы это размер, который влияет на
посадку велосипедиста, на комфорт и управляемость.
Оптимальная ростовка рамы зависит от роста человека: чем меньше рост, тем
меньше рама. Размер колеса велосипеда при этом не учитывается. Велосипед с 28″
колесами и маленькой рамой, может быть меньше чем велосипед с 26″ колесами и
большой рамой. Рост рамы можно определить приблизительно по приведённой
таблице. Также рост рамы определяется произведением внутренней длины ноги
(расстояние от промежности до пятки) и коэффициента 0,59.
В то же время, при выборе велосипеда для спусковых и экстремальных дисциплин
(стрит, даунхилл,
фрирайд) обычно берутся рамы меньшего размера, что
позволяет увеличить маневренность велосипеда при
прыжках и исполнении различных
трюков.
Ростовка рамы (как и почти все размерности) шоссейных
велосипедов измеряется в сантиметрах или милиметрах, а рост
горных велосипедов в дюймах.
Рост человека, см | Рост рамы | |||
Горный велосипед | Трековый велосипед | Дорожный велосипед | Гоночный велосипед | |
165 | 16″ (S) | 46−48 см | 48−50 см | 50−52 см |
170 | 16″-18″ (S-M) | 48−50 см | 50−52 см | 53−55 см |
175 | 18″ (M) | 50−52 см | 52−55 см | 55−57 см |
180 | 18−20″ (M-L) | 52−55 см | 56−58 см | 57−59 см |
185 | 20−22″ (L-XL) | 56−58 см | 59−60 см | 59−61 см |
190 и более | 22″ (XL) | 58−61 см | 60−64 см | 61−64 см |
Оборудование
Все многочисленные компоненты велосипеда разделяются на группы по качеству
работы, простоте настройки и весу (используемым материалам и технологиям).
Наиболее важными узлами велосипеда являются: амортизационная вилка, тормозная
система, задний переключатель, колёсные обода и втулки.
Амортизационная вилка. По-настоящему работающие вилки
достаточно дорогие. Рекомендованные производители: Rock
Shox, Marzocchi, Fox,
Manitou, Magura,
White Brothers. Похуже SR
Suntour и RST
В том случае, если бюджет ограничен
10000−15000 рублей, особого смысла обращать внимание на вилку нет, а в случае
использования велосипеда в основном в городе на асфальтированных дорогах можно
рекомендовать велосипед с жёсткой вилкой то есть без амортизатора
Тормозная система. Один из важнейших компонентов, напрямую
связанный с безопасностью велосипедиста. Существует грубое разделение тормозов
на ободные и дисковые. Каждая из этих категорий также подразделяется на
несколько групп. Рекомендованные производители ободных систем:
Shimano, Avid,
Magura. Ниже классом
Tektro. Рекомендованные производители дисковых систем:
Avid, Hayes,
Formula, Shimano,
Magura. Немного ниже классом
Tektro.
Следует избегать покупку велосипеда с тормозной системой без указания
производителя или с тормозами заведомо низкого качества: Lee-Chi, Promax.
Данное оборудование подходит лишь для экономии средств непосредственно при
покупке велосипеда. Впоследствии подобные тормоза лучше заменить.
Трансмиссия. Производители переключателей скоростей также
специализируются на производстве и других велосипедных компонентов. Для более
чёткого разделения, компании делят все производимые компоненты на группы.
Оборудование Shimano классифицируется следующим
образом (от дешёвого к дорогому): Acera, Alivio, Deore, Deore LX или SLX, Deore
XT, Deore XTR. Средняя группа по соотношению надёжности и стоимости Deore.
Если производитель SRAM, то линейка компонентов
выглядит, как возрастающий числовой ряд: 3.0, 5.0, 7.0, 9.0, X.0. Здесь средняя
категория это номер 5.
Поскольку наиболее ответственным узлом в трансмиссии является задний
переключатель, то для сравнения двух велосипедов одной ценовой категории лучше
выборать тот, у кого он выше классом.
Обода и втулки. Обода напрямую влияют на общие ощущения от
катания на велосипеде. Будучи тяжёлыми и непрочными колёса быстро
деформируются, появляются «восмёрки», которые также могут помешать
эффективности торможения. Рекомендуемые производители:
Mavic, DT Swiss,
WTB, Alex Rims,
Shimano, Bontrager. Немного
более дешёвые Mach1.
Как обслуживать кассету
Как и любой узел велосипеда, кассета нуждается в обслуживании. Очистка от загрязнений, замена пришедших в негодность деталей сделают езду на велосипеде более комфортной и безопасной, а также продлят срок службы самого узла и цепи, на которую переносятся загрязнения
Особенно важно обслуживание разборной кассеты.
Для обслуживания кассеты ее необходимо снять. Для этого нужны специальный съемник, соответствующий типу втулки, ключ, желательно разводной или под размер съемника, и так называемый хлыст из рукоятки и куска велосипедной цепи, его можно изготовить самостоятельно.
Могут также понадобится средство от прикипания деталей и смазка.
Съему кассеты предшествует съем заднего колеса и осторожное удаление оси эксцентрика
Съемник устанавливается так, чтоб его шлицы вошли в пазы втулки
Цепь хлыста набрасывается на большую звезду, чтоб звенья цепи плотно сели на ее зубья, а рукоять располагалась справа
Зафиксировав колесо с помощью хлыста, можно приступать к откручиванию стопорного кольца с помощью разводного ключа и съемника. При этом рукояти хлыста и ключа должны образовывать тупой угол, чуть меньше развернутого
Съемник откручивается против часовой стрелки, в то же время нужно слегка тянуть хлыст по часовой стрелке. Если зубья звездочки сильно изношены, цепь хлыста может соскальзывать, в этом случае ее придется перекинуть на другую звезду
Открутив стопорное кольцо, его откладывают в сторону, и по порядку раскладывают звездочки и промежуточные шайбы. Если шайбы слиплись со звездочками, их аккуратно разделяют с помощью отвертки
Звездочки и втулка очищаются и осматриваются, если выявлены повреждения деталей, их придется заменить
Смазывать звездочки и втулку специалисты не рекомендуют, чтоб не вызвать налипание пыли и песка. Смазать нужно только внутреннюю поверхность стопорного кольца, чтоб в следующий раз оно проще откручивалось
Основание кассеты устанавливается на втулку, чтоб совместились пазы и шлицы. Очищенные, сухие звездочки последовательно нанизываются на корпус втулки, чередуясь с шайбами-разделителями, либо крепятся к основе, которая затем будет надеваться на втулку (зависит от конструкции кассеты)
В кассетах на 10-11 скоростей при закручивании стопорного кольца обычно приходится прижимать верхнюю звездочку. Перед тем, как туго затянуть стопорное кольцо, нужно убедиться, что звездочки встали параллельно друг другу, покрутить колесо
Съемник закручивается до упора разводным ключом по часовой стрелке, перед установкой колеса необходимо еще раз проверить правильность сборки
Для горных велосипедов верхнее число диапазона должно быть большим, чем для шоссейного, чем сложнее маршрут, тем больший диапазон и большее число звезд требуется. Различаются кассеты также материалом, конструкцией, от этого зависит их цена. При выборе кассеты нужно ориентироваться на тип велосипеда, стиль катания и маршруты поездок. Ресурс кассеты составляет в среднем 10-15 тыс. км, при этом она нуждается в уходе, очистке от загрязнений.
Бюджет 500-600$. Какой велосипед лучше выбрать?
При выборе велосипеда на долгосрочную перспективу покупателю приходится преодолевать психологический барьер в 500$. При виде комплектаций, расхождения с красной суммой незначительны – в пределах 100$. За эти деньги можно купить в общем-то достойную машину.
Это будет горный байк. Определенно хардтейл с алюминиевой рамой. Навеска – из ряда Shimano Alivio/Deore/Х5. 9-10 скоростей. Тормоза – начального уровня. Резина – не выше Kenda. Этим хвастаются практически все представители известных брендов.
В роли камня преткновения часто выступает вес. Раскрученные фирмы пытаются продать более тяжелое изделие, тогда как «середнячки» делают весьма заманчивые предложения. Все дело в рулевой, точнее в материале вилки. Алюминиевые конструкции предпочтительнее – велосипед весит меньше, отчего он более динамичен.
Что же касается самой вилки, то в пределах 1 000$ особо рассчитывать на ее качество и долгий срок службы не приходится. Хорошая вилка стоит не менее 500$. Впрочем, надобности в превосходных амортизационных качествах может и не понадобится, если байк используется для покатушек по асфальту и легкой пересеченке.
Старайтесь покупать велосипед в сезон распродаж, который часто приходится на начало весны и конец осени. Скидки на прошлогоднюю коллекцию могут доходить до 50% и никакого подвоха в этом нет. Особенно разница прощупывается на фоне отечественных велосипедов. В начале этого года мы заочно проводили сравнение Stark, Stels и Forward и пришли к выводу, что зарубежные модели по скидке куда более заманчивы по всему фронту характеристик. Вероятность ухватить достойную машину из остатков осенью и весной весьма велика, главное, чтобы размер рамы подошел по росту.
Типы велосипедов
Перед тем, как покупать велосипед определитесь, где вы будете на нем ездить. Все велосипеды делятся на несколько типов: городской, для горных прогулок, шоссейного назначения, для циклокросса, дорожные и складные. Самым популярным является городской или прогулочный тип велосипедов. Это комфортный велосипед с простой конструкцией рамы. Имеет амортизационную вилку и набор скоростей (обычно от 7-ми). Он отлично подойдет для взрослого мужчины (фото 1).
Любителям покататься по бездорожью по нраву придутся горные велосипеды. На них удобно кататься по камням и преодолевать большие уклоны. Такой велосипед оснащен амортизаторами (в передней вилке и на задней подвеске), прочной рамой, широкими шинами и дисковыми тормозами. Его плюсы: маневренность, внедорожные качества и прочность (фото 2).
Взрослый мужчина, который любит быструю езду, может выбрать для себя велосипед шоссейного назначения. Такие модели имеют руль, выполненный в спортивном стиле, и облегченную раму. Количество скоростей – 15. Отсутствует багажник. На шоссейные похожи велосипеды для циклокросса. Это узконаправленные модели, имеют агрессивную и широкую резину и меньший угол наклона вилки. Обычно трансмиссия включает двадцать четыре скорости. Он предназначен для состязаний (круговых заездов).
Любителям габаритного транспорта рекомендуем складные велосипеды. Они имеют складную раму, классическую и планетарную трансмиссию. Можно регулировать высоту посадки. Его без проблем можно транспортировать в багажнике в сложенном виде (фото 3).
Рекомендации по ценам
Стоимость велосипедов известных производителей не бывает низкой. Техника, которая продается за несколько тыс. руб. в супермаркетах, не может серьезно рассматриваться, особенно если это первое приобретение
Желательно обратить внимание на начальные модели велосипедов достойных фирм.
Стартовые цены начинаются от 400 долл. Средний по оснащенности мтб может стоить от 1000 долларов, хорошо укомплектованный 1500 и выше. Цены на шоссейные модели стартуют от 600 долл. Городские модели, женского типа, некоторые гибриды стоят в среднем 400-1000 долл.
На цену влияют такие показатели, как материал рамы и комплектующие. Если проводить выбор, опираясь на потребности, то можно скомпоновать нужную модель за приемлемую цену, не переплачивая за те узлы, которые не являются основополагающими при конкретном стиле использования.
Приоритетные места для покупки
Сортамент, который предлагает современный рынок достаточно большой. Есть множество малоизвестных производителей, производящих однотипную технику сомнительного качества. При этом заявленные характеристики заставляют думать о том, что велосипед оснащен всем необходимым. На деле оказывается, что покупка не будет удовлетворять возложенным требованиям.
Совершать покупку лучше всего в магазинах, которые специализируются на продаже этой техники. В этом случае есть гарантия приобрести качественный продукт и в дальнейшем усовершенствовать его, по мере необходимости. Выбрать и приобрести достойный велосипед, качественные запчасти, велоодежду, рекомендуем в самых больших европейских магазинах: chainreactioncycles.com, wiggle.com.
Критерием выбора любого байка является производитель и надежные узлы, а не насыщенность числом доступных скоростей, количеством амортизаторов и прочими маркетинговыми уловками.
Какие виды велосипедов есть, и какой мне подойдет?
Для тех, кто уже успел определиться с критериями выбора велосипеда и точно знает, когда, где, как будет эксплуатировать свой транспорт, ниже предлагается информация относительно видов велосипедов, позволяющая получить ответы на вопросы, которые Вас интересуют.
Дорожный вариант
Дорожный велосипед.
Такой тип велосипедов предназначен для катания в пределах города. Эксплуатировать простой дорожный транспорт рекомендуется на незначительных и средних скоростях. Подобные варианты велосипедов зачастую устраивают людей с практичными интересами, требующими от вещей и окружающих предметов функциональности и практичной пользы. Таким образом, дорожный велосипед, как правило, оборудуется прикрепляемым багажником, корзиной, фарами, а также некоторыми другими велоаксессуарами, включая специальные щиты, защищающие от грязи.
Положение во время поездки на таком велосипеде необходимо соблюдать следующее: спина должна быть выпрямленной, ноги разгибаться в коленях. Стоит отметить, что дорожный вариант велосипеда идеальным образом подойдет для поездки на работу, с работы, на учебу. Так, для экстремального времяпрепровождения и катания по пересеченной местности на протяжении длительного времени он не подойдет.
- Как правильно сидеть на велосипеде? Узнать…
- Водный велосипед – отличное развлечение для детей и взрослых во время летнего отдыха!
Горный тип
Горный велосипед.
Горные варианты исполнения велосипедов обязывают все элементы конструкции быть усиленными, крепкими, надежными, при этом комфортными. Из названия становится понятно, что горный велосипед отличается особенной надежностью, предназначенный для катания по горной местности в течение долгого времени. Колеса велосипеда прочны, покрышки толстые. Дополняет крепости горному транспорту упрочненная рама, амортизационная вилка сзади и спереди.
Все составляющие в горном велосипеде должны быть тщательно приспособлены для езды по горам. Особого трепета заслуживает тормозная система велосипеда, предназначенного для катания в горах: дисковые велотормоза отличаются высокой надежностью, поскольку езда по холмистой и горной местностям весьма опасная для человека. В настоящее время производители выпускают огромное количество велосипедов, предназначающихся специально для спусков и прыжков в условиях гор. Комфортная составляющая требовательна к сиденью данного двухколесного транспортного средства.
ВМХ
Велосипед BMX.
Любителям трюков отлично подходят велосипеды рассматриваемого типа. Именно велосипед ВМХ способен обеспечить велосипедиста возможностями для выполнения эффектных, зрелищных и сложных трюков. Такие варианты редко применяются для катания, в связи с чем некоторые модели не имеют седла. Небольшие габаритны размеры делают такой велосипед средством, дающим все необходимое для большой маневренности.
Данный вид транспорта отлично справляется с разным дорожным покрытием, включая асфальт и грунтовку. Примечательно, что велосипеды ВМХ способны перемещаться даже по перилам. Такой велосипед в обязательном порядке имеет усиленную раму, упрочненную вилку, за счет которых вероятность получения поломки транспорта после трюков существнно понижается.
Велосипеды для комфорта
Двухподвесный велосипед.
Комфортные велосипеды отличаются от предыдущих вариантов повышенным удобством, получаемым катающимся во время прогулки. Стоит отметить, что передняя вилка в конструкции комфортного велосипеда зачастую модернизирована, к тому же аппарат для прогулок на природе оборудуется амортизацией. Такой вариант для велосипедной прогулки способен отлично справляться с неровностями пересеченной местности. подойдет как для городской езды, так и катания за пределами города.
Гибридные велосипеды
Велогибрид.
Велогибриды по большей части используются почитателями велосипедного туризма. Модели рассматриваемого типа выбираются для туризма по причине их приспособленности к нормальным дорожным покрытиям в виде асфальта, горной местности. По сути, данные велосипеды являются универсальными и могут одновременно удовлетворять пожелания людей с активными и практичными взглядами.
Гибриды способы развивать достаточно хорошую скорость во время езды, при этом им подвластны различные дороги. Они оснащаются переключателями скоростных режимов, прочной рамой, надежными тормозными системами. Требования к гибриду, выдвигаемые условиями эксплуатации и пользователями, самые высокие. В конструкции, как правило, присутствует багажник для велосипеда, а также грязезащитные щитки.
Какой велосипед выбрать для своего стиля катания?
Если поставлена цель, добираться до места работы и совершать неспешные велопрогулки, то нужно обращать внимание на городские модели. А уже среди них выбирать конкретную модель с нужным функционалом
Для подобных целей будет удобна планетарная трансмиссия, так как не предполагается перегрузок и резких ускорений.
В случае совмещения городской эксплуатации и выезда на природу желательно выбирать велосипед серии мтб, с усредненными характеристиками, предусматривающие универсальное использование.
Велотуризм или длительные прогулки на байке сопряжены с монотонностью работы, для этих целей велосипед лучше выбирать из шоссейного ряда. Если возможен съезд с асфальта, но не требуется преодолевать сложные препятствия, то для этого подойдут циклокроссовые модели.
Езда по пересеченной местности предполагает использование горных велосипедов. Следует выбирать из двухподвесов (два амортизирующих колеса), гибридных моделей, при этом нужно делать поправку на особенности использования, (холмистость краев, осложненные участки и т.д.).
Выполнение различных трюков и экстремальное использование требует наличия велосипеда, подобранного под те или иные трюки, либо байк серии BMX. Могут быть велосипеды, подготовленные для триала. Отличаются они очень прочной рамой и колесами, которые не боятся ударов, имеют относительно невысокую раму.
В сельской местности целесообразно эксплуатировать туристические типы байков, они схожи с шоссейными, но имеют грязезащитные крылья, багажник, широкие шины. Гибридные байки тоже подходят для использования в селах, но ориентированы на молодое поколение.
Как правильно выбрать кассету для своего велосипеда
Велосипед продается с кассетой, но периодически возникает потребность в замене этого узла. Это бывает связано с износом звезд, у которых стираются зубья, проскальзывание цепи может сигнализировать о том, что кассету пора менять. Но иногда замена кассеты продиктована тем, что велосипедист направляется в другой регион с другим рельефом и типом грунта, планирует освоить другой стиль катания.
В первом случае можно смело выбирать кассету с маркировкой, аналогичной старой, с тем же числом скоростей и диапазоном звезд, а если хочется поэкспериментировать, испытать продукцию другого производителя, другой материал. Во втором случае оправдана смена количества и диапазона звезд.
Первое, на что следует обращать внимание — тип велосипеда, горный или шоссейный, и система навесного оборудования. Какие кассеты к каким велосипедам подходят, рассказывалось выше
Нужно также учитывать свои финансовые возможности, но помнить, что дорогие кассеты прочнее и долговечнее. Если приоритетной задачей не является минимизация веса велосипеда, не стоит тратить деньги на титановые и алюминиевые кассеты, лучше приобрести более дорогую среди стальных. Здесь цена прямо пропорциональна ресурсу.
С конструктивной точки зрения стоит обратить внимания на кассеты на нескольких пауках, они легче обычных разборных, меньше подвержены загрязнениям и позволяют менять отдельные узлы, а не кассету целиком. Таким образом, такая кассета хоть и обойдется дороже, но прослужить должна дольше.
Чем больше стилей человек использует, чем более сложный рельеф на маршруте, который он проходит, тем больше звезд в кассете целесообразнее иметь. Большее число звезд – это больший диапазон, более плавное переключение скоростей. Для равнинной местности достаточно меньшего числа звезд, для пересеченной их нужно больше. Количество звезд должно соответствовать цепи, узкие цепи предназначены для кассет с большим числом звезд, 9-11, если цепь широкая, звезд должно быть меньше.
Кассета на 11 звезд позволяет практически не пользоваться передним переключателем скоростей. Оптимальное число звезд – критерий очень индивидуальный, и часто только опытным путем, сменив несколько кассет, можно установить, какая конфигурация обеспечивает наиболее комфортную езду. Опытные велосипедисты вообще собирают кассеты из отдельных звезд под свои нужды и под конкретную поездку.
Требуемый диапазон звезд зависит от стиля катания. Если предполагается ездить по хорошему, твердому грунту, асфальту, без перепадов высот, крутых подъемов, количество зубьев на малой звезде не принципиально, а на большой достаточно малого количества, диапазона 11-21, если на маршруте изредка могут встречаться небольшие горки, предпочтительней диапазон 11-23. Если же предстоит поездка по рыхлому, влажному грунту, песку, снегу, и/или чередование крутых, но коротких подъемов («торчков») с более пологими, но затяжными («тягунами»), нужно побольше зубьев на большой звезде, подойдет диапазон 12-36. Чем круче горы, тем больший диапазон нужен. И еще, чем массивнее велосипедист, тем больше зубцов на большой звезде понадобится при прочих равных условиях.
Словом, при выборе кассеты нужно руководствоваться собственным опытом, ощущениями, стилем катания и целью поездки. Если опыта маловато, консультироваться лучше у других велосипедистов, продавцы-консультанты далеко не всегда знают все нюансы.
Кассета велосипеда – назначение, принцип работы, разнообразие моделей
Велосипедная кассета — это узел, состоящий из набора задних звезд трансмиссии и разделителей между ними (в некоторых конструкциях). Кассета фиксируется на задней втулке колеса. Для ее установки используется шлицевая посадка, для закрепления – фиксирующая гайка (стопорное кольцо).
Звезды (все или отдельные, в зависимости от конструкции) присоединяются к крепежному элементу, имеющему пазы, а на корпусе втулки есть выступы соответствующей конфигурации, что обеспечивает правильную установку кассеты. В современных моделях велосипедах кассета выполняет ту же функцию, что в старых или дешевых велосипедах — трещотка. Кассета является более сложным, качественным и функциональным узлом.
Кассета участвует в передаче усилия, прилагаемого велосипедистом к вращению педалей, от цепи на заднюю втулку, при этом изменяет передаточное число трансмиссии. Это узел, от которого зависит скорость велосипеда. Количество звезд в кассете соответствует числу скоростей (передач). Кассета может состоять из разного числа звезд, от 7 до 11, звезды, в свою очередь, различаются диаметром и количеством зубцов.
С помощью заднего переключателя скоростей цепь перебрасывается на разные звезды кассеты. При этом изменяется передаточное отношение, то есть соотношение между числом зубцов передней (ведущей) звезды, входящей в состав системы, и задней (ведомой), входящей в состав кассеты.
Чем больше передаточное отношение, тем выше скорость можно развить, но и усилий при этом приходится затрачивать больше. Понижающая передача, когда на ведущей звезде зубцов меньше, чем на ведомой, используется для тяжелых участков, с рыхлым грунтом или крутыми подъемами, обычно кратковременно. Перекидывая цепь на разные звезды, можно выбирать оптимальную скорость для каждого отрезка маршрута.
Велосипедные кассеты различаются пор ряду критериев:
- по числу звезд и их диапазону
- по совместимости с системой втулки и типом велосипеда
- по конструкции
- по материалу
Количество и диапазон звезд отражаются в маркировке кассеты. Так, маркировка 11-36Т 10-speed означает, что кассета состоит из 10 звезд, наименьшая имеет 11 зубцов, самая большая – 36.
Количество звезд в кассете может варьироваться от 7 до 11, но наиболее распространены сегодня кассеты на 8-10 звезд, семискоростные кассеты используются в старых моделях, а на 11 звезд выпускаются только фирмой Campagnolo и совместимы только с втулками этой системы. От количества и диапазона звезд зависит тип велосипеда, на который кассета может устанавливаться.
Для шоссейных велосипедов используются кассеты с количеством зубцов на меньшей звезде 11, на большей 22-27. Для горных меньшая звезда в кассете должна иметь 11-12 зубьев, наибольшая – 28-36. Кассеты с маркировкой 12-27Т считаются переходными. Кассеты на 11 звезд используются только в шоссейных велосипедах с навесным оборудованием Campagnolo. На маркировке обычно также указывается, с какой системой навесного оборудования данная кассета совместима.
Описание узлов велосипеда, на которые принято обращать внимание при выборе
Узлы, имеющие принципиальное значение для езды:
- Рама велосипеда. Является основным несущим элементом. В брендовых моделях, для ее производства используется алюминий, реже карбон. Такие рамы имеют хорошую жесткость и малый вес. Стальная рама оправдана для городских и складных моделей
- Каретка. Педальный узел должен быть известного производителя, так как нагрузка на педали требует качественных комплектующих деталей каретки
- Переключатель скоростей. При выборе нужно отдавать предпочтение известным брендам. Некачественный переключатель имеет люфты в работе, которые приводят к неполному включению скорости либо перебросу через несколько скоростей. Планетарная втулка должна выбираться особенно тщательно, ее детали должны иметь прецизионную обработку
- Вилка. Если велосипед покупается для трюков, то вилка выходит в доминирующие детали, после рамы и колес. Связано это с восприятием нагрузок при прыжках
- Тормоза. Существуют ободные и дисковые, с механическим (тросовым) и гидравлическим приводом. Выбор делается исходя из бюджета и потребностей. Механизмы сомнительного производителя не рассматривать вообще
- Наборы звездочек, как и переключатель должны быть высокого качества
- Седло, переключатели, тип руля, и прочее – рассматривают второстепенным образом