Аэрографы (358)

4.Выбор фирмы

4.1 Брэнды

Выбор фирмы – вопрос религиозный. Iwata, Hansa, H & S, Badger, Richpen, Procon Boy, Tamiya, Grex, Paasche, Aztek, Inked, JAS, Fengda – выбор огромен. У каждой фирмы модели имеют свои особенности. Тут уж каждый сам должен решить, что по нраву. Это как выбор машины или мотоцикла. Есть люди, кто предпочитает только BMW или Мэрсы или WV, да что угодно. На вкус и цвет фламастеры разные, и никто не вправе вас упрекать за это. Если нравятся аэрографы Iwata – берите. Нравятся Badger – берите Badger. Не слушайте глас толпы, покупайте то, что нравится вам. Ведь главное – чтобы аэрограф приносил вам удовольствие.

4.2 Эксплуатация

Так же нужно учесть доступность запасных деталей именно для Вас. Не всем доступна покупка в интернете (или ждать приходится месяцы). Если в вашем городе есть магазин с аэрографами, обязательно посетите, повертите в руках, распросите продавцов.

В придерживании одной фирмы есть плюс – взаимозаменяемые детали. Так, например, у Hansa серии Х81, у H & S, у Badger и Iwata (правда не все модели) подходят ремкоплекты (сопла, иглы, прокладки) от их собратьев. Это удобно, когда у вас появляется второй аэрограф. Можно, например, переставлять сопла разных диаметров, или купить прокладки на сопла, которые в итоге подойдут обоим. Ах да! При покупке аэрографа H & S учтите, что крышки для баночек в комплект не входят. При необходимости их можно приобрести отдельно.

Не стоит покупать редкие модели, не совместимые с другими – трудней будет достать детали на замену.

4.3 Бюджет

На выбор конечно влияет и Ваш бюджет. Если готовы к доработкам и поиску запасных деталей, можно взять что-то дешевое типа Inked, Fengda, Jas, Sumake (в порядке убывания качества). И лучше брать с конусным соплом – с ним меньше проблем, а они на Китайских аэрографах гарантированы. Желательно выбрать модель, похожую на одну из дорогих, чтоб позже при необходимости сделать апгрэйд.

Если немного накинуть, можно смотреть Тайваньнские Аэро Про, Sparmax. При своей относительно невысокой цене качество у них вполне. К примеру Sparmax DH 103 не уступает Hansa 381.Если есть возможность интернет-покупки, загляните к примеру на http://www.chicagoairbrushsupply.com/newpatagrai.html. Цена на многие брэнды (к примеру Badger или Paasche Talon) непристойно малы и доступны.

Ну а если денежный вопрос не сильно волнует, можно свободно сделать выбор учитывая цели покупки, доступность запчастей, личные предпочтения.

Опыт показывает, что личные предпочтения появляются на опыте “проб и ошибок”. И нет ничего плохого, если сначала купите менее дорогой вариант. Я совеиую взять для начала что-то универсальное, более-менее надёжное. Во-первых, такого варианта может хватить на долго. Во-вторых, если созреете на покупку более дорогой модели, старый не полетит в мусорник.

Следует понимать, что дешевые модели требуют большей бережности, более тщательной промывки, частой замены прокладок, сопла, иглы… 
Для аналогии тут уместно сравнение Мерседеса и Lada. Какая машина будет ехать быстрее по городу? Правильный ответ – быстрее едет тот, у кого есть деньги на штраф 😀 Но ломается Мерс куда реже. Только вот если сломался, то ремонт дорогущий. 
Так и с аэрографами. 
Покупаем некачественный = “маленький первый взнос” + “высокая абонентская плата” 
Покупаем качественный = “высокий первый взнос” + “низкая абонентская плата” (включая экономию времени на промывку и замену деталей. А время это самое дорогое, что у Вас есть ;])

Мой первый аэрограф

Статья большая и для удобства она разделена на главы. Если читатель ограничен временем – не читайте всю статью. Вкратце, если деньги есть берите любую модель Iwata, Hansa или H & S – проверенные популярные брэнды

Денег нет – берите любую копию, которая доступна и (это важно), на которую легко купить ремкоплект. Кстати, по секрету скажу, что даже на самых дорогих Мерседесах спускают колёса и надо менять масло в движке.
Если же при более-менее серьёзной покупке Вы предварительно посещаете все магазины, форумы и аптеку с валидолом, то садитесь поудобнее, начнём разбор полётов. 
Мнение, выраженное в этой статье субъективно, и подлежит обсуждению

Потому буду признателен за комментарии.

2.Суть покупки

2.1 Цель покупки
Итак, начну с того, что выбирая аэрограф, первый вопрос должен быть – зачем? Что им придётся красить, какие работы выполнять? Рассуждая над целью использования сформируются требования к аэрографу. Какие функции крайне важны, а какие желательны? Насколько аэрограф удобен, можно ли привыкнуть к «развесовке», расположению триггера?

2.2Преимущество аэрографа

Не секрет, что главное достоинство аэрографа перед кистью в равномерности покрытия. Тут конечно можно поспорить. Хорошо владея кистью и понимая способность краски равномерно растекаться, можно получить не менее ровную поверхность. А если ещё и отполировать.. Но аэрографом такой же результат получить проще и для многих быстрее. Т.е. равномерность искорость покраски это главная функция аэрографа. 
Чуть подробней про скорость. Для большой поверхности логично взять широкую кисть, а для узкой поверхности – узкую кисть. Узкой кистью равномерную большую поверхность получить проблематично – пока ложил полосу, она уже подсохла вначале и уже не «сольётся» с соседней. Широкой же кистью трудно аккуратно покрасить тонкие линии.
То же самое касается и сопла аэрографа. Узкие сопла (0.15-0.2) позволяют рисовать тонкие линии, но не так эффективны для больших поверхностей. Кроме того, в зависимости от качества краски, тонкие сопла быстрее засоряются. Также тонким соплом труднее красить акриловой краской, т.к. пигмент акрила больше, чем у той же эмали. 
Средние сопла (0.25-0.35) Используются в моделизме чаще всего, ибо способны и на тонкие линии и на широкие.

Большие сопла (0.3-0.8) удобны для покраски большой поверхности. Но менее эффективны для тонкой работы. (В тонкой работе большим соплом помогает использование масок).
 

2.3 Факел распыла

Стоит добавить, что кроме размера сопла на факел распыла влияет также:
• расстояние до поверхности (чем меньше, тем тоньше линия)
• густота краски (чем жиже, тем тоньше линия)
• давление (в комбинации предыдущими факторами даёт разные результаты)
• качество аэрографа (у дешевых Китайцев “укрывистость” обычно хуже).

2.4 Область применения

Главным параметром в любом случае для Вас будет диапазон распыла. И чем он шире, тем быстрее будет скорость покраски. Это «приложение» поможет в подборе аэрографа по диапазону…
Вот и получается, что выбирая аэрограф надо учитывать для каких работ он нужен. Так, например, в авто-мото, корабельном моделизме, БТТ, авиации масштаба 1/48, 1/32 и т.д. больше используется аэрограф с средним-крупным соплом (>=0.3). Иногда для больших масштабов уместно даже использование краскопульта. Для рисования фигурок, камуфляжа в маленьких масштабах (где маски не помогут), аэрографии на телефонах (а это тут причём? Да так, просто ) и других тонких работ без аэрографа с узким соплом не обойтись.
Есть ещё один ньюанс. Как правило, аэрографы с бОльшим соплом потребляют больше воздуха. К примеру Fengda BD-181 ест примерно 20 литров в минуту. А BD-183 примерно 25-30. Не говоря уже о краскопультах Соответственно, требования к компрессору будут выше. Так же больше воздуха потребляют аэрографы с нижней подачей краски.
Теперь задумайтесь над таким вопросом – как часто Вам придётся рисовать черепа на монетках или портреты на мобильниках? Готовы ли к этому? Не дрогнет рука? Опыта хватает? Легко проверить. Возьмите тонкую кисть и нарисуйте несколько вертикальных и горизонтальных линий. Тонких и прямых. Не прижимая кисть (вы же аэрограф не будете прижимать.. хотя это возможно). А теперь проведите кончиком кисти по нарисованным линиям. Если повторные линии полностью совпали, поздравляю – вы справитесь с черепами на монетке 😀 У меня – не получилось. Мало у кого получается. И это нормально. Опыт необходим во всём. Наше дело – не исключение. Но главная мысль этого параграфа – трезво оценить необходимость покупки аэрографа, заточенного на тонкую работу. Или всётаки искать что-то универсальное? Подумайте над этим.
Далее сделаю попытку раскрыть несколько конструктивных моментов.

Дополнительно к аэрографу

Итак, аэрограф, компрессор, краски, модель есть. Вроде всё. Но не совсем. Подумайте вот о чём:
• как оставлять аэрограф с краской. Нужна подставка. 
Можно и самому изготовить
• где вы будете красить и какими красками – вопрос вентиляции• Промывка. При смене цветов или в конце работы в аэрограф заливают растворитель и распыляют. Можно просто в салфектку или тряпку дуть, а можно соорудить илиприобрести продувочную станцию. Такой агрегат можно сделать и самому из пластиковой бутылки на 1.5 литра. Дополнительный совет – напихайте в ёмкость туалетной бумаги – она впитает распыляемый растворитель. Вот несколько примеров: , , , 

• прочистка. После промывки аэрограф иногда разбирают и прочищают канал подачи краски, форсунку и .т.п. Для этого пригодятсы тонкие щёточки и ватные

палочки (Iwata=И вата 😀 ). При прочистке аэрографа следует соблюдать определённый порядок.
• уход. Рекомендуется смазывать «заднюю» половину иглы любрикантом или другой «мягкой» смазкой.

Добавить комментарий