9 ошибок при выборе акустики для дома

В системе англичане

В этот раз наш тестовый тракт состоит из не менее именитых земляков тестируемых колонок — компонентов производства английской компании Creek: источника сигнала EVO 50 CD/DAC и интегрального усилителя EVO 50 A мощностью 85 Вт на канал при нагрузке 4 Ом. Для коммутации взяли межблочные и акустические кабели производства компании Black Rhodium (Harmony RCA 0,5 м и Opus 2 м),сетевые фильтры и кабели ISOL-8.

Основа акустического тракта — источник EVO 50 CD/DAC и интегральный усилитель EVO 50 A

Перед началом прослушивания акустические системы установили на акустических стендах в углах основания равностороннего треугольника на расстоянии 1,5 м друг относительно друга и 2,5 метров от моего кресла (точно повернутыми в его сторону).

В качестве тестового материала я использовал традиционную подборку треков от EISA с записями акустической и рок-музыки, а также диском одного из моих любимых джазовых саксофонистов Чико Фримэна (Chico Freeman) и его альбома «Spoken Into Existence».

Castle Conway – 36500 руб.

Звук 4

Конструкция 4

Качество / цена 4

Достоинства

Выпуклая ясная подача

Недостатки

Контроль за басом недостаточен

Конструкция

Мы уже не раз говорили о традиционно высоком качестве исполнения и классическом стиле колонок Castle. Модель Conway 3 полностью подтверждает наши ожидания. Прочный корпус из 25-мм MDF безупречно отделан натуральным шпоном. В днище предусмотрено большое отверстие, образующее вместе с подиумом щель фазоинвертора. Пластиковые шайбы позволяют приподнять корпус над подиумом на одну или две толщины шайбы, тем самым давая возможность подстроить эффективность фазоинвертора под конкретную комнату.

В конструкции использованы динамики с массивной магнитной системой и диффузорами, изготовленными из плетеного углеволокна. Звуковые катушки НЧ-динамиков намотаны медненым алюминиевым проводом на прочных каптоновых каркасах. Для того чтобы добиться лучшей фокусировки музыкального образа, а также расширения диаграммы направленности, излучатели расположены по схеме d’Apollito. Кроссоверы собираются из компонентов аудиофильского качества. Они обладают низкими потерями и небольшими фазовыми погрешностями. Две пары клемм позволят энтузиастам использовать схемы подключения bi-wiring и bi-amping.

Звук

Castle прозвучал выпукло и ясно, с неплохой атакой. Тональный баланс ощутимо сдвинут в сторону светлых тонов. Тембры узнаваемы, но простоваты и с укороченными послезвучиями. ВЧ неяркие, показалось, что они несколько отстают по классу от весьма породистых мидбасовых динамиков. Середина хороша, внизу значительно слабее: и укрупнение, и подгуживание имеют место. Сцена строится сильно вниз, кстати, звук легко отрывается от колонок, демонстрируя широкую и не очень глубокую панорамную сцену. Хочется даже наклонить эти колонки назад. Общее впечатление от акустики осталось неплохое, но эти Castle явно не самые сильные в арсенале фирмы.

Измерения

АЧХ этой модели радует своей равномерностью, особенно на средних частотах. Однако ближе к высоким частотам присутствует плавный спад чувствительности до 5 дБ на 16 кГц. К сожалению, этот дисбаланс не удастся поправить простым поворотом колонки. На различных углах поворота измеренная АЧХ ведет себя очень ровно, постепенно опускаясь с увеличением угла, что говорит о равномерной и довольно широкой направленности колонки. Очень низок КНИ модели, что не может не радовать. Уровень громкости не влияет на величину КНИ. График импеданса отражает некоторую нестабильность этого параметра, впрочем, амплитуда изменений не слишком большая.

Профилактика лучше, но лечение чаще

Работники Hi-Fi-салонов не дадут соврать, фраза «У вас играло, а у меня дома не играет» — лучшая иллюстрация к проблеме интерьерной акустики. То есть у самой акустики проблем нет, а появляются они у тех, кто пытается игнорировать ее существование.

Допустим, обрела молодая семья собственную квартиру. Первым делом составляется план обустройства и ремонта. «Холодильник поставим здесь, стиральную машину в ванной, а диван — в гостиной». Телевизор вешаем напротив дивана, если, конечно, кому-нибудь не придет катастрофическая идея загнать его в угол. Затем, кстати, вполне может выясниться, что экран оказался напротив смотрящего на юг окна — лично видел такое не один раз.

Ради бескомпромиссной борьбы с ранними отражениями, оптимизации басов и снижения времени реверберации некоторые обладатели домашних студий пускаются на самые радикальные меры, вроде постройки стен из акустических ловушек

О колонках чаще всего вспоминают в последнюю очередь, и дай бог, если это происходит хотя бы до установки пресловутого дивана. Почему — понятно: даже если будущие обитатели квартиры действительно любят послушать музыку, забот и расходов во время масштабного ремонта выше крыши, тут бы унитаз не забыть заказать…

Итог предсказуем. Колонки оказываются загнанными в углы комнаты, а сабвуфер затравленно выглядывает откуда-нибудь из-за занавески. В результате звук, скорее всего, окажется достойным первой машины молодого поклонника хип-хопа, испытывающего острый дефицит финансовых средств и музыкального вкуса.

А вот чисто случайно расставить акустику так, чтобы ваша тёща — потомственный музыковед, придя в гости, погрузилась в глубокую эйфорию, не получится никогда. Дело в том, что правила оптимального расположения источников звука практически всегда идут вразрез с устоявшимися нормами (чтобы не сказать штампами) интерьерного дизайна.

О том, что акустика комнаты влияет на многое, говорит, например, профиль работы британской фирмы Oscar Acoustics. Они делают специальное оформление в переговорных комнатах офисов, которое улучшает разборчивость речи всех участников встречи

Важно понимать, что любая комната всегда работает как резонатор, формируя характер звучания не в меньшей степени, чем, скажем, скрипичная дека. Однако в отличие от корпуса скрипки, форма комнаты в подавляющем большинстве случаев благозвучию не способствует

Например, прямоугольная топология с параллельными поверхностями большой площади неизбежно приводит к возникновению нежелательных отражений и стоячих волн, превращающих более-менее плоскую (в лучшем случае) АЧХ колонок в кривую, больше всего напоминающую сейсмограмму землетрясения. Причем в разных точках пространства форма этой кривой может меняться самым причудливым образом.

Рейтинг

Итак, теперь вы знаете, как грамотно выбрать колонки, учитывая их параметры и характеристики. Представляем рейтинг лучших домашних моделей, обладающих оптимальными параметрами и хорошими отзывами.

Edifier R980T

Небольшая по габаритам стереопара колонок (2.0) обладает выходной мощностью в 24 Вт и фронтальным фазоинвертером. Акустика рассчитана на настольное размещение. Колонки отлично подойдут под компьютер. Корпус выполнен из МДФ в стильном черном цвете. Выглядит аппаратура дорого и солидно.

Модель обладает диапазоном частот 70-20000 Гц и цифровым усилителем класса D. Колонки сконструированы по 2-х полосной схеме, на базе 4-х дюймовых басовых динамиков. На задней части корпуса имеются тумблеры для настроек воспроизводимой громкости и уровня НЧ.

Плюсы

  • стильный дизайн;
  • есть настройки на каждой колонке;
  • хорошие, сильные басы;
  • чистый звук, нет шипений и хрипов;
  • недорогие.

Минусы

  • выключатель сзади, не всегда удобно тянуться к нему;
  • мало верхних частот;
  • не очень качественные провода.

Edifier R12U

Диапазон воспроизводимых частот колонок равен 180-20000 Гц. Подключаются динамики через USB-разъем. Также у модели есть линейный выход mini jack и разъем для подключения наушников.

Плюсы

  • легкие, компактные;
  • есть управление на передней части корпуса;
  • очень хорошие басы;
  • в неактивном состоянии абсолютно бесшумные;
  • дешевые.

Минусы

  • на максимальной громкости могут немного хрипеть (зависит от музыки);
  • глянцевый пластик быстро пачкается;
  • если эксплуатировать долго и на громком звуке, сильно греются.

SVEN SPS-820

Акустическая система 2.1 в элегантном дизайне обладает выходной суммарной мощностью в 38 Вт. Отличительной чертой модели является возможность настольного и настенного размещения. Корпус выполнен из МДФ, что положительно сказывается на качестве звука. Диапазон воспроизводимых частот – 20-20000 Гц. На передней части корпуса расположены регуляторы, через которые можно настраивать ВЧ и НЧ. Фазоинвертор на сабвуфере значительно усиливает басы.

Качество звука этой акустики порадует как любителей компьютерных игр, так и меломанов.

Плюсы

  • чистый, качественный звук на всех диапазонах;
  • высокий уровень прочности, служат очень долго;
  • очень качественный корпус, который не обтирается со временем;
  • очень мощная громкость, в маленькой комнате могут дребезжать стекла;
  • возможность регулировки НЧ и ВЧ;
  • нет шумов от мобильного телефона.

Минусы

короткие провода.

Microlab Solo-2 mk3

Модель SOLO-2 позиционируется как аудиосистема для плеера или компьютера. Ее мощности вполне достаточно, чтобы заполнить звуком большую комнату в доме. Корпус аппаратуры сделан из МДФ под темное дерево. Фазоинвертор выведен на заднюю панель. Суммарная мощность динамиков составляет 60 Вт, что является превосходным показателем. На задней панели расположены регуляторы громкости, высоких и низких частот. В аудиотехнике используется мощный усилитель с микросхемой от ST Microelectronics. Благодаря этому уровень искажений на высокой громкости сведен к минимуму.

Плюсы

  • стильный, строгий дизайн;
  • надежный прочный корпус;
  • очень чистый и мощный звук;
  • хорошие басы.

Минусы

  • фазоинвертор находится сзади, поэтому колонку не поставить близко к стене;
  • в неактивном режиме может быть слышен гул от усилителя;
  • провода не такие качественные, как сами колонки;
  • высокая цена.

Если делать сравнение моделей в рейтинге, первое место следует отдать акустике SVEN SPS-820. У нее самое оптимальное соотношение цены и качества. Она позволит устроить настоящую дискотеку у себя дома, насладиться погружением в компьютерную игру, с комфортом посмотреть хороший фильм.

Но не следует забывать, что все зависит от личных предпочтений каждого пользователя. И если динамики нужны лишь для легкого музыкального сопровождения во время работы за ПК, то нет никакой надобности брать дорогие. Тогда как меломанам имеет смысл раскошелиться на более «навороченную» аудиосистему.

Характеристики акустических колонок

Характеристики аудиосистем весьма важны для пользователей. Зачастую характеристики устройств отечественных и зарубежных производителей не совпадают. Рассмотрим наиболее значимые:

  1. Эффективное воспроизведение. Это диапазон частот, в пределах которых развивается уровень звукового давления. Значение данной характеристики сильно влияет на естественность звучания. Максимально естественное звучание возникает в том случае, если рабочий диапазон близок к максимальному значению, воспринимаемому человеческим слухом. Чем больше корпус звуковой системы, тем эффективнее воспроизводятся низкие частоты.
  2. Неравномерность звукового давления. Аудиосистема, имеющая прямое звуковое давление идеальна для передачи звука. Но фактически звук АС имеет изломанные кривые с некоторыми провалами. От них зависит, насколько качественно будет воспроизводиться звук.
  3. Направленность. Данная характеристика позволяет максимально оптимально расположить АС в помещении. Благодаря этому есть возможность дать оценку распределению звуковых излучений в пространстве.
  4. Чувствительность. Данный параметр, позволяет определить, какой динамический диапазон способна обеспечить акустика. Широкий диапазон позволяет передавать более сложные звуковые произведения, например, джаз, симфонию.
  5. Показатель искажений. Квалифицирует изменения, искажающие точность воспроизведения. Этот коэффициент является очень важным, т. к. при повышении силы звучания, показатель искажений увеличивается.
  6. Электрическая мощность. Характеризует уровень звука, который способна производить АС в конкретном помещении. В зависимости от различных параметров, бывает несколько видов мощности, от просто максимальной до пиковой. Какая необходима мощность усилителя зависит от пространства в помещении, от остальных характеристик звуковой системы, потребностей покупателя.

Измерение характеристик АС, если это происходит не в специальной службе заводов-изготовителей, мероприятие сложное и дорогостоящее, не дающее стопроцентных результатов.

В звуке напор

Несмотря на относительно компактные размеры, с первых же секунд AE100 удивляют неожиданно мощной манерой игры, незаурядной динамикой и напором при достаточно бережном отношении к оригиналу. Кажется, что звук идет из более крупной акустики, надежно спрятанной за драпировочной тканью шпалер.

При воспроизведении живых записей колонки проявили себя с наилучшей стороны. Практически любой музыкальный материал звучал открыто и предельно нейтрально, без малейшего намека на наличие каких-либо жанровых предпочтений. Акустическая реконструкция пространства была весьма убедительна; сцена казалась чуть шире, чем обычно, зато была неплохо эшелонирована по глубине.

Реверанс в сторону классики — диффузор СЧ/НЧ-излучателя сделан из бумаги и крепится на резиновом подвесе

Тембры вокала и музыкальных инструментов передавались достаточно хорошо, хотя им, казалось, чуть-чуть недостает реалистичности. Возможно, именно по этой причине мне не всегда удавалось переносить фокус внимания с особенностей воспроизведения тракта на музыку как таковую. Звучание во всем диапазоне оставило по большей части положительное впечатление — высокие частоты не резали слух, средние были вполне комфортны, бас также звучал приемлемо.

С несложной электронной музыкой колонки справляются легко и непринужденно. Их действительно приятно слушать. Рок звучит интересно, однако вокалу и мощным гитарным пассажам временами не достает телесности, атаки и рельефа. Да и при воспроизведении низких частот их точность оставляет желать лучшего, особенно с увеличением громкости. Рискну предположить, что в составе фирменного трифоника большая часть упомянутых особенностей потеряет свою актуальность.

Акустический терминал позволяет подключать кабели любого сечения

Приятно удивлен, как AE100 отыграли альбом «Spoken Into Existence» Чико Фримэна. Думаю, подобная музыка в наибольшей степени отвечает темпераменту и духу этих небольших акустических систем. Дыхание солирующего тенор-саксофона именно такое, каким его хочется слышать — густое и фактурное. Сопровождающие инструменты гармонично дополняют друг друга, пробуждая в памяти ощущение настоящего, живого концерта. Признаюсь, в какой-то момент у меня закралось подозрение, что именно такую музыку слушали разработчики AE100 на этапе проектирования.

Щелевой фазоинвертор значительно уменьшает слышимый эффект прохождения воздуха

Несмотря на заявленное наличие технологии WDT, колонки очень чутко реагируют на поворот относительно слушателя, а также на расстояние до расположенной позади них стены, что, в общем-то, является традиционной особенностью акустических систем с задним фазоинвертором. Так, при перемещении колонок в направлении этой стены, субъективно усиливается восприятие низких частот, но страдает сцена, становясь более плоской и менее выразительной.

Описание

Принцип действия колонок состоит в следующем: насосом с ручным приводом топливо из резервуара через клапан и фильтр предварительной очистки, подается в измеритель объёма и через раздаточный кран поступает в бак транспортного средства.

Колонки осуществляют выдачу топлива, измерение, индикацию объёма выданного топлива.

Колонки состоят из следующих основных элементов: насоса с ручным приводом, гидравлической части, счётчика жидкости, раздаточного крана, корпуса.

Внешний вид колонок представлен на рисунке 1.

У колонок топливораздаточных переносных с ручным приводом КР-40-1-0,25М пломбируется счётчик жидкости. Дверь с тыльной стороны колонки закрывается отдельным ключом. Схема пломбирования представлена на рисунке 2.

Какие бывают колонки по типу акустической системы

  1. Активная АС. Данное устройство содержит в себе блок, который обрабатывает аудиосигнал, поступающий от проигрывателя к динамику, и состоит из колонки и усилителя. С использованием аппарата управления на усилителе регулируется сила звукового сигнала в динамике. Активная акустика подключается с помощью проводов, что может вызывать неудобство. Зато звук будет гораздо качественнее за счёт прямого подключения усилителя к колонкам. Аудиосистемы активного типа, меньше подвержены износу, за счёт минимального нагрева деталей. Такие системы больше подойдут для домашнего применения или для малых аудиторий.
  2. Пассивная АС. Колонки пассивного типа не имеют встроенных модулей и являются обыкновенными динамиками. Проблема в том, что одни и те же колонки могут издавать разный звук, это зависит от усилителя, который к ним подбирается отдельно и должен совпадать с мощностью динамика, в противном случае акустика может быстро выйти из строя. Такие акустические системы имеют большую популярность в профессиональной жизни. Их основная ценность — они могут расставляться на необходимом расстоянии от системы управления, например, далеко от сцены. Неблагоприятно сказывается на них, большая мощность при работе, из-за чего происходит нагревание электронных компонентов.

Акустические системы могут быть различными по виду, типу расположения, мощности, размерам, дизайну.

Разворот громкоговорителей напрямую влияет на тональный баланс, ширину звуковой сцены и образность

Под разворотом мы имеем в виду развернутые по отношению к слушателю вовнутрь (или наружу) колонки. Эта техника очень полезна, если есть задача улучшить звуковую сцену и добиться сбалансированных высоких частот. Строгих правил здесь нет — оптимальный угол разворота зависит от самой акустики и помещения.

Чем больше колонки развернуты по отношению к слушателю, тем выразительнее становятся ВЧ. Чтобы получить желаемое звучание, следует постепенно менять угол разворота и оценивать результат после каждого небольшого изменения.

Помимо прочего, развернутые вовнутрь громкоговорители добавляют звучанию сфокусированности. Как правило, большой угол разворота дает очень выраженную, буквально оконтуренную звуковую сцену. Музыкальные образы становятся более независимыми, собранными и четкими, а размытость и пространственная неопределенность уходят.

Оптимальный разворот — это то положение, при котором высокие не слишком превалируют, но сосредоточенность в центре сцены явно ощущается. Если разворот вовнутрь сделать слишком большим, то звук станет чересчур ярким. Полное отсутствие разворота колонок сделает высокие частоты более плавными, однако это негативно повлияет на образность. Как и всегда, нужно шаг за шагом искать лучшее положение.

Стоит также отметить, что разворот акустики сказывается на объемности звуковой картины. Если колонки стоят прямо, то звуковая сцена становится больше, обширнее и при этом неразборчивее. Звук покажется «большим», но отследить положение инструментов станет сложнее. Направив акустические системы на точку прослушивания, звучание можно сделать гораздо яснее. Наконец, разворот двух колонок должен быть абсолютно идентичным. От этого зависит уровень реализма звуковой сцены.

Помните, процесс «слушай, подстраивай, слушай» невозможно обойти — только таким методом вы найдете идеальное местоположение для колонок.

Оригинал: The Four Secrets of Speaker Placement

Душа нараспашку

Самый простой способ отделить фронтальное излучения динамика от тылового — смонтировать его на щите как можно большего размера. Из этой простой идеи и родились, собственно, первые акустические системы, представлявшие собой ящик с открытой задней стенкой, поскольку для компактности края щита просто взяли, да и загнули под прямым углом. Однако в плане воспроизведения басов успехи подобных конструкций впечатляли не слишком. Помимо несовершенства корпуса проблема была еще и в очень небольшом по современным понятиям ходе подвески диффузоров. Чтобы хоть как-то выйти из положения, использовались динамики как можно большего размера, способные развивать приемлемое звуковое давление при небольшой амплитуде колебаний.

PureAudioProject Trio 15TB с 15-дюймовыми НЧ-драйверами на трехслойных бамбуковых панелях

Несмотря на кажущуюся примитивность подобных конструкций, у них имелись и кое-какие достоинства, причем настолько специфические и интересные, что адепты открытых АС не перевелись до сих пор.

Начать с того, что отсутствие каких-либо препятствий на пути звуковых волн – лучший путь к повышению чувствительности. Момент этот особенно ценен для аудиофильских ламповых усилителей, в особенности однотактных или лишенных обратной связи. Бумажные диффузоры большого диаметра даже на мощности порядка четырех-пяти ватт способны создать довольно-таки внушительный, и при этом на удивление открытый и свободный саунд.

При высоте 1,2 м в мире открытой акустики Jamo R907 считаются практически компактами

Что же касается тылового излучения, то чтобы не вносить искажений в прямой звук, оно должно приходить к слушателю с заметной задержкой (свыше 12-15 мс) — в таком случае его влияние ощущается как легкая реверберация, лишь добавляющая в саунд воздуха и расширяющая музыкальное пространство. Тонкость в том, что для создания этой самой «заметной задержки» колонки, разумеется, должны быть расположены на изрядном расстоянии от стен. К тому же большая площадь передней панели и внушительные размеры НЧ-драйверов соответствующим образом сказываются на общих габаритах АС. Одним словом, обладателей небольших и даже средних жилых комнат просьба не беспокоиться.

Кстати, частный случай открытых систем — акустика, построенная на электростатических излучателях. Только за счет почти невесомой диафрагмы большой площади, ко всем вышеописанным преимуществам, у электростатов добавляется способность филигранно передавать даже самые резкие динамические контрасты, а благодаря отсутствию разделения сигнала в зонах СЧ и ВЧ, еще и завидная тембральная точность.

Открытое оформление

Плюсы: Высококлассные открытые колонки — отличный способ получить реальный кайф от прослушивания пуристских ламповых однотактников.

Минусы: Про жирные компрессионные басы лучше забыть сразу. Весь звуковой тракт должен быть подчинен идее открытой акустики, а сами колонки придется выбирать из крайне ограниченного числа предложений.

Лучшие недорогие музыкальные центры

В эту категорию входят недорогие, но качественные музыкальные центры от известных брендов с хорошей мощностью и отличным звуком.

Panasonic SC-HC200EE-K

Это микросистема со стильным дизайном и рядом интересных особенностей, среди которых:

  • привод для CD дисков, USB, Bluetooth;
  • FM-приемник с памятью на 30 станций;
  • регулировка низких и высоких частот;
  • таймер и часы;
  • элегантный дизайн;
  • специальное приложение для смартфонов, позволяющее транслировать контент известных аудиосервисов.

Цена – от 6990 рублей.

Panasonic SC-HC200EE-K на Яндекс Маркете

LG CK43

Это микросистема от LG с мощностью 300 Вт. Ее возможности:

  • эквалайзер с 17 предустановками;
  • FM приемник с памятью на 50 станций;
  • привод для CD дисков, USB, Bluetooth, линейный вход;
  • выход для сабвуфера;
  • таймер и часы.

Цена – от 8322 рублей.

LG CK43 на Яндекс Маркете

Panasonic SC-UX100EE-K

Эта микросистема входит в новую серию музыкальных центров компании, разработанную специально для молодежи. Мощный звук в 300 Вт обеспечивает потрясающее звучание. Воспроизведение композиций возможно через CD-привод, USB, AUX или Bluetooth. FM-приемник запоминает до 30 станций. Есть эквалайзер. Управление осуществляется с пульта. Голубая подсветка делает дизайн невероятно красивым и стильным. Цена – от 9490 рублей.

Итак, в приведенных выше рейтингах музыкальных центров представлены не только новинки, но и проверенные временем мини, микро и мидисистемы от самых известных производителей. Отдельно выделены устройства класса Hi-Fi и с функцией караоке, а также недорогая техника. Благодаря такому разделению каждый потребитель сможет сделать выбор и определиться с покупкой.

Panasonic SC-UX100EE-K на Яндекс Маркете

Добавить комментарий