Взлом системы: сравнительный тест девяти радар-детекторов
Режимы работы и функции радар-детектора
Чтобы купленный радар-детектор не стал бесполезной игрушкой в автомобиле, он должен реагировать на большинство современных радаров, которые имеются на вооружении у сотрудников ГИБДД.
Сегодня все современные радар-детекторы поддерживают следующие режимы функционирования:
- X-режим, определяет сигнал, который посылается в Х-диапазоне;
- K-режим, ловит короткоимпульсные сигналы, посылаемые в К-диапазоне;
- Режим «Стрелка», определяет самый массовый на сегодняшний день в России радар «Стрелка»;
- Режим «Laser», позволяет определять срабатывание лазерного радара.
Стоит отметить, что практически все новые модели радар-детекторов способны определять абсолютно все полицейские измерители скорости, кроме, пожалуй, новейшего радара «ОСКОН». Отличаются они друг от друга лишь дальностью приема и объемом посторонних сигналов (помехоустойчивостью).
Важные параметры и функции антирадара
Главной задачей любого антирадара является своевременное предупреждение водителя о работающем портативном или стационарном радаре
При этом важно, чтобы отрезок времени между сигналом антирадара и моментом определения скорости был достаточным для замедления движения автомобиля до необходимой нормы
При выборе радар-детектора необходимо обратить внимание на следующие важные параметры:
- расстояние фиксации радиосигнала,
- общая функциональность и дополнительные опции,
- улавливание всех типов сигналов современных радаров,
- высокая скорость обработки пойманного импульса,
- GPS/ГЛОНАС-модуль,
- надежное функционирование прибора,
- достоверность определения результатов,
- качественная и бесперебойная работа,
- малое количество ложных сигналов (помехоустойчивость).
Виды креплений радар-детектора
Для крепления антирадара в области лобового стекла используются разные способы.
- Кронштейны. Чаще всего модели радар-детекторов с кронштейнами крепятся на лобовое стекло. Бывают разные варианты кронштейнов, одни монтируются с помощью двух присосок, у других используется три присоски.
- Вакуумная присоска. Используется у некоторых премиальных марок. Если прибор мощный, то как правило он весит больше бюджетных моделей, и крепление таким антирадарам нужно тоже мощное.
- Липкие коврики. Очень удобный способ крепления антирадара, так как его можно установить на любое покрытие, при этом форма коврика со временем не меняется. Однако этот способ опасен тем, что из-за плохой вентиляции прибор может перегреться и выйти из строя. Особенно это касается радар-детекторов, работающих со спутниками, так как GPS/ГЛОНАСС чипы активно потребляют энергию и греются. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш радар-детектор прослужил не один сезон, коврики лучше не использовать.
- Липучки. Достаточно редко встречаются антирадары, которые крепятся при помощи липучек. Да и спрос у автомобилистов на такое крепление не очень высокий.
Наиболее качественные радар-детекторы
10 место – SHO-ME G-1000 Signature
Достоинства модели пользователи описывают следующим образом:
- наличие актуальных баз;
- малое количество ложных срабатываний;
- доступная цена;
- простота использования;
- понятная инструкция по установке и настройке устройства;
- качество материалов и сборки.
9 место – Playme SILENT 2
Основные достоинства:
- большой читаемый LED-экран;
- наличие лимита скорости;
- система защиты;
- простота в установке и настройках;
- современный дизайн.
8 место – SHO-ME 520-STR
К достоинствам модели относят:
- возможность запоминания настроек;
- хорошую комплектацию;
- голосовое оповещение (русификатор);
- предупреждение о стрелке за 1,2 км;
- регулярное обновление базы данных.
7 место – iBOX PRO 800 Signature SE
К его достоинствам можно отнести:
- наличие цифровой обработки радарных комплексов DSP;
- фильтр Х-сигнатур и anti CAS;
- систему защиты;
- сверхчувствительный дальнобойный модуль ADR Ультра;
- карту с координатами установленных радаров в регионах РФ и странах Европы, СНГ;
- smart режим – изменение чувствительности в зависимости от скорости движения автомобиля.
6 место – Prestige RD-202
К достоинствам относятся:
- компактность и крепление в любом удобном месте, хоть на потолке салона;
- голосовое оповещение;
- качество комплектующих;
- функциональность и множество настроек через кнопку «Меню»;
- доступные обновления на сайте разработчика;
- встроенная система спутникового наблюдения.
5 место – Artway RD-202 GPS
Его достоинства определяют:
- встроенная система спутникового наблюдения;
- обновляемая база данных;
- система SLC;
- функция самостоятельной установки геоточек;
- корпус из прорезиненных полимеров.
4 место – SHO-ME G-800 Signature
Из достоинств радара пользователи отмечают:
- автопереключение режимов;
- красивый и компактный дизайн;
- возможности радарной части;
- наличие датчика света и возможность приглушать свет в ночное время;
- актуальность базы данных и регулярное ее обновление;
- огромное количество настроек и возможность настроить девайс под свои нужды;
- длинный шнур с переходником на 12 вольт.
3 место – SilverStone F1 Monaco S
К достоинствам модели следует отнести:
- актуальность базы радаров и постоянное ее обновление;
- качество голосового оповещения;
- точность срабатывания;
- функционал.
2 место – SHO-ME Signature Lite
К достоинствам модели можно отнести:
- большой функционал;
- работу без ложных оповещений;
- обновление данных дважды в месяц;
- карту с обозначением стационарных камер;
- компактный дизайн.
1 место – Каркам стелс 3+
Из достоинств пользователи выделили:
- наличие встроенной системы навигации;
- возможность отключения отдельных диапазонов;
- режим автоматического приглушения звука;
- три режима использования;
- дисплей с эргономичным дизайном.
Лучшие модели
Список лучших моделей разнесенных радар-детекторов:
- Neoline X-Cop S300;
- Whistler Pro-3600ST RU GPS;
- Neoline X-Cop R750;
- Roadgid X6 Bolid RD-6;
- Radartech Pilot 31RS;
- Subini STR-825RU.
Neoline X-Cop S300
Этот необычный радарный комплекс устанавливается под капотом автомобиля. Он оснащается дальнобойным сверхчувствительным модулем EXD и фильтром Z-сигнатур. В комплекте есть внешняя антенна GPS, подходящая для автомобилей с атермальными стеклами, не пропускающими сигналы. Кроме антенны, коммутатора и системного блока, в комплекте присутствует дисплей класса OLED.
Whistler Pro-3600ST RU GPS
Панель управления этим устройством отличается небольшими габаритами, что позволяет закрепить ее в удобном для водителя месте. Распознается лазерное излучение и сигналы в диапазонах X, K, Ka. Встроенный модуль GPS своевременно предупреждает о приближении к радарным комплексам «Стрелка». Угол обзора детектора составляет 360°. Для города и трассы предусмотрены отдельные режимы. Громкость оповещений можно регулировать. Обновления для базы данных можно найти на официальном сайте производителя. Для их установки используется кабель USB.
Neoline X-Cop R750
Это гибридное устройство с беспроводным подключением внешнего радарного блока. В комплекте присутствует антенна GPS, видеорегистратор и карта памяти, емкостью 32 Гб. Компактный регистратор можно установить на зеркале заднего вида, а внешнюю антенну — на передней стойке.
Фильтр Z-сигнатур снижает количество ложных срабатываний радар-детектора. Модуль EXD обеспечивает максимальную дальность обнаружения радаров. При обнаружении прозвучит голосовое предупреждение, а на дисплее будет отображено расстояние до контрольной точки. Режим X-Cop предназначен для водителей, которые предпочитают не отвлекаться на посторонние оповещения.
Roadgid X6 Bolid RD-6
Комплект поставки этого комбинированного устройства включает в себя:
- видеорегистратор;
- радар-детектор;
- крепление для лобового стекла;
- зарядное устройство;
- кардридер;
- шнур USB;
- рамка для установки детектора;
- соединительные кабели;
- винты;
- тряпочка для протирания дисплея;
- инструкция;
- гарантийный талон.
Внешний блок радар-детектора устанавливается за решеткой радиатора. Для этого в комплекте предусмотрена специальная фиксирующая рамка. Системный блок устройства находится внутри видеорегистратора, он получает обработанную информацию по беспроводному протоколу.
Radartech Pilot 31RS
Эта модель разработана специально для использования на территории России и стран СНГ. Устройство состоит из таких компонентов, как:
- внешний радарный модуль;
- внешний лазерный модуль;
- центральный блок с панелью управления и приемником GPS;
- дополнительная внешняя антенна GPS.
Детектор распознает все радары, он предупреждает водителя о приближении к зоне контроля скорости за счет голосовых оповещений на русском языке. Если контрольные точки отсутствуют в базе данных, пользователь может добавить их самостоятельно.
Subini STR-825RU
Это устройство 2 в 1 выполняет функции видеорегистратора и радара-детектора. Детектор устанавливается под капотом и соединяется с системным блоком по беспроводному протоколу. Когда водитель превышает допустимую скорость, система предупреждает его голосовыми оповещениями. База данных содержит информацию о координатах малошумных радаров и точек видеофиксации. Если база устарела, ее можно скачать на сайте производителя.
Недорогие модели
В этом классе можно выделить продукцию компании Crunch. Наиболее дешевая модель 2210 обойдется всего в 2000 рублей, вариант подороже под названием 229В стоит на 3000 рублей дороже, но имеет множество полезных функций, позволяющих определять радары фактически по всем применяемыми сотрудниками ГИБДД частотах. К тому же, он имеет защиту от обнаружения специальными системами, способен определять радары со всех сторон, а также имеет несколько режимов работы.
Функционирование прибора обеспечивается в широком температурном диапазоне, а масса составляет всего 160 граммов. Можно сказать, что эта модель является отличным способом получить достаточно качественное оборудование по демократичной стоимости.
Достойным вариантом можно считать радар-детектор от компании Star под названием Pro 40. Он способен работать в четырех наиболее популярных диапазонах и также устойчив к холодной температуре. Его основным отличием является низкая стоимость чуть более 3000 рублей.
Некоторые американские производители также выпускают изделия в эконом-категории. Например, известная фирма Cobra изготавливает модель RU 175. Использовать её следует на трассе, однако, прибор может определять все известные радары, применяемые в России. Стоимость составляет всего 2500 рублей.
Плюсы и минусы антирадар-регистраторов
Начнем с плюсов:
- Экономия места, удобство расположения, возможность фиксировать взгляд и реагировать на сигналы одного прибора, а не «распыляться» на несколько направлений. Никакой путаницы в использовании, нет необходимости думать о зарядке нескольких приборов, их отдельной работе или выходе из строя.
- Возможности их широки – такие гибриды способны «ловить» сигнал практически с любых фиксирующих устройств, записывать видео при сложных условиях.
- На всех устройствах схожий интерфейс, поэтому сложно запутаться в устройстве меню и расположении кнопок.
- Приборы отличаются высокой надежностью, поломки случаются нечасто.
Минусы:
- Иногда качество работы гибридного прибора может уступать по некоторым критериям отдельным специализированным приборам.
- Видеорегистратор с антирадаром весит больше чем отдельные составляющие этого гибрида.
- При поломке прибора у водителя сразу пропадает и возможность записи (видеорегистратор), и защита от радаров. Но как уже было сказано выше, поломки случаются редко.
Рынок электронных приборов в последнее время движется вперед семимильными шагами, приборы постоянно совершенствуются, линейки продукции часто обновляются, и в продажу поступают все новые высокотехнологичные образцы.
Что требуется знать?
Теперь мы достаточно знаем о конструкции антирадаров, поэтому можем приступить к определению их возможностей. Все приборы можно разделить на несколько видов, которые различаются по типу сигнала для перехватывания.
Начнем с радар-детекторов типа UltraX. Наименование говорит нам о том, что подобные радары настроены на работу в X-диапазоне частот. Такие приборы появились уже давно, так как сотрудники ГАИ стали активно использовать радар «Сокол». Программисты смогли быстро установить специальную программу, позволяющую определять подобные радары.
Радар-детекторы вида UltraK могут с успехом определять все радары, которые работают в диапазоне К-частоты. Такие приборы появились чуть позже UltraX, а вызывало их появление переоснащение экипажей ГИБДД и использование радаров с названиями «Берут», «Искра-1», а также оборудования для видео- и фотофиксации нарушений, принцип работы которых очень схож с радарами. Инженеры быстро смогли отреагировать на нововведение и представили на рынке радар-детектор, функционирующий в рамках К-частот.
Радар-детекторы, работающие в режиме POP, появились относительно недавно. Связано это с тем, что все радары, которые были произведены на территории США и проходят соответствующую сертификацию, имеют систему определения волн в диапазоне К-частот. Подобное оборудование имеет широкий функционал и очень удобна в использовании по сравнению с продукцией из Азии, но применение подобных приборов в РФ требуется дополнительного вмешательства для получения возможности распознавать радары отечественного производства. После дополнительной «прошивки», радар-детектор может определить любое другое устройство в зоне своей видимости.
Существуют на рынке и приборы, работающие в режиме Instant-On. Они практически не используются, так как не оснащены функцией определения импульсных сигналов, но дополнительное вмешательство в конструкцию позволяет с успехом выполнять эту задачу.
Arena PRO 9900
Плюсы
- Графический парктроник, рассчитанный на 4 датчика
- Набор беспроводных протоколов доступа дополнился WiFi
- Операционная система на Android
Минусы
сохранение видео только в формат AVI.
В общем и целом новинка проигрывает своей предшественнице по показателю эргономики. Зеркало откровенно большое, его приходится часто протирать, для доступа к некоторым функциям требуется отвлекаться от дороги.
Но если ставить оценку в разрезе настроенного на часто используемые режимы комбинированного устройства, почти не требующего вмешательства, Arena PRO 9900 может уверенно занимать верхние строчки рейтинга.
Классификация антирадаров и радар-детекторов
Если давать точное определение антирадару и радар-детектору, то это совершенно разные устройства.
- Антирадар – это прибор, который подавляет сигнал радара при приближении автомобиля на определенное расстояние. Он не позволяет радару установить скорость движения авто. Так как такое устройство излучает мощные радиоволны, то использование его на территории России и многих других стран запрещено. При обнаружении такого прибора полицейским водителю придется заплатить большой штраф и лишиться дорогого устройства.
- Радар-детектор представляет собой пассивный радиоприемник. Он не блокирует обнаруженный импульс, а только предупреждает автомобилиста о применении радара на данном участке дороги. Использование радар-детекторов не противоречит законодательству многих стран, в том числе и Российской Федерации. По незнанию большинство автовладельцев и называют антирадарами обычные и недорогие радар-детекторы.
Но так повелось, что большинство наших водителей радар-детекторы очень часто называют антирадарами.
Измеряющие скорость радары являются источником радиоволн, при этом они могут работать на разных частотах. Соответственно радар-детекторы должны улавливать эти диапазоны волн. В отечественном комитете по радиочастотам определили следующие параметры для полицейских радаров:
- Х-диапазон имеет частоту 10,525 ГГц;
- К-диапазон имеет частоту 24,15 ГГц;
- La-диапазон представляет собой лазерные излучатели.
Радары с Х-диапазоном применялись в “перестроечные” 90-ые годы прошлого столетия. В настоящее время их вытеснили более современные приборы, работающие в К-диапазоне.
Принцип работы радара основан на излучении коротких импульсных сигналов, и приеме их отражения от объекта измерения скорости, например, от автомобиля. На основании разницы во времени отправки импульса и приеме его отражения, процессор вычисляет скорость движущегося на встречу транспорта.
В настоящее время антирадару несложно зафиксировать сигнал в К-диапазоне. Проблема заключается в том, успеет ли водитель снизить скорость, прежде чем ее определят сотрудники ГИБДД. Современные радар-детекторы способны определять работу полицейских радаров, работающих в данном диапазоне, с расстояния в 1,5-2 км., но такими показателями могут похвастаться далеко не все модели, точнее – единицы.
Головной болью для любителей быстрой езды могут стать радары лазерного типа. Так приборы ЛИСД2 и Амата посылают в сторону движущегося автомобиля узконаправленный лазерный луч. Чтобы зафиксировать его, требуется дорогостоящий радар-детектор.
Но определение работы лазерного радара, как правило, происходит уже после того, как последний справился со своей задачей, и водителю таки придется заплатить штраф за превышение скорости. Однако стоит отметить, что и радары с лазерными излучателями стоят дорого и на дорогах встречаются редко, да и предпосылок к их широкому распространению нет.
MapcamDroid
MapcamDroid – многофункциональный антирадар, предупреждающих водителей о таких опасностях, как радары, засады ГИБДД, камеры фиксации скорости и многих других.
Сильная сторона программы — база данных 80 стран. Куда бы ни поехал пользователь, он может быть уверен, что MapcamDroid поможет ему в любой стране мира.
Особенности антирадара:
- приложение совместимо с другими программами-навигаторами;
- огромная актуальная база камер всех образцов;
- богатый функционал;
- возможность тонкой настройки программы под себя;
- большой выбор карт разных стран;
- небольшой вес.
Для полноценной работы с антирадаром необходимо создать аккаунт в проекте Mapcam.info. В бесплатной версии приложения пользователю доступна стандартная база предупреждений. Она, к чести разработчика, довольно обширная. В нее входят следующие предупреждения:
- статические камеры фиксации скорости;
- мобильные камеры;
- камеры, фиксирующие проезд на красный свет;
- камеры, встроенные в светофор.
Все остальные опасности, встречающиеся на дороге, доступны в платной версии антирадара. Несмотря на это приложение MapcamDroid получило одну из самых высоких оценок — 4,5 балла и было скачано более 5 миллионов раз.
Плюсы:
- большая база предупреждений;
- карты 80 стран;
- приятный и понятный интерфейс;
- гибкие настройки;
- программа постоянно обновляется.
Минусы:
большая часть базы предупреждений доступна в платной версии.
Какой антирадар выбрать для России: антирадары против маломощных комплексов
На смену всевозможным ручным и мобильным комплексам измерения скорости пришло оборудование нового поколения, которое беспристрастно и в полной мере следит за скоростным режимом. Пожалуй лучшим решением на сегодняшний день является радар который сочетает в себе весь функционал современных технологий, это видео регистратор и радар-детектор и
GPS информатор о камерах в одном современном устройстве.
Стрелка-СТ/М, КОРДОН и др
Новая «головная боль» российских водителей, от которой не спасет на все 100% даже самый хороший антирадар, гроза нарушителей – радиотехнический комплекс измерения средней скорости СТРЕЛКА-СТ (стационарный) и СТРЕЛКА-М (мобильный). По этому же алгоритму работает система КОРДОН и некоторые другие похожие комплексы.
Что же делает этот фоторадарный комплекс таким неуловимым? Дело в том, что данное устройство разрабатывалось по военным технологиям прошлого десятилетия (малошумные и маломощные сигналы). К тому же режимы посылки импульса и приема отраженного сигнала были приведены в новый стандарт качества. Поэтому, те радар-декторы, которые способны принимать импульсы данного устройства, выдают разные значения в К-диапазоне и соответственно, находятся на нижней границе регистра сигнал/помеха. Антирадары с высокой чувствительностью далеко видят СТРЕЛКУ, но сначала они должны отфильтровать сигнал по определенным параметрам, чтобы он был признан корректным, только после этого выдается предупреждение, которое зачастую бывает слишком поздним.
Лучшим радар-детектором против данного комплекса является серийная модель от мирового лидера Cobra – Cobra RU 955CT (7900 руб.). Данная модель принимает все виды радарных и лазерных сигналов, а также сигналы безопасности дорожных служб. Прибор сделан с учетом особенностей российских радаров, поэтому помимо СТРЕЛКИ принимает сигналы аналогичных устройств, таких как КОРДОН, ИСКРА (все модификации), Бинар, Арена, Визир, Крис, Беркут, Радис, Сокол и др., а также улавливает лазерные импульсы таких устройств, как ЛИСД и АМАТА. Признан хитом продаж 2014 года.
Хорошо справляются со СТРЕЛКОЙ и устройства российского бренда StreetStorm с чипами EX (9900 руб.). Благодаря дополнительной инновационной плате EX, популярные на сегодня маломощные измерительные фоторадарные комплексы «Стрелка», «Кордон», «Робот», так же попадут в поле зрения эффективного радар-детектора. Также в дополнение к аппаратному детектированию маломощных измерительных комплексов, добавлен GPS-информатор с установленной базой POI-точек, которые заблаговременно оповещают водителя о близком расположении измерителей скорости, камер видеофиксации и стационарных фоторадарных комплексов, таких как СТРЕЛКА СТ/М, Автодория, Автоураган, ПКС-4, КОРДОН, РОБОТ, Стрелка-видео. Модель Street Strom STR-9530EX Black Edition GPS признана самой покупаемой в 2015 году.
Видео:
Видео:
Бюджетный радар-детектор
Whistler 138ST R
Популярной бюджетной моделью антирадара, является Whistler 138ST RU стоимостью менее 3000 рублей.
Бюджетный антирадар Whistler 138ST RU — цена около 2600 рублей
Особенности устройства:
- Эффективен от так называемой «Стрелки» — распознает излучения от этого радара;
- Можно настраивать чувствительность изменяя штатные режимы;
- Имеет защиту от собственного пеленга;
- Громкое оповещение о наличии лазеров на дороге.
Crunch Q85
Хотя Crunch Q85 (Кранч) является бюджетным радаром — стоит около 3,5 тыс. рублей, она обладает неплохими возможностями:
- Ловит «Стрелку» за 1 км;
- Ловит радары «Кордон», «Робот» и некоторые другие встречающие на российских дорогах;
- Принимает сигналы под углом 360 градусов — в радаре установлена линза, что позволяет обнаруживать гаишный радар с любой стороны трассы;
- Имеет защиту от пеленгации;
- Много режимов фильтарции;
- Интересный дизайн в виде машинки.
Crunch Q85 выполнен в виде машинки — цена около 3500 рублей
Что собой представляет радар «ОСКОН»
АПК «ОСКОН» «С» (модификации «СМ» или «РМ») предназначен для автоматической фиксации нарушений ПДД водителями транспортных средств. Радар способен определять и фиксировать следующие правонарушения:
- Превышение скорости;
- Нарушения при проезде через Ж/Д переезды;
- Нарушение правил движения по полосам, встречного разъезда и обгона;
- Несоблюдение правил движения по автомагистралям;
- Проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
- Нарушение правил остановки и стоянки;
- Несоблюдение требований дорожных знаков и разметки;
- Непредоставление преимущества в движении пешеходам;
- Непредоставление преимущества в движении маршрутным ТС и спецтранспорту с включенными проблесковыми маячками;
- Несоблюдение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Что же мешает многим современным радар-детекторам ловить сигнал от «ОСКОНа» заблаговременно? А дело в том, что данный комплекс может комплектоваться двумя типами радарных блоков:
- Отечественным, работающим на частоте 24,150 ГГЦ,
- Импортным – с частотой 24,0 ГГЦ.
В этом и заключается основная проблема. Все полицейские радары у нас работают в диапазоне частот от 24,150 ГГЦ, поэтому многие маломощные радар-детекторы более низкую частоту 24,0 ГГЦ, скажем так, «переварить» не могут.
Кроме того, сигнал от «ОСКОНа» имеет очень короткий импульс, что дополнительно затрудняет его обнаружение. Данный измеритель скорости будет окупать себя в полном объеме до тех пор, пока автолюбители массово не обновят свои «радар-детекторы».
Дистанция измерения скорости у радара «ОСКОН-СМ» достигает 160 метров (по паспортным данным). Это расстояние, с которого оптика камеры способна определить и зафиксировать номерной знак автомобиля.
На сегодняшний день уверенно по «ОСКОНу» работают далеко не все радар-детекторы. А те «антирадары», наличие которых позволяют чувствовать себя в относительной безопасности, находятся средней и премиальной ценовых категориях (стоимостью от 10 до 50 тысяч рублей).