Квентин тарантино

Однажды… Тарантино (2020) (21 Years: Quentin Tarantino)

Документальный, Зарубежный фильм

Режиссер: Тара Вуд

В ролях: Квентин Тарантино, Дженнифер Джейсон Ли, Сэмюэл Л. Джексон

Квентин Тарантино входит в число наиболее ярких режиссеров в современном кинематографе. Его фильмы практически всегда являются настоящими событиями, их ждут миллионы поклонников, они оригинальны и непредсказуемы. Но как начинался творческий путь будущей звезды Голливуда? ОБ этом знают лишь самые преданные фанаты, а меж тем творческая карьера Тарантино длится уже много лет. В биографии знаменитого режиссера немало историй и секретов, о которых он никогда никому не рассказывал, и которые ярко характеризуют его личность. Он успел поработать со многими знаменитостями, и каждому из его коллег есть, что сказать об этом незаурядном человеке.

«Криминальное чтиво»

Мы все можем согласиться, что «Криминально чтиво», без преувеличения, изменило киноиндустрию. Квентин предложил новый вариант, как можно рассказать игривую и нелинейную историю на большом экране. Еще до «Игры престолов» Квентин Тарантино убил в зрителе уверенность, что симпатичные ему персонажи доживут до конца всего повествования. Многие фразы из фильма сразу перекачивали в поп-культуру. Картина – обладатель всевозможных наград, поэтому если вы еще по каким-то неведомым причинам не посмотрели ее, то скорее освобождайте вечер и приготовьтесь окунуться в криминальный мир Квентина Тарантино.

«Джанго освобожденный»

https://youtube.com/watch?v=eUdM9vrCbow

Гиперстилизованный и нарочито наигранный мир «Джанго» лично меня никогда не трогал до глубины души. Очень аккуратное и тактичное использование слова на букву N как-то не сильно оправдано, в отличие от необходимости быть проклятым. Джейми Фокс, актер, играющий главную роль, прекрасно вжился в образ своего персонажа. Однако непонятно, почему в фильме о боли афроамериканцев Тарантино отдал внушительную часть времени Леонардо ДиКаприо. И все же это хороший фильм, в котором просто присутствует пара-тройка странных режиссерских решений.

«Доказательство смерти»

Изначально эта кинокартина задумывалась как продолжение «Грайндхауса», фильма Роберта Родригеса, но после провала этой ленты Квентин переделал свой фильм в самостоятельную полнометражку. Фильм идет всего 113 минут, что поразительно мало для человека, который обожает включать в сюжет сцены, где все актеры сидят и просто долго разговаривают, раскрывая характеры своих персонажей. О «Доказательстве смерти» даже сам Квентин Тарантино отзывается не очень хвалебно, но кое-что отрицать все-таки невозможно: последние минуты фильма окупают все недостатки киноленты.

«Убить Билла. Фильм 2»

Фильм «Убить Билла» состоит из двух томов, просто из-за местного прокатчика в России этот момент слегка упускается (volume переводится как «том», а не «фильм»). Именно поэтому многие кинокритики не знают, как оценивать эту работу Квентина. Нужно ли рецензировать две части вместе или можно и нужно по отдельности – для меня этот вопрос решен. Два фильма – значит два места в рейтинге, ибо мало у кого из современных людей есть свободное время, чтобы сразу насладиться пятичасовой киноисторией. Возможно, это слегка несправедливо по отношению ко второму фильму, потому что он сразу превращается в сиквел, а, как известно, к сиквелам всегда предвзятое отношение. Но что бы кто ни говорил, «Убить Билла. Фильм 2» – прекрасное и достойное завершение истории о персонаже Умы Турман. Поэтому надеемся, что слухи о третьей картине не подтвердятся.

«Бесславные ублюдки» — апофеоз разговорного кино и альтернативная история

Над сценарием своего первого «военного фильма» Квентин Тарантино работал много лет, отвлекаясь то на съёмки «Убить Билла», то на «Грайндхаус». За это время почти весь задуманный режиссёром актёрский состав занялся другими проектами. Но всё же спустя годы картина увидела свет.

И на деле это оказалось вовсе не военное кино, а очередная необычная стилизация и смешение жанров. Даже сам оригинальный заголовок намекает на нестандартную отсылку к классике — итальянский фильм «Этот проклятый бронепоезд» в США называли как раз The Inglorious Bastards. В своей же картине Тарантино умышленно допустил в названии две ошибки — Inglourious Basterds.

Он отчасти повторил сюжет оригинала: группа американских военных отправляется на опасную миссию во время Второй мировой войны. Но Тарантино очень необычно построил сюжет, добавив в него совсем другие темы.

Первую сцену фильма можно считать вершиной разговорного кино. Она длится больше 15 минут, и всё это время зрителю показывают лишь диалог двух героев: фашист Ланда допрашивает владельца молочной фермы Перье. Но даже её Тарантино смог сделать совершенно не скучно. Поначалу кажется, что Перье полностью владеет ситуацией, но на самом деле Ланда постоянно давит на него и запутывает.

Психологизм этой ситуации построен на тонкой актёрской игре — Кристофа Вальца режиссёр считает своей главной находкой. А также на необычных ракурсах и антураже. Например, камера снова движется вокруг персонажей, будто запутывая допрашиваемого. Очень показателен момент, когда оба героя закуривают, и Перье достаёт обычную трубку, а Ланда — огромную и нелепую, будто показывая своё превосходство.

Дальше сюжет превращается в набор стандартов разных жанров, преувеличенных до гротеска. Тарантино снова делит действие на главы. И на этот раз ещё и использует несколько языков для большего правдоподобия: в фильме говорят на английском, немецком и французском.

Сначала режиссёр рассказывает типичную историю группы военных диверсантов в духе «Пушек острова Наварон», только ещё и с тонким подтекстом: Тарантино рассуждает о допустимости «справедливого насилия», когда евреи жестоко уничтожают фашистов.

Далее режиссёр обыгрывает традиционную для спагетти-вестернов перестрелку в таверне, где практически все герои обречены на смерть. Долгая разговорная сцена с игрой в угадывание персонажей (таким образом Тарантино умудрился даже в историю Второй мировой добавить отсылки к поп-культуре) переходит в кровавую бойню.

Причём в конце этой сцены он сам же шутит над своим излюбленным приёмом, который называют «мексиканский тупик» — когда несколько персонажей одновременно направляют друг на друга оружие. Здесь герой Брэда Питта спорит с выжившим фашистом о значении этого термина.

И наиболее неожиданно для Квентина Тарантино выглядит внезапное обращение к альтернативной истории. Он показывает совсем иную версию развязки Второй мировой войны. Причём снова делает это с размахом и преувеличенно: Гитлера успевают и расстрелять, и сжечь, и взорвать.

«Однажды в… Голливуде», 2019

Once Upon a Time… in Hollywood

Премьера попадает в середину нашего списка. Элегическое возвращение в детство — именно так можно кратко описать Once Upon a Time… in Hollywood. Сперва картина настораживает: вновь явный привет в названии («Однажды в Америке»), вновь упор на знание старого кино. Премьера в Каннах проехалась бульдозером по всем сомнениям. Сердце девятого фильма Тарантино, наконец, не в бесконечных оммажах (хотя их тут больше, чем за все его предыдущие картины), а в любви к жизни. Этим работа напоминает прошлогодние «Рому» Куарона и оскароносную «Зеленую книгу». От первой Квентин взял настроение и тему противостояния эпох, от второй — ироничную безалаберность классических бадди-муви (дуэт Питта и ДиКаприо точно войдет в историю). Получившийся коктейль можно посоветовать абсолютно всем. И пусть «Однажды в… Голливуде» не хватает глубины, а финал способен слегка разочаровать, факт остается фактом: Тарантино вернулся и он вновь во всеоружии.

«Бесславные ублюдки»

«Я думаю, что это станет шедевром» – последние произнесенные слова в «Бесславных ублюдках», сказанные напрямую в камеру. Эта фраза – фантастическая сверхгордыня от режиссера, и, более того, совершенно оправданная. Фильм возмутителен, жесток и забавен. Создается такое ощущение, что Кристоф Вальц был рожден, чтобы сыграть немецкого полковника Ганса Ланда. Боже мой, а какая удивительная сцена между ним и Элаем Ротом, даже если последний из них и не выложился на все 100 %. В общем, это точно первое место.

Материал был впервые опубликован на сайте американкского GQ.

Вероятно, вам также будет интересно:

Квентин Тарантино: «Не хочу снимать кино только потому, что больше ничего не умею»

8 фильмов, которые нужно посмотреть до конца 2019 года

Квентин Тарантино намекнул, что завершает карьеру режиссера

Квентин Тарантино работает над сиквелом «Джанго освобожденного»

Новый фильм Тарантино «Однажды в… Голливуде»: Квентин добреет

Фильмы Квентина Тарантино: гид по творчеству режиссера

Самые классные женские персонажи из фильмов Тарантино

Лучшая музыка из фильмов Квентина Тарантино

Фото: Кадр из фильма «Однажды в… Голливуде»

Самый незаметный фильм «Джеки Браун» и смена стиля

Став настоящей звездой кинематографа, Квентин Тарантино решил впервые снять фильм не по собственному оригинальному сценарию. За основу он взял роман «Ромовый пунш» своего любимого писателя Элмора Леонарда (по слухам, Тарантино в юности даже арестовали за кражу одного из его романов).

Стиль Леонарда во многом близок к фильмам Тарантино: в его книгах длинные необычные диалоги, практически нет абсолютно положительных персонажей и много чёрного юмора.

Режиссёр лично переработал роман в сценарий и снова использовал все свои приёмы. Сюжет рассказывает о стюардессе Джеки Браун, которая перевозит наличные для торговца оружием. После того как ФБР её арестовывает и предлагает сдать нанимателя, Джеки решает и избавиться от босса, и присвоить деньги.

На главные роли Тарантино пригласил звёзд своих любимых фильмов из семидесятых и восьмидесятых: Пэм Гриер, которая к тому же когда-то играла в картине «Фокси Браун», Роберта Форстера, Роберта Де Ниро, Майкла Китона. Из основного состава исключение составлял лишь относительно молодой Сэмюэл Л. Джексон.

В фильме есть несколько отсылок к «Криминальному чтиву». Например, Джеки Браун покупает такой же костюм, какой носила Мия Уоллес, и ездит на машине Бутча.

Также есть и съёмки из багажника, и главный фетиш Тарантино — крупные планы женских ног. На этот раз вместо Умы Турман в кадре ступни Бриджит Фонды.

Фильм собрал хорошую для своего скромного бюджета кассу, а Роберт Фостер даже получил номинацию на «Оскар». Но в итоге картина вышла менее яркой, чем предыдущие работы режиссёра. И отчасти дело в простом линейном повествовании. Чем всё закончится, понятно с самого начала фильма, привлекают лишь мелкие сюжетные повороты и хорошая актёрская игра.

К тому же стала слишком заметна вторичность сюжета. Это снова история о преступниках, махинациях с деньгами, оружием и наркотиками. Осознание самоповторов заставило Тарантино задуматься о смене стиля. И он на шесть лет практически пропал из кинематографа. А когда вернулся, его фильмы стали ярче и гротескнее.

«Убить Билла», 2003–2004

Kill Bill

Самый мегаломанский, стильный, трогательный, кровавый и просто лучший фильм Тарантино. «Убить Билла» — тот самый случай, когда режиссер настолько кайфовал от своего детища, что финальный монтаж составил монструозные пять часов. Да такие, что не убавить и минуты. Поэтому из единого произведения пришлось делать двухтомник в стиле labor of love — на русский язык этот термин можно перевести как «любовный труд». Квентин размашисто показывает зрителям все, от чего сходит с ума сам: роковые блондинки (Ума Турман и Дэрил Ханна), боевые искусства, азиатское кино, комиксы, видеоигры, жестокость и еще куча всего. Все эти ингредиенты наслаиваются друг на друга и умудряются выглядеть настолько естественно, что кино может показаться чересчур простым. Но вспомните хотя бы смену визуала в первой части дилогии — резкий переход на аниме и обратно, который назло всем художественным канонам выглядит органично.

То же самое касается и сюжета. Если Vol. 1 — непрекращающаяся цветастая бойня, то во второй части Тарантино удается вновь обмануть зрителя и выдать философскую притчу на тему одиночества под соусом гонконгского боевика. И этот укол постмодернизмом в сердце затхлого кинематографа вас навсегда пленит или отвергнет. Третьего не дано.

Однажды… в Голливуде (2019) (Once Upon a Time in Hollywood)

Драма, Зарубежный фильм, Комедия

tagHD 2160р, tagHD 1080, tagHD 720

Режиссер: Квентин Тарантино

В ролях: Леонардо ДиКаприо, Брэд Питт, Марго Робби

В 1969 году в Лос-Анджелесе происходили ужасные события, связанные с деятельностью преступной секты Чарльза Мэнсона, совершившей немало кровавых преступлений. Но герои фильма не являются членами этой секты, а всего лишь живут и работают в Голливуде. Рик Далтон был главной звездой очень популярного телевизионного фильма в жанре вестерн, на съемках которого он работал в паре с дублером Клиффом Бутом. Последние годы у Далтона прошли не слишком успешно, слишком многое поменялось в киноиндустрии того времени. Но он стремится построить карьеру в кино, и его дублер пытается добиться того же. И вскоре Рик понимает, что его соседка – знаменитая личность – супруга режиссера Романа Полански, актриса Шэрон Тэйт…

«Джеки Браун», 1997

Jackie Brown

Единственная экранизация в карьере режиссера и самый противоречивый его фильм. Взяв за основу неудачный роман великого американского драматурга Элмора Леонарда, Тарантино перелопачивает всю историю ради саморефлексии. Такой фокус раньше проделывал Стэнли Кубрик в своем «Сиянии». Однако даже после феноменального триумфа и бесспорной гениальности «Криминального чтива» Тарантино остался молодым режиссером, который не успел до конца сформировать свой художественный почерк. Поэтому он снова подсматривает у лучших, вставляя в очевидно очень личную историю куски чужих переживаний. «Причастие» Бергмана, «Обнаженный поцелуй» Фуллера и сборная солянка из любимого Квентином Годара — лишь самые очевидные заимствования.

Тарантино, который вдобавок почти отказался от юмора, впервые в своей карьере выглядит откровенно скучно. Исключением является лишь финальная треть, в которой появляется хоть какая-то динамика и темп. Там же сконцентрированы и лучшие актерские фрагменты. У фильма замечательный каст: Сэмюэл Л. Джексон исполняет местного Мефистофеля, а Роберт Де Ниро — клинического идиота. Саму Джеки Браун играет Пэм Гриер (первая и последняя великая роль в ее карьере). Но за попытку, пусть и неудачную, выйти из собственной зоны комфорта Тарантино, бесспорно, заслуживает уважения, а его третий фильм — промежутка между худшими и лучшими работами.

5-е место

Начало пути

До того как стать одним из самых влиятельных режиссёров, Тарантино был просто поклонником кино. Это началось ещё с детства. Мама Квентина работала целыми днями, а ему приходилось проводить время с отчимом и его друзьями. Поэтому мальчик чаще всего просто сидел перед телевизором. А в выходные семья часто ходила в кино. И уже тогда он начал придумывать первые сценки для своих игрушек.

Когда Квентин немного подрос, он решил бросить школу и устроился работать в кинотеатр (правда, как оказалось, там крутили порнографию), параллельно посещая курсы актёрского мастерства. А чуть позже Тарантино нашёл свою работу мечты — устроился в видеопрокат.

Молодой Квентин Тарантино в роли двойника Элвиса Пресли в сериале «Золотые девочки»

В то время как другие будущие режиссёры познавали основы мастерства в колледжах и на курсах, Квентин просто смотрел старые фильмы один за другим, заучивая их почти наизусть. А заодно подмечая, какие кассеты люди берут чаще всего.

Так он познакомился с творчеством Брайана Де Пальмы, Терри Гиллиама, Серджио Леоне, Жан-Люка Годара и других культовых режиссёров, впоследствии ставших главными ориентирами для его фильмов.

В середине восьмидесятых Тарантино предпринял первые попытки продать свои сценарии киностудиям, а параллельно занялся съёмками дебютной картины «День рождения моего лучшего друга». Фильм снимали на дешёвую видеокамеру, а главные роли играли знакомые режиссёра.

Картину толком закончить не удалось, а позже плёнка с последними 30 минутами фильма вообще сгорела при пожаре. Но из этого сюжета выросла «Настоящая любовь» — первый сценарий, который Тарантино удалось продать.

Чуть позже у него купили «Прирождённых убийц» — спустя несколько лет их взялся снимать Оливер Стоун. Правда, он так сильно переделал сценарий, что в титрах оставили лишь «По сюжету Квентина Тарантино».

Планета страха (2007) (Grindhouse. Planet Terror)

Боевик, Зарубежный фильм, Комедия, Приключения, Триллер, Ужасы, Фантастика

tagHD 1080, tagHD 720, tagПро зомби, tagРежиссерская версия

Режиссер: Роберт Родригес

В ролях: Роуз МакГоун, Фредди Родригес, Марли Шелтон

На свободу вырывается смертельный вирус, который не просто уничтожает человека, он превращает его в кровожадного зомби-убийцу, который мечтает лишь об одном – насытиться человеческой плотью. Заварушка начинается в небольшом городке, где полицейским приходится иметь дело не с простыми преступниками, а с кровожадными монстрами. На помощь полиции приходит народное ополчение, которое возглавляет Черри. Теперь полиции и мирным гражданам, взявшим в руки оружие, придется сражаться с теми, кто еще вчера был их соседями и друзьями.

«Грайндхаус» — дешёвый хоррор и реклама

Несмотря на то, что Квентину Тарантино так и не дали выпустить «Убить Билла» целиком, разделив картину на две части, следующий проект он опять решил делать глобальным.

По изначальной задумке под общим заголовком хотели выпустить две полнометражные картины и несколько рекламных роликов несуществующего кино. Удалось это лишь отчасти.

Родригес и Тарантино действительно сняли собственные фильмы. Первый — трэш-хоррор «Планета страха» о том, как вирус зомби захватил всю планету. Мутантам противостоит только группа выживших под руководством девушки с пулемётом вместо ноги. Причём Роберт Родригес не просто снял «плохой фильм» — у него в кадре иногда даже «плывёт» или обрывается плёнка, как это бывало в старых кинотеатрах.

Квентин Тарантино в своей части «Доказательство смерти» решил обратиться к теме эксплуатационного кино. Он взял самый яркий пример — сексуальные девушки оказываются в беде. В его случае они попадают в машину к безумному каскадёру. Причём Тарантино снова разделил сюжет на две главы. В первой маньяк уговаривает незнакомых посетительниц бара прокатиться с ним. Во второй — преследует группу девушек на дороге.

Причём если присмотреться, эти фильмы связаны между собой парой второстепенных героев. Из этого можно сделать вывод, что действие «Доказательства смерти» происходит до «Планеты страха».

Кроме этого, с подачи авторов их друзья-режиссёры сняли трейлеры вымышленных «дешёвых» фильмов: «День благодарения» (Элай Рот), «Женщины-оборотни СС» (Роб Зомби), «Не делайте этого!» (Эдгар Райт). А сам Роберт Родригес создал ролик картины «Мачете». Причём после выпуска этого трейлера его столько спрашивали о самом фильме, что он действительно его снял.

Всё это планировали крутить одним большим сеансом в кино: фильмы, а между ними трейлеры. Но законы бизнеса сыграли свою роль: люди не захотели идти на такие долгие сеансы. После провала в прокате продюсеры потребовали от режиссёров перемонтировать картины и пустили их по отдельности. Но это, конечно, повлияло на восприятие. Сами по себе истории кажутся слишком простыми и не очень интересными.

На сегодняшний день «Доказательство смерти» — самый низкооценённый фильм Тарантино, который считают его неудачей. Но если посмотреть весь «Грайндхаус» так, как задумывали авторы, то отношение меняется — это настоящее погружение в мир дешёвого кино.

«Убить Билла» — новый подход к съёмкам

Новые проекты Квентина Тарантино после возвращения на большой экран превратились в искусные стилизации под старые дешёвые фильмы. Примерно тем же он занимался на съёмках «От заката до рассвета». Но теперь размах стал больше, съёмки — изящнее, а темы — разнообразнее.

И для начала он выпустил фильм «Убить Билла» — оду любви к боевикам о восточных единоборствах. Это история наёмницы по кличке Чёрная Мамба: девушку пытался убить бывший босс и любовник, но она выжила и решила отомстить всем прежним коллегам.

Картина вышла на экраны двумя частями с разницей в полгода. Но по сюжету и даже построению действия это один целый фильм длительностью около четырёх часов.

Вроде бы в нём есть общие черты с предыдущими работами. Та же нелинейность повествования и отсылки к старому кино. Обилие разговоров, которые удачно вписаны даже в экшен. Ума Турман играет главную роль, и снова появляется Майкл Мэдсен. Но всё же легко заметить и новое в почерке режиссёра.

От отсылок к стилизациям

Первые фильмы Тарантино хоть и ссылались на поп-культуру и даже копировали сюжетно классику, всё же выглядели самостоятельными работами. Теперь же режиссёр стал преувеличенно ярко копировать различные стили кино.

Жёлтый костюм главной героини похож на одежду Брюса Ли в картине «Игра смерти». При этом сюжет «Убить Билла» почти повторяет японский фильм «Госпожа Кровавый Снег».

Но главное, что целые сцены построены так, будто картину действительно сняли в семидесятые годы где-то на Востоке. Обучение Чёрной Мамбы в монастыре полностью соответствует классике боевиков. Есть даже аниме-вставки. А когда героиня сталкивается с кланом «88 бешеных», действие превращается в театр теней.

Гротескная жестокость

Реалистичное насилие сменилось настолько преувеличенной кровавостью сцен, что они перестали выглядеть натурально. Всё в той же схватке с кланом «88 бешеных» кровь бьёт фонтанами.

В другой сцене драка происходит на кухне, а героини успевают прерваться, чтобы поговорить с маленькой девочкой. И, конечно же, после самых тяжёлых травм Чёрная Мамба удивительно быстро восстанавливается, чтобы продолжить свой путь.

Новые приёмы съёмки

Фетишные крупные планы губ и ног никуда не исчезли. Но у Тарантино появился новый излюбленный ракурс — съёмка сверху. Камера может показывать всё помещение, пролетая над стенами, или же снимать всех героев сразу таким необычным общим планом.

Это пришло на смену камерным съёмкам. Если раньше у Тарантино герои много времени проводили в замкнутом пространстве, то теперь он показывает весь объём помещения. Или позволяет зрителю почувствовать слабость одного героя перед толпой врагов.

Плюс Тарантино стал больше играть с цветом. Предыдущие фильмы он снимал с максимально естественной картинкой. Теперь же яркость иногда выкручивается на максимум, делая цвета почти кислотными в духе комиксов. А события из прошлого, наоборот, могут быть показаны в чёрно-белых тонах.

Разделение на главы

Подобным приёмом он пользовался и в предыдущих картинах. Но начиная с «Убить Билла», разделение стало выглядеть более чётким. И это снова отсылка к азиатским фильмам — например, к творчеству Куросавы.

Что интересно, внутри глав Квентин Тарантино всё равно успевает показывать флешбэки, которые лучше раскрывают героев и общую картину происходящего.

«Омерзительная восьмерка»

Тарантино любит включать в свои фильмы длинные диалоги героев. «Омерзительная восьмерка» построена на этом принципе. Вот только с каждым произнесенным словом обстановка на экране накаляется все больше. В фильме группа незнакомцев оказалась заперта на постоялом дворе из-за бушующего снежного бурана. Таинственные убийства, краденые личности и отравленный кофе разбавляют диалоги, делая сюжет более запутанным. Этот фильм можно легко поставить как пьесу в театре, кинокартина от этого никак не пострадает. Нужно, наверное, добавить, что фильм – немного противный, но он таким и задумывался, иначе бы не назывался «Омерзительной восьмеркой».

Добавить комментарий