Лучшая видеокарта geforce gtx 1050 ti. msi
Конструкция видеокарты
Видеокарта очень компактная. Длинной всего 166 миллиметров, но шириной в два слота расширения, поэтому очень похожа на кирпичик с вентилятором. Да простит меня Palit за такое сравнение. Мне кажется это идеальная форма для GTX 1050. Компактный размер при сохранении хорошего охлаждения.
Многие скажут, что этот брусок алюминия не охладит пыл 1050, но напрасно. Посмотрите на тесты в играх, особенно в разгоне и всё поймёте.
На видео разобранную видеокарту можно рассмотреть ещё подробнее.
https://www.youtube.com/watch?v=ICrvrsuvuGU&t=19s
В центре платы красуется графический процессор GP107 с 640 потоковыми процессорами, а его окружает память ELPIDA.
Система питания двухфазная. Оно и понятно, чип не на столько мощный, чтоб ему требовалось много фаз питания.
⇡#Производительность: разгон
GPU архитектуры Pascal требуют весьма существенного повышения частоты, чтобы разгон принес ощутимый прирост частоты смены кадров. Кроме того, хотя наши образцы GTX 1050/1050 Ti разогнались хорошо по базовой частоте GPU, динамические частоты остались ограничены лимитом мощности. Как следствие, быстродействие увеличилось ненамного.
GeForce GTX 1050 прибавил в среднем 7 % очков в 3DMark и 9 % в игровых тестах. Для GTX 1050 Ti результаты составляют 11 % в 3DMark и 11–12 % в играх.
3DMark (Graphics Score) | |||
---|---|---|---|
Разрешение | NVIDIA GeForce GTX 1050 (1354/7008 МГц, 2 Гбайт) | MSI GeForce GTX 1050 2G OC (1574/8008 МГц, 2 Гбайт) | |
Fire Strike | 1920 × 1080 | 6 664 | 7 322 |
Fire Strike Extreme | 2560 × 1440 | 3 143 | 3 463 |
Fire Strike Ultra | 3840 × 2160 | 936 | 894 |
Time Spy | 2560 × 1440 | 1 778 | 1 973 |
Макс. | +11 % | ||
Среднее | +7 % | ||
Мин. | −4 % |
3DMark (Graphics Score) | |||
---|---|---|---|
Разрешение | NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/7008 МГц, 4 Гбайт) | MSI GeForce GTX 1050 Ti 4G OC (1550/8008 МГц, 4 Гбайт) | |
Fire Strike | 1920 × 1080 | 7 262 | 8 034 |
Fire Strike Extreme | 2560 × 1440 | 3 433 | 3 803 |
Fire Strike Ultra | 3840 × 2160 | 1 650 | 1 852 |
Time Spy | 2560 × 1440 | 2 178 | 2 410 |
Макс. | +12 % | ||
Среднее | +11 % | ||
Мин. | +11 % |
1920 × 1080 | |||
---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce GTX 1050 (1354/7008 МГц, 2 Гбайт) | MSI GeForce GTX 1050 2G OC (1574/8008 МГц, 2 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | Выкл. | 18 | 20 |
Battlefield 4 | 71 | 78 | |
Crysis 3 | 38 | 42 | |
DiRT Rally | 44 | 44 | |
DOOM | 26 | 27 | |
GTA V | 43 | 48 | |
HITMAN | 22 | 25 | |
Metro: Last Light Redux | 50 | 55 | |
Rise of the Tomb Raider | 23 | 27 | |
Tom Clancy’s The Division | TAA: Stabilization | 25 | 28 |
Total War: WARHAMMER | Выкл. | 21 | 22 |
Макс. | +17 % | ||
Среднее | +9 % | ||
Мин. | +0 % |
1920 × 1080 | |||
---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/7008 МГц, 4 Гбайт) | MSI GeForce GTX 1050 Ti 4G OC (1550/8008 МГц, 4 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | Выкл. | 22 | 25 |
Battlefield 4 | 78 | 84 | |
Crysis 3 | 41 | 46 | |
DiRT Rally | 51 | 57 | |
DOOM | 67 | 73 | |
GTA V | 51 | 57 | |
HITMAN | 37 | 42 | |
Metro: Last Light Redux | 52 | 61 | |
Rise of the Tomb Raider | 41 | 45 | |
Tom Clancy’s The Division | TAA: Stabilization | 28 | 31 |
Total War: WARHAMMER | Выкл. | 35 | 39 |
Макс. | +17 % | ||
Среднее | +12 % | ||
Мин. | +8 % |
2560 × 1440 | |||
---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce GTX 1050 (1354/7008 МГц, 2 Гбайт) | MSI GeForce GTX 1050 2G OC (1574/8008 МГц, 2 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | Выкл. | 15 | 16 |
Battlefield 4 | 46 | 48 | |
Crysis 3 | 23 | 26 | |
DiRT Rally | 29 | 29 | |
DOOM | 9 | 9 | |
GTA V | 21 | 23 | |
HITMAN | 14 | 19 | |
Metro: Last Light Redux | 31 | 33 | |
Rise of the Tomb Raider | 11 | 12 | |
Tom Clancy’s The Division | TAA: Stabilization | 18 | 20 |
Total War: WARHAMMER | Выкл. | 16 | 16 |
Макс. | +36 % | ||
Среднее | +9 % | ||
Мин. | +0 % |
2560 × 1440 | |||
---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/7008 МГц, 4 Гбайт) | MSI GeForce GTX 1050 Ti 4G OC (1550/8008 МГц, 4 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | Выкл. | 19 | 20 |
Battlefield 4 | 49 | 55 | |
Crysis 3 | 26 | 28 | |
DiRT Rally | 35 | 39 | |
DOOM | 44 | 48 | |
GTA V | 37 | 40 | |
HITMAN | 27 | 31 | |
Metro: Last Light Redux | 32 | 37 | |
Rise of the Tomb Raider | 25 | 29 | |
Tom Clancy’s The Division | TAA: Stabilization | 20 | 22 |
Total War: WARHAMMER | Выкл. | 24 | 27 |
Макс. | +16 % | ||
Среднее | +11 % | ||
Мин. | +5 % |
Преимущества
Чем GeForce GTX 1050 Ti лучше?
Существенно лучше оценка PassMark | 5,757 | vs | 1,270 | Больше чем в 4.5x раз лучше оценка PassMark |
---|---|---|---|---|
Существенно выше тактовая частота | 1,291 MHz | vs | 850 MHz | Больше чем на 50% выше тактовая частота |
Существенно выше эффективная тактовая частота памяти | 7,008 MHz | vs | 4,000 MHz | Больше чем на 75% выше эффективная тактовая частота памяти |
Выше скорость пиксельного заполнения | 41.3 GPixel/s | vs | 7.2 GPixel/s | Приблизительно в 5.8x раз выше скорость пиксельного заполнения |
Больше памяти | 4,096 MB | vs | 2,048 MB | В 2x раз больше памяти |
Существенно выше тактовая частота turbo | 1,392 MHz | vs | 900 MHz | Приблизительно на 55% выше тактовая частота turbo |
Гораздо лучше тест Fire Strike | 51.07 | vs | 10.59 | Больше чем в 4.8x раз лучше тест Fire Strike |
Выше пропускная способность памяти | 112.1 GB/s | vs | 64 GB/s | Больше чем на 75% выше пропускная способность памяти |
Лучше производительность с плавающей запятой | 1,983 GFLOPS | vs | 691.2 GFLOPS | Больше чем в 2.8x раз лучше производительность с плавающей запятой |
Больше блоков растровых операций | 32 | vs | 8 | На 24 больше блоков растровых операций |
Гораздо выше тактовая частота памяти | 1,752 MHz | vs | 1,000 MHz | Больше чем на 75% выше тактовая частота памяти |
Выше скорость проработки текстур | 62 GTexel/s | vs | 21.6 GTexel/s | Больше чем в 2.8x раз выше скорость проработки текстур |
Лучше рейтинг построения видео | 75.17 frames/s | vs | 28.84 frames/s | Больше чем в 2.5x раз лучше рейтинг построения видео |
Выше частота кадров crysis 3 | 35.8 | vs | 16 | Приблизительно в 2.2x раз выше частота кадров crysis 3 |
Больше шейдерных блоков | 768 | vs | 384 | В два раза больше шейдерных блоков |
Больше блоков текстурирования | 48 | vs | 24 | В два раза больше блоков текстурирования |
На что обратить внимание
Главное при выборе, какой взять процессор — определить, раскроет ли он графический ускоритель или можно подобрать что-то по-мощнее. При этом, учитывая, что видеокарта не самая производительная, а точнее на текущий момент уже бюджетная, нет смысла слишком переплачивать за CPU и излишнюю тактовую частоту.
Несмотря на бюджетную нишу, эти устройства тянут все современные видеоигры, в том числе и на средних настройках. Из сборки можно выжать максимум, если выбрать подходящий «камень». К Radeon RX 560, которая по производительности соответствует этим девайсам от Нвидиа, такие ЦП тоже подойдут.
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон
Как выясняется, тактовые частоты новых видеокарт нисколько не пострадали от перехода на техпроцесс Samsung 14 нм FinFET. В Crysis 3 GeForce GTX 1050 удерживает стабильную частоту 1633 МГц, а пиковая составляет 1709 МГц. Для GTX 1050 Ti значения составляют 1595 и 1696 МГц соответственно. Однако учтем, что MSI увеличила частотный диапазон видеокарт, разблокировав дополнительные ступеньки в таблице GPU Boost: разница между Boost Clock и Base Clock в GTX 1050 и GTX 1050 Ti по сравнению с референсными значениями составляет 4 и 12 МГц.
На обеих картах пиковое напряжение питания GPU составляет 1,1 В, что немного выше показателей остальных чипов Pascal на референсных платах (1,05–1,062 В).
Хотя формально GTX 1050 и GTX 1050 Ti обладают одинаковым TDP, последний на практике развивает несколько большую мощность. Обе карты ненамного превосходят GeForce GTX 750 Ti по этому признаку, если судить по замерам в Crysis 3. Впрочем, FurMark, изолирующий GPU как основной потребитель мощности от центрального процессора, показывает, что Pascal, напротив, обладает меньшим энергопотреблением по сравнению с GTX 750 Ti. И разумеется, GTX 1050/1050 Ti выгодно отличается от GTX 950 и Radeon RX 460, что и позволило новинкам обойтись без разъема дополнительного питания.
Температура видеокарт под нагрузкой не превышает 64–66 °С, что также говорит об энергоэффективности чипа GP107, ведь тестовые образцы от MSI несут довольно простую систему охлаждения. Для сравнения: Radeon RX 460 производства SAPPHIRE нуждается в более серьезном кулере, а нагревается куда сильнее.
На перспективу разгона GP107 без дополнительного питания можно смотреть скептически. В конце концов, BIOS видеокарт не позволяет ни на йоту увеличить лимит мощности (хотя напряжение питания разрешено поднять на 100 мВ). Тем не менее базовую частоту GTX 1050 и GTX 1050 Ti нам удалось поднять на 220 и 260 МГц соответственно — вплоть до 1574 и 1550 МГц.
Под нагрузкой пиковые частоты разогнанных видеокарт достигли 1911 МГц, однако стабильные частоты располагаются в диапазоне 1811–1835 и 1747–1797 МГц для GTX 1050 и GTX 1050 Ti соответственно. Таким образом, хороший разгон по базовой частоте и высокие пиковые частоты не так уж сильно увеличат производительность в приложениях. Все дело, конечно же, в ограничении мощности в 75 Вт. Даже в штатном режиме мониторинг регулярно сигнализирует, что частота GPU упирается в лимит TDP, так что при наличии разъема дополнительного питания мы бы, возможно, добились более впечатляющих результатов. При этом максимальное напряжение питания GPU на GTX 1050 возросло до 1,112 В, а на GTX 1050 Ti, наоборот, снизилось до 1,05 В (видимо, сработало ограничение мощности).
Утилиты разгона, которыми мы пользовались (MSI Afterburner и ASUS GPU Tweak II), в текущих версиях не позволяют установить эффективную частоту RAM выше 8008 МГц на протестированных образцах GTX 1050/1050 Ti, но на этой частоте видеокарты работали абсолютно стабильно.
На мощности системы разгон сказался самым незначительным образом, ведь стабильные частоты под нагрузкой не увеличились так же существенно, как базовые. А вот система охлаждения, установленная MSI, явно не приспособлена к повышенной нагрузке — даже на полной скорости вращения крыльчаток температура GPU после разгона снизилась лишь на 6–9 %.
Общее сравнение
Показатели в играх
Тесты видеокарты выполнялись на: Battlefield 3, Battlefield 4, Bioshock Infinite, Crysis 2, Crysis 3, Dirt3, FarCry 3, Hitman: Absolution, Metro: Last Light, Thief, Alien: Isolation, Anno 2070, Counter-Strike: Global Offensive, Diablo III, Dirt Rally, Dragon Age: Inquisition, The Elder Scrolls V: Skyrim, FIFA 15, FIFA 16, GRID Autosport, Grand Theft Auto V, Sleeping Dogs, Tomb Raider, The Witcher 3: Wild Hunt.
Radeon HD 8790M | 5.3 из 10 |
---|---|
GeForce GTX 1050 Ti | 6.9 из 10 |
GeForce GTX 1060 | нет данных |
Работа с графикой
Протестировано на: T-Rex, Manhattan, Cloud Gate Factor, Sky Diver Factor, Fire Strike Factor.
Radeon HD 8790M | 5.5 из 10 |
---|---|
GeForce GTX 1050 Ti | 6.3 из 10 |
GeForce GTX 1060 | 5.3 из 10 |
Вычислительная мощность
Для тестирования использовались: Face Detection, Ocean Surface Simulation, Particle Simulation, Video Composition, Bitcoin Mining.
Radeon HD 8790M | 5.5 из 10 |
---|---|
GeForce GTX 1050 Ti | 6.7 из 10 |
GeForce GTX 1060 | 7.1 из 10 |
Производительность из расчета на 1 Вт
Тесты видеокарты выполнялись на: Battlefield 3, Battlefield 4, Bioshock Infinite, Crysis 2, Crysis 3, Dirt3, FarCry 3, Hitman: Absolution, Metro: Last Light, Thief, Alien: Isolation, Anno 2070, Counter-Strike: Global Offensive, Diablo III, Dirt Rally, Dragon Age: Inquisition, The Elder Scrolls V: Skyrim, FIFA 15, FIFA 16, GRID Autosport, Grand Theft Auto V, Sleeping Dogs, Tomb Raider, The Witcher 3: Wild Hunt, T-Rex, Manhattan, Cloud Gate Factor, Sky Diver Factor, Fire Strike Factor, Face Detection, Ocean Surface Simulation, Particle Simulation, Video Composition, Bitcoin Mining, TDP.
Radeon HD 8790M | нет данных |
---|---|
GeForce GTX 1050 Ti | 7.8 из 10 |
GeForce GTX 1060 | 7.0 из 10 |
Шум и мощность
Видеокарта тестировалась на: TDP, Idle Power Consumption, Load Power Consumption, Idle Noise Level, Load Noise Level.
Radeon HD 8790M | нет данных |
---|---|
GeForce GTX 1050 Ti | 9.5 из 10 |
GeForce GTX 1060 | 9.1 из 10 |
Какие CPU не подходят
Несколько моделей, которые я бы не советовал использовать в паре с такими видеочипами:
- Phenom X4 – устарел, не хватит мощности;
- Phenom X6 – хотя и шестиядерный, потенциал графического чипа реализует не всегда;
- FX-6100 – маловато будет;
- FX-6300 – можно брать, но полностью не раскроет даже GTX 1050;
- Core i3-2100 – слабоваты для рассматриваемых устройств;
- Core i5-2300 – раскроют 1050 Ti, но не во всех видеоиграх.
Интересуетесь мощными процессорами? Советую почитать обзор Core i3 9100.
В завершение хочу добавить, что рассмотренные связки нельзя считать универсальными — все зависит, в первую очередь, от самой игры. Одни из них больше требовательны к мощности «камня», другие больше к мощностям карты, так что все здесь очень индивидуально.
Более того, даже если собрать «идеальную» связку, включив в нее и оперативную память, не факт, что все игрули будут запускаться «без сучка и задоринки». Это зависит уже не только от самого компа, но и от того, как игра оптимизирована разработчиками. А в этом плане гладко далеко не все и не всегда.
⇡#Выводы
GeForce GTX 1050/1050 Ti — своевременное и удачное дополнение к существующей линейке десктопных ускорителей NVIDIA на базе архитектуры Pascal. Будучи преемниками скорее GeForce GTX 750/750 Ti, нежели GTX 950, новинки унаследовали преимущество своих предшественников — энергопотребление в пределах 75 Вт, которое позволяет партнерам NVIDIA выпускать на базе GP107 видеокарты с простой и компактной (как вариант, даже пассивной) системой охлаждения. А благодаря отсутствию разъема дополнительного питания GTX 750/750 Ti подходит для апгрейда офисных компьютеров, лишенных соответствующего кабеля.
В то же время варианты GTX 1050/1050 Ti, питающиеся только от слота PCI Express, не способны раскрыть весь потенциал чипа GP107. Как показали испытания, отказ от проверенной прошлыми процессорами Pascal фотолитографии 16 нм FinFET в пользу 14 нм FinFET по технологии Samsung нисколько не повредил энергоэффективности GPU и потенциалу тактовых частот. Даже на плате без дополнительного питания — такой, как MSI GeForce GTX 1050 2G OC или GTX 1050 Ti 4G OC, которые участвовали в тестировании, — GP107 при разгоне может достигнуть частот свыше 1900 МГц, но не может их удержать именно в силу ограничения по мощности. Оверклокинг таких видеокарт — быть может, приятное, но довольно бессмысленное занятие с точки зрения практического «выхлопа». Вот версии GTX 1050/1050 Ti с дополнительным питанием, которые уже появились, наверняка покажут себя в этом плане намного лучше.
Помимо впечатляющей энергоэффективности, GTX 1050/1050 Ti обладают полным набором функциональных нововведений, представленных в старших моделях семейства Pascal, включая как оптимизации графического конвейера, так и мультимедийные функции. Интерфейсы DisplayPort 1.3/1.4 и HDMI 2.0b позволяют выводить изображение с разрешением вплоть до 8К и высоким динамическим диапазоном (HDR). Конечно, видеоконтент, способный использовать новые интерфейсы, еще далек от массового распространения, а вот в задачах кодирования и конвертации GTX 1050/1050 Ti способны заменить несоизмеримо более дорогие многоядерные CPU благодаря лидирующей производительности аппаратного кодека стандартов H.264/HEVC/VP9. Впрочем, если мультимедийные функции — это все, что вам требуется от видеокарты, то NVIDIA, как сообщают неофициальные источники, готовит к выпуску еще более компактный процессор GP108, который, логично предположить, ляжет в основу GeForce GTX 1040.
С точки зрения производительности в играх обе рассмотренные видеокарты обладают преимуществом перед версиями Radeon RX 460 с 2 и 4 Гбайт RAM соответственно, и недавнее снижение цен, которое провел конкурент NVIDIA, это довольно наглядно отражает. Однако, как и в случае с Radeon RX 460, объем памяти здесь критически важен. Формально видеокарты такого класса рассчитаны на нетребовательные онлайн-игры, а в играх с развитой графикой требуется снижать настройки, чтобы обеспечить комфортную частоту смены кадров. Тем не менее даже среди современных игр категории ААА некоторым хватает мощности самого чипа GP107 для запуска на высоких настройках и с приемлемым фреймрейтом, а вот 2 Гбайт RAM уже категорически недостаточно. Таким образом, выбор в пользу младшей из новинок позволяет сэкономить $30 (существенная сумма при стоимости устойств в $109/139), но при этом надо отдавать себе отчет в том, что многие возможности даже для бюджетной видеокарты с 2 Гбайт RAM уже закрыты.
Итог
Palit GTX 1050 STORMX получилась очень хорошей видеокартой. Не смотря на то, что Palit всё время хейтерили за качество поставляемой продукции, в наше время Palit поставляет довольно годные продукты и я считаю, что при выборе не стоит опираться на устаревшие стереотипы. Тем более для видеокарт низкого ценового диапазона. Как вы видели в тестах игр она даже в разгоне не испытывает малейшего перегрева. Да у неё есть один недостаток – это немного шумный вентилятор, но с этим можно смириться посмотрев на её ценник. Надеюсь мы помогли Вам с выбором. Это был ПРО ОБЗОР — просто о сложном, интересно обо всём.