Тест герметиков шин

Какой герметик для колес лучше?

Ввиду того, что на прилавках магазинов таких средств становится все больше, мы подготовили небольшой список средств, которые прошли определенные тестирование и показали самые лучшие характеристики. Это поможет сделать вам правильный выбор при покупке и не прогадать.

Первым претендентом на испытаниях стало немецкое средство Moly Reifen-Reparatur-Spray. Отлично подходит для любых типов покрышек (его можно использовать как для бескамерных, так и для обычных камерных шин). За минуту подкачки немецкое средство легко наполняет стандартное колесо легкого автомобиля до 1,4 атм. После преодоления 10 километров стрелка манометра покажет уже 2 атм., что вполне достаточно для движения до ближайшей мастерской.

Средняя цена: 900 рублей за 500 мл.

Вторым в этом списке герметиков стало бельгийское средство Tyre FIX, которое способно восстановить работоспособность колеса практически за несколько секунд. Если же использовать его намного дольше, то колесо можно запросто полностью накачать. Совсем не удивительно, ведь данный герметик предназначен для ремонта колес грузовых автомобилей, хотя также легко справляется и с легковыми, и с мотоциклами.

Цена: 600 рублей за 300 мл.

Еще одно средство также показало неплохие характеристики. В этот раз страна-производитель – США. В магазины оно поставляется под названием Hi-Gear Tire Doctor. В этот раз баллон поставляется с инструкцией, которая, как ни странно, написана на русском языке. Полностью выжатый баллон смог наполнить шину, чтобы обод был на достаточной высоте от земли, хотя даже визуально было заметно, что давление в шине совсем далеко от номинального. Тем не менее, этого вполне достаточно, чтобы преодолеть небольшую дистанцию, а при большем желании с 0,6 атм. покрышку легко подкачать до положенных 2.

Цена вопроса: 500-600 рублей за 360 мл.

Аналогичное средство выпускает и польская компания, с торговой маркой K2. Полностью прочитанное название можно спутать и с американским конкурентом – K2 Tire Doctor. Накачивает данное средство довольно долго, хотя в этом случае используется более легкий газ, который легко помещается в небольшой баллон. Главный его недостаток – это взрывоопасность, поэтому выполнять подкачку такой шины обычным воздухом крайне не рекомендуется. Результат замером – 1,4 атм.

Цена: 200-300 рублей за 400 мл.

Последнее средство – французский герметик ELF S.O.S. Tyre Repair. С его помощью шина меньше, чем за минуту смогла набрать 2,4 атм., что полностью оправдывает название средства.

Цена: 800 рублей за комплект, рассчитанный на 4 колеса.

Особенности герметиков для шин

Такой герметик представляет собой жидкий состав, который необходимо заливать во внутреннюю часть камеры или покрышки с целью восстановления ее работоспособности. При ремонте боковых порезов покрышек такие герметики вряд ли помогут. Говоря простым языком, такой герметик «заклеивает» поврежденную резину и позволяет снова накачать колесо. Условно такое средство можно разделить на две категории:

  • Профилактическое. Данный герметик необходим для защиты покрышки от возможного прокола. После нанесения, он сразу же создает на поверхности защитную пленку, которая не допускает повреждения камеры и сохраняет, при этом, герметичность покрышки. Далее водитель может даже и не заметить, как много раз ему удалось избежать самого банального прокола колеса.
  • Ремонтное. Этот тип герметиков заливают уже в поврежденную покрышку или камеру. Он представляет собой баллон со специальным составом, который подключается к вентилю камеры. После этого, он способен выполнять сразу две функции: увеличить давление в шине (если под рукой не оказалось компрессора) и легко заделать прокол. Таким образом, эта временная мера поможет автовладельцу без проблем добраться до ближайшей автомастерской или шиномонтажа.

Кроме того, существуют средства, которые просто заливаются внутрь камеры через вентиль из специального флакона. Но ввиду своих недостатков, в виде отсутствия необходимого давления, такой герметик не нашел широкого применения, а потому речь пойдет именно об аэрозолях.

Общий алгоритм действий при использовании такого герметика выглядит так:

  • Инородный предмет извлекается из колеса, предварительно поднятого с помощью домкрата. Поврежденное колесо проворачивается до тех пор, пока прокол не окажется в самой верхней точке.
  • Обязательно спустите весь воздух из колеса. Это условие является обязательным.
  • Если вы используете аэрозольный герметик, то выкручивать золотник не стоит, иначе эффективность такого средства может серьезно снизиться. Вставьте специальный шланг или трубку и нажмите на соответствующий клапан баллона. После достижения требуемого давление колесо сразу же можно опускать и продолжать движение.

Зачем и как использовать консерванты шин

Любая резина со временем сохнет и растрескивается, даже если она просто лежит на хранении. Особенно это актуально для автомобильных покрышек, поскольку от их состояния критично зависит безопасность движения на машине. Кроме этого, всякий автолюбитель желает продлить срок эксплуатации автомобильной покрышки, поскольку резина стоит недешево. Поэтому использование консерванта для хранения шин имеет еще и положительный экономический эффект.

Как правило, средства для обработки шин выполняются на базе силиконовых масел. Эти составы благотворно влияют на резину, не только создавая на их поверхности защитный слой, но и размягчая ее, то есть, предотвращают ее дубление. Особенно это актуально в случае, когда речь идет об уже достаточно старой и/или изношенной покрышке. Использование средства для восстановления шин позволит увеличить ее ресурс. Обрабатывать можно как зимние, так и летние покрышки, в том числе с шипами, с различной глубиной и формой протектора, а также покрышки любого диаметра. Силикон для консервации шин действует одинаково хорошо на любую резину.

Обратите внимание, что в отличие от очистителей шин, которые нельзя наносить на протектор, состав консерванта шин необходимо нанести на всю внешнюю поверхность покрышки, включая часть, непосредственно соприкасающуюся с дорожным покрытием.

Как правильно отправлять покрышки на хранение

Использование консерванта для шин особенно имеет смысл в случае, если они хранятся в неблагоприятных условиях. Так, рекомендуется хранить автомобильную резину в хорошо проветриваемом помещении, где значение относительной влажности находится в нормальных пределах, около 50%…60%. Что касается температуры, то она должна быть около +10°…+25°С. Выход за температуры за этот диапазон может негативно сказаться на состоянии покрышки после снятия ее с консервации. Поэтому, если резина хранится в условиях, соответствующих незначительному отклонению от указанных, то тем более имеет смысл обработать ее консервантом перед укладкой на долгосрочное хранение.

Интересно, что консерванты шин тем более интересны для работников шиномонтажей и владельцев автомагазинов, реализующих автомобильную резину. Так, эти средства можно использовать для обработки покрышек, которые не были проданы в сезон. Это придаст их поверхности товарный вид даже после длительного хранения на складе в межсезонье. Однако в этом случае лучше покупать концентрированные средства для экономии финансов.

Что касается метода использования консервантов шин, то он, как правило, один, и заключается в том, что средство наносится на внешнюю поверхность покрышки из аэрозольного баллончика, в котором оно реализуется в продаже. Аэрозольный баллон не только обеспечивает удобство применения консерванта, но и позволяет нанести его на обрабатываемую поверхность более равномерно и качественно

Обратите внимание, что покрышки перед обработкой обязательно нужно очистить от загрязнений с помощью воды и щетки (проще всего вымыть их под напором воды из «Керхера» или подобного аппарата), а наносить консервант уже на сухую поверхность. При этом желательно вымыть и косные диски

Нанесение средства на грязную и/или мокрую покрышку снизит эффективность ее использования вплоть до нуля.

Также перед мойкой (если покрышка не очень грязная) желательно обработать поверхность покрышки щелочным (!!!) растворителем и щеткой. При этом в результате химической реакции, спровоцированной растворителем, будет образовываться пена. Процесс мойки необходимо повторять до тех пор, пока пена перестанет окрашиваться. После этого растворитель необходимо тщательно смыть обильным количеством воды, и дать покрышке высохнуть.

Пользуемся правильно

Восстановление автопокрышек с помощью аэрозольного герметика

Устранение проколов своими руками, с применением герметиков не составит особого труда. При этом необходимо соблюдать определенные правила, зависящие от средства, которое вы используете.

Пользуясь аэрозольным баллончиком, придерживайтесь следующей последовательности:

  1. Извлеките посторонний предмет, ставший причиной прокола (если он присутствует на поверхности автошины).
  2. Разверните колесо, переместив место прокола в верхнюю часть колеса.
  3. При полностью спущенном колесе, стравите остатки воздуха их автошины.
  4. Для применения большинства средств необходимо извлечь золотник. В случае с аэрозолями проделывать такие манипуляции не нужно. Посмотрите в инструкции, прилагаемой к герметику, есть ли необходимость извлекать золотник.
  5. Установите наконечник баллончика либо трубочку, входящую в комплект герметизирующего средства, в вентиль, затем надавите на клапан.
  6. Ремонтные работы можно считать оконченными после того, как автопокрышка приобретет нужную форму.
  7. Замерьте давление в шине.
  8. Стравите лишний воздух или подкачайте колесо.
  9. Проехав несколько километров на восстановленных шинах, остановитесь и проверьте давление внутри автопокрышек. Дело в том, что многие аэрозоли активны в течение продолжительного времени. Чтоб не ехать на перекачанной резине, лучше проверить несколько раз плотность воздуха внутри шин.

Принцип использования обычного герметика практически не отличается от последовательности восстановления автопокрышек с применением, увеличивающего давления средства. Основное отличие заключается необходимости несколько раз провернуть колесо после того, как вы залили внутрь него средство для герметизации. После этого нужно накачать автошины до нужного давления.

Применение простых герметиков затруднительно, нужно использовать домкрат для подъема машины. Такие средства лучше применять в профилактических целях. Они широко распространены среди владельцев велосипедов и мотоциклов.

Профилактический герметик для шин

Даже если вы способны поменять спущенное колесо быстрее, чем солдат осуществит полную разборку и чистку автомата, а в багажнике у вас всегда готовая к эксплуатации «запаска», лучше вообще избежать необходимости браться за домкрат. Поэтому независимо от того, старая у вас машина или новая, с целыми или восстановленными покрышками, в целях профилактики проколов нелишне заранее приобрести герметик для автомобильных шин. Это лучше, чем думать, как заменить колесо побыстрее.

Заливается состав через ниппель в полость, где распределяется благодаря центробежной силе. Причем в зависимости от наличия или отсутствия камеры ведет он себя по-разному. В первом случае герметик растекается в воздушной подушке между внутренним слоем протектора и баллоном, попутно защищая несущую часть шины – корд, независимо от того, из полимера он сделан или металла. Кроме того, камерные колеса имеют обыкновение нагреваться все из-за той же подушки воздуха вокруг баллона, а герметик из-за низкой точки кипения испаряется и охлаждает протекторы. В бескамерном варианте состав просто распределяется по внутренней герметичной поверхности.

Нужно ли применять герметик

На тематических форумах в сети интернет нередко можно встретить горячие споры о том, имеет ли смысл использовать герметики для борта. На этот счет существует много противоположных по смыслу доводов и примеров. Опуская лишние рассуждения, можно сказать, что бортовые герметики (профилактические) рекомендуется использовать когда выполняется ремонт не очень качественной или старой (имеющей значительный пробег) покрышки и самого диска с дефектами. В этом случае ее бескамерный слой, прилегающий непосредственно к поверхности колесного диска является неплотным А это является прямой причиной того возникновения риска разгерметизации покрышки.

Если же на машину установлена хорошая новая резина, тем более, на не гнутый диск, то использование герметика необязательно. А в некоторых случаях даже вредно. Например, если эластичный прилегающий резиновый слой очень мягкий, а герметик после засыхания приобретает жесткую форму, — это очень вредит покрышке. Кроме этого, возможна разгерметизация колеса. Обусловлена такая ситуация как раз тем, что покрышка будет жестко сидеть на своем посадочном месте, и при езде по плохой дороге (особенно на большой скорости) герметик может дать микротрещину, через которую и будет уходить воздух.

Некоторые автолюбители отмечают, что из-за использования герметиков при необходимости очень тяжело отделить покрышку от колесного диска. На самом деле такая проблема может возникнуть не только из-за использования упомянутых средств, но и из-за несоответствия ширины покрышки и диска. Поэтому способов решения здесь три. Первый (и более правильный) — использование «правильных» колесных дисков, максимально подходящих для конкретной покрышки. Второй — использование более мягкой резины, то есть, с более эластичным бортиком. Третий — использование специальных жидкостей для растворения герметиков. Примером такого средства может служить жидкость для разбортировки Bead Breaker от компании Tech (артикул — 734Q).

Что касается ремонтных герметиков, которые наносятся после упомянутой шероховки, то здесь ситуация более очевидная. Если проводилась соответствующая ремонтная операция по восстановлению покрышки, то и использование подобного герметика также очень желательно. В противном случае нет никакой гарантии, что отремонтированная покрышка не будет пропускать воздух именно в том месте, где проводилась шероховка.

Имеет смысл вкратце остановиться на том, каким образом, необходимо наносить герметик на бортовое кольцо покрышки. В первую очередь нужно хорошенько почистить диск (в частности, его торцевую сторону, которая непосредственно контактирует с колесной резиной) от грязи, пыли, очагов ржавления, облупившейся краски и прочих возможных повреждений.

Очистители колесных дисков

Для очистки дисков колес применяется специальный очиститель. Он может быть кислотным и бескислотным. Эти средства хорошо отмывают битум и другую грязь. В соответствии с тестами в рейтинг лучших входят: Тортал Вакс, Koch, Ликви МолиПодробнее

Некоторые автолюбители шлифуют поверхность диска с помощью наждачной бумаги или специальных шлифовальных щеток, одеваемых на дрель или болгарку. Аналогично и с поверхностью покрышки. Ее следует максимально очистить от пыли, грязи, и возможных наслоений. И лишь после этого с помощью щетки (или другого аналогичного приспособления) нанести мастику на край боковины покрышки для ее дальнейшей установки на диск.

Также стоит обратить внимание на состояние колесных дисков, их геометрию. Дело в том, что со временем, тем более при езде по дорогам с плохим дорожным покрытием, они могут быть механически повреждены

Чем еще можно обработать покрышку

Если вы по каким-либо причинам не хотите или не можете купить консервант шин, выпущенный специально для этих целей, то можно воспользоваться аналогичными средствами, которые обладают схожим действием. Как было упомянуто выше, большинство шинных консервантов выполнены на основе силиконовых масел. Соответственно, обрабатывать шины перед хранением можно обычной силиконовой смазкой. Это универсальное средство используется для обработки самых разных поверхностей и вещей, в том числе ею можно обработать и автомобильные покрышки.

Пример упаковки силиконовой смазки в аэрозольный баллончик

Как и фабричные консерванты шин, в большинстве случаев силиконовая смазка реализуется в упаковке в виде аэрозольного баллончика. Однако в редких случаях можно встретить в продаже это средство в жидком виде. В этом случае можно поступить двумя путями. Первый — с помощью ветоши или салфетки тщательно покрыть всю внешнюю поверхность покрышки упомянутой смазкой. Естественно, что это достаточно трудозатратное и длительное занятие. Поэтому второй вариант заключается в том, чтобы поместить некоторое количество силиконовой смазки в ручной пульверизатор, и с его помощью нанести смазку на резиновую поверхность подобно аэрозольному баллончику

Однако обратите внимание, что не всякую смазку можно помещать в пульверизатор. Если она будет очень плотная и/или липкая, то она может попросту забить мембрану пульверизатора

Поэтому оптимальным выходом в данной ситуации будет покупка силиконовой смазки именно в баллончике, тем более в настоящее время это не проблема, и ассортимент представленных в продаже средств достаточно широк, а цена такой смазки невысока.

Некоторых автолюбителей смущает тот факт, что в составе силиконовой смазки в баллончиках имеется в небольшом количестве растворитель. Он необходимо для того, чтобы можно было без проблем разбрызгивать смазку из баллона, а также равномерно ее наносить. На самом деле растворитель после нанесения испаряется с поверхности в течение максимум получаса (обычно даже быстрее), поэтому он не наносит никакого вреда автомобильной резине.

В некоторых случаях вместо силиконовой смазки для обработки можно пользоваться чернителем шин. Только перед нанесением необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией, как правило, его нужно наносить на тщательно вымытую и сухую резину. А еще не для обрабатывать контактную поверхность, поскольку тогда ухудшится сцепные характеристики шин. Что касается конкретных марок, то в настоящее время ассортимент этих товаров весьма широк, и рекомендовать какой-либо из них не имеет смысла. В любом автомагазине вы найдете широкий выбор чернителей покрышек.

Также для обработки поверхности автомобильных покрышек можно пользоваться натуральным жидким силиконом. Он используется в быту и промышленности для смазывания резины, резиновых прокладок, беговых дорожек, прессформ, для чернения колес и бамперов. Физически представляет собой густую, прозрачную, бесцветную (реже с добавлением красителя) жидкость немного тяжелее воды (плотность около 1,1…1,2 килограмма на кубометр). Его можно найти в продаже в канистрах (например, в пятилитровых) в различных автомобильных, бытовых или строительных магазинах. Наносить жидкий силикон нужно на чистую сухую поверхность с помощью щетки (малярной кисти) или ветоши.

Заключение

Обрабатывание автомобильных покрышек перед их хранением специальными консервантами — это весьма полезная процедура, которая не только убережет резину от преждевременного старения и растрескивания, но и значительно продлит срок ее эксплуатации. Поэтому использование упомянутых консервантов рекомендовано выполнять всем автолюбителям, ценящим не только безопасную езду, но и экономию на обслуживании элементов автомобиля. Что касается выбора того или иного средства, то его необходимо выполнять не только на соотношении цены, качества и эффективности применения, но и логистической составляющей. Так, в различных регионах страны могут быть в продаже разные консерванты.

Заключение

Обычное средство для герметизации в пластиковом флаконе

Герметики для шин позволяют решить две задачи:

  • предотвратить пробой авторезины (профилактические средства);
  • временно устранить пробой автопокрышки (ремонтные средства).

Указанные вещества обладают рядом достоинств и в некоторых ситуациях могут быть просто незаменимы. Они прекрасно справляются с латанием мелких дыр и незаметных глазу трещин, значительно увеличивают ресурс авторезины. При этом нужно учитывать сложности, связанные с их применением. К примеру, не стоит продолжительное время ездить на восстановленных покрышках, а также превышать скоростной режим, указанный производителем герметика

Необходимо уделить внимание расходу вещества и скорости, с которой оно нагнетается внутри авторезины: увеличение плотности воздуха покрышек сверх номы может привести к разрыву шины. Движение автомобиля на перекачанных колесах небезопасно

Грамотное применение герметизирующих веществ дает множество преимуществ. Позволяет отказаться от «запаски».

Добавить комментарий