Настройка рулей logitech g25/g27

Logitech G27

Технические характеристики

Тип датчика: оптический *
Подключение:
проводное * Функция «Турбо»: есть * Питание: от
сети * Программируемые кнопки: 16 + манипулятор D-pad * Коробка
передач:
секвентальная * Количество педалей: 3 * Forcefeedback есть * Угол поворота: 900° *Крепление: С-образный кронштейн, 4
липучки на основании * Совместимость: PC, PS2, PS3 * Цена: $300

Когда вы будете читать эти
строки, на прилавках, возможно, уже появится следующая модель рулевого набора
от Logitech — G27.
Механизм обратной связи стал еще совершеннее: два мотора реалистично моделируют
потерю сцепления с дорогой, нагрузки в поворотах и другие эффекты. При этом сам
руль не издает никаких страшных звуков. Количество программируемых кнопок
увеличилось с 12 до 16, манипулятор D-pad немного изменил форму, став более эргономичным. На самом
руле появился LED-индикатор оборотов — специально для
тех, кто любит дрифтовать в играх и кому нужно точно рассчитывать крутящий
момент.

Рулевое колесо вращается на 900°,
оптический датчик работает без задержек сигнала и мертвых зон. Рычаг
переключения с шестью скоростями (включая задний ход) умеет имитировать и
ручную, и полуавтоматическую коробку передач. Педали газа, тормоза и сцепления
сделаны из стали, а кожух педального блока имеет специальные убирающиеся
зубчики, благодаря которым он надежно закрепляется на ковре. Руль работает с PlayStation 2, PlayStation 3 и PC (Windows Vista и 7).

На вкус и цвет

В свое время компания Microsoft разрабатывала свой собственный, альтернативный оптический датчик: там к рулю были прикреплены два светящихся маленьких шарика, которые при поворотах летали над плоскостью веб-камеры, и таким образом рассчитывались градусы отклонения. Дальше инженерных образцов разработка не пошла.

Сегодня на рынке, по сути,
существует всего три типа рулей: резисторные, оптические и магнитные. Первые,
как нетрудно догадаться, основаны на резисторах (они же потенциометры) —
пассивных элементах электрических сетей, измеряющих разницу напряжения на
разных ее участках. Тут все работает предельно просто: вы крутите руль, руль
толкает при движении специальную лапку, которая скользит по специальной
резисторной дуге, намазанной электролитом, и изменяет напряжение на ней.
Катушка, стоящая в центре дуги, измеряет это самое напряжение и передает
результаты на специальную микросхему, где полученные цифры переводят в градусы
отклонения. Резистор — устройство простое, дешевое и удобное, поэтому его применяют
практически во всех бюджетных решениях. Единственный минус такой системы в том,
что, как только электролит высыхает или стирается, измерения катушки начинают
сильно врать и играть становится невозможно.

Второй тип датчиков,
использующихся в рулях, — оптический. Конструкция эта довольно-таки громоздкая,
зато чрезвычайно надежная: производитель просто делает копию рулевого колеса
(примерно в полтора меньшую) и пробивает в ней по краю множество дырок — чем
больше, тем лучше. Диск этот вертится одновременно с рулевым колесом, и
специальный фотоэлемент считает, сколько дырок перед ним прошло, — таким
образом и высчитывается количество градусов, на которое вы повернули руль. У
такой конструкции есть только один недостаток: она очень шумная. Дело в том, что,
в отличие от резистора, у оптического датчика нет никакого точного «центра»,
начальной точки, от которой можно начать считать дырки. Поэтому каждый раз при
запуске руль автоматически калибруется: встроенный мотор сначала поворачивает
его до упора в одну сторону, потом в другую, делит насчитанное количество
отверстий ровно пополам и таким образом определяет точку отсчета, в которую
руль будет возвращаться автоматически после каждого поворота. Весь процесс
занимает 1,5-3 минуты и владельцем руля никак не контролируется.

На датчике Холла легко можно сделать «вечный геймпад»: если нажатия кнопки будут определяться не механическим резистором, а магнитом, геймпад сможет прожить до 50 лет.

Третий тип датчиков — магнитный.
С инженерной точки зрения это самые интересные рули: они еще более
долгоживущие, чем оптические, и при правильном расположении датчика способны
показывать еще большую точность. Кроме того, если количество градусов, на
которое можно провернуть оптический руль, ограничивается количеством отверстий
на его диске, то с магнитными датчиками такой проблемы нет — верти сколько
хочешь, лишь бы микросхема все правильно считала.

Самые распространенные магнитные
рули сделаны на основе датчиков Холла: там два магнита закреплены на
специальных лапках, и при повороте рулевого колеса они сближаются или удаляются
друг от друга, в то время как катушка меряет напряженность магнитного поля. Эта
система работает довольно-таки стабильно, но она не способна просчитывать
повороты на малое количество градусов — когда магниты находятся слишком близко
друг к другу, магнитное поле искажается. Эту проблему удалось решить
изобретателям магниторезисторов — в их рулях принимающий магнит всего один, и
вертится он вокруг своей оси вместе с рулем, как оптический диск. При этом,
поскольку ось намагничивания проходит не вдоль магнитного диска, а поперек
него, разница напряжения магнитного поля отлично просчитывается даже при малых
градусах отклонения.

Настройка рулей для популярных игр

Отдельной главой выделим настройку рулей для некоторых популярных компьютерных игр. В принципе, настройка рулей производится одинаково для всех типов, согласно вышеизложенной инструкции, однако в некоторых играх появляются проблемы, поэтому остановимся на некоторых особенностях настройки рулей.

Особенности настройки руля для симулятора Crew

У многих пользователей возникает вопрос, как настроить манипулятор для игры в The Crew, из-за таких проблем:

  • Лёгкий поворот руля провоцирует резкий манёвр в игре.
  • Игра реагирует только на максимальный поворот руля (если не выкручивать руль до конца, транспортное средство не выполняет поворот в игре).
  • При использовании программы Logitech Profile не запускаются сохранённые настройки профиля.

Исходя из опыта пользователей и отзывов в просторах интернета, решить эти проблемы поможет программа Logitech Profile. Нужно создать профиль для Crew, и в его свойствах снять флажок напротив строки «Allow game to adjust settings». Это позволит программе Logitech Profile отключить внутриигровые настройки Crew и использовать только ваш настроенный профиль.

Дополнительные настройки эффектов в программе Logitech Profile

Далее, лучше выставить «Предел» и «Чувствительность» на максимальное значение и подобрать оптимальное значение линейности под вашу манеру вождения.

Особенности настройки руля для игры GTA

Многие игроманы испытывают проблемы при подключении гоночного манипулятора для игры в разные версии ГТА: ГТА 4, ГТА 5, ГТА Сан-Франциско, ГТА Сан-Андреас. Основная проблема состоит в том, что сам руль подключается, а педали в игре не работают.

Это происходит из-за того, что игра Grand Theft Auto не является как таковым гоночным симулятором, поэтому разработана именно для игры на компьютерной клавиатуре или консольном геймпаде. Сразу обрадую читателей: из этой ситуации есть выход, однако давайте всё по порядку.

Метод 1. Пробуем настроить педали через Logitech Profiler

Запускаем установленный Logitech Profiler, создаём профиль для игры в ГТА и в настройках указываем назначение клавиш: для педали акселератора указываем стрелку вверх на клавиатуре, для педали тормоза стрелку вниз. Сохраняем настройки и запускаем игру. Если игра всё равно не реагирует на нажатие педалей, переходим к методу №2.

Окно программы Logitech Profiler

Метод 2. Настраиваем педали в ГТА с помощью специальной программы

Чтобы синхронизировать руль с педалями для игры ГТА разработана специальная программа San Andreas Advanced Control. Её можно скачать с сайта http://www.thegtaplace.com.

Окно программы San Andreas Advanced Control

San Andreas Advanced Control

Скачиваем программу и устанавливаем по шагам, предложенным Мастером установки. После установки открываем, выбираем в опциях наш манипулятор и выполняем настройку руля и педалей для игры.

Считаем до 270

Оптические датчики весьма точны, живут долго и ломаются плохо. У них, по сути, есть всего два недостатка: большой размер и шумность.

Вторая проблема точности датчиков
— ступенчатость — связана с разрядностью контроллера. Все-таки как ни крути, а
какой-нибудь восьмибитный контроллер не может просчитать больше чем 256 шагов.
Поэтому любая красивая кривая на графике на самом деле всегда состоит из
ступенек — и от того, как много будет этих ступенек, напрямую зависит степень
гладкости и непрерывности кривой. Самые «большие» контроллеры, которые
используются в игровых манипуляторах сегодня, — 12-битные, это 4096 шагов.
Такой разрядности с головой хватает и для рулей, и для джойстиков, но ставят их
только в дорогие модели. Бюджетным же достается максимум 10 бит, то есть 1024
шага, — это примерно три шага на 1 градус поворота руля (270°). Не самая
высокая точность, с такой разве что в аркадные гонки можно играть.

Некоторые контроллеры пытаются
побеждать ступенчатость дополнительными вычислениями — то есть, грубо говоря,
добавляют «виртуальные шаги», дробя на мелкие кусочки те единицы, которые у них
есть. В принципе, эта система работает (и замечательно эмулирует гидроусиление
рулей, например) — но на маленьких градусах часто дает очень серьезные
погрешности. С этой проблемой, в свою очередь, борются с помощью другой
«деревянной ноги» — введением мертвых зон, то есть участков, на которых
отклонение угла джойстика просто не считается. Тот же прием используется для
борьбы с ложными сигналами резисторных контроллеров.

Установка оборудования

Первым этапом работы с новым девайсом, будь то джойстик, принтер или любой другой пример, является установка программного обеспечения. Запускаем диск, который идёт в комплекте с девайсом, и по шагам, предложенным мастером установки, устанавливаем драйвер. А также выполнить установку нового оборудования можно из панели управления. Для этого в «Панели управления» находим «Установку оборудования», далее выбираем наше устройство из списка и кликнем «Далее». Затем укажем путь к установочному файлу и нажмём «ОК». Установка выполнится автоматически.

Если у вас отсутствует программное обеспечение, его следует загрузить на сайте разработчика и установить драйверы через панель управления либо любым другим способом.

После установки драйверов подключаем наше устройство к компьютеру. Как правило, руль подключается с помощью USB-кабеля.

Чтобы удостовериться, что руль нормально работает, откройте «Панель управления», выберите «Игровые устройства» и убедитесь, что в пункте «Состояние» стоит подпись «О/С». Далее, кликаем правой клавишей мышки на «О/С», заходим в «Свойства» и тестируем работоспособность педалей, руля, кнопок и переключателей: при их задействовании на экране всё должно корректно отображаться.

Параметры игровых устройств управления

Открываем гоночный симулятор, находим настройки управления и выставляем наш манипулятор как основной тип управления. Там же в настройках управления подгоняем чувствительность руля, градус поворота, силу отдачи и другие параметры по собственным ощущениям. Настроить руль идеально с первого раза не получится — настройки необходимо тестировать многократно в процессе игры, но результат обязательно окупит затраченные усилия.

СОВЕТ. При подключении для корректной работы устройства лучше использовать фирменный провод, идущий в комплекте.

Если вас не устраивает работа устройства, а в игровых настройках нельзя исправить эту проблему, то можно откалибровать манипулятор с помощью встроенной утилиты операционной системы Windows. Для этого нужно выбрать пункт «Оборудование и звук» в панели управления, затем открыть «Устройства и принтеры», в появившемся списке найти наш манипулятор и вызвать контекстное меню нажатием правой кнопки мыши. В открывшемся меню выбираем «Параметры» и «Откалибровать». Открывается окно настройщика оборудования, в котором можно скорректировать необходимые свойства руля, педалей и кнопок.

Учебный автосимулятор для компьютера

Для некоторых устройств выпускаются дополнительные утилиты, облегчающие настройку для разных игр. Например, для рулей семейства Logitech разработана программа Logitech Profile, которая позволяет создавать и настраивать профиль для каждой игры. Если вы используете эту утилиту, вам не придётся копаться в опциях игры — при запуске настройки вашего профиля включаются автоматически.

В яблочко!

Руль на резисторах живет в среднем 800 000 игровых циклов, то есть примерно 250 часов. Таким образом, если вы будете играть по 2 часа в день, ваш руль сломается уже через четыре месяца.

Самый главный параметр любого
игрового контроллера, будь то джойстик, геймпад или руль, — это точность
позиционирования, то есть то, насколько правильно понимает устройство движения
ваших рук и насколько корректную информацию оно передает игровому процессору.
Каждый производитель игрового контроллера сложнее кнопки сталкивается с двумя
проблемами: нелинейностью сигнала и ступенчатостью его обработки.

Для тех, кто забыл школьный курс
математики, напомним: нелинейность — это отсутствие линейной зависимости одного
параметра от другого. То есть в линейной системе вы вводите цифру «пять» — и
получаете цифру «пять» на выходе, а в нелинейной эта самая пятерка превращается
в длинное число со множеством нулей и знаков после запятой. На практике это выглядит
так: крутите вы руль, скажем, на три градуса, а система почему-то считает, что
вы его отклонили на все 10°, и рассказывает об этом компьютеру, и наоборот. Понятно,
что происходит в этот момент на экране — ваша виртуальная машина едет совсем не
туда, куда нужно, и вам, как пилоту, приходится действовать наугад.

Нелинейностью страдают абсолютно
все игровые контроллеры, в чьи обязанности входит просчет угла отклонения, — и автомобильные
рули, и авиационные джойстики, и консольные геймпады. Более того, производители
этих устройств об этом знают и даже умеют бороться с проблемой — правда, порой довольно
странными способами. Собственно нелинейность бывает всего трех типов — А (когда
все на самом деле линейно; редкий вид), B (когда на малых углах отклонения контроллер прибавляет ко
входящему сигналу большую цифру, а на больших — маленькую) и C (когда все ровно наоборот). Так вот, для того чтобы
«распрямить» кривую B или C, на контроллеры обычно ставят регуляторы чувствительности —
механические лапки для резисторов и источники электричества для магнитных
датчиков. Идеальной линейности ни те, ни другие не обеспечивают, но какая-то
поправка в вычисления все же вносится.

Без страховки

Если забыть про безумную идею оторванности от основания и, соответственно, отсутствия оси вращения, выглядит SRW-S1 прилично. Форма как на болидах «Формулы-1» — прямоугольная баранка с «ушками» для рук. Корпус сделан из приятного софттач-пластика, места хвата обтянуты мягкой резиной. По центру стоят пятнадцать кнопок, крестовина и три поворотных регулятора. Большая часть управлялок прописана под нужды автосимулятора Simraceway: клавиши отвечают за всевозможные действия типа посмотреть налево/направо, гудок, свет, камера, ускорение, баланс тормозов, а ручки позволяют настраивать угол поворота и степень вмешательства виртуальных помощников. Также задействуется ряд из пятнадцати светодиодов на верхней кромке SRW-S1, указывающих на обороты двигателя. На газ/тормоз выделены два лепестка, расположившихся на оборотной стороне, тут же разместилась и система переключения передач. Отметим, что с некоторыми ограничениями все это работает и в других играх: кнопки и оси можно переназначить, а вот регуляторы и лампочки останутся не у дел.

Добавить комментарий