Сравнительный анализ компрессоров. какой компрессор выбрать

Винтовые компрессоры

Винтовые компрессоры отличаются от поршневых прежде всего самим принципом работы. Если поршневой сжимает газ «ударным» способом, то винтовой нагнетает его плавно, посредством работы винтовой пары. Сама винтовая пара работает в масляной ванне, поэтому в ее работе трение близко к нулю, и этим объясняется возможность круглосуточной работы винтового компрессора. Отсутствие трения дает очень многое: снижается уровень шума и вибрации, для монтажа даже мощного компрессора не требуется специального фундамента. Межремонтный период в работе винтового компрессора составляет не менее 2 тыс. моточасов при использовании минерального масла, а при использовании синтетических масел период может увеличиться до 9 тыс. моточасов. Также для винтовых компрессоров характерен высокий срок эксплуатации, в 2–3 раза превышающий ресурс поршневого.

Масло, участвующее в работе винтовой пары, позволяет увеличить герметичность системы, а также обеспечить эффективный теплоотвод. Температура сжатого воздуха выше температуры всасываемого винтовой парой всего на 10–15°С. Поэтому для поддержания рабочей температуры компрессору достаточно воздушного охлаждения. Это позволяет делать винтовые установки более компактными, чем поршневые, у которых в конструкцию закладывается громоздкая система оборотного водоснабжения, т. н. градирня. Винтовые компрессоры, компактные и легкие, могут устанавливаться в непосредственной близости от потребителей воздуха.

КПД винтовых компрессоров достигает 92%. За счет применения систем маслоотделения, которыми комплектуются практически все винтовые компрессоры, в сжатом воздухе может содержаться не более 1–3 мг/м3 масла. Для поршневых же компрессоров с лубрикаторной смазкой этот показатель куда выше, и это ограничивает использование поршневых установок для питания современного пневмооборудования.

Современные винтовые компрессоры обеспечиваются автоматическим управлением, а также системой контроля работоспособности. Таким образом, устраняется «человеческий фактор». Для работы с компрессорами не требуются высококвалифицированные специалисты, вполне достаточно редких осмотров механиком.

Лучшие поршневые воздушные компрессоры

FIAC AB 500-858

Это мощный и производительный агрегат – 5,5 кВт и 850 л/мин соответственно – из-за этого его часто используют в автомастерских или на прочих предприятиях. Рассчитанный на 500 литров ресивер даёт возможность намного уменьшить количество циклов запуска и отключения. При работе модель нужно установить на твёрдую поверхность, по возможности ровную. В целом – устройство скорее для профессионалов, чем для обычных автолюбителей, оно обладает внушительными характеристиками и обойдётся довольно дорого – стоимость составляет около 70 000 – 80 000 рублей.

FIAC AB 100-360 A

Имеет не столь высокие характеристики, как предыдущая модель, но для обычного владельца машины, не занимающегося шиномонтажом профессионально, они даже чрезмерно высоки: производительность – 350 л/мин при мощности в 2,2 кВт и цене в 35 000 рублей. Устройство однофазное, простое в использовании – не потребуется много времени, чтобы разобраться в том, как с его помощью закачивать сжатый воздух. Оборудовано термодатчиком, активирующимся при перегреве двигателя.

Цена: ? 35 100

Меры предосторожности и пожарная безопасность

Важно учитывать нагрузку на электрическую сеть в гараже или в том помещении, где будет производиться работа с компрессором. К гаражам подводятся электросети с различным напряжением:

  • 220 В;
  • 380 В.

Если компрессор для гаража будет использоваться в комплекте с любым пневматическим инструментом (краскопультом, отбойным молотком), нужно посмотреть в инструкции величину давления, которую должен выдавать агрегат, и исходить из этого параметра.

Мощный вид оборудования можно использовать только в том гараже, где есть сеть 380 В, потому что линия 220 В может не выдержать долгосрочного подключения прибора. Если нагрузка на сеть превышает ее возможности, возникает:

  • перегрев и порча проводов;
  • короткое замыкание;
  • искра и возгорание.

Сборка агрегата

Из чего сделать самодельный компрессор мембранного типа? В качестве мембраны используется пыльник ШРУСа от любого автомобиля. Для сборки поршневого компрессора нужно приобретать поршни, а для роторно-пластинчатого и роторно-винтового — роторные механизмы. Так как рабочие детали быстро изнашиваются, нужно выбирать и приобретать новые. Особенности сборки:

  1. Все части компрессора должны герметично прилегать друг к другу, чтобы воздушный поток не имел путей отхода.
  2. При сборке мембранного компрессора частота пульсации мембраны не должна превышать 200 раз в минуту, в противном случае механизм быстро износится.
  3. Даже резьбовые соединения требуют изоляции, лучше всего для этого подходит сантехническая лента.
  4. Расходные материалы должны быть практичными. При организации питания компрессора от электрической сети нужно сделать заземление. Кроме этого, шнур питания должен быть достаточно длинным.
  5. Для очистки воздуха можно установить на входные и выходные отверстия компрессора специальные фильтры. Это поможет избежать попадания пыли во внутренние детали компрессора и предотвратит загрязнение воздушной струи на выходе. Если такие фильтры не поставить, носик краскопульта для покраски автомобиля очень быстро забьется посторонними частицами.
  6. Электродвигатель на компрессор нужно закрывать корпусом, чтобы защитить механизм от пыли и загрязнений.
  7. Ресивер должен быть крепким и прочным, в противном случае при разрыве баллона будет мощный взрыв. Баллон нужно покрасить антикоррозийным покрытием.
  8. Если ресивер делается своими руками, нужно следить, чтобы сварочные швы были качественными и герметичными.
  9. Если есть возможность, лучше делать компрессор с питанием на 380 В.

Устройство мембранного компрессора

Рекомендации по уходу за компрессором

Процедура замены масла

Чтобы компрессор проработал долго без серьёзных поломок, во время эксплуатации нужно проводить некоторые манипуляции по его обслуживанию.

  1. Чистка фильтров. Для увеличения производительности и повышения качества всасывания пыли, на компрессорах необходимо периодически менять фильтры или проводить их чистку. Некоторые умельцы используют для замены любой нетканый материал вроде синтепона.
  2. Замена масла. Для масляных компрессоров лучше использовать качественное синтетическое масло.
  3. Слив конденсата. Для этого в ресивере предусмотрен специальный вентиль. В инструкции по эксплуатации компрессора должна быть рекомендация, о времени периодического слива конденсата.
  4. Чистка от грязи. Для обеспечения функциональности и возможного перегрева компрессора, необходимо периодически очищать его цилиндр от грязи.

Какой же нужен компрессор для покраски автомобиля?

Я в этой области не специалист, хотя уже приходилось красить свой автомобиль, но тогда все было готовым (что касается оборудования), оставалось лишь облить автомобиль. Я тогда не старался разобраться в том, сколько литров в минуту способен дать тот или иной компрессор, масляный он или сухой…

Сейчас же немного вникнув в саму теорию выбора компрессора для покраски автомобиля,  я понял, что одним из основных параметров является значение расхода воздуха, также объем ресивера. Немного это систематизировав, я понял следующее:

  • Расход воздуха должен быть не ниже потребления  воздуха пульверизатором, а лучше превышать его, чем на большее количество — тем лучше.
  • Ресивер должен быть не менее 50 лмтров, но обозначили мнение, что лучше 100 литров. Таких компрессоров бытового назначения я не видел, да не существуют они. Но как вариант можно использовать любой подходящий баллон.
  • Компрессоры бывают масляные и сухие. Масляные компрессоры служат дольше, но в воздухе может содержаться конденсат в виде масляных капель, избавиться от которых не так и легко. Сухой же компрессор служит меньше, но дает воздух чище, так как масло в нем практически отсутствует.
  • Также я понял и то, что чем больше производительность компрессора, тем больше срок его службы.  Так как компрессору не приходиться длительное время и часто подкачивать воздух в ресивер. В основном это двухцилиндровые компрессоры.

В итоге стало понятно, что красить без перерывов компрессором с производительностью 200 л/мин не получится. Получится, но только отдельно каждую деталь, с ожиданием. Как вариант можно использовать дополнительный ресивер, но тогда компрессору придется длительное время накачивать ресиверы в связи с увеличением их объема.

* * *

К сожалению, сегодня отечественные предприятия, выпускающие винтовые компрессоры, на 80–90% комплектуют их импортными деталями. При изготовлении поршневых компрессоров этот показатель ниже – 40–50%, что тоже немало. В России не производится станочное оборудование, которое позволило бы обрабатывать детали компрессорных установок. Зато винтовые пары, изготовленные компаниями Ghh-RAND, Rotorcomp, Termomeccanica, VMC, Atlas Copco и др., всегда есть в наличии. Разработкой винтовых пар по собственной технологии серьезно занимаются в России, пожалуй, только в ОАО «Пензкомпрессормаш», и специалисты завода утверждают, что качество их винтовых пар не хуже немецких.

Перейдем мы полностью на импортные детали в наших компрессорах или восстановим прежнюю самостоятельность – покажет время.

Какой тип компрессора предпочесть?

По типу устройства все воздушно-компрессорное оборудование, пригодное для использования в гараже, делится на:

  • поршневое;
  • роторное (винтовые и спиральные агрегаты);
  • диафрагменное.

Поршневые компрессоры наиболее распространены. В них поршни сжимают и нагнетают воздух через клапаны цилиндров в ресивер. Недостатки этих агрегатов: износ трущихся узлов и деталей; высокая шумность при работе; низкая производительность. Положительные моменты использования: простота конструкции; доступность обслуживания; возможность самостоятельного обслуживания и ремонта; небольшая стоимость.

Их ресурс, в основном, зависит от качества изготовления поршневых групп и блока, колеблется в диапазоне от нескольких сотен часов работы до десятков тысяч моточасов. Винтовые – нагнетают воздух двумя винтами специальной формы. Их преимущества:

  • отсутствуют клапаны – значительно меньше шумят, чем поршневые;
  • нет сильного трения деталей – снижаются энергозатраты, и возрастает моторесурс (до 100 000 моточасов), почти не греются и могут работать непрерывно;
  • компрессоры с синхронным приводом производят сжатый воздух с показателями давления, обеспечить которые поршневое оборудование может только в результате сжатия в двухступенчатом цикле.

По всем показателям они лучше поршневых, но гораздо дороже, и их можно отремонтировать только в сервисном центре. Спиральные – по принципу работы похожи на винтовые, отличаются наличием вместо винтов спиралей, расположенных не параллельно, а под углом. При равной производительности у спиральных устройств меньшие габариты. Их конструкция более сложная, чем у винтовых классических моделей, и, соответственно, они дороже. Поршневое оборудование больше подходит при периодической потребности в воздухе.

Для непрерывного цикла лучше выбирать роторные компрессоры, которые, напротив, нельзя эксплуатировать в прерывистом режиме, так как у них особые требования к постоянству температурного режима компрессорного блока. Вышеперечисленные виды оборудования делятся на 2 типа: масляные и безмасляные.

Первый вариант сложнее в обслуживании, но за счет использования масла у этих агрегатов значительно больший моторесурс. Основной недостаток – при проведении покрасочных работ подаваемый воздух необходимо очищать от масляной пыли. А вот для используемого пневмоинструмента наличие масла в воздухе будет только на пользу – попадая внутрь, оно будет их смазывать.

Мембранный (диафрагменный) компрессор нагнетает воздух гибкой мембраной, которая может быть изготовлена из: фольгированного металла; прочной резины или прорезиненной ткани. Высокое давление такие компрессоры не создают (всего 2–3 атм), производительность их невысокая. Зато в сжатом ими воздухе гарантированно отсутствуют пары масла, однако водяные пары имеются. Также преимуществами этих агрегатов являются большой ресурс работы, доходящий до нескольких сотен тыс. моточасов, и высокая ремонтопригодность.

Воздушный компрессор для гаража

C ресивером

Используемый в гаражных условиях воздушный компрессор, должен соответствовать следующим характеристикам.

  1. Небольшие габариты. В связи с ограниченностью гаражного помещения, небольшие размеры компрессора позволят рационально использовать его, и при этом он не будет занимать много места.
  2. Производительность. Учитывая вышеописанные характеристики для гаражного пользования, будет достаточно 10–20%.
  3. Давление. Для простых манипуляций: подкачка колёс, продувка карбюратора и тому подобное, выберите модель с давлением 8–12 кг/см².
  4. Мощность энергопотребления компрессора лучше выбрать 2,5 к Вт.
  5. Объём ресивера 50 л.

Компрессор с такими показателями будет очень удобен в гаражных условиях, он не займёт много места, не израсходует лишнюю энергию, при этом вы сможете провести все необходимые работы.

Наиболее важные для выбора критерии

На рынке представлен большой выбор компрессоров различной конструкции и назначения: поршневые, воздушные, для холодильных установок, для аквариумов, автомобильные, для использования дома и в гараже, производства именитых брендов и менее солидных фирм

Подбирая для себя необходимое оборудование, покупатели, прежде всего, акцентируют внимание на таких основных параметрах:

  • показатели мощности;
  • производительность на входе или выходе;
  • уровень рабочего давления.

Вышеперечисленные характеристики должны соответствовать требованиям конкретного инструмента, с которым планируется использовать компрессор. Так, слишком высокие параметры приведут к преждевременному износу и выходу из строя рабочего аппарата, а недостаточные – снизят его эффективность.

Также покупатели смотрят на габариты и вес компрессора, требуемое номинальное напряжение (220 или 380 В), шумность работы, наличие/отсутствие автоматического реле и другие критерии, важные в эксплуатации оборудования. Немаловажен вопрос, какой фирмы выбрать компрессор.

Анализируя статистические данных о продажах представленных в России моделей компрессоров эксперты тематических изданий составляют рейтинги по каждой категории оборудования. Рекомендуем для сравнения ознакомиться с основными параметрами марок устройств, попавших в ТОП подборки 2019 года.

Назначение компрессора

Имея компрессор, можно красить пульверизатором

Имея такую технику в гараже, да ещё в комплекте со специальными насадками, вы значительно расширите свои возможности и сэкономите свои средства, отказавшись от услуг на СТО.

Для примера можно привести несколько вариантов применения компрессора.

  • При помощи сжатого воздуха можно продувать всё что угодно, воду с контактов вымытого двигателя, датчики от пыли и многое другое.
  • Накачивание колёс.
  • Приобретение краскопульта позволит провести нанесение лакокрасочных составов, а также при наличии оборудования провести шлифовальные работы.
  • Обработка днища автомобиля антикоррозийными составами.

Разнообразие моделей компрессоров

Компрессор Magnus

Все компрессоры по принципу работы условно делятся на несколько разновидностей.

Поршневые

Устройство поршневого типа в разрезе

Более распространённый на рынке вариант. Поршневая группа работает за счёт электродвигателя, или двигателя внутреннего сгорания, а нагнетание сжатого воздуха в ресивер происходит через клапаны.

Недостатки поршневого компрессора.

  • Низкая производительность.
  • Возможный износ трущихся деталей.
  • Высокий уровень шума при работе.

Противопоставлены этому можно положительные характеристики.

  • Небольшая стоимость.
  • Возможность самостоятельного ремонта.
  • Доступность обслуживания.

Винтовые

Винтовой агрегат

В таком компрессоре нагнетание воздуха происходит посредством работы двух различных по форме винтов. Они не имеют клапанов, вследствие чего меньше шумят, и при работе в их механизме отсутствует трение деталей, что значительно повышается моторесурс.

Достоинства винтовых компрессоров:

  • Высокий моторесурс. Порядка 100 тыс. моточасов.
  • Непрерывная работа. Это возможно благодаря отсутствию трения деталей.

По всем показателям такие компрессоры выгоднее поршневых, однако, один небольшой минус все-таки есть – такие модели невозможно отремонтировать самостоятельно.

Спиральные компрессоры

Спиральная модель

По принципу работы такие модели схожи с винтовыми, различие только в расположении спиралей, которые в отличие от винтовых располагаются под углом, а не параллельно. Имея одинаковую производительность, спиральные компрессоры отличаются небольшими размерами. Конструкция таких моделей сложная, соответственно самостоятельный ремонт будет невозможен, а цена значительно выше.

Все вышеперечисленные виды компрессоров, разделяются на два вида.

  1. Масляные.
  2. Безмаслянные.

Мембранный компрессор

Мембранный компрессор изнутри

В таких приборах принцип работы заключён в нагнетании воздуха при помощи гибкой мембраны, изготавливаемых из нескольких материалов.

  • Прорезиненной ткани или прочной резины.
  • Фольгированного метала.

В движение мембрана приводится посредством гидравлики или эксцентриков. Такие компрессоры не рассчитаны на создание высокого давления (2–3 атм), и отличаются невысокой производительностью. Обычно они используются в пищевой промышленности ввиду чистоты вырабатываемого воздуха.

Лучшие стационарные компрессоры с ресивером

Patriot PRO 24-260

Относительно недорогой компрессор (в пределах 10 000 рублей) с внушительными мощностью и производительностью – 1,8 кВт и 260 л/мин. Хоть он и уступает по этим параметрам предыдущим рассмотренным моделям, но они достаточны даже чтобы использовать его в профессиональной работе. Потому эта модель представляет из себя неплохой компромисс цены и качества.

Цена: ? 10 090

Fubag OL 195/24 CM1.5

Устройство схоже с предыдущим по характеристикам – немного уступает, но обычному пользователю это практически не будет заметно: производительности в  180 л/мин вполне хватает. Зато оно немного дешевле, меньше весит (всё равно немало – 19 кг) и имеет габариты компактнее.

Главное же отличие – этот поршневой компрессор оснащён безмасляным приводом, что существенно упрощает уход за ним и позволяет тратить меньше времени на уборку после накачки шин. По сочетанию характеристик, простоты, удобства и цены (обычно в пределах 7 500 – 9 000 рублей) это один из наиболее предпочтительных для покупки компрессоров.

Цена: ? 8 800

Лучшие компрессоры для легковых автомобилей

Greenworks G40AC

По параметрам этот компрессор нельзя сравнить с предыдущими: его производительность лишь 40 л/мин. Этого достаточно для легковых машин (но может оказаться маловато для внедорожников), велосипедов, надувания лодок. Стоимость устройства 8 000 – 9 000 рублей, что сравнимо с предыдущим рассмотренным – куда более мощным. Такова цена мобильности, ведь эта модель имеет куда меньшие размеры и вес (6,1 кг), что позволяет её без помех транспортировать, а не возить на колёсиках, как 20-40 килограммовые агрегаты.

Цена: ? 8 990

Ryobi R18I-0 ONE+

Ещё более компактный компрессор, чем изделие от Greenworks (весит всего 1,7 кг), безмасляный, обеспечивает производительность 25 л/мин. Этого не всегда достаточно для накачки шин автомобиля – следует заранее убедиться в том, что с вашей машиной устройство совместимо. В остальном же это очень удобный агрегат – обеспечивает давление в 10 бар, очень прост в использовании, недорог (около 3 500 – 4 000 рублей).

Можно использовать с аккумулятором, что обеспечивает автономность. Полезная функция – позволяет выставить давление, которое нужно обеспечить, и при его достижении компрессор отключится. Одно из лучших устройств, если у вас в хозяйстве много предметов, которые нужно накачивать.

Цена: ? 3 810

Основы выбора оборудования – сразу о главном

Учитывая разнообразие предлагаемых компрессоров, и во избежание покупки ненужной техники, следует ознакомиться с основными принципами работы и характеристиками этих агрегатов. Затем надо определиться, для какого вида работ предполагается использовать компрессор, какие именно пневматические инструменты и потребители будут задействованы от него и с каким расходом сжатого воздуха.

При выборе также следует руководствоваться принципом достаточности и экономической целесообразности. Основные характеристики, которые требуется учитывать при покупке компрессора:

  • тип питания;
  • потребляемая мощность;
  • тип компрессора;
  • номинальная производительность;
  • максимальное давление, нагнетаемое в ресивер;
  • объем ресивера.

В большинстве гаражей должна быть электропроводка, а значит, выбирать компрессор надо с электрическим питанием (с электродвигателем). Чаще всего, сеть однофазная, на 220 В. Тогда агрегат надо приобретать тоже на это напряжение питания. В фермерских хозяйствах, больших коттеджах и на дачных участках в гаражах встречаются трехфазные электросети, на 380 В. В этом случае предпочтение следует отдать компрессору со смешанным питанием 380/220 В или только на 380 В.

Если электричество отсутствует, то обычно приобретают агрегаты с бензиновым двигателем. Либо проводят электропроводку

Потребляемая мощность (кВт) имеет очень важное значение при выборе компрессора, особенно для его работы в гараже. Не каждая электросеть выдержит подключение мощного оборудования. Если сечение проводки недостаточное, то работа мощного агрегата может сопровождаться серьезным падением напряжения в сети и даже может привести к возникновению пожара

Поэтому в гаражах, особенно с питанием на 220 В, обычно используют компрессоры, у которых потребляемая мощность не выше 1–1,5 кВт. Приобретая оборудование с большой мощностью, сначала следует убедиться, что у проводов внутренней гаражной разводки и идущих от распределительного щитка достаточное сечение и нет скруток. Выявленные дефекты надо устранить. Когда электропроводка не вызывает нареканий, оптимальным выбором станет агрегат мощностью 2–2,5 кВт.

Как выбрать агрегат по объему ресивера и максимальному давлению?

Объем ресивера указывается в литрах. Давление измеряется обычно в атм. (кгс/см²) и барах (1 бар соответствует 0,98 атм. (кгс/см²)), а также в psi (в фунтах на 1 квадратный дюйм, 1 бар равен 14,2 psi). Вместе эти параметры агрегата определяют объем сжатого воздуха, который имеется в распоряжении при неработающем компрессоре, после того, как он закачал газ в ресивер, сжав его до максимального давления.

Для гаража, а особенно покрасочных работ, не рекомендуется приобретать компрессор с объемом ресивера менее 50 л. Более того, недостаточную производительность агрегата можно частично компенсировать именно за счет увеличения емкости ресивера. При большом расходе сжатого воздуха ресивер сглаживает перепады давления в пневмосистеме. Благодаря ему, есть возможность осуществлять кратковременное питание пневмопотребителей, у которых расход воздуха превышает производительность компрессора. Иными словами, чем он больше, тем лучше. Для покраски автомобиля идеальным будет вариант, когда производительность агрегата 400–600 л/мин, а объем его ресивера 300 л.

Максимальное давление поршневых компрессоров примерно одинаково – 8–12 атм. Для подключения мощного пневмоинструмента оно должно на 2 атм. превышать его давление. Это связано с большой погрешностью параметров, указываемых производителями компрессорного оборудования, и с возможными потерями в процессе эксплуатации агрегата. Нужное рабочее давление на выходе выставляется регулятором и контролируется по показаниям на манометре.

Какие бывают компрессоры?

Наиболее массово на рынке представлены автомобильные компрессоры двух разновидностей:

  • Мембранные;
  • Поршневые.

Использование в конструкции мембраны или поршня – ключевая особенность, определяющая эксплуатационные характеристики устройства. Мембранные компрессоры значительно проще устроены и очень надежны – но обладают сравнительно небольшой мощностью, которой порой недостаточно для нужд автовладельца. Помимо этого, в подавляющем большинстве случаев (когда мембрана произведена из резины или полимеров) их нельзя использовать при низких температурах окружающего воздуха – мембрана порвется и компрессор выйдет из строя.

Поршневые же компрессоры намного мощнее мембранных, обеспечивают высокую скорость накачки и могут нагнетать большое давление, но чаще ломаются и могут перегреваться (в особенности дешевые модели). Более совершенные модели поршневых компрессоров имеют 2 поршня, систему отвода тепла и автоматического выключения, предохраняющую от перегрева. Стоит отметить — поршневые компрессоры требуют более высокой силы тока, поэтому чаще всего их рекомендуется подключать напрямую к клеммам аккумулятора.

Поршневые компрессоры

В классе компрессоров производительностью до 100 куб.м/ч поршневые на наших заводах уверенно лидируют в количественном отношении по сравнению с другими видами компрессоров. Один из главных аргументов в их пользу – более низкая по сравнению с машинами других типов цена, а в случае с винтовыми компрессорами эта разница очень существенна. К другим положительным качествам поршневых компрессоров относятся простота конструкции и высокая ремонтопригодность. В части эксплуатации их использование наиболее выгодно в случаях, когда высокой производительности не требуется, а потребление потока сжатого воздуха или иного газа непостоянно, при повторно-кратковременном режиме работы. При таком режиме по сравнению с винтовыми установками поршневые обеспечивают немалую финансовую экономию. Кстати, именно поршневые компрессоры используются для сжатия любых, даже агрессивных и взрывоопасных газов. Данный тип компрессорных установок оптимален, когда нужна производительность не более 2 куб.м/мин и создание высокого давления на уровне 20–30 атм и выше. Свойство поршневых компрессоров сжимать воздух до высокого давления позволяет использовать их в качестве дожимающих.

И еще одним очень ценным свойством поршневых компрессоров является их неприхотливость и надежность при эксплуатации в неблагоприятных условиях. Они широко используются на предприятиях, занимающихся расфасовкой цемента, на мелькомбинатах, на угольных базах. Им не страшны высокие и низкие температуры окружающей среды, а также перепады температур. Поршневые компрессоры не требуют высоких затрат на обслуживание и в неблагоприятных условиях способны работать по много лет. КПД поршневых компрессоров доходит до 75%, а это немало.

Поршневые компрессоры нуждаются в периодическом регламентном обслуживании, межсервисный период такого компрессора не превышает 500 м/ч. Но зато при выполнении необходимых требований по обслуживанию поршневой компрессор может эксплуатироваться в течение долгих лет.

Существует целый ряд различных конструкций поршневых компрессоров, которые обеспечивают ту или иную производительность и силу сжатия. Есть конструкции с одним и несколькими цилиндрами. Многоцилиндровые компрессоры делятся на рядные, V- и W-образные. В зависимости от необходимой степени сжатия компрессоры бывают одноступенчатые и многоступенчатые.

Претенденты на покупку

Прошу сразу не критиковать меня мастерам покрасочного дела, просто действительно не хочется покупать за 3000 грн. компрессор, которым воспользуюсь раз 5 за год. В общем  вот «счастливчики»:

1. Sturm AC93166

Sturm AC93166

Характеристики:

Мощность двигателя — 1600 Вт,

Скорость холостого хода — 2850 об/мин,

Макс. производительность — 206л/мин,

Ресивер — 50 л,

Макс. давление —  0,8 Мра,

вес — 35 кг.

цена: 1 197грн

2. Sturm AC93165E

Sturm AC93165E

Мощность двигателя — 1600 Вт,

Максимальная производительность —  336 л/мин,

Скорость холостого хода — 2850 об/мин,

Ресивер —  50 л,

Максимальное давление: 0,8 Мра,

цена: 1 197грн.

3. Forte FL-50

Forte FL-50

Мощность двигателя, HP/kW — 2,0 / 1,5,

Потребление воздуха, L/min – 200,

Максимальное давление, Bar – 8,

Ресивер —  50л,

Питание, V / Обороты, rpm: 230 / 2850,

Кол-во цилиндров/ступеней: 1 / 1,

Вес, kg: 34,

Цена: 1 107грн.

4. Intertool PT-0003

Intertool PT-0003

Ресивер  — 50л,

Рабочее давление — 8 атм,

Расход воздуха — 206 л/мин,

Мощность — 1500 Вт,

Питание — 50Гц, 220В,

Вес нетто — 40кг,

Цена: 1 199грн.

Я склоняюсь больше к выбору №2, ведь у него заявлен расход в 336 литров, а это, как я понял, более менее подходит для покраски.

Я прошу совета, может кто сталкивался с такими аппаратами? Подскажите пожалуйста! Ответы пишите в комментарии, буду весьма благодарен. Не забудьте так же подписаться на мой блог!

Как выбрать компрессор?
3.9 – Оценок: 50

Добавить комментарий